Термины

Взлетная полоса над пляжем. Низколетящие самолёты на пляже Махо-Бич, фото и видео

Совсем близко со взлетной полосой аэропорта Пхукета находится пляж Май Као. Это самый длинный и необычный пляж на острове. Именно над этим пляжем садятся и взлетают самолеты. Такая его особенность привлекает многих туристов. Здесь можно сделать интересные и яркие фотографии с пролетающим над головой самолетом. Однако, несмотря на такое туристическое развлечение, на пляже совсем мало отдыхающих, он практически безлюдный.

Береговая линия пляжа Май Као протянулась на целых 11 километров. Пляж входит в национальный парк Сиринат, поэтому здесь нет популярных туристических пляжных развлечений, а также на Май Као вы не найдете лежаки с зонтиками, торговцев, магазины и кафе. Весь пляж представляет собой природный заповедник. Туристов здесь тоже практически нет, только около взлетной полосы можно увидеть небольшую группку людей с фотоаппаратами и камерами, которые пытаются словить удачный кадр на фоне пролетающего самолета. Но пляж Май Као очень любят местные жители, они устраивают здесь пикники в тени деревьев и купаются в море. Также местные жители отмечают здесь праздник Сонгкран (), я никогда еще не видела так много тайцев на пляже, как в этот день.

Песок на пляже Май Као светло-желтый, спуск в море довольно крутой. Стоит отойти от берега три-четыре метра и вода будет вам по шею. Если приедете на пляж с маленькими детьми, то не отпускайте их одних в море, а лучше выберите другой пляж. Вдоль всего пляжа Май Као растут казуариновые деревья, в тени которых можно спрятаться от солнца.

Купаться на пляже Май Као можно только в сезон с ноября по апрель, в остальное же время на море подниматься большие волны и плавать в нем совсем не безопасно. Зато это отличное время для любителей серфинга.

Пляжные развлечения

Пляжных развлечений на Май Као практически нет. Лишь только около отелей можно взять в аренду каяки или доски для серфинга. Главным развлечением пляжа Май Као являются пешие прогулки вдоль берега, купание в море и, конечно же, приземляющиеся самолеты. Это именно то ради чего приезжают сюда туристы. Можно часами сидеть на пляже и наблюдать, как огромный самолет с невероятным шумом пролетает у вас над головой. Это необычное зрелище, прямо дух захватывает. Мне в первый раз даже страшно стало, когда я увидела самолет летящий прямо на меня с огромным шумом. Мне показалось, что меня сдует с пляжа, но потом постепенно к этому привыкаешь. Также не забудьте сделать несколько фотографий на фоне пролетающего самолета.

Летают самолеты каждый день через 10-15 минут. Если хотите, то можете посмотреть расписание полетов, тогда вы точно будете знать какие и в какое время будут пролетать самолеты.

Рестораны и магазины на пляже

Пообедать на пляже Май Као можно в ресторанах ближайших отелей. Там вам предложат широкий выбор различных блюд, однако цены в отелях обычно высокие.

Также недалеко от пляжа находится торговый центр Turtle Village, там есть ресторан и бар, где можно перекусить. В торговом центре вы сможете купить продукты, сувениры, одежду и многое другое. А если проехать чуть дальше от пляжа, то найдете магазин J&P, где выбор продуктов гораздо шире.

Отели на пляже

Отели на пляже Май Као практически все пятизвездочные и довольное дорогие. При желании вы можете поселиться в отеле Centara Grand West Sands Resort & Villa Phuket , который находится совсем рядом с аэропортом Пхукета. Чуть дальше находятся отели JW Marriott Phuket Resort & Spa , Maikhao Dream Villa , Mai Khao Beach Bungalows и прочие.

Если хотите найти отель самостоятельно, то рекомендую воспользоваться сервисом Хотеллук , он ищет жилье в разных системах бронирования и выдает самые выгодные варианты.

Как добраться?

Из аэропорта до пляжа Май Као можно добраться только на такси, общественный транспорт туда не ходит.

Из Пхукет-Тауна до пляжа Май Као можно доехать на автобусе за 50 бат. Однако, от основной дороги вам придется идти пешком, а это около 2-3 километров.

Если вы добираетесь до пляжа Май Као на собственном автомобиле или байке, то следует двигаться по автомагистрали 402 прямо, затем, не доезжая несколько метров до аэропорта, свернуть на дорогу, ведущую в Sirinat National Park. На входе в парк вы можете припарковать свой байк или автомобиль. Далее следует пройтись пешком на север около 500 метров. Уже из далека вы услышите шум пролетающих самолетов.

Точное расположение пляжа Май Као смотрите на карте.

"Фотошоп!" — сразу же решительно заявляют те, кто впервые видит эти снимки. «Это же очевидная подделка! — убеждают критики. — Посмотрите на тени здесь и здесь. Гляньте на шасси, самолёты так не садятся! Да там шум такой, что все оглохнут! Всех просто сдует! Не может такого быть!». Не может?

Выглядит впечатляюще, несомненно. Гигантские лайнеры пролетают над пляжем так низко, что кажется, шасси едва не касаются голов загорающих. Ну, никак не хотят увязываться эти кадры с представлениями о безопасности.

Скептики тут же узрели, что на некоторых снимках тени от людей и летающих машин падают в разные стороны. Они же сочли положение шасси не готовым к скорой посадке.

Многих также озадачило, почему отдыхающие не смотрят на самолёты? Это что, обычное дело? Почему эти сумасшедшие не оглохли от шума двигателей?

Но фотографий таких, как выясняется, очень много (представить столь масштабную фальсификацию крайне трудно). И сделаны фотографии, судя по картинке, в одном и том же месте. Совпадение?

26 июня 2003 года. Садится Boeing 747-406, принадлежащий Royal Dutch Airlines (фото Aric Thalman с сайта Airliners.net).

При этом значительное количество людей (туристы, эксперты и даже лётчики) уверяет – фотографии и то, что на них, реальны на 100%. Чтобы узнать, так ли это, мы провели небольшое исследование.

И вот что выяснилось. В северной части гряды Восточных Карибских островов расположен Остров Святого Мартина (St. Maarten). Северная его часть принадлежит Франции, а южная — Нидерландам. Нас интересует голландская часть острова, здесь всё и происходит.

Во время Второй Мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Джулианы (Princess Juliana International Airport) — в настоящее время он считается самым загруженным аэропортом Карибского моря.


И правда, кажется невероятным. Но это — реальность (фото с сайта aviationpics.de).

А находящийся в самой непосредственной близости от аэропорта курорт Maho Beach многие называют не иначе, как «лучшим в мире местом для наблюдения за самолётами».

Они, самолёты, заходят на посадку со стороны моря, пролетают над полоской пляжа, потом над шоссе (здесь размещены знаки-предупреждения об очень низко летящих самолётах) и сразу же — сразу же — попадают на взлётно-посадочную полосу.

Она начинается тут же за заборчиком. Её длина составляет около 2130 метров, чего для тяжёлых самолётов, вроде 747-х, маловато – им бы 2,5 тысячи хотя бы.

Но делать-то нечего: другого аэропорта, способного принять крупные лайнеры, на Острове Святого Мартина просто нет (есть, правда, ещё один, для малой авиации). Таким образом, и получаются кажущиеся фантастическими посадки, запечатлённые на фотографиях.


Аэропорт принцессы Джулианы. Самолёты заходят на посадку слева (иллюстрация с сайта pjiae.com).

Естественно, поглядеть на это собирается масса зевак. Вооружившись алкогольными напитками, молодёжь висит на заборах и смотрит. Полиция на это уже не обращает внимания.

Причём сборища имеют место на обоих концах полосы, ведь взлёты, по мнению некоторых, выглядят эффектнее.

Стало быть, на остров специально прибывают любители такого рода зрелищ и ощущений. Однако в приглашении курорта Maho Beach вы, скорей всего, ни слова о садящихся самолётах не найдёте.

Причина очевидна – туристы едут погостить в раю, а не жить на взлётно-посадочной полосе. Один-два раза поглазеть оно, может быть, и здорово, но по нескольку раз в день? Довольно шумно, должно быть.


И ещё один 747-й (фото Francisco Jose Jurado Ariza с сайта Airliners.net).

Впрочем, кое-кто напротив — эксплуатирует сложившуюся ситуацию. К примеру, хозяева бара Sunset Beach — одного из лучших на острове – существования самолётов не скрывают.

На нашей планете существует немало уникальных мест, и одно из них находится в Пхукете – это пляж, расположенный в непосредственной близости от посадочной полосы. В этом районе морского побережья на пляже Май Кхао (Най Янг) можно запечатлеть взлетающие и садящиеся самолеты на фото или видео и полюбоваться необычным видом.

Тем более что сегодня существует такое направление в фотографии, как споттинг. Это увлечение стало захватывающим хобби многих любителей съемки необычных ситуаций и объектов. Поклонники селфи, посетившие эту страну, обязательно выбирают пляж на побережье в Пхукете, где садятся над головой самолеты.

По сути, авиатранспорт садится в 100 метрах от береговой линии, за счет перпендикулярно расположенной взлетно-посадочной полосы. Пляжный отрезок, который и расположен перед аэропортом, является открытым и неохраняемым местом. Таким образом, здесь может побывать любой путешественник. Каждый согласится, что зрелище взлетающего над головой самолета и мощь этой железной машины, весящей несколько сотен тонн, просто завораживают и заставляют учащенно биться сердце.

Обращаем внимание! Помните, что посадка самолета – это сложный технический процесс. При посещении этого пляжа следует быть предельно осторожным, поскольку теплые потоки воздуха из турбин авиатранспорта способны буквально сбить с ног.

Расположение пляжа Май Кхао

Если вы прилетели на Пхукет , то найти пляж Май Кхао будет несложно. Как уже выше упоминалось, расположен он в непосредственной близости от аэропорта на северо-востоке острова.

Сам пляж – это достаточно длинная песчаная полоса, протяженность которой составляет 11 километров. Ранее это было излюбленное место гнездования кожистых черепах, которые именно здесь откладывали свои яйца. Сегодня –это развитая часть морского побережья с привычной, но достаточно скромной для туристов инфраструктурой.

Также отметим, что место, где находится пляж, отдыхая на котором можно насладиться шикарным зрелищем взлетающих самолётов, расположено в границах национального парка Сиринат. Поэтому помимо главной достопримечательности, туристы смогут получить прекрасные впечатления от экзотических пейзажей, уникальной флоры и фауны, которой так знаменит Тайланд.

Особенности пляжа

Поблизости от пляжа путешественники не обнаружат привычных для большинства курортов кафе и ресторанов. Тем не менее, популярности эта местность не теряет, ведь ее основным достоинством является то, что туристы и отдыхающие могут запечатлеть, как будет приземляться самолет.

  • На пляже не предусмотрено специальной спасательной службы;
  • Непосредственно сам берег не подходит для отдыха и купания с детьми из-за проблемного неровного дна, небезопасного для малышей;
  • На этом пляже, как правило, мало зонтиков и лежаков, такое оборудование предусмотрено на территории отелей;
  • Собравшись на пляж, обязательно следует взять с собой солнцезащитный крем, поскольку на побережье нет защитных навесов.

Можно сказать, что пляж – это не лучшее место для тех, кто привык к комфортному отдыху, шопингу, ночной жизни и развлечениям. Тем не менее, это популярная часть острова для людей, любящих острые ощущения.

Днем в Май Кхао практически всегда многолюдно, все стремятся поймать необычный кадр. Если же необходимо провести профессиональную фотосессию, то лучше приезжать до 9 утра или после 19 вечера. Самолеты будут летать над пляжем также низко, но на снимках не станут присутствовать другие туристы.

Благоприятная погода, когда на море стоит штиль, длится в этом месте с ноября по апрель. В это время сфотографировать низколетящий авиалайнер на фоне безоблачного неба будет проще. Хотя цены на отели ниже с мая по октябрь.

Увидеть пролетающие самолеты можно не каждый день, это напрямую связано с погодными условиями. Ведь именно в зависимости от ветра авиалайнеры выбирают место захода на посадку. Зато взлет самолета происходит только в одном направлении – над пляжем. Лайнеры пролетают так низко, что можно почувствовать тепло турбин и вибрацию воздуха от их работы. Порывы ветра иногда уносят одежду и тапки туристов, а также поднимают кучи песка и ракушек в воздух. Охранники постоянно отгоняет самых любопытных от ограждений, за которыми начинается аэропорт. Поэтому лучше не подходить прямо к забору.

Как добраться до Май Кхао

Хотя пляж и необычный аэропорт расположены рядом, свободно переходить с одной на другую территорию невозможно. Попасть на это место побережья для того, чтобы запечатлеть пролетающие вблизи аэробусы, можно несколькими путями.

Наилучший вариант попасть из аэропорта на пляж – такси (шоссе 402). Общественный транспорт ходит редко. От шоссе путь лежит через национальный парк Сиринат или отель Centara. Обращаем внимание на то, что для владельцев транспортных средств есть плата за вход в парк, которая составляет порядка 100 бат.

Другой вариант – пройти через расположенный в южной части острова аквапарк. Если вы приехали на арендованном транспорте, то вам будет, где его оставить. У аквапарка есть парковка. Также здесь можно заказать трансфер на пляж с грузовыми и пассажирскими самолетами, летающими в Пхукет.

Как уже выше упоминалось, пляж Май Кхао – это не лучшее место для шопинга и развлечений. Хотя здесь можно сделать некоторые покупки в черепаховой деревне (продукты питания, напитки, сувениры). Главная достопримечательность – это вид того, как приземляются самолеты.

Ближайший развлекательный центр находится в часе езды от пляжа. Заметим, что за счет того, что Май Кхао является частью национального парка, этот пляж закрыт для всех видов плавсредств, оснащенных двигателями, в том числе и скутеров.

То есть, Май Кхао – это идеальное место для людей, любящих острые ощущения (фото самолетов вблизи), а также тех, кто приехал отдохнуть и насладится экзотической природой, подолгу гуляя по морскому берегу или наслаждаясь яркими и сочными пейзажами национального парка.

Климат и достопримечательности

На пляже путешественники могут не только пофотографировать взлетающие авиалайнеры, но также насладиться природными особенностями этого острова.

Отдыхающие могут воспользоваться небольшими магазинчиками, расположенными вдоль побережья. Как правило, возле каждого из них есть открытая площадка с парой столиков, за которыми можно посидеть с друзьями и выпить прохладительные напитки.

Интересна еще одна достопримечательность этого острова с уникальным пляжем, где летают самолеты, – это фонд помощи бездомным кошкам и собакам (Soi Mai Khao, 10). Как правило, посетители этого места – это пары с детьми, которые хотят поиграться с животными. Условия содержания питомцев здесь очень достойные, а вход – свободный, и экскурсанты могут наблюдать за экзотическими животными в любое время.

В 2017 году Пхукет вошел в тройку лидеров среди островов, на которых предпочитают проводить свой отпуск туристы. Здесь можно увидеть не только, как пролетают или улетают авиалайнеры, но и массу других достопримечательностей.

Май Кхао – это место, где можно получить море впечатлений от пролетающих над головами авиалайнеров. Но для неспешного отдыха на морском побережье лучше выбрать другие пляжи на острове.

Видео

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Так выглядит аэропорт Принцессы Юлианы

В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Взлетная полоса

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Аэропорт Ангильи имени Clayton J. Lloyd


Он находится на Карибах в 300 км от Пуэрто-Рико. И отдыхающих сюда привлекает не теплый песок и синее море. Сюда отправляются за непередаваемыми острыми ощущениями, ведь буквально в 10-20 метрах над пляжем и туристами с грохотом проносятся заходящие на посадку гигантские авиалайнеры. Опасное, но завораживающее зрелище! Пляж Maho Beach находится совсем рядом с Международным аэропортом имени Принцессы Джулианы.

Из-за короткой длины взлетно-посадочной полосы (2 180 метров) самолеты вынуждены приземляться как можно ближе к ее началу, пролетая прямо над головами отдыхающих на высоте 10-20 метров от земли.
Этот пляж пользуется огромной популярностью среди любителей острых ощущений и фотографов, желающих запечатлеть низколетящий гигантский авиалайнер.


Во всех барах Пляжа Maho Beach установлены вот такие таблички с расписанием прибывающих рейсов:

Есть и предостерегающие таблички,что струи воздуха из реактивных двигателей самолетов могут отбросить в море, ранить или даже убить. Но это мало кого останавливает:
В среднем, только каждый 4-й приземляющийся здесь самолет может создать сильный порыв ветра своими реактивными двигателями. Тогда отдыхающим приходится несладко:
Несмотря на сложные условия для посадки, ни одного крушения до сих пор не было зафиксировано.
Любители экстрима стремятся оказаться прямо над приземляющимся авиалайнером. А это приземляется один из самых больших пассажирских самолетов в мире - Boeing 747:
Трудно поверить, что это не фотомонтаж, а реальные фотографии: