Познавательно

Самый длинный китайский мост. В китае открыли самый длинный морской мост в мире

В Китае открыли долгожданный новый мост. Да не просто мост, а самый длинный мост через море в мире. Его длинна составляет 55 километров, из которых более шести с половиной расположены под водой. В специальном тоннеле. Мост связал южные города Гонконг и Макао с городом Чжухай провинции Гуандун (материковый Китай), чем сильно облегчил сообщение между двумя этими важными для экономики страны пунктами. Если раньше путь из одного города в другой длился три часа, то сейчас он сократился в 6 раз и займёт лишь полчаса. Однако ездить по мосту могут далеко не все. И речь идёт не о тех, кто живёт не в Китае — для жителей страны тоже введён ряд ограничений.

В Китае открыли самый длинный в мире мост через море. Его протяжённость составила 55 километров, и он пересекает дельту Жемчужной реки

Для любителей всего «самого» нужно сразу сделать оговорку: это не самый-самый длинный мост в мире, он лишь шестой по этому показателю. Однако он первый среди всех автомобильных, в то время как те пять мастодонтов — железнодорожные. Самым же длиннющим на планете является тоже китайский Даньян-Куньшаньский виадук, который простирается более чем на 164 километра.

Шестиполосный мост Гонконг - Чжухай - Макао начали строить ещё в 2009 году и могли открыть в 2016, но не сложилось

Но из-за непредвиденных ситуаций, связанных с погодой, коррупции и многочисленных несчастных случаев, торжественное открытие проекта откладывалось. До сегодняшнего дня.

Грандиозность сооружения поражает! На его строительство ушло 400 тысяч тонн стали. Ну и 200 миллиардов долларов в придачу

На фото изображён тоннель под мостом, и его вид также подчёркивает мощь и размеры проекта. Мост, естественно, рассчитан на всевозможные агрессивные природные проявления — тайфуны и мощные землетрясения магнитудой 8,0. Срок его службы — 120 лет.

Для проекта были также построены два искусственных острова, так как часть маршрута проходит в подводных тоннелях

Длинна тоннелей 6,7 километров. Мост связывает материковый Китай (Чжунхай) и юг страны (Гонконг и Макао). Теперь путь из пункта А в пункт Б составит не три часа, как раньше, а всего каких-то жалких полчасика.

Однако с этим красавцем связаны и некоторые странные эксплуатационные нюансы. Например, ездить по нему смогут отнюдь не все

Да-да, мост построен, но рядовому жителю Гонконга или Чжухая не стоит рассчитывать, что он сможет сесть в свой Lifan и свободно покатить по нему. Дело в том, что для езды на нём нужно специальное разрешение, которое так просто (и дёшево) не получить. Желающим переправится через мост придётся из своей машины пересесть в специальный шаттл. Стоимость проезда в одну сторону составит около 550-650 рублей.

Также мост подвергался жёсткой критике с разных сторон: и строили его неправильно (множество несчастных случаев), и денег потратили слишком много, и редкие белые дельфины теперь находятся под ещё большей угрозой

К тому же жители Гонконга опасаются, что теперь к ним хлынет неуправляемый поток туристов с материковой части Китая. Что касается денег, то эксперты утверждают, что мост себя никогда не окупит — в год прибыль от него, по ожиданиям, составит лишь 86 миллионов долларов. А что касается белых дельфинов, огромная стройка отнюдь не стала полезной для окружающей среды, поэтому число дельфинчиков в дельте Жемчужной реки сократилось.

Местные жители и критики дали строению несколько обидных прозвищ: «Мост смерти» и «Большой белый слон». Но при этом мост ужасно красив и наверняка станет одним из символов Китая

Мост Ран Янг расположен в Китае, его строительство было закончено в 2005 году. Это десятый самый длинный мост мира, с длиной в 35,660 метров.

9. Мост залива Ханчжоу. 35,673 метров, Китай

35.673 км в длине, Мост Ханчжоу - один из самых длинных океанских мостов в мире.

8. Мост Янцунь, 35,812 метров, Китай

Этот красивый Мост был создан на реке Янцзы.

7. Manchac Swamp bridge. Мост Манчак Свомп, 36,710 метров, США

Первый мост в нашем списке, построенный не в Поднебесной. Общая длина составляет 36,710 метров. Построен в 1970 году.

6. Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 метра, США

Мост-дамба на озере Пончартрейн состоит из двух параллельных мостов, пересекающих Озеро Пончартрен в южной Луизиане, США. Более длинный из двух мостов достигает 38.35 км длиной. Это самый длинный мост в мире, который построен исключительно над водой. Построен в 1969 году.

5. Циндаоский мост через залив, 42,5 км Китай.

Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Построен в 2011 году.

4. Магистраль Банг На 54 000 метров, Таиланд.

Общая длина моста составляет 54 км, ширина моста, по которому осуществляется движение по шести полосам составляет 27,2 метра.
Открыт 7 февраля 2000 года.

3. Мост через Вэй (Великий мост Вэйнань), 79,732 метра, Китай.

Является частью действующей Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет города Чжэнчжоу и Сиань в Китайской Народной Республике. Открыт в 2010 году.

2. Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай.

Второй по длине мост в мире. Открыт в 2011 году
Возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги.
Начинается немного юго-восточнееПекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

1. Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай.

Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Также по нескольким полосам моста осуществляется движение автомобильного транспорта. Строительство длилось рекордно короткие четыре года с 2008 по 2011 годы. В строительстве было задействовано 10 000 человек. А общая стоимость составила $8.5 миллиардов. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью. Даньян-Куншань занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Расположен мост в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин.

25.06.2019 в 12:00 · VeraSchegoleva · 480

Топ-10. Самые длинные мосты в Китае

С древности у людей возникла потребность переходить овраги, пропасти и осваивать новые территории. Но главным препятствием была вода – глубокие реки, озера, океаны преодолеть казалось невозможным. Тогда человек придумал . В последнее время темп жизни ускорился, поэтому перебираться с места на место нужно еще и быстро.

Развитие не стоит на месте: архитекторы создают все более , легкие, длинные и мосты, помогающие соединить самые разные точки на карте, включая даже острова.

Китай – это стремительно развивающаяся страна с высоким темпом жизни и большой территорией.

Транспортные связи играют большую роль в развитии экономики страны. Поэтому власти озабочены тем, чтобы перемещение между важнейшими городами происходило как можно быстрее и безопаснее. Возможно, это причина того, что самые длинные мосты расположены именно в Китае.

10. Жуньянский мост | 35,66 км

Последнее в предлагаемом топе по длине сооружение соединяет города Чжэньцзян (в прошлом Жуньчжоу) и Янчжоу. Отсюда и возникло название Жуньянский .

Комплекс состоит из двух конструкций – висячего моста на юге и вантового на севере. На реализацию инженерного решения ушло 5,8 миллиардов юаней, то есть примерно 700 миллионов долларов. Строительство заняло 5 лет, спустя это время, в 2005 году, переправа открылась.

Висячий мост занял четвертое место в длину в Китае, а также стал частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.

9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км


Этот вантовый мост считается третьим в длину через водные пространства. Его концы расположены в городах Цзясин и Нинбо. Изначально конструкция должна была соединять Нинбо с Шанхаем, но в последнем устроили протест, и проект моста поменяли.

Строительство моста через залив Ханчжоуванья началось в 2003. Завершить стройку планировалось лишь к 2010 году, но в итоге мост удалось открыть для движения на три года раньше.

По тем временам конструкция стоила 11,8 миллиардов юаней, т.е. 1,4 млрд долларов. Вложили такие деньги частные предприятия и банки Китая.

Как утверждают создатели моста, он рассчитан на 100 лет эксплуатации.

Раньше людям приходилось преодолевать расстояние около 400 км, но благодаря новой переправе достаточно проехать 240, при этом на дороге предполагается скорость 100 километров в час.

Таким образом, время в пути сократилось с пяти часов до трех. К тому же, посреди моста есть небольшой остров, на котором водители могут поесть и отдохнуть.

8. Виадук Янчунь | 35,812 км


Железнодорожная переправа Янчунь – часть скоростного железнодорожного полотна между городами Пекин и Тяньцзинь.

Виадук Янчунь открылся в 2007 году, и с тех пор установилась средняя скорость движения поездов – 350 километров в час.

7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км


Первая линия Уханьского метро была открыта в 2004 году, она включает в себя 32 станции. Как следует из названия, линия находится в городе Ухань. Она не выходит за пределы района Ханькоу и не проходит через реки. После ее создания Ухань стал пятым по счету городом, где открыли метрополитен.

Эстакада Первой линии Уханьского метро – самый длинный виадук метро в мире. Многие ошибочно путают его с линией легкорельсового транспорта, поскольку она – надземная.

6. Пекинский виадук | 48,153 км


Пекинский виадук – это замысловатое сооружение является участком нового ж/д полотна Пекин-Шанхай.

Торжественное открытие объекта произошло в 2011 году, через год после окончания строительства.

Виадук 48 км в длину, а ширина пролета – 44 метра. Горожане нуждались в виадуке, ведь Пекин и Шанхай – крупные и важные города, разделенные водой, и попасть из одного в другой иным путем, кроме как через виадук, долго и затруднительно.

5. Мост Гонконг - Чжухай - Макао | 55 км


Молодой автомобильный мост Гонконг - Чжухай - Макао – рекордсмен, он – самый длинный морской мост в мире. Сооружение проходит поперек весьма активной Жемчужной реки, и уже из названия понятно, какие города соединяет.

Это сложный инженерный комплекс, который состоит из ряда мостов, искусственных островов и подводных тоннелей. Причем только последние занимают примерно 6-7 км.

Строительство сооружения началось в 2009 и окончилось только в 2017-м. Общая стоимость проекта – 10,6 млрд долларов.

Печальный факт: Строительство сопровождалось многочисленными травмами и гибелью рабочих.

4. Мост через Вэй | 79,732 км


Конструкция моста через Вэй является элементом чжэнчжоуского железнодорожного полотна и протягивается от города Чжэнчжоу до Сианя. Объект получил свое название в честь реки Вэй, которую пересекает дважды. (Вэй протекает на востоке Китая).

Это сооружение считается мировой архитектурной .

Мост был готов к эксплуатации еще в 2008, тем не менее открытие произошло лишь два года спустя, в 2010. Китайское правительство решило подождать и открыть мост вместе с новой железнодорожной линией.

Когда конструкцию только возвели, она считалась самой длинной в мире, но позже ее рекорд побили новые мосты. Однако своим существованием они обязаны тому бесценному опыту, который дало возведение моста через Вэй.

Путешествие по нему обещает быть увлекательным, так как железнодорожные пути проходят через красивые реки и озера, это обязательно понравится туристам.

3. Чандэйский виадук | 105,81 км


Призер, как и некоторые прошлые мосты, является частью уже упомянутого железнодорожного полотна, соединяющего Пекин и Шанхай.

Чандэйский виадук расположен в сейсмически опасном районе, поэтому выполнен из высокопрочных материалов. Туристы не пожалеют о том, что проехали через этот мост.

Во время поездки жизням людей ничего не угрожает, зато они могут насладиться прекрасным видом из окна.

4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км


Второе место из списка также считается элементом сверхскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.

Инженерный объект находится между округом Ланфан и уездом Цинсянь. Возведение берет начало в 2008 году, длилось оно два года. В 2011 мост открыли.

Тяньцзинский виадук протягивается в необыкновенном месте – в нем сходятся пять больших истоков реки Хай-хэ.

Переправа весьма популярна у туристов, поскольку берет начало неподалеку от пекинского вокзала.

1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км


Два года назад в Китае открылся самый длинный мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук . Строительство рекордсмена обошлось дорого – понадобилось около 10 млн долларов и больше 450 тысяч тонн металла.

Мост является частью скоростной железной дороги между крупнейшими городами Китая – Пекином и Шанхаем. Сама же конструкция соединяет Шанхай и Нанкин.

Рабочим пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе сложный рельеф в этой местности – горы, реки, озера, каналы.

Большая часть конструкции находится над землей, а 9 километров простираются над водной гладью реки Янзцы и озера Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук состоит из нескольких видов конструкций – он включает и вантовые соединения, и арочные, а также ферменные и рамные.

На юге Китая председатель КНР Си Цзиньпин официально открыл самый длинный мост в мире. Его длина составляет 55 километров. Состоит он из почти 23-х километровой надводной открытой части, тоннеля в 6,7 километра и нескольких искусственных островов.

На строительство ушло 420 тысяч тонн стали, столько же материала хватило бы на сооружение 60 Эйфелевых башен. Для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Скорость движения по мосту и тоннелю ограничена в 100 км в час.

Строительство моста длилось девять лет, а затраты на проект обошлись в 20 миллиардов долларов. По данным BBC , при возведении переправы погибло 18 рабочих, а пострадавших исчисляют «сотнями».

Этот мост соединяет Гонконг, Макао и материковый город Чжухай. Раньше этот путь занимал около четырех часов, но с возведением переправы время путешествия сократилось до 30 минут. Для регулярного движения мост будет открыт завтра, 24 октября. Однако, ездить по нему будет позволено автомобилям только со специальным разрешением.

ПЕКИН, 23 окт — РИА Новости. На юге Китая открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР . Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае. На нее приехал председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Хань Чжэн, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Теперь поездка из Гонконга в Чжухай займет полчаса вместо трех часов. Свободное движение откроют 24 октября.

По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров в день. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

© AP Photo / Andy Wong

© AP Photo / Andy Wong

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП между материковым Китаем, Гонконгом и Макао.

Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час, а также землетрясения магнитудой восемь.

При проектировании учитывалось и то, что этот район — один из самых судоходных в Китае. Так, пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить движение судов.

История строительства

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун появилась еще в конце 1980-х. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао — особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу "одна страна — две системы". Каждое из трех правительств согласилось построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Строительство началось в декабре 2009 года и должно было завершиться в 2016-м. Но открытие откладывалось из-за коррупции, пересмотров бюджета, аварий, несчастных случаев и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, проект критиковали защитники экологии, прежде всего из-за сокращения популяции китайских белых дельфинов — символов Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 года по март 2018-го в акватории Гонконга зафиксировали лишь около 50 особей.