Перелеты

Административные самолеты. Частный самолет заказать в INSAT-AERO

Процесс выбора правильного бизнес-джета должен быть структурирован так же, как процесс определения типа самолета, а именно адекватно задачам — если, конечно, вы намерены приобрести не дорогую игрушку. Это - инструмент, соразмерный вашему бизнесу. Приобретение бизнес-джета - это потребность компании или частного лица в перемещении, выраженная в часах годового налета и основных маршрутах. Судить лишь по первому показателю неправильно: в одном случае 400 часов в год оправдают покупку, в другом - нет.

Самые популярные типы воздушных судов - это самолеты таких производителей как Bombardier, Dassault, Cessna, Boeing, Airbus. Перед тем как выбрать конкретный бизнес-джет, наиболее соответствующий вашим запросам, необходимо остановиться на следующих моментах:

  • анализ маршрутов и перемещений
  • количество человек на борту;
  • операционные затраты
  • выгоды от использования бизнес-джета
  • предпочтения к дизайну интерьера и экстерьера

В отличие от яхты, при покупске самолета в меньшей степени все-таки играет эмоциональная составляющая. А а первую очередь - рассудительность, расчет и анализ.

В таблице приведены сравнительные характеристики бизнес-джетов по данным европейских операторов.

Обозначения: D.O.C. - (Прямые Эксплуатационные расходы) - включают топливо (5.80$ за галлон) и затраты на обслуживание. Дальность: в милях, скорость в узлах, расходы (в тыс) в час.

Модель самолета D.O.C. Дальность TAS - скорость Cabin
Size
Number
MFG
процент от общего числа продаж
AIRBUS A319CJ $5,454 6000 463 6100 70 3%
BOEING BBJ $5,730 6200 450 5250 111 10%
BOEING BBJ2 $6,055 5300 450 6300 17 6%
CHALLENGER 300 $2,380 3100 459 860 375 5%
CHALLENGER 600 $4,082 2800 450 1150 85 22%
CL 601-1A $3,487 3440 459 1150 66 21%
CL 601-3A/3R $3,382 3400 459 1150 195 19%
CHALLENGER 604 $2,677 4000 459 1150 366 16%
CHALLENGER 605 $2,584 4050 450 1150 209 10%
GLOBAL 5000 $3,634 4800 488 1600 139 13%
GLOBAL 6000 $4,329 6200 488 1800 60 3%
GLOBAL EXPRESS $4,380 6100 488 1800 146 15%
GLOBAL XRS $4,358 6200 488 1800 175 7%
CITATION MUSTANG $871 1150 340 140 420 6%
CITATION 500 $1,955 950 340 160 347 25%
CITATION 501 $1,880 946 348 160 322 27%
CITATION STALLION $1,673 1400 402 160 NA 0%
CITATION EAGLE II $1,673 1650 390 160 22 27%
CITATION JET/CJ1 $1,162 1250 360 210 558 18%
CITATION CJ1 $1,268 1285 389 210 103 10%
CITATION M2 240 0
CITATION CJ2 $1,337 1680 410 240 243 15%
CITATION CJ2 $1,339 1613 412 240 203 7%
CITATION CJ3 $1,448 1720 417 270 389 8%
CITATION CJ4 $1,655 1800 435 300 107 6%
CITATION 550 & 551 $1,764 1600 376 263 692 20%
CITATION S550 $1,920 1860 403 263 159 22%
CITATION BRAVO $1,447 1500 390 263 336 12%
CITATION V/ULTRA $1,823 1600 420 296 541 15%
CITATION ENCORE/ $1,673 1762 428 296 235 5%
CITATION EXCEL $1,898 1900 430 400 373 9%
CITATION XLS/XLS $1,888 1900 430 400 419 5%
CITATION III & VI $2,679 1970 450 438 241 20%
CITATION VII $2,511 1725 480 438 118 19%
CITATION SOVEREIGN $2,305 2790 444 650 338 7%
CITATION X $3,009 3220 504 640 313 5%
ECLIPSE EA-500 $766 1100 360 160 266 11%
EMB PHENOM 100 $978 1178 390 305 288 11%
EMB PHENOM 300 $1,405 1971 453 325 118 11%
EMB LEGACY 600 $2,624 3200 459 1650 209 12%
EMB LEGACY 650 $2,591 3950 459 1650 21 14%
FALCON 10 $2,375 1550 452 251 226 19%
FALCON 20 $3,281 1300 430 700 125 3%
FALCON 20F $3,210 1450 430 700 70 14%
FALCON 20-5 $2,663 2200 455 700 40 13%
FALCON 20F-5 $2,592 2400 455 700 75 19%
FALCON 200 $3,990 2315 430 700 33 30%
FALCON 50 $3,291 3100 460 700 251 15%
FALCON 50EX $2,910 3500 460 700 101 6%
FALCON 2000 $2,888 3000 458 1024 231 7%
FALCON 2000DX $2,412 3500 488 1024 4 25%
FALCON 2000EX $2,457 3800 488 1024 137 10%
FALCON 2000LX $2,331 4100 488 1024 87 3%
FALCON 900 $3,549 3800 460 1267 35 4%
FALCON 900B/C $3,316 3950 488 1267 177 17%
FALCON 900DX $3,034 4100 496 1267 24 0%
FALCON 900EX $3,034 4500 496 1267 242 9%
FALCON 900LX $2,994 4800 496 1267 24 0%
FALCON 7X $2,816 5700 496 1500 123 6%
GULFSTREAM G-II $5,455 2800 470 1270 214 14%
GULFSTREAM G-IIB $5,165 3750 470 1270 42 5%
GULFSTREAM G-III $5,234 3700 470 1345 202 26%
G300/350 $3,672 3800 470 1525 24 0%
G-IV/IVSP/G400 $3,790 4200 470 1515 523 11%
G450 $3,672 4350 470 1525 286 4%
GULFSTREAM G-V $4,054 6500 480 1670 194 8%
G500/550 $3,708 6900 480 1670 436 3%
G650 $4,062 7000 530 NA 61 3%
ASTRA/ASTRA SP $2,163 2600 458 370 71 25%
GULFSTREAM G100 $1,993 2900 466 370 81 9%
GULFSTREAM G150 $1,878 3100 466 465 94 7%
GULFSTREAM G200 $2,175 3620 470 860 247 5%
GULFSTREAM G280 $2,289 3500 470 860 10 0%
BEECHJET 400 $2,063 1525 445 305 65 21%
BEECHJET 400A $1,913 1590 445 305 343 12%
HAWKER 400XP $1,913 1590 445 305 252 10%
DIAMOND IA $2,043 1120 422 292 92 25%
PREMIER I/IA $1,355 1500 460 351 298 10%
HAWKER 400-731 $3,146 2000 430 550 59 22%
HAWKER 600-731 $3,825 2050 420 604 15 21%
HAWKER 700 $2,625 2050 420 604 216 22%
HAWKER 750 $2,202 2200 448 604 49 10%
HAWKER 800 $2,478 2450 430 604 273 19%
HAWKER 800XP $2,154 2475 447 604 475 9%
HAWKER 850XP $2,105 2522 448 604 121 11%
HAWKER 900XP $2,139 2950 466 604 195 8%
HAWKER 1000 $2,048 3100 430 680 52 22%
HAWKER 4000 $2,242 3400 460 800 79 9%
HONDA JET $1,916 1300 420 305 3 0%
JETSTAR II $5,336 2375 438 850 35 10%
LEAR 24 $2,860 1000 440 192 270 11%
LEAR 25 $2,850 1240 442 259 373 19%
LEAR 31/31A $1,906 1450 445 268 246 18%
LEAR 35/35A $2,024 1925 438 268 676 12%
LEAR 36/36A $2,024 2370 438 202 63 8%
LEAR 40/40XR $1,850 1800 457 363 133 8%
LEAR 45 $1,895 2100 450 390 246 12%
LEAR 45XR $1,860 2100 465 390 201 7%
LEAR 55 $2,481 2000 440 407 146 13%
LEAR 60/60XR $1,883 2365 465 453 424 14%
SABRE 40/40A $3,245 1350 430 375/400 137 5%
SABRE 65 $2,106 2400 441 400 76 27%
SABRE 80 $2,868 1350 435 450 72 22%
SWEARINGEN SJ30-2 $1,350 2550 447 206 11 0%
WESTWIND 1124 $1,916 2100 424 323 47 25%
WESTWIND I $2,433 2100 424 323 102 22%
WESTWIND II $2,548 2420 424 323 88 16%

Классификация бизнес-джетов

К дальнемагистральным относят джеты, сконструированные для совершения длительных, многочасовых перелетов на сверхдальние расстояния.

Большие - это самолеты с дальностью до 8,5 тыс. км., у них просторный, высокий салон, имеющий не менее 9 посадочных мест и обеспечивающий пассажирам максимальный комфорт при полетах на большие расстояния.

Средние бизнес-джеты могут иметь отдельные характеристики дальности и комфорта, сравнимые с большими самолетами, однако по совокупности характеристик они всегда уступают большим, поэтому и стоят дешевле.

Малые бизнес-джеты имеют на своем борту лишь самое необходимое для относительно комфортного, непродолжительного перелета (менее 3-4 часов), высота их салона не позволяет стоять в полный рост.

Когда возникает необходимость путешествия, несомненно, авиа-перелет определенно является самым быстрым способом. Регулярные авиалинии, несмотря на свою доступность и относительно невысокую стоимость, не всегда могут обеспечить потребности бизнес-клиентов по организации прямого перелета в кратчайшие сроки.

В данном случае перелет частным самолетом позволяет избежать всех недостатков коммерческих авиалиний: стресса, очередей, тесноты салона, шума и суеты аэропорта, задержки вылета.

Широкий выбор частных самолетов для выполнения частного рейса позволяет обеспечить любые требования бизнеса: характеристики салона, дальность перелета, количество пассажиров, гибкий график

Частные самолеты доступны для перелета 24 часа


Самолёт повышенной комфортабельности, служит в деловой авиации
для трансконтинентальных перелётов.
Выпускается «Bombardier Aerospace» с 2004 года

Максимальная дальность полёта с максимальной
коммерческой загрузкой 5560 км




Самолет из лучших представителей линейки Hawker Beechcraft.



Корпоративный самолет класса «люкс», вмещающий до 19 пассажиров.

Роскошный частный самолёт Cessna Citation XLS – решайте вопросы и путешествуйте с комфортом.


Турбовентиляторный двухмоторный дальномагистральный средний самолёт бизнес-класса

Embraer Legacy 650 – самолёт административного типа выпускаемый бразильской авиастроительной компанией Embraer.

Gulfstream G150
Новинка компании Gulfstream Aerospace Corporation, появившаяся на рынке в 2006 году.
Количество пассажиров 6 - 8 человек.

Dassault Falcon 900EX
Реактивный административный самолёт бизнес-класса с тремя расположенными сзади двигателями. Выпускается компанией Dassault Aviation.

Турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт деловой авиации, разработанный компанией Cessna Aircraft Company.

Реактивный самолёт бизнес-класса. Выпускается компанией Dassault Aviation, сконструирован на базе Falcon 900.


Самый быстрый, дальнобойный и технологичный из семейства Gulfstream . Самолёт способен перевезти от 11 до 18 пассажиров.

Самолет рассчитан на 18 VIP посадочных мест. Максимальная дальность полёта с максимальной коммерческой загрузкой – 7600 км


Частные самолеты бизнес авиации

Бизнес авиация давно стала неотъемлемой частью крупного бизнеса. Ведь в данной сфере главной валютой является время. Оно определяет, обойдут ли вас конкуренты, будет ли заключен выгодный для компании договор, получит ли ваш товар выход на международный рынок.

Бизнес авиация - отличной решение. Частные самолеты бизнес авиации позволяют быстро оказаться в любой точке земного шара, вовремя заключить важную сделку, презентовать новый продукт и добиться выгодных партнерских соглашений.

Бизнес-джеты компании «INSAT-AERO» доставят вас и ваших сотрудников в любую точку земного шара, без задержек, очередей и досмотров багажа. Рейсы самолетов нашей авиакомпании не зависят ни от погоды, ни от ваших документов. Выбирая «INSAT-AERO», вы можете быть уверены в качественном и быстром выполнении вашего заказа.

Авиапарк

Выбор подходящего для вас частного самолета бизнес-авиации является одной из главных задач нашей авиакомпании. Иногда необходимо максимально быстро перевезти пару человек на небольшое расстояние. А в некоторых случаях - предоставить в распоряжение клиента полноценный воздушный офис.

Частные самолеты «INSAT-AERO» справятся с любой из поставленных задач. Предлагаемый авиапарк насчитывает множество различных моделей самолетов, среди которых мы обязательно подберем подходящий именно для вас.

Малые лайнеры

Если вам необходимо быстро добраться до места конференции, заключения договора, или же просто, в компании друзей, слетать на отдых, то этот тип самолета станет лучшим решением. Малые самолеты «INSAT-AERO» осуществляют перелеты в пределах 3000 км. Внутри салоны оснащены элегантным дизайном, которому позавидуют многие пятизвездочные отели. В таком самолете можно провести дружескую встречу, заключить важный договор. Или же прекрасно провести время перелета до места отдыха. В нашем авиапарке представлено множество малых лайнеров подходящих под различные требования клиента:

Phenom

Максимальная дальность рейсов этих малых бизнес-джетов варьируется от 2000 до 3500 километров. Длина салона также различается, от 3.5 и до 5 метров. Самолеты этого типа рассчитаны на небольшие перелеты на средней скорости около 700км/ч. Отлично подойдут для перелетов в близлежащие страны.

Citation

Этот тип самолетов охватывает весь спектр малых авиалайнеров. Так Citation CJ1+ вмещает в себя до 7 человек. Преодолевает расстояния до 2500 километров и развивает скорость до 800км/ч. А Citation X рассчитан на более дальние перелеты, вплоть до 5600 км, на скорости около 1000 км/ч и вмещает в себя до девяти человек.

Hawker

Аналог самолетов Citation. Представленные в авиапарке самолеты могут вмещать от 6 до 8 человек и преодолевать расстояния от 2700 км до 5500 на крейсерской скорости около 850 км/ч.

Другие марки

Отдельно стоит выделить несколько самолетов других марок. Они дополняют основные модели нашего авиапарка и способствуют более удобному индивидуальному подбору бизнес-джета соответствующего потребностям заказчика:

  • Premier IA. Дальность полета до 2700 км, достигает скорости 850км/ч. Этот бизнес-джет оснащен шестью посадочными местами. Длинна салона 4 м, высота и ширина 1.7м. Подойдет для максимально быстрого и экономичного перелета на небольшое расстояние.
  • Learjet 60XR. Максимальная дальность полета 4500 км, достигает скорости 870 км/ч. Оснащен семью посадочными местами. Длинна салона 5.5 м, высота 1.7, ширина 1.8 метра. Отличный аналог предыдущего лайнера, более вместительный, просторный. Позволит осуществлять рейсы на более большие расстояния, не теряя при этом лишнего времени.
  • Challenger 300. Максимальная дальность полета до 5700 км, достигает скорости 870 км/ч. Оснащен девятью посадочными местами. Длинна салона 8.7 м, высота 1.8, ширина 2.2 метра. Эта модель подойдет для тех, кто хочет прогуливаться по салону частного самолета во время полета. Ведь в предыдущих малых авиалайнерах высота салона этого не позволяет.
  • Challenger 604 и Challenger 605.Эти самолеты обладают большей вместительностью, чем Falcon 2000 LX. Они рассчитаны на комфортный перелет до двенадцати пассажиров. Максимальная дальность полета 7500 км, на средней скорости около 850 км/ч. Длина салона 8.7 метров, высота 1.85 м, ширина 2.5 метра.
  • Global 5000. Средний авиалайнер, подходящий для быстрых перелетов на средние дистанции, вплоть до 9500 км на скорости 950 км/ч. Global 5000 оснащен четырнадцатью посадочными местами.
  • Global Express XRS. В отличие от предыдущей модели, Global Express XRS преодолевает до 12000 километров, предназначен для быстрых перелетов на большие расстояния. Оснащен пятнадцатью посадочными местами. Длина салона 15м, высота 2м и ширина 2.5 метра.
  • ACJ 318. Большой и комфортабельный бизнес джет, рассчитанный на перелеты средней дальности до 8000км, на скорости 890км/ч. Оснащен девятнадцатью посадочными местами. Длинна салона 21 метр, высота 2.25м и ширина 3.7 метра.
  • ACJ 319. Самый крупный из средних авиалайнеров авиапарка «INSATAERO» . Длина салона 24 м, высота 2.25м и ширина 3.7 метра. Максимальная дальность полета достигает 11000км. Рассчитан на комфортный и быстрый перелет девятнадцати пассажиров. Этот авиалайнер подойдет как для крупной конференции, так и для организации чартерного рейса для небольшого туристического тура.
  • AIRBUS 319. Рассчитан на полеты дальностью до 6800 км, на средней скорости около 900км/ч. Может осуществлять перевозку до 156 человек. Длина салона этого авиалайнера 34 метра, а высота 11.8м.
  • FOKKER 100. Станет отличным решением для комфортного перелета на небольшое расстояния. Рассчитан на 100 посадочных мест. Дальность полета до 3000км. FOKKER 100 достигает скорости 845км/ч. Длинна салона 35.5 метра, высота 8.5м.
  • Boeing 767-300. Дальность полета 11300 км, достигает скорости 900км/ч. Может осуществлять перевозку до 330 человек. Длина салона 55 метра, высота 16 м
  • Boeing 777-300. Если вам необходимо перевезти огромный штат сотрудников, организовать крупную туристическую поездку или же вы хотите отметить какое-либо торжество в воздухе, то этот авиалайнер - станет лучшим выбором. Огромные размеры и вместимость до 550 человек, делают Boeing 777-300 незаменимым помощником в перелете большого количества людей. Эстетично выполненный салон, комфортабельные кресла, огромный зал и другие особенности помогут провести незабываемое торжество. Этот авиалайнер, несмотря на размеры, рассчитан на полеты до 11000 километров, может развивать скорость около 900 км/ч. Длина салона 74 метра, а высота 18.5.

Средние авиалайнеры

Бизнес-джеты этой категории станут отличным выбором для комфортного полета от 10 до 20ти человек. Эти самолеты рассчитаны на более длинные маршруты, чем малые бизнес -джеты. Средние авиалайнеры станут отличным выбором для осуществления перелета нескольких ваших сотрудников на презентацию, конференцию или же для организации корпоративного отдыха.

Они надежны и оборудованы всеми необходимыми удобствами для длительного рейса. Этот тип самолетов популярен не менее, чем малые лайнеры. Зачастую средние авиалайнеры арендуют туристические компании для организации туров в страны, недоступные для рейсов регулярных авиакомпаний. В авиапарке «INSATAERO» представлен широкий выбор средних авиалайнеров различных популярных марок.

Gulfstream

Ведущая марка средних самолетов деловой авиации. Широкий спектр расстояния, на которые осуществляются рейсы, размеров салона и количества посадочных мест делают самолеты этой марки лучшими на рынке средних авиалайнеров. Так Gulfstream G200, представленный в нашем авиапарке, преодолевает до 6300 км на скорости около 900км/ч и оснащен десятью посадочными местами, а Gulfstream G650 может пролететь без дозаправки 13000 километров на скорости превышающей 1000км/ч и перевезти вплоть до 18-ти человек.

Другие марки

Помимо этой распространенной марки средних бизнес-джетов в нашем авиапарке представлено несколько моделей конкурентов:

  • Falcon 2000 LX. Является переходным между малыми и средними авиалайнерами. Подойдет для перелета на расстояние до 7500 км на скорости около 900 км/ч. Falcon 2000LX рассчитан на перевозку десяти пассажиров. Длина салона 8 метров, высота 1.9 м, ширина 2 м. Отличный выбор, если вам с несколькими сотрудниками нужно быстро добраться до места проведения важных деловых переговоров.

Большие авиалайнеры

Рассчитаны на транспортировку от 20 до 90 пассажиров. Этот тип бизнес-джетов предполагает быстрый перелет на большое расстояние. Их очень часто арендуют при переезде средних компаний в другие страны, доставке рабочих на производство, организации туристических полетов. Авиапарк «INSATAERO» предоставляет на ваш выбор множество разнообразных моделей больших авиалайнеров:

  • Boeing 737. Станет отличным выбором при организации корпоративного перелета или среднего туристического рейса. Длинна салона этого самолета достигает 24 метров, высота 2.1 м, ширина 3.5 метра. Дальность полета без дозаправки 11500 км со средней скоростью 850 км/ч. Boeing 737 рассчитан на комфортный перелет пятидесяти пассажиров.
  • Airbus A319 ACJ. Полноценный аналог предыдущего авиалайнера. Максимальная дальность полета Airbus A319 11000 км, на скорости 850 км/ч. Оснащен 48-ю комфортабельными посадочными местами.
  • BBJ. Максимальная дальность полета 12000 км, достигает скорости 875 км/ч. Оснащен 65 посадочными местами. Длина салона 24.5 м, высота 2.2 м, ширина 3.5 м.

Бизнес лайнеры

Особый вид самолетов. Они рассчитаны на несколько сотен пассажиров. В них оборудован зал для переговоров, рабочие места сотрудников, как и во всех других самолетах доступен безлимитный высокоскоростной интернет. Если вам необходим летающий офис - то бизнес лайнеры нашей компании подойдут лучшим образом. В нашем авиапарке представлено несколько бизнес лайнеров, которые сэкономят ваше время и позволят не потерять ни одной рабочей минуты во время полета.

Обширный авиапарк позволяет нам находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы работаем без выходных, 24/7 и в течении первых минут после вашего заказа начнем подбор подходящего под ваши требования судна.

  • Вам необходим выгодный и быстрый перелет для заключения договора? Малые бизнес-джеты с легкостью решат эту проблему.
  • Возможно, вам необходимо перевезти пару десятков сотрудников в другую страну? Средние лайнеры «INSATAERO» обеспечат им комфортный и быстрый перелет.
  • А если вам потребуется сыграть незабываемую свадьбу в воздухе, то Боинги нашей компании предоставят вам такую возможность.

Мы работаем максимально оперативно. Заказывая любой бизнес-джет от малых лайнеров до аэробусов, вы можете быть уверены, что не потеряете ни минуты времени. В «INSAT-AERO» нет досмотра багажа и очередей. Также мы готовы организовать для вас трансфер до аэропорта или гостиницы, которую по вашему желанию выберем и забронируем.

Помимо этого, заказывая авиалайнер в «INSAT-AERO» вы можете договориться о формате питания на борту: вегетарианское, диетическое или же специальное меню по вероисповеданию не станут для нас проблемой. Комфортабельные кресла и эстетично выполненные салоны всех наших авиалайнеров также оставят у вас приятное впечатление от полета.

Все полеты строго конфиденциальны. Заказав авиалайнер, вы можете быть уверены, что все данные о полете останутся в стенах нашей компании и никто, кроме вас и нескольких наших сотрудников, разумеется, подписавших договор о неразглашении, не будет иметь доступ к данным заказа.

В начале года компания Saker Aircraft анонсировала появление на рынке удивительного самолета. Внешне Saker S-1 напоминает реактивный истребитель, да еще и с некоторыми чертами самолета-невидимки. При этом номинально он является представителем класса частной бизнес-авиации, оснащен турбовентиляторными моторами и не несет никакого вооружения. Зачем нужен такой гибрид? Насколько быстрым должен быть современный бизнес-самолет, и нужна ли ему защита от радаров?

Cessna 750 Citation X Бизнес-джет класса Super mid-size, на данный момент удерживающий рекорд скорости (0,935М) как в своем классе, так и среди административных самолетов в целом. Последняя модификация самолета (2010 год) оснащена двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE3007C2, вмещает до 12 пассажиров и стоит $22 млн.

Тим Скоренко

Большинство частных авиапарков сильных мира сего состоит именно из административных самолетов бизнес-класса. В русской традиции подобный класс называется «административной авиацией». Среднеразмерные самолеты перевозят чиновников, представителей государственных и частных компаний, иногда фрахтуются под целые группы людей.

В среднем в салоне самолета бизнес-класса могут комфортно разместиться от семи до пятнадцати человек, редко это число доходит до двадцати. Да, бизнес-джет — это дорогая игрушка. Поэтому его стоимость, доходящая до $70 млн, должна окупаться комфортом, возможностью не зависеть от расписания и скоростью. Вечное соревнование в области бизнес-джетов — погоня за скоростью — в последнее время достигло своего апогея. За один только 2013 год рекорды бились различными моделями уже дважды. А на подходе — Saker S-1, высшая стадия скоростного безумия.

Турбовентиляторный рекордсмен

Сегодня борьба за звание самого быстрого бизнес-джета идет между двумя вполне конкретными моделями — Cessna 750 Citation X и Gulfstream G650. Причем первенство все-таки у «Сессны», несмотря на то что она была разработана на 16 (!) лет раньше.


Бизнес-джет класса Super mid-size, на данный момент удерживающий рекорд скорости (0,935М) как в своем классе, так и среди административных самолетов в целом. Последняя модификация самолета (2010 год) оснащена двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE3007C2, вмещает до 12 пассажиров и стоит $22 млн.

В принципе, уже на начало 1990-х «Сессна» была одним из мировых лидеров в производстве бизнес-джетов. Самолеты и так расходились как горячие пирожки, несмотря на достаточно острую конкуренцию. Но у такого положения были и слабые стороны. Высшая модель линейки — Cessna 650 Citation VII — тогда уже порядком устарела, совершив свой первый полет (в ранней модификации Citation III) еще в 1979 году. Кроме того, «Сессны» славились своей медлительностью — 650-я серия разрабатывалась в первую очередь как надежная и комфортная, а потому особой скоростью не отличалась. Рекордсменами среди бизнес-самолетов на тот момент были американские Learjet 55.

В 1990 году у Learjet начались проблемы, и компанию приобрела корпорация Bombardier. Этот момент был удобным для обновления линейки «Сессны», и практически тут же было объявлено о разработке нового флагмана. Тремя годами позже Cessna 750 Citation X совершила свой первый полет, а еще через три года попала в серийное производство.


В принципе, схема 750-й модели была традиционна — двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями. Но инженеры существенно изменили профиль крыла и форму фюзеляжа в целях снижения сопротивления и улучшения летных качеств, плюс самолет оборудовали новыми силовыми агрегатами Rolls-Royce AE 3007C повышенной мощности, а приборную панель — электронными дисплеями, чего ранее на «Сесснах» не было. В результате 750-ка стала бить один рекорд скорости за другим, причем некоторые ставились частными пилотами, покупателями самолетов.

Модель постепенно совершенствовалась. Последний крупный апгрейд состоялся в 2010 году: новые двигатели Rolls-Royce AE 3007C2, увеличение полезной нагрузки, новое навигационное оборудование. Самолет получил наименование Cessna 750 New Citation X — и наконец установил абсолютный рекорд скорости среди серийных самолетов бизнес-класса — 1145,4 км/ч, или 0,935 М.


Основной конкурент «Сессны» в борьбе за рекорд скорости среди бизнес-джетов. На данный момент способен разгоняться до 0,925 М — это рекорд для бизнес-джетов в классе Large-cabin. Первый G650 «ушел» к покупателю лишь в декабре 2012 года, так что впереди у Gulfstream еще много доработок и шансов на установление рекорда «в общем зачете».

Или реактивный?

Основным конкурентом «Сессны» на данный момент является самолет Gulfstream G650. Основное его отличие на самом виду: он оснащен двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Deutschland BR725. Компания Gulfstream Aerospace объявила о разработке флагмана в 2008 году, годом позже он совершил свой первый полет, а с 2012-го его уже можно заказать и приобрести. На сайте производителя довольно дерзко указано: этот самолет летит дальше, быстрее и более комфортабелен, чем любые другие самолеты этого же класса. Насчет дальности и комфорта в принципе можно и согласиться, а вот насчет скорости инженеры явно преувеличивают. Максимальная скорость Gulfstream G650 пока что составляет 1133,2 км/ч, или 0,925 М, что несколько меньше, чем у «Сессны». Другое дело, что G650 — совершенно новый самолет, его разработка только-только завершилась, и в ближайшее время он, скорее всего, поставит ряд новых рекордов.


Интересно, что объявление о разработке новой Cessna 750 New Citation X появилось практически сразу после первых успешных полетов Gulfstream G650 — это явно было реакцией на действия конкурента. В течение некоторого времени G650 действительно держал перехваченный у «Сессны» рекорд скорости, но вынужден был отдать его в начале 2013 года. По сути, два производителя вступили в очную и очень живую гонку за рекорд. При этом не стоит забывать, что самоцель здесь все-таки не скорость: в первую очередь оба самолета должны быть комфортабельными и хорошо продаваться целевой аудитории. Это серьезно ограничивает возможности разработчиков. Разогнать самолет до скорости звука на сегодняшний день не так уж сложно, но нужно ли это заказчику?

Третий игрок

Но пока Cessna и Gulfstream бодаются за право быть самым быстрым, на заднем плане замаячила компания, до сих пор ничем особым не отличившаяся, по крайней мере на этом поприще. Она называется Saker Aircraft, и ее творение Saker S-1 ничем не напоминает гражданский самолет — скорее реактивный истребитель. Правда, S-1 находится то ли на стадии концепта, то ли на стадии предварительных испытаний, и первый полет у него еще впереди. Но компания уже принимает предзаказы (начало поставок — 2019 год).

Подклассы бизнес-джетов

Тяжелые (Heavy): Airbus, Boeing, Embraer, Sukhoi;
Большекабинные (Large-Cabin): Bombardier, Dassault, Gulfstream;
Суперсреднеразмерные (Super mid-size): Bombardier, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker;
Среднеразмерные (Mid-size): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker;
Легкие (Light): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Grob, Hawker, Sino, Honda;
Очень легкие (Very light): Cessna, Comp Air, Eclipse, Embraer, Epic, Honda.

Правда, тут есть одно «но». S-1 не относится к административным самолетам. Скорее это представитель малой авиации, поскольку он способен нести одного пилота и одного пассажира. Впрочем, пассажир будет располагаться со всем необходимым комфортом; в самолете предусмотрены и развлечения, и место для работы, то есть, в принципе, одного бизнес-воротилу до точки заключения сделки самолет доставит без проблем. В любом случае S-1 — машина сугубо гражданская и потому претендует на самую высокую скорость среди частных самолетов: заявленная максимальная скорость Saker достигает 0,99 М, или 1212,8 км/ч! Причем даже крейсерская скорость машины (1163,8 км/ч) выше «максималки» конкурентов.


Самолет, номинально относящийся к бизнес-джетам класса Light. Если он все-таки будет построен «в металле» (на данный момент компания представила лишь расчеты и макет), он имеет шансы на то, чтобы поставить непреодолимый рекорд скорости среди административных самолетов — его заявленная максимальная скорость составляет 1,1 М, несмотря на то что он оснащен турбовентиляторными двигателями и лишь имитирует реактивный истребитель.

В качестве силового агрегата на самолете будут использоваться два турбовентиляторных Williams FJ44−4 (сегодня такой двигатель установлен на единственном воздушном судне — бизнес-джете Cessna Citation CJ4).

Хотя создатели Saker утверждают, что вдохновлялись дизайном военных истребителей, некоторые эксперты уверены, что «ноги» самолета растут из канувшего в Лету ATG Javelin. Последний был разработан в 2003 году компанией Aviation Technology Group, двумя годами позже совершил первый полет. Javelin точно так же эксплуатировал дизайн истребителя, при этом будучи оборудован турбовентиляторными Williams FJ33−4−19J. Правда, в 2007-м у компании закончились средства на разработку самолета, а год спустя она обанкротилась. Другое дело, что Javelin при всей своей внешней экзальтированности предлагал покупателю вполне обычную скорость, а вот Saker половину своей рекламы строит на красивом числе 0,99 М.

Самолет CESSNA 750 CITATION X GULFSTREAM G650
Класс Super mid-size Large-сabin Light
Дальность полета, км 6004 11 112 2575
Двигатели Rolls-Royce AE3007C2 Rolls-Royce Deutschland BR725A1−12 Williams FJ44−4
Крейсерская скорость, махи 0.92 0.90 0.99
Макс. скорость, махи 0.935 0.925 1.1
Вместимость, чел. 9−12 8 2
Макс. взлетная масса (с топливом), кг 16 374 45 179 5216
Длина взлетной полосы, м 1609 1786 5216
Начальная стоимость, $ 22 925 000 65 000 000 -
Длина, м 22.43 30.40 12.34
Высота, м 5.86 7.82 4.57
Размах крыльев, м 21.09 28.55 8.23
Макс. рабочая высота, м 15 545 15 500 13 716

Корректность сравнения

Основной вопрос, возникающий при изучении бизнес-джетов, это корректность сравнения. Класс административных самолетов очень широк в плане показателей. Например, к этому классу относятся и воздушные гиганты Airbus A380 Flying Palace или Boeing 747−400 Business Jet, и крошечные Learjet 40 или Cessna Citation CJ1, способные вместить едва ли пять-шесть пассажиров. Поэтому внутри административного класса существует шесть подклассов: тяжелые самолеты, большекабинные самолеты, суперсреднеразмерные самолеты, среднеразмерные самолеты, легкие самолеты и очень легкие самолеты.


Все три «героя», о которых шла речь в данном материале, относятся к разным подклассам. Gulfstream G650 — к большекабинным, Cessna 750 Citation X — к суперсреднеразмерным, а Saker S-1 — к легким. Поэтому прямое их сравнение по всем показателям нельзя считать абсолютно корректным. Но по абсолютной скорости в бизнес-классе их сравнивать можно — отсюда и возникла внутриклассовая борьба за рекорды.

ФОТО: Gulfstream Aerospace Corporation

Gulfstream G500

Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.

Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.

Dassault Falcon 8X

А вот один из главных конкурентов американцев - французский Dassault Falcon 8X - уже поставляется клиентам. На EBACE будет представлен демонстратор, оборудованным новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы держат в тайне нюансы интерьера, надеясь удивить потенциальных заказчиков. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км, - 11 945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% выше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен сверхэффективным крылом от Falcon 7X, конструкция которого была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу, и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. Джет также стал менее стабильным, что, однако, легко компенсировать благодаря компьютерной системе управления. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов, или 197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.

Cessna Citation Longitude

Еще одна громкая премьера - вновь от американцев. Это дебют новейшего самолета Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан с учетом максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет обеспечивает максимальную производительность в полете.

Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Благодаря интеграции новейших технологий в во всей конструкции самолета клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он оснащен следующим поколением бортового оборудования Garmin G5000 и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

Pilatus PC-24

Впервые РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Он был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость самолета, но сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и его способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами РС-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). РС-24 оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожника» перед «одноклассниками» станут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать с дистанции 820 м (2690 футов) и садиться на дистанции 770 м (2526 футов). РС-24 можно будет использовать в труднодоступных аэропортах, в частности, с неразвитой инфраструктурой, во всех частях света.

Ну а канадский Bombardier, который вошел в активную фазу испытаний своего новейшего бизнес-джета Global 7000, привезет в Женеву полномасштабный макет, который сложно будет отличить от серийного самолета. Пожалуй, авиапроизводитель переубедил армию скептиков в отношении своей принципиально новой машины - Global 7000. Bombardier будет применять высокотехнологичные измерительные инструменты на протяжении всего производственного процесса сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательной сборки в Торонто установлена высокоточная современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем.

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Обе модели имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16 500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата, он имеет расчетную дальность 7400 морских миль, или 13 705 км, развивает скорость 0,85 Маха и переводит восемь пассажиров (экипаж состоит из четырех человек). Более короткий Global 8000 будет иметь дальность 7900 миль при тех же условиях, но с шестью пассажирами. Именно поэтому Bombardier ввел такие обозначения для новых джетов семейства Global - каждое из них соответствует дальности в морских милях. «Семитысячный» способен летать без посадки из Лондона в Сингапур, или, например, из Нью-Йорка в Дубай.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion, оснащенный пятью 15,1-дюймовыми ЖК-дисплеями с открытой архитектурой, что позволит улучшить возможности ситуационной осведомленности и интеграцию с системами самолета, включая погодные радары. Кроме того, авионика станет учитывать растущую полетную карту и потенциальное изменение требований к полетам в воздушном пространстве. Не будет и традиционного штурвала, на смену ему придут боковые ручки управления.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон (почти 75 м³), оснащенный 28 иллюминаторами, диаметр каждого из которого на 80% больше, чем у Global Express. Такая конструкционная особенность способствует качественному естественному освещению салона. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать на борту с максимальным комфортом. Внушительные размеры салона позволяют клиентам выбирать различные варианты конфигурации. Можно, например, преобразовать четыре зоны стандартного образца в две уютные кабины и просторную зону отдыха.

Максимальное количество пассажиров бизнес-джета - 17 человек. Для разбега самолету понадобится 1,814 м бетонной полосы, для пробега - всего 856 м. Производитель определил и максимальную скорость воздушного судна - 955 км/ч, или 0.90 Маха. Крейсерская скорость установлена на уровне 902 км/ч, или 0.85 Маха.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в .

Текст: Дмитрий Петроченко