Сотрудники

Мост Мийо – самый сложный и самый высокий в мире. Мост Мийо — индустриальное чудо современной Франции Высокий мост из испании во францию


На прошлой неделе я летал в Европы и главной целью поездки был вантовый мост в деревне Мийо (Millao). Это французская глуш в 250 километрах от границы с Испанией. Ехали какраз из Испании, из Барселоны. Всего это 400 км расстояние. Это один из самых высоких и самых длинных мостов в мире.

Теперь немного про сам мост - это адски грандиозное сооружение. Длинна проезжей части 2460 метров. Ширина 32 метра, высота самого высого пилона (P2) 343 метра от земли. Высота Эйфелевой башни 324 метра. Построили это чудо в 2004 году, как его строили - можно посмотреть по дискавери или нейшнл джеографик, точно не помню, где именно смотрел.

Находится он на трассе А75, от Барселоны ехать прямо и налево:).


Фотографии в альбоме «Виадук Мийо » П адлик на Яндекс.Фотках


Граница между Испанией и Францией. А точнее ее отсутствие. Едешь и едешь, ни тормозов, ни проверок. Я даже документы с собой не брал.


Дороги во Франции, да и в Испании, шикарные. По трассам разрешенная скорость 130км/ч (в дождь 110). Но большинство трассы - платные дороги. Суммарно дорога туда-обратно обходится где-то в 50 евро. Принимают карточки, так что все просто.


Въезд на мост с юга. Ограничение 110, 3 полосы, пешком ходить нельзя.




Поворот к смотровой площадке мы, конечно же, профукали. Вот левая дорожка. Пришлось сдавать задом.



Это около смотровой, там можно пожрать и купить сувенирчиков. Парковка бесплатная. Полно народу в домах на колесах.


Смотровая площадка. Русских тут явно было очень мало, характерных надписей нигде нет. Французы и немнцы иногда попадаются.


Сама деревушка Мийо. Мост построили для того, чтобы летом пробки не парализовывали эту деревню.


Вот та опора, что самая близкая, это и есть самая высокая.


Опора и ванты.


Специально для любопытных все обнесено забором. Никуда не пролезешь. Так же между опорами видна еще одна смотровая площадка.

С 14 декабря 2004 года был открыт и действует по сей день мост через реку Тарн, который получил название Мийо. Имя виадуку было дано в честь города, расположенного по близости на юге Франции в департаменте Аверон. Виадук Мийо является конструктивно самым высоким мостом в мире, с самой длинной опорой.

Мийо — это вантовый мост. Он состоит из 7 опор, на которых установлены пилоны. Тросы (ванты) с каждого пилона поддерживают дорожное полотно.

Длина составляет 2 460 м. Он пересекает всю долину Тарн, которая отличается сложным климатом и ландшафтом.

Максимальная высота от поверхности земли до дорожного полотна — 270 м. Максимальная высота от поверхности земли до пика пилона — 343 м.

Самый высокий мост на планете в ширину имеет 32 м.Это позволило организовать четырёхполосное движение, по две в каждую сторону, а также сделать две резервные полосы. Металлическое, но сравнительно лёгкое дорожное полотно (36 000 тонн) покрыто специальным асфальтобетоном.

7 пилонов высотой по 88,92 м находятся на опорах, погружённых в землю на 15 м. Высота опор разная из-за разности высоты ландшафта долины. Она варьируется от 77,56 м до 245 м.

В конструкции используется 154 ванта, по 22 троса на каждом пилоне. Ванты защищены от коррозии путём, покрытия воском, гальванизацией и заключения в оболочку из полиэстера.

Мост оборудован датчиками, которые позволяют фиксировать каждое отклонение от нормы и любой сдвиг с точностью до микрометра. Также телефония и связь даёт возможность сотрудникам обслуживания виадука оперативно выполнять свои функции в любой его точке.

Полотно моста находится под уклоном в 3,0025%, подъём с севера на юг, а также имеет кривизну с радиусом в 20 км. Это сделано для наилучшие обзора водителям


  • Строительство одной из опор.

  • Виадук в процессе строительства.

  • На фото виден подъём и искривление моста для лучшего обзора водителей.


  • Ещё одно сравнение с башней

  • Схема моста Мийо и величинами.

Факты о виадуке Мийо

  • Виадук проходит через реку Тарн, долина которой характеризуется жестким климатом и разнообразным рельефом.
  • Строительство велось три года, и было завершено 14 декабря 2004 года, раньше запланированного срока.
  • Авторы этого сооружения архитекторы Мишель Вирложо и Норман Фостер.
  • Самая высокая точка моста — 343 м от уровня земли, это пик пилона. Это выше, чем (324 м) и лишь на 40 м ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
  • Мост оснащён самой высокой опорой в мире — 246,96 м. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера — 141 м (тоже через реку Тарн).
  • Высота опоры с пилоном — 343 м также является мировым рекордом.
  • Виаудк Мийо имеет самое высокое в мире транспортное дорожное полотно — 270 м от земли. Соседствует с ним в этом титуле Royal Gorge Bridge (США), дорожное плотно которого располагается на высоте 321 м, но это пешеходный мост.
  • Виадук соединяет Париж и южную часть Франции, становится частью маршрута на Средиземное море, Испанию, Португалию, а также в северную Европу.
  • Виадук Мийо — самый высокий мост на планете с конструктивной точки зрения — высота от земли до дорожного полотна — 270 м, а до пика пилона 343 м. Но есть мосты которые находится выше от поверхности земли, чем Мийо. Например, мост через реку Сыдухэ (Китай) — от земли 472 м. Однако его поры располагаются не на дне ущелья а находятся на ближайших холмах, плато и других возвышенностях. А опоры Мийо находятся непосредственно на дне ущелья. Сыдухэ — самый высокий в мире мост по просвету между дорожным полотном и землей. Мийо — самый высокий по высоте опоры.

Панорама на виадук Мийо.

История строительства

Строительство было начато 16 октября 2001 года. В течение первых трёх лет была произведена закладка фундамента и установка всех опор.

25 февраля 2003 года строители начали наводить дорожное полотно. С помощью гидравлических домкратов, управление которыми производилось через спутник, полотно выдвигалось через опоры со скорость около 150 мм/мин. В процессе строительства полотно удерживалось на временных опорах. 28 мая 2004 года наводка дорожно полотна была завершена.








В конце этого же года были подняты все семь пилонов, началось покрытие полотна асфальтобетоном, а также был произведён полный демонтаж временных опор. В ноябре 2004-го были произведены испытания.

Строительство самого высокого моста на планете началось 14 декабря 2001 года, а ровно через три года он был открыт. Разумеется, это не совпадение - компания Eiffage, которая занималась разработкой и возведением конструкции, специально приурочила торжественное открытие к дате начала проекта.

Основные заслуги в проектировании новой французской достопримечательности принадлежат инженеру Мишелю Вирложо и архитектору Норману Фостеру. Один из них прославился также работой над проектом знаменитого вантового моста «Нормандия», а второй участвовал в строительстве аэропорта Гонконга и реконструкции берлинского Рейхстага. Считается, что перед тем, как начать возведение уникального Виадука Мийо, ученые вели исследования около 10 лет.

Норман Фостер — известный архитектор из Великобритании

Первые автомобили промчались по новой трассе уже спустя два дня после ее открытия. Проезд было решено сделать платным. Согласно договору с французским правительством, компания Eiffage может взимать плату в течение 75 лет, компенсируя свои затраты на строительство.

Как добраться до моста Виадук Мийо

Точный адрес: Viaduc de Millau, 12400 Millau, Франция.

Как добраться из Парижа:

Чтобы попасть на одну из смотровых площадок, нужно, проезжая по трассе А75, повернуть на любом из съездов №44-47.

Мост Виадук Мийо на карте

Что посмотреть

Виадук Мийо представляет собой 4-полосную дорожную трассу, проложенную по стальной конструкции. С одной стороны ее поддерживают установленные в землю опоры, а с другой - тросы, закрепленные на высоких пилонах. За счет этого последнего факта конструкцию и называют подвесной или вантовой.

Общая длина трассы составляет почти 2,5 километра, а ширина доходит до 32 метров. Дорога проложена с небольшим уклоном в 3%, направленным с юга на север. По пути всем путешественникам открывается потрясающий вид на долину реки Тарн, за что это место очень любят фотохудожники. Для лучшего обзора мостовую конструкцию построили не прямой, а слегка изогнутой - в форме дуги радиусом около 20 метров. Словом, у туристов есть сразу две причины посетить Мийо: во-первых, чтобы сократить время на дорогу, а во-вторых - чтобы полюбоваться панорамой южной Франции и сделать эффектные кадры.

Всего на протяжении моста есть 7 смотровых площадок, на которые можно пройти бесплатно. Самые интересные расположены вблизи следующих деревень:

  • Криссель (Creissels);

  • Сен-Жорж-де-Люзансон (Saint-Georges-de-Luzençon);

  • Пейре (Peyre);

Несколько интересных в плане обзора мест можно найти и в городе Millau - например, красивые фото получаются с моста Леруж, а также с террасы старинной башни Беффрой-де-Мийо, построенной еще в 17-м столетии. Правда, башня является музейным объектом и открыта лишь в теплое время года.

Интересно: некоторые опоры мостовой конструкции по высоте обгоняют и сравнимы со знаменитым нью-йоркским небоскребом Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Стоимость билетов

Цена проезда по Виадуку Мийо зависит от сезона. Пункт приема пошлины находится вблизи поселка Сен-Жермен.

Стоимость пошлины:

  • ~481 руб. ) до 10,4 € (~723 руб. ) ;
  • ~718 руб. ) до 15,6 € (~1 084 руб. ) ;
  • Для мотоциклов - от 4,25 € (~295 руб. ) до 5,1 € (~354 руб. ) ;

В городе Millau построен информационный центр с музеем и специально организованной площадкой, где проводятся 40-минутные экскурсии. Часть экспозиции можно посетить самостоятельно, другую же часть только с экскурсоводом и группой, туры идут несколько раз в день.

График работы:

  • С 09:30 до 18:30 или 19:30, в зависимости от сезона;

Стоимость экскурсии:

  • Взрослый билет - 4,5 € (~313 руб. ) ;
  • Детский билет - 2,5 € (~174 руб. ) ;

  • Виадук Мийо в 2018 году получил категорию 3 звезды от знаменитой серии путеводителей Michelin Guide. Это очень высокая оценка - примерно как три мишленовские звезды для ресторана.
  • Для дорожного полотна новой трассы А75 был разработан специальный асфальтобетон.
  • Раз в 2 года по мосту проходят массовые забеги, ради которых трасса на несколько часов перекрывается.
  • Компания Eiffage, что строила уникальную мостовую конструкцию, выдала на нее гарантию сроком 120 лет. Хотя во Франции и сейчас находятся критики, утверждающие, что она все же недостаточно надежна.
  • За устойчивостью конструкции и состоянием всех ее опор следят многочисленные датчики. В общей сложности проводится до 100 измерений в секунду, результаты которых обрабатывает центр контроля в административном здании у пункта оплаты.

Панорама моста Виадук Мийо

Благодаря запуску моста Виадук Мийо удалось снять транспортную нагрузку с трассы №9, где в летний сезон часто образовывались пробки. Но, как оказалось, польза новой автомобильной дороги куда больше - она стала яркой технической изюминкой Франции. При этом для тех, кто решил посетить информационный центр и узнать об истории чудо-моста, будут и другие бонусы: например, в 7 км от города Millau есть небольшая, но очень живописная деревня Peyre, где домики буквально вмурованы в скалу. Здесь можно попробовать местные вина и полюбоваться пейзажами.

Визитная карточка

Адрес

Viaduc de Millau, 12400 Millau, Франция

Официальный сайт моста Виадук Мийо
Стоимость

Цена проезда по Виадуку:
Для легковых авто высотой менее 2 метров - от 6,92 € (~481 руб. ) до 10,4 € (~723 руб. ) ;
Для автомобилей высотой 2-3 метра - от 10,33 € (~718 руб. ) до 15,6 € (~1 084 руб. ) ;
Для мотоциклов - от 4,25 € (~295 руб. ) до 5,1 € (~354 руб. ) ;
Стоимость экскурсии в музее:
Взрослый билет - 4,5 € (~313 руб. ) ;
Детский билет - 2,5 € (~174 руб. )

Время работы

С 09:30 до 18:30 или 19:30, в зависимости от сезона

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Мост Мийо считается самым высоким мостом, по которому ездят машины, есть, конечно, и повыше, например, в штате Колорадо, однако по нему разрешается двигаться только пешеходам, или в Китае на реке Сыдухе, но его опоры расположены на плато, которое тоже над землей. Поэтому если смотреть честно, то именно Мийо является самым высоким со своими 270 метрами.

Такие высоты не могли быть незамеченными, поэтому множество туристов приезжает в это место, чтобы сфотографировать чудо-мост. Он выглядит особенно впечатляюще, когда в долине Тар туман, тогда мост словно парит над ней. От такого зрелища, действительно, захватывает дух.

Зачем строили Мийо?

Мост виадук Мийо словно парит над долиной Тар.

Многие удивляются, зачем в этом районе было строить такой громадный мост. Он не ведет ни к каким крупным городам, а соединяет Париж и маленький городишко Безье. Оказывается, городишко хоть и мал, но именно в нем располагается много элитных учебных заведений.

С Парижа и других французских городов сюда съезжаются все студенты, жаждущие получить элитное образование. К тому же Безье находится совсем недалеко от Средиземного моря, так что наплыв людей, направляющихся к городу достаточно велик.

Раньше все автомобилисты держащие путь в этом направлении двигались по трассе номер 9. Но из-за большого потока людей там часто образовывались пробки. Туристы не могли вовремя прибыть к месту назначения, водители грузовиков доставить грузы, студенты не успевали на учебу – все стояли в огромных пробках часами.

Теперь, благодаря Мийо, путь свободен. Можно успеть по делам вовремя. Однако следует учитывать, что проезд по Мийо не бесплатен, а о том сколько стоит проезд по мосту читайте ниже.

Строительство и трудности при строительстве моста

Исследования, которые проводились перед строительством моста, по некоторым данным длились 10 лет. За это время главный архитектор Норман Фостер вместе с Мишелем Вирлажо и группой «Eiffage» смогли создать практически совершенный проект моста. Кстати, в «Eiffage» входит мастерская Эйфеля, которая спроектировала и построила главную парижскую достопримечательность.

Над Мийо работали ровно три года. 14 декабря 2001 года строительство началось, а закончилось того же числа, только 2004 года. За это время разработчикам пришлось преодолеть немало трудностей.

Самое основное – это разработка и монтирование опор, на которых держится мост. Каждую опору разрабатывали отдельно, каждая имеет разную длину, вес и диаметр, наибольшая опора имеет основание в 25 метров.

Большие проблемы возникли с их транспортировкой. Например, наибольшая опора имеет 16 секций, причем каждая из них весит не менее 2300 тонн. Понятно, что целиком опору доставить к мосту было невозможно. Поэтому приходилось доставлять по частям. На это ушло много времени и сил. Всего же опор 7 штук, к тому же на мосту есть еще пилоны и масса других конструкторских элементов.

Однако на этом трудности разработчиков не закончились. Мосту Мийо грозила деформация металлических конструкций, которые мало того, что очень дорогостоящие, так еще и труднозаменимые.

Поэтому группе, работавшей над проектом, пришлось изобрести новую формулу асфальтобетона. Покрытие призвано было защищать полотно от деформации и соответствовать другим стандартам. В итоге, удалось разработать уникальный в своем роде асфальтобетон, по которому и едут автомобилисты.

Несмотря на точно продуманный проект и тяжелейшую работу не всем задумка пришлась по вкусу. Мост Мийо резко критиковали, устраивали демонстрации, целью которых было остановить строительство. Мало кто верил в успешность проекта. И даже когда мост начали строить и уже вложили в это средства, находились люди и организации, пытавшиеся всеми силами воспрепятствовать его возведению.

Удачен ли проект моста как бизнес? Время покажет

Мост Мийо считается самым высоким мостом, по которому ездят машины

Сейчас, когда мост Мийо уже построен, разработчикам пришлось столкнуть с еще одной трудностью. Мост не государственный, его строили за деньги «Eiffage», но правительство Франции дало всего 78 лет для того, чтобы окупить эти затраты. А к слову, потрачено было 400 миллионов евро!

Вот поэтому за проезд нужно платить автомобилистам 7, 7 евро, грузовым авто от 21, 3 евро, мотоциклистам 3 евро и даже пешеходам символичные 90 центов.

Однако компанию можно понять, такие затраты сложно окупить, тем более за такой строк, и это при том, что гарантию на сам мост «Eiffage» дали в 120 лет. Но если разобраться, то этот проект разрабатывался не для того, чтобы получить прибыль, а для того, чтобы укрепить имидж знаменитой компании, которая теперь может славиться не только Эйфелевой башней.

Мост виадук Мийо — ВИДЕО

Мост виадук Мийо – это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост стоит на 7-ми опорах. Общая длина моста – 2460 м, его ширина – 32 м. Посмотрите, как строили мост Мийо.

http://youtu.be/SdhGM3N4CXY

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Географические координаты 44.078179, 3.022670


Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.


Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.


Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.


Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).


Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • Осенью 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.


Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.


Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Географические координаты 44.070574, 3.058249

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Географические координаты 44.064485, 2.969102

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Географические координаты 44.091668, 2.999611

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Географические координаты 44.091944, 3.022049

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас находится на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Географические координаты 44.092823, 3.075350


мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Географические координаты 44.097992, 3.078939

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.



Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.