Сотрудники

12 июля всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

В парадной форме и с улыбкой
Встречаешь пассажиров ты,
Бортпроводник - звучит достойно,
Профессия твоей мечты!

Сегодня мы тебя поздравим
И пожелаем жить без бед,
Полетов только безопасных,
Счастливых, долгих-долгих лет.

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.

Выше птиц летаешь ежедневно,
Сто полетов на твоем счету,
Ты для нас - небесная царевна,
И всегда, как воин, на посту!

Ты улыбки даришь пассажирам,
Помогаешь скрасить их полет,
И бываешь даже их кумиром,
Очень любит стюардесс народ!

Пусть тебя любовь на крыльях носит,
Дарит счастья много и тепла,
И сюрпризы чаще преподносит,
Бескорыстного сердечного добра!

Работа бортпроводника
Я знаю, точно нелегка,
Но ты справляешься легко,
Взлетаешь в небо высоко!

Желаю красочных полетов,
Стабильных и больших доходов,
Успеха достигай во всем,
Взлетай все выше день за днем!

С днем бортпроводника!
Желаю вам удачи,
Чтоб на земле и в небе
Решались все задачи.

Манят пускай просторы,
Зовет вперед мечта,
Пусть окружают радость,
Любовь и доброта.

Пускай работа будет
Отдушиной для вас,
И пусть счастливый блеск
Не покидает глаз.

Ты отличный бортпроводник,
Я могу сказать это смело!
Ты летать уже точно привык,
Выполняя любимое дело!

Пусть удачными будут полеты,
Пусть зарплата растет только вверх!
Получай всегда кайф от работы
И имей в этой жизни успех!

Праздник бортпроводника
Для тебя так дорог.
Ты летаешь в облаках,
В солнечных просторах.

Пассажир всегда тебе
Только рад бывает.
Самолет в твоей судьбе
Птицей пусть летает.

Счастья, преданной любви
Несомненно с принцем,
Чтобы вместе вы могли
В сказке очутиться.

Бортпроводники,
Примите поздравления,
Парить под облаками -
Красивое решение.

В ваш праздник пожелаем
Красивых ярких взлетов,
Спокойных и веселых
По жизни вам полетов.

Желаем вам зарплаты
Мы только лишь отличной
И будет пусть все супер
И в жизни вашей личной.

Паришь ты ежедневно в облаках,
Не в переносном смысле - по работе,
И нет прекрасней бортпроводника,
Везёт пусть в каждом новом перелёте.

Пусть пассажиры твой оценят труд
И в небе неудобства не доставят,
А впереди десятки премий ждут,
И пусть успех судьбу твою возглавит!

Вопрос о том, какой сегодня отмечается праздник в России, не теряет своей актуальности с течением времени. Подобный повышенный интерес к этой теме можно объяснить разнообразием праздничных дат, которые имеются в нашей стране. Зачастую за ними становится очень сложно следить.

Сегодняшний день в плане праздников является очень насыщенным. Дело в том, что на 12 июля выпадает сразу несколько праздничных моментов, пишет readweb.org. Сегодня, например, отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Православным является Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. А в народном календаре речь идет о Петрове дне.

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель.

История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты — мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно.

В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное — это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост, если только праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на среду или пятницу.

Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.

Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.

Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Большой праздник народного календаря, посвященный апостолам Петру и Павлу. Святой Петр вышел из рыбацкой семьи.

Нареченный от рождения Симоном, он сменил имя на Петра, что с греческого переводится как «камень», что, в свою очередь, происходит от прозвища Кифа, означающего на арамейском «камень», данного святому самим Иисусом, когда Петр стал одним из двенадцати апостолов, его учеников.

Призван же Христом Петр был вместе с Андреем — своим братом, также кормившимся рыбацким ремеслом. Легенда гласит, что Иисус обратится к ним так: «Идите за мной, и я вас сделаю ловцами человеков».

Когда Иисус был схвачен, Петр, в страхе перед тем, что будут преследовать и его, отрекся трижды от своего учителя. Но вскоре искренне покаялся в предательстве. На горе Фавор Петр, Иоанн и Иаков стали свидетелями преображения Спасителя. Святой Петр почитается как основатель первой церкви христианской веры, он был первым из римских Пап.

Другой святой этого дня — апостол Павел — не принадлежит к числу двенадцати апостолов, а в юности даже запятнал себя тем, что участвовал в гонениях на иудеев. Но встреча с воскресшим Христом привела его к вере в одного Бога, и тогда Павел посвятил свою жизнь написанию посланий, составивших большую часть Нового завета, и созданию множества общин для христиан на Балканах, в Малой Азии.

Несмотря на то, что жизни двух апостолов мало схожи, на Руси они сошлись в день Петры-Павлы, и в ряде наименований топографии и географии, к примеру, Петропавловск- Камчатский, Петропавловская крепость.

Было у этого дня и другое название — Петрово говение, связанное с тем что подходили к концу Петровки, т.е. Петров пост. Приходило время селянам скинуться на обетные угощения, чтобы вкусно, досыта накормить и напоить всех неимущих и странников.

Кое-где в праздник затья ходили к тещам с лакомыми гостинцами, а те в ответ одаривали их сырами, крестникам же от крестных доставались пироги из пшеничной муки. В этот день непременно нужно было умыться водой от трех ключей.

Особое внимание было восходу солнца, который ждали с ночи на пригорках, до самой зари веселясь и греясь у костров и заводя то песни, то игры. Про солнце на Петров день говорили, что оно в небе «играет» — идет то выше, то ниже, сияет ясно и порой вспыхивает всеми красками, словом, кажет себя во всей красе, всему народу на удивление.

Апостола Петра в народе его почитали как покровителя рыболовства, дав прозвище Рыболов. Ему возносили молитвы рыбаки, чтобы послал удачи и указал особым знаком, чего ждать — бури на воде, лова ли?

Этим днем было принято платить пошлины, вершить суд, а церковь получала особую, «петровскую» дань. Города и села радовались петровским торгам.

Дождливый Петров день сулил не лучшие дни для сенокоса. Но, если дождик лил с перерывами, когда появлялось солнце, то тогда радовались плодородию земли, о чем говаривали: «На святого Петра дождь — урожай худой, два дождя — хороший, три — богатый».

День фотографа 12 июля – праздник православный (католический отмечается 4 февраля). Откуда же взялась эта дата? Ответ на этот вопрос можно найти в Библии. Именно Священное Писание описывает историю возникновения некого подобия фотографии, а также историю ее покровительницы Вероники. Согласно преданию, девушка подала Иисусу платок, когда тот нес свой крест на Голгофу-гору, чтобы Спаситель мог утереть выступившие на лице капли пота. Вероника сохранила ткань, а вскоре обнаружила на ней чудом появившийся лик Христа. Через две тысячи лет, когда человечество изобрело фотографию, Папа Римский объявил об учреждении нового христианского праздника. И пускай сегодня он не имеет государственного статуса, его все равно отмечали и будут отмечать любители и профессионалы фотоискусства.

В период Средневековья практически каждая обитель имела в своем арсенале икону с изображением святой Вероники, которая держит в руках полотно с ликом Христа, стало известно сайт. Впервые в Библии об этой девушке было упомянуто в апокрифических деяниях Пилата. Важно отметить, что День фотографа 12 июля и Всемирный день фотографии 19 августа – это абсолютно разные памятные даты, относящиеся к разным историческим событиям. Тем не менее, фотографам очень повезло: ведь им удостоена редкая честь – отмечать профессиональный праздник дважды в году.

Ежегодно свой профессиональный праздник - - отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы.

Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904 - 1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 1930 года на рейсе из Окленда в Чикаго для воздушного транспорта Boeing.

Эллен Черч (стоящая в дверном проеме, слева) стала первой в мире стюардессой

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!

Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!

Простая история о стюардессе.

Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.

А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.

С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.

Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.

В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.

Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.

Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.

Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.

ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,

возрастной критерий отменили только в 70х годах.

А запрет на замужество и детей аж в 80м!

Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!

Это интересно:

    * Крайний срок работы стюардессы в России- 45 лет.

    * Самая вызывающая униформа была у девушек американской авиакомпании Hooters Air. Под девизом «летай горячо». Девушки были одеты в маечки и коротенькие трусики-боксеры. Компания в 2006 г. Закрылась, но всей Америке еще памятны оранжевые шортики и глубокие декольте стюардесс.

    * В тайской авиакомпании P.C/ Air работают транссексуалы с бейджиком «третий пол». Будьте бдительны!

    * Югославская стюардесса Вулович Весна, выжила при падении с 10000 метров!

    * 2-3 месяца готовят стюардесс в России. У каждой компании свои методики.

    * В 2008 году канадская стюардесса сама посадила самолет с пассажирами в аэропорту Шеннон. У командира «поехала крыша», а второй пилот получил ранение, пытаясь образумить коллегу.

Блестящий лайнер, голубые высоты – и в считанные часы человек спускается по трапу на незнакомые земли, расположенные за тысячи километров от дома. Для кого-то авиаперелеты стали частью жизни. А кто-то поднимается на борт с дрожью в ногах.

Несмотря на распространенное мнение, авиатранспорт относится к самому безопасному. Пассажирам практически не о чем беспокоиться, вверяя свою жизнь опытным пилотам.

А о комфорте и безопасности во время полета побеспокоятся стюарды и стюардессы, которые прекрасно подготовлены и знают, как найти выходы в трудных или непредвиденных ситуациях. Этим труженикам посвящен профессиональный праздник Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, который отмечается ежегодно 12 июля.

Бортпроводник – романтическая или опасная профессия?

Милые и всегда улыбающиеся стюардессы, строгие и собранные стюарды – привычное сопровождение во время полета.

Они знают несколько языков, умеют общаться с неуравновешенными личностями, способны оказать медицинскую помощь, имеют опыт обслуживания пассажиров.

Такое сочетание качеств психолога, медика, официанта, переводчика воплотила в себя романтическая и сложная профессия бортпроводник.

Этим людям приходится регулярно менять часовые пояса, преодолевать тысячи километров в воздухе, при этом оставаясь приветливыми и вежливыми.


Новые страны, земли, люди с одной стороны противостоят постоянным перегрузкам, неадекватному общению и многочасовым пребыванием на большой высоте. Вот и решайте, на сколько романтичная профессия стюардессы опасна для жизни.

История профессии насчитывает более 80 лет. Первые пассажирские перевозки не предусматривали присутствие дополнительного человека на борту самолета. Функции бортпроводника выполнял второй пилот.

О безопасности полетов задумались в Германии – и в 1928 году в небо поднялся лайнер, на котором пассажиров обслуживал стюард. В его обязанности входило обеспечение комфорта пассажиров. Поэтому набирали стюардов среди официантов элитных ресторанов.

В Америке в 1930 году возникла идея в качестве бортпроводников приглашать девушек.

В пользу этой идеи говорило требование привлекать симпатичных девушек, которые создадут дополнительную рекламу пассажирским авиаперевозкам. К тому же, представительницы прекрасного пола имеют меньший вес, что было немаловажно в то время для полетов.


Звание первой стюардессы получила Эллен Черч, проживающая в штате Айова. Девушка увлекалась полетами и брала частные уроки по пилотажу. Поэтому она рискнула предложить свои услуги авиакомпании, которая на удивление, рискнула испробовать в роли бортпроводника женщину.


Девушка прошла испытание, и ей было поручено набрать первый отряд стюардесс. Группа состояла из семи медсестер. Основные требования к ним были: возраст – до 25 лет и вес – до 52 килограмм.

Международный день бортпроводника: кто празднует?

К современным стюардессам не предъявляются требования по весу, как к первым бортпроводникам. Но, чтобы стать бортпроводником, придется окончить специальное учебное заведения. Кроме этого, при выборе персонала авиакомпании придерживаются принципов трех О.

О: образ внешний. Внимание обращают на речь, мимику, внешнюю привлекательность, макияж, умение держать себя.

О: образ внутренний. Речь идет об определенных чертах характера: самообладания, сдержанности, коммуникабельности, стрессоустойчивости, решительности.

О: образ профессиональный. Здесь претенденты обязаны показать те знания и навыки, которые они приобрели в учебном заведении или на прежней работе.


Современный бортпроводник – это гарантия обеспечения комфорта и безопасности пассажиров во время полета.

Авиакомпании стараются подчеркнуть имидж компании за счет внешнего вида бортпроводников. Для этого компании подбирают для стюардесс особую униформу, которая может отражать национальные мотивы. В идеях формы ставка может делаться на элегантность, строгость или сексуальность.

Именно люди этой профессии 12 июля отмечают свой профессиональный праздник – Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.

К ним, конечно, присоединяются коллеги, друзья и родственники. Не отстают и студенты с преподавателями профильных учебных заведений.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации 12 июля: традиции праздника

В Международный день бортпроводника празднуют не только российские стюарды и стюардессы. Праздник объединяет бортпроводников всего мира. Торжество обычно проходит в кругу коллег и друзей – в ресторане или на природе. Звучат слова приветствий и душевные поздравления.

Обязательно произносится тост, в котором желают, совпадения числа взлетов с посадками.

Руководство авиакомпаний старается в этот день отметить лучших и профессиональных сотрудников, которым вручаются грамоты и денежные премии, ценные призы.


Отмечается важность бортпроводников в обеспечении сервиса авиакомпании.

Цель мероприятия – привлечение внимания к профессии молодежи, поднятие престижа профессии.