Советы

Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси. Путин пообещал восстановить прямое авиасообщение с египтом

Новые санкции США из-за отравления Скрипалей могут затронуть крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот». Фактически это означает, что к началу зимы Россия и США могут остаться без прямого авиасообщения впервые за последние 30 лет. Что это будет означать для самой компании и для пассажиров?

О том, что Вашингтон готовит новые санкции в отношении России в связи с «делом Скрипалей», Госдепартамент США сообщил вечером 8 августа.

В рамках первой волны мер, которые вступают в силу 22 августа, США запретят выдачу лицензий на экспорт в Россию товаров, имеющих отношение к национальной безопасности.

Вторая волна санкций предполагает возможность лишения права на посадку в США самолетов любой авиакомпании, которая контролируется правительством России.

Под это описание подпадает «Аэрофлот» — она на 51,2% принадлежит государству, еще 3,5% контролируется госкорпорацией «Ростех». Она же единственная напрямую летает из России в США.

Это произойдет в том случае, если Россия за три месяца после введения первой волны санкций не предоставит гарантии, что больше не будет производить и использовать химическое оружие.

На фоне новостей о возможных санкциях после открытия Московской биржи «Аэрофлот» оказался среди лидеров падения. На некоторое время цена акции авиакомпании опускалась до уровня начала 2008 года, правда к концу дня бумаги компании частично отыграли падение.

Прибыльное или нет?

«Аэрофлот» отказался от комментариев. Полеты в США для этой компании — прибыльное направление, отмечает глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но в итоге объем продаж авиабилетов туда-обратно из России в США в первые 7 месяцев 2018 снизился почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показывают данные сервиса Biletix.

«Конкурентоспособным на этом рынке может быть только «Аэрофлот». У него есть достаточно провозных емкостей и мощная сеть продаж, в том числе и в Штатах. Вот это позволяло ему последовательно выдавить с российского направления американских перевозчиков, потому что «Аэрофлот» был более конкурентоспособным,» — отмечает Пантелеев.

В марте 2018 года, к примеру, с направления между Россией и США ушла американская компания Delta. Для американских перевозчиков домашние перелеты выгоднее, чем полеты через океан в Россию, отмечает эксперт.

Как « Аэрофлот « раньше затрагивала политика?

  • В марте 2018 года самолет «Аэрофлота», который прилетел из Москвы в Лондон, обыскала британская таможенная служба. МИД России и сама компания заявили, что британские власти не назвали причины обыска и провели досмотр, не выпуская командира судна из кабины. Представитель МИД России Мария Захарова назвала досмотр провокацией, которая потребовалась британским властям, чтобы «спасти свою репутацию, капитально подорванную в связи с делом Скрипалей».
  • В 2014 году лоукост-«дочка» «Аэрофлота» — «Добролет» через 2 месяца работы попала под санкции Евросоюза из-за полетов в Крым. C компанией отказались работать контрагенты, в том числе немецкая Lufthansa Technik. В итоге «Аэрофлот» ликвидировал « дочку « . Новый лоукостер получил другое название — «Победа» и новый сертификат эксплуатанта.
  • В 2003 году «Аэрофлот» вынужден был на время поменять маршруты своих пролетов над Канадой и сократить число рейсов в Торонто. Конфликт разгорелся из-за того, что авиакомпани я Air Canada попросила бесплатно летать из Торонто в Дели над российской территорией , но ей отказали . В итоге правительство Канады установило ограничения на транзитные полеты самолетов « Аэрофлота « .
  • В декабре 1981 года «Аэрофлоту» запретили летать в воздушном пространстве США после введения с оветских войск в Афганистан. В сентябре 1983 -года , после того как советские системы ПВО сбили Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines , авиасообщение между Россией и США было фактически заблокировано. Позже блокаду сняли, но до 1986 года были закрыты представительства «Аэрофлота» в Нью-Йорке и Вашингтоне и запрещены контакты американских авиакомпаний с «Аэрофлотом».

Если все-таки отменят

Высокопоставленный представитель Госдепартамента сообщил агентству Рейтер, что планируемые Вашингтоном санкции в отношении России не затронут напрямую «Аэрофлот», но теоретически могут распространяться на экспортируемые Соединенными Штатами товары, которые закупает российская авиакомпания.

Запреты на полеты могут быть введены в отношении «Аэрофлота» на второй стадии санкций, если Москва не выполнит условий Вашингтона, в частности не разрешит проведение международных инспекций.

По мнению Пантелеева, цены на перелеты в США вырастут, но незначительно, так как выбор рейсов с пересадкой очень велик. По данным Biletix, сейчас более 95% проданных в этой системе авиабилетов в США приходится на рейсы с пересадками. При этом после пересадки в европейских аэропортах российские пассажиры чаще всего летят в США рейсами иностранных авиакомпаний.

По мнению Пантелеева, если «Аэрофлоту» де-факто запретят летать в США, ответные меры России могут оказаться очень жесткими — в качестве одного из вариантов могут быть пересмотрены соглашения, по которым американские перевозчики пользуются маршрутами над территорией России.

Сложности, связанные с распределением «арктических» маршрутов, возникали и раньше. В мае министерство транспорта США обязало три российские авиакомпании предоставить информацию о будущих полетах в Штаты для проверки соответствия рейсов американскому законодательству. Власти США называли это ответом на действия России, которая не предоставила американским грузовым перевозчикам коридора для пересечения своего воздушного пространства.

Представитель МИД Мария Захарова 9 августа заявила, что ответные меры будут прорабатываться, «исходя из тех действий, которые будет предпринимать американская сторона».

«Будут меры — будем принимать решения на основе того, что на этот раз придумают американские законодатели и политические лоббисты, — сказала Захарова. — Все очень просто. Ничего не придумают [США] — ничего не будем делать, придумают — будем отвечать, придумают что-нибудь экстра — будем отвечать в том же духе. Правила игры никто не отменял».

По мнению Пантелеева, российские авиационные власти в любом случае не дадут американским авиакомпаниям заменить «Аэрофлот» на прямых рейсах.

Возобновление полетов в Египет - последние новости на сегодня.

По словам Эльхами аль-Зайят, экс-главы турпалаты в Египте, с 2018 года число российских туристов на египетских курортах должно увеличиться до 1 000 000 человек.

Египет выполнил все условия властей России, чтобы чартеры из Москвы в эту страну были вскоре открыты. К концу месяца должны восстановить чартеры в два города - Хургада и Шарм-эль-Шейх.

К концу 2018 года чартеры в Египет из Москвы должны полностью открыть. По данным «Аэрофлота», три рейса в течение недели летают сегодня в Египет - во ВТ, ЧТ и ВС.

Напомним, что 17 октября 2018 года в Сочи состоялась очередная встреча Президента России Владимира Путина и Президента Египта Абдулом-Фаттах Халил Ас-Сиси, на которой обсуждались конкретные пути возобновления дружественных отношений между нашими странами.

Поэтому сейчас многие российские авиакомпании выражают позитивное мнение о проведенной работе египетских властей, которые занимались модернизацией своих аэропортов для обеспечения безопасности туристов, в том числе, российских.

Во всех аэропортах курортных городов Египта было произведено усовершенствование оборудования, которое способно обнаруживать взрывчатые вещества. Улучшена система видеонаблюдения, а также процедура досмотра перед полетом. На эти цели ответственные ведомства Египта выделили около десяти миллионов долларов.

Именно таким было требование российский властей, которые неоднократно проводили проверки в аэропортах курортных городов Египта.

Согласно заявлению бывшего заместителя главы Центрального банка Египта, а ныне Министра туризма Египта Рании Машат, Египет уже сделал все возможное, чтобы вновь вернуть тот поток туристов, который был несколько лет назад. Сейчас курорт пользуется большим спросом среди жителей Украины, Восточной Европы и Германии. В прошлом году много туристов прилетели из Китая. На основании этого, можно сделать вывод, что туристическая отрасль постепенно приходит в норму, информирует портал rosregistr.ru

КОГДА СТАНУТ ДОСТУПНЫ ЧАРТЕРЫ В ЕГИПЕТ

Некоторое время назад говорилось о том, что для россиян Египет будет открыт уже этой осенью. Но в итоге, это произойдет не раньше марта-апреля 2019 года.

По мнению большинства российских туроператоров уже в декабре 2018 года будет восстановлено авиасообщение для перелетов россиян в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Но, потом потребуется еще пара-тройка месяцев для разработки Ростуризмом новых туристических программ для жителей всех регионов России.

«Мы считаем, что это произойдет весной 2019 года, потому что уже налажено авиасообщение с Каиром», - подчеркнула исполнительный директор Ассоциации туристических агентств России (АТОР).

«Чисто теоретически, даже если завтра вдруг Египет объявят открытым, невозможно быстро сверстать чартерные программы и найти необходимое количество самолетов, чтобы запустить туда необходимый объем перевозок», - подтвердил президент Уральской ассоциации туризма Максим Пузанков.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОБ ОТКРЫТИИ АВИАСООБЩЕНИЯ С КУРОРТНЫМИ ГОРОДАМИ ЕГИПТА

Власти Египта уверены в том, что в марте-апреле 2019 года авиасообщение будет открыто в каждый курортный город Египта. Сейчас налажено авиасообщение только с аэропортом Каира, который прошел все проверки. Но такой отдых не пользуется популярностью среди туристов, поскольку добираться до своего отеля из Каира очень долго, на это может уйти от 6 до 7 часов, что вовсе не выгодно туристам.

Посол Египта в Москве Ихаб Наср выразил надежду на то, что российские туристы смогут массово отдыхать на курортах Хургада и Шарм-эль-Шейх уже в 2018 году. По его мнению, об этом говорят результаты встречи президентов РФ и Арабской Республики в Сочи.


Дипломат отметил, что возобновление полетов находится на завершающей стадии. «Я надеюсь, в самом ближайшем будущем, даже до конца 2018 года, очень надеюсь», – сказал посол о сроках старта чартерных программ.

Большинство других экспертов в сфере туризма склоняются к тому, что открыть направление могут сразу после Нового года. Так, египетский туристический эксперт Абдул Азиз полагает, что открытие чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх произойдёт в начале января 2019 года. Его мнение приводит "Вестник АТОР".

Директор по развитию сети турагентств "Глобал-трэвел" Сергей Самохвалов дал менее оптимистичный прогноз - по его мнению, воздушное сообщение восстановится в лучшем случае в марте-апреле 2019 года.

Мы своим клиентам сразу говорим: скорее всего, сначала откроется регулярное авиасообщение тех компаний, у которых есть допуски. По нашим прикидкам, всё равно это будет не раньше, чем середина весны. Это самые оптимистичные ожидания. Потому что, как мы понимаем, документы по вопросам безопасности ещё не подписаны, - рассказал он порталу life.ru

Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин отметил, что число туристов, которое посещает Египет, упало в разы.

Египет посещает сейчас пока не более 100 тысяч человек, а до закрытия рейсов это было 2,5–3 млн туристов. Цифры сами за себя говорят, туристы, конечно, ждут более комфортных чартерных перелётов, - отметил Горин.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выставил ультиматум в отношении авиасообщения между Украиной и Россией. По его мнению, оно может быть восстановлено только после того, когда ... Крым, Донбасс, Кубань и остальные некогда захваченные Россией украинские территории.


Украина закрыла России небо

"Мы восстановим авиасообщение с Россией только после возвращения Крыма, востока Украины и, надеюсь, Кубани", — заявил глава транспортного ведомства и добавил, что он также ждет возвращения "других украинских территорий, которые были захвачены Россией в свое время".

Напомним, что самолетов российских авиакомпаний в украинских аэропортах, а также их пролет над территорией Украины, был введен в конце сентября 2015 по личному распоряжению тогда еще премьера-министра Арсения Яценюка. Он практически процитировал героя Фрунзе Мкртчяна из "Мимино", высказавшись в том смысле, что такую личную неприязнь испытывает к триколорам на российских самолетах в Борисполе, что кушать не может. Украине пришлось спасать главу своего кабмина.

Под запретительный указ молодого миллиардера попали сначала "Аэрофлот", "Трансаэро", "Якутия", S7 Airlines, которые без разрешения Киева летали в Крым. Минтранс России логично и ожидаемо принял ответные меры, запретив пяти украинским авиакомпаниям — МАУ, YanAir, "МоторСич", а также WizzAir-Украина и "Днеправиа" (две последние уже не существуют) — совершать полеты в РФ. Украинское министерство инфраструктуры, вспомнив известный анекдот, выразило свое недоумение: а нас-то за что? В итоге, с 25 октября украинское небо было закрыто уже для всех российских авиакомпаний.

Это все печально, и конца этому безобразию пока, увы, не предвидится. Эксперты утверждают, что от этих взаимно-глупых санкций страдают обе стороны. Российские авиакомпании при этом пострадали больше, так как они выполняли 75% всех рейсов между двумя странами. Реальные последствия украинских санкций ощутили на себе "Аэрофлот", S7 Airlines и Utair.

Ущерб компании "Международные авиалинии Украины" оценивается в более, чем в 35 миллионов долларов в год. В убытке также и украинские аэропорты — они теряют на отказе в гостеприимстве российским лайнерам от 10 до 20 миллионов долларов в год. В Борисполе, главном аэропорту страны, на российское направление приходилось 10% всего пассажиропотока; то есть аэропорт сейчас не досчитывается более 300 тысяч пассажиров. Международный аэропорт "Киев" (более известный как Жуляны) из-за ухода российских авиакомпаний потерял около трех с половиной миллионов долларов.

Кроме того, пострадало и государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух", которое управляет всеми диспетчерскими службами страны. Ведь авиакомпании, пролетающие через воздушное пространство Украины, обязаны платить сервисный сбор за сопровождение диспетчерами по воздушным трассам. Взаимные запреты больно ударили по "Украэроруху"; сейчас он не досчитывается примерно десяти миллионов долларов в год. Ведь российские авиакомпании, выполняющие рейсы, например, из Москвы на Кавказ и Крым, теперь вынуждены облетать территорию Украины. Увеличилась и продолжительность этих рейсов — самолеты находятся в воздухе на 40 минут дольше.

И, разумеется, пострадали те пассажиры, которые теперь вынуждены летать из Киева в Москву и обратно транзитом. Так что запрет имени Яценюка привел к значительному увеличению времени в пути и подорожанию авиабилетов. Кстати, примерно 75% из этих путников являются гражданами именно Украины, которые горячо благодарят бывшего премьера за доставленное им "удовольствие".

Запрет авиаперелетов между Украиной и Россией ощутили на себе все: авиакомпании, аэропорты и, разумеется, пассажиры. Зато выгоду от этого взаимного глупого запрета получила белорусская авиакомпания "Белавиа", осуществляющая теперь три раза в день транзитные рейсы из Внуково в Жуляны через Минск. Оказавшиеся в практически маразматической ситуации пассажиры этих рейсов теряют свои деньги и время. Но при всем этом железнодорожное сообщение между двумя странами продолжается: ежедневно из многих украинских городов в Москву отправляется до семи поездов.

Однако вернемся к теме, поднятой Владимиром Омеляном, и напомним о том, что еще в июне 2016 глава Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский заявил о том, что Украина должна вернуть себе исконно украинские земли, в том числе Брянскую, Воронежскую, Ростовскую области, а также Краснодарский край. Депутат Госдумы от Брянской области Петр Романов тогда посоветовал Жебривскому обратиться к истории: "Если мы взглянем с вами на карту 1917 года, то увидим, какой была маленькой Украина, и какой она стала, когда большевики, руководствуясь самыми гуманными принципами, наделили ее громадными землями".

На слова Владимира Омеляна отреагировал и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Он порекомендовал украинскому министру "не дразнить казачество, которое всегда защищало Кубань как часть российской земли". Кондратьев также заявил о готовности отправить Омеляну партию учебников по истории и географии для восполнения пробела в знаниях. Глава Кубани добавил, что регион никогда не принадлежал и не будет принадлежать Украине.

Возможно, в украинском правительстве подобным "патриотическим" заявлением решили кинуть ложку дегтя в бочку меда, когда украинцы в День Победы вместе с россиянами и жителями многих других стран приняли участие в памятной акции . Как знать…

Визит президента Египта в Россию должен был стать уникальным в истории не только самого Абдельфаттаха Сиси, но и Владимира Путина . С советских времен египетского друга не принимали в нашей стране с таким размахом. Накануне вечером два президента прогулялись по сочинской набережной, пообщались с отдыхающими, решительно заявившими, что курорты Краснодарского края не хуже, египетских, а завершили день Путин и Сиси неформальным ужином в адлерском ресторане «Высота 5642».

В среду программа была запланирована еще обширнее, но трагедия в Керчи заставила изменить все планы. Открывая встречу с президентом Египта в узком составе Путин был краток и никак не прокомментировал реплику гостя о желании вновь открыть авиасообщение между курортами Красного моря и российскими городами.

Через два часа переговоров по сокращенной программе президенты вышли к журналистам.

Прежде чем мы проинформируем вас о результатах нашей сегодняшней работы, хотел бы сказать о том, что несколько часов назад в городе Керчь, произошло трагическое событие, - начал с самого главного Путин. - В результате взрыва подготовленного взрывного устройства погибли люди, много раненых. Я хочу выразить соболезнования родственникам погибших и выразить надежду на то, что пострадавшие поправятся, и как можно быстрее. Мы всё для этого сделаем. Уже сейчас ясно, что это преступление. Мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются. В знак памяти о погибших я прошу почтить их память минутой молчания.

Зал - и обе делегации, и российские, и египетские журналисты - встал. И лишь после этого началось подведение итогов. Путин и Сиси подписали подписали Договор о всестороннем партнёрстве и стратегическом сотрудничестве, обсудили строительство в Египте российскими специалистами атомной станции и поставку египтянам российского зерна.

Хотел бы прежде всего упомянуть крупный контракт стоимостью 1 миллиард евро - пассажирских вагонов для Египта, - напомнил президент про договор о 1300 пассажирских вагонах, уезжающих в Каир . - Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения.

На этой фразе египтяне затаили дыхание, но сенсации не произошло.

В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва – Каир, сегодня мы обсудили проблематику чартерных полётов на популярных у россиян туристических направлениях – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, - сказал Путин. - Наши египетские друзья делают всё необходимое, чтобы повысить уровень безопасности. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время восстановить чартерные перевозки по этим маршрутам.