Билеты и регистрация

Керченская паромная переправа «Крым — Кавказ. Паромная переправа в Крым - паром Крым-Кавказ: какая очередь, сколько стоят билеты и какое расписание Время переправы в крым

Начали звонить везде и всюду, чтобы узнать, что там и как, поскольку блата у нашего экипажа нет, на связь он долго не выходил.

В общем, мы успели написать мануал для тех, кто едет . А наши коллеги - инструкцию от проехавших. Собственно ее, с подробностями и предлагаем почитать-обсудить

Экипаж «ДорИнфо» переправился на пароме через Керченский пролив в Крым за 2 часа.

На подъезде к порту «Кавказ» электронные табло предупреждают водителя о том, что движение грузового транспорта в порту закрыто, что ходят паромы через каждые полчаса, и что ветераны ВОВ, родители с несовершеннолетними могут сесть на паром вне очереди.

При этом перед самым въездом на переправу через Керченский пролив есть хитрый указатель с направлениями «Порт «Кавказ» и «Морской вокзал». Так вот ехать надо именно по стрелке, указывающей вокзал, а не порт «Кавказ». Иначе придется возвращаться.

Сразу успокоим: 20-часовые очереди на паром, которыми пугали путешественников, исчезли. По крайней мере, 15 мая, их не было. При въезде на территорию вокзала водитель получает бумажку с номером, с которой идет в кассу морского вокзала и оплачивает переправу (стоимость см. на фото).

После чего нужно ждать посадки на паром в специальной зоне (рядом бывший магазин duty free). Перед самым въездом на паром чек проверяют. Пикантная, но весьма важная подробность: биотуалет на территории самого вокзала платный – 15 рублей. А в специальной зоне справить нужду можно абсолютно бесплатно в нормальном туалете, расположенном в здании.

Пока экипаж «ДорИнфо» дожидался своего парома, сотрудник вокзала рассказал, что нам повезло. Многочасовые и многокилометровые очереди закончились несколько дней назад. Настало время затишья. А ведь на майские праздники в порту были те еще горячие деньки. Сотрудник вспомнил, что приходилось наблюдать за настоящими войнами и протестами. Были случаи, когда люди ложились прямо перед машинами, которых пропускали без очереди. А в последних ехали родители с «грудничками» и малолетними детьми. Протестующие не уходили до тех пор, пока им не показывали документы, подтверждающие возраст детей.

На переправе работает четыре парома, которые ходят раз в полчаса. При этом, по словам сотрудника вокзала, до референдума о присоединении Крыма к России паромы делали 6-9 рейсов в день. Теперь 42. Но, по словам собеседника, многие водители жалуются на дороговизну самой переправы. Так, внедорожник «ДорИнфо» «доплыл» до порта «Крым» за полторы тысячи рублей. Столько же потребуется в обратную сторону.

Наши журналисты переправились на крымский берег за два часа. Сюда вошло время ожидания и сама получасовая прогулка на пароме. В порт «Крым» экипаж прибыл уже затемно и отправился в Керчь. Остаться на ночлег журналисты собрались было в придорожном мотеле. Но не тут-то было. В темноте заплутали и пропустили нужный выезд на трассу.

Пару часов ехали по убитым сельским дорогам практически без освещения и с опасными поворотами. Ни работающих кафе, ни заправок. Ни, тем более, мотелей. В одном населенном пункте все-таки заприметили открытое кафе. Его хозяйка весьма удивилась поздним и редким гостям. Она объяснила, как выехать на трассу. Причем, оказалось, что в тот же день к ней уже обращались за помощью туристы из Петербурга. Правда, они путешествовали на скутерах.

Неизвестные сельские дороги, а потом и трасса М-17 (Е-97), привели журналистов в Феодосию. Гостиница с милым русскому человеку названием «Катюша» у самого Черного моря, стала достойной наградой за непростой вечерний вояж. А цена за уютный и аккуратный номер на двоих - 800 рублей – лишь добавила гармонии. Умиротворенно засыпали под шум волн.

Сохранено

Думаю, многие заметили, что последнюю неделю я не появлялся на своем блоге. Дело в том, что я на несколько дней ездил на машине в Крым. Побывал в Керчи, Симферополе, Севастополе, Алуште и ненадолго заехал Коктебель. В этой статьи я расскажу про отдых в Крыму летом 2014 . Чего ждать и к чему готовиться.

В Крым я поехал не один и даже не на своей машине. Грише, брату моей девушке Веты, нужно было туда по вопросам бизнеса. Я же поехал в качестве пассажира за компанию. Заодно на разведку и отдохнуть.

Сейчас Крым — территория России. Фактически, наши соседи (Краснодарского Края). Вот только сухопутной границе нет, есть паромная переправа через Керченский пролив. Уверен, именно она вызывает большую часть вопросов у людей, которые решают — лететь на самолете или ехать на машине.

Сколько времени занимает переправа через Керченский пролив

Сам Керченский пролив совсем небольшой. Паром идет от силы минут 20-30, но именно на его преодоление уходит достаточно много времени. В чем здесь проблемы:

  1. Всего используется 3 парома: два небольших, рассчитанных на машин 20-25 и один побольше (греческий), входит порядка 50 легковых машин, но на нем обычно отправляют фуры.
  2. Паромы разгружаются и загружаются достаточно долго.
  3. Запустить больше паромов, как понимаю, нет возможности. Пристань как с одной стороны, так и с другой рассчитана всего на 2 парома. К тому же, пролив узкий, и запустить в него больше паромов не получится.

На майские праздники на этой переправе стояли сутками (без преувеличения). Весной знакомый ехал — 12 часов простоял. Мы поехали рано утром в будний день. Выехали из Краснодара в 5 утра, на переправе были в 8. Переправились в Крым к 13 часам. Могли и раньше, но не хватило одного свободного места на пароме.

В обратную сторону переправа заняла буквально 2 часа. Машин было меньше, да и организация со стороны Керчи в разы лучше, чем с нашей. Конечно, в сезон машин будет на порядок больше, поэтому ждите худшего, надеясь на лучшее.

Туалеты и магазины там есть, поэтому вполне можно перетерпеть несколько часов ожидания.

Стоимость паромной переправы в Крым зависит от длинны машины:

  • Если меньше 5 метров, то в Керчь — порядка 1800 рублей, из Керчи — 1488 рубля (чек сохранился).
  • Если больше 5 метров, то где-то на 1000 дороже. Точно сказать не могу, ибо мы уложились в эти пресловутые 5 метров.

Длинна определяется «на глазок» при выписывании квитанции на оплату (с ней нужно идти в кассу). Кроме этого, за каждого пассажира нужно платить отдельно. Из Керчи билет на одного человека стоит 143 рубля. В обратную сторону — на том же уровне, может рублей на 20 дороже.

Главное! Обязательно возьмите паспорт! Без паспорта не продадут билет! Таможни нет, но паспортный контроль остался. Это как на вокзале при покупке билетов.

Первым нашем пунктом назначения был . Там мы пробыли 1,5 суток. За это время я успел осмотреть основные достопримечательности города и попасть под шквальный ливень с грозой и градом. Промок насквозь и чуть телефон не утопил! У них там вокзал в низине расположен, так там столько воды было! Мне по щиколотку)))

В целом город произвел удручающее впечатление. Такое ощущение, что после развала СССР о нем просто забыли. Дороги жутко разбитые. Только на танке кататься! В центре еще более менее, а чуть в сторону уходишь и все... Подвеску можно там и оставить.

Большинство городских парков заброшены. Да, есть палатки с мороженным и сахарной ватой, но при этом сам парк абсолютно не ухожен. В самом большом парке имени Гагарина настоящие джунгли! Пруд весь в водорослях. Камыш выше меня ростом. Там еще речушка протекает, так она вся заросла.

Каналы в городе тоже заброшены. В них куча мусора и только лягушки квакают. Единственное светлое пятно — это Детский парк. В нем есть небольшой зоопарк, в котором живут львы, тигр, верблюды, обезьяны, медведи и другое зверье. Вот туда сходить действительно интересно! Даже можно с рук кормить животных. Всех, кроме хищников, ибо они пол руки оттяпать могут)))

Хочется верить, что в Симферополь будут вложены определенные средства, которые пойдут ему на пользу. По сути город может быть красивым, если его привести в порядок.

Стоимость номера в частной гостинице недалеко от ж/д вокзала: 1000 рублей.

Второе место, куда мы поехали, был Севастополь. Город воинской славы России. После убитого Симферополя, я весьма скептически относился к поездке в Севастополь. Думал, что там тоже все запущено, но оказался не прав!

— очень красивый город с большим количеством разнообразных достопримечательностей. Первым делом взяли экскурсию на катере по бухтам. Все красиво и информативно. Очень понравилось! Стоит это удовольствие 200 рублей с человека.

Катер быстро набирается, поэтому ждать экскурсию долго не придется. С нами на катере ехала пара с ребенком. Прилетели из Москвы. В Крыму взяли машину на прокат и поехали по побережью. Говорят, один билет на самолет стоит 7500 рублей.

После осмотра панорамы спустились по другой дороге вновь к набережной. Там сели в кафе покушать. За 380 рублей купили здоровенную пиццу, которую еле вдвоем умяли. Вкусно и не так дорого.

Решили не останавливаться здесь на ночь, а поехать до курортного городка — Алушта.

Побережье

Дорога по побережью очень живописная, но в тоже время весьма опасная. Особенно от Алушты до Коктебеля — очень муторно ехать по серпантину, меня даже укачивать стало. Хотя открывается прекрасный вид как на море, так и на прибрежные горы. Периодически встречаются небольшие курортные города, пансионаты и даже пляжи в непосредственной близости от дороги, так что можно выйти и искупаться.

Сама по себе Алушта не такая большая. Есть набережная и пляжи (каменистая галька, а в море камни побольше). Море очень чистое, но в тоже время и холодное. На вскидку вода была градусов 18, но это конец мая, так что к лету еще прогреется.

У набережной большое количество частных гостиниц. В одной из таких мы и остановились. Номер на троих (кровать двухспальная и диван) стоит 1200 рублей в сутки. Очень хороший номер — со всеми удобствами: хорошая ванная комната, телевизор, холодильник, чайник и даже некоторые кухонные принадлежности. Стоимость номера в сезон хозяева не сказали, ведать сами еще не определились. Зависит от наплыва отдыхающих.

В целом все выглядит как минимум не хуже черноморских курортов Краснодарского Края.

Важные вопросы

А здесь я собрал ряд моментов, которые могут быть вам интересны, если вы решили поехать на отдых в Крым летом 2014 года.

Гривна и рубль.

На момент моей поездки в обращении были рубли и гривны. При этом гривен — подавляющее большинство, то есть рубли принимали везде, но разменять крупные деньги или получить сдачу просто негде. Везде надо давать под расчет. К примеру, 5000 рублей мне удалось разменять только в зоопарке Симферополя.

В большинстве магазинов цены уже указываются в рублях. Если указана цена только в гривнах, то курс 1 гривна = 3 рубля.

С 1 июня гривна изымается из обращения, и Крым полностью переходит на рубли, так что к сезону с этим проблем возникнуть не должно.

Бензин.

Цена на 95 бензин колеблется от 37 до 42 рублей. Российских заправок практически нет. Есть только местные и украинские. Из знакомых только ТНК пару раз встречался. О качестве бензина сказать ничего не могу — заливали 92. Машина не кашляла, норм ехала.

В целом проблем с бензином нет, заправки встречаются очень часто.

Цены на продукты.

Продукты пока в основном украинского производства. Думаю, это будет меняться и со временем постепенно русские товары начнут преобладать на рынке. Цена на уровне наших магазинов. Ассортимент большой, я не заметил, чтобы был какой-то дефицит.

Отношение к России у местного населения.

За все время поездки я ни разу не услышал украинскую речь. Все местные общаются на русском языка. Даже говор похож на московский. Это меня очень удивило))) Отношение к русским в Крыму очень хорошее. Уже знают, какие номера какому региону соответствуют. Нас называют соседями.

Номера местных машин украинские. Правда, многие заклеивают украинский флаг российским триколором. У многих в машине можно увидеть небольшой флаг РФ или георгиевскую ленточку.

Вообще, флаги РФ уже повсюду развешаны: как на государственных зданиях, так и на балконах обычных домов.

Крымские вина и коньяк.

Отдельно хочется сказать пару слов об алкоголе.

Крымские вина славятся своим качеством. В фирменном магазине в Алуште стоят они очень дешево — от 100 до 200 рублей. Я не описался! Действительно, в фирменных магазинах вино Массандра столько и стоит. Мы были приятно удивлены.

Шампанское Новый Свит — от 420 до 500 рублей.

Коньяк Коктебель 0,5 литра 3 звезды — 220 рублей; 5 звезд — 270 рублей. Есть подарочные в красивой жестяной банке, семилетние — они от 800 рублей до 1500 рублей. Коньяк покупали в фирменном магазине Коктебеля. Там их несколько — найти не составит проблем.

В целом купил себе 7 бутылок разной крепости. Не пьянства ради, а чтобы было что выпить по поводу))))

Сотовая связь.

К сожалению, в плане сотовой связи Крым все еще Украина, то есть разговаривать придется в роуминге. К этому надо быть готовым! Я в МТС подключил за бонусы опцию, по которой мне могли звонить на телефон по цене домашнего региона.

Вроде как только со следующего года будут российские операторы работать.

Ну а по приезду домой меня встретила любимая девушка и вот такое маленькое существо, которое отныне поселилось у нас.

На этом же все. Спасибо за внимание. Возникнут вопросы — пишите в комментариях к статье.

  • 01.03.2016 Керченская паромная переправа временно работает по фактической погоде из-за тумана.
  • Цены на отдых в Крыму в 2018 году
  • Авиабилет. Цены на международные авиабилеты

Расписание движения - график работы паромов через Керченский пролив

Переправа через Керченский пролив работает круглосуточно в любое время. Порт «Кавказ» обслуживают грузопассажирские паромы, также выделена отдельная линия для перевозки грузового автотранспорта. Движение осуществляется по расписанию и корректируется, в зависимости от интенсивности пассажиропотока и погоды. К порту «Крым» паромы прибывают через 25–45 минут после отчаливания от косы Чушка.

Отклонения от графика возникают при ухудшении метеорологических условий. При сильном шторме переправа закрывается. После возобновления ее работы могут быть изменения в движении из-за скопления транспорта в очереди. Функционирование в штатном режиме предусматривает часовой интервал между отбытием паромов с материка и из Керченского порта. Первый уходит в полночь. Между 1:00 и 5:30, когда поток пассажиров сокращается, перерыв составляет 1,5 часа. В разгар сезона интервал может уменьшаться до 30 минут. Паромы регулярно отправляются на плановый ремонт и техосмотр. В этот период также отмечаются изменения в расписании.

Выполнение расписания зависит от погодных условий.

* Отклонения от расписания возможны в период неблагоприятных погодных условий, а также в первые дни после улучшения погоды, если наблюдается большое скопление транспорта.

Керченская паромная переправа «Крым - Кавказ»

Расскажи друзьям!

[]

Характеристики

  • расстояние - 5 километров
  • время в пути - 20 минут
  • количество рейсов - до 30 в день
  • количество паромов - 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

История переправы

Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев - зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.

Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект - переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.

С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.

В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.

В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.

Паромная переправа в сезоне 2014 года

Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» - 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» - 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» - 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».

Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Стоимость паромной переправы

  • Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) - 162 рубля
  • Для детей от 0 до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 12 лет - 81 рубль.
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
  • Длина до 4,2 м - 1190 руб
  • Длина от 4,21 м до 5,1 м - 1688 руб
  • Длина свыше 5,11 м - 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».

Правила перевозки пассажиров и транспорта

  • Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
  • Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
  • Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
  • За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере
  • Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
  • Груз, перевозимый на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
  • Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
  • За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
  • Пенсионеры приобретают билет.

Как работает Керченская переправа

Для увеличения пропускной способности переправы погрузка на паромы происходит параллельно: cудно «Ионас» работает в паре с паромом «Керченский 2», а «Ейск» с паромом «Николай Аксененко». Каждое судно имеет свою причальную стенку с одной и с другой стороны переправы. Все судна работают с интервалом не более 30 минут.

Новости переправы

05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» - Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», - отметили в Единой транспортной дирекции.

02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет - проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.

Отзывы путешественников

Расписание парома «Керчь-Кавказ»

Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта Крым Из порта Кавказ
01:30 02:30
02:30 03:30
03:30 04:30
04:30 05:30
05:30 06:30
06:30 07:30
08:30 09:30
09:30 10:30
11:30 12:30
12:30 13:30
13:30 14:30
14:30 15:30
15:30 16:30
16:30 17:30
17:30 18:30
18:30 19:30
20:30 21:30
21:30 22:30
23:30 00:30
00:30 01:30

Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.

Контактная информация перевозчика

АНО «Единая Транспортная Дирекция»
tdog2014.com

Всю необходимую информацию касающуюся переправы вы можете получить по телефонам Единого диспетчерского центра +38 0652 54 42 32 или +7 862 227 00 06 .

Отзывы и мнения

Куда делись «вежливые люди» в Крыму, осталось только что-то непонятное с переправой и какая-то грубоватая манера общения сотрудников, организующих движение через морской порт, включая полицию на дорогах перед переправой. Вроде бы Большой греческий паром пустили, вроде бы грузовые ходят через Новороссийск, но ситуация не меняется, а усугубляется, километровые очереди растут. Отдых людям портят. Зачем тогда такая агитация отдыха в Крыму? Организуйте все по-человечески, как уже привыкли россияне и приглашайте потом. Народ это не устраивает. Устройте электронную очередь, табло с номером приглашенных машин и следующих в очереди на приглашение. Элементарное оповещение людей не один по одному, а квалифицированным сотрудником порта через громкую связь, как на автовокзалах хотя-бы, чтобы было все всем понятно, кто когда поедет. Раз уж форс-мажор обстоятельства складываются так: шторм и нет движения паромов, организуйте воду, мед помощь, питание, и туалеты для драгоценных отдыхающих и оповещение о ситуации на море. Мы привыкли к комфорту, порядку и что с нами как с людьми и не будем менять свои привычки. Думайте.

Согласен 64 Неправда 12

Недавно были в Голубицкой и Кучугурах, а оттуда до порта Кавказ рукой подать. И решили мы с Максимом заехать в порт, чтобы своими глазами увидеть, что там творится, много ли людей едут в Крым, как действует единый билет в Крым, какие очереди на переправу из порта Кавказ и сколько стоит вся поездка на пароме в Крым.

Как ни странно, несмотря на пропоганду отдыха в Крыму, информации о том, как же туда доехать, за сколько и почем очень мало. Уж не знаю, почему. исправляю ситуацию и пишу о том, что видела.

Как доехать до порта Кавказ

Здесь все легко - едете в Темрюкский район, сворачиваете на Голубицкую, далее едете в сторону Пересыпи, Кучугур, потом идет поселок Ильич. А вот за Ильичем как раз идет порт. Увидите указатель “Порт Кавказ, Морской вокзал”. Сворачиваете на Морской вокзал.

Дорога к Порту Кавказ

Проезжаете мимо стоп-контроля и до порта уже чуть-чуть осталось. По дороге мы увидели множество биотуалетов, стоящих на обочине. Я удивилась, какого … они тут делают. Максим высказал предпложение, что это следы былых очередей к парому. Люди стояли и по 12 и по 14 часов, вот для них и установили эти туалеты.

машины стоят в очереди

А вот и начало очереди. Стоят себе спокойно машинки, а рядом - полицейские. На наш вопрос, сколько нужно стоять в очереди на паром в Крым, полицейские нам ответили, что часов 5-6, не меньше. Водители говорили, что сейчас нужно стоять часа 2-3, не больше. Кто из них прав, мы проверять не стали - в наши планы не входило стояние несколкьих часов в порту. Одно ясно - такой дикой очереди, как в прошлые годы уже нет. Говорят, это благодаря тому, что паромов стало ходить больше - не менее четырех. Нам сказали что погрузка на паром занимает 30 минут, а выгрузка проходит быстрее всего за 10 минут.

Мы припарковали машину и пошли на морской вокзал пешком. Пассажары без машин спокойно проходили к кассам и брали билеты. Очередь была буквально из нескольких человек.

Цены билетов на паром в Крым из Краснодарского края

Стоимость билета на одного взрослого в одну сторону в Крым на пароме

  • для взрослого – 162 рубля,
  • дети до 6 лет - бесплатно,
  • дети с 6 до 12 лет - 81 рубль

Если же вы на машине отправляетесь на пароме в Крым, то помимо билетов нужно еще заплатить за машину. Цена зависит от длины автомобиля.

  • За машину длинной до 4м 20 см отдадите 1190 рублей
  • если машина длинной от 4 м 21 см до 5 м 10 см - цена 1688 рублей
  • авто свыше 5 м 10 см стоит 2486 рублей

справочный телефон переправы «Кубань - Крым» – 8-861-48-60-5-54

Документы, необходимые для приобретения билетов:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации на автомобиль
  • для ребенка - свидетельство о рождении

Что касается расписания паромов, то его нет. Все зависит от наполняемости. Приходит паром, в него грузят машины и людей, он отходит, все ждут следующего парома. И так круглые сутки. Перерыва нет, порт работает и днем, и ночью. Очередь есть всегда, и в будние дни, и выходные, и ночью, и днем.

Машины перед погрузкой

Про единый билет в Крым

Я писала уже о приобретении единого билета и его стоимости в статье « », так что повторяться не буду. Скажу только, что автобусов с наклейками «Перевозка пассажиров по единому билету » было много на морвокзале, и больших, и маленьких.

Автобус с наклейкой по единому билету

Ребята в желтых жилетках организуют людей по единому билету

Вот видео с морского вокзала о едином билете

Вообще там все очень организовано, что меня удивило, если честно. Я ожидала увидеть раздраженных усталых водителей, капризничающих детей, шум, крики и толкотню. На деле кругом было спокойствие и тишь. Людей, прибывших из Крыма с единым билетом, служащие морвокзала моментально распределяли по автобусам, остальные испарялись быстренько сами кто куда. Туалетов было много, но запах из них доносился обычный, вокзальный, так что внутрь я не заходила.

Автобус с пассажирами по единому билету отправился в Анапу

На территории вокзала есть несколько кафе, банкоматы и касса, где можно приобрести билеты на автобус в Темрюк, Анапу или другой город Кубани.

Автостанция порта Кавказ

Расписание движения автобусов в порту Кавказ

Мой вывод: уехать в Крым из Краснодарского края на своей машине или просто пассажиром на пароме можно. Стоит это не так дорого. В очереди постоять придется в любом случае. Единый билет до Крыма действует. Людей, желающих попасть в Крым из Краснодарского края, много.