Термины

Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческо – исследовательская работа 5 «а» и «б» класс МОУ СОШ п. Ляскеля Афинский Акрополь Авторы: Иванников Григорий, ученик 5 «а» класса, Мещеряков Юрий и Хотеев Алексей, ученики 5 «б» класса. Руководитель: учитель истории, обществознания и МХК Клещёв Николай Николаевич

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Познакомиться с историей и архитектурным строением Афинского Акрополя и его назначением. Познакомиться с мифами и легендами, которые связанны с Афинским Акрополем. Узнать, какое влияние оказала архитектура Древней Греции на последующее развитие художественной культуры Европы. Задачи: 1. Познакомиться с понятием «Акрополь» и узнать, какое место он занимал в жизни эллинов. 2. Изучить историю возникновения Афинского Акрополя. 3. Познакомиться с памятниками архитектуры акрополя. 4. Изучить особенности архитектуры храмов Акрополя, его главного храма – Парфенона.

3 слайд

Описание слайда:

В этом году мы впервые познакомились с новым учебным предметом – история. При изучении темы «В городе богини Афины» мы заочно познакомились с архитектурным ансамблем – Афинский Акрополь. На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин. Акрополь и его памятники, его история и мифы, по праву, считается гордостью Греции. Сотни тысяч туристов каждый год совершают паломничество на священные склоны, завораживающие своим великолепием и красотой. Мы решили глубже изучить эту тему, прикоснуться к красоте греческого искусства, попытаться раскрыть тайну строения.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

1.Творческий: изучение энциклопедической литературы по данной теме. 2. Метод научного познания: поиск недостающей информации в библиотеке, интернете. 3. Исторический метод: восхождения от абстрактного к конкретному. 4. Виртуальная прогулка по Афинскому Акрополю.

6 слайд

Описание слайда:

Первый этап: Вводная часть: Определение темы, цели, задач. Знакомство с историей и основными архитектурными памятниками Афинского Акрополя. Планирование работы. Второй этап: Основная часть: Индивидуальная работа и работа в группах. Сбор материала о Акрополе. Оформление документации. Третий этап: Заключительная часть: Защита проекта.

7 слайд

Описание слайда:

Индивидуальная работа: 1. Самостоятельное изучение и сбор материала по истории создания Афинского Акрополя, знакомства с мифами и легендами, посвященные данному памятнику истории. 2. Самостоятельный сбор и анализ данных по архитектурному строению Афинского Акрополя. Групповая работа: 1. Выбор исполнителя (одного или нескольких), распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания проекта, разработка этапов. 2. Совместный сбор и выбор фотографий, разработка содержания текста по проекту, оформление результатов проекта: буклет, презентация.

8 слайд

Описание слайда:

В древнегреческих городах-полисах акрополем называли возвышенную и укрепленную часть, крепость, убежище на случай войны. В переводе с греческого языка это слово означает «высокий город». В более поздние времена на акрополе строили храмы в честь божеств-покровителей данного города, и он играл роль религиозного и культурного центра. Такие акрополи были во многих городах, но самым знаменитый – безусловно является Афинский. Этот стройный ансамбль выдающихся произведений архитектуры и скульптуры считают шедевром не только греческого, но и мирового искусства, своего рода символом величия классической Греции.

9 слайд

Описание слайда:

Акрополь начал застраиваться во II тысячелетии до н.э., долгое время он являлся укреплением царской резиденции. В 7-6 века до н.э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины - Гекатомпедон. Однако, в 480 году - 479 гг. до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персидским царем Ксерксом. Об этом свидетельствует в своих заметках сам «отец истории» Геродот. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

10 слайд

Описание слайда:

Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию и при прямом участии афинского стратега (главнокомандующего) и вождя демократии Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само же строительство началось в 447 году до нашей эры и продолжалось в течение 18 лет под руководством его друга Фидия - величайшего из греческих скульпторов, который видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть «Золотым веком Афин». Это время правления вождя афинской демократии Перикла.

11 слайд

Описание слайда:

Фидий (490- ок. 430 до н. э.) - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла. Пери́кл (494-429 г. до н. э.) - афинский государственный деятель, знаменитый оратор и полководец, один из «отцов-основателей» афинской демократии, Друг Фидия.

12 слайд

Описание слайда:

Ансамбль Акрополя состоял из нескольких органично связанных друг с другом сооружений.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Священная дорога, по которой от афинского рынка – агоры – к Акрополю двигалась во время праздника в честь богини процессия афинян, сначала ведет к Пропилеям – «Предвратью». Это ворота Акрополя. Участок дороги, подводящий к Акрополю, без ступеней, чтобы по нему можно было вести жертвенных животных. Сооруженный по проекту Мнесикла, в 437-432 гг. до н.э. он должен был стать архитектурным предисловием к Парфенону, своей мощью и гармонией создавать торжественное настроение поднимающимися на Акрополь.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Справа от Пропилей, на склоне скалы располагался самый изящный и миниатюрный храм богини победы Ники Аптерос (Афины Ники), творение архитектора Калликрата, созданный в 427-424 до н.э. Постройка представляла собой мраморный амфипростиль (9,56 x6,8 м) с двумя ионическими портиками по четыре колонны на трехступенчатом постаменте. Храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами и олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон).

19 слайд

Описание слайда:

Внутри храма находилась не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой. Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.

20 слайд

Описание слайда:

Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на большой площади где возвышалась восьмиметровая статуя Афины-воительницы отлитая из бронзы Фидием. Она была центром всего ансамбля, блеск её копья, отражавший солнечные лучи, виделся издалека с моря. Версия внешнего вида Афины Промахос археолога Линферта, 1982 год

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Парфенон – главный храм Древних Афин и великолепный памятник античной архитектуры, возведенный в честь покровительницы Афин и всей Аттики – богини Афины. Для возведения храма также использовался белый пентелийский мрамор. Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом. Художественным оформлением занимался знаменитый древнегреческий скульптор Фидий

23 слайд

Описание слайда:

Внутри храма стояла статуя Афины Парфенос, выполненная скульптором Фидием, в 438 г. до н. э. Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина изображена во весь рост в хитоне до самых ступней ног. Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). На груди голова Медузы из слоновой кости. В руке богиня держала двухметровую статую богини победы Ники. В темном пространстве Парфенона эта статуя словно излучала магический свет. Статуя сохранилась лишь в копиях.

24 слайд

Описание слайда:

В Парфенон попала бомба, и он превратился в руины, развалины, которые можно и сейчас увидеть в Афинах. День разрушения Парфенона (26 сентября 1687г.) до сих пор считается в Греции днем национального траура. Судьба Парфенона трагична, во время одной из многочисленных войн между греками и турками в XVII веке, турки устроили в прекрасном храме склад пороха.

1 из 36

Презентация - Прогулка по Афинскому Акрополю

1,031
просмотр

Текст этой презентации

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК ДЛЯ 8 КЛАССАНА ТЕМУ: «Прогулка по Афинскому Акрополю» Раздел: «Греция- «Колыбель европейской цивилизации» по программе Г. И. Даниловой Учитель музыки и МХК Трушина Светлана Юрьевна

Цель:
Ознакомление учащихся с архитектурой Афинского Акрополя

Задачи:
1. Познакомить учащихся с главной реликвией афинского государства. 2. Формировать умения описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять термины, понятия. Познакомить с видами греческих колонн.

План урока:
1.Греческая мифология. 2. Прогулка по афинскому Акрополю. 3.Греческая скульптура.

Вопрос: Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков?

Словарная работа:
Анти́чность (от лат. antiquus - древность) - совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.

Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. В течение многих столетий, начиная с эпохи Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства. В своём развитие античное искусство прошло несколько периодов.

Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V веке дл н.э

Центральный вход Акрополя- Пропилеи

Мне будет вечно дорог день, Когда вступил я, Пропилеи, Под вашу мраморную сень, Что пены волн морских белее, Когда, священный Парфенон, Я увидал в лазури чистой Впервые мрамор золотистый Твоих божественных колонн, Твой камень, солнцем весь облитый, Прозрачный, теплый и живой, Как тело юной Афродиты, Рожденной пеною морской. Здесь было всё душе родное, И Саламин, и Геликон, И это море голубое Меж белых, девственных колонн. С тех пор душе моей святыня, О скудной Аттики земля, - Твоя печальная пустыня, Твои сожженные поля!

История создания Храма Ники Аптерос(богиня Победы)
Центральное место в композиции нового комплекса горы Акрополь занимал храм Девы Афины – Парфенон. Пройти к нему можно было через Пропилеи, представлявшие собой широкую мраморную лестницу, завершающуюся прекрасной крытой колоннадой в классическом стиле.

Но Храм Афины Ники, задуманный с правой стороны от ворот, зрительно нарушал общую симметрию проекта. Почему же древние архитекторы, при строительстве своих храмов строго придерживавшиеся принципов симметрии и пропорций, на Акрополе отказались от них? Ответ очевиден. Акрополь для древних греков всегда был священным местом. Зодчие, планируя постройки, стремились, в первую очередь сохранить их изначальное, ритуальное предназначение.

Статуя Афины Промахос (воительницы)
огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, воздвигнутая в 465-455 годах до н. э.. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".

Главный храм Акрополя- ПАРФЕНОН
Посвящён богине Афине- покровительнице города

Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве. Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм - прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой

Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки. На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.

Храм Эрехтейон
Эрехтейон имеет необычную архитектуру, нехарактерную для большинства храмов классической античной эпохи. Основное здание поделено на две неравные части, находящиеся на разных уровнях. Восточная его часть, имеющая отдельный вход, посвящена покровительнице города богине Афине.

Храм украшают скульптура кариатид- девушек, торжественно поддерживающих карниз.

Если присмотреться, то можно отметить, что левые и правые кариатиды (такое название получили эти статуи уже в византийское время в честь необыкновенно красивых женщин города Кария), представляют собой зеркальное отображение друг - друга.

1 слайд

2 слайд

Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. На Акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города. Афинский Акрополь – сложный архитектурно-пространственный комплекс, максимально учитывающий окружающую природу. Расположен на природной известняковой скале высотой 156 м. над уровнем моря с плоской вершиной (270-155 м). По найденным керамическим фрагментам определяется дата первых поселений на Акрополе (4-7 тыс. до н.э.).

3 слайд

4 слайд

Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Возведенные из пентеликонского мрамора Пропилеи стоят на вершине крутого склона, к которому первоначально вела 80-тиметровая тропа. В середине 1 в. римляне во время правления императора Клавдия покрыли поверхность дороги ступенями. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены квадратными углублениями, расписанными золотыми звездами по синему фону. Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены квадратными углублениями, расписанными золотыми звездами по синему фону.

5 слайд

Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Справа и слева от западного портика находились неравные по размерам павильоны. В более крупном, северо-западном крыле Пропилей размещалась Пинакотека, картинная галерея. В юго-западном крыле Пропилей – библиотека. Скульптурного оформления Пропилеи не имели.

6 слайд

7 слайд

Храм Ники Аптерос – необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Проект храма осуществлен в 450 до н.э., а его возведение проводилось в 427–421 до н.э. Здание поставлено под небольшим углом к фасаду Пропилей. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.

8 слайд

9 слайд

Парфенон – самое большое и известное сооружение в этом ансамбле, которое называют и «гимном» Древней Греции и «красотой простоты».Парфенон – храм богини Афины-Девы. Сооруженный архитекторами Иктином и Калликратом, Парфенон, прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам – квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием. Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора, но затем раскрашено, внутри располагались еще два портика с колоннами. Здесь же на высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы того же Фидия. Эта статуя была выполненной из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры

10 слайд

11 слайд

На Южном склоне Акрополя находится самый древний из известных театров,- театр Диониса (бога виноделия). В театре 78 зрительских рядов, которые разделяются проходом на две зоны. Проход является одновременно и частью Перипата – дорожки, которая окружает священную скалу Акрополя. Передние мраморные зрительские ряды, 67 сидений, предназначались в древности для правителей, архонтов и жрецов. В центре передних рядов расположен трон главного жреца храма Диониса Элефтерия.

12 слайд

13 слайд

Эрехтейон – выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.). Храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма.Особенностью храма является его необыкновенная асимметричная планировка, учитывающая неровности почвы. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Восточная часть храма, располагающаяся выше, чем западная, посвящена Афине Полладе.

14 слайд

«Стили в архитектуре» - Собор в Шартре. Какой период соответствует периоду возникновения романского стиля. Замки романского стиля. Классицизм. Романский стиль. Интерьер Зимнего дворца. Собор в Кёльне. Образ – форма отражения действительности в искусстве характерными приемами. Искусство Древнего Египта. Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. (1754-1762 гг).

«Архитектура 14-17 века» - Заказчик: вел. кн. Шатровое зодчество москвы. В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны». Московский Кремль при Дмитрии Донском. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой. Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью.

«Архитектура и стиль» - Архитектурные стили. Хай-тек. Модерн. Барокко. Рококо. Готика. Ампир. Романский стиль. Классицизм. Конструктивизм. Саратова.

«Архитектура» - 1. Столб. 3. Арка. Архитектура –. Система зданий и сооружений, организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. «Буквы» языка архитектуры. Архитектура. Основные виды архитектуры. 2. Перекладина. 3. Градостроительство: Направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

«Архитектура Греции» - Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Геометрическая форма определяет прочность архитектурного сооружения. Также в построении зданий используется симметрия. Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ордера: дорический, ионический, коринфский.

«Архитектурные стили» - Миниаты во Флоренции. Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Архитектура. Классицизм. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Что такое архитектура? Готика. Романский стиль. Стили архитектуры. Рококо. Модерн. Эволюция Европейской архитектуры. В 18 веке Классицизм был связан с буржуазным Просвещением.


История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная часть города, которая находится на возвышенности и спасавшая греков от опасностей. На Акрополе ставили статуи Богам и покровителям древней Греции. Так же он являлся местом обитания правителя.


Архитектура афинского Акрополя Афинский акрополь был возведен после войны греков с персами и стал символом великой победы. В 449 году был утвержден план территории. Несколько знаменитых архитекторов работали над проектом этого комплекса, но главным архитектором считается Фидий.






Парфенон – первый храм Возведение Парфенона длилось с 447 по 428 до н.э. архитекторам и Иктином и Калликратом. Он считается главным храмом афинского Акрополя. Раньше в нем располагалась еще одна статуя Афины Парфенос, спроектированная Фидием, но она не сохранилась




Существует легенда, которая рассказывает о споре Богини Афины и Посейдона. Боги не могли поделить власть над городом. Тогда на помощь были призваны старейшины, решением которых было проверить полезность дара каждого из участников спора. Тогда Посейдон превратил холм в морскую волну, а Афина вырастила оливковое дерево. Так Богиня Афина выиграла спор, а оливковое дерево стало символом города.


Храм Афины Ники Аптерос Афина Ника – это еще одно воплощение Афины в Акрополе. Был построен Калликратом в годах до н.э. постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по 4 колонны. На фризе изображены эпизоды греко- персидских войн и боги – Афина, Посейдон и Зевс