Термины

Организованные поездки. Как организовать путешествие (поездку) самостоятельно и дешево

Татьяна Соломатина

Как организовать путешествие самостоятельно?

Приветствую всех читателей моего блога!

Что заставляет людей отказываться от самостоятельных путешествий, переплачивать туроператорам, рискуя потерять все?

Кто-то принципиально не хочет заниматься подготовкой, а кто-то просто боится, не знает с чего начать. Эта информация будет полезна для людей, которые мечтают отдыхать самостоятельно, но не знают, как действовать. Именно для них я составила подробный план как организовать самостоятельное путешествие.

Пошаговая инструкция

Подумайте, что вам интересно, расспросите друзей и знакомых, почитайте отзывы. Рассчитайте бюджет. Разберитесь с количеством дней.

Хорошо если даты плавающие, плюс-минус несколько дней. Это позволит впоследствии поиграть на стоимости авиабилетов. Ни для кого не секрет, что стоимость билетов может сильно отличаться на соседние даты.

Внимательно ознакомьтесь с климатическими условиями выбранного места отдыха, возможно, что в период вашего отпуска там не сезон, что может негативно отразиться на ваших планах. В этом случае, либо меняйте место, либо мысленно готовьтесь к неудобствам.

Шаг 2: Составляем маршрут

Этот пункт очень важен, особенно для тех, кто планирует посетить несколько мест или даже стран. Вот основные моменты:

  1. Открываем карту, выбираем интересующие места. Читаем отзывы, возможно куда-то вы не успеете, куда-то ехать не стоит, а что-то стоит дорого.
  2. Составляем очередность посещений. Расписываем все по датам.
  3. Внутренние перемещения. Если вы планируете передвигаться на арендованном автомобиле или такси, то здесь, скорее всего проблем не будет. Если же общественным транспортом, то необходимо заранее выяснить расписание и стоимость.

Советы

  • Заранее узнайте расписание работы мест, которые собираетесь посещать во время путешествия. Возможно в нужный день там будет выходной. Обидно не посетить то, что планировали.
  • Если в ваш маршрут входят внутренние перелеты, берите в расчет климатические условия страны.
  • Запаситесь терпением. Чем сложнее маршрут, тем больше времени уйдет на его разработку.

Шаг 3: Покупаем билеты

Заходим на сайт Aviasales - https://www.aviasales.ru , для меня это самый оптимальный сервис. Он удобен тем, что можно быстро отделить прямые рейсы и рейсы с пересадками, в поиске задать необходимое время вылета, установить отслеживание дешевых билетов, посмотреть таблицу с ценами на каждый день месяца.

Вводим данные, нажимаем «Найти билеты», через несколько секунд отображаются все варианты на ваши даты. Если у вас плавающие даты, обязательно проверьте стоимость билетов на соседние числа. Возможно получится хорошо сэкономить.

Я предпочитаю приобретать авиабилеты на сайтах самих авиакомпаний, а не на сервисах посредников. Поэтому, найдя удобный для меня перелет, записываю все данные и перехожу на сайт авиакомпании, выполняющей этот рейс. Задаю в поисковике те же даты, нахожу билеты и покупаю их. Многие, наверное, со мной не согласятся, но мне так спокойнее.

Можно попробовать купить билет на чартерный рейс. Скорее всего это будет дешевле. Однако, собираясь купить их, вы должны понимать, что полностью зависите от туроператора. Риск задержки, замены, отмены рейса намного выше, чем в случае регулярного вылета. О том как самостоятельно купить билеты на чартерные рейсы, читайте .

Советы

  • Покупайте билеты туда и обратно. Обойдется дешевле, чем в один конец.
  • Приобретайте билеты заблаговременно. Больше вероятности заплатить недорого.
  • Если планируются внутренние перелеты, покупайте их заранее. Читайте отзывы, ищите местные авиакомпании, расценки обычно у них ниже.
  • Обращайте внимание на условия провоза багажа. Иногда дешевые тарифы подразумевают минимальный багаж, что выходит в копеечку при регистрации на рейс.
  • Всегда распечатывайте электронные билеты. Один раз видела, как на регистрации в Таиланде, не смогли найти людей в списке пассажиров. Это был регулярный рейс. Ребятам повезло, у них был с собой ноутбук, открыли почту, показали номер билета.

Шаг 4: Бронируем отель

Купив билеты, можно приступать к выбору жилья. Кто-то планирует жить в отеле, кто-то на шикарной вилле, а кто-то в простеньком бунгало. Сервисов по бронированию жилья очень много. Я предпочитаю пользоваться booking.com . Но результаты всегда проверяю на сервисах агрегаторах Hotellook, Roomguru, Trivago. Почему так поступаю и как лучше забронировать жилье? Читайте .

На Букинге все очень просто. Заходите на сайт , вводите в поисковике место, даты, количество человек, нажимаете «Найти». Можно ввести данные в поисковик сверху.

Справа вам выйдет множество вариантов проживания. В левом поле находится поисковик, где вы можете отсортировать по цене, услугам, расположению, там много фильтров. Далее просматриваете варианты, выбираете, и бронируете. При бронировании указывайте действующий email, на него вам придет подтверждение брони. Обязательно распечатайте и возьмите с собой. В случае возникновении проблем на месте, может пригодиться.

Советы

  • Бронируйте проживание заранее, будет больше вариантов.
  • Планируете останавливаться в одном месте надолго (больше недели), возможно стоит бронировать на один день, а на месте поискать более выгодное жилье. Если конечно, это не пик сезона, а ваше путешествие не совпадает с местными праздниками.
  • По возможности выбирайте места, в которых не берут предоплату, где вы можете отменить бронь. Тогда если поменяются планы, не потеряете деньги.
  • Внимательно читайте условия бронирования. Иногда они очень жесткие.
  • Обратите внимание на политику проживания (нельзя с животными, курение запрещено, много другого).
  • Обязательно читайте отзывы смотрите свежую информацию на форумах. Так вы получите больше информации, чем видно из описания на сервисе.
  • Если решите бронировать отель непосредственно на его сайте, не поленитесь перевести текст на русский язык. В противном случае, можете лишиться средств (читайте ), как это было со мной на Шри Ланке.

Шаг 5: Делаем визы

Для въезда во многие страны требуются визы. Самое время заняться этим.

Есть страны, где виза ставится на границе. Оформите ее по прилету в аэропорту. Там нет ничего сложного, после посадки поступайте как все, никаких проблем.

В некоторые страны нужно оформлять визу онлайн. В этом случае, заходите на сайт посольства, читайте правила оформления и следуйте инструкциям. Если для вас это сложно, есть много агентств посредников, готовых за вознаграждение сделать все за вас. Я пользовалась их услугами, когда был . Все сделали быстро и четко.

Для некоторых стран требуется делать визу в посольстве или в визовом центре. Это потребует времени, но тоже не страшно. Изучайте информацию на сайте посольства, следуйте инструкции. Иногда для подачи документов ведется электронная запись.

Как оформить Шенгенскую визу, читайте .

Советы

  • Делать визу самим несложно, не надо переплачивать за помощь в оказании такой услуги.
  • Оформляйте заранее, не оставляйте на потом.
  • Проверьте срок действия заграничного паспорта. Одна из частых причин отказа в визе.
  • Внимательно подготовьте документы, копии должны быть хорошего качества.
  • Если решили обратиться к посредникам, прочитайте отзывы о них.
  • Если путешествуете с детьми, не забудьте сделать нотариальные доверенности от законных представителей.

Шаг 6: Оформляем медицинскую страховку

Где-то страховка требуется еще на момент подачи документов на визу, где-то не требуется вообще, а где-то ее спрашивают на границе. И тут может быть только два варианта:

  1. Вам необходима страховка только для получения документов.
  2. Вам требуется страховка для медицинской помощи в другой стране, вы хотите защитить себя от непредвиденных расходов.

С первым вариантом все просто — идите в ближайшее страховое агентство или оформляете онлайн, покупайте самый дешевый вариант.

Второй вариант самый правильный на мой взгляд. Но нужно серьезно подойти к выбору страховой компании. Главное на что нужно обратить внимание это ассистанс страховой компании, то есть, ее партнер за границей, который и призван обеспечить медицинское обслуживание на месте. От этого зависит своевременная квалифицированная помощь при наступлении страхового случая. Об этом у меня есть отдельная страница на блоге . Там я сравниваю многие страховые компании и подробно рассказываю о том, что нужно обязательно учитывать при выборе полиса.

Я всегда покупаю страховку. Обычно пользуюсь сервисом cherehapa.ru :

Советы

  • Для того чтобы понять какой ассистанс вам нужен (они могут быть разными, в зависимости от страны), читайте отзывы.
  • Внимательно заполняйте данные при покупке страховки. Одна неправильная буква или цифра, страховой случай вам не оплатят.
  • Не надейтесь на авось. Сэкономленные 100 долларов, могут сыграть критическую роль в вашем путешествии.
  • Если вы стоите перед выбором покупать страховку или нет, рекомендую приобрести.

Шаг 7: Изучаем транспорт

Если вы решили арендовать автомобиль, то тут два варианта. Заказать заранее или выбрать на месте. Четкого ответа нет. Все зависит от страны и сезонности.

Если вы едете в самый разгар сезона, разумнее заказать автомобиль заранее. Так вы гарантируете его наличие. Международные компании по аренде автомобиля затребуют оплату сразу, при бронировании. Это лишает вас права изменить решение, предоплата останется у них. Обязательно наличие международных прав и залог за автомобиль.

Я ни разу не бронировала автомобиль из дома. Рисковала остаться без машины, но как-то обходилось. Международные права получила недавно, как заиметь заветную корочку, читайте .

Если вы не планируете брать автомобиль, самое время подумать, как доберетесь до места проживания и как собираетесь передвигаться по стране. Здесь тоже несколько вариантов:

  1. Заказ трансфера в отеле. Как правило, не самый дешевый вариант. Зато самый простой. Но при последующем передвижении по стране он конечно не поможет.
  2. Возьмете такси. Не бюджетный выход, только на короткие расстояния. Переезжать из города в город так не получится.
  3. Обратитесь к частным водителям. Не всегда это возможно в аэропорту. Зато договориться о длительном сотрудничестве с ними вполне реально. Обсуждая условия, нередко можно сбить цену на услуги.
  4. Отправитесь на общественном транспорте. Неудобно с багажом, не всегда есть прямое сообщение, прилет может не совпадать с расписанием. Зато это самый дешевый вариант.

Если вы выбираете передвижение на общественном транспорте, то самое время изучить расписание и маршруты. Такую информацию я собираю в интернете. Анализирую, все записываю, эти данные беру с собой.

Советы

  • Еще дома продумайте как вы будете перемещаться по стране, узнайте цены и расписание. Возьмите эту информацию с собой.
  • При выборе сервиса по бронированию автомобиля руководствуйтесь отзывами.
  • При заказе трансфера от отеля узнайте цену и способ оплаты. У меня был случай, когда оплатила дважды. Сначала водитель потребовал деньги, а потом еще вставили в счет при выезде из отеля. Доказать ничего не смогла.

Шаг 8: Планируем экскурсии

Практически все приготовления сделаны. Составляя маршрут, вы уже выбрали места, которые собираетесь посетить.

Можете исследовать все самостоятельно, вы уже ознакомились с расписанием, решили, как и на чем добираться (если нет, читайте выше Шаг 2 и 7).

Как вариант, покупайте экскурсии. Их можно забронировать заранее, изучив информацию в интернете, или купить на месте. Практически в каждом туристическом городе много экскурсионных агентств.

Если вы не знаете английский язык, не беда. Обычно есть русскоговорящие гиды. Этот вариант обойдется дороже, чем осмотр самостоятельно. Но в стоимость обычно входит трансфер, входные билеты и услуги гида.

Чтобы чувствовать себя уверенным в путешествии, обязательно почитайте о стране. Изучите историю и культуру, порядки и обычаи.

Определитесь с финансовым вопросом. Выясните . Решите вопрос с . У меня была проблема в Таиланде. Перед поездкой я не сообщила банку о своих планах и не смогла воспользоваться кредиткой. Дело в том, что многие банки, для безопасности платежей, требуют открыть страну для возможности снимать там средства. И пока вы этого не сделаете, совершать операции с картой будет нельзя. Чтобы этого не произошло, просто позвоните в банк и сообщите о своих планах.

Возможно у вас есть знакомые, которые были в этой стране, посоветуйтесь с ними. Почитайте, в интернете много блогов путешественников.

Самое главное преимущество самостоятельного путешествия — это свобода. Организовать поездку совсем не сложно. Если у вас есть большое желание попробовать что-то новое, если вам надоело переплачивать туроператорам, не откладывайте на потом, возьмите и спланируйте свой следующий отпуск сами. Все когда-то происходит первый раз. Это не так страшно, как кажется. Верьте в себя и тогда все получится!

Сомневаетесь? Читайте мою статью . А в мне удалось показать процесс выбора на виртуальном примере.

Если вы не согласны со мной, у вас есть дополнения или корректировки, оставляйте комментарии, буду рада их увидеть.

Возможно вам трудно организовать самостоятельное путешествие самостоятельно, нет времени или желания вникать во все тонкости вопроса, напишите мне, подберу самые выгодные варианты перелетов и жилья на заданные даты, составлю маршрут, сделаю все лучше и дешевле туристических агентств. За деньги можете не переживать, мне их доверять не придется, вы сами оплатите все онлайн под моим руководством. Подробнее о сотрудничестве читайте .

Сейчас ненадолго прощаюсь.

Татьяна Соломатина

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

Внимание! Срок подачи уведомления в ГИБДД изменен с 1 октября 2019 года. Он составляет 24 часа для городских и пригородных поездок и 48 часов для междугородних поездок. Этот вопрос рассмотрен в .

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

Требования к водителям, перевозящим детей

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2015 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет .

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем ). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2015 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь могут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

Внимание! С 1 октября 2019 года введено дополнительное требование, заключающееся в том, что автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Данный вопрос рассмотрен в .

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

В описанной ситуации в качестве сопровождающих могут выступать родители, количество позволяет. Заместителя директора школы в автобус Вы брать не обязаны, законодательство этого не требует.

Удачи на дорогах!

Наталья , здравствуйте.

В данном случае следует подать 2 уведомления. Второе уведомление следует подать в ГИБДД по месту начала второй перевозки, т.е. в ГИБДД другого города. Сделать этом можно через сайт ГИБДД, инструкция приведена в .

Удачи на дорогах!

Наталия-35

Здравствуйте, допускается ли в школьном автобусе, перевозящем детей-спортсменов на соревнования (по области) перевозка лыж, ведь лыжи относятся к ручной клади?

Доброго времени суток. Планируем поездку с детьми в другой город. Будем заказывать автобус. Каждый ребёнок будет в сопровождении своего законного представителя. Всего 24 ребёнка и 24 взрослых. Нужно ли сопровождение ГИБДД? Если да, кто должен сообщить о поездке? Перевозчик или заказчик автобуса? Расстояние 450 км

Владимир-348

Прошу разъяснить необходимо ли детское кресло или удерживающее устройство при перевозке туристическим автобусом по заказу ребёнка и до скольки лет?

Анастасия-97

Здравствуйте. Если нас едет 26 детей, 16 родителей и 2 педагога. Нам нужно подавать заявление в ГАИ?

Анастасия , здравствуйте.

Укажите, сколько детей из 26-ти едут без своих родителей.

Анжелика-8

Едем с детской группой в Беларусь от турфирмы, 30 детей+4 учителя. Необходимо ли оформлять документы у нотариуса, если ест письменное согласие от родителей на каждого ребенка?

От Ростуризма. В 2014 году, который связывают с началом кризиса, зарегистрировано 42 921 туристических поездки за границу среди граждан РФ. В 2017 году - 39 629.

Да, определенно, тенденция на снижение есть. Но 7 или даже 8 процентов - это не та цифра, которая способна «убить» рынок. Люди путешествуют, причем в ТОП-20 за 2017-й год есть Германия, Израиль, Италия - страны с далеко не самыми низкими ценами.

Если так, то где клиенты?

Многие туристические компании возникли в первое десятилетие после развала СССР. В то время людям, перед которыми только-только обрушился «железный занавес», достаточно было просто вручить билет на самолет и бронь отеля, и все. Человек счастлив. Он вырвался повидать мир и может рассказывать друзьям, как оно за границей.

Прошло время, и теперь основная масса потенциальных клиентов для туристического бизнеса - это дети 80-х и 90-х. С другим мировоззрением, более свободные и независимые.

Они не хотят лежать пузом кверху на пляжах Антальи. Разве что раз в год, когда нужно «выгулять» родителей и маленького ребенка. И они не хотят толпиться вместе с десятками совершенно незнакомых людей вокруг очередного собора или памятника. Это они могут и сами организовать себе отдых через интернет, без посредников.

Чего они хотят? Ярких, сочных впечатлений, которые сложно получить самостоятельно. Полет на воздушном шаре над Каппадокией. Прогулка по «секретным» дворикам Стамбула. Поездка в «деревню хоббитов» в Новой Зеландии. Участие в национальном празднике. Они хотят реализовывать свои мечты и сверкать красивыми фотографиями в социальных сетях.

Вывод: рынок меняется, и нужно меняться вместе с ним.

Перспективные ниши на ближайшие несколько лет

Вот мы и подошли к главному. Можно сколько угодно рассуждать о том, как меняется мир, но куда бежать? Что делать, чтобы привлечь нынешнее поколение туристов, охочих до разнообразия и впечатлений?

Прежде всего переходить от стандартных решений к уникальным. Разрабатывать собственные маршруты, устанавливать отношения с туроператорами нового формата, сотрудничать с частными гидами.

А главное, относиться к туристическому бизнесу как к творчеству, а не как к ремеслу. Творчество сегодня в моде - в самом широком смысле этого слова.

Вот несколько примеров благодатных ниш:

  • Организация индивидуальных туров. Люди, у которых есть деньги, не хотят путешествовать, «как все». Дайте им возможность заказать у вас тур с максимально гибкими условиями, без стандартных решений. Эту нишу уже начинают осваивать крупные туроператоры, такие как TUI и PAC . Они организовывают поездки по индивидуальным запросам практически в любые страны мира, без привязки к готовым «пакетам». Также есть небольшие частные компании вроде White Label Travel , которая специализируется на премиум-сегменте. Но эта часть туристического рынка все еще может вместить в себя множество компаний.
  • Организация тематических туров. Велопоходы, дайвинг-туры, кулинарные мастер-классы - найдите те направления, которые вам интересны и в которых вы можете предложить что-то необычное. Именно с таким подходом стали популярными в своих нишах Velovuyki , которые организовывают велосипедные путешествия по Европе, или Сафари-тур , которые специализируются на дайвинг-турах и дайв-сафари. Крупные туроператоры тоже, кстати, нередко делают такие программы - рассчитанные не на широкую аудиторию, а на отдельные тематические сегменты. А значит, рынок существует.
  • Организация авторских туров. Блогеры обладают огромными аудиториями читателей, и многие из них специализируются на теме путешествий. В партнерстве с ними можно разрабатывать необычные программы. Например, один из моих любимых проектов Travel Inside вырос из чисто «блогерского» формата. У них нет особой тематической ниши, они используют другой подход - собирают собственную теплую аудиторию, которая ездит только с ними. Вы можете сделать так же или заключить партнерское соглашение с популярными блоггерами и совместно организовывать туры.
  • Организация туристических групп в клубном формате. Жилье, транспорт, развлечения и достопримечательности - это минимум для организованных групп. Но можно пойти дальше и устраивать во время поездок вечеринки, общение и другие элементы тимбилдинга. Яркими представителями такого формата могут быть One Life и Клуб путешествий Михаила Кожухова . Их клиенты - не просто группы, которые встречаются раз на несколько дней и прощаются навсегда. Нет, они ездят с ними и друг с другом на протяжении многих лет.
  • Организация туров по России для иностранцев. Все те же самые подходы можно использовать и в рамках своей страны (необычные, авторские, тематические туры). В качестве примеров можно взять Express to Russia или ExploRussia , а еще иностранные компании типа Responsibletravel , которые организовывают туры в Россию для иностранцев. Они делают упор не только на историю и типичные прогулки по центру Москвы или Питера, но также на природные достопримечательности, праздники, национальную кухню. Рынок существует, но пока еще не заполнен конкуренцией, и простор для нового бизнеса здесь огромный.

Личный опыт

Я начала работать в туристическом бизнесе в 2015 году, в разгар очередного кризиса. Основная масса клиентов - из стран бывшего Союза. В тот момент нам с мужем удалось чисто интуитивно нащупать верное направление и мы основали Time 2 Travel club - компанию по организации индивидуальных путешествий.

Что хорошо сработало:

  • Опыт и собственный пример. Мы немало путешествуем по Европе и Азии, мы постоянно пишем об этом в своих социальных сетях, и клиенты доверяют нашим советам по выбору достопримечательностей и отелей. Более того, они хотят, чтобы именно мы, как люди, которые видели все своими глазами, посоветовали им лучшие варианты.
  • Индивидуальный подход. Мы не предлагаем готовые туры, а спрашиваем, чего бы хотелось клиенту. Да, зачастую выбор сводится к одной из десятка популярных стран, по которой у нас уже есть заготовки. Но так клиент вовлекается в процесс, начинает планировать поездку еще до момента оплаты, чувствует, что это его путешествие, его мечта реализовывается. И, как результат, идет с нами уже до самого конца, а не смотрит, как там у конкурентов.
  • Честность. Мы играем в открытую и говорим клиентам: вот себестоимость путешествия, вот наша комиссия. Как ни странно, торгуются крайне редко - видимо, понимают, что заработок на одном путешествии не так уж велик, и не фантазируют насчет огромных скрытых комиссий. Также мы всегда честно говорим людям, за что они платят, почему один вариант дороже или дешевле другого, чего стоит ожидать на месте. Это ценится очень высоко и окупается сторицей в виде положительных отзывов.

С организацией индивидуальных туров это было хорошее решение, и мы решили пойти дальше. Сейчас мы расширяем свой бизнес и в скором времени запускаем онлайн-проект под тем же названием Time 2 Travel - поисковую систему, которая объединит в себе организаторов экскурсий, туров и туристических развлечений, а также путешественников, которые ищут необычных впечатлений.

Фото: on

Этот новый проект вырос из нашей боли как организаторов путешествий: сложно находить качественные экскурсии и развлечения. Когда клиенты просят организовать им прогулку по Стамбулу или Парижу, меньше всего хочется попасть на стандартную «историческую справку» длиной в несколько часов. Хочется найти человека, который любит этот город, живет им и не просто расскажет и покажет, а подарит путешественникам впечатления.

Здесь мы можем снова вернуться к вопросу свободных ниш в туристическом бизнесе. Согласитесь, экскурсовод - не самая редкая профессия. Но если вы работаете не так, как все, а делаете что-то необычное, по-настоящему качественное и от души, а не по стандартным шаблонам - вам будет намного проще найти свою аудиторию и продавать ей свои услуги по хорошим ценам.

Несколько главных слов

На рынке постоянно появляются свободные ниши и находить их не так уж сложно. Что нужно - это следить за тем, как меняются предпочтения людей. Вчера они хотели просто организации в рамках «виза, билет, отель» - нужно было соответствовать этим потребностям. Сегодня они хотят развлечений, впечатлений и красивых фотографий - нужно удовлетворять эти новые желания. Завтра это тоже изменится и начнут набирать популярность другие направления туризма.

Чтобы держать руку на пульсе, полезно регулярно читать социальные сети и форумы, прислушиваться к отзывам, а главное, спрашивать свою аудиторию напрямую. Это все должно быть частью постоянного и регулярного рабочего процесса.

Не бойтесь негативных отзывов. Когда клиент говорит, что ему чего-то не хватило, он дает вам самую ценную бесплатную консультацию и фактически указывает на то, что можно улучшить. Точно так же можно следить за отзывами конкурентов и черпать идеи: что нравится их клиентам, что не нравится.

С таким подходом, у вас вряд ли будет недостаток в идеях. Конечно, потом предстоит большая работа по реализации задуманного, но это уже тема для другой истории.

Когда несколько лет назад мы со своей сестрой (двумя своими семьями) решили поехать в Коктебель, моя сестра первым делом отправилась в ближайшее турагентство за путевкой (ей так было проще).

Там ей подобрали путевку с отдыхом в одном пансионате, но предложили жесткие сроки пребывания в нем: либо 6 дней, либо 12 дней. А мы хотели поехать дней на 9-10.

Я сама нашла этот пансионат в Интернете, узнала цены и телефон. Мы связались с владельцем этого заведения по телефону и узнали, что места можно забронировать на любой срок (только заранее). Так и сделали. Заказали (на те дни, что были нам нужны), сами купили билет на поезд, сами доехали и сами отдохнули.

После этого я подумала: «А ведь хана будет всему туристическому бизнесу, если каждый сам себе будет оформлять отдых через Интернет».

И это отчасти верно. За последние несколько лет в нашем городе позакрывалось несколько туристических фирм. А те, что остались, выживают за счет организации бюджетных поездок типа двухнедельного путешествия в Крым на автобусе и обратно за 12 тысяч рублей (у меня муж в этом году ездил по такой путевке). Участников этого путешествия собирали по всей Нижегородской области (автобус ехал от Нижнего Новгорода, заезжая во все города, забирая иногородних путешественников).

Вот такую поездку — чтобы вышло недорого и организованно — самостоятельно очень трудно организовать. Нужно подогнать под свои нужды и транспорт, и жилье. Без определенного опыта в этом деле достаточно трудно (закажешь жилье — не купишь билет на поезд; либо купишь билет на поезд, но не подберешь к определенному сроку жилье; мне один раз пришлось выкупить частный дом в Крыму на месяц, потому что хозяйка не хотела сдавать его на две недели в середине августа, а мне позарез нужен был именно этот дом, потому что только в нем были одновременно и ванная, и Интернет, и именно в середине августа, потому что я ехала в Крым на определенное мероприятие).

В Белоруссии недавно открылась туристическая фирма, которая как раз занимается организацией индивидуальных путешествий, исходя из желаний и запросов путешественников — openeurope.by. Причем, предлагая значительную экономию благодаря своим знаниям и связям:

Вот это то, что надо современному путешественнику. Не готовая путевка, в которой вас заставлят отдыхать так, как задумано путевкой. А помощь в организации индивидуального путешествия.

(Я однажды хотела поехать так в Европу, но безо всех этих утомительных экскурсий на автобусе, просто хотелось походить по иностранному городу, но не нашла такой «вольной» путевки, не привязанной к срокам и датам и без экскурсий. При этом организовывать такую поездку самостоятельно я не решилась — нет у меня опыта путешествия по Европе, и языков я не знаю.)

В России есть несколько подобных турфирм (есть отдельные услуги у традиционных турфирм), но их еще мало.

А как мне кажется, именно подобные турфирмы по индивидуальным путешествиям должны занять место разорившихся турфирм, которые привыкли к массовым продажам однотипных путевок, оттого и испытали огромные трудности, когда интересы у российских граждан резко поменялись.

Конечно, подстраиваться под каждого отдельного туриста сложнее, чем продавать туры всем сразу. Но сейчас и время такое, требующее индивидуального подхода к каждому клиенту.

Не будете меняться под требования времени — будете терять.

Вложения: от 140 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

С запада последние годы к нам приходит множество бизнесов. Таковым стал и бизнес по организации путешествий на заказ. Уже более 20 лет в Европе и Америке распространены частные турагентства, которые создают индивидуальные туры. У людей есть потребность проводить отпуск, выходные, медовые месяцы на отдыхе. Можно им помогать и зарабатывать на этом деньги.

Концепция бизнеса

Все слышали, что желание клиента – закон. В данной нише это правило работает на все 100%, потому что работа организации основывается на желаниях и предпочтениях людей. Нельзя путать турагентства и подобные компании. Туроператоры предлагают избитые до боли маршруты, а организация путешествий на заказ предполагает создание уникального маршрута для каждого человека. Каждое путешествие богато чем-то своим.

Человек приходит в подобную фирму, высказывает пожелания (срок путешествия, бюджет, количество путешественников). Фирма, в свою очередь, быстро набирает варианты (1-2 дня), создает маршруты поездок и предлагает готовый список клиенту. Если клиента все устраивает, то производится оплата, куда включаются:

  • проживание;
  • переезды;
  • посещение экскурсий (если такие имеются в маршруте);
  • развлечения;
  • комиссия фирмы (это заработок организации, что составила маршрут).

Путешествия можно организовать как по стране, так и по зарубежью. Клиент должен приходить в фирму будучи уверенным, что за него решат все организационные вопросы.

Потенциальными заказчиками маршрутов являются совершенно разные люди. Это могут быть школьные классы, отправляющиеся в соседний город на экскурсию, семья пенсионеров, молодожены и т.д.

Что потребуется для реализации?

Чтобы быть успешным в этой сфере не нужно обладать особенными навыками. Необходимо лишь умение работать с компьютером, телефоном, интернетом и хорошо владеть английским языком.

Важной задачей на старте является анализ рынка. Возможно, что в городе, районе уже имеются конкуренты, важно исследовать их, узнать какие направления пользуются большим спросом, кто составляет клиентскую базу.

Эти данные помогут подготовиться к старту. Желательно, чтобы был навык общения с людьми в деловом тоне, потому что красноречие, уверенность – постоянные спутники любого туроператора. Основным навыком можно назвать желание помочь человеку. Все клиенты приходят с целью получить помощь, не нужно работать ради денег, нужно трудиться на клиентов, тогда и деньги будут платиться за такую услугу большие.


Пошаговая инструкция запуска

Когда речь заходит о четком плане запуска, многие называют этапы, не продумывая действия наперед. Чтобы сэкономить время и нервы, нужно делать все четко по устоявшемуся шаблону действий:

  1. Предпринимателей сегодня много, но не каждый считается добросовестным, так как налоги платить не хочется. Каждый, кто связан каким-то образом с туристической тематикой, подвергается большому вниманию как со стороны клиентов, так и со стороны государства. Оформление ИП решит многие организационные проблемы. На этом же этапе важно начать себя «упаковывать». Название фирмы стоит придумывать, исходя из побудительных, ярких целей, чтобы это цепляло людей.
  2. Изучение ниши. Перед тем, как приступать к чему-то масштабному, нужно осмотреться. Что пользуется большим спросом? Какие направления популярны в вашем районе, городе. Конкуренция на сегодня не велика, но люди понимают, что туроператоры зачастую предлагают товар, не соответствующий качеству. Значит есть смысл искать другие организации. На этом фоне начинается рост концентрации фирм, планирующих путешествия на заказ. Через пару лет в этот сегмент будет трудно пробраться.
  3. Офис. Если подумать, то вообще офис как таковой не нужен, потому что всю работу можно осуществлять самому у себя дома. Но приглашать клиентов к себе на дом – задача не очень хорошая. Поэтому арендовать помещение в 10-15 квадратных метров стоит. Не нужно много места, потому что разметить на данной площади нужно только оборудование. После того, как имеется место для осуществления работы, нужно привести его к яркому виду. Ремонт должен ассоциироваться с приятными эмоциями, чтобы клиент приходил в офис и сразу был готов осуществить оплату.
  4. Оборудование. Начинять офис нужно только самым необходимым, чтобы все сопутствовало только работе и эффективности. Необходим компьютер, мебель, принтер. Хочется обогнать конкурентов? Тогда можно внедрить возможность проведения презентации для клиента. В этом поможет проектор, с помощью него можно транслировать подготовленные презентации. Это более затратное дело, но работает очень хорошо.
  5. Реклама. На старте очень важно заполучить хотя бы несколько клиентов, потому что кто-то из них посоветует фирму друзьям, кто-то вообще станет постоянным клиентом. После появления первых заказчиков дело пойдет куда лучше. И чтобы найти таковых, необходима массовая реклама по городу. Через интернет работать нет смысла. Там должен быть только сайт с подробной информацией об организации, социальные сети, что будут постоянно наполняться отзывами и т.д. И важно направлять людей на социальные сети, чтобы они оставляли впечатления о проделанной работе. Можно придумать систему лояльности для постоянных посетителей офиса, это будет стимулировать спрос.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Сфера путешествий очень бюджетная относительно стартовых вложений, потому что здесь люди торгуют, можно сказать, несуществующим товаром, нет никаких затрат на большое производство. Все крутится только вокруг организации комфортного путешествия. Общий список трат можно изложить в таком виде:

За 140 тыс. рублей можно основать бизнес в городе населением от 300 тыс. человек. В маленьком селении сумма может быть меньше, но и доходы соответствующие.

Ежемесячные расходы

Данная ниша относится к тем, где ежемесячные затраты являются очень незначительными, потому что нет сотрудников. Позже они могут появиться, когда захочется выйти из операционного управления, или будет большой поток клиентов. Но на этапе запуска первые полгода ежемесячные траты будут выглядеть так:

  • аренда офиса – от 15 000 р.;
  • налоги – 3 000 р.;
  • реклама – 5 000 р.

23 000 рублей в месяц – и бизнес спокойно существует.

Заработок и окупаемость

Зарабатывать можно совершенно разные деньги. Все зависит от того, какая комиссия устанавливается за услуги организации. Среднестатистическая цифра этой суммы колеблется в границах 5 000-10 000 рублей (обычно это процент от суммы составленного тура). Если получится обеспечить себя большим количеством клиентов, то в месяц можно организовывать от 20 до 30 путешествий. Соответственно, сумма выручки будет колебаться от 100 до 150 тыс. рублей в прибыльный месяц. Чистая прибыль тогда будет равна 77-127 тыс. рублей. В этом случае теоретически окупаемость бизнеса составляет 3-6 месяцев работы.

Риски, особенности

Туристический бизнес зависит от сезона. В теплое время года заметно вырастает спрос на путешествия. Зимой этот показатель снижается вдвое. Среди рисков можно выделить растущую конкуренцию и ситуацию в стране. Совсем небольшой процент людей позволяет себе путешествовать, поэтому есть шанс остаться без прибыли. Но данные риски нивелируются, если производить запуск перед самым сезоном (апрель–май).

Итог

На первых порах будет очень трудно держаться в бизнесе, потому что подпитывать энергией на пути будут только цель и мотивация. Особенно остро это будет заметно, если клиентов будет немного. Но если устранить данный пробел, то можно добиться хороших результатов, давая людям возможность получать незабываемые эмоции, делая счастливыми не только их, но и себя.