Познавательно

Рассказ о парке развлечений. Страшные истории и мистические истории


Во всем мире парки развлечений пользуются огромной популярностью среди туристов. Соответственно, чем больше любителей активного отдыха предпочитают тот или иной парк, тем выше его популярность. В нашей статье представлена первая часть обзора 25 самых посещаемых тематических парков в мире, в которых стоит побывать во время долгожданного отпуска.





Тематический водный парк «Морской рай Хаккейдзима» был возведен в крупнейшем городе Японии в 1999 году. В структуру этого роскошного развлекательного комплекса входят: музей-аквариум, в котором представлены 100 тысяч самых разных рыб, полярные медведи, пингвины, сивучи и прочие обитатели моря; водный театр, в стенах которого проходят красочные выступления дельфинов и других морских животных; выставочный павильон «Дельфиновая фантазия», (открылся в 2004 году) со стеклянным туннелем и цилиндрическим аквариумом, а также новая популярная зона «Лагуна» (открыта в 2007 году), на территории которой находятся открытые бассейны. «Морской рай Хаккейдзима» считается одним из самых популярных развлекательных комплексов в Японии.

Посещаемость - 4 149 000 человек в год.





Парк развлечений «Эфтелинг», открывшийся в небольшом голландском городке Катсхёвеле в 1952 году, носит звание самого старинного среди ныне существующих. Стоит отметить, что для осмотра столь огромного парка (площадь - 72 га) недостаточно даже нескольких суток. «Эфтелинг» – это настоящая страна чудес, в которой можно встретить "живых" персонажей из сказок Ханса Кристиана Андерсена, братьев Гримм и Шарля Перро. Территория парка поделена на семь королевств: 4 находятся непосредственно в парке, а 3 - за его пределами. Атмосфера каждого из семи королевств парка своеобразна и совсем не похожа на остальные. «Эфтелинг» носит звание самого популярного парка развлечений в Голландии.

Посещаемость - 4 150 000 человек в год.





Один из старейших парков развлечений Европы, знаменитый комплекс "Сады Тиволи", был основан датским офицером Георгом Карстенсеном 15 августа 1843 года. В копенгагенском парке можно встретить невероятные по красоте шедевры восточной архитектуры - театр пантомимы в китайском стиле, гостиница-ресторан "Нимб" в мавританском и т.д. В утопающих в зелени и цветах скверах и лужайках датского парка так и веет духом романтизма. Среди аттракционов в "Садах Тиволи" стоит выделить самую высокую в мире карусель Star Flyer (80 метров), а также трек Dæmonen ("демон") протяженностью в 564 метра. Большим интересом у туристов пользуются находящийся в пещере аттракцион «Страна Сказок Андерсена» и необычные с виду многочисленные торговые павильоны.

Посещаемость - 4 200 000 человек в год.





Тематический парк «Морской мир» в Сан-Диего был основан в 1964 году. Интересно, что изначально основатели будущего развлекательного комплекса открыли небольшой ресторан морской пищи, не рассчитывая на его дальнейшее расширение. Однако вскоре они взяли кредит на покупку земли и некоторых морских животных и редких рыб и открыли развлекательный парк, который уже в первый год посетило более 400 тысяч гостей. Главным сооружением в парке можно считать смотровую башню высотой 98 метров, на вершине которой расположена стеклянная кабинка, поднимающаяся со скоростью 46м/мин и одновременно медленно вращающаяся вокруг своей оси. Также на территории парка находятся несколько площадок с бассейнами, где несколько раз в день проходят представления с касатками.





Современный парковый комплекс "Студии Уолта Диснея" во французской столице находится по-соседству со знаменитым "Диснейлендом". В этом парке не так много экстремальных аттракционов, но он знаменит не ими, а в первую очередь необычными площадками, на которых посетители смогут попробовать свои силы в рисовании, а также посмотреть, как снимаются наиболее известные кинофильмы и телевизионные программы. Также в парижской "Студии Диснея" можно поближе познакомиться с удивительными спецэффектами и увидеть шоу профессиональных каскадеров.

Посещаемость - 4 470 000 человек в год.





Крупнейший парк развлечений в Германии и второй по посещаемости в Старом Свете, «Европа-парк», был открыт в небольшом городке Руст на юго-западе Германии в 1975 году. «Европа-Парк» разместился на площади в 90 гектаров, поделенной на 16 тематических разделов, в которых представлены 13 государств Европы. В структуре комплекса - около 100 тематических аттракционов и разнообразных шоу, театрализованных представлений. Всего в парке есть 12 «американских горок», самая большая из которых, «Серебряная звезда» (высота 73 м), является самой крупной в Европе. Особых слов упоминания достоин необычный аттракцион "Евросат", выполненный в форме огромного шара, не заметить который просто невозможно.

Посещаемость - 4 900 000 человек в год.





Парк развлечений и зоопарк-океанариум «Морской мир» площадью 81 гектар был открыт в американском Орландо в 1973 году. Это огромный тематический парк, посвященный всему мировому океану и его обитателям, с различными аттракционами и развлекательными шоу-программами. После посещения этого удивительного места у большинства гостей кардинально изменятся представление о море и подводной жизни. Из аттракционов особой популярностью пользуются «Кракен» (очень высокие американские горки с множеством мертвых петель) и «Путешествие в Атлантиду», представляющее собой прогулку на лодке по дворцу в Атлантиде с падением с крутого водопада.

Посещаемость - 5 090 000 человек в год.





Главный парк развлечений в японской префектуре Миэ, «Нагашима Спа Лэнд», включает в себя несколько горок, огромное колесо обозрения диаметром 83 метра и крупнейший в стране аквапарк. Многие сооружения на территории этого парка являются настоящими шедеврами инженерного искусства. «Нагашима Спа Лэнд» пользуется огромной популярностью как у местных жителей, так и у туристов, специально приезжающих в Кагаву чтобы весело провести время.
Посещаемость - 5 840 000 человек в год.





Парк развлечений «Юниверсал Студиос Голливуд» в Лос-Анджелесе полностью посвящен самой старой из ныне существующих голливудских киностудий, недавно отпраздновавшей столетний юбилей. Тематический парк занимает гигантскую территорию рядом с Голливудом. Он разделен на участки, посвященные конкретным фильмам. На территории парка расположены многочисленные аттракционы и фигуры известных персонажей из фильмов и мультфильмов, снятых на студии Universal. Среди самых популярных аттракционов - "Землетрясение", где смельчаки испытывают настоящие толчки силой более 8 баллов, "Водный мир" (безумные гонки на водных мотоциклах) и "Парк юрского периода" (водное путешествием по реке, по берегам которой гуляют динозавры).

Посещаемость - 6 148 000 человек в год.





Тематический центр развлечений «Юниверсал Студиос Флорида» был открыт в американской столице аттракционов, городе Орландо, 7 июня 1990 года. Парк разделен на 6 тематических зон: голливудскую, центрально-американскую, нью-йоркскую, калифорнийскую, международную и детскую, названную в честь дятла Вуди из известного одноименного мультфильма. Среди главных аттракционов можно выделить - аттракцион, посвященный культовому фильму «Терминатор»; аттракцион катастроф «Челюсти», основанный на сюжете знаменитого фильма ужасов, а также аттракционы, основанные на знаменитых кинолентах: «Люди в черном» и «Назад в будущее».





Парк развлечений «Эверленд», находящийся в пригороде Сеула, является одним из самых крупных развлекательных комплексов в Южной Корее. В парке работает крупнейший в стране аттракцион американских горкок «T Express», протяжённостью 1,7 км. Наряду с многочисленными аттракционами на территории парка можно встретить также зоопарк и аквапарк. «Эверленд» считается одним из наиболее представительных развлекательных парков мира и приносит радость и отдых посетителям всех возрастов.

Посещаемость - 7 303 000 человек в год.

14. Парк развлечений «Мир Лотте» в Сеуле, Южная Корея


Парк развлечений "Мир Лотте



Парк развлечений "Мир Лотте


Еще один комплекс в Сеуле, «Мир Лотте» – один из самых больших не только в Азии, но и во всем мире парк развлечений, капсульная форма которого с гигантскими буквами названия «Lotte World» на крыше видна даже космическим спутникам. В состав развлекательного комплекса входят более 40 скоростных и высотных «крутилок» и «вертелок», в том числе самые экстремальные - «Гигантская Петля», «Безумное путешествие по Египетскому музею» и «Корабль испанских конкистадоров», поднимающийся на «волне» под самый "купол" парка.





Парк развлечений «Диснейленд» в Гонконге был открыт 12 сентября 2005 года. Любопытно, что гонконгский "Диснейленд", площадью 27,4 Га, является самым "компактным" из всех существующих. Парк разделён на тематические участки, хорошо изолированные друг от друга, с тем чтобы посетители, переходя из одной области в другую, могли полностью прочувствовать атмосферу и тематику каждой и не могли видеть и слышать то, что происходит по-соседству.

Посещаемость - 7 400 000 человек в год.

Сегодня тематические парки набирают все большую популярность. С одним из самых современных парков можно ознакомиться в нашем недавнем материале: . Крайне интересно, когда кто-то создает парк фактически в одиночку, без помощи государства. Как раз о таком уникальном случае мы сообщали в нашем материале .

Яркие, переливающиеся оттенки. Парки развлечений созданы, чтобы дарить людям радость и счастье. Вкусная сахарная вата, яркие мигающие огоньки, время, которое можно беззаботно провести вместе с семьёй. Это всё создано для того, чтобы на наших лицах, хоть изредка мелькали улыбки. Позабыть хотя бы на мгновенье серые, скудные будни, и окунуться в мир веселья. Такого безобидного и безопасного, как казалось на первый раз.

Джимми, стой! - Стук каблуков заглушает привычный шум. Уставшая на вид женщина, бежит следом за своим непоседливым сыном. Её глаза давно уже как наполнены краснотой, в них читается изрядный недосып. Она как всегда не выспалась, в который уже раз. Бессонные ночи и вечная хроническая усталость, стала теперь её образом жизни. Новой жизни.

Она упустила из виду своего мальчугана. Парк аттракционов такой большой, он может быть где угодно? И где же теперь мне его искать?

Прочтём небольшую вывеску. Здесь разъясняется, что, и где находится. Оглянувшись по сторонам, вызывает некое подозрение, что нигде нет людей. Как-то безлюдно здесь, да и сам парк выглядит каким-то заброшенным что ли, не то закрытым уже как давно. Нужно пройти немного дальше, и посмотреть что там.

Джимми, иди сюда! - Ступив на эскалатор, выкрикнет не особо громко мать.
- Я здесь, мама! - Доносится откуда-то издалека, будто бы эхом.

Битый час она будет его искать. Она зайдёт в некий тёмный туннель, когда в её глазах всё уже предельно потемнеет. Её подсознание отключится на какое-то мгновение, тяжелевшие веки постепенно начнут закрываться. Её разум окунётся в пучину некой бессознательной тьмы, вокруг просто на какой-то миг без всякого смысла потемнеет. Эта тишина заполнит её душу, она просто отключится... И попадёт в другой мир. В мир своих собственных страхов, и иллюзий.

Она наверное могла предотвратить многое, если бы только сама этого хотела. Возможно, этот самый ребёнок был нежелательный для него, и она его вовсе и не хотела. Когда-то, она водила в этот самый парк своего сына. Они катались на каруселях, смеялись, делились своими секретами. Тогда Джимми не раз улыбался, за столь долгое время, даже иногда смеялся. Это были хорошие времена, но они застыли где-то в прошлом. Возможно, уже навечно.

Сейчас же, обветшалые от времени аттракционы не вызывают ничего, кроме грустной ухмылки. Никаких эмоций, кроме засевшей в груди печали. Надежда, которая когда-то жила внутри неё, раскрыть этот потайной комок из её собственных же страхов и кошмаров. Но один ужаснейший кошмар в своей жизни, она всё же уже совершила.

Это потеря ребёнка. Два года назад, Лина всё же потеряла своего собственного ребёнка. Два года тому назад, сколько же времени уже прошло. Понять одно, что его уже больше нет рядом. Понять одно, что он жив лишь в её подсознании. Иногда, она чувствует его присутствие рядом. Иногда, она тихо плачет в подушку, тоскливыми, никчёмными вечерами. И пусть этот ребёнок был когда-то и нежеланным, но всё же, она любила его.

Что-то же остановило её сделать аборт. Джимми был здоровым, абсолютно нормальным мальчиком. Таким же, как и все остальные дети. Возможно, в глубине души она всё ещё млеет надежду, и верит, что для неё он всё ещё жив. Где-то глубоко внутри, для неё, он всё ещё тот же непоседливый мальчишка с глупой улыбкой на лице. С глупой, но зато такой искренней для неё.

Зато теперь больше никто не будет звать её, задавать лишних вопросов: "Зачем ты убила меня?", "За что?", "Почему?"...

Ведь она ни в чём не виновата. Просто, так получилось. Парк под названием "Атлантический Остров" давно уже как закрыт. Он заброшен, и никому уже не нужен. Вряд ли ещё можно услышать здесь чей-то детский смех. Но она слышит его, когда заходит сюда. Да, она приходит сюда почти что каждый день. Она слышит его смех. Смех своего умершего сына. Он как призрак витает перед ней. Она всё ещё верит в то, что для неё он как будто жив. Она не может смириться с тем, что его больше нет в живых, из-за чего и карает себя.

Впадение в депрессию, бессонные ночи, покрасневшие глаза... Потеря рассудка, вечно преследующие её галлюцинации. Самое время прокатиться ещё раз на его самой любимой горке. На улице давно уже как ночь. Виден лишь блеклый свет, видна лишь в небе одинокая луна. Солнечный луч давно уже покинул подсознание Лины. Всё смерклось, и стало крайне привычным. Ночь всегда наступает в её подсознании. Вот и сегодня она пришла в этот злосчастный парк аттракционов, чтобы ещё раз прокатиться на каруселях. Она даже точно уже и не помнит, из-за чего же погиб Джимми, и по её ли вине это на самом деле случилось?

Кто знает, может ответ кроется в её собственном подсознании?

Уже несколько лет я живу в страхе. Вспоминаю это. Мне нужно было высказаться, но некому. Я напишу это сюда, но, возможно, когда модерация опубликует это, я уже перестану жить нормальной жизнью, я чувствую, как мой рассудок теряется.

Буквально несколько месяцев назад мне позвонили на телефон. Какой-то мужчина сказал о том, что я якобы выиграл в викторине. Призовой фонд был - билет в парк аттракционов "SeaCountry". Это такой парк, который существует уже давно. Я, когда был мелкий, всегда ходил туда с родителями и без. Но что-то часто отпугивало меня оттуда, наверно тот инцидент, который произошел у меня на глазах. Когда механический "маскот" в виде динозавра "Барни" зажевал в своих механизмах руку маленькой девочки. Я только видел, как скорая забрала её, и кругом эти крики, кровь и плач оставили отпечаток на всю жизнь. Я подумал: "Неужели взрослый мужик пойдет в детский парк аттракционов один?" Тогда мне пришла идея взять с собой моего племянника, которому не много не мало было 9 лет. Мы с ним и его родителями договорились на пятницу. Ночь перед пятницей была ужасна, я все время вспоминал тот момент и мне казалось, что это не было просто совпадением. Меня мучали мысли о той девочке, как она сейчас? Наутро я встал и собрался идти. На метро мы с племянником доехали до моего двоюродного брата, он отвез нас до парка. Мы показали билеты и прошли. У меня в голове опять мелькали те ужасные моменты, но я решил расслабиться и отдохнуть. Когда мы зашли, я был реально удивлен. Почти на всех аттракционах висели таблички "ЗАКРЫТО" или "НЕ РАБОЧЕЕ". Народу было тоже мало. В основном это были мамы с детьми. Под ногами хрустели листья, погода была мерзкая и дождливая. Я подошел к моему любимому аттракциону, он выглядел как большая качель. И раскачивалась она очень долго, при этом ощущение были незабываемыми. А особенно мне нравился механический клоун, который приветствовал всех, кто проходит мимо. Но мой взгляд пал на его нарисованную улыбку, облезшая краска слетала от ветра. И тогда я заметил, что под улыбкой скрывалась эмоция грусти, т.е. он был сделан, видимо, не для этого. Наверно, его купили на какой нибудь дешевой оптовой распродаже. Я отвел взгляд и следил, как племянник качается на аттракционе. Катаясь на аттракционах я и не заметил, как прошло время. Мы пошли к выходу, когда мы подошли я немного замешкался, увидев закрытые ворота. Тут я увидел охранника, который уходит вдаль.
- Стойте! Вы нас закрыли!
На мое удивление, охранник ответил:
- Извините! После 20:00 парк открывать запрещено!
Я был в ужасе, стоял, остолбеневший, и думал, что можно найти лазейку где-то в заборах. Мы с племянником пошли по парку. Спустя 19 минут мы не нашли никаких проходов и дыр в заборах. Я принял решение перебросить его через забор, а самому остаться тут. Самым удивительным было то, что ночных сторожей здесь не было, это зловещий парк охраняло оно. То, о чем вы узнаете позже. Перебросив брата я пошел искать место для сна. Немного подумав, я решил пройтись по парку, вспомнить детство. Ведь его я проводил здесь, с друзьями и родителями. Пройдя мимо того клоуна, который так нравился мне, я заметил, что его взгляд был направлен в мою сторону, я поймал его взгляд на себе. Я остановился. Замер на несколько секунд. После чего пошел дальше, набирая скорость. Пройдя по улице, я забрел в главное здание, где располагалось хранилище костюмов, инструменты. Так же в главном здании была столовая. Когда я пробрался внутрь, я был слегка удивлен. Вокруг лежали батарейки, стаканы, бутылки и куски бетонного потолка. Я включил фонарик на телефоне и направился в сторону склада. Зайдя в главную комнату, я увидел надпись баллончиком на стене: "ПАРК - НЕ СТРАНА ЧУДЕС." Опустив глаза я, увидел мертвую собаку. У неё отсутствовали внутренности и глаза. Видимо, она была убита неделю назад, по запаху это было явно заметно.
Осмотревшись, я так же заметил полки, на которых лежали какие-то костюмы. После чего я услышал шаги. Я прыгнул за ящик и смотрел в сторону выхода. В комнату зашел тот самый клоун, он осмотрел все вещи, позже его взгляд пал на меня. Я сидел в ужасе, не понимая, что делать. После чего он произнес тонким скрипучим голосом:"РАД ПРИВЕТСТВОВАТЬ ТЕБЯ В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ "SEACOUNTRY". Я закричал во весь рот и с разбега вылетел из окна второго этажа. Я упал в какие то кусты, рассек себе спину о битое стекло. С разбегу перепрыгнув этот чертов забор, я драпанул через лес. Я оглянулся, в окне стоял этот клоун и со своей фальшивой улыбкой смотрел мне в след.

С тех пор я потерял дар речи. Только пишу. Пишу книги, рисую мультфильмы и сижу дома. Иногда вспоминаю этот ужасный парк. Но я так никому и не рассказал об этом, потому что этот ужасный парк отнял у меня возможность рассказывать...

Ключевые слова:

Парки развлечений служат прекрасным местом отдыха для миллионов людей во всем мире. Одних привлекает возможность отдохнуть в комфортной, праздничной обстановке, других притягивают исключительно развлечения, многочисленные аттракционы, третьи избирают их местом семейного отдыха. Именно возможность весело провести время и привлекает многочисленных посетителей. Современные парки отдыха являются развлекательными площадками с обилием достопримечательностей, рассчитанных на разные возрастные категории: от детей и подростков до взрослых и пожилых людей. Предлагаем Вашему вниманию узнать историю парков развлечений , что предшествовало их появлению, и какие периоды они прошли в процессе своего развития.

История парков развлечений: как все начиналось

Ярмарки в средневековой Европе (например, Варфоломеевская, основанная в 1543 году в Лондоне) являлись одним из источников зарождения современных парков развлечений. Начиная с елизаветинской эпохи, ярмарки превратились в центры веселого времяпровождения людей с развлечениями, питанием, играми. Они стали естественным местом зарождения различных форм веселых развлечений. Начиная с 1810 года, Октоберфест в Германии стал не только фестивалем пива, но и местом народных гуляний. В Соединенных Штатах, ярмарки округов и штатов также сыграли свою роль в истории зарождения индустрии парков развлечений. Они стали ежегодными (проводимыми в течение недели или две) праздничными мероприятиями по случаю окончания уборки урожая, сопровождавшиеся выставками и кулинарными конкурсами.

Парки развлечений также черпают свои истоки из так называемых садов удовольствий, ставших особенно популярными в начале промышленной революции, в которых люди отдыхали от повседневной городской суеты. Старейший в мире (и все еще действующий) развлекательный парк Баккен недалеко от Копенгагена был открыт в 1583. Наиболее известный из парков Лондона Воксхолл-Гарденз был основан в 1661 году. Парк Пратер в Вене открылся в 1766. Основанные в 1843 году Сады Тиволи в Копенгагене являются еще одним примером парка отдыха, успешно функционирующего до сегодняшнего дня. На территории этих парков располагались торговые точки, предоставлялись развлечения, демонстрировались показательные фейерверки и некоторые "аттракционы для катания", что-то наподобие современных американских горок. Парки развивались в соответствии с ожиданиями своих посетителей, всячески применяя механические чудеса индустриализации того времени.

Огромную роль в истории парков развлечений сыграли Всемирные выставки. Первая такая выставка была проведена в 1851 году в специально построенном для этой цели Хрустальном дворце в Лондоне. Выставки стали символом индустриализации, площадкой для демонстрации промышленных достижения народов мира (безупречным лидером в то время была Великобритания). Они сочетали в себе демонстрацию достижений науки и техники наряду с развлекательными мероприятиями.

Одной из самых масштабных в истории стала Всемирная выставка в Чикаго (1893). Ее рассматривают в качестве предшественника современных парков развлечений. Чтобы сделать выставку прибыльной, разработчики выделили отдельную зону для развлечений под названием Midway Plaisance, которая включала различные аттракционы, аркадные и азартные игры, шоу-программы. Аттракционы Всемирной выставки в Чикаго поразжали воображение и стали копироваться в парках развлечений по всему миру, в частности колесо обозрения, неизменный атрибут развлекательных парков. Развлекательные аттракционы Всемирных выставок стали предшественником современных парков развлечений.

Колесо обозрения

К всемирной выставке в Париже в 1889 году, приуроченной к 100-летию Французской революции, Гюстав Эйфель построил знаменитую башню. Всемирная выставка в Чикаго была приурочена 400-летней годовщине открытия Колумбом Америки. Ее организаторы хотели создать что-то чрезвычайное, что смогло бы конкурировать с Эйфелевой башней. Поиск подходящего дизайна сооружения оказался задачей не из простых. Архитектор Даниель Бернхам, отвечающий за выбор проекта, жаловался на банкете в 1891 году, что не нашел ничего, что бы "отвечало ожиданиям людей". Среди приглашенных гостей был Джордж Вашингтон Гейл Феррис младший, который сразу же, во время ужина, нарисовал дизайн Колеса обозрения на салфетке.

Четыре года спустя Колесо обозрения стало украшением Выставки в Чикаго и считалось инженерным чудом того времени: две стальные опоры высотой 42 м удерживали конструкцию колеса, соединенной осью длиной почти 14м - крупнейшая деталь из кованой стали в то время. 36 деревянных кабинок были рассчитаны на прием 2160 человек. Стоимость поездки составляла 50 центов, а за время Выставки обзорное колесо заработало $726,805.50. Построив свое первое колесо, Феррис представить себе не мог, какую направленность в индустрии развлекательных парков заложит его творение. С того времени Колесо обозрения стало важным атрибутом парков развлечений.

Американские горки (русские горки)

Кто бы мог подумать, что спуски с искусственно созданных ледяных горок станут прообразом многочисленных сегодня аттракционов американские (русские) горки, даруя радость миллионам людей во всем мире?
Кто изобрел первый горки? Историки единодушно соглашаются в том, что творческая фантазия и мастерство инженеров русских ледяных горок способствовали изобретению американских горок, без которых невозможно представить себе ни один современный парк развлечений. Воспользовавшись долгой русской зимой и характером русского народа, предприниматели на центральных площадях городов возводили высокие деревянные сооружения (русские горки) и продавали билеты на захватывающие спуски всем желающим.

Русские горки являли собой искусственно созданные холмы льда. Деревянное наклонное устройство для спуска на санях, обычно, не превышало высоту 24 м. Крутая наклонная плоскость покрывалась слоем льда толщиной от 5 см и больше. Спускаясь вниз по скользкой крутой горке с углом наклона 50°, сани набирали большую скорость. Чтобы усложнить спуск, некоторые горки строились с небольшими ухабами в конце ледяного спуска.

Сани изготавливались из толстых ледяных блоков. Ездоки сидели на грубо сделанных сиденьях, высеченных в глыбе льда. Брошенная поверх сидения солома была единственным источником комфорта для седока в холодных, влажных санях. Ездоки удерживали себя, держась за веревку, протянутую через просверленное отверстие в ледяных санях. Для безопасного спуска требовалось мастерство и сноровка, поэтому посетителей обучали правилам безопасной езды, за что взималась дополнительная плата.

Особенно много ледяных горок было в районе Санкт-Петербурга. Они приобрели большую популярность среди высших слоев общества царской России. Екатерина II также считалась большим поклонником этих горок. Термин "русские горки", обозначающий аттракцион железной дороги с трамплинами и горками, используется во многих языках, таких как испанский (la montaña rusa), итальянский (montagne russe), французский (les montagnes russes) и португальский (montanha-russa).

Во время наполеоновских войн французские предприниматели узнали о увлечении русских ледяными горками и построили у себя на родине аналогичное сооружение, вместо саней использовавшее тележку на колесах, прототип будущего аттракциона развлекательных парков.

Считается, что первые американские горки были построены Л. А. Томпсоном на полуострове Кони-Айленд, Нью-Йорк, в июне 1884 года. Новый популярный аттракцион приносил изобретателю сотни долларов в день. В течение четырех последующих лет он построил еще около 50 подобных сооружений по всей Америке и Европе. Изобретения “отца американских горок” имело сокрушительный успех, и навсегда изменило облик парков развлечений.

История парков развлечений: Золотой век (1870-1929)

В период так званного “позолоченного века” в истории США (1870-1898), повысилась производительность труда, многие американцы стали работать меньше, а зарабатывать больше. Благодаря улучшенному материальному положению и возможности потратить больше времени на досуг, американцы начали искать новые возможности для отдыха. Парки развлечений, созданные за пределами крупных городов и в сельских районах, были призваны удовлетворить появившиеся новые экономические возможности. К началу 1900-х, в Соединенных Штатах и Канаде функционировали сотни парков развлечений. Американский “позолоченный век” был, по сути, "золотым веком" парков развлечений, который царил до конца 1920-х.

Большую популярность приобрели парки развлечений на полуострове Кони-Айленд в Нью-Йорке. Он стал испытательной площадкой для многих новых аттракционов и считался Меккой американских парков развлечений. В то время Кони-Айленд был самым известным местом развлечений в Соединенных Штатах. В 1876 году его посетили два миллиона отдыхающих. Для удовлетворения потребностей посетителей были построены гостиницы. Первая карусель установлена в 1870-х, первые американские горки в 1884 году. Открытый в 1895 году парк развлечений "Морской лев" стал одним из первых, кто начал взимать плату за посещение, в дополнение к продаже билетов на аттракционы. Кони-Айленд стал примерным образцом американских парков развлечений того времени.

В начале 20 века приобрел популярность новый вид развлечений - трамвайные парки. Они создавались, как правило, владельцами трамвайных компаний, или при их непосредственном участии. Выгода в таком случае была обоюдовыгодная: парки получали дополнительных клиентов, а трамвайные компании - пассажиров. Трамваи в то время были основным видом общественного транспорта в Америке, но по выходным количество пассажиров существенно сокращалось, соответственно и прибыль. Компании создали трамвайные парки отдыха и дали возможность жителям города и их семьям сесть в трамвай, отправиться за город и весело провести время. Парк Уолом (Whalom Park) служит наиболее ярким примером такого вида отдыха. Созданный владельцем трамвайной линии для извлечения дополнительных доходов, он до сих пор успешно функционирует.

Развитие автомобильной промышленности создавало больше возможностей для удовлетворения потребностей людей в отдыхе. Различные источники сообщают о существовании от 1500 до 2000 парков развлечений в Соединенных Штатах в 1919 году. 1920-е, известные как "Золотой век" американских горок, стали десятилетием безудержного их строительства.

Депрессия и упадок после Второй мировой войны

Начавшаяся в 1929 году Великая депрессия и Вторая мировая война нанесли громадный урон развитию молодой индустрии развлечений. По данным Бюро переписи населения США, число парков развлечений в 1930 году колебалось в пределах 1800-2000, в 1935 снизилось до 303 и самого низкого уровня (245) достигло в 1939 году.
Во время войны значительное количество городских жителей сменили свое проживание на пригороды, телевидение стало источником новых развлечений, и люди отправлялись отдыхать в парки развлечений все реже и реже.
К началу 1950-х такие факторы как кризис городов, рост преступности, и даже отмена сегрегации привела к изменению структуры проведения свободного времени. Многие из старых, традиционных парков развлечений оказались закрыты, другие освободили место для городской застройки. В 1964 году Стиплчейз парк (Steeplechase Park), когда-то наиболее авторитетный и известный парк развлечений, был закрыт навсегда. Другие известные парки развлечений, например Кеннивуд, в Пенсильвании, и Сидар Пойнт, в штате Огайо, сумели пережить тяжелые времена, несмотря на ряд проблем.

В 1940-е, 1950-е и 1960-е годы, многие парки придерживались политики " Черным вход запрещен" и не обслуживали черное меньшинство, даже будучи под угрозой закрытия вследствие низкого посещения. Ряд развлекательных парков США могли бы выжить, если бы приветствовали у себя всех желающих.

Тематические парки и Диснейленд

Территория для отдыха, в которой все аттракционы, здания, ландшафт территории и т.д. основаны или относятся к одной конкретной “теме” подпадают под категорию тематических парков. Тематические парки создают своим посетителям идеальный мир, позволяющий забыть о ежедневной рутинной работе. Парки содержатся в идеальной чистоте, а новые аттракционы все время добавляются для того, чтобы люди все время туда возвращались. Тематический парк либо основан на одной центральной теме, либо же разделен на несколько тематических областей, земель или "пространств". Крупные развлекательные центры, такие как Мир Уолта Диснея, во Флориде (США), имеют несколько различных тематических парков в пределах своих границ.

Блэкганг Чайн (Blackgang Chine), основанный в 1843 году предпринимателем Александрлм Дабеллем на острове Уайт в Великобритании, считается старейшим существующим до сегодняшнего дня тематическим парком в мире.
Knott Berry Farm эволюционировал от традиционного парка развлечений в тематический парк. В 1920-х годах, Уолтер Нотт и его семья занимались продажей ягод в обычном киоске вдоль дороги. Успешный бизнес позволил на месте киоска построить кафе. На протяжении нескольких лет люди стояли в очереди на обед, иногда несколько часов. Чтобы как-то развлечь людей в очереди, в 1940 году Уолтер Нотт построил город-призрак, переместив здания из заброшенных городов Калифорнии и Аризони. В 1968 году Нотт огородил територию фермы и впервые начал взимать деньги за вход. Knott Berry Farm считается первым тематическим парком Америки.

Уолту Диснею часто приписывают идею тематических парков развлечений. В действительности, он был знаком с Берри Нотт Фарм и Садом Тиволи (Tivoli Gardens) в Копенгагене. Принципы работы вышеупомянутых парков Уолт размыл популярными анимированными персонажами и своим собственным видением, так родился "Диснейленд". Диснейленд официально открылся в Анахайме, штат Калифорния в 1955 году и коренным образом изменил индустрию парков развлечений. Ведущим ключом к успеху парков Диснея стало использование художников-постановщиков собственной киностудии.

Диснейленд открылся в то время, когда индустрия парков развлечений переживала сложный период своего развития. Многие из старых, традиционных парков развлечений прекратили свою деятельность, другие были близки к закрытию. Некоторые традиционные парки использовали опыт Диснейленда и сумели избежать банкротства.

В 1971 году состоялось открытие развлекательного комплекса Мир Уолта Диснея в Орландо (Walt Disney World Resort), который до сих пор является крупнейшим тематическим парком в мире, включающий в себя Волшебное Королевство (1971), Епкот (1982), Студия Диснея в Голливуде (1989) и Мир животных Диснея (1998). Центральная Флорида, и в первую очередь Орландо, насчитывает самое большое количество тематических парков по сравнению с любым другим местом в мире.

Многие тематические парки испытали огромные трудности в связи с арабским нефтяным эмбарго в 1973 году. Ряд проектов по строительству новых тематических парков были отложены в связи с кризисом на рынке нефти.
Наиболее ярким примером эволюции обычной киностудии в полномасштабный тематический парк является Universal Studios Hollywood. С самого начала работы Universal Studios привлекала посетителей экскурсиями по своей территории для знакомства с производством фильмов. С началом эпохи звукового кино их прекратили. В 1964 году компания вновь предложила своим посетителям традиционные экскурсии по Студии. Позже, к ним добавились каскадерские шоу (1967), аттракцион "Расставание с Красным морем" (1973), выставка экспонатов из фильма "Челюсти" (1975), шоу Конан-варвар (1984), аттракцион "Кинг Конг" (1985). В 1990 году была открыта Universal Studios Florida в Орландо. Universal Studios в настоящее время является третьей по величине компанией тематических парков в мире после Диснея и Мерлин. Экскурсии по-прежнему дают возможность познакомиться со съемочной площадкой Студии, но демонстрация каскадерских трюков, другие высокотехнологичные аттракционы по своей популярности не идут ни в какое сравнение с традиционной ознакомительной экскурсией по Студии, которая когда-то служили главной приманкой для посещения Universal Studios Hollywood.

Современные парки развлечений

С 1980-х, индустрия парков развлечений приобрела еще большие масштабы, с огромным выбором всего, от крупных тематических парков, таких как Диснейленд и Юниверсел Студио, до небольших и средних тематических парков, таких как Парк шесть флагов и бесчисленное множество малых предприятий в других штатах США и по всему миру. Появились простые тематические парки, ориентирующихся на маленьких детей, в том числе Леголенд (Legoland) в Карлсбаде, Калифорния (1999).

Парки развлечений в крупных торговых центрах начали обустраивать в 1990-х годах. Привычные развлекательные парки с традиционными американскими горками, аквапарками, каруселями комбинированы с гостиницами, кинотеатрами и торговыми объектами.

Современные парки развлечений пытаются удовлетворять потребностям своих стареющих постоянных клиентов. Кеннивуд создал в 1995 году зону под названием "Потеряный Кеннивуд" (Lost Kennywood) с классическими аттракционами, популярными в период начала ХХ века. В 2001 году Дисней открыл новый тематический парк Disney California Adventure с тематической зоной Paradise Pier, являющий собой воссозданную версию традиционного парк развлечений прошлых лет.

В течение последних нескольких лет возникли тематические парки нового типа, в которых американские горки заменены на шоу, такие как Médinat Alzahra в Тунисе или Puy du Fou во Франции (последний второй самый посещаемый парк после Диснейленда в Париже).

Старение населения в США и затяжная рецессия в экономике вынуждают компанию Диснея и других его конкурентов искать счастья на развивающихся туристических рынках, например, Ближнего Востока или Китая. На компанию Уолта Диснея приходится около половины прибыли всей индустрии парков развлечений в США.