Правила

Какой пролив между францией и великобританией. English Channel: интересные факты о проливе Ла-Манш

Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км - непосредственно под дном моря.Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем (фр. le tunnel sous la Manche, англ. the Channel Tunnel или Euro Tunnel) - тоннель, соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Одно из величайших строений XX века и символ объединяющейся Европы, одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире. Был открыт 6 мая 1994 года.Американское общество гражданских инженеров (American Society of Civil Engineers) объявило Евротоннель одним из семи чудес современности.Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII - начале XIX века.В 1802 французский инженер Альберт Матье-Фавье высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 64,4 миллиона в сегодняшних ценах ).Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге.В 1875 Питер Уильям Барлоу, один из строителей первого метрополитена в мире - лондонского, предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещён тоннель. Однако идея была отклонена.Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.В 1876 проведены геологические работы, и 21 октября французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца.18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может стать причиной возможного лёгкого вторжения противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров - с французской.В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолькстоуна. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.Проект был одобрен и запущен в 1973. Из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен.В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987.Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников - королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Спустя 8500 лет со времён последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы на Британские острова.

Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это поразительное инженерное сооружение. Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом. За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1892 году. Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом. В 1985 г. британское и французское правительство предложили компаниям всерьёз заняться разработкой планов туннеля. Через год они выбрали лучший из 9 проектов. В реальности существуют три туннеля: два железнодорожных и один служебный. Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском — на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года. Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г. Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции. Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г. Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.

ya zhivy v Anglii..kogda mi ezdili k sestre v Germaniuy, cherez Franciuy..to gde to v doroge 3-4 chasa..

Океаны, озёра и реки

Пролив Ла-Манш или Английский канал находится между южным побережьем Англии и северным побережьем Франции. Через него Атлантический океан соединяется с Северным морем.

Частью канала является пролив Па-де-Кале или Дуврский канал, как называют его англичане.

Географические данные

Общая длина рассматриваемого пролива равна 560 км.

Максимальная ширина на западе составляет 240 км, минимальная ширина в восточной части равна 33,1 км. Что касается глубины, то максимальная достигает 174 метров, а средняя глубина равна 63 метрам. Общая площадь Английского канала соответствует 75 тыс.

Западная граница пролива проходит между мысом Лендс-Энд (Край земли) в Англии и островком Иль Вирг, отстоящим от французского побережья Бретани на 1,5 км.

На островке находится самый высокий в Европе каменный маяк. Восточная граница проходит между французским маяком Вальде, расположенным на 6 км восточнее города Кале, и северной оконечностью залива Святой Маргарет в Англии.

Это рядом с портовым городом Дувр.

Пролив Па-де-Кале имеет длину 33,3 км со средней глубиной 30 метров. В ясный день, стоя на французском берегу, можно увидеть английский берег. Именно здесь находится самый популярный маршрут для пловцов, стремящихся перебраться вплавь с одного берега на другой.

Пролив Ла-Манш на карте

Название пролива

Название "Английский канал" широко используется с начала XVIII века.

Его так обозначали на морских картах, только на голландский манер "Engelse Kanaal", с XVI века. Что же касается французского названия "Ла-Манш", то оно использовалось во Франции ещё в XVII веке. Испанцы испокон веков называют пролив "эль Канал де-ла-Манча", а португальцы говорят "канал да-Манча".

Слова "манча" в переводе с испанского и португальского означает "пятно".

Города

Что касается населения, то пролив Ла-Манш более густо населён на английском берегу, чем на французском. Самым крупным является английский город Портсмут с населением 422 тыс. человек. Затем идёт Саутгемптон с населением 304 тыс. человек. Далее следуют Плимут с населением 259 тыс. человек, Брайтон с населением 156 тыс.

человек, Торбей (130 тыс. человек) и другие города с меньшим населением.

На французском побережье самым большим является город Гавр. Его население составляет 248 тыс. жителей. Далее идёт Кале со 105 тыс. жителей, Булонь-сюр-Мер с 93 тыс. жителей и другие более мелкие города.

По грузоперевозкам Английский канал является самым оживлённым морским путём в мире. В сутки через него проходят 500 судов. При этом корабли, идущие в сторону Северного моря, двигаются вдоль французского побережья, а спешащие в Атлантику, придерживаются английских берегов.

Такое разделение связано с целой серией столкновений, которые были характерны для начала 70-х годов прошлого столетия. Именно после этого и было создано двустороннее движение с зоной разделения посередине.

Евротоннель

Под Ла-Маншем построен железнодорожный тоннель.

Он двухпутный и имеет длину 51 км. При этом 39 км проходят непосредственно под проливом. Евротоннель был запущен в эксплуатацию 6 мая 1994 года.

Пассажиры, едущие в поезде, находятся в тоннеле 30 минут. Он связывает английский портовый город Фолкстон и французский городок Кокуллес, находящийся рядом с Кале.

Данное инженерное сооружение состоит из 3-х тоннелей. Два из них имеют рельсовые пути, а между ними находится служебный тоннель.

Через каждые 380 метров он соединяется проходами с рабочими тоннелями. Он создан для служебного персонала, а также выполняет аварийные функции. В случае поломки подвижного состава по нему можно эвакуировать пассажиров.

В тоннелях имеются развязки, что позволяет поездам осуществлять беспрепятственное движение. Оно, кстати, левостороннее, как и на всех железнодорожных магистралях Великобритании и Франции.

С появлением железнодорожного тоннеля сократилось число паромных переправ в проливе Па-де-Кале.

Поезд выезжает из евротоннеля

Первые люди, переплывшие и перелетевшие Ла-Манш

Впервые пролив Ла-Манш перелетели на воздушном шаре 7 января 1785 года француз Жан Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис.

Полёт попытались повторить 15 июня 1785 года французы Пилатр де Розье и Пьер Ромен. Но их шар не полетел из Франции в Англию, так как поменялось направление ветра. Шар упал на землю в 5 км от точки отправления, а люди погибли.

Первым вплавь канал пересёк англичанин Мэтью Уэбб. Он начал заплыв 24 августа 1875 года от Адмиралтейской пристани в Дувре. Плыл брассом и планировал добраться до французского берега за 5 часов. Но сильное течение отнесло пловца в сторону. Поэтому Уэбб потратил 21 час 45 минут, чтобы доплыть до Кале.

Его зигзагообразный маршрут составил 64 км в длину.

На самолёте через пролив впервые перелетел 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Шарль Блерио. А двойной перелёт туда и обратно совершил английский лётчик Чарльз Стюарт Роллс 2 июня 1910 года. Первый перелёт с пассажирами датируется 23 августа 1910 года. Совершил этот рискованный поступок американский лётчик Джон Бевинс Моисант.

Пассажирами на самолёте были механик и кошка по клички Фифи.

Первая женщина переплыла канал 23 августа 1926 года. Это была американская пловчиха Гертруда Кэролайн Эдерле. Королева волн – так её называли в США.

Евротоннель

Она пересекла Ла-Манш брассом, потратив на это 14 часов 39 минут. Перечисленные люди были первыми, поэтому их имена широко известны в мире.

Экология

С учётом оживлённого движения судов, пролив испытывает определённые экологические проблемы.

Связаны они с разливом нефти и повреждением токсичных грузов. Более 30% инцидентов в мире, угрожающих загрязнению воды, происходят в Английском канале. Самый печально известный произошёл 18 января 2007 года, когда в водах пролива Ла-Манш потерпел аварию контейнеровоз Наполи.

На нём находилось 41773 тонны грузов. При этом 1684 тонны квалифицировались как опасные.

В море упало 103 контейнера. Также образовалось большое нефтяное пятно, которое негативно сказалось на морских птицах. И подобные происшествия, правда, в меньших объёмах, случается в этих водах регулярно.

Сергей Губанов

Очень интересные факты.

первый Длина туннеля под Английским каналом составляет 51 км, из которых 39 — прямо под проливом. Поезда из Лондона в Париж и обратно находятся в туннеле от 20 до 35 минут.

второй Благодаря Eurotunnel поезд можно добраться из Парижа всего за 2 часа 15 минут.

третий Вопреки неправильной идее, туннель под Английским каналом не самый длинный туннель в мире, он занимает третье место.

Второе место занимает японский тоннель Сейкан, который соединяет острова Хонсюа и Хоккайдо, длина которых составляет 53,85 км.

Самый длинный железнодорожный туннель Готтарда в Швейцарских Альпах, официальное открытие которого намечено на 2017 год.

Его длина составляет 57 км.

четвёртая Идея строительства туннеля, соединяющего Англию и Континентальную Европу, была опубликована в начале XIX века, но была отвергнута, потому что Великобритания опасается, что здание может быть использовано для военного вторжения на остров в течение длительного времени.

пятые Строительство туннеля началось в 1881 году и в 1922 году.

Сначала строителям удалось пересечь 2 026 метров от английской стороны и 1829 метров — от французской стороны. Другое туннелирование было остановлено всего на 128 метров. В то время строительство было прервано по политическим причинам.

шестые В послевоенный период туннель под Каналом идет очень медленно.

Исследовательская группа работала в 1957 году, проект был утвержден в 1973 году, затем заново заморожен, а прямоугольная конструкция туннеля началась только 15 декабря 1987 года.

Проект туннеля под Ла-Маншем, ок.

Тоннель английского канала (ла-Манш)

седьмые Eurotunnel технически состоит из трех туннелей — двух основных, с железнодорожной линией для поездов, идущих на север и юг, и одного небольшого туннеля.

Официальный туннель, каждый 375 метров, имеет переходы, которые сочетают его с основными.

Он предназначен для доступа к основным туннелям обслуживающего персонала и эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях в случае опасности.

восьмых Дорожный транспорт пересекает тоннель перед туннелем в поезде вагонов специального поезда.

В то же время водители и пассажиры легковых автомобилей, перевозимых Eurotunnel Shuttle, не покидают свои транспортные средства.

Процесс загрузки автомобиля в автомобиль занимает до восьми минут.

Строительство тоннеля под английским каналом, 1993 год.

девятую В течение двадцати лет работы Eurotunnel произошло семь крупных инцидентов, которые привели к прерыванию нормальной работы туннеля в течение нескольких-нескольких месяцев.

Большинство инцидентов были вызваны пожарами, но благодаря профессиональным действиям выживших жертвы бежали.

десятые Около 10 миллиардов фунтов стерлингов были потрачены на строительство Евротуннеля, а затраты на планирование строительства превысили 80 процентов.

По мнению экспертов, период возмещения проекта может превышать 1000 лет.

источник

Трансатлантический тоннель - существующий в виде концептуальных проектов тоннель, который должен проходить под Атлантическим океаном между Северной Америкой и Европой и предназначен для какой-либо из разновидностей общественного транспорта (в большинстве предложений это поезда со скоростью движения от 500 до 8000 км/ч (недоступная ссылка с 27-11-2017 ).

В настоящее время существуют лишь концептуальные проекты. Работы по созданию такого тоннеля сейчас не ведутся, в ближайшем будущем не планируются.

Проект XX века. 10 фактов о тоннеле под проливом Ла-Манш

Большинство проектов предполагают, что тоннель обеспечит сообщение между США и Великобританией, а конкретно между Нью-Йорком и Лондоном. Основными препятствиями при конструировании такого тоннеля являются цена (от 175 миллиардов долларов США до 12 триллионов долларов США) и ограничения свойств современных материалов.

Существующие тоннели большой длины, такие как тоннель под Ла-Маншем и тоннель Сэйкан, несмотря на использование более дешёвых технологий, испытывают финансовые затруднения.

Трансатлантический тоннель был бы в 88 раз длиннее Готардского базового тоннеля и в 36 раз длиннее акведука Делавэра. В 2003 году в передаче Extreme Engineering канала Discovery был детально рассмотрен один из концептуальных проектов тоннеля.

Предложения о постройке такого тоннеля восходят к Мишелю Верну, сыну Жюля Верна, который описал его в 1888 году в рассказе Un Express de l’avenir («Экспресс в будущее» ). Рассказ был опубликован на английском языке в 1895 году в журнале Strand Magazine . Там он был неверно приписан Жюлю Верну; эта ошибка часто повторяется в последующих публикациях.

Роберт Годдард получил два патента на идею постройки трансатлантического тоннеля. Артур Кларк упоминает межконтинентальные тоннели в романе 1956 года «Город и звёзды».

Гарри Гаррисон описывает проходящую по океанскому дну систему вакуумированных тоннелей, по которым ходят маглев-поезда, в романе 1972 года «Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура!». В апрельском номере журнала Popular Science за 2004 год рассматривается проект трансатлантического тоннеля.

Указывается, что в настоящее время создание такого тоннеля является возможным с использованием современных технологий, а стоимость тоннеля составит от 88 до 175 миллиардов долларов.

Варианты[править | править код]

Предложено несколько вариантов проекта тоннеля: в виде трубы, проходящей по дну моря или над ним, тоннеля под океанским дном и т. д.

В 1960-х годах был предложен проект 5000-километрового тоннеля, по которому должны были ходить вакуумные поезда, разгоняющиеся до скорости 8000 км/ч. При такой скорости поездка от Лондона до Нью-Йорка заняла бы менее одного часа. Другой современный вариант предполагает создание погружного плавающего тоннеля на глубине примерно 50 метров.

См. также[править | править код]



Рейнский тоннель (нем. Rheinufertunnel) - автомобильный тоннель вдоль правого берега Рейна в центральной части города Дюссельдорф - столицы федеральной землиСеверный Рейн-Вестфалия. Тоннель проходит под территорией трёх административных районов Дюссельдорфа - Альтштадт, Карлштадт (Округ 01) и Унтербильк, Бильк (Округ 03).

История[править | править код]

В ходе восстановления Дюссельдорфа после второй мировой войны по-новому организуется городское автомобильное движение и по берегу Рейна прокладывается часть федеральной автомагистрали B1.

Таким образом, пешеходная зона вдоль Рейна, существовавшая с начала XX века, исчезает.
В 1980-е годы интенсивное автомобильное движение по автомагистрали B1 (ежедневно по набережной проезжало около 60 000 автомобилей) привело к необходимости построения тоннеля.

17 декабря1987 года городской совет принимает принципиальное решение о строительству и 15 марта1990 года начинаются работы по выемке грунта.

Какая длина тоннеля между Англией и Францией (под Ла-Маншем)?

Работы по проектированию и строительство выполняла компания «Schüßler-Plan Ingenieurgesellschaft mbH» совместно с «Heilit-Wörner Bau AG» и «Philipp Holzmann AG»
Тоннель длиной почти 2 км был открыт 15 декабря1993 года. Освободившееся от автомобильного движения пространство позволило по-новому оформить Рейнскую набережную, вновь организовав променад вдоль Рейна.

С октября 2009 года функционирует система контроля движения с помощью камер видеонаблюдения.
В бывшем технологическом тоннеле под набережной Маннесманн, который изначально использовался в качестве служебного во время строительства Рейнского тоннеля, размещается выставочный зал, который так и называется«Искусство в тоннеле».

Въезды/выезды из тоннеля[править | править код]

Рейнский тоннель имеет следующие въезды/выезды:

Технические данные[править | править код]

  • Длина - 1 931 м
  • Общая длина с ответвлениями - 2 600 м
  • Количество стволов - 2
  • Расход бетона - 235 000 м³
  • Расход стали - 22 000 т
  • Количество вентиляционных установок - 72
  • Суммарная длина кабелей - 120 км
  • Количество светильников - 1657
  • Количество камер видеонаблюдения - 53
  • Стоимость строительства - 570 000 000 марок

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Heike Becker-Baumann: Die Umgestaltung des Rheinufers, in: Harald Frater, Günther Glebe, Clemens von Looz-Corswarem, Birgit Montag, Helmut Schneider, Dorothea Wiktorin: Der Düsseldorf Atlas - Geschichte und Gegenwart der Landeshauptstadt im Kartenbild.

    Grupello Verlag, Düsseldorf 2002, стр. 56

  2. Официальный сайт Schüßler-Plan Ingenieurgesellschaft mbH (нем.)
  3. International Database and Gallery of Structures (англ.)
  4. www.derwesten.de (нем.)
  5. International Database and Gallery of Structures (англ.)

«Городские ворота» - главный южный въезд в тоннель

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Британские острова отделены от остального континента нешироким каналом между Северным морем и Атлантическим океаном. Мы собрали несколько интересных фактов об этом узком перешейке.

Пролив между Францией и Британскими островами мы знаем как Ла-Манш – это французское название. А англичане называют его Английским каналом – the English Channel , тем самым как будто заявляют свои права на него. В большинстве других стран используются названия, заимствованные из французского: например, по-испански «эль Канал де-ла-Манча».

Самое узкое место пролива Ла-Манш – Дуврский пролив или Па-де-Кале: с одной стороны находится город Дувр, с другой французское побережье региона О-де-Франс. Ширина пролива в этой части составляет всего 37 км: противоположная сторона отлично видна в хорошую погоду.

Ла-Манш образовался относительно недавно по геологическим меркам: всего 200 тысяч лет назад. В те времена в районе Северного моря было озеро, ограниченное ледником. Воды озера прорвались из-за ледника и вызвали огромное наводнение, в результате которого перешеек между современными Великобританией и Францией был смыт.

Ла-Манш имел важную защитную функцию для Британии. Хотя ширина пролива небольшая, и его можно было преодолеть даже на древних кораблях (до островов доплывали и римляне, и норманы, и Вильгельм Оранский), путешествие это было довольно сложным. Сильные течения, приливы, шквалистые ветра, густые туманы погубили многие корабли.

Опытные пловцы могут преодолеть Па-де-Кале вплавь. Первым, кто переплыл пролив без спасательного жилета, был британец Мэттью Уэбб, которому понадобилось почти 22 часа. Рекорд по времени поставил австралийский пловец Трент Гримси в 2007 году – всего 7 часов. Удивительно то, что за всю историю пролив переплыло меньше человек, чем покорило Эверест: всего около тысячи людей.

Из-за течений и погоды температура воды в Ла-Манше не поднимается выше 18 градусов даже летом, а обычно в теплые месяцы держится в районе 15-16 градусов. При этом зимой пролив не замерзает – даже у берегов не образуется лед. Это объясняется теплым течением Гольфстрим.

Под Па-де-Кале построен Евротоннель, который соединяет Великобританию и Францию – города Дувр и Кале. Его длина составляет 51 километр, 39 из которых лежат под водой. Это третий по длине железнодорожный тоннель в мире. Его даже включили в список современных чудес света.

Теперь вы знаете о Ла-Манше не меньше, чем англичане. Главное не забывайте правильно его называть по-английски – the English Channel, ведь легко забыться и произнести французский вариант, а британцам вряд ли это понравится.

Пролив Ла-Манш, разделяющий побережья Франции и Великобритании, всегда играл очень важную роль в истории. Многие народы стремились предъявить права на этот неширокий пролив, что отразилось в различии его названий. Древние греки называли водный перешеек «Океанус Британикус», португальцы и испанцы — каналом да Манча, у итальянцев название звучало как Ла Маника, а в немецких землях пролив называли Эрмельканалом. Но современное название пришло из французского языка, в переводе с которого имя пролива означает «рукав». Хотя жители Британских островов упорно продолжают называть его Английским каналом.

Пролив Ла-Манш (вместе с Па-де-Кале) соединяет Северное море и Атлантический океан, имеет относительно небольшую длину – 578 км, а ширина его колеблется от 32-х км до 250-ти.

История пролива Ла-Манш

Ла-Манш всегда был в центре исторических событий, так как контроль над ним давал большие преимущества: это был наикратчайший путь, как в Балтийское море, так и к берегам Британии. Плавание по проливу было сопряжено со многими трудностями – погода здесь очень переменчива, часто дуют сильные ветра, опускаются густые туманы. В сочетании со сложным характером течений и высокими приливами преодоление этого водного пути всегда было делом непростым. Но торговое и политическое значение пролива перевешивало все преграды.

Несмотря на коварность Ла-Манша, многие завоеватели смогли преодолеть его. Еще в первом веке пересекли пролив древние римляне, в 1066 году на побережье Британии высадились норманны, а в 17-м веке – Вильгельм Оранский . Но все же водный перешеек неплохо защищал британцев: ученые считают, что на дне пролива находятся остовы десятков тысяч судов разных времен и народов.

С середины 16-го века английские монархи установили жесткий контроль над Ла-Маншем, используя частые штормы и свои отстроенные корабли для защиты от посягательств испанских и французских флотов. Особую роль в обороне пролива играл порт Дувр.

Однако с появлением аэропланов пролив перестал быть надежной преградой для войск неприятеля, а создание подводных лодок еще более усугубило ситуацию. Британцам пришлось прибегнуть к полной морской блокаде Германии в 1918 году, чтобы отвести угрозу вторжения на острова.

Немецкие войска вернулись в Ла-Манш в начале Второй мировой войны, несмотря на невозможность использования там больших кораблей (пролив слишком мелководен для них). Поняв, что прямое вторжение невозможно, гитлеровцы установили множество минных полей и вели боевые действия в проливе с помощью подводных лодок, а также обстреливали берег.

В начале 1940-го года английские войска были эвакуированы на острова с континента в ходе операции «Дайнемо», которая вошла в историю как самая масштабная военная спасательная операция. Фашисты создали на континентальном берегу сильнейшие укрепления («Атлантический вал») и заняли несколько островов в проливе. Эти укрепления были отбиты у немцев при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 году.

По окончании войны Ла-Манш стал играть ключевую роль в объединении Великобритании и континентальной Европы – огромный поток грузов перевозился с помощью паромов. Возникла необходимость в новом виде транспортного сообщения, и в 1973 году был запущен проект по строительству подводного тоннеля. Такие проекты существовали и раньше: в 1802 году его предложил французский инженер А. Матье-Фавье, а в 1876 и 1922 годах даже начиналось строительство, которое прекращалось из-за различных политических проблем.

Строительство велось с двух сторон – английской и французской, а точность прохождения в тоннеле контролировалась лазерной системой позиционирования. 6 мая 1994 года подземный путь был открыт и получил название . Теперь дорога с континента на остров занимает 2 ч. 15 мин., а под водой поезд движется около получаса.

Пролив в наши дни

В наши дни пролив по-прежнему играет огромную роль в жизни населяющих его берега и острова народов, храня свою историю и традиции.

На берегах Ла-Манша сохранились некоторые исторические достопримечательности: замок Корнет 13-го века, форты, развалины Атлантического вала, Бретанские маяки. Печально знаменита впадина Хердз Дип на дне пролива – в Первую мировую войну англичане затапливали в ней химическое оружие.

На острове Сарк в проливе Ла-Манш до 2008 года существовала феодальная система управления, единственная в Европе, когда управление островом осуществляли старейшины.

Ла-Манш всегда интересовал спортсменов и исследователей. В 1909 году французский пилот Блерио впервые перелетел пролив и приземлился в Дувре, а в 1912 году его полет повторила первая женщина – американка Г. Куимби. В 1974 году исследователь из Уэльса Б. Томас пересек Ла-Манш на индейской бычьей лодке, стремясь доказать общность происхождения уэльских и индейских лодок.

Покорение своенравного пролива происходило не только на транспортных средствах – около 900 человек преодолели его вплавь, борясь с высокими волнами, течениями и ветром, находясь в воде с температурой не выше 18 градусов.

Первенство в этом преодолении принадлежит британцу М. Уэббу, который переплыл Ла-Манш за 21 час 45 мин. в 1875 г. Рекорд по времени принадлежит болгарину П. Стойчеву – он переплыл пролив за 6 ч. 57 мин и 50 с в 2007 году.

У женщин рекорд установила чешская спортсменка И. Главачова в 2006 г. переплыв пролив за 7 часов 25 минут и 15 секунд, а впервые женщина отважилась на такой заплыв в 1912 году (американка Г. Эдерле).

Знаменитый пролив по-прежнему вдохновляет на новые рекорды и достижения спортсменов и инженеров, и есть вероятность, что с ним будет связано еще немало реализованных идей и воплощенных проектов.

Пролив Ла-Манш — ВИДЕО

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:
  1. Основные положения
    1. Настоящее пользовательское соглашение (далее по тексту — Соглашение) регулирует отношения между сервисом «TI » (далее по тексту — Сервис), который включает в себя интернет сайт www.сайт (далее по тексту — Сайт), и физическими или юридическими лицами (далее по тексту — Пользователи), использующими Сервис.
    2. Использование Сервиса может осуществляться Пользователем с регистрацией или без регистрации. Настоящие правила в равной степени распространяются на использование Сервиса с регистрацией и без регистрации.
    3. Регистрация на Сервисе предоставляет Пользователю возможность использования более широкого функционала Сервиса. Созданные Пользователем логин и пароль являются достаточной информацией для предоставления доступа Пользователя к Сервису.
    4. Факт использования Сервиса (вне зависимости от наличия регистрации Пользователя на Сервисе) является акцептом настоящего Соглашения. Использование Сервиса осуществляется исключительно на условиях на стоящего Соглашения, которое является публичной офертой в соответствии со ст.437 ГК РФ. Факт использования Сервиса является конклюдентным действием, подтверждающим принятие и полное безоговорочное согласие Пользователя с условиями настоящего Соглашения.
    5. Физическое лицо, осуществляющее регистрацию на Сервисе, подтверждает, что является достигшим возраста, допустимого в соответствии с законодательством РФ для акцепта настоящего Соглашения.
    6. Осуществляя регистрацию на Сервисе, Пользователь подтверждает достоверность и полноту данных, предоставляемых.
    7. Осуществляя регистрацию на Сервисе, Пользователь подтверждает, что обладает всеми необходимыми правами (в том числе интеллектуальными) и полномочиями на размещение на Сервисе информации и/или результатов интеллектуальной деятельности, которые размещаются Пользователем.
    8. Сервис, включающий в себя Сайт, является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности — программой для ЭВМ.
    9. Исключительное право на Сервис принадлежит лицу, указанному в п.5. настоящего Соглашения (Администрация Сервиса).
    10. В соответствии с настоящим Соглашением Пользователю предоставляется право использования Сервиса на условиях простой безвозмездной неисключительной открытой лицензии.
    11. Способы и пределы использования Сервиса определяются настоящим Соглашением.
    12. Доступ к некоторым функциям Сервиса может предоставляться Пользователю за плату. Коммерческие условия предоставления Пользователю доступа к тому или иному функционалу Сервиса регулируется соответствующими отдельными договорами между Пользователем и Сервисом.
  2. Права и обязанности пользователя
    1. Пользователь обязуется ознакомиться в полном объеме с настоящим Соглашением до начала использования Сервиса и/или до момента регистрации на Сервисе.
    2. Пользователь обязуется использовать Сервис в строгом соответствии с условиями настоящего Соглашения.
    3. Регистрируясь и используя Сервис, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящего Соглашения. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящего Соглашения, Пользователь обязан воздержаться от использования Сервиса.
    4. Пользователь вправе использовать Сервис в соответствии с его функциональным назначением, в том числе, в целях ознакомления с информацией о спортивных мероприятиях, предоставления информации о себе как участнике спортивных мероприятий, ознакомления с информацией о других пользователях Сервиса, взаимодействия с другими пользователям Сервиса и в соответствии с другими функциональными возможностями, которые могут быть предоставлены Сервисом.
    5. Пользователь вправе запускать на ЭВМ и использовать функционал Сервиса для целей, обозначенных в п.2.4. настоящего Соглашения.
    6. Пользователь вправе использовать Сервис на территории всего мира.
    7. Пользователь не вправе производить модификации программного обеспечения Сервиса и предпринимать попытки декомпиляции объектного кода программ Сервиса или использования другого способа преобразования объектного кода в читаемый вид.
    8. Элементы Сервиса, использующиеся в его оформлении (включая, но не ограничиваясь: фотографии, рисунки, звуки, графические элементы дизайна, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.) являются охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации. Пользователь не вправе использовать указанные элементы кроме как в составе Сервиса.
  3. Ограничения ответственности
  4. Заключительные положения
  5. ФИО: Газизов Сергей Марсович

Политика конфиденциальности

  1. Общие положения
  2. Информация и персональные данные
  3. Ограничения ответственности
    1. Сервис не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем через Сервис.
    2. Сервисом (в том числе Сайтом) могут использоваться cookie файлы и другие технологии, позволяющие персонализировать работу с Сервисом. Используя Сервис, Пользователь выражает свое согласие на прием и получение cookie файлов и на применение Сервисом иных подобных технологий.
    3. Пользователь обязуется не передавать логин и пароль от учетной записи Сервиса третьим лицам. Сервис не несет ответственности за передачу Пользователем своего логина и пароля от учетной записи Сервиса третьим лицам и за любые последствия с этим связанные.
    4. Администрация Сервиса осуществляет обработку персональных данных Пользователя в целях исполнения договора между Администрацией Сайта и Пользователем, а именно — Пользовательского соглашения. В этой связи и на основании ст.6. Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласие Пользователя на обработку его персональных данных не требуется. Кроме того, в соответствии с п.п.2. п.2. ст.22. Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Администрация Сайта вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
  4. Гарантии
    1. Обработка персональных данных осуществляется Администрацией Сервиса на условиях законности целей и способов обработки персональных данных, добросовестности, соответствия целей обработки персональных данных целям, определенным настоящей Политикой, соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных.
    2. Администрация Сервиса гарантирует, что информация и персональные данные Пользователей хранятся на территории Российской Федерации.
    3. Администрация Сервиса обязуется принимать все необходимые юридические и технические меры для защиты информации и персональных данных, используемых при работе Сервиса.
    4. Хранение и обработка информации и персональных данных, переданных Пользователем Сервису, осуществляются на протяжении всего срока существования учетной записи Пользователя.
    5. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам без его согласия (за исключением случаев, предусмотренных п.3.2. настоящей Политики и случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации).
    6. Администрация Сервиса обязуется самостоятельно не передавать информацию и персональные данные Пользователей другим пользователям Сервиса. В то же время Пользователь понимает и соглашается с тем, что его персональные данные могут быть доступны другим пользователям Сервиса посредством функционала Сервиса.
  5. Заключительные положения
    1. В случае реорганизации Сервиса возможен переход процесса обработки информации и персональных данных Пользователя к другому оператору. О таких случаях Пользователь извещается специальным уведомлением на Сайте.
    2. Сервис вправе вносить изменения в настоящую Политику с обязательным уведомлением, которое будет доступно Пользователю на Сайте.
    3. Во всех вопросах, не урегулированных настоящей Политикой, но касающихся сбора, хранения, и обработки информации и персональных данных, Пользователь и Администрация Сервиса руководствуются законодательством Российской Федерации.
    4. Настоящая Политика применима только к Сервису. Администрация Сервиса не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным через Сервис.
    5. В случае возникновений споров между Пользователем и Сервисом в связи с настоящей Политикой, обе стороны обязаны стремиться к урегулированию таких споров путем переговоров. В случае невозможности урегулирования спора путем переговоров, спор может быть передан в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации, с обязательным соблюдением претензионного порядка. Претензия направляется стороной, намеревающейся обратиться в суд, другой стороне заблаговременно. Срок ответа на претензию составляет 30 (Тридцать) календарных дней с момента ее получения.
  6. Информация об администрации сервиса:

    ФИО: Газизов Сергей Марсович

В предверии шести лет с момента заплыва через Ла-Манш решил выложить кое-какие материалы со своего старого сайта paulkuz.ru , обновив их и снабдив комментариями. Будет несколько постов с картинками. Так что, если кому неинтересно - не читайте.

Итак, для начала о том, что такое Ла-манш и заплывы через него (типа, справка).

Пролив Ла-Манш (Дуврский пролив, Английский канал, Па-де-Кале) - классическая дистанция для марафонского плавания. Впервые официально пересечен в 1875 году капитаном торогового флота Великобритании Мэтью Веббом.


Мэтью Вебб плыл брассом (кроль еще не был изобретен), кормился в пути бульоном, и пересек пролив за 21 час 45 мин!

С тех пор за 138 лет чуть больше 1000 человек успешно переплыли пролив (некоторые в двух и даже в трех направлениях без остановок). Среди них до последнего времени не было ни одного гражданина России, СССР или Российской Империи. В последние годы каждый сезон делается несколько десятков попыток - примерно 65-70% из них удачные.


Памятник пловцам через Ла-Манш в бухте Дувра. Обратите внимание: они плывут кролем и в обоих направлениях.

Заплыв занимает по времени от 6 ч. 58 мин. (непобитый пока рекорд 2007 г.) до 26+ часов, обычно от 12 до 16 часов. Время зависит не только от пловца, но и ничуть не меньше от погоды и мастерства пилота катера сопровождения. Заплыв регистрируется представителями Ассоциации плавания через Ла-Манш (Channel Swimming Association (CSA), существует с 1926 г.) или Федерации плавания и сопровождения через Ла-манш (Channel Swimming and Piloting Federation (CS&PF), существует с 1998 г.) с обязательным наймом катера с командой сопровождения, которая обеспечивает безопасность пловца, навигацию, питание и психологическую поддержку, а также возврат пловца к месту старта. Без присутствия представителей Ассоциации или Федерации заплыв не регистрируется.


Пример сообщений от команды поддержки, которые пловец видит боковым зрением.

Важно: это не соревновательные, а одиночные (solo swims) заплывы. Последний раз соревнования через Ла-Манш проводились в начале 50-х годов и сейчас в силу интенсивного судоходства в проливе их проведение невозможно. Кроме соло-заплывов сейчас также проводятся эстафетные заплывы (от 2 до 6 человек, каждый плывет по очереди по 1 часу, остальные ждут на катере), но это особая дисциплина.


Пример плохого самочувствия пловца, ожидающего своей очереди во время эстафетного заплыва через Ла-Манш.

Время старта заплыва в целом определяется временем окончания прилива, которое сдвигается каждый день примерно на один час. Точное время и место страта всякий раз определяется пилотом лодки сопровождения. День старта определяется, исходя из силы приливных течений. Примерно неделя сильных течений (spring tides) сменяется неделей слабых течений (neap tides), во время которой совершаются заплывы. Но и внутри этого "окна" день от дня сила течений разная. На это накладываются внешние погодные условия - сила ветра и высота волны. Идеальный день - со штилем и слабыми течениями - попадается крайне редко. Поэтому результаты по времени, по большому счету, даже для одного пловца не сравнимы, поскольку заплывы совершаются каждый раз в разных условиях.

До заплыва допускается пловец, доказавший способность плыть в течение шести часов в воде 16 гр. по Цельсию или ниже. Также требуется предоставление результатов медицинского обследования пловца.


Пример многочасовой тренировки в бухте Дувра.

Правилами Ассоциации / Федерации пловцу разрешается иметь на себе очки для плавания, обычный купальник / плавки (armless and legless) и шапочку, не дающие пловцу дополнительного тепла или плавучести. Т.е. гидрокостюмы использовать нельзя. Это делается с целью обеспечения сравнимости результатов заплывов в разные годы. Ведь самый первый пловец через Ла-манш плыл без гидрика! Разрешается наносить на тело специальный жир (Channel grease). Он не дает дополнительного тепла, но защищает тело пловца от непосредственного контакта с агрессивной средой. Его можно заказать в аптеке (90% ланолина, 10% вазелина). Запрещается использовать воднонепроницаемые плееры и другие гаджеты, помогающие пловцу. Ну и допинги, разумеется тоже запрещены. "Проводится выборочный допинг-контроль".


Пример аптечного рецепта Channel grease. Показания врача - наносить "на кожу туловища". А куда ж еще?


Пример нанесения жировой смеси на тело пловца. Ассистент использует резиновые перчатки.

Особые сложности заплыва через Ла-Манш:
- длина дистанции (33 км по прямой, из-за течений дистанция может увеличиваться до 40-50 км, поскольку в реальности пловец плывет по S-образной кривой из-за боковых приливных/отливных течений);
- температура воды (от 15 до 18 гр. по Цельсию в сезон с 1 июля по 15 сентября);
- интенсивный судоходный трафик в проливе (за сутки его пересекает около 700 судов);
- агрессивная среда (низкая температура воды, соленая вода как сильный раздражитель, обилие водорослей, медуз и пр.);
- опора только на собственные силы: пловец не должен касаться во время заплыва других людей или объектов (лодок и пр.)
- приливы и отливы, создающие дополнительные течения в проливе;
- ветер, волны, темнота (заплыв часто начинается и заканчивается в темное время суток).

Регулярное питание пловца обеспечивается с лодки сопровождения путем передачи бутылок на веревке или чашек на телескопическом шесте.


Пример питания во время заплыва через Ла-Манш. Пловцы-любители вначале питаются каждый час, затем каждые 30 мин. Профессионалы вначале питаются каждые 20 мин, затем еще чаще.

Задача пловца - найти оптимум между достаточно высоким темпом плавания, чтобы не переохладиться, и необходимостью экономно распределить силы на этой сверхдлинной дистанции. Остановка даже на одну лишнюю минуту в ходе заплыва легко может привести к переохлаждению и неудачному исходу. Поэтому важнейшую роль играет правильно подобранное и хорошо организованное питание пловца в ходе заплыва (как правило, жидкими углеводами).

Главное правило - в течение всего заплыва пловцу нельзя касаться лодки сопровождения и людей на ней, в противном случае он дисквалифицируется официальными наблюдателями, находящимися на лодке.


Пример официального наблюдателя, ведущего протокол заплыва через Ла-Манш.

Заплыв начинается на британском берегу, пловец должен полностью выйти из воды и по сигналу начать плыть. Финиш также засчитывается, когда пловец полностью выходит из воды на французском берегу.


Пример: после заплыва пловца укутывают в теплую одежду, потому что вне воды его начинает "колотить" от переохлаждения. Рядом - ведро на случай приступа морской болезни.

Плавание через Ла-Манш - рискованный вид спорта, связанный с потенциальной гибелью участника. Предпоследний раз это случилось 11 августа 2001 году, когда на 17 часу заплыва "был потерян визуальный контакт" с пловцом Уэли Штаубом (Швейцария). А последний раз - в этом году, буквально месяц назад 21 июля 45-летний ирландец Параик Кейзи утонул буквально в 1 км от французского берега в 1.30 ночи. Тело его так и не нашли. И это, несмотря на то, что пловец ночью прикрепляет к плавкам светящуюся палочку, чтобы его было хорошо видно в воде!

С 1995 года заплывы по требованию французских властей совершаются только по направлению из Великобритании во Францию (то есть старт из Франции запрещен), как правило со стартом из района Шекспировских Скал около г. Дувр (Великобритания) и разбросом финиша на 30-ти километровой береговой полосе в районе мыса Гри-Не (от г. Кале до г. Булонь-сюр-Мер, Франция).

Неопределенность места финиша связана с более сильными течениями в районе побережья Франции из-за мелководья. Французы запретили старты якобы по соображениям безопасности, но действительная причина - слишком малое число участников-французов и большое - британцев.


Пример традиционного места старта - Шекспировская скала, откуда по легенде бросился в море король Лир.


Пример традиционно желанного места финиша во Франции - скалистый берег у мыса Серый нос (Гри-не). После многочасового плавания зачастую непросто вылезти на скалы, чтобы официально завершить заплыв.

На самом деле, статистика показывает, что плыть из Франции в Великобританию проще, поскольку самый сложный участок с сильными течениями преодолевается в первые часы заплыва, когда соискатель еще полон сил. Значительно хуже, когда в полубессознательном состоянии пловцу уже виден заветный берег Франции в 3-5 км, а плыть до него оказыватся не два, все пять, а то и больше часов.


Пример траектории пловца-любителя: Ла-Манш наказывает медленных плоцов боковыми течениями. Зато японка Миюки - а это ее карта - пыталась проплыть "в два конца". Синяя кривая - тренировочный заплыв в один конец. Красная кривая - в два конца (немного не доплыла, у нее свело ноги). Точками отмечено положение пловца каждый час заплыва.

В связи с пересечением морской границы между Великобританией и Францией франузскую визу пловцу иметь не обязательно. За ходом заплыва в режиме реального времени следят французские береговые власти. По его окончании, пловец сразу же должен покинуть территорию Франции и быть оттранспортирован на лодке сопровождения обратно в Великобританию.


Пример переодевания пловцов после тренировки в водах Ла-Манша. Используется специальное плотенце на резинке, чтобы было удобнее переодеваться на холодном ветру.

Первым россиянином, пересекшим Ла-Манш вплавь, стал Павел Кузнецов (35 лет на момент заплыва, Москва). Заплыв состоялся с 22 на 23 августа 2006 года, время заплыва - 14 часов 33 минуты 25 секунд. Финишировал во Франции на песчаном пляже между местечком Сангатт и г. Кале в 01 час 20 мин. 23 августа 2006 года. Старт состоялся с пляжа Abbots Beach, неподалеку от г. Дувра (Великобритания) в 10 час 47 мин. утра предыдущего дня. Волнение моря в ходе заплыва составляло от 2 до 4 баллов по шкале Бофора, последние четыре с половиной часа прошли в полной темноте. Длина дистанции по прямой составила 42 км, температура воды: 16.8-17.2 градусов.


Пример пловца где-то в середине Ла-Манша. Волнение 3 балла по Бофору.


Еще один пример пловца в водах Ламанша, примерно в 5 км от Белых скал Дувра.

Годом позже сразу при поддержке неравнодушных с марафонскому плаванию российских людей и Британского посольства в Москве был организован заплыв лучших на тот момент российских марафонцев - Наталии Панкиной и Юрия Кудинова - с целью установления мирового рекорда дистанции. Несмотря на очень хорошие результаты (7 ч 05 мин 42 сек у Юрия, 24 августа и 8 ч 11 мин у Наталии, 26 августа), рекорда не получилось. В том же 2007 году со второй попытки Ла-Манш успешно переплыла Алла Кассиди - россиянка, живущая в Великобритании. (13 ч 07 мин, 6 сентября). Еще годом позже Наталия сделала вторую попытку мирового рекрода, но из-за погодных условий через 6 ч 14 мин прекратила заплыв.

С тех пор россияне не переплывали Ла-Манш.


Пример траектории заплыва профессионального пловца (Ю. Кудинова)