Термины

Живописные дороги австрии. Гросглокнер

Близился вечер и пора было покидать Кенигзее и ехать в гостиницу. Она, кстати, находилась уже в Австрии.
Как я уже говорил, Австрия очень дорогая страна и я долго не мог найти отель или хостел, который бы подходил под условие "не более 2000 р/сут за двоих". Но долгие поиски увенчались успехом и для ночлега был выбран гостевой дом Haus Dachstein Schnitzer. Он был выбран еще и исходя из удобного местоположения - недалеко и Кенигзее и высокогорная дорога и Дахштейн.
Гостиница оказалась типичным уютным альпийским коттеджем, переоборудованным в гостиницу. И что хочется отметить отдельно - очень и очень радушную и улыбчивую хозяйку по имени Кэти.
Мы еще только заруливали на территорию у дома, а она уже стояла у дверей и радостно махала нам рукой!:)
Показала, где поставить машину, выдала ключи и проводила в номер. А еще она готовила очень сытные завтраки:)

Несмотря на невысокую для Австрии стоимость, это был, без сомнения, лучший отель за всю поездку!

Вид из окна номера - выше всяких похвал!

Небольшой, но уютный номер с балконом...

И душевой кабиной, поставленной на ковролин, прямо в углу:)

Вид из окна. Машина на зеленой парковке.

23.07.2014
Постепенно, наш автокруиз подходил к концу, но еще целых 2 точки назначения ждали нас впереди. Одна из них - высокогорная дорога с труднопроизносимым названием Гроссглокнер Хохальпенштрассе (Grossglockner Hochalpenstrasse),
Путь к ней довольно живописен. Шоссе постоянно петляет и из одного тоннеля почти сразу ныряет в другой. Ведь мы уже в горах:)

Очередной тоннель. Слева проходит железная дорога.

Небольшой перекур у горной речки, которая сопровождала нас добрых полпути.
Кто-то до нас построил на ее берегу башенку из камней. Мы тоже внесли свою посильную лепту:

Еще одна остановка у колоритного водного источника из выдолбленного бревна + красивый вид на водопад:

А вот и въезд на панорамную дорогу Гроссглокнер! Как давно мечтал прокатиться по серпантину! Еще несколько метров и мечта сбудется:)

Въезд, кстати, платный и ни разу не дешевый - 34 евро.
Расскажу немного о самой дороге. Названа она в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер (3798 м.). Длина 48 км, на которых расположены 36 крутых поворотов. Начинается на высоте 805 м. над уровнем моря.

По этому панорамному серпантину можно выехать в сторону Италии, но все же построена дорога именно как достопримечательность.
История дороги ведет начало с конца 20-х гг. XX века, когда возникла необходимость в пути через Альпы, дабы соединить земли Зальцбург и Каринтию, ну и подстегнуть развитие моторизованного туризма. В 1924 году был представлен проект шоссе, в 1930 году был произведен первый взрыв горной породы, а уже в 1935 году дорога была введена в эксплуатацию. Когда в 1967 и 1975 гг. были открыты скоростные автомагистрали через Альпы, дорога окончательно превратилась в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами, утратив свое утилитарное значение.
Сейчас, это высокогорное шоссе открыто для движения с мая по октябрь ибо зимой высота снега порой достигает 10 метров. Ночью дорога закрывается в целях безопасности.

Итак, въезжаем. Оплата картой 34 евро, даже не приходится выходить из машины. Выдают билет с указанием госномера и даты въезда и рекламную листовку с памятной наклейкой на автомобиль

Дорога сразу же забирает вверх и первый же вид просто захватывает дух! Вот они, Его Величество Австрийские Альпы!

Стоим, раскрыв рты, некоторое время. Горы со снежными шапками, которые до этого я видел только на картинках в журналах или по ТВ, здесь! Вживую! Хранилище впечатлений в голове вмиг переполняется эмоциями до отказа. Хочется прыгать и скакать - мы в Альпах, в Аааальпаааах!!! :)
Делаем несколько фотографий, причем нам помогает какой-то австрийский дядька на велосипеде. Какие отзывчивые тут люди:)

Дорога, как я уже сказал, сразу после въезда начала круто забирать вверх и почти сразу первый поворот на 180 градусов, причем подъем не прекращается! Едем дальше, пытаюсь разогнаться посильнее, выкручиваю руль, вписываясь в кривую поворота... и что за черт! Не проехав и 150 м. от места остановки машина вдруг начинает захлебываться и глохнет. Прям на подъеме! Удерживаю тормоз, чтоб не скатиться, завожу - хрен! Не заводится. Мистика, что случилось-то... Надо отъехать, а не могу, подъем очень крут!
Скорее всего, из-за резкого подъема и такого же резкого поворота, карбюратор в машине просто глотнул воздуха вместо бензина. Нужно развернуть машину, носом вниз. Да не тут-то было! Дорога мало того, что узкая, так еще и трафик на ней интенсивный! Тогда будем скатываться задом до смотровой площадки. И тут нам опять помог тот самый пожилой велотурист! Он встал на повороте и жестами показывал нам, можно ехать или нет!
Спасибо тебе, добрый австрийский дядька!

Неужели не судьба? Неужели вот так все и закончится даже не начавшись? Неужели придется развернуться и ехать обратно? Нет, нет, нет и еще раз нет! Проехать 3000 км и позорно сбежать с альпийского серпантина? Щас! Не дождетесь! Будем пытаться до упора! Москвич должен проехать ВСЮ трассу, слышите, ВСЮ!
И он, словно, услышал меня:) через несколько минут стоянки машина завелась, как ни в чем не бывало, и дальше я старался проходить такие крутые подъемо-повороты более плавно.
Мощности двигателя конечно недостаточно - максимум вторая, а то и первая передачи.
На спусках, как обычно, торможение двигателем, но даже на первой передаче машина набирала скорость. Приходилось придерживать тормозами, которые быстро перегревались. Поэтому делали несколько, так сказать, технических стоянок дабы остудить тормозные механизмы. Но вскипятил я их основательно:)

Еще одна площадка для отдыха, совмещенная с сувенирным магазином.

Вообще, смотровых площадок с потрясающими видами здесь очень много. Останавливались мы чуть ли не каждые 100-200 м.:)
Собственно, поэтому и ехали 48 км туда и 48 км обратно - почти 8 часов. Но это того стоило! Бесподобные виды!

Периодически встречались автомобили в необычной камуфляжной раскраске. Это автопроизводители испытывают опытные образцы перспективных моделей. На фото новейший Опель Астра 2015 года:

Очередная смотровая площадка и....какая встреча! Ребята с водителем Юрой на Ниссан Альмера из Москвы! Россия привееет!

Как же приятны эти встречи вдалеке от РФ! Приветствия, улыбки, обмен впечатлениями, полная и взаимная доброжелательность!
Ребята едут в Чехию, а мы оттуда:) У них только самое начало отпуска, а мы уже закругляемся!
Конечно, они тоже слегка офонарели от того, что мы на Москвиче здесь. Конечно, они тоже под огромным впечатлением от Гроссглокнера!
Юра, если вдруг ты будешь читать эти строки, знай - передаю тебе привет из Нижнего Новгорода!

Ну а тут просто виды, какие слова могут описать их?:)

Старенький SAAB 900 из Голландии.

На Гроссглокнере, кстати, очень много ретромашин, очень много мотоциклистов. Есть даже те, кто покоряет дорогу на велосипеде (помните пожилого австрийца, помогавшего нам?) и даже пешком! Ездят и туристические автобусы, несмотря на уклоны.
Видите справа дядьку с великом! Это тот самый пожилой австриец! Когда мы проезжали мимо него, он всякий раз приветственно махал нам рукой:)

Такими агрегатами раньше расчищали дорогу от снега:

Очередная смотровая площадка:

Магазин с сувенирами + ресторанчик. Так скажем, укрупненное место отдыха:

Еще один ретро-кар Morgan на самой высокой точке, куда только можно заехать на автомобиле:

Конечно же мы тоже сюда заехали и отсюда даже должны были открываться шикарные виды, НО! В солнечную погоду. А тут, как назло, заморосил дождь, все погрузилось в туман.
Температура +4,6 градусов, тогда несколькими сотнями метров ниже - +25:)

Стоянка и высокорный отельчик с магазином:

Самая высокая точка - 2571 м. над уровнем моря:)

Кстати, дорога сюда, на самую верхотуру - то еще развлечение! Автобусам сюда запрещается ибо даже легковые автомобили с трудом разъезжаются.
Как мы поднимались снимать было не с руки, но видео обратного пути с этого пика есть:

Зашли в магазин погреться и купить сувениров.
Альпийский стрелок!

Богатые жители Швейцарии раскатывают на очень недешевом Porsche Carrera GT

Опасный спуск длиной 17 км! Предупреждение о необходимости включить пониженную передачу в КПП:

Какое-то интересное растение, но не знаю какое именно:

"С высоких гор спускается туман...". Воочию увидел как это происходит! Вот он начинает все обволакивать...

И буквально через несколько минут ничего уже не видно:

Погода в горах меняется одномоментно. Светит солнце, но через пару минут запросто могут нависнуть тучи и пойдет дождь. Потом так же быстро все проходит и опять солнечно.

"Прицел" для обзора пика Гроссглокнер - самой высокой горы Австрии.

Техника, когда-то строившая этот серпантин:

А это техника, покоряющая этот серпантин:) 2262 м. над уровнем моря!

Редкий NSU Ro 80 - первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем.

Природный контраст - снег и зелень на заднем плане

В этом посте я покажу вам прекрасные австрийские дороги. Практически вся страна располагается в Альпах, и именно этот факт предопределяет характер автотрасс. В Австрии имеются как платные, так и бесплатные дороги. Приобретая виньетку на определенное количество времени, вы можете ездить по всем автобанам страны. Некоторые туннели и живописные дороги оплачиваются наличными или с карты отдельно.

Дороги в Австрии очень опасны. Но не в том плане, о котором наверняка сейчас подумали вы. Дело в том, что вокруг настолько красиво, что иногда просто не до дороги, да и остановиться часто хочется, но негде. Под Зальцбургом мы едва не вылетели на обочину - я, находясь за рулем, просто отвлекся и засмотрелся, как дворники на лобовом стекле работают на фоне снежных горных вершин:)

2. Часто дороги имеют вот такую ширину. Больше и не надо. Тяжеловесы здесь встречаются редко, а легковые авто не создают пробок. Всем хватает места

3. Встречаются велосипедисты. Здесь они полноправные участники движения

4. Иногда в Австрии попадаются туннели. Здесь ремонт, движение в туннеле регулируется

5.

6. Потрясающие виды вокруг

7. Иногда прямо у дорог встречаются вот такие раритетные электрички

8.

9. Дороги идеального качества

10. Кое-где встречается серпантин. Если вы любитель таких дорог, вам нужно взять в аренду автомобиль со встроенным навигатором и поставить галочку в графе "Избегать автострад"

11. Но не по всем дорогам можно проехать. После майских ливней некоторые горные дороги пришли в негодность. Здесь предупреждают о том, что проезд запрещен всем, кроме посетителей отеля

12. Несмотря на то, что конкретно в этот отель нам не надо было, мы решили поехать. На дороге естественно никого не встретили. За 10 километров опасной дороги к отелю мы увидели несколько мест, где дорога просто проваливается под землю. Грунт не выдержал нагрузки и уходит вниз. Фотографии нет, т.к. все были напряжены и внимательно наблюдали за дорогой. Далее мы подъехали к отелю, где нам рассказали, что дальше ехать нельзя, ибо "что-то там на немецком kaput" и показали руками движение вниз. Все понятно - дорога просто ушла вниз. Не рискнули ехать, хотя, не скрою, подумывали о том, что можно попробовать

13. Поехали в объезд. Объезд оказался платным (дорога через Kilmer на Cell-am-Zee), стоимость - 8 евро. Не сказать, что дорога идеального качества, зато очень красивая. Кстати, изначально мы тоже хотели проехать по этой дороге, но нигде не было сказано, что она является платной. Может быть, ее сделали такой для того, чтобы восстановить основную дорогу?

14. Спустившись с гор по платной дороге, мы немного отдохнули от бесчисленных серпантинов

15. Вечером около Cell-am-Zee

16.

17. А это наша арендованная BMW. Очень маневренная и удобная машина для езды по австрийским дорогам. Кстати, в живописных местах вдоль дорог австрийцы делают вот такие места отдыха

18. Тут есть столик у обрыва, где можно отлично пообедать

19. Порой дороги проходят в метре от воды. Очень красиво

20.

21. Иногда третестепенные дороги представляют из себя такие вот направления

22. Встречались нам и дороги в лесах. Спасибо навигатору!

23. Указатель на выезде из Зальцбурга

24. В городах по ходу основных автотрасс встречаются полноценные перекрестки. Все же, не совсем удобно, лучше когда движения осуществляется по кольцу

Высокогорная дорога Гросглокнер и ледник Пастерце

Это был один из дней в австрийской поездке, когда в контексте переменчивой погоды все участники группы особенно остро прочувствовали организаторские способности Мины Кофман, нашего замечательного гида. Тщательно изучив прогнозы погоды она сделала несколько успешных перестановок в плане поездки и благодаря этому и немалой толике везения нам во всех уголках Австрии сопутствовала замечательная погода, хотя вполне возможно, что в других местах в это же время вовсю хлестал дождь и/или необыкновенные виды были скрыты за пеленой тумана или облаков.

В день поездки на Глосклокнер, с утра вовсю светило солнце. В те несколько часов, что мы были наверху, облачность усилилась, но видимость на многие километры оставалась стопроцентной. А вот во время спуска, точнее на завершающем этапе, небо окончательно затянуло тучами и пошел дождь. Но мы снова "убежали" от дождя передвигаясь на приличной скорости в сторону симпатичного австрийского городка Целль-Ам-Зее. Мы даже успели погулять по нему пару часов и вот уже тогда нас накрыл тако-о-о-й ливень, что мало никому не показалось.

Но это уже совсем другая история и кстати, поскольку экскурсионный план на этот день был замечательно выполнен и перевыполнен, то этот ливень нас только развеселил и хоть мы намокли слегка, но это ерунда, ведь нас тут же принял в свои уютные объятия автобус, водитель включил отопление, чтобы мы обсохли, и по дороге в отель мы смотрели фильм о несравненной и горячо любимой австрийцами императрице Сиси. День сложился замечательно, одним словом)


Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:


Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан другой источник. Все фотографии кликабельны. Если у вас появится желание рассмотреть снимок подробнее, то кликните по нему и откроется новое окно с изображением в максимально доступном размере. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле .

1. Итак вернемся к началу дня. Ледник Пастерце не единственная достопримечательность, которую нам в этот день предстояло "отведать". Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road, по которой нам предстояло добираться к леднику, является одной из самых известных горных дорог в мире.

Это не только дорога из пункта А в пункт Б, она весьма привлекательна для туристов и своей историей и великолепными видами, которые можно наблюдать остановившись на одном из множества стояночных карманов панорамных площадок. Это дорогу посещают, именно посещают, а не только проезжают по ней, около миллиона человек в год.

И можно вполне определенно сказать,что это одно из самых посещаемых мест в Австрии. И еще: эта дорога входит в список 1000 красивейших мест мира!

2. Как и многие другие достопримечательности, панорамная дорога Großglockner High Alpine Road платная и имеет ограничения в доступе. Есть определенные часы дня и времена года, когда можно пользоваться дорогой. С октября по март и в ночное время дорога закрыта.

Читайте еще в моем журнале:

3. Нам повезло, мы выбрали "правильное" время года для поездки в Австрию: август. Интересующая нас дорога была открыта. Примерно в средине подъема нам начали попадаться снежные островки.

4. Водитель сделал остановку и мы, радостные, отправились "походить по снежку". Напомню, дело было в средине августа. Эмоции от этого занятия, как видите, сугубо положительные)

Читайте еще в моем журнале:

Großglockner High Alpine Road проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн. Протяженность 48 км, Местами дорога приподнимается над землей при помощи эстакад, как в правом нижнем углу этой фотографии. Также дорога изобилует 36-ю крутыми поворотами типа "тещин язык" и взбирается до отметки 2,504 метров.

Немного истории: изначально, в 1924 г., был разработан проект дороги шириной в 3 метра, с возможностью расширения. Проект был весьма дорогостоящим, а Австрия на то время была истощена инфляцией и экономическими потерями в результате Первой мировой войны (сокращение территории в 7 раз, потеря международных рынков сбыта и т.д.).

На время об этом проекте забыли. Но клин клином вышибают и как ни странно, именно фондовый обвал на нью-йоркской бирже в 1929 г. в конце концов дал импульс для возрождения проекта. Масштабное строительство означает появление тысяч рабочих мест, а после дефолта беработица в Австрии достигла небывалых высот. Строительные работы были начаты в 1930 г., дорога была расширена до 6 метров и рабочие места получили 3200 человек, а уже в 1936 г. Großglockner High Alpine Road была официально открыта.

Открытие стало настоящим триумфом. Правительство объявило новую дорогу "вечным свидетельством австрийских достижений в трудные времена". Чтобы окупить вложенные в строительство средства, правительство сделало дорогу платной. Прогнозируемое количество посещений было в 3 раза меньше реальных показателей (375 тысяч посетителей уже в первый год эксплуатации) и денежки потекли в казну.

5. В 60-70 годы ХХ-го века где-то рядом были построены современные автомагистрали, которые взяли на себя грузо-пассажирский поток, а Großglockner High Alpine Road получила свой исключительный характер достопримечательности и экскурсионной панорамной дороги.

6. Вдоль дороги множество панорамных площадок. Мы остановились на самой большой и с самым потрясающим видом. Полузелёные-полузаснеженные склоны необычайно живописны круглый год! Как на таком фоне не сфотографироваться))

Читайте еще в моем журнале:

7. Рядом простираются альпийские луга и можно увидеть вблизи замечательную флору.

8. Наверное самый красивый вид на Großglockner High Alpine Road сочетающий в себе и величие природы и результаты человеческой деятельности не уродующей первую. К сожалению из-за того, что из окна автобуса не особо удобно фотографировать то, что происходит на самой дороге, мне не удалось запечатлеть следующее: эта дорога просто чертовски популярна у всевозможных групп объединенных по марке автомобиля или мотоцикла, ну и конечно у велосипедистов.

Нам попались группы из 5-15 автомобилей марки "Смарт", потом "Лотус", потом "Mazda MX-5", потом "Ягуары", потом "Audi TT" и конечно мотоциклисты на "Харлей Давидсон", мотоциклисты на "Хондах", просто мотоциклисты и много-много велосипедистов. Это было очень необычно.

Даже если бы мне не сказали, что это особенная дорога, со статусом важной европейской достопримечательности, я бы по любому догадался, что тут "что-то не так". Сразу появилось ощущение, что это особенное место. Место наподобие "автомобильного бродвея", куда люди собираются не просто так, а чтобы " и себя показать и на других посмотреть", ну и конечно насладиться сказочной по красоте атмосферой этих мест.

Читайте еще в моем журнале:

9. Подъезжаем к воротам Фушер Тёрль - памятник посвящён рабочим, погибшим при строительстве дороги.

10. Ворота Fuscher Törl (2,428 м)


Источник: www.primokilometro.it

Читайте еще в моем журнале:

11. Высота 2369 метров. Здесь находится Центр Кайзера Франца Иосифа. Самого Центра на снимке не видно, ибо с одной из его террас и сделан был этот снимок. Центр представляет собой 4-х этажное здание, расположенное на высоте 2369 метров. Там кроме большого сувенирного магазина, ресторана и большой автостоянки также находится многоэтажный музей с выставкой, посвященной именно самой высокой австрийской горе Глосглокнер, альпинизму, экологии и леднику Пастерзе.

Это крупнейший ледник в Австрии. Длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря. От смотровой площадки к леднику Пастерце ведет также короткая канатная дорога, так что ничто не препятствует приключениям на леднике, которые можно предпринять под руководством опытного гида.

12. Конечно же там имеется немалое количество обзорных площадок, с которых можно лицезреть этот ледяной исполин.

Читайте еще в моем журнале:

13. Поскольку мы были там в августе, то ледник понемногу таял конечно.

14. Если есть достаточно времени, то можно спуститься по тропе и приблизиться к леднику. Местами он покрыт тонким слоем горных пород.

Читайте еще в моем журнале:


На недельку, до 2-го.. я уехал в Комарово Великие Проходы

Надо ж такому случиться.. После насыщенных поездок в самых разных направлениях, я признаться, не ожидал ничего особо привлекательного от запланированной "дачной ссылки" в процессе моей поездки в "ридну неньку Украину". А вот и не тут то было. Приятный сюрприз: я был просто очарован неторопливой дачной атмосферой, прозрачной тишиной, вкусным чистым воздухом, красивейшей природой в летнюю пору. Уезжать оттуда не хотелось категорически, хорошо вот теперь рассматривать эти фотографии и хоть мысленно погружаться в эту дачную нирвану.

15. А местами ледяные массивы излучают сине-голубоватый свет. Потрясающе!


Источник: www.geolocation.ws

16. Еще одна из местных достопримечательностей и очень уважаемый обитатель и главный талисман этого края - альпийский сурок.

Читайте еще в моем журнале:

17. Жизнь у них сложилась самым благоприятным образом: сверху, с лестниц и смотровых площадок, на них периодически падает "манна небесная" в виде различных вкусностей. В сувенирном магазине даже продают специальный корм для сурков. Но несмотря на щедрость человека сурки проявляют осторожность и не показывают ни благодарности, ни расположения бросающим на них "манну небесную".

Если человек приближается к ним, сурки начинают издавать громкий свист и другие звуки, дабы предупредить своих сородичей о непрошеных гостях. С марта по октябрь, подобно медведям, сурки впадают в спячку. Что, впрочем, вполне оправданно: дорога ведущая к этим местам на зиму закрывается и "манну небесную" бросать в это время года некому))


Источник: www.grossglockner.at

18. Там, где тающая ледниковая вода имеет возможность отстояться, можно увидеть все тот же сине-голубой цвет.


Источник: www.geolocation.ws

Читайте еще в моем журнале:

19. Хорошо, что там если и есть следы пребывания человека, то они очень даже симпатичные.

Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!


Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомканно из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха , расположенная на горе:

Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

Michael Kranewitter via Wikimedia Commons

В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

Изображение с сайта www.grossglockner.at

Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races .

Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Вот небольшое видео, снятое по дороге к центру кайзера Франца Иосифа. Кстати, оно было снято всего на несколько дней раньше того, как мы там побывали:

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

Найдите на этой фотографии двух туристов:

Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.

Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.

Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!

Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.

Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке : естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу.

При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.

Продолжение в следующем посте.

Материалы, использованные при подготовке этого поста.

Высокогорная дорога Гросглокнер – это самая красивая панорамная дорога в Австрии и наверное одна из самых красивых в Европе, ее посещает более 1 миллиона туристов в год.

Дорога начинается в федеральной земле Зальцбург в деревне в городке Фуш ан дер Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße), а заканчивается в Каринтии в пасторально-открыточном городке Хайлигенблут (Heiligendlut), или наоборот, в зависимости от того, откуда вы начинаете путешествие)))

Это самое сердце австрийских Альп : самая высокая гора, самый большой ледник Пастерце , самая красивая деревня Хайлигенблут, самые красивые панорамы и все это находится в самом большом национальном парке Хое Тауэрн . Если собрались путешествовать по Австрии в теплое время года – обязательно, очень обязательно заедьте сюда. Масса ярких впечатлений вам будет гарантирована.

  • длинна дороги 48 километров,
  • самая высокое место на панорамной дороге — первал Хохтор (Hohtor ) , 2504 м.
  • дорога проходит мимо вершины горы , собственно в ее честь и названо высокогорное шоссе и она является самой высокой в Австрии .
  • На панорамном шоссе заявлены 36 поворотов, но на самом деле их значительно больше, просто промечены только самые большие и крутые.
  • максимальный уклон дороги около 12%

На дороге со стороны Каринтии есть два съезда с основной дороги: один ведет к центру Кайзера Франца Иосифа , и дальше к смотровой площадке на ледник Пастерце, отсюда же ходит фуникулерчик, который может спустить прямо к леднику или можно еще воспользоваться крутой лестницей. Если есть время, прогуляйтесь на ледник, он уже больше 120 лет тает, но зрелище захватывающее. Но по самому леднику путешествовать без опытного проводника не советуем: множество глубоких расселин под хрупким льдом. Это самый большой ледник в Австрии – 9 км длинной, огромная махинища льда, снега, грязи и камней, спускающаяся в долину.

Второй, менее известный, но очень зрелищный съезд, ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), 2573 м. Многие водители не отваживается по ней подниматься, она крутая но абсолютная проездная, в награду вам откроется вид на 37 трехтысячников и кажется 18 ледников. Только рази этого места стоит приехать на Гроссглокнер.

Маршрут и карта проезда по высокогорной дороге Гроссглокнер

На дороге много мест для панорамной съемки всех окружающих альпийских красот, с удобными парковками, схемами где ты находишься и что вокруг тебя и даже с и инфоцентрами.

Совершенно не напрягаясь можно снять и горных козлов и сурков (это в общем-то символы Гроссглокнера), они тут не пуганные и охотно подставляются под объективы камер. Тут даже обустроены детские площадки.

Цены на п роезд по дороге

  • 35 евро для машины,
  • 25 евро для мотоцикла

Дорога работает не круглый год, а с мая по октябрь, точных дат открытия-закрытия нет, все зависит от снежного покрова. Зимой дорогу заметает снежными сугробами высотой до 10 метров, в последние годы это случается редко, но тем не менее, мы подъезжали когда-то по дороге к части неочищенной от снега и перед нами стояла снежная стена размером с двухэтажный дом, это очень впечатляет, как и фото того, как это богатство начинают разгребать весной, сейчас это делает крупная снегоуборочная техника, а в первые годы работы дороги 300 крепких австрийских мужиков поднимались в горы и лопатами! Убирали ее около месяца…

Так что лучше всего , плюс летом больше шансов действительно увидеть все окрестные красоты, а не облака с дождем.

Время роботы высокогорной дороги Гроссглокнер с мая по октябрь.

  • Май и до 15 июня: 6:00 20:00
  • 16 июня — 15 сентября: 5:00 21:30
  • 16 сентября до октября: 6:00 19:30

Последнего туриста впускают на дорогу за 45 минут до закрытия..

История высокогорной дороги:

Дорогу начали строить в 1930 году, ровно через год! (можете себе представить такие сроки у наших строителей?!!) ее торжественно открыли, через несколько дней тут уже проводили авторалли. Сейчас эта дорога очень популярна среди велосипедистов и мотоциклистов. Иногда очень стремно находится одновременно с ними на крутых поворотах. А в летнее время их там оооочень много.

Дорогу задумали еще в 20 х годах 20го века, но не строили, так как не верили в техническую возможность реализации такого сложного проекта, но в 30х Австрию мучал кризис после первой мирововй и для того чтоб обеспечить работой 3000 людей австрийское правительство выделили бюджет на постройку высокогорного шоссе. Его построили за год и потратили меньше денег чем планировали (можете себе это представить в наших реалиях?).

На второй день после открытия здесь провели гонку Grossglockner Races для авто и мотоциклов, они продолжались здесь до Второй мировой войны. И сейчас владельцы всяких раритетных автомобилей регулярно устраивают тут пробеги и путешествия. Тут же проходят статусные велогонки.

Изначально дорога задумывалась платной, и с первых дней трафик на ней был больше, чем рассчитывали. До 50х годов дорога использовалась как обычная автотрасса, но с открытием дороги А10 основной поток машин «по делу» поехал в объезд по ровной дороге, а Гроссглокнерский серпантин еще активнее начали использовать туристы.

В 2016 году панорамную дорогу Гроссглокнер подали кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.