Термины

Путеводитель по европе на машине. Путешествие в Европу на машине: Беларусь - Польша - Чехия - Германия - Австрия

Маршрут Милан-Париж от 15 €.

2 . Следующий город Европы для путешествия — Париж. Как добраться из Милана в Париж ?

Что нам предлагают для самостоятельного путешествия на сервисе ? Поезд за 49 € (7 часов 30 минут в пути), самолет за 41 € и автобус за 29 €. Перепроверяем цену на самолет Милан (Бергамо)-Париж (Бове). Выясняем, что можно на прямом рейсе долететь за 15 €. Оцениваем какие затраты (денежные и временные) добавятся, чтобы
и из . В данной ситуации нужно еще и определиться с какой целью ехать в Париж, где планируете размещаться — в центре или на окраине.

Мы предпочитаем путешествовать по Европе на арендованном автомобиле. Кстати, проверьте, во сколько обойдется , если ее брать и сдавать в аэропорту. Но, если Ваша цель жить в центре, то припарковаться в туристических местах будет сложно …

То есть для маршрута Милан-Париж выбор средства передвижения — дело очень индивидуальное. Здесь многое зависит от Ваших целей. Решайте сами.

Маршрут Париж-Лондон от 18 €.

3 . Маршрут Париж-Лондон рассматриваем с трансфером в/из аэропорта — 4 часа 30 минут, 30 € за рейс плюс 12 €, чтобы доехать до/из аэропорта. Путь на автобусе занимает немного больше времени, но стоит дешевле. И вылет у самолета в неудобное время …

Мы выбираем автобус. Если хотите сэкономить время, то, конечно, выбираем поезд.



Маршрут Лондон-Амстердам от 18 €.

4 . На маршруте Лондон-Амстердам билет на самолет стоит по минимальной цене на рейсы лоукост-авиакомпаний (без багажа) 35 €. Если лететь из аэропорта LTN-Лутон, то чтобы добраться до него, нужно еще купить билет на поезд за 18 €. Дорога «поезд+самолет» займет почти 5 часов.

На наш взгляд для маршрута Лондон-Амстердам самолет — не лучший вариант для путешествия.

Маршрут Амстердам-Берлин от 29 €.

5 . Самые дешевые билеты на самолеты Амстердам-Берлин летают между аэропортами Роттердам и Шонефельд и стоят 29 €. Дорога из Амстердама до Роттердама обойдется в 15 € и полтора часа. До Амстердамского Схипхола из Амстердама добираться дешевле и быстрее. Авиабилеты AMS-SXF стоят от 44 € (лучше искать их).

Видим, что поезд стоит 39 €, а автобус 30 €, но едет намного дольше. Самый быстрый прямой рейс автобуса Амстердам-Берлин () длится 8 часов и стоит 29 €.

На чем лучше ехать из Амстердама в Берлин? … Дело вкуса и настроения.

Маршрут Берлин-Вена от 22 €.

6 . Как будем добираться на маршруте Берлин-Вена ?
В аэропорты Тегель и Шонефельд, где базируются лоукост-авиакомпании, добираться из города Берлин не сложно и не дорого. Аэропорт Вены Vie-Швехат так же отдален от города всего на 18 километров. То есть, если находим дешевый авиабилет Берлин-Вена, то для экономии времени лучше воспользоваться самолетом. Ориентируемся на стоимость авиабилета Берлин-Вена 31 €.

А самое неразумное, на наш взгляд, — это выбрать, как средство для передвижения из Берлина в Вену, поезд. Дорого и долго.

На этом мы закончим рассматривать маршруты путешествия по Европе в плане решения вопроса «какой вид транспорта выбрать для самостоятельных путешествий по странам Европы». Делаем вывод, что единого «рецепта» не существует — для разных маршрутов есть лучшие варианты — где-то дешевле, выгоднее, интереснее путешествовать на автобусе, где-то — на поезде, а где-то лучше сесть на самолет и «думать о пилоте, чтоб хорошо взлетел…».

Чтобы путешествовать внутри определенной страны, не забывайте, если чувствуете себя уверенно за рулем, проверять цену и иметь свободу передвижения в комфортных условиях — путешествуйте по Европе на автомобиле самостоятельно. В некоторых странах Европы стоимость проката машины смело называем «смешной». Не забывайте, что для арендованного автомобиля выгодно оформить самостоятельно . И, разумеется, что не забывайте .

Теперь у Вас есть информация сколько стоят билеты на автобусы по Европе на разных маршрутах и Вы можете решить, выгодно ли покупать ваучеры , о которых мы писали .

Лайфхак. Подумайте заранее про . Это сэкономит Ваши средства и время.

Сегодня все больше наших соотечественников решает самостоятельно отправиться в Европу на машине. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто: взял отпуск, загрузил багажник - и вперед, навстречу приключениям. На самом же деле подобное путешествие требует серьезной подготовки. Так, необходимо не только позаботиться о наличии у вас документов, которые могут потребоваться заграницей, но и проверить исправность своего авто, а также тщательно разработать маршрут. Итак, сегодня мы предлагаем детальнее разобраться в том, как отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на собственном авто. Для этого мы рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить повышенное внимание при планировании поездки.

Разрабатываем маршрут: на машине по Европе

Прежде всего, вам необходимо обдумать примерный план поездки, а затем уже тщательно разработать все его детали. Разумеется, в этом деле каждый волен руководствоваться своими предпочтениями, а также финансовыми возможностями. Однако мы дадим основные рекомендации. Прежде всего, не стоит закладывать чересчур длинные переезды в ваш маршрут: на машине по Европе ездить хоть и приятно, но весьма утомительно. В результате, желая охватить как можно больше городов и стран за время отпуска, вы будете сильно уставать, вследствие чего придется тратить больше времени на отдых, нежели на прогулки и осмотр достопримечательностей. Кроме того, планируя время, которое вы проведете в пути, обязательно учитывайте остановки на перекусы и т. д.

Навигация

Планируя путешествие на машине по Европе, желательно воспользоваться сервисом "Карты Гугл" или же навигатором, с помощью которого можно проложить маршрут в соответствии с теми или иными введенными параметрами (к примеру, исключив платные дороги). Если ваш автомобиль не оснащен штатным GPS, то рекомендуем приобрести его, тем более что цена на эти приспособления сегодня является общедоступной. А когда вы окажетесь в совершенно незнакомой стране, где люди говорят на непонятном вам языке, этот маленький прибор может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь он не только покажет вам дорогу, предупредит о допустимом скоростном режиме, но и проинформирует о ближайших АЗС, банкоматах и кафе. На бумажные карты лучше не рассчитывать, хотя кинуть парочку в бардачок на всякий случай можно.

Бронирование отелей

Собираясь в Европу на машине, следует заранее позаботиться о резервировании номеров в гостиницах, где вы будете останавливаться в вашем путешествии. Для подбора и бронирования подходящих отелей очень удобно пользоваться популярными сайтами. Обратите внимание на то, взимает ли понравившаяся вам гостиница предоплату. Ведь при подаче документов на шенгенскую визу посольство, скорее всего, потребует от вас подтверждения стопроцентной предоплаты номеров в отелях на весь период вашей поездки. Также постарайтесь выяснить, имеется ли у гостиниц, где вы планируете останавливаться, собственный паркинг. Не расстраивайтесь, даже если он является платным. По прибытии желательно припарковать машину возле отеля и отправляться для осмотра достопримечательностей пешком, на общественном транспорте или такси. Ехать в центр города на собственном авто имеет смысл лишь в том случае, если вы точно уверены, что сможете найти для него стоянку. Дело в том, что ситуация с паркингами во всех более-менее крупных и популярных у туристов европейских городах обстоит довольно плохо. К тому же это удовольствие является далеко не дешевым. Если же вы не сможете найти паркинг и оставите машину в неположенном месте, то будьте уверены, что на вас наложат немалый штраф, а возможно, даже отвезут железного коня на штрафстоянку.

В Европу на машине: документы

После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить и о других необходимых документах. Так, отправляясь в Европу на машине, обязательно возьмите с собой загранпаспорт с действующей визой, медицинскую страховку (стоит она недорого, но в случае чрезвычайной ситуации сэкономит вам кругленькую сумму, ведь медицинские услуги в европейских странах отнюдь не дешевы), международную страховку на автомобиль (Green Card), документы на транспортное средство (техпаспорт и при необходимости заверенную доверенность), водительское удостоверение.

Помимо этого, желательно иметь с собой распечатанные подтверждения бронирования гостиниц, копии страниц своего паспорта с проставленными визами, международное водительское удостоверение. Далее предлагаем подробнее остановиться на страховке на автомобиль и международном водительском удостоверении, так как эти вопросы зачастую вызывают множество вопросов у людей, планирующих отправиться в Европу на машине.

Международная страховка на транспортное средство

Большинству эта страховка известна по своему английскому названию - Green Card. «Зеленая карта» является своего рода аналогом привычного нам ОСАГО, действующего на территории всех европейских государств (за редким исключением). Данный полис страхует гражданскую ответственность водителя. Таким образом, выплату по нему получает пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона в соответствии с законодательством государства, где случилась авария.

Что касается стоимости «Зеленой карты», то она является одинаковой во всех страховых компаниях и регулируется Министерством финансов РФ. На стоимость полиса влияет три фактора: срок его действия (минимальный - 15 дней, максимальный - 12 месяцев), тип транспортного средства и территория использования. В среднем «Зеленая карта» на 15 дней обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Международное водительское удостоверение

Многие путешественники уверены, что им требуются международные права для поездки в Европу. Под этим термином понимается международное водительское удостоверение (или МВУ), представляющее собой перевод национального водительского удостоверения и подтверждающее ваше право на управление автомобилем той или иной категории. На территории России МВУ имеет право выдавать лишь ГИБДД. Имейте в виду, что международное водительское удостоверение является действительным только в паре с национальными правами.

Справедливости ради следует отметить, что путешествие на машине в Европу в большинстве случаев не требует наличия у водителя МВУ. Вполне достаточно иметь с собой национальное водительское удостоверение. Однако в государствах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, принятую в 1949 году, с вас и сегодня могут потребовать международные права. На территории Европы такими странами являются Албания, Ирландия, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Турция и Нидерланды. Конечно, требование о наличии МВУ в большинстве случаев является чисто формальным, и местные полицейские нечасто наказывают иностранных водителей за отсутствие этого документа. Однако для того, чтобы не переживать лишний раз и оградить себя от возможных проблем, лучше потратить немного времени и Тем более что эта процедура занимает всего 20 минут (в Москве) и обойдется в среднем в одну тысячу рублей.

Готовим свое авто в дальнюю дорогу

Хочется сказать, что если на повестке дня стоит поездка на автомобиле в Европу, то вопрос подготовки вашего железного коня должен быть одним из первостепенных. Обязательно вспомните, что вы хотели подремонтировать в своей машине и все откладывали на потом. Также посмотрите, когда по плану должно проводиться следующее ТО. И если до него остается совсем мало времени, то лучше сделать его заранее. Как бы то ни было, диагностика будет отнюдь не лишней, ведь далеко не все проблемы авто можно выявить при внешнем осмотре.

После того как вы убедились, что ваш железный конь полностью технически исправен, и что поездка в Европу на машине не закончится на одном из СТО, можно начинать потихоньку укомплектовывать его всем необходимым. Так, для въезда на территорию Евросоюза в вашем автомобиле должна иметься аптечка европейского образца, знак аварийной остановки, огнетушитель, а также Причем эти предметы не только являются необходимыми в экстренных ситуациях. Их наличие также могут проверить и полицейские на границе.

Мы разобрались с необходимыми предметами. Теперь поговорим о необязательных, но весьма желательных вещах, которые нужно иметь с собой, отправляясь в дальнее путешествие на машине. Так, совсем не помешает положить в багажник компрессор для подкачки шин. Также проверьте, в каком состоянии находится ваша запаска или «докатка». Если вы планируете поездку в осенне-зимнее время, то имейте в виду, что использовать шипованную резину в Европе запрещено.

Не упустите из вида и буксировочный трос. Конечно, в случае чего можно воспользоваться эвакуатором, однако чаще всего гораздо проще отбуксировать заглохшую машину, особенно если вы отправляетесь в путешествие компанией на нескольких автомобилях. Желательно захватить и все жизненно необходимые для вашей машины жидкости на долив. Ведь это в случае чего может помочь вам добраться до ближайшего сервиса, а может быть, и до России, что серьезно сэкономит расходы на ремонт. Кроме того, возьмите с собой набор основных инструментов: пассатижи, гаечные ключи и отвертки. Также нелишними будут скотч и изолента. Все эти предметы не займут много места в багажнике, но в некоторых ситуациях могут оказаться буквально незаменимыми.

Пересечение границы

Итак, любая поездка в Европу начинается с пересечения границы. Поскольку цена на бензин за рубежом достаточно высока, рекомендуем заправить полный бак еще на территории СНГ. На границе с Евросоюзом у вас могут записать количество литров в баке, однако переживать об этом не стоит, и денег в виде пошлины за это с вас никто не возьмет.

При общении с пограничниками и таможенниками ведите себя корректно и вежливо. Выполняйте все просьбы, исходящие с их стороны. Так, они могут попросить вас открыть багажник, капот или показать содержимое сумок. Наверняка пограничник спросит о цели вашей поездки. Не стоит выдумывать какие-то небылицы, отвечайте как есть.

Если на вашем автомобиле затонированы передние стекла, то имейте в виду, что это может вызвать проблемы на границе. Дело в том, что в Европе подобная тонировка запрещена. Может дойти и до того, что вас попросят снять пленку, что бывает довольно непросто, особенно в зимнее время. Однако если даже вы благополучно въедете на территорию Евросоюза с затонированными стеклами, то не стоит обольщаться и думать, что все проблемы позади. Ведь вас запросто может остановить первый попавшийся полицейский. И уже в этом случае вы не только будете вынуждены избавляться от тонировки, но и заплатите довольно приличный штраф.

По европейским дорогам

Итак, вы успешно преодолели все формальности, и ваш железный конь резво накручивает первые километры по дорогам Евросоюза. Но расслабляться и здесь не стоит. Прежде всего рекомендуется сразу оплатить проезд по автобанам. В Венгрии, и Австрии нужно приобрести стикер, который следует прикрепить на лобовое стекло. Он будет означать, что вы оплатили проезд по автобанам. Стоимость стикера может варьироваться в зависимости от страны, но в среднем он будет стоить порядка 15 евро.

Теперь для того, чтобы поездка на авто в Европу принесла вам исключительно положительные эмоции, остается лишь тщательно соблюдать все правила дорожного движения. Перед въездом в каждую страну, входящую в вы увидите информационный щит с указанием скоростных ограничений для города, загородных дорог и автострад. Очень важно запомнить эти цифры и не превышать их. Ведь даже на несколько километров в час может обернуться минимальным штрафом от 30 евро. За более серьезные нарушения штраф может составлять несколько сотен, а то и тысяч евро! Причем избежать наказания вряд ли удастся, так как на всех дорогах имеется современное оборудование видеофиксации. Если же вас остановит полицейский, то даже не пытайтесь дать ему взятку. Мало того, что он денег не возьмет, так еще и может привлечь вас к ответственности за попытку подкупа должностного лица.

Однако совершая путешествие на машине по Европе и концентрируясь на соблюдении скоростного режима на европейских дорогах, не следует забывать и о других ПДД. Так, очень внимательно следите за знаками, светофорами и разметкой. К слову, последняя в большинстве случаев нанесена очень грамотно и способна не то что не запутать, а, напротив, помочь водителю правильно пересечь развязку или перекресток. Конечно, как правило, первые километры по дорогам Европы сопровождаются легким стрессом у наших водителей. Однако постепенно вы войдете во вкус и очень удивитесь манере вождения наших соотечественников после возвращения домой.

Стоимость путешествия на автомобиле

Наивно полагать, что туристические поездки в Европу на личном автомобиле обходятся значительно дешевле, нежели при путешествии самолетом. Поэтому расходная часть является немаловажным пунктом в планировании вашего отпуска. Предлагаем вкратце выяснить, во сколько же может обойтись путешествие в Европу на собственном "железном коне" и какие статьи расхода должен включать ваш бюджет.

  1. Расходы на оформление необходимых документов на водителя и автомобиль. Этот пункт подразумевает покупку «Зеленой карты» и при необходимости оформление МВУ. Обойдется это приблизительно в 2500 рублей.
  2. Расходы на медицинскую страховку и оформление В среднем оформление этих документов обойдется в 4 тысячи рублей на человека.
  3. Расходы на подготовку авто к дороге. Здесь все зависит от марки вашей машины и ее технического состояния. Также в этот пункт мы включим приобретение навигатора. Так, хороший прибор с загруженными картами Европы обойдется приблизительно в 8 тысяч рублей.
  4. Расходы на бензин вы сможете рассчитать, лишь имея на руках окончательный план поездки. В среднем, если вы поедете по маршруту Москва - Варшава - Берлин - Брюссель - Париж, вам придется потратить порядка 18 тысяч рублей. Не забудьте заложить в бюджет покупку бензина и для обратного пути.
  5. Расходы на платные дороги и парковки. Здесь все будет зависеть исключительно от страны, куда вы держите путь, а также от того, планируете ли вы оставлять авто на парковке отеля и гулять по городу пешком, или же всюду хотите передвигаться на своем "железном коне".
  6. Расходы на проживание, питание и развлечения. Здесь все является сугубо индивидуальным. Ведь кто-то не против пожить и в дешевых отелях вдали от центра, а кому-то непременно необходимы 4- и 5-звездочные гостиницы в самом сердце города. То же касается и питания с развлечениями.

Когда мне впервые предстояло сесть за руль машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных ПР АВИЛАХ поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто , думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.

Итак, начнем с основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать. Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:
"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

Пункт 1

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке..."

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться. Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида.

С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегия , например.

Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

Страховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий.

В сущности «Green Card», (переводится как "Зеленая Карта ") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.
Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф - мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав.

Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.

Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило, прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции . Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Дорожные правила.

Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф - значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент.

Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100
c. от 11 до
15 km/h - 160
d. от 16 до
20 km/h - 240

Ну и на автобане:

a. от 1 до 5 km/h - 20
b. от 6 до
10 km/h - 60
c. от 11 до
15 km/h - 120
d. от 16 до
20 km/h - 180
e. от 21 до
25 km/h - 260

В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории - штраф 250 фр.

За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам.

У нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

В Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой.

Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

В основном европейские ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр.

В Европу на машинне

Первый летний месяц на исходе, а вы все еще не решили, как провести отпуск? Хотите в Европу, но цены на билеты на самолет все больше походят на стоимость путешествия на космическом шаттле? А мысль о том, чтобы посетить несколько стран, вас вообще погружает в ужас? Не стоит отчаиваться! Есть способы и сейчас организовать себе насыщенный и интересный отдых в Европе, сочетая экскурсионную программу и пляж, не потратив на это целое состояние.

Начнем с самого необходимого – авиабилетов. Запланируем отпуск на вторую половину июля и посмотрим, во сколько нам обойдется комбинированный самостоятельный тур на две недели на двоих с вылетом из Москвы. А также – как и на чем мы сможем сэкономить, при этом почти ни в чем себе не отказывая.

КАК БРОНИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ДЕШЕВЫЕ БИЛЕТЫ

Так как к бронированию авиационных билетов мы приступаем совсем не заблаговременно, то все популярные пляжно-туристические маршруты уже бьют по карману. Например, только перелет на наши даты по маршруту Москва-Тиват-Москва обойдется минимум в 42000 рублей на двоих, а долететь до хорватской Пулы можно почти за 60 000 рублей.

ГОТОВИМСЯ К ОТПУСКУ

Что же делать? Все просто! Освободитесь от мысли, что прямой маршрут самый легкий, а пересадки – лишь трата сил и времени. Из большинства пересадок не только можно, но и нужно делать интересный и приятный отдых.

1. Ищем билеты из Москвы в поисковиках, которые позволяют отставлять поле «куда» незаполненным или отметить «везде».
2. Выбираем прямые рейсы по европейским направлениям с самыми недорогими билетами.
3. Из них выбираем направление с крупным городом или крупным авиационным хабом, как правило, из таких городов есть множество очень недорогих рейсов.
4. Теперь в качестве пункта отправления ставим город, куда мы нашли удобные билеты из Москвы, а в качестве цели прибытия опять выбираем пункт «везде».
5. Оцениваем результаты. Если есть недорогие и интересные вам направления перелетов, значит город для первой остановки был выбран правильно.

БРОНИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ. ПРИМЕР.

1. Москва – «везде». Туда – суббота, 16 июля. Обратно – воскресенье, 31 июля.
2. Из европейских стран самые выгодные билеты на эти даты в Литву, Латвию, Венгрию и Эстонию. Их стоимость от 8 до 12 тысяч рублей.
3. Для нашей первой остановки мы выбрали Будапешт (Венгрия), стоимость одного билета Москва-Будапешт-Москва – 11 000 рублей.

Почему Будапешт?

Из всех предложенных направлений на роль перевалочного хаба подходят Рига и Будапешт. Мы выбрали Будапешт. На самом деле не займет много времени проверить маршруты и стоимость билетов из нескольких европейских городов, к тому же список недорогих рейсов из российской столицы, как правило, ограничен.

Будапешт – безумно красивый и интересный город с богатой имперской историей, роскошной кухней и очень приемлемыми ценами на отели и питание.

ВНИМАНИЕ: Если вы не представляете уровень цен в стране или городе, который хотите выбрать своим «европейским пунктом отправления», обязательно потратьте несколько минут на поиск гостиницы, прежде чем заказывать билет на самолет.

Так, зачастую Мюнхен или Вена оказываются очень выгодными направлениями для перелета, однако на поиск недорогой гостиницы здесь нужно потратить значительное время. Общественный транспорт и питание также обойдутся в копеечку. Это прекрасные города, но вот экономии с ними не выйдет.

Будапешт. Что дальше?

Мы запланировали на Будапешт три дня: 16, 17 и 18 июля, а 19 нам бы хотелось отправиться дальше.

Прилетаем в столицу Венгрии мы утром, поэтому можно смело считать, что на осмотр города у нас полных три дня. Для европейской столицы отели в Будапеште недороги. В центре города на наши даты можно забронировать апартаменты от 80 евро за все время пребывания . Но все-таки большинство качественных предложений стартует от 120 евро. Самая низкая стоимость отдельной квартиры недалеко от центра, которую мы нашли, – 55 евро. Заказав апартаменты, мы сможем сэкономить на еде в ресторанах и получить большую площадь проживания, как правило, от 30 до 60 кв. метров. Посчитаем, что за жилье в Будапеште мы отдадим 120 евро.

Если апартаменты вас почему-то пугают, то, доплатив 30 евро за все время, можно запросто найти отель в центральной части города. Еще 150 евро заложим на питание, 50 на транспорт и экскурсии, 40 – на знаменитые венгерские бани. Этого должно хватить на один ужин в ресторане с вином, а в остальное время питаемся дома и в небольших кафе.

Стоимость посещения баней Геллерт на двоих – 38 евро, а баней Рудас (тех, где снимались сцены фильма «Красная жара») – около 20 евро.

Будапешт. Что посмотреть.

Будапешт расположен на двух сторонах Дуная, на восточном – Буда, на западном – Пешт. Оба берега связаны множеством мостов, с которых открываются виды на Дунай и город.

  1. Королевский дворец и Крепостная гора. Первая официальная королевская резиденция здесь возникла в середине XIII века. Здесь работают Венгерская Национальная Галерея, Будапештский Исторический Музей и Государственная Библиотека им. Сечени.
  2. Здание Венгерского парламента. Построено после объединения городов Буды и Пешта в конце XIX века. Стоит прямо на берегу Дуная.
  3. Рыбацкий бастион. Расположен на Будайском холме. Отсюда открываются фантастические виды на город. Несмотря на то, что построен рыбацкий бастион в начале XX века, в нем есть что-то от замка Золушки, но с венгерским колоритом.
  4. Прогулки по Дунаю.
  5. Гора Геллерт названа в честь католического святого Герарда Венгерского. У подножия горы можно наблюдать водопад, а на вершине находится Цитадель, построенная в середине XIX века.
  6. Купальни Будапешта: Геллерт, Рудаш, Часар, Кирай, Рац и другие. Всего в Будапеште 27 купален, из них 13 являются лечебными. Большинство купален довольно старые с мраморной отделкой и изразцами.

Стоимость

Итак, считаем:


2. Трансферы, проживание, питание ≈ 22 000 рублей
3. Экскурсии и развлечения ≈ 5000 рублей

ИТОГО: ≈ 49 000 рублей

Стоимость минимум:

1. Перелет. 11000х2 = 22000 рублей
2. Трансферы, проживание, питание ≈ 9 000 рублей
3. Экскурсии и развлечения ≈ 2000 рублей

ИТОГО: ≈ 34 000 рублей

Будапешт – Милан: едем дальше

Самым выгодным направлением для перелета из Будапешта на юг Европы оказался Милан. Город недешевый, но интересный. К тому же оттуда есть множество перелетов по южной, юго-восточной и юго-западной Европе. Также в Италии хорошо развито железнодорожное сообщение. Да и шоппинг в Милане никто не отменял.

Милан. Что посмотреть.

1. Собор Дуомо – прекрасен как днем, так и ночью.
2. Обзорная площадка на крыше Дуомо.
3. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и фреска «Тайная вечерня» работы Леонардо да Винчи. Покупать билет сюда лучше заранее. Для летних месяцев за несколько дней или недель через интернет.
4. Пинакотека Амвросиана, где можно посмотреть шедевры Караваджо, Рафаэля и Тициана.

Бронируя следующие плечи перелета, следует помнить:

1. Время и даты вылетов.

  1. Время вылета из Будапешта в Москву – утро, а потому лучше не рисковать и прилететь в Будапешт накануне, то есть 30 июля.

2. Аэропорты вылета и прилета. Актуально для городов с несколькими аэропортами, таких как Милан или Москва.

Перелет по маршруту Будапешт-Милан-Будапешт обходится нам в 7600 рублей на двоих. Вылет туда – 19 июля утро. Обратно – 30 июля днем. Хотя утренний рейс чуть дешевле, но мы постараемся состыковать наши переезды так, чтобы на обратном пути обойтись без ночевки в Милане.

  1. Трансфер: Аэропорт-Милан-Аэропорт – 20-40 евро (в зависимости от аэропорта), то есть в среднем 2000 рублей на двоих.

Трансфер из Бергамо дешевле, поэтому, если вы не планируете рейсов из Мальпенсы в тот же день, выберете аэропорт Бергамо .

  1. Перелет ≈ 100 евро (7600 рублей)
  2. Проживание в Милане, двое суток ≈ 90 евро.
  3. Трансфер ≈ 30 евро.
  4. Питание и транспорт в городе: ≈ 70 евро.
  5. Экскурсии ≈ 70 евро.

Итого: ≈ 26 000 рублей.

Стоимость минимум: ≈ 22 000 рублей.

Экономить можно на проживании и питании около 60 евро, то есть чуть больше 4000 рублей и отказаться от экскурсий.

ВАЖНО: В Милане очень дорогое такси, поэтому лучше бронировать утренние или дневные рейсы, чтобы воспользоваться общественным транспортом.

Маршруты из Милана

Милан – это большой авиационный и железнодорожный узел, поэтому отсюда можно планировать множество маршрутов, отличающихся по цене, продолжительности и сложности организации. Мы же рассмотрим несколько, наиболее простых и недорогих.

Милан – море. Самый простой маршрут.

Самый недорогой и простой для организации – это перелет Милан-Пескара-Милан. На двоих перелет по этому маршруту обойдется в 4500 рублей. Дополнительных трансферов из/до аэропорта нам не понадобится, так как прилетим из Пескары и вылетим в Будапешт в один день, – аэропорт Бергамо.

Аэропорт Пескары находится всего в трех километрах от города, и трансфер на автобусе не занимает много времени и средств. За 15 минут и 6 евро от аэропорта можно добраться в город.

Апартаменты в Пескаре, недалеко от побережья, но не на первой линии, обойдутся нам в 650 – 800 евро за 9 дней. Наличие кухни позволит сильно сэкономить на еде. Но все равно заложим в наш бюджет возможность перекуса вне дома и спланируем свой бюджет на еду 550 евро. Итого – пляжный отдых встает нам в 1300 евро – около 95 000 рублей.

Пляжный отдых – стоимость

  1. Перелет Милан – Пескара – Милан ≈ 4500 рублей.
  2. Проживание в апартаментах ≈ 50 000 рублей.
  3. Еда и трансферы ≈ 41 000 рублей.

Итого на пляжный отдых ≈ 95 000 рублей.

Минимальная стоимость проживания с собственной кухней на побережье на наши даты, которую мы нашли – 360 евро ≈ 26 000 рублей. Если почти полностью отказаться от еды вне дома, то на еду и трансферы вполне хватит 300 евро или 22 000 рублей.

Таким образом, минимальный бюджет нашего пляжного отдых составляет ≈ 52000 рублей.

Пескара. Чем заниматься, кроме моря

В Пескаре есть не только пляжи, здесь расположен собор Сан-Сеттео, дом писателя Габриэля Д`Аннунцио, церкви – Святого Духа и Апостола Андрея, а также дворец правительства. Есть музеи. Как раз в середине июля в городе проходит международный музыкальный фестиваль Pescara Jazz.

Пескара и Рим

Пескара находится всего в 155 километрах от Рима. Быстрее всего (за исключением такси) добраться на автобусе. Время в пути в одну сторону 2 часа 25 минут. Стоимость поездки туда и обратно на двоих ≈ 50 евро (3700 рублей).

Рим – вечный город, поэтому посчитаем, что один день здесь нам обойдется в 150 евро. На экскурсии, поездки по городу и еду. На осмотр Рима одного дня, безусловно, мало. Остановиться на ночь недалеко от центра можно за 50 евро, еще дополнительно 50 заложим на транспорт и питание. Теперь можно и в Ватикан успеть. Сходить в музей и полюбоваться на росписи Сикстинской капеллы, сделанные руками: Боттичелли, Пинтуриккьо и Микеланджело, а также на многие другие произведения искусства, конечно, бесценно, но обойдется в 56 евро на двоих, то есть около 4000 рублей.

За полдня вдумчиво обойти музеи Ватикана невозможно, но получить представление и увидеть основные шедевры – вполне реально. Итого: второй день в Риме обойдется нам в 7200 рублей (100 евро) без посещения музеев Ватикана и 11 200 рублей или 160 евро, если посещать музеи Ватикана.

Поездка в Рим. Стоимость

  1. Автобус Пескара – Рим – Пескара ≈ 50 евро (3700 рублей)
  2. Экскурсии, еда, транспорт в Риме ≈ 150 евро (10800 рублей)

Итого поездка в Рим на 1 день ≈ 200 евро (14500 рублей)

Экономия возможна на еде и экскурсиях, если большинство достопримечательностей осматривать самостоятельно, а для обеда и ужина заранее выбрать ресторан в центре, но не в популярной туристической зоне. Тогда день в Риме нам обойдется примерно в 75 евро или 5 400 рублей. Эконом вариант поездки встанет чуть больше, чем в 9000 рублей.

Двухдневная поездка в Рим

Второй день в Риме добавит к существующим вариантам от 50 до 150 евро.

  1. Рим – одна ночь в отеле недалеко от центра – 50 евро (3700 рублей)
  2. Визит в музеи Ватикана ≈ 56 евро.
  3. Транспорт, еда, сувениры, билеты на экскурсии на два дня 150 евро (10 800 рублей)

Итого поездка в Рим на 2 дня обойдется ≈ от 250 до 310 евро за всю поездку (18 200 – 22 200 рублей).

Что посмотреть в Риме за один–два дня

  1. Собор и площадь святого Петра (Ватикан)
  2. Опционально музеи Ватикана
  3. Площадь Навона
  4. Пантеон и Ротонда
  5. Фонтан Треви
  6. Колизей
  7. Арка Константина в Риме
  8. Термы Каракаллы

Дорога домой

Так как мы покупали все билеты туда и обратно, то большинство трат на обратный путь у нас уже посчитаны. Мы летим из Пескары в Бергамо, откуда у нас через четыре часа вылет в Будапешт. Поэтому заложим 40 евро на перекус в аэропорту и 20 евро на трансферы от аэропорта Будапешта до отеля и обратно. Для того, чтобы облегчить путешествие, мы выбрали на обратном пути отель в двух километрах от аэропорта Будапешта.

Проживание берем без завтрака, так как у нас ранний вылет. Номер на двоих ≈ 35 евро. Ужин в ресторане также оценим в 40 евро и еще 12 евро оставим на завтрак в аэропорту. Для расчета минимального бюджета можно заменить ужина на перекус и потратить на него 15 евро, а вот от сэндвича и кофе в аэропорту отказываться не стоит. Авиакомпания, которой мы летим, предлагает питание на борту только за дополнительную плату, то есть приблизительно те же 12 евро на двоих.

Дорога домой стоимость

  1. Легкий обед в аэропорту Бергамо (пицца и напитки) ≈ 20 евро.
  2. Ужин в Будапеште ≈ 40 евро.
  3. Проживание в отеле ≈ 35 евро.
  4. Завтрак в аэропорту или на борту самолета ≈ 12 евро.
  5. Трансфер аэропорт-отель-аэропорт ≈ 20 евро.

Итого на дорогу обратно около 130 евро (9000 рублей) .

Как мы уже написали выше, экономить тут можно только на еде. Затянув пояса, ну или перейдя на хотдоги, дорога домой нам обойдется в 7000 рублей.

SUMMARY ПО МАРШРУТУ

  1. Две или три страны: Венгрия, Италия (Ватикан). Три города: Будапешт – три дня, Милан – два дня, Пескара – 9 дней. Шесть перелетов. Опционально еще поездка в Рим одним или двумя днями.
  2. Минимальный бюджет на все перелеты, проживание, питание и трансферы составляет ≈ 115 000 рублей на двоих или 57 500 рублей на одного путешественника.
  3. Экономный, но все-таки не аскетичный бюджет составляет ≈ 179 000 рублей на двоих или 89500 рублей на одного путешественника. С поездкой в Рим – от 188 000 рублей.

Цены в сравнении

Мы позвонили в одно из крупных российских турагентств и попросили рассчитать нам минимальную стоимость пакетного тура на двоих на побережье Италии с 16 по 31 июля.

Проживание в 3* отеле с завтраками относительно недалеко от моря обойдется от 97000 рублей за двоих с перелетом и трансфером. Даже если мы будем есть только пиццу, а пить только воду – за 14 дней мы проедим минимум 500 евро. Таким образом, пакетный тур, без экскурсий и опасным для здоровья рационом обойдется нам минимум в 130 000 рублей.

Пакетный тур, без экскурсий и опасным для здоровья рационом обойдется нам минимум в 130 000 рублей.

МАРШРУТ ВТОРОЙ – ИСПАНСКИЙ

Не будем подробно расписывать второй маршрут. Опишем его схематично, минималистично и по датам.

  1. С 21 по 30 июля мы путешествуем из Милана в Барселону.
  2. Перелет Милан-Барселона – Милан обойдется нам в 200 евро 14 400 рублей.
  3. Проживание на побережье Барселоны на весь период (9 ночей) от 600 евро или 43 200 рублей.
  4. Питание (готовим сами) – 300 евро или 22 000 рублей.
  5. Трансферы, экскурсии, сувениры – 150 евро или 10 800 рублей.

Итого пляжный отдых в Испании от 90 000 рублей.

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗ МИЛАНА

Коротко опишем еще несколько вероятных путешествий из Милана на пляжи Европы. На данный момент их стоимость сопоставима с теми вариантами, которые мы уже описали. В случае путешествия в сторону юго-восточной Европы, Хорватия и Черногория, возможна незначительная экономия на еде и отелях.

1. Атлантическое побережье Испании Сантандр и Бильбао.
a. Перелет из Милана и обратно 220 евро.
2. Хорватия и Черногория: перелет в Дубровник и обратно – 180 евро. 7-9 дней в Дубровнике и окрестностях от 700 евро. В соседнем (расстояние около 50 км.) Герцег-Нови (Черногория) от 450 евро.
3. Север Италии и Хорватия: поездом добираемся до Триеста – дорога туда и обратно встанет нам около 100 евро.

Автобусы в Хорватии комфортабельные, оборудованы кондиционерами и часто туалетами.

  1. Отели или апартаменты на побережье Хорватии недешевы. На 9 дней самое выгодное предложение – это квартира за 450 евро, но вот уже следующий по цене вариант размещения просит 950 евро.
  2. Можно остановиться на одну ночь в Риеке (около 100 евро) и поехать к Плитвицким озерам на автобусе. Там арендовать вполне хорошие апартаменты можно за 400 евро на все время пребывания.

Внимание! Цены актуальны на момент написания текста, а потому могут отличаться от текущих. Для определения цен мы использовали один агрегатор авиабилетов, два самых популярных сервиса букирования отелей и квартир, сайты автобусного и железнодорожного транспорта Италии и автобусных перевозок Хорватии.

В данном тексте мы рассматриваем недорогие варианты проживания в отдельных номерах или апартаментах с собственной ванной комнатой. Соответственно, стоимость проживания в хостеле или в комнате отеля с общей ванной комнатой может быть на 10-50% ниже. Также общую стоимость можно сократить за счет полного отказа от ресторанов. Мы также приводим пример минимального бюджета маршрутов, исходя из текущих предложений на рынке. Все цены в тексте указаны на двоих взрослых

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется , и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com .

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века - HRS.com . Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт , действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета , заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии , сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть .
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности "Зелёная карта" - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, "Зелёная карта" – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования "Зелёная карта"