Познавательно

Размеры океанских лайнеров. Крупнейшие круизные лайнеры в мире (11 фото)

24.07.2016 в 19:14 · Pavlofox · 44 320

Самые большие круизные лайнеры в мире

Современные пассажирские корабли способны поразить не только предоставляемыми развлечениями, но и гигантскими размерами. Они похожи на плавучие мини-города с ресторанами, магазинами, парками, спортзалами, кинотеатрами и салонами красоты.

В топ 10 вошли самые большие круизные лайнеры в мире на сегодняшний день.

10. Carnival Magic | Длина 306 м

(«Карнавал Магии») открывает десятку крупнейших круизных лайнеров мира, длина которого составляет 306 метров. Гигантский теплоход способен разместить на борту до 4000 человек, для которых предусмотрено порядка 1500 кают. На 14 палубах разместились рестораны, кафе, фитнес-центры, футбольное поле, разнообразные спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, гольф и теннис. Это настоящий «Карнавал Магии», который подарит массу незабываемых впечатлений, как взрослым, так и маленьким пассажирам. Carnival Magic совершает круизы с 2010 года.

9. Celebrity Reflection | Длина 319 м


Занимает девятую строчку в рейтинге самых больших круизных лайнеров мира. Длина гигантского судна составляет 319 метров, а ширина равна 37 метрам. На борту способно разместиться до 4800 человек вместе с экипажем. В эксплуатации Celebrity Reflection находится с 2012 года и являет собой образец роскоши в сочетании с комфортом и инновационными технологиями. Верхняя палуба имеет огромную зеленую лужайку, Персидский сад, VIP-зону и многое другое. На борту помимо многочисленных кафе, баров имеется бесплатный ресторан Opus Dining Room с вместимостью до полутора тысячи людей. Количество обслуживаемого персонала составляет более тысячи человек.

8. MSC Fantasia | Длина 333 м


Первый круизный лайнер нового поколения класса Фантазия. Крупнейшее судно было спущено на воду в 2008 году и получило звание «Эко-корабля», как и его будущие последователи. Длина морского транспортного средства составила 333 метра, а ширина 38 метров. На борту находится порядка 1637 кают, а всего MSC Fantasia способна принять до 4500 человек вместе с экипажем. Компанией MSC Cruises впервые было воплощена идея отдельной VIP-зоны, которая разместилась сразу на нескольких палубах. В каютах предусмотрено круглосуточное обслуживание, а также предоставляется полный спектр развлечений. Потребности пассажиров обслуживают более 1300 человек персонала. Особенностью MSC Fantasia является симулятор «Формула-1» и необычный аквапарк с многочисленными музыкальными фонтанами с подсветкой.

7. MSC Splendida | Длина 333 м


Входит в список самых больших лайнеров в мире, длина которого равна 333 метрам. Кроме этого судно носит звание «Эко-корабля», благодаря наличию инновационных систем, которые защищают окружающую среду от загрязнений. MSC Splendida имеет 18 палуб, на которых разместились разнообразные бары и рестораны, пиццерии, сигарная комната, театр, интернет-кафе, казино, детская и подростковая игровые зоны, бутики, спортивные площадки, сауны, медпункт и многое другое. На главной сцене корабля регулярно проводятся вечерние шоу-программы с участием танцоров, певцов и гимнастов. Вместительность судна вместе с экипажем составляет порядка 4300 человек.

6. MSC Divina | Длина 333 м


Самый большой круизный лайнер в мире класса Фантазия. Его предшественниками являются MSC Fantasia и MSC Splendida. Судно было спущено на воду в 2012 году и стало ярким примером кораблей нового поколения. На борту MSC Divina пассажиров ждет множество развлечений и просторные, комфортные каюты. На 13 палубах разместились рестораны, бары, кафе, пиццерии, театры, конференц-зал, музыкальный салон, дискотека, библиотека, спа-центр, боулинг, медпункт, прачечная, парикмахерская и прочее. Протяженность корабля составляет 333 метра, а пассажировместимость равняется 4200 человек.

5. Norwegian Breakaway | Длина 324 м


(«Норвежский отрыв») - один из самых больших круизных лайнеров в мире с пассажировместимостью до 6000 человек вместе с экипажем. Длина судна составила 324 метра, а ширина - 40 метров. На 14 палубах разместились свыше 2 тысяч кают, пляжный клуб, спа-каюты, бассейны, водные горки, аквапарк, 28 кафе, ресторанов и баров, магазины, детская площадка, казино, библиотека, салон красоты, парикмахерская, интернет-кафе спортзал и т.д. Здесь также регулярно проходят развлекательные шоу, которые проводит комедийная труппа The Second City.

4. Norwegian Epic | Длина 325 м


(«Норвежский эпос») является одним из самых больших круизных кораблей в мире. Он был построен в 2009 году норвежским судостроительным предприятием STX Europe и введен в эксплуатацию в 2010-м. Абсолютная длина лайнера составила 325,4 метра, а ширина 40 метров. «Норвежский эпос» способен принять на своем борту до 5900 человек вместе с экипажем. На 13 палубах имеются кинотеатры, многочисленные кафе, рестораны, водные аттракционы и прочее.

3. Oasis of the Seas | Длина 360 м


(«Оазис морей») открывает тройку крупнейших лайнеров в мире. Это первое круизное судно класса Oasis, которое было на момент постройки (2008 год) самым большим пассажирским водным транспортным средством. Его длина составила 360 метров, а ширина достигла 60 метров. Максимальная пассажировместимость равна 6400 человек. На борту судна представлено 16 палуб с различной тематикой. Отдыхающие могут посетить местный парк из экзотических растений, магазины, спортзалы, кафе, самое большое казино в мировом круизном флоте, аттракционы, водный парк и многое другое.

2. Allure of the Seas | Длина 360 м


(«Очарование морей») занимает второе место в рейтинге самых больших лайнеров мира. Судно принадлежит организации Allure of the Seas Inc. Оно было построено в 2009 году, а введено в эксплуатацию в 2010-м. Длина корабля составила 360 метров, а ширина - 60 метров. «Очарование морей» может вместить на своем борту до 6400 пассажиров. Здесь размещены различные магазины, бутики, водный парк, джакузи, казино, рестораны, бары, ледовый каток, аттракционы, спортивные площадки и многое другое. На борту также имеется парк экзотических растений, где могут прогуляться все желающие.

1. Harmony of the Seas | Длина 362 м


Harmony of the Seas («Гармония морей») - самый большой круизный лайнер в мире на сегодняшний день. Длина судна составляет 362 метра, а ширина - 66 метров, что и ставит его на первое место. Строительство водного транспортного средства началось в 2012 году, а в 2015-м оно было спущено на воду. Строительство Harmony of the Seas обошлось компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Более чем в 1 миллиард долларов. Гигантский корабль совершил свой первый круиз 16 мая 2016 года. Пассажировместимость лайнера рассчитана на 8200 человек вместе с экипажем. Лайнер разбит на семь тематических секций: Центральный Парк, Boardwalk, Королевский Променад, зона бассейнов и спортзалов, Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона.

Что ещё посмотреть:


Прогулка на круизном лайнере является одним из самых интересных и увлекательных видов отдыха в России. Ведь во время отдыха турист может наслаждаться красивыми видами природы, даже не вставая с шезлонга. Конечно, отдых будет более комфортным на больших лайнерах известных компаний!

Топ-6 самых больших круизных лайнеров

Harmony of the Sea

Первое место в топе занимает самый большой лайнер в мире Harmony of the Sea.

«Гармония морей» – это судно принадлежит компании Royal Caribbean и является третьим судном класса Oasis. Корабль поражает своими размерами и очарованием.

Домашний порт самого большого круизного лайнера в мире находится в США, но он также совершает круизы по Европе.

Основные характеристики

  • Построен лайнер в 2016 году.
  • Длина- 362 м., ширина- 47 м.
  • Пассажиров может вместить до 5 479 человек.
  • Количество палуб – 18.

Самый большой круизный лайнер «Harmony of the seas»

Каюты

Самый большой лайнер оснащен разными типами кают:

Interior Stateroom:

  • Вместимость(max): 4 чел.
  • Площадь каюты 16 м².
  • Количество на лайнере: 498.

Oceanview Stateroom

  • Вместимость(max): 5 чел.
  • Площадь каюты 17 м².
  • Количество на лайнере: 180.

Family Balcony Stateroom

  • Вместимость(max): 6 чел.
  • Площадь каюты 25 м².
  • Площадь балкона 8 м².
  • Количество на лайнере: 7.

Junior Suite Stateroom

  • Вместимость(max): 4 чел.
  • Площадь каюты 27 м².
  • Площадь балкона 8 м².
  • Количество на лайнере: 86.

Crown Loft Suite Stateroom

  • Вместимость(max): 4 чел.
  • Площадь каюты 51 м².
  • Площадь балкона 11 м².
  • Количество на лайнере: 29.

Досуг и развлечения на лайнере

Вид на океанский лайнер сверху

На корабле каждый найдёт себе развлечение по вкусу, ведь тут очень развитая инфраструктура.

  • Акватеатр.
  • 3 больших бассейна.
  • зона семейного отдыха с детьми.
  • 2 горки The Ultimate Abyss Slide. Длина горки составляет 72 метра, а время спуска — 13-14 секунд,
    аквапарк.
  • 2 симулятора серфинга FlowRider (катание бесплатно, а вот инструктор оплачивается дополнительно).
  • 2 скалодрома высотой более 13 метров (допускаются дети в возрасте не младше 6 лет и только в присутствии родителей, если им еще нет 13 лет).
  • Тарзанка Zip Line, на которой можно совершить 25-метровый полет высотой почти над всем лайнером.
  • Двухуровневый клуб Solarium (только для взрослых) с двумя джакузи. На первом ярусе есть выход на смотровую площадку.
  • Спа-салон Vitality Spa, сауна (платно – 30 USD в сутки с человека).
  • Театр.
  • Ледовый каток.
  • Казино.
  • Большая баскетбольная площадка.
  • Фитнес-центр.
  • Круговая беговая дорожка.
  • Мини-гольф.
  • Настольный теннис.
  • Французская карусель.
  • Зал с игровыми автоматами.
  • Клуб Dazzles.
  • Card Room — интернет-кафе, библиотека и игровая комната с настольными играми.
  • Магазины.
  • Фотогалерея.

Дополнительная информация. Ближайший круиз, который совершит самый большой теплоход в мире, – «Неотразимый вояж» – ноябрь 2018-го. На борту теплохода турист проведет 8 ночей.

Во время круиза состоится посещение:

  • Форт-Лодердейл(порт отправления).
  • Шарлотта Амалия, Сент-Томас.
  • Бастер, Сент-Китс и Невис.
  • Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
  • Лабади, Гаити.

Quantum of the Seas

Крупный лайнер «Квант морей у причала»

Второй по величине круизный лайнер в мире – Quantum of the Seas – «Квант морей» – это судно также во владении компании Royal Caribbean класса Quantum.

Домашний порт корабля находится в Шанхае, соответственно, корабль совершает короткие туры по Азии.

Обратите внимание! Изюминкой этого нового корабля являются виртуальные балконы – огромные панорамные экраны, транслирующие происходящее за бортом.

Основные характеристики

  • Год постройки: 2014.
  • Длина 348 м., Ширина 41 м.
  • Количество палуб — 18.
  • Количество кают: 2090.
  • Количество пассажиров: 4180.

Описание кают

Внутренняя каюта — площадь 15 м2, вместимость 4 человека. Наполнение:

  • Телефон
  • Санузел
  • ТВ, радио
  • Виртуальный балкон

Внешняя каюта: площадь 16 м2, вместимость 4 человека. Наполнение:

  • Собственный санузел
  • ТВ, радио
  • Телефон
  • Мини-холодильник
  • Кровать

Сьют: площадь: 32 м2, вместимость 4 человека. Наполнение:

  • Кровать
  • Санузел с ванной
  • ТВ, Радио
  • Телефон
  • Развлекательный центр
  • Мини-холодильник

«Квант морей». Бассейн

Развлечения и досуг

  • бассейны, джакузи, аквапарк H2O Zone для детей и взрослых, бассейн с искусственной волной для любителей поплавать в бассейне под открытым небом,
  • стена для скалолазания для любителей высоты,
  • театр Royal Theatre,
  • развлекательная территория,
  • Music Hall,
  • релакс-зона для взрослых Solarium,
  • комплекс спа-терапии Vitality at Sea,
  • дискотека,
  • Casino Royal,
  • детские клубы,
  • обзорная капсула North Star, аэродинамическая труба Ripcord by iFly для любителей адреналина
  • библиотека, где можно расслабиться за чтением книги в тишине,
  • спортивная зона Seaplex,
  • баскетбольная площадка, площадка для катания на роликах для любителей активного отдыха
  • конференц-центр, чтобы даже на отдыхе была возможность уделить время бизнесу,
  • салон красоты для очаровательных туристок,
  • магазины.

В стоимость круиза включено:

  • проживание в каюте выбранной категории на весь период круиза;
  • питание на борту, начиная с ужина в первый день и заканчивая завтраком в последний день в основном ресторане и на шведском столе;
  • развлекательные мероприятия на борту, включая мюзиклы, шоу мирового класса и развлечения от DreamWorks;
  • посещение всех общественных помещений лайнера;
  • посещение тренажерного зала;
  • программы для детей, подростков и молодежи;
  • рум-сервис (стюард) готов обслуживать вас в любое время суток.

Дополнительно оплачиваются:

  • авиаперелеты;
  • оформление виз;
  • медицинская страховка;
  • сервисный сбор;
  • портовые сборы и налоги;
  • казино, телефон, интернет;
  • напитки в ресторанах лайнера во время обедов и ужинов;
  • еда и напитки в барах и кафе;
  • береговые экскурсии;
  • ужины в альтернативном ресторане;
  • покупки в магазинах на борту;
  • услуги прачечной, гладильной;
  • услуги медпункта;
  • услуги парикмахерской, салона красоты;
  • SPA-процедуры;
  • групповые занятия йогой и пилатесом, а также услуги персонального тренера.

Ближайшие круизы:

  • Тур стартует 4 августа. На корабле: 4 ночи. Посещение: Шанхай – Нагасаки – Шанхай.
  • Тур стартует 16 августа. На корабле: 7 ночей. Посещение: Шанхай – Осака – Кобе – Нагоя – Шанхай.

RMS Queen Elizabeth

Лайнер «Квин Элизабет»

Третье место в топе занимает круизное судно RMS Queen Elizabeth – «Куин Элизабет» – круизный двенадцатипалубный лайнер компании «Кунард лайн», построенный в 2010 году. Корабль несет на борту атмосферу 1930-х годов.

Основные характеристики

  • Длина 294 м, ширина: 32 м.
  • Количество палуб –12.
  • Максимальное количество пассажиров: 2058.
  • Класс: Люкс

На корабле пассажирского лайнера:

  • морской музей Cunardia,
  • интернет-центр,
  • конференц-центр,
  • 7 баров и кафе,
  • 3 основных ресторана,
  • детская программа,
  • спа- и фитнес-центр для вашего комфорта и релакса,
  • сигарная комната,
  • клуб,
  • казино Empire,
  • ночной клуб,
  • двухъярусная библиотека (изюминка этого лайнера),
  • бальный зал,
  • театр,
  • зимний сад.

В стоимость включено:

  • рум-сервис
  • портовые сборы;
  • круглосуточное питание на борту;
  • чай, кофе – круглосуточно, соки на завтрак;
  • доставка еды, чая, кофе в каюту круглосуточно;
  • развлекательные программы на борту;
  • программы для детей и детский клуб, работа аниматоров;
  • пользование бассейнами, тренажерным залом, сауной, джакузи.

Дополнительно оплачивается:

  • авиаперелет;
  • оформление туристической визы;
  • казино, телефон, интернет;
  • покупки в магазинах;
  • услуги прачечной, гладильной, медпункта, парикмахерской, салона красоты;
  • трансферы до/от места начала круиза, из/до отеля, из/до аэропорта;
  • медицинская страховка;
  • сервисный сбор (чаевые)

Расписание ближайших рейсов лунного морского лайнера 2018/2019:

  • Тур «Канарские острова»: Дата отправления 1 ноября 2018. На корабле 13 ночей. Маршрут: Саутгемптон (Лондон) – Лансароте – Лас Пальмас (Гранд Канария) – Тенерифе – Санта-Крус-де-Ла-Пальма (Ла Пальма) – Мадейра (Фуншал) – Виго – Саутгемптон (Лондон).
  • Тур «Канарские острова»: Дата отправления: 17 декабря 2018-го. На корабле 12 ночей. Маршрут: Саутгемптон (Лондон) – Мадейра (Фуншал) – Тенерифе – Лас Пальмас (Гранд Канария) – Фуэртевентура – Лиссабон – Саутгемптон (Лондон)
  • Тур из Европы в Африку: Дата отправления – 3 января 2019 года. На корабле 3 ночи. Маршрут: Мельбурн – Берни – Сидней.

Costa Victoria

Лайнер «Коста Виктория»

Четвёртое место в топе круизов занимает лайнер-гигант Costa Victoria компании «Коста». Лайнер «Коста Виктория» – это корабль с очень длинной историей и один из самых старых в этом топе. Построен он был в 1996 году, но в 2016-м был полностью реставрирован и готов к эксплуатации.

На заметку: Создателем лайнера является компания «Коста», известная также лайнером «Коста пацифика».

Основные характеристики

  • Построен в 1996, реновация в октябре 2016-го.
  • Длина 253 м, ширина 32 м,
  • Количество палуб:11.
  • Количество кают- 964.
  • Максимальное количество пассажиров: 2 394.

Каюты

На лайнере находится 4 основных типа кают.

Внутренняя каюта: площадь 11 м2, вместимость 2 человека, 2 кровати. Особенностью номера являются откидные кровати сверху, которые напоминают верхние полки в поездах.

Каюта с окном: площадь 14 м2, вместимость 4 человека.

Мини-сьют с балконом: площадь 41 м2, вместимость 4 человека. Наполнение:

  • кондиционер,
  • телевизор,
  • телефон,
  • сейф,
  • мини-бар,
  • ведро для льда и стаканы,
  • двуспальная кровать.

Мини-сьют с панорамным окном: площадь 28 м2, вместимость 4 человека. Наполнение:

  • два панорамных окна,
  • двуспальная кровать,
  • диван,
  • комод,
  • тумбочки,
  • небольшая комната с двухъярусной кроватью и гардеробом,
  • санузел.

Спорт зал «Коста Виктория»

Развлечения и досуг

  • 3 бассейна, один из которых расположен в SPA-центре;
  • 4 джакузи;
  • экскурсионный офис;
  • детский клуб (6-я палуба);
  • фотогалерея (6-я палуба);
  • магазины (7-я палуба);
  • библиотека,
  • театр,
  • казино,
  • салон Concorde Plaza (в салоне проходят вечерние музыкальные вечера, информационные встречи, торжества и др.);
  • тренажерный зал, спортивная площадка,
  • беговые дорожки длиной 450 метров на 6-й и 12-й палубе;
  • настольный футбол.

Что входит в стоимость:

  • Питание на борту.
  • Развлекательные программы.
  • Программы для детей и детский клуб.
  • Музыкальные представления.
  • Пользование бассейнами, тренажерным залом, джакузи.

Отдельно оплачиваются:

  • Пакеты напитков.
  • Визовая поддержка.
  • Страховые услуги.
  • Трансфер и перелет.
  • Экскурсии.

Маршрут: Савона, Италия – Рим, Италия – Олимпия, Греция – Афины, Греция – Эйлат, Израиль – Акаба, Иордания – Салала, Оман – Мале, Мальдивские о-ва – Мале, Мальдивские о-ва – Виктория, Сейшельские о-ва – Виктория, Сейшельские о-ва – Реюньон – Порт-Луи, о. Маврикий – Порт-Луи – о. Маврикий.

Splendida

Лайнер «Сплендида» у причала готов принять на борт туристов

Пятая позиция отдана лайнеру msc Splendida. Владельцем лайнера является компания msc cruises.

Обратите внимание: «Сплендида» – лайнер был спущен на воду в 2009 году и остается одним из лучших круизных лайнеров с огромным количеством развлечений.

Основные характеристики

  • Длина: 333 м, ширина: 38 м.
  • Количество палуб: 18
  • Количество кают: 1 637

Характеристики кают морского лайнера

Внутренняя каюта (без окон) – площадь 17 м2, вместимость до 4 чел. Наполнение:

  • ванная комната с душем,
  • телефон,
  • телевизор,
  • мини-бар,
  • сейф,
  • кондиционер.

Каюта с окном: площадь: 21 м2, вместимость до 4 чел. Наполнение:

  • ванная комната с душем,
  • телефон,
  • телевизор,
  • мини-бар,
  • сейф,
  • кондиционер.

Каюта с балконом: площадь 22 м2, вместимость до 4 чел.

Каюта «Сплендида»

Сьют. Наполнение:

  • ванная комната с ванной,
  • телефон,
  • телевизор,
  • интерактивное TV,
  • приставка Nintendo Wii,
  • мини-бар (включен в стоимость),
  • сейф,
  • кондиционер,
  • высококачественные постельное белье,
  • халаты и тапочки из египетского хлопка,
  • кровати с эргономичными матрацами.

Досуг и развлечения

  • Информационный офис,
  • круглосуточное обслуживание в каюте,
  • 5 ресторанов,
  • множество разнообразных баров,
  • кафетерии,
  • пиццерия,
  • сигарная комната,
  • интернет-кафе,
  • театр,
  • баскетбол,
  • 4 бассейна (из которых один в VIP-зоне, один детский бассейн, один бассейн с аквапарком, один с раздвижной крышей),
  • 12 джакузи,
  • тренажерный зал,
  • SPA-центр,
  • парикмахерская,
  • пункт обмена валюты,
  • прачечная/химчистка,
  • медпункт.

Ближайший круиз: мини-круиз из Китая в Японию. Дата начала 17 октября 2018 г. На лайнере 5 дней. Маршрут: Кита – Япония

Олимпик

Лайнер «Олимпик» спущен на воду

Завершающее, шестое место в топе занимает лайнер «Олимпик».

Он уже давным давно не имеет возможности перевозить туристов. Этот лайнер с очень непростой историей, ведь построен он был компанией «Харланд энд Вольф», которая известна, как компания, создавшая «Титаник». В один класс океанских супер-лайнеров, кроме «Олимпика» также входили «Титаник» и «Британик». «Олимпик» — класс океанских лайнеров, создававшихся в начале ХХ века.

Спущен на воду лайнер «Олимпик» был в 1910 году, а уже в 1911-м успешно совершил свой первый рейс.

Основные характеристики

  • Длина: 269 м.
  • Ширина 30 м.
  • Скорость 21 узел.

Лайнер «Олимпик» перевозил людей, пережил несколько аварий, вёл бои во времена Первой мировой войны. Но в 1935 году, 11 октября он отправился в свое последнее плавание, покинув порт Саутгемптона.

Круиз на лайнере – один из самых популярных видов отдыха, популярный уже более чем столетие. Купить билет на средиземный лайнер можно через официальный сайт лайнера либо же через туроператора. Отдых на трансатлантическом корабле обещает быть комфортным и подарит много впечатлений.

Всего лишь несколько десятилетий назад морские круизы считались привилегией только состоятельных представителей буржуазного общества. Нельзя сказать, что сейчас стоимость многодневных путешествий на комфортабельных кораблях стала значительно ниже. Но современные туристы выбирают круизы гораздо чаще, чем это было в прошлом столетии. Поэтому и доступных в наши дни для самых разных социальных слоев, стало заметно больше, и размеры кораблей давно превзошли легендарный «Титаник». Хотя вряд ли даже среди любознательных туристов найдется много тех, кто сразу назовет самый большой океанский лайнер.

Несколько важных фактов об Oasis of the Seas

Осенью 2009 года на STX Finland - судостроительной верфи в Финляндии - произошло важное событие. Спущенный на воду 16-палубный океанский лайнер по своим размерам оставил позади все существовавшие на тот момент круизные судна. Финские судостроители могли гордиться лайнером, собственником которого стал заказчик Royal Caribbean International. Эта известная американская компания израсходовала на новый проект почти 1,5 миллиарда долларов. В начале декабря 2009 года Oasis of the Seas - именно так был назван корабль - отправился в свой первый 7-дневный круиз.

Не каждому путешественнику удастся понять, что стоит за цифрой 45 000 тонн - таков вес корпуса этого гигантского лайнера. Если сравнить судно с печально известным «Титаником», то стоит отметить, что оно превосходит его по размерам почти в пять раз. Новый на тот момент океанский лайнер мог принять более 6200 пассажиров. Чтобы не перегружать судно, в процессе эксплуатации корабля организаторы стали ограничиваться 5400 гостями. Особенностью экипажа, насчитывающего почти 2200 человек, считается его интернациональный характер, так как он состоит из граждан 70 государств.

Чем лайнер удивит своих пассажиров?

«Оазис морей» - именно так звучит на русском языке - состоит из 7 многофункциональных тематических зон. Среди них прежде всего выделяется «Центральный парк», мало похожий на тот, что расположен в Нью-Йорке, но играющий в жизни пассажиров такую же важную роль. Здесь можно посидеть в тени 56 настоящих деревьев и подышать свежим воздухом, пропитанным приятным ароматом, идущим от более 12 000 кустарников, цветов и других растений. Для проголодавшихся путешественников в этом парке открыты двери 6 стильных баров и ресторанов.

Boardwalk, просторная прогулочная зона, расположенная на 6 палубе, кажется похожей на многолюдную набережную с несколькими небольшими кафе, каруселью, постоянно звучащей музыкой, а также детьми и их заботливыми родителями с мороженым в руках. Менее расслабленная атмосфера преобладает на «Королевском Променаде». В этой зоне, расположенной на 5 палубе, предпочитает прогуливаться более состоятельная публика, готовая расстаться со значительными денежными суммами в одном из 8 магазинов, расположенных здесь. Все остальные зоны связаны с развлечениями или активным отдыхом.

Спорт и фитнес на корабле

Несмотря на комфортабельность всех 2706 просторных кают, пассажиры чаще всего лишь ночуют в них. Ведь океанский лайнер предлагает такое разнообразие занятий, что каждый путешественник непременно найдет что-то, точно соответствующее его желаниям и требованиям. Выбрав один из четырех бассейнов, отдыхающие могут просто поплавать, поиграть в водный волейбол или заняться аэробикой. Смельчаки с удовольствием проверяют свои способности в скалолазании. Для них на 6-й палубе оборудована специальная стена.

Молодежь охотно надевает коньки и отправляется в «Студию-Б» в те дни, когда она превращается в ледяной каток. Для страстных поклонников мини-гольфа всегда открыт небольшой корт. На вместительной спортивной площадке пассажиры с азартом играют в теннис или волейбол. Иногда здесь даже проходят состязания по баскетболу. Мужчины могут часами тренироваться в небольшом спортивном зале, а женщины с удовольствием занимаются преображением своего имиджа в салоне красоты. Все это доступно для путешественников в Vitality - современном спа- и фитнес-центре.

Развлечения на лайнере

Пассажирам Oasis of the Seas придется постараться, чтобы почувствовать скуку. Кроме танцевальных конкурсов, дегустации пива, аукционов картин или караоке, путешественников ждут развлечения на нескольких сценических площадках:

  • в Studio B - многофункциональном театре - публика наслаждается ледовыми представлениями;
  • завораживающие мелодии джаза звучат в Jazz Club;
  • Opal Theater, вмещающий более 1300 зрителей, радует публику трехчасовым мюзиклом «Кошки»;
  • Aqua Theater развлекает путешественников выступлениями гимнастов и пловцов;
  • в Comedy Club талантливые комедианты веселят публику своими остроумными репризами;
  • юные путешественники с удовольствием участвуют в параде героев любимых мультфильмов, а молодежь расслабляется в Blaze - демократичном клубе.

Рестораны и бары

Вряд ли пассажирам «Оазиса морей» удастся сесть на диету. Океанский лайнер вмещает 24 бара и ресторана, выбор блюд в которых не разочарует даже привередливых гурманов. Среди них прежде всего выделяется несколько наиболее популярных заведений:

  • вкус мексиканских блюд гурманы могут узнать в Sabor;
  • Rising Tide Bar медленно перемещается, словно большой лифт, между 5-й и 8-й палубами; здесь можно насладиться великолепными коктейлями;
  • Giovanni’s Table радует посетителей итальянскими блюдами;
  • Coastal Kitchen играет роль великолепной обзорной площадки;
  • после обеда из 8 блюд в 150 Central Park никто не останется голодным;
  • любителям настоящей пиццы придется по вкусу ужин в Sorrento’s.

Это лишь небольшая часть перечня ресторанов и баров, залы которых ждут гостей судна.

Прошлое и будущее круизных лайнеров

Туристов, мечтающих отправиться в долгие морские путешествия, становится все больше. Судостроительные компании спешат удовлетворить желания своих заказчиков, которым нужны многопалубные корабли. 2010 год ознаменовался появлением Allure of the Seas, который по своим размерам превзошел «Оазис морей». Российское судостроение пока не может похвастать такими достижениями. А вот в ушедшем в прошлое Советском Союзе одним из достойных конкурентов западным круизным кораблям считался «Михаил Лермонтов». Теплоход, построенный специалистами Восточной Германии, во многом повторил судьбу «Титаника», когда в 1986 году вышел из Сиднея в круизное плавание с 408 пассажирами и затонул неподалеку от Новой Зеландии. Благодаря подоспевшим на помощь танкеру и парому никто, исключая одного из членов экипажа, не пострадал.

Советские граждане могли бы гордиться судном, если бы они знали, что представлял собой «Михаил Лермонтов». Теплоход радовал своих пассажиров отдыхом в музыкальном салоне, коктейлями и ужином в 5 барах и ресторане, игрой в теннис в спортивном зале, просмотром новых фильмов во вместительном кинотеатре и еще многими другими развлечениями. Но тогда из-за идеологических установок правительства большинство советских людей практически ничего не знали о нем. Сейчас лайнеры стали еще более комфортабельными. В будущем непременно появятся корабли, по сравнению с которыми даже недавно построенная «Гармония морей» - 18-палубный лайнер - покажется обычным судном.

Времена, когда отдых на круизных лайнерах могли позволить себе исключительно состоятельные люди, давно ушли в прошлое. Сегодня морские круизы предлагают туристам возможность посетить несколько стран в кратчайший срок за вполне приемлемую цену, а в стоимость билета, как правило, входит питание и всевозможные развлечения. Чтобы разместить на борту судна персонал, пассажиров, зоны отдыха, рестораны и прочие атрибуты морского круиза, размеры лайнера должны быть соответствующими. Не удивительно, что практически каждый год в заголовках появляется информация об очередном рекордсмене по габаритам. В нашей статье мы расскажем Вам о пятнадцати самых больших круизных лайнерах на сегодняшний день.

Symphony of the Seas

Самым крупным круизным судном на сегодняшний день является лайнер Symphony of the Seas компании Royal Caribbean. Гигантский 18-палубный корабль относится к классу Oasis, на его борту расположены 22 ресторана, 24 бассейна, 2759 кают и огромный парк с тропическими растениями. Кроме того, судно может похвастаться самой высокой в мире водяной горкой, которая эксплуатируется в открытых водах. Общая грузоподъёмность лайнера составляет 228081 регистровых тонн, а длина — 362 метра.


Symphony of the Seas подразделяется на семь «городов», обустроенных в определённом стиле районов - такая организация пространства является своеобразной фишкой класса Oasis, а пассажирам очень нравится изучать особенности каждого «города». Максимальная пассажировместимость лайнера составляет 6680 человек, и персонал, и само судно отлично подготовлены к такому большому количеству пассажиров.


Первый рейс Symphony of the Seas состоялся в апреле 2018 года, но его дни в качестве самого большого круизного лайнера в мире сочтены: в 2021 году на воду сойдёт пятый корабль класса Oasis, габариты которого обещают быть ещё внушительнее.

Harmony of the Seas

Предшественником современного рекордсмена было судно Harmony of the Seas компании Royal Caribbean, которое также относится к классу Oasis. Судно сошло на воду в 2016 году, на его борту могут разместиться 6687 пассажиров. Одной из его отличительных особенностей является водяная горка Ultimate Abyss, по которой отдыхающие могут спускаться через 10 палуб со скоростью 15 км/ч. Грузоподъёмность Harmony of the Seas составляет 226963 регистровых тонны, а длина судна — 362 метра, аналогично Symphony of the Seas.

Allure of the Seas

В 2010 году был представлен лайнер Allure of the Seas, он также является частью семейства Oasis. 6687 пассажиров судна могут выбирать между 25 ресторанами, 4 бассейнами и 10 джакузи. Жемчужиной этого круизного лайнера является огромный театр на 1380 мест, где ставят удостоенные разнообразных международных наград бродвейские мюзиклы вроде «Чикаго».
Компания Royal Caribbean активно сотрудничает с DreamWorks Entertainment, потому на борту Allure of the Seas и других суден того же семейства можно встретить героев знаменитых мультфильмов. Общая грузоподъёмность лайнера составляет 225282 регистровые тонны, а длина — 360 метров.

Oasis of the Seas

Oasis of the Seas является первым судном линейки Oasis, именно на нём в 2009 году впервые применили систему организации пространства в виде «городов», сегодня этот концепт является своего рода стандартом.
На момент первого запуска судна в 2009 году его пассажировместимость считалась рекордной - 6780 человек. Также на лайнере размещался самый глубокий бассейн, когда-либо построенный на плавательном средстве. Кроме того, отдыхающие на Oasis of the Seas могли стать зрителями эксклюзивных показов бродвейского мюзикла «Лак для волос».

MSC Meraviglia

Этот лайнер стал первым представителем класса Meraviglia компании MSC — Mediterranean Shipping Company. Meraviglia сошёл на воду в 2017 году, а в 2019 году в эксплуатацию войдёт второе такое же судно. На его борту могут разместиться 5714 пассажиров, а среди развлечений самым необычным является Cirque du Soleil, который даёт представления 12 раз в неделю по эксклюзивному соглашению с компанией MSC.
Большая часть маршрутов круиза MSC Meraviglia проходит по Средиземноморью, потому отдыхающим предлагают в основном местную кухню, например, на борту расположен ресторан популярной в Италии сети Eataly. На лайнере также размещён крытый променад, доступный для отдыхающих круглосуточно - на его потолке находится огромный LED экран площадью 480 кв. м, на котором транслируются разнообразные изображения, создающие в помещении неповторимую атмосферу.

Norwegian Bliss

Лайнер класса Breakaway-Plus компании Norwegian Cruise Line Norwegian Bliss ввели в эксплуатацию в конце апреля 2018 года. Корабли NCL легко узнать издалека по яркому оформлению корпуса, на сегодняшний день существует три судна класса Breakaway-Plus, четвёртое спустят на воду в 2019 году.
Отличительной особенностью лайнеров компании NCL является то, что рестораны находятся не внутри помещения, как в большинстве судов, а на открытой части палубы, благодаря чему отдыхающие могут одновременно наслаждаться вкусным ужином и видом морской глади. Norwegian Bliss вмещает в себя 4004 пассажира, его общая грузоподъёмность составляет 168028 регистровых тонн, а длина — 329 метров. Судно является рекордсменом в категориях «самый большой картинг на плавательном средстве» и «самое большое поле для лазертага под открытым небом».

Quantum of the Seas

Семейство Quantum компании Royal Caribbean состоит из трёх идентичных судов. Quantum of the Seas сошёл на воду в 2014 году, на его борту помещаются до 4180 пассажиров. Хотя этот лайнер намного меньше судов класса Oasis той же компании, отдых на нём обещает быть не менее насыщенным. Этот корабль был разработан специально для азиатского рынка и в основном ходит в круизы из Китая, потому его стиль, развлечения и кухня адаптированы под местные этнические особенности.


Помимо большого казино на Quantum of the Seas также есть свой автодром, кружок для желающих ознакомиться с цирковым искусством, многочисленные променады и открытые площадки. Также отдыхающие могут выбирать между 18 ресторанами, а для любителей острых ощущений доступны весьма реалистичный скайдавинг-симулятор «North Star» и аттракцион в виде стеклянной капсулы, которая поднимается на 90 метров над верхней палубой лайнера - оттуда открывается потрясающий вид и на само судно, и на окружающие его воды. Не стоит оставлять без внимания и Бионический Бар, в котором робот-бармен смешает для вас коктейль.

Anthem of the Seas

Второй лайнер класса Quantum Anthem of the Seas - единственное судно этого семейства, которое ходит в водах Атлантического океана. Первый рейс лайнера состоялся в апреле 2015 года: это был восьмидневный круиз из британского Саутгемптона по портам Франции и Испании.
Anthem of the Seas вмещает в себя 4180 отдыхающих, а его общая грузоподъёмность составляет 168 666 регистровых тонн - в 2016 году он стал самым большим судном, когда-либо входившим в порт Галифакс провинции Новая Шотландия в Канаде.

Ovation of the Seas

На сегодняшний день Ovation of the Seas является последним судном класса Quantum, состоящим в эксплуатации, однако в будущем линейку планируют расширить. Лайнер используется для круизов вокруг Аляски в летнее время в Северном Полушарии, а оставшуюся часть года проводит в Австралии.
Характеристики пассажиро- и грузовместимости Ovation of the Seas не отличаются от его собратьев.

Серия Quantum известна тщательно проработанным дизайном кают и общих залов, а Ovation of the Seas стал первым лайнером на котором лишённые окон внутренние каюты оборудовали виртуальными балконами - на них в реальном времени передаётся картинка с окружающих палубу корабля камер.

Norwegian Joy

Ещё один лайнер компании NCL - 334-метровый Norwegian Joy строился по заказу Китая, интерьер был разработан в соответствии с предпочтениями большинства китайских туристов, а дизайном корпуса занимался известный художник Тан Пинг. Общая грузоподъёмность судна составляет 167725 регистровых тонн.


С 2017 года Norwegian Joy ходит между Китаем и Австралией, а на его борту помещаются до 3883 отдыхающих. В отличие от других судов из нашего списка, на этом лайнере установлен не стандартный официальный язык - английский - а севернокитайский или мандаринский китайский.

Norwegian Escape

В 2015 году Norwegian Escape стал первым лайнером компании NCL, который оборудовали системой очистки выхлопных газов, также известной как скруббер: она улавливает из газов примеси вроде оксида серы. Установка такой системы позволяет судам ходить в регионах со строгими экологическими ограничениями, например, в Аляске.


Norwegian Escape вмещает до 4266 гостей, его длина составляет 326 метров, а общая грузоподъёмность 165300 регистровых тонн. В основном маршруты его круизов проходят в районе Карибских и Багамских островов, а базовый порт находится в Майями.

Liberty of the Seas

Очередной тяжеловес компании Royal Caribbean в нашем списке — Liberty of the Seas, который ранее относился к классу Freedom, выпущенному в 2007 году. В 2012 году корабль реконструировали и реорганизовали по уже зарекомендовавшей себя системе класса Oasis. Общая грузоподъёмность судна осталась на уровне стандарта класса - 154407 регистровых тонн, но пассажировместимость выросла до 4960 человек.


На лайнере длиной 339 метров предложены развлечения на любой вкус, включая аттракцион с искусственными волнами для сёрфинга «Flow Rider», стену для скалолазания, ледовую дорожку, кинотеатр на 1350 мест и др. Особое внимание дизайнеры уделили разработке трёхэтажной столовой зоны, каждый этаж которой назван в честь художника поры Ренессанса.

Norwegian Epic

Лайнер компании NCL Norwegian Epic может перевозить до 4200 пассажиров, его длина составляет 325 метров, а общая грузоподъёмность 134500 регистровых тонн. С 2010 года судно базируется в порту Нассау на Багамских островах.


В 2016 году Norwegian Epic получил награду как один из лайнеров с лучшими развлечениями на борту. В местном театре отдыхающие могут посмотреть бродвейские шоу вроде «Приключений Присциллы, королевы пустыни». Туристы, жаждущие прохлады в тёплых водах вокруг Багамских островов, могут спуститься в ледяной бар, где поддерживается температура -8°C.

Freedom of the Seas

Как и большинство перечисленных нами лайнеров, на момент своего появления в 2007 году Freedom of the Seas был самым большим круизным судном в эксплуатации. Долгое время этот лайнер базировался во Флориде, но недавно он сменил свой домашний порт на Пуэрто-Рико и теперь ходит в семидневные круизы по Южным Карибам.


Freedom of the Seas относится к классу Freedom компании Royal Caribbean, на его борту могут разместиться 4370 человек. Пассажиры могут принять участие в фестивале FreedomFest, во время которого они узнают обо всех развлечениях, предлагаемых на судне, включая каток, стену для скалолазания, аквапарк и висячие над морской гладью бассейны, расположенные на специальных конструкциях за границами борта.

Independence of the Seas

До представления класса Oasis корабли семейства Freedom компании Royal Caribbean носили звание самых габаритных круизных лайнеров. Лайнер Independence of the Seas - последний в нашем списке - был введён в эксплуатацию в 2008 году, в 1815 каютах на 15-ти палубах могут разместиться до 4356 пассажиров. При длине 339 метров его грузоподъёмность немного выше, чем у собратьев по классу - 160000 регистровых тонн.

В зимнее время Independence of the Seas ходит в круизы из порта Порт-Эверглейдс во Флориде, а летом лайнер курсирует в районе Саутгемптона. Среди доступных отдыхающим развлечений имеются театр на 1200 мест, торговые променады с магазинами и барами, ледовая дорожка, всевозможные спортивные площадки, скалодром, бассейны и многое другое.

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

10. Planet Solar — 31 метр

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.