Термины

 Рассказ про самостоятельное путешествие по Бретани: отчёт о поездке в Ле Ман. Ле ман Художественный музей тес франция ле ман

Настало время вновь погрузиться в глубь веков и пройтись по средневековым улочкам города...

Ле-Ман богат не только своей античной архитектурой, но и своими музеями, главные из которых Музей королевы Беренгарии (в Старом городе) и Музей Археологии и Истории (рядом с мэрией перед Старым городом на площади Якобинцев). Последний открыт круглый год, каждый день кроме понедельника с 10 до 6 вечера. В музее представлены результаты раскопок, разделенные на 5 исторических эпох - Доисторическая, Первые поселения, Галло-римский период, ранее Средневековье и Средневековье. Также здесь хранятся различные старинные артефакты, самые поздние из которых относятся к XV веку.

Музей королевы Беренгарии, жены Ричарда Львиное Сердце, находится в центре Старого города близ собора на улице, названной ее именем. Музей работает каждый день кроме понедельника с 10 до 12 и с 14 до 18.00. Цена билета 3 евро, льготный 1.5 евро. Музей находится в небольшом старинном особняке. И главная его достопримечательность - это сам особняк, его узкие деревянные лестницы (3 этажа), старинные камины, перекрытия чердака и тд. Сама экспозиция представлена небольшим количеством картин, планами города, коллекцией керамики. Для такой невысокой цены вполне можно посетить.

Для более экономичного посещения музеев существуют недорогие комплексные билеты, а также City Pass.

Конечно, старый город в последние годы много реставрировался и совсем недавно предстал перед нами обновленным. Раньше здесь, в старых развалинах никто не хотел жить, а сейчас старинные дома раскупает местная интеллигенция. Чтобы создать аутентичность средневекового города местные власти убрали все коммуникации и атрибуты современности. Гуляя по старому городу, складывается ощущение, что ты попал в средневековье. Во Франции не так много городов, где тебя могут охватить подобные чувства, так как обычно восстанавливаются не весь город, а только его отдельные дома и кварталы. В Ле-Мане восстановлен под старину весь город!


Сквер на крепостной стене


Сквер гонки "24 часа Ле-Ман"


Вот куда улетел наш Олимпийский мишка...

К интересным архитектурным объектам города можно отнести здание мэрии, где в Средние века находился дворец Плантагенетов, коллежская церковь через дорогу тоже относится к этому периоду, резиденция епископа находится напротив собора. Над галло-римской стеной раскинулись многочисленные живописные скверики, с прекрасными видами на реку Сатр.


Дворец Плантагенетов


Коллежская церковь

Хорошие виды на весь Ле-Ман открываются над туннелем (rue W.Wright), проходящим через весь город. Туннель назван в честь одного из братьев Райт, которые именно здесь поставили один из своих рекордов в воздухоплавании. Сам туннель похож на огромный римский акведук и вызывает неподдельное восхищение.

Вдоль реки Сатр можно найти развалины средневековых укреплений.

На западной окраине старого города можно найти церковь святого Бенуа, в которой существует и православная миссия. На очень древнем основании в XII веке была построена церковь, сгоревшая двумя веками позже. В XVI-XVII веках ее восстановили. Башню приделали при реставрации в XIX веке. Однако эту церковь открывают только по праздникам.

На подступах к старому городу на площади A. Briand можно найти церковь Notre-Dam de la Couture. Сперва может показаться, что церковь заброшена. Но это не так, она очень интересная и имеет богатую историю. Изначально на этом месте в конце VI века находилось бенедектинское аббатство апостолов Петра и Павла, которое было разрушено норманнами. В конце X века церковь восстановили и в XII-XIII вв перестроили ее в стиле готики. Однако внутри церковь больше напоминает романскую базилику. Церковь открыта с 8.30 до 7 вечера.

В пределах Ле-Мана, на южных рубежах города есть аббатство Лёопу, где покоится королева Англии, жена Ричарда Львиное Сердце - Беренгария Наварская (в ее честь назван местный музей в старом городе). В Ле-Мане уже бывшая королева Англии поселилась после смерти мужа. Эти земли отдал ей французский король, чтобы она не претендовала на наследство от матери в виде Аквитании. Здесь она прожила около 30 лет.

Добраться до аббатства можно на трамвае (единственная линия проходит через центр города). Выбираете трамвай идущий в сторону железнодорожного вокзала на юг с направлением "Еspal". Выходите на остановке "Epau Gue Bernisson", монастырь будет рядом. Поездка на трамвае из центра займет примерно минут 20. Аббатство работает 9.30-12.00, 14.00-18.00 с Мая по Октябрь каждый день. В холодные месяцы 10 -12.00 и 14-17.00, нерабочие понедельник и вторник. В Январе и Феврале аббатство закрыто. Вход стоит 2.5 евро, 1.5 - льготный билет. Кроме самой могилы по аббатству просто приятно походить, оно очень живописное.

В городе имеется два пункта, где можно получить информацию о Ле-Мане, получить карту и другие сопутствующие материалы. Это городской туристический центр, находящийся над туннелем в самом центре старого города и офис туристического бюро Франции, который находится рядом с центром на avenue Pierre Mendes France в здании, которое в средние века занимал городской Конвент. Обращаться с вопросами лучше во второй, так как в городском бюро почти не говорят на английском, здесь могут только дать карту.

Осмотреть достопримечательности Ле-Мана можно в течение 40-минутной прогулки на мини-поезде, который стартует от площади Якобинцев, расположенной у подножия собора. Взрослый билет стоит 6.5 евро, но можно взять билет всего за 12 евро сразу на 4 города - Ле-Ман, Анже, Тур и Амбруаз. Кстати, я могу вам дать билет на этот поезд на 2 персоны в Амбруаз и Анже, действительный до конца года. Обращайтесь.

В теплое время года по вечерам Старый год подсвечивается и украшается. На Соборе, стене и многих домах можно увидеть различные световые шоу. Начало в 22.00.

Кстати, Ле-Ман побратим с нашим Ростовом-на-Дону и существует целая программа культурного обмена между этими двумя городами. Также в честь Ростова назван один из проспектов, опоясывающих старый город с юга.

О том где в Ле-Мане остановиться на ночлег, где купить продукты, поесть, пройтись по магазинам и другая полезная информация - в следующем моем посте.

За помощь в изучении Ле-Мана благодарю Директора

Путешествуя по Интернету в поисках информации о французском Ле-Мане, мы в первую очень узнаем, что город знаменит своей автогонкой "24 часа Ле-Ман". Даже первый найденный сайт будет об этой гонке. И, вроде бы, больше город ничем не интересен. "Даже сами французы о нем мало что знают" - жаловался мне директор местного туристического центра Бруно Рей. Однако тут стоит задуматься - как город, находящийся в регионе "Земли Луары", может быть не интересен? И стоит капнуть чуть глубже, как Ле-Ман откроется совсем в другом свете. Выяснится, что отсюда происходит династия английских монархов Плантагенетов, к которым принадлежал Ричард Львиное Сердце, здесь находится прекрасно сохранившаяся уникальная для Франции галло-римская стена, опоясывающая старый город, полный фахверковых домов и зданий более раннего периода, чудесный Собор и множество других великолепных достопримечательностей. И сам Ле-Ман предстанет как еще малоизученная жемчужина Луары и всей Франции.



Место, на котором расположен город, было известно с древнейших времен. Первые люди начали здесь строительство еще в 4000-5000 тысячелетии до нашей эры. Об этом свидетельствует камень - менгир, лежавший в основе будущего поселения. Сейчас огромный валун находится перед входом в собор. В 4 веке с приходом христианства камень хотели разрушить, но это не дал сделать Святой Юлиан, в честь которого камень впоследствии и назвали. В эпоху галлов поселение имело название, одно из них - Суиндином, что с кельтского означает - укрепленный белый холм. В 57 году до н.э. эту территорию завоевали римляне и город получил название Виндинум. О присутствии на этом месте римской цивилизации нам говорят руины римских бань, которые находятся на юго-западе старого города, у подножия городской стены. Доступ в бани осуществляется только в рамках экскурсии, записаться на которую можно в туристическом центре. Полный билет -6 евро, льготный - 4.5 евро.


Менгир Ле-Мана

Другим объектом, оставшимся от римского города является знаменитая галло-римская стена, построенная около 280 года н.э. Стена имеет длину около 450 метров. Высота стены составляет около 8 метров. Много веков она защищала город от варваров, норманнов, бретонцев. Благодаря красному цвету стены, Ле-Ман в средние века назывался "красным городом". К 13 веку стену реконструировали, достроив несколько метров вверх.


Галло-римская стена в Ле-Мане


Сток под крепостной стеной в Ле-Мане

Также от римлян остался и план города, многие улицы старого города остались со времен римлян.

В 1126 году в городе зародилась династия Плантагенетов. Местный граф Анжуйский Жоффруа V выгодно женился на дочери английского короля Генриха I, их сын Генрих II начал историю династию Плантагенетов на английском престоле. Основатель династии захоронен в местном соборе.


Основатель династии Плантагенетов Жоффруа V

Второй по значимости достопримечательностью города является собор Св.Юлиана, первого епископа города, принесшего в эти земли христианство. Его строительство начато в XI веке и продолжалось до XV века, то есть в соборе есть черты как романского стиля, так и готики. Это собор является одним из крупнейших во Франции, имея 134 метра в длину и занимая около 5000 квадратных метров.


Собор Ле-Мана


Романские украшения колон - сова, куропатка и тд

Собор также знаменит своими витражами, расположенными с правой стороны нефа (если стоять лицом к алтарю). Самый старый витраж здесь датируется XI-XII вв., другие XIII-го века. Роза собора выполнена в XV веке.


Витраж Девы Марии, XII век


Роза XV век

Изюминкой собора Св.Юлиана являются украшения капеллы Девы Марии в алтарной части. Здесь на сводах капеллы находятся 47 музицирующие ангелов, работы мастера XIV века - Иоанна из Брюгге, кисти которого принадлежат знаменитый гобелен Апокалипсиса в Анже. Изображения ангелов ценны еще и тем, что на них изображены многие из музыкальных инструментов, известные в то время. Среди них есть и доска для шахмат....сейчас в качестве музыкального инструмента она уже не используется.

Не пройдите мимо и главного портала собора (справа от входа), его скульптурное украшение имеет большую культурную и историческую ценность.

Ле- Ман - город во Франции, является административным центром департамента Сарт. Численность населения города на 2005 год составляет 141,4 тысяч человек.

Этот город был столицей графства Мен, он возник на месте галло-романского поселения, а стены этого поселения до сих пор сохранились и окружают исторический центр Ле-Мана.

В 1063 году город был захвачен норманнами, а после смерти Вильгельма II, им стали владеть Плантагенеты. С данного момента история Ле-Мана тесно связана с историей английской династии, правившей страной до 1399 года. Здесь был рождён король Франции Иоанн II Добрый.

В кафедральном соборе города захоронены мощи графа анжуйского Годфрида (Жоффруа) V Красивого - отца короля Англии Генриха II Плантагенета и королевы Веренгарии - супруги Ричарда Львиное Сердце.

Как только графство Мен стало входить в состав Франции, тяжёлые испытания стали рушиться на его столицу. Сначала город потрепали религиозные войны, потом он стал ареной для кровавых баталий между революционерами и контрреволюционерами. Он был захвачен немцами во Франко-прусской войне и ими же во времена II Мировой войны. Копирайт www.сайт

После войны Ле-Ман долго реставрировали, чтобы сохранить былую архитектуру. В городе можно встретить архитектурные творения, которые объединяют город сразу в несколько временных эпох. Здесь можно увидеть фахверковые дома и особняки из камня в тиле ренессанса. Кафедральный собор Сен-Жюльен, построенный в 12 веке, носит в себе в основном готические черты, однако архитекторами был сохранён портал в романском стиле, а своды церкви, перекрывающие неф, имеют анжевенский тип строения. Витраж «Вознесение Девы Марии» также очень интересен.

С 1923 года ежегодно в Ле-Мане проводится «24 часа Ле-Мана», знаменитая мировая суточная гонка. Рядом с трассой этой гонки располагается автомобильный Музей.

В историческом районе расположено аббатство Лепо, оно было основано еще в 1229 году и сейчас представляет большую архитектурную ценность. Это аббатство стало последним домом для королевы Беренгарии, которая переехала сюда после смерти своего супруга. Историческое здание находится на территории обширного сада, прогулка по которому будет прекрасным дополнением к экскурсии.

В историческом районе можно увидеть и замок графов Мэна, с которым тоже связано много интересных исторических фактов. В стенах этого замка родился будущий прославленный король Генрих II, за годы существования он принимал много знатных особ. На протяжении всего существования этот замок постоянно перестраивался и расширялся, в неизменном виде он остается последние 150 лет.

Одной из самых старых построек в городе является аббатство Сен-Пьер, оно было основано еще в 11 столетии. Сейчас этот монастырь является самым крупным и одним из самых старых на территории страны. В величественном историческом здании, которое сохранило неповторимые элементы отделки в стиле прошлых лет, сегодня располагаются государственные учреждения.

В юго-западной части исторического района находится оригинальная церковь Сен-Пьер-ла-Кур, она была построена на этом месте еще в 10 веке. Более чем за тысячу лет существования постройка сильно изменилась, но она все равно продолжает оставаться одним из самых необычных исторических зданий в городе. Фасад церкви украшают окна различных форм и размеров, что в сочетании со старинной отделкой фасада из камня создает очень необычное впечатление.

Ярким памятником в готическом стиле является церковь Нотр-Дам-дю-Пре, она была построена в 11 веке. Располагается церковь в одном из самых живописных районов города, на берегу реки Сарт, почти тысячу лет назад ее начали возводить на руинах разрушенной старой часовни. Сейчас высокую башенку церкви, увенчанную крестом, видно со многих улиц исторического района.

Историческая столица региона Майен и современный центр департамента Сарта, город Ле-Ман (Le Mans) фактически лежит уже за пределами Роны, на полпути между Анжу и Парижем, однако часто относится к региону Луары чисто в силу исторической традиции.

Всей планете этот древний город (основан еще римлянами под именем Виндиниум) известен как традиционное место проведения знаменитой автогонки "24 часа Ле-Мана" www.lemans.org , однако его репутация вовсе не исчерпывается этим событием.

Достопримечательности

Сложная сеть улиц старого квартала Вье-Ман , или Сите-Плантагенет, венчает небольшой холм над рекой Сарта, демонстрируя множество характерных средневековых домов, все еще окруженных крепостными стенами III-IV веков н. э., считающимися одними из лучше всего сохранившихся образцов галло-римских оборонительных сооружений в Европе. Также здесь можно обнаружить руины римских терм и развалины амфитеатра III века н. э. Многие находки из старых кварталов, картины, карты и планы старого квартала можно увидеть в достаточно простом музее Ла-Рейн-Беренже , размещенном в красивом особняке XV столетия на одноименной улице. А возвышается над всем этим огромный кафедральный собор Сен-Жульен (XII-XVI вв.).

В северной части квартала дорожный туннель выходит к внушительному памятнику Уилберу Райту , который испытывал один из своих ранних аэропланов именно в Ле-Мане (в 1908 году он установил здесь свой первый мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 31 минуту и 30 секунд). Отсюда можно пройти на северо-восток мимо парка и художественного музея Тес к современному центру города, почти сплошь застроенному красивыми зданиями в стиле бель-эпок и более поздними офисными комплексами. Здесь можно увидеть и барочную церковь Визитасьон (1730 г.) с живописной балюстрадой внутри.

Можно также посетить лежащие в пригородах знаменитый Автомобильный музей Ле-Мана (открыт ежедневно, с февраля по май и с октября по декабрь - с 10.00 до 18.00; с июня по сентябрь - с 10.00 до 19.00; вход - 7 евро) с более чем 150 транспортных средств всех времен и народов, сами "кольца" треков Бугатти и Сарта (первый французский Гран-при прошел здесь аж в 1906 году, и с тех пор всевозможные гонки проводятся тут регулярно), а также цистерианское аббатство Лепо (XIII в., 4 км от города) и церковь с могилой королевы Беренгарии.

Что нужно знать о «24-х часах Ле-Мана», главной гонке мира.

Через месяц во Франции пройдет легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Если вы слышали это название, но не знаете, что за ним скрывается, или хотите узнать больше о главном автоспортивном событии года, то мы расскажем все самое важное о суточном марафоне и объясним, почему «Ле-Ман» обязательно нужно смотреть.

«24 часа Ле-Мана». Машины реально едут целые сутки?

Да именно так, гонка идет 24 часа: она начинается в три часа дня субботы по местному времени и идет ровно сутки. По истечении этого срока вывешивается клетчатый флаг и побеждает тот, кто за это время проехал больше всех кругов, а в случае равенства этого показателя учитывается очередность финиша.

Гонщики находятся за рулем 24 часа?

Самое важное, что необходимо понять о «Ле-Мане» – это то, что в гонке принимают участие не отдельные пилоты, а экипажи из трех человек, выступающие на одной машине. Соответственно, гонщики сменяют друг друга за рулем в ходе пит-стопов, и им не приходится ездить целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более 4 часов подряд и 14 часов суммарно.

Пока один гонщик находится за рулем, другие могут отдохнуть и даже поспать, что абсолютно необходимо в условиях марафона.

И одна машина выдерживает такую длинную гонку?

Да, по крайней мере предполагается, что автомобиль должен преодолеть всю дистанцию марафона, хотя далеко не всем экипажам везет проехать гонку без проблем. Это делает «24 часа Ле-Мана» настоящим вызовом не только для пилотов, но и для инженеров и механиков. Само собой, пилоты совершают пит-стопы, в ходе которых механики меняют шины и осуществляют дозаправку. Полного бака хватает примерно на час заезда, точная цифра варьируется от класса и команды, так что это приходится делать много раз. Помимо этого, на пит-стопах происходят замены гонщиков и ремонт машины в случае необходимости.

Можно поменять автомобиль, если он сломается?

Нет, нельзя – это правило. Если происходит какое-то происшествие на трассе – авария или техническая поломка – и пилот не смог доехать до боксов, то экипаж выбывает из борьбы. Именно поэтому даже при больших поломках участники всегда стараются дотянуть до пит-лейн, где к работе смогут приступить механики. В отличие от «Формулы-1» и других «спринтерских» гонок, в «Ле-Мане» ремонт может занимать довольно долгое время, зачастую машины выезжают после простоя в несколько часов. Бороться за победу в таком случае уже не получится, но для многих команд даже финиш является неплохим достижением.

Какая техника может участвовать?

Конечно, не любая машина может выйти на старт «24 часов Ле-Мана». Она должна соответствовать техническому регламенту гонки. Еще необходимо запомнить, что автомобили разделены на классы. Всего их существует четыре, каждый со своим регламентом – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am – не пугайтесь аббревиатур, все не так сложно. При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи в первую очередь соревнуются с машинами своего класса. Награждение в каждом из них происходит отдельно.

Первые два класса – так называемые прототипы. Особенность этих машин в том, что они создаются специально для гонок, не основаны на существующих дорожных моделях и не предназначены для продажи.

LMP1 – самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». В этом году в нем заявлено всего шесть экипажей. Здесь доминируют команды автопроизводителей, а особенностью последних лет стало использование гибридных силовых установок. Машины LMP1 используют 4-тактные бензиновые или дизельные двигатели без ограничения на их объем. У лидеров серии он составляет 2-2,4 литра. Последнее десятилетие в классе доминировала «Ауди», но после ее ухода в этом году борьба развернется между «Порше» и «Тойотой», которые остались единственными автопроизводителями.

LMP2 – класс прототипов, зарезервированный исключительно для частных команд. Именно в нем обычно разворачивается наиболее острая и интересная борьба, а также традиционно сильно российское присутствие. В этом году в очередной раз будет участвовать команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым, также в других коллективах примут участие Виталий Петров и Михаил Алешин.

Цена автомобиля LMP2 без учета двигателя не должна превышать 483 000 евро для автомобилей, омологированных в 2017 году, и 388 000 евро для более старых прототипов. Согласно регламенту, все команды должны использовать единый двигатель – 8-цилиндровый Gibson GK428 объемом 4,2 литра. Обычно LMP2 проигрывает по скорости лидирующему классу примерно 15 секунд на круге, или чуть больше секунды на километр, но похоже, что в этом году разрывы будут чуточку меньше. Учитывая малочисленность LMP1, это оставляет шансы лидерам LMP2 на попадание в тройку сильнейших в общем зачете. Команде G-Drive Racing это уже однажды удавалось – правда, не в Ле-Мане, а на «6 часах Бахрейна» в 2013 году.

Прототипы довольно похожи друг на друга, отличить машины разных классов можно по цвету номера – белый на красном фоне у LMP1 и белый на синем фоне у LMP2.

LGMTE Pro и LGMTE Am используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональные пилоты, а во втором – любители. Автомобили близки к дорожным спортивным автомобилям, тут можно увидеть такие марки как «Феррари», «Порше», «Астон Мартин» и другие. Хотя традиционно зрительское внимание приковано к более быстрым прототипам, классы GT интересны знакомыми машинами. У профессионалов фон номера зеленый, у любителей – оранжевый.

Всего на старт в 2017 году выйдет 60 экипажей, из них 25 в классе LMP2.

И автопроизводители тратят уйму денег ради одной гонки?

Не совсем так. На самом деле есть целая серия, WEC – World Endurance Championship (Чемпионат мира по гонкам на выносливость), проходящая под эгидой ФИА. Кроме «Ле-Мана», за который даются двойные очки, остальные гонки идут по шесть часов.

По сумме зачетных баллов, набранных во всех этапах (в этом году их девять), определяется чемпион, так что следить за гонками на выносливость можно большую часть года. Разумеется, некоторые команды не участвуют во всем чемпионате, а готовятся целенаправленно к «24-м часам Ле-Мана».

Чемпионы WEC в своих классах получают автоматическое приглашение на главную гонку сезона, равно как и чемпионы Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) и «азиатской серии Ле-Ман» (ALMS). Их особенность в том, что там не принимают участия машины класса LMP1. Действующими чемпионами ELMS является экипаж команды G-Drive Racing во главе со знакомым болельщикам по «Формуле-1» голландцем Гидо ван дер Гарде.

Для 60 автомобилей наверняка нужна большая трасса. Как она выглядит?

Длина «Ле-Мана», или кольца «Сарт», составляет более 13,5 километров – это действительно много по меркам автоспорта. Особенность трека в том, что он соединяет в себе как специально построенные участки, так и дороги общего пользования. Последних гораздо больше, так что строить пришлось не так много, хотя внутри большого кольца есть маленький автодром, принимающий «Мото Гран-при» и «24 часа Ле-Мана» среди мотоциклов. Особенностью же основной трассы является преобладание прямых участков, что приводит к высокой средней скорости на круге. Это дает преимущество машинам с более мощными двигателями и также повышает опасность гонки.

Машины сутки ездят по кругу: что в этом интересного?

«24 часа Ле-Мана» – нетипичное событие в мире автоспорта, поэтому его просмотр даже по телевизору, не говоря уже о реальном присутствии на трассе, отличается от всего остального.

Бывают такие ситуации, когда по несколько часов на трассе почти ничего не происходит, но также происходят и абсолютно эпичные истории – например, поломка лидирующей «Тойоты» всего за три минуты до финиша в прошлом году. Именно ради таких эмоций марафон и смотрят, обычные мерки к нему неприменимы.

«24 часа Ле-Мана» – это как фильмы Уэса Андерсона и Софии Копполы, их смотрят не ради экшна, а чтобы проникнуться атмосферой. Лучше всего это, конечно, делать вживую, но когда ты видишь отчаяние руководителей «Тойоты» или уставших механиков и гонщиков, счастливых от того, что смогли проехать гонку полностью, величие «Ле-Мана» чувствуется даже через экран. Неудивительно, что марафон вдохновил стольких людей на создание фильмов по своим мотивам. Суть «Ле-Мана» в том, что каждый год мы видим, как гонщики, далеко не все из которых профессионалы, преодолевают себя и в прямом эфире проходят испытание.

Помимо этого, ле-мановские прототипы – это одни из самых красивых машин в истории человечества, да и спорткары вроде Ferrari 488 GTE не могут не радовать глаз.

В «24-х часах Ле-Мана» легко выбрать объект для боления. Те, кто смотрит «Формулу-1», увидят старых знакомых в лице Казуки Накадзимы, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллы и многих других. Участниками гонки бывают звезды вроде футболиста Фабьена Бартеза, который, кстати, поедет не в любительском классе, а в LMP2. Наконец, WEC – это та серия, где русские на первых ролях. Команда G-Drive Racing – чемпион 2015 года, заняла третье место в прошлом сезоне, стала второй в LMP2 в «24-х часах Ле-Мана» 2016 года, а также выиграла 6-часовую гонку в Спа всего неделю назад.