Перелеты

Как передвигаться в Индии: транспорт Индии. Транспортная система индии Особенности транспортной системы индии

Для многих туристов железнодорожный напоминает кошмарный сон. Но он не такой страшный, если покупать билеты в хорошие поезда (не общие вагоны). Также есть другие виды транспорта Индии — рикши, такси, скутеры. Многие из них активно используются туристами.

— это отдельная история, на дорогах творится хаос, все сигналят, едут быстро, не соблюдают ПДД, и вообще там на дороге с двухсторонним движением иногда может быть трехстороннее. 🙂 Поэтому переходя дорогу, лучше смотреть в обе стороны по много раз.

Железнодорожный транспорт в Индии: поезда

Самый дешевый способ путешествовать по Индии — это поезда. Поэтому это самый популярный транспорт Индии, на котором ездят все местные жители. Цены очень демократичные.

  • Билет на поезд из Ришикеша в Патанкот (сидячий) — 145 рупий
  • Билет на поезд из Мумбаи в Удайпур (плацкарт) — 250 рупий

Могу много рассказать про железнодорожный транспорт Индии , т.к. пользовались им много раз. В Индии есть несколько классов вагонов, начиная от общих вагонов, где люди сидят везде, даже на верхних полках для багажа и на полу, при этом сушат носки на вентиляторах, заканчивая комфортными вагонами с кондиционером. Чтобы занять сидячие места в общем вагоне, люди иногда запрыгивают в вагон на ходу, либо через окна, не давая выходящим нормально выйти! Мы же ездили в индийских плацкартах, которые здесь называются Sleeper class.

До путешествия по Индии были немного напуганы рассказами наших иностранных друзей об индийских плацкартах, все советовали покупать билеты только на верхние полки, потому что на нижних все всегда сидят, не давая тебе лечь. Иногда даже пытаются тебя потрогать, а один американец вообще сказал, что кто-то с верхней полки стриг ногти, которые падали прямо на него. Но эти люди просто никогда не ездили в украинских или российских плацкартах! У нас ведь тоже на нижних полках сидят все подряд, иногда рано утром или до позднего вечера. Может быть поэтому я нормально отнеслась к плацкартам и железнодорожному транспорту Индии.

Но отличия все же есть. Например, железнодорожный транспорт в Индии использует 3 полки для сна, в отличие от российских поездов, а на боковушках также 2, только без столика. На потолке висят вентиляторы, а в некоторых поездах есть даже розетки. С каждой стороны расположено по 2 туалета, причем использовать их можно в любое время, на станциях их никто не закрывает. Также ходят продавцы разной всячины и много попрошаек. И, что нормально для Индии, поезда редко приезжают вовремя! В нашем случае были опоздания на 1, 2 и 3 часа, а один поезд так вообще приехал на час раньше, поэтому мы пропустили свою остановку.

Мотоциклы в Индии

Второй вид транспорта Индии — мотоциклы. Иногда по городу удобно перемещаться на моторикшах. Водят они, как и все в Индии, как боги. Было много раз, когда казалось, что аварии не избежать, но водитель так искусно поворачивал, и даже ни одна волосинка на его голове не вставала дыбом. Что интересно, в Мумбаи и Кочи на авторикшах установлен счетчик, такого не было даже в Бангкоке. 🙂

Такси в Индии

Третий вид транспорта Индии — такси. Один раз в Калькутте даже прокатились на желтом ретро такси. Это была одна из самых экстремальных поездок за всю жизнь. На машинах нет боковых зеркал, поэтому они очень проворно проезжают между автобусами, другими машинами и рикшами. Всегда возникает только один вопрос: «Как они это делают???». Это точно правда, что если ты научился водить в Индии, то сможешь водить везде.

Автобусы в Индии

От аэропорта Даболим в штате Гоа можно доехать на автобусе до Маргао, Мапусы или Панаджи.

Мы сначала обходили их стороной, а потом увидели, сколько белых людей в них ездит. Из нашего Арамболя в Гоа туристов могла набиться половина автобуса. Проезд стоит смешных денег 15-20-30 рупий, в зависимости от расстояния. Главное не ездить утром и вечером, когда местные жители едут на работу. Автобусы набиваются очень сильно, и есть даже специальный человек, который размещает людей в автобусе, говорит, кому куда пройти, чтобы вместить еще 10 человек. Чтобы автобус остановился, нужно свистнуть. Свистит местный кондуктор, конечно же, ему нужно говорить об остановке. Видели бы его лицо, когда наш друг свистнул так же, и автобус остановился. 🙂

В другой раз мы ехали из Мапусы в Арамболь. Около автобуса стоит «зазывала» и собирает людей. Пока автобус не набьётся до отказа, он не поедет. Итак, сели в автобус, ждём отправления 10 минут, 20 минут, 30 минут. Жарко, хочется уже поскорей поехать, а автобус ещё не набился людьми. «Зазывала» очень вяло работает, как и все в Индии. Выходит наш товарищ и начинает собирать народ со всей широтой русской души. Собрал за 5 минут. 🙂 Поехали.

Как четко подметил доктор Маршалл: «Наиболее эффективным экономическим фактом нашего времени является развитие не обрабатывающей промышленности, а транспортных услуг». И это верно. Особенности развития транспорта в Индии и являются базой экономической инфраструктуры. Это помогает в совершенствовании торговли и промышленности.

Кратко о транспорте в Индии

Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство.

Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.

Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году. После этого железнодорожные службы развивались еще больше. На момент обретения независимости общая протяженность маршрута составляла 53 596 км с 8209 двигателями, 19 536 пассажирскими тележками и 206 000 грузовых вагонов.

Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей.

В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам.

Преимущества и особенности ж/д-транспорта

О них тоже стоит рассказать. Вот, в какой перечень можно выделить преимущества ж/д-транспорта:

1. Развитие сельского хозяйства.

2. Новые источники и области производства.

3. Рост рынков и специализаций.

4. Помощь во внутренней торговле.

5. Мобильность труда и капитала.

6. Проверка на колебание цен.

7. Устранение голода.

8. Занятость.

9. Стратегическое значение.

10. Социальное значение.

Недостатки железных дорог

Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.

1. Плохое состояние подвижного состава.

Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.

2. Путешествие без билетов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.

Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны.

Виды дорог

Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:

1. Национальные автомобильные:

Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.

2. Государственные магистрали:

Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.

3. Районные дороги:

Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.

4. Деревенские дороги:

Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.

5. Пограничные дороги:

Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.

Средства автомобильного транспорта

Двумя основными средствами автомобильного транспорта в Индии являются:

1. Воловья упряжка.

Это основной вид транспорта индийских деревень. По словам Ф. П. Бхатии, в Индии есть около 1 миллиона тележек. Они обеспечивают работой, соответственно, миллион человек.

2. Автотранспорт.

Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два.

Преимущества дорожного транспорта

1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.

2. Производство скоропортящихся продуктов.

3. Преимущества для индустрий.

4. Занятость.

5. Меньше вложений.

6. Гибкость.

7. Экономия времени и затрат.

Проблемы автомобильного транспорта

1. Плохие дороги.

Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии - 270 км. А в Западной Германии - протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.

2. Большие налоги.

Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке - 860 в той же валюте, а в Великобритании - 470.

3. Нет надлежащего обслуживания.

В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.

Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.

Виды транспорта в Индии

1. Внутренний водный.

Он играл очень важную роль в индийской транспортной системе с древних времен. Его длина составляет 14544 км. Реки Ганг, Брахмапутра, Годавари, Кришна являются судоходными. Перевозка грузов в организованном виде ограничивается Западной Бенгалией, Ассамом и в некоторых частях Северо-Восточного региона и Гоа.

В 1945 году была создана Центральная Комиссия по ирригации и энергетике для развития внутреннего водного транспорта. Позже в 1967 году была создана Центральная Корпорация внутреннего водного транспорта, а в 1986 году - управление внутренних водных путей Индии, что стало шагом вперед и должно способствовать ускорению развития.

2. Прибрежный транспорт.

Индия имеет длинную береговую линию, 7516 км, с 11 крупными и 139 небольшими рабочими портами и обширной территорией. Несмотря на важность (является самым дешевым и энергоэффективным видом транспорта), наблюдается резкое сокращение операций по прибрежному судоходству. Количество судов сократилось с 97 в 1961 году до 56 в 1980 году, а валовой зарегистрированный тоннаж снизился с 3,1 лаха до 2,5 лаха за тот же период. В 1995-96 годах он вырос до 6,3 лаха.

После обретения независимости были построены семь крупных портов в Кандла в Гуджарате, Халду возле Калькутты, Нава Шева в Мумбаи, Парадип в Ориссе, и Карнатаке в Гоа. Основные порты модернизируются, расширяются и переоснащаются. В настоящее время Индия имеет 450 судов, включающих танкеры, лайнеры и грузовые перевозчики.

3. Океанический транспорт.

Индия создала флот с нуля. В 1951 году были разработаны 24 индийских судна общей стоимостью 0,17 млн. Численность флота на конец декабря 1994 года составляла 438 судов на 6,3 млн. В 1993-1994 годах объем внешней торговли составил 122,3 млн тонн, что равняется 34% от общего объема морских грузов.

Преимущества водного транспорта

1. Важен для внешней торговли.

2. Защита страны.

3. Дешевое транспортное средство.

4. Перевозка тяжелых грузов.

5. Полезно во время стихийных бедствий.

6. Меньше затрат на обслуживание.

Недостатки водного транспорта

1. Ограниченная площадь.

Реки и океаны - это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.

2. Медленная скорость.

Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.

3. Меньшая безопасность.

Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.

Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная - «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.

Преимущества воздушного транспорта

Ниже приведена характеристика транспорта в Индии.

1. Высокая скорость.

2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.

3. Минимальная стоимость.

4. Без географических ограничений.

6. Стратегическое значение.

Недостатки воздушного транспорта

1. Высокие издержки.

Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем ​​с ростом эксплуатационных расходов.

2. Отказ от сотрудничества персонала.

Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.

3. Устаревшие самолеты.

Меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.

4. Значительные инвестиции.

Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.

5. Нет учебных заведений.

В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.

6. Максимизация рисков.

На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.

ИндияНаселение
- 1 340 468 000 человека
Территория - 3 287 263 км²
Столица - Нью-Дели
Занимает второе место в мире по
численности населения и седьмое по
территории
И по всем этим показателям Индия
является крупнейшей страной Южной
Азии

Наземный транспорт

Общественный, частный и железнодорожный

Общественный и частный транспорт

По всей территории Индии действует
левостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных
дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км
скоростных автомагистралей (данные на
2009 год).

Основу городского транспорта составляют
автобусы

Плохое техническое состояние
большинства автобусов, переполненность
многих линий, большое количество
остановок и обилие карманных воров, как на
остановках, так и в салоне – исходя из всего
этого, многим туристам советуют
пользоваться автобусными маршрутами
рекомендуется с большой осторожностью.
Вместе с тем автобус остается самым
дешевым (хотя и самым неудобным)
способом передвижения по стране.

Так же в Индии существуют три вида такси:
собственно такси,
моторикши
и велорикши

Подавляющее число автодорог страны
находится в плачевном состоянии. Трассы
узкие, часто лишенные какой-либо
разметки и дорожных знаков. Состояние
полотна плохое. Много выбоин, ям,
трещин. И все это на фоне плотного
потока автотранспорта.

Индийские водители не соблюдают
минимальных правил дорожного
движения, в общем потоке часто
появляются запряженные волами телеги,
на полотно регулярно выходят слоны,
священные здесь коровы (при их
появлении пробка будет стоять до тех
пор, пока животное само не уйдет с
дороги)

Железнодорожный транспорт и метрополитен

Территория Индии покрыта
разветвленной сетью железных дорог.
Общая протяженность железных дорог:
63,327 км.
Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея
(17786 км электрифицировано)
Узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135
км электрифицировано).

Свой метрополитен имеют такие крупные
города Индии, как: Нью-Дели,
Мумбае, Колкате,
Ченнаи

Основной объем пассажирских и грузовых
перевозок обеспечивают железные дороги.
Между крупными городами курсируют
скоростные поезда и поезда-экспрессы.

Горные районы обслуживаются
множеством линий, построенных ещё
англичанами, поэтому подвижной состав
далеко не нов, а колея дорог имеет
зачастую разную ширину, отсюда малая
скорость движения и частые пересадки
при поездке.

Воздушный транспорт

Аэропорты:
345
Аэропорты (с покрытием взлетнопосадочной полосы): 251
С грунтовой взлетно-посадочной полосой:
94.
Вертолетных площадок: 30

Авиаперевозки в Индии в последние годы
переживают настоящий бум. Порядка
трех
десятков
авиакомпаний
осуществляют перевозки по стране.
Авиалинии, обслуживаются достаточно
современными самолетами.

Водный транспорт

Водные пути: 14,500 км.
Водный транспорт развит довольно слабо.
В Индии судоходны нижние течения рек Ганг,
Кришна, Годавари, Кавери.

Морское сообщение существует между
Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только
во время туристического сезона), а также
между Калькуттой и Мадрасом. Более
современная линия - между Кочином и
Лакшадвипскими
островами.
Побережья Кералы ходят регулярные
пассажирские суда, несколько рейсов, в том
числе
настоящий
колесный
пароход,
связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует
небольшой катамаран

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

2.8. Развитие транспортного комплекса.

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты - Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

2.9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним крупным штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями - индийскими и зарубежными - по-разному. Некоторые региональные различия в экономической жизни этой великой страны дают выделяемые на её территории экономические районы: Северо-Восточный, Западный, Южный и Центрально-Северный.

Северо-Восточная Индия - наиболее многоотраслевой экономический район, в пределах которого сложился мощный индустриальный комплекс страны. Уникальное сочетание полезных ископаемых обусловливает активную индустриализацию района, превращение его в годы независимости в главную угольно-металлургическую базу Индии. В долине р. Дамодар концентрируется около 60% месторождений каменного угля страны, включая почти все разведанные запасы коксующихся углей. Южная часть плато Чхота-Нагпур богата высококачественными железными рудами. Здесь сосредоточены также большие запасы марганцевых руд и бокситов, известные урановые месторождения. Обильны запасы неметаллических полезных ископаемых - слюды, огнеупорных глин, известняков и т.д.

На этой базе развиваются разнообразные группы производств: черная металлургия (действуют четыре крупных металлургических комбината из пяти), теплоэнергетика, промышленность минеральных удобрений и строительных материалов, тяжелое металлоемкое машиностроение (выпуск горно-шахтного и металлургического оборудования, экскаваторов, транспортных средств - локомотивов, железнодорожных вагонов), а также автомобилестроение и др.

Вместе с тем в Северо-Восточной Индии сконцентрированы основные посевы риса, почти всё производство джута и чая. Важнейшим районообразующим ядром здесь выступает Калькутта и её агломерация, объединяющая более 70 городов. Калькутта - бывшая столица Британской Индии получила импульс для развития еще в колониальный период. Сегодня Калькутта - город острых социальных контрастов. Транспортная, жилищная, энергетическая проблемы, а также проблемы водоснабжения и продовольствия стоят здесь очень остро. Сегодня в сферу её влияния втянуты практически все штаты Северо-Восточной Индии.

По некоторым экономико-географическим особенностям Западная Индия напоминает Северо-Восточную: примерно одинаково их широтное расположение, сходны уровни их экономического развития. Однако различие в специализации появляется достаточно четко.

Западная Индия - главный нефтеносный район страны. Разработки нефти и газа ведутся в Гуджарате в районе Анклешвара и Камбейского залива, а также в районе берегового шлейфа Бомбея («Бомбейский свод»). 12 млн. т. железной и 5 - 6 млн. т. марганцевой руды добывается ежегодно в Гоа. На Гуджарат приходится 60% общеиндийского производства поваренной соли.

Основные сельскохозяйственные культуры запада - земляной орех (арахис), хлопчатник, сахарный тростник (в Махараштре). В засушливых районах сеют просяные, на приморских низменностях и орошаемых землях речных долин - рис. Некоторые районы славятся своими фруктами. Сравнительно развито животноводство, главным образом молочное. На всем побережье Аравийского моря много рыболовецких хозяйств. Мороженная рыба из Гуджарата идет даже на рынки Дели. Махараштра и Гуджарат - ведущие промышленные штаты Индии. Здесь сосредоточена 1/3 предприятий организованного сектора обрабатывающей промышленности страны и 27% занятых в нем. Традиционно развитая здесь хлопчатобумажная промышленность в последние десятилетия широко дополнена нефтепереработкой и нефтехимией, предприятиями среднего и точного машиностроения. Быстро развивается химическая промышленность, в том числе производство искусственных волокон. Экономическое «сердце» Западной Индии -Мумбаи (Бомбей) - главный морской порт страны, один из крупнейших промышленных, торгово-транспортных, финансовых и культурных центров.

Экономический потенциал Южной Индии заметно уступает двум выше рассмотренным районам. Основу его экономики составляет сельское хозяйство.

Южная Индия - важный район рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов, главный табаководческий район. Из продовольственных культур широко культивируются также просяные. В горном массиве Нилгири разбиты плантации чая, кофе(4/5 общеиндийского сбора кофе - в Карнатаке) и каучуконосной гевеи (90% посадок - в Карале). Важное место занимает производство специй и пряностей: 96% сбора черного перца, около 755 - кардамона и 40% - имбиря дает Керала. Этот штат также главный поставщик орехов кешью. В Карнатаке развито шелководство (4/5 общеиндийского производства шелка).

Из минеральных ресурсов Южной Индии следует выделить бокситы, слюду, марганцевую руду, лигниты, медь. В Селаме (Тамилнад) добывают железную руду. Из прибрежных монацитовых песков Кералы извлекают титан и ильменит. В Коларе (Карнатака) находится единственная в Индии шахта по добыче золота - одна из самых глубоких в мире; работы в ней ведутся на глубине 2895 м. в Анхра-Прадеш разрабатывается месторождения урановых руд. На этот штат приходится также 100% разведанных в Индии запасов вольфрама.

Южная Индия активно наращивает промышленный потенциал. Традиционные отрасли - переработка сельскохозяйственного сырья и текстильная промышленность - в последние годы потеснены транспортным, средним и точным машиностроением, металлургией, нефтепереработкой (Чинаи, Хайдарабад, Висакхапатнами и др.).Южная Индия активно участвует в осуществлении индийской космической программы. В Бангалоре функционирует Центр по созданию спутников. В Тривандруме - центр космической науки и технологии, который занимается эксплуатацией космодрома в Тумбе, откуда запускают метеорологические ракеты. На острове Шрихарикота, к северу от Мадраса, сооружен космодром для запуска более мощных ракет, в том числе для выведения на орбиту искусственных спутников Земли.

Крупнейший город Южной Индии - Мадрас - административный центр штата Тамилнад. Это четвертый по величине горд, один из главных портов и промышленных узлов страны.

На Северную Индию, совпадающую с самым крупным штатом - Уттар-Прадеш, приходится 9% территории и 1/6 населения страны. Это исторический центр индийской культуры. Древние священные города Хардвар, Варанаси, Матхура вдохновляли индийских философов, мыслителей, поэтов и сказителей.

Уттар-Прадеш - аграрный штат (в сельской местности проживает 86% населения), является крупнейшим производителем зерновых (около 21% общеиндийского производства), в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства ипо темпам экономического развития. Традиционно ведущими промышленными отраслями здесь были сахарная промышленность, производство растительных масел и обработка кож (Канпур и Агра). В Уттар-Прадеш сосредоточены важные центры подготовки научных кадров: сотни колледжей, десятки университетов.

Центральная Индия - это по сути дела крупнейший по площади штат страны Мадья -Прадеш (443,5 тыс. км?). Примерно 1/3 территории штата покрыто лесами. Центральная Индия до сих пор одна из наиболее отсталых частей страны. Около 80% населения проживает в сельской местности. Орошается лишь 14% обрабатываемых площадей. Основные продовольственные культуры: на востоке - рис, на западе и северо-востоке - пшеница и просто (джовар). Главная техническая культура - хлопчатник грубых коротковолокнистых сортов. Культивируются масличные и сахарный тростник. Осуществляются программы широкого внедрения сои. Промышленность представлена хлопчатобумажными и маслодельными фабриками, а также лесопильными предприятиями, добычей марганцевых руд. И бокситов. Этот штат занимает 1-е место в стране по добыче известников, благодаря чему здесь возникла крупная цементная промышленность. введутся крупные разработки огнеупорных глин и каолина. В Панне разрабатывается единственное в Индии месторождение алмазов. Вместе с тем за годы независимости здесь заметно оживилось промышленное строительство. С помощью СССР построены металлургический завод в Бхилаи, алюминиевый комбинат в Корба, сооружен целый ряд предприятий машиностроительной, легкой промышленности, электроэнергетики.

2.10. Внешние экономические связи, экспорт, импорт. Участие в интернациональных экономических союзах.

Внешняя торговля имеет немалое значение для экономики страны. Однако Индия еще слабо вовлечена в международное разделение труда. Внешнеторговый оборот - 104 млрд. долл., 2001г. (экспорт - 43 млрд. долл.; импорт - 61 млрд. долл.) .

Страна экспортирует ткани, готовые швейные изделия, ювелирные изделия и драгоценные камни, сельскохозяйственные и продовольственные товары, машины, а также рудные полезные ископаемые, медикаменты и другие товары. На долю Индии приходится 21% мирового экспорта чая.

Индия экспортирует железную руду преимущественно в Японию, а также в некоторые европейские страны.

В товарной структуре импорта велика доля топливных ресурсов, машин, оборудования, оружия, смазочные масла.

Крупнейшими торговыми партнерами Индии являются США(19,3% экспорта и 9,5% импорта) ФРГ, Япония, Великобритания. Несмотря на созданный в 1985 году Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК), масштабы внешней торговли с ближайшими соседями-членами этого блока (Пакистан, Бангладеш и др.) невелики. Расширяются торговые связи Индии со странами Юго-Восточной Азии.

Индия является членом таких организаций как:

АФБР - Африканский банк развития;

АЗБР - Азиатский банк развития;

ТКК - Товарно-кредитная корпорация;

ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения;

АПК Cеверного Кавказа

Агропромышленный комплекс (АПК) является важной составной частью экономики страны, включающей отрасли по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя...

Инфраструктурный комплекс Чувашии

Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт - “кровеносная система экономики” страны, оказывающая влияние на размещение производительных сил...

Машиностроение США

Машиностроительный комлекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза. Это можно объяснить тем, что США обладает самым крупным в мире научно-техническим потенциалом...

Металлургический комплекс России

В отрасли есть некоторые проблемы, которые значительно тормозят ее развитие. Во-первых, это по-прежнему достаточно низкая емкость внутреннего рынка (т.е. возможный объем реализации товара при определенном уровне цен), а во-вторых...

Металлургический комплекс РФ: черная металлургия

В металлургический комплекс входят черная и цветная металлургия охватывающие все стадии технологических процессов: от добычи и обогащения сырья до получения готовой продукции в виде черных и цветных металлов и их сплавов...

...

Характеристика Причорноморського економічного району

З розвитком суспільного виробництва, його інтенсифікацією зростає роль організації відпочинку. Для цього необхідне сполучення певних умов та ресурсів, а також організація їх використання...

Характеристика химического комплекса Украины

Как уже отмечалось в первой главе, основу химического комплекса составляют производители минеральных удобрений. В 2008 г. предприятия Украины снизили производство удобрений на 5,8% и составили 2673 тыс. тонн (в пересчете на 100% содержание азота)...

Характеристика черной металлургии как отрасли экономики

Экономико-географическая характеристика Самарской области

Для характеристики экономико - географического положения Самарской области, необходимо составить таблицу характерных особенностей ЭГП...

Экономико-географическая характеристика хозяйственного комплекса Китая

Роль Китая в мировой экономике. Ещё в середине ХХ в. Китай был довольно отсталой, преимущественно аграрной страной; нередко его называли «больным человеком Азии». С тех пор прошло всего несколько десятилетий...