Москва-Пекин

Вынужденная посадка с НЕработающим двигателем.

Здраствуйте! Это моя первая статья на паркфлаэре и в ней я хочу рассказать Вам о самолёте Cessna 182.

Cessna . Приставка Skylane впервые была использована в названии модификации 182А, чтобы обозначить более совершенное оборудование модели) — американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. Серийный выпуск — с 1956 по 1985 годы. В 1994 Cessna объявили о планах возобновить производство модели 182. Прототип нового 182S совершил первый полет 15 июля 1996 года, а первые поставки состоялись в апреле 1997. Выпускается по настоящее время (2011).
С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.

ЛТХ (Лётно- технические характеристики)
Экипаж: 1
Пассажиров: 3


Длина: 8,8 м
Размах крыла: 11,0 м
Высота: 2,8 м
Площадь крыла: 16,2 м²
Пустой вес: 894 кг
Полезная нагрузка: 517 кг
Максимальный взлётный вес: 1406 кг
Крейсерская скорость: 269 км/ч
Максимальная скорость: 278 км/ч
Скорость сваливания: 91 км/ч


Дальность: 1722 км
Потолок 5517 м
Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-AB1A5 трёхлопастной, с постоянной скоростью вращения, 230 л.с. (172 кВт)
Удельная мощность: 122 Вт/кг

Этот самолёт можно сделать в домашних условиях:

1) из потолочки http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/892-cessna-182-polucopiya

2) из пластмаса scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41905.html

Мы будем Вам полезны, если Вы желаете:

Купить самолёт Cessna 182 (новый или ресурсный)

Получить подробную информацию (презентацию) о самолёте с техническими характеристиками

Пройти обучение на данном типе самолёта

Проконсультироваться по любому вопросу у дилера Cessna Aircraft

Самолеты Cessna 172 и Cessna 182 – это самые популярные, в классе «легких», самолеты. На сегодняшний день все ведущие авиационные школы мира используют их для обучения курсантов. Оба самолета наиболее широко распространены как "первый" личный самолёт для начинающих частных владельцев-пилотов.

Основные характеристики самолёта Cessna 182:
ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ САМОЛЕТА

В дополнение к предложению, при необходимости, мы отправим Вам полезные материалы, такие как спецификация воздушного судна, перечень дополнительного оборудования, расчёт себестоимости лётного часа и другую интересную информацию о ВС.

Cessna 182 Skylane - один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. На сегодняшний день выпущено более 25 000 экземпляров.

Одним из преимуществ Cessna 182 Skylane является цельнометаллический корпус с деталями из стекловолокна и термопластика. Кроме того, самолеты Cessna 182 Skylane популярны во всем мире благодаря сочетанию качества и безопасности полета, простоты пилотирования и предсказуемости управления. Также важными факторами их успешности являются экономичные эксплуатационные показатели.

Самолет Cessna 182 Skylane: технические и летные характеристики:

  • экономичный надежный двигатель Lycoming IO-540-AB1A5 (мощность 230 л. с.);
  • усиленное шасси, оснащенное управляемым носовым колесом, а также гидравлическими тормозами;
  • трехлопастный винт постоянной частоты вращения;
  • система цифровой авионики Garmin G1000;
  • максимальная скорость полета – 278 км/ч;
  • максимальная взлетная масса – 1406 кг;
  • дальность – 1722 км.

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Все больше и больше 182 Цессен обретает своих хозяев в нашей стране,но многие ли хозяева понимают,какой огромный потенциал таится в этих самолетах. Огромный авиационный рынок сша,дал шанс на жизнь огромному количеству интересных идей.Вот на воплощение одной из них мы и посмотрим. Знакомьтесь: модификация Cessna-182 с именем собственным Peterson 260SE.


сайт производителя конверсии
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Если хорошо не приглядываться, то это всего лишь Cessna 182P Skylane 1973 года выпуска C/N 18262330 N93SR.
С 1973 года строился Model 182P (4350) с трубчатыми стальными стойками опор шасси, установленной в носу посадочной фарой и увеличенным форкилем.

Но мы посмотрим детальнее. На аляске Cessna-182 всегда была рабочей лошадкой и безусловно многие пытливые умы пытались если и не улучшить ее характеристики,то хотя бы подстроить под свои нужды. Видимо так и появился этот необычный стол кит для такого широко распространенного самолета.

Peterson 260SE это STOL модификация Cessna 182 предложенная Todd Peterson. Она состоит из добавления передней управляемой горизонтальной плоскости и увеличением мощности двигателя до 260 лс.

260SE ведет свою историю с самолета короткого взлета и посадки под названием Skyshark построенного Джимом Робертсон в конце 1950-х.

Skyshark включал в свою конструкцию целый ряд новых решений,особенно выделялсь горизонтальные плоскости впереди а ля утка,оснащенные рулями высоту все время находящимися в потоке от винта.Это был технологический прорыв,но он оказался слишком дорог для производства.

Однако, Robertson использовал многие из особенностей Skyshark в конверсии самолета Cessna 182 от компании Wren Aircraft Company под названием Wren 460. Wren 460 был конверсией Cessna 182,которая получила двухщелевые закрылки,подвижные спойлеры для помощи элеронам и переднее крыло canard с рулями высоты.

Более поздние модели имели винт с реверсом для крутого захода и короткого пробега на коротких площадках.Самолет предлагался на рынке как единственный безопасный STOL самолет. Так о нем говорили,потому как он получил свои способности к короткому взлету и посадке без необходимости выхода на опасные большие углы атаки.

При полном весе,взлетная и посадочная дистанции у Wren были порядка 300 ft. На холостом ходу самолет мог лететь на малой скорости без опасности сваливания и с отличным обзором вперед.

Благодаря этим особенностям он мог сделать крутой разворот сразу же после взлета. Благодаря низкой скорости на заходе,Wren получил добро на посадки по категории II, с условиями видимости (1/4 мили горизонтально и 100 футов вертикально при заходе по ILS).

Компания собиралась добиться на разрешение на посадку в нулевых условиях видимости,но не успела и обанкротилась в конце 60х.Тем не менее несколько "Wrens" успели поработать в "Air America"

Тодд Петерсон приобрел сертификат типа на "Wrens" и построил несколько самолетов в начале 1980х под наименованием 460P. Чуть позже их дизайн эволюционировал в Peterson 260SE.

На 260SE отсутствует какая либо модификация крыла. Качества самолета определяются передним крылом canard с рулями высоты и более мощным двигателем с впрыском,мощностью 260 лс Continental.

Это все позволило достичь крейсерской скорости в 150 узлов.

Есть модификация только с дополнительным крылом,без увеличения мощности двигателя,она называется 230SE, она также доступна по цена в три раза меньше 260E(порядка 28 тыс уе). 230SE имеет худшие по сравнению с 260 взлетно-посадочные характеристики,но оба самолета имеют скорость сваливания порядка 35 узлов.

Теперь посмотрим какие модификации нынче доступны. Самая большая и дорогая модификация:Katmai STOL включает IO-470-F впрысковый 260 hp двигатель, переднее крыло canard, аэродинамическую очистку крыла и его удлинение. Мощные тормоза,усиление носовой стойки,большие колеса доступны как опция. Все Cessna 182 1970-1980 годов выпуска позволяют сделать эту конверсию.

Модификация: 260SE/STOL включает IO-470-F впрысковый 260 hp двигатель,переднее крыло canard, аэродинамическую очистку крыла и самолета. Все Cessna 182 1970-1980 годов выпуска позволяют сделать эту конверсию.

Модификация:230SE/STOL включает переднее крыло canard с родным 230 hp двигателем. Все особенности 260 сохраняются,но из-за более слабого двигателя крейсер всего порядка 140 узлов, скороподъемность 1,150 fpm, а взлетная дистанция 475 ft. Все Cessna 182 1970-1980 годов выпуска позволяют сделать эту конверсию.

Кстати если вы хотите еще более выдающиеся характеристики,то велком. Можно установить IO-550 мощностью под 300 лс и заказать модификацию под себя.

Рули высоты на передних плоскостях управляются как и обычные рули высоты штурвалом.

А так обычный самолет.

законцовки крыла

общий вид слева

хвостовое оперение без каких либо изменений

тут еще есть верхние окна в потолке,на серийных 182х я такого не припомню

Фото 27.

стойка здесь вроде обычная

так выглядит canard снизу

серийный номер

кто делал интерьер и красил самолет

ну и номерная табличка в дверном проеме. Пока насколько я понял такой самолет в России один и я толком не знаю что это за конверсия. Пока даже не видел как летает,но надеюсь исправить этот недостаток.Самолет живет в Тольятти и прилетел в Мячково на обслуживание и доработку авионики,тут то я его и отловил:-)))

ЛТХ 260E
Экипаж: 1
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 27 ft 4 in (8.33 m)
Размах крыла: 35 ft 10 in (10.92 m)
Высота: 9 ft 0 in (2.74 m)
Площадь крыла: 175.4 sq ft (16.30 m2)
Вес пустого: 3,741 lb (1,697 kg)
Полный вес: 2,800 lb (1,270 kg) нормальный
Макс взлетный вес: 3,650 lb (1,656 kg) в ограниченной категории
Вместимость топлива: 80 US Gallon (303 L)
Двигатель: 1 × Continental IO-470-R , 260 hp (190 kW)
Макс скорость: 175 mph макс крейсер
Крейсер: 140 mph (122 kn; 225 km/h) экономичный крейсер
Скорость сваливания: 35 узлов
Дальность: 1850 км
Высота: 20000 футов
Скороподъемность: 1,380 ft/min
Взлет 2400 фунтов:290 футов
Взлет 2950 фунтов:383 фута
Посадка 2950 фунтов: 400 футов
Радиус поворота:360 футов
Со скоростью 60 узлов может лететь 13,6 часов