Дорога

Эссе о поездке в поезде. Дипломная работа: Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассажиров

Профессия железнодорожника СТАБИЛЬНА, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить грузы и пассажиров. Жизнь и работа сотрудников РЖД проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. Знаменитую аббревиатуру РЖД — Российские Железные Дороги — железнодорожники шутя расшифровывают как Редко Живём Дома. И это действительно так: график работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Профессия идеально подходит тем, кто не любит сидеть на одном месте, легок на подъем и жаждет новых впечатлений. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

  • отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда и безопасность пассажиров в пути;
  • руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
  • разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.

Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только провод-ников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает — в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный артист» в поездке пели всю ночь напролет.

Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания электрооборудования.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Чрезмерное общение с разными типами людей
  • Высокий уровень ответственности за работу большого коллектива
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ.

Важные качества

  • ответственность и организованность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
  • Знание английского языка на международных маршрутах

Обучение на начальника поезда

Начальником поезда может стать специалист с высшим или средне-техническим профессиональным образованием и стажем работы проводником 3 лет.

Бывают профессии престижные (высокооплачиваемые), благородные, творческие, романтические - разные. Среди множества людей, которые «при должности», найдутся такие, кто стремился к своей цели, делали карьеру несколько лет разными способами, даже не всегда честными (это первый вариант). Есть те, кто никогда и не думал стать очень высокооплачиваемым специалистом на престижной должности, а просто выполнял свою работу честно, добросовестно, получая удовольствие от своего труда (второй вариант). Я всё чаще стала задумываться - каким образом, включая оба варианта, стать успешным в этой жизни, какой путь выбрать. Проблема вечная,

Иногда выбор профессии бывает случайным, но это не значит, что неудачным. Возможно, часто человека ведёт судьба. Конечно, хочется заглянуть за ширму будущих лет 10-15 и решить, стоит ли сегодня делать тот или иной шаг в будущее. Нужно будет учитывать многое: будет ли профессия приносить доход, так как это важно - нужно будет кормить семью; будет ли профессия радовать - психологически важно получать от своего труда удовольствие. Проблема!

Выбирая профессию, я начала размышлять, что мне нравится, какие у меня есть способности, что советуют друзья и родители. Выяснилось, что мне комфортно находиться среди людей, общаться с ними, вникать в их проблемы, даже помогать. Для того чтобы решать острые ситуации в семье и среди моих друзей, я читаю психологические книги, стараюсь в жизни сглаживать назревающие конфликты. Ещё мне интересно быть всегда в движении, путешествовать по миру, наблюдать, что в нём происходит, ведь это так скучно всю жизнь сидеть на одном месте, жить на одной улице, ездить на одном и том же маршруте автобуса!

Всё понятно, я - будущий проводник на железной дороге! Здесь будет всё: и новые лица, и новые города, и жизнь на колёсах. Ещё (я это понимаю) будет большая ответственность за комфорт, удобства других людей, иногда, возможно, придётся общаться с раздражёнными людьми - как раз здесь можно будет применить свои знания психологических приёмов для разрешения конфликтов.

Может, кто-то скажет, что это всё - сплошная романтика. Пусть! Но это интересно. А представьте себе, как радостны могут быть встречи с родными после двухнедельного отсутствия! И сколько новых лиц, новых впечатлений впереди!

Родители меня, скорее, поддерживают - мама считает, что если у меня появилась цель, то надо к ней идти. Папа пока молчит, выбор мой не комментирует. Возможно, считает, что ещё полтора года до окончания школы, что мечты могут измениться. Я же твёрдо уверена: поступать нужно в железнодорожный колледж, потому что других интересных и доступных профессий я пока не нахожу. Буду идти к мечте!

Каждый из нас на протяжении своей жизни много раз бывает пассажиром. Мы пользуемся различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным.

Этим летом вместе со своим папой я был в Тунисе. Мы летели туда на самолёте. Весь путь занял около трёх часов. Многие почему-то боятся самолётов, но мне летать очень понравилось. В салоне не было телевизора, однако его с успехом заменял иллюминатор. Под нами проплывали города, моря, горы. Они казались маленькими, точно игрушечными. Наш пилот был настоящим асом, поэтому полёт прошёл отлично, а приземлились мы мягко.

Несколько раз в год мне приходится бывать и пассажиром электрички. Мы с родителями ездим на ней на дачу. В вагоне места обычно хватает всем, но иногда я уступаю своё сиденье старушкам. Ведь им так трудно стоять.

Очень часто я езжу на автобусах и маршрутных такси. И всегда мне хочется быть хорошим, культурным пассажиром. Я стараюсь заранее сообщать водителю об остановках, громко не разговаривать в транспорте по телефону.

Итак, быть пассажиром – здорово и в то же время это огромная ответственность.

Сочинение ученицы 6-Б класса Коткиной Дарьи

в рамках дорожного конкурса

на лучшее сочинение о железной дороге.

2011-2012 учебный год.

В ожидании поезда.

Как-то раз мне пришлось долго ждать поезда – он почему-то опаздывал. Был конец августа, нужно было возвращаться домой после летнего отдыха. На улице было тепло. В зале ожидания сидеть не хотелось, и я вышла на перрон. Здесь было немноголюдно.

Несколько студентов о чем-то весело шутили, одинокий уборщик шуршал ворчливой метлой, да две яркие и шумные цыганки оживленно спорили с дежурным полицейским.

Я пошла вдоль перрона, задумчиво глядя на рельсы. Кажется, что рельсы идут в никуда. Но рельсы, как и пассажиры, имеют конечный пункт своего пути, они не уходят в бесконечность.

Мелькают за окнами вагона крупные города, маленькие станции, необъятные просторы нашей страны. Жизнь не стоит на месте, и рельсы являются свидетелями многих судеб и путешествий. Радость встречи и слезы расставаний, веселый гомон студентов, ворчание дачников, бойкие голоса привокзальных продавцов, - все видит и слышит железная дорога.

Размышляя об этом, я вдруг поймала себя на мысли, что без человека нет жизни на железной дороге. Ведь железнодорожники – это главное. Люди очень непростой и ответственной профессии. Они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров. От них зависят километры, может быть самой главной встречи в чьей-то жизни.

Внезапно мои мысли прервал пронзительный гудок проходящего состава. Поезд стремительно пронесся мимо, оставив за собой теплый запах солярки и мазута. Он словно хотел догнать само время, так быстро и громко стучали колеса его вагонов. Стук колес – это стук, который манит, успокаивает, дарит надежду. Пусть на железной дороге всегда будет зеленый семафор и бархатная колея.

Железная дорога будущего.

Мне очень нравится путешествовать на поезде. На летних каникулах мы всей семьей ездим отдыхать. Часто бываем на море. Ехать долго, но в современных поездах даже самое длительное путешествие пролетает незаметно.

Мне очень нравится смотреть в окно вагона и мечтать. Под мерный стук колес я размышляю: а какой будет железная дорога, например, через 50-100 лет.

Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем появились поезда для детей. Быстрый веселый поезд с вагонами, с рисунками персонажей из мультфильмов. В детском поезде комфортабельные купе: мягкие, раскладывающиеся полки с дистанционным пультом, регулируемый кондиционер. Очень здорово было бы, если бы в каждом купе находился домашний кинотеатр в формате 3 и 4D, а еще проводника можно было вызывать через радиосвязь.

Конечно, поезда будущего должны быть безвредны для окружающей среды, поэтому они будут на воздушной подушке и почти бесшумны. Возможно, железная дорога будущего будет проложена и под водой, и проходить по стеклянным тоннелям, что позволит любоваться морскими красотами.

А еще все поезда будущего будут управляться компьютерной системой.

Железная дорога играет очень важную роль в жизни людей. Возможно, когда я вырасту, буду проектировать поезда будущего, и кто знает, вдруг и мой поезд-мечта помчит пассажиров по бескрайним просторам нашей страны.