Перелеты

Как и почему погиб рейс МН17 над Донбассом? Брифинг Министерства обороны России. Катастрофа MH17: как менялись версии российских СМИ Трагедия в небе над Донбассом

Хроника пикирующей труповозки

Совокупный годовой бюджет разведывательного сообщества США , в которое входит 17 организаций , самые крупные из них ЦРУ, Госдеп и АНБ, а также их подрядчиков, составляет около 100 млрд . долларов. И эти деньги нужно осваивать и показывать явные результаты тем, кто заказывает музыку.

Истинные заказчики подлой инсценировки с Боингом МН17

Сегодня мы стали свидетелями ещё одной глобальной инсценировки (наподобие событий 9/11), которая призвана подтолкнуть мир к глобальному изменению для установления «Нового мирового порядка», и, как следствие провокации, к устранению неподатливого «конкурента» в виде России. Как говаривал старина Бжезинский – друг Паркинсона – «Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России» .

Как это будет делаться и какие ещё бесчеловечные и кощунственные методы будут выбраны тёмной властью нам наверное ещё придётся увидеть. Сейчас же хочу привести некоторые перепосты и собственные мысли, которые свидетельствуют об очевидной инсценировке данной катастрофы для дальнейшей эскалации событий, провокации России и нагнетания против неё массовой всемирной истерии. Как минимум, всё, что вы прочитаете ниже, вызывает массу вопросов потому, что шито, как и в событиях 9/11 , «белыми нитками.

Итак, хронология событий

В марте был угнан самолёт Малайзийских авиалиний, который, якобы, абсолютно и безследно пропал. На самом деле, он был перегнан на американскую военную базу, Диего-Гарсия. Затем, он был переправлен в Нидерланды. В четверг 17 июля 2014 г. он вылетел в Малайзию.

Самолёт вели живые пилоты, с ними вёлся радиообмен украинскими диспетчерами. Внутри салона были погружены не живые люди, а трупы. Немного ранее в район боевых действий, так называемой, АТО , украинские ВС перегоняют комплексы Бук в количестве 27 штук. В день пролёта самолёта они проявляют большую радиолокационную активность, отслеживая все пролетающие самолёты.

Украинские диспетчеры намеренно меняют курс самолёта для пролёта над зоной боёв

Затем эти же диспетчеры снижают высоту полёта, чтобы его смогли достать ракеты либо украинских самолётов, либо украинских Буков. Действие происходит в 50 км от российской границы. Упади самолёт на территорию мятежного Донбасса – хорошо, на территорию Российской Федерации – ещё лучше.

Самолёт сбивают украинские военные , только Укро-Хунта и США заинтересованы в этой инсценировке.

Два украинских истребителя были замечены рядом с самолётом перед тем, как он исчез с радаров. В небе раздаются три взрыва , самолёт разваливается на части прямо в воздухе. Непосредственно перед взрывом от него отделяются две точки, впоследствии оказавшиеся парашютистами .

Один из трупов, упавших с неба в полях Донбасса

Многие трупы прямо в момент падения выглядят очень странно. Часть из них, явно не свежие, источают трупный запах, как будто они пролежали в тепле несколько дней. Уж кто-кто, а ополченцы знают, как выглядят свежие трупы. Другие – как будто сделаны из пластмассы, обескровлены и проформалинены .

Только что кончился пожар на месте крушения

Упавшие фрагменты самолёта сильно деформированы и разорваны на части, на месте падения начинается пожар, горит авиационное топливо, идёт чёрный дым.

Ракета взорвалась прямо напротив кабины пилотов

Кабина самолёта посечена поражающими элементами, прилетевшими снаружи и залита изнутри человеческой кровью пилотов, видимо, не все смогли покинуть самолёт перед нападением, а скорее всего, часть экипажа была оставлена «на заклание».

В салоне самолёта были развешаны пакеты с кровью , после падения были видны пустые оболочки.

Сразу после падения самолёта, украинская артиллерия начинает обстрел места падения самолёта, чтобы исказить входные отверстия средств поражения, множественными попаданиями осколков снарядов.

Передача чёрных ящиков сбитого Боинга ополченцами Нидерландской стороне для «объективного» расследования

На место падения самолёта подбрасывают поражающие элементы от современной модификации Буков, которых нет на вооружении Украины.

В течение 4-х дней к месту падения самолёта не выезжает ни ОБСЕ, ни международные эксперты, ни патологоанатомы. Четыре дня трупы и их фрагменты лежали на земле в жару, и под дождём, созревали и приходили в нужный для заказчика всего этого фарса вид.

После падения самолёта, в полиэтиленовом пакете, в идеальном виде на место падения подбрасывают новенькие паспорта граждан Малайзии, Нидерландов и прочих государств, якобы потерпевших крушение пассажиров Боинга.

Паспорта охотно демонстрируют всем желающим, их снимают видеооператоры зарубежных компаний.

Сияющие новизной, дырявые паспорта «погибших в катастрофе»

Паспорта со тремя сквозными дырками гашения – так гасят паспорта в Голландии, и с такими паспортами не выпускают из страны.

Обнаружились и целые посадочные талоны . Целые – то есть, буквально целые, с не оторванным корешком пассажира. Как известно, при посадке в самолёт, посадочный талон рвётся на две части – корешок остаётся у пассажира, а основная часть с паспортными данными пассажира остаётся у посадочной команды на земле, как раз для того, чтобы точно учесть – кто именно сел на борт самолёта и в каком количестве.

Более того – в некоторых целых посадочных талонах обнаружилась дата 18 июля – на сутки позже вылета. Это вообще фантастика.

В самолёте якобы находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа, а было найдено 239 трупов .

Когда журналисты показывали паспорта в развороте, там были отчётливо видны данные пассажиров. Пользователи иностранных форумов не поленились и провели своё собственное мини-расследование, в ходе которого обнаружилось, что люди, чьи паспорта были показаны журналистами, «действительно существуют» – есть их профили в «Facebook». Но – внимание! – профили этих, совершенно, казалось бы, независимых друг от друга людей, были зарегистрированы в одно время: 21 апреля 2013 года . (Уже в апреле 2013 г. готовили провокацию, сволочи!).

Все эти профили схожи в том, что ничего, кроме фотографий, загруженных в день регистрации, на этих страницах нет. Также у этих пользователей нет ни друзей, ни каких-либо публикаций, ни отметок о понравившихся страницах – абсолютно ничего! Страницы пустые.

При любой авиакатастрофе первое, что мы видим на экранах своих телевизоров – это не место крушения, а родственников погибших . Так вот – в течение первых суток никаких родственников не показывали, за исключением пары каких-то странных людей – истерически плачущей женщины (как потом выяснилось, матери бортпроводника этого самолёта) и какого-то мужчины. И только потом (видимо, организаторы осознали прокол) начался подгон массовки из «родственников пассажиров», которых поселили в одном отеле и которые не давали никаких интервью .

На YouTube за день до катастрофы была выложена «запись переговоров сепаратистов» о сбитом Боинге. Потом запись убрали и днём позже залили вновь.

Затем «созревшие» трупы собирают и отправляют самолётами в Нидерланды.

Весь мир стал ареной для американского шоу со сбитым над Украиной Боингом

Встреча трупов безвременно усопших «граждан страны» устроена с поистине королевской помпезностью. Разложенные по гробам, неизвестно чьи трупы, торжественно, чеканя шаг, выносят военные. У трапа самолёта стоит, роняя слёзы, королевская чета и многочисленная свита.

Однако, почему-то совсем нет родственников погибших , оно и понятно, вездесущие журналисты тут же раскопают, что у граждан небольшой страны никто из родственников не погибал. Кроме, пожалуй, членов экипажа.

Может «родственников» не пустили на аэродром? Их нет и у аэропорта, где небольшая массовка возлагает цветы...

Кстати, все «родственники» , а они, как вы помните, из разных стран, дружно и единогласно отказались давать интервью, показываться на телеэкранах и обращаться за помощью к психологам. Т.е. вели себя совсем не так, как обычно ведут себя родственники погибших.

Сразу же после катастрофы европейские и американские таблоиды массово и истерично начали раскручивать новость про «сбитый сепаратистами» Боинг. Новости подаются под леденящим кровь соусом.

Сепаратист снимает золотое кольцо с руки трупа

Многочисленные проколы и нестыковки отнюдь не смущают еврейских владельцев западных и североамериканских СМИ. А собственно, зачем беспокоиться, ведь СМИ принадлежат сионистам, и напечатают всё, что скажут хозяева.

Как любил повторять министр пропаганды фашистской Германии Йозеф Геббельс, «Ложь сказанная сто раз, становиться правдой». Вот такой правдой еврейские СМИ и кормят весь мир, в том числе и Россию.

И что самое удивительное в этой истории, так это то, что правду об инсценировке не дали ни в одном крупном российском национальном СМИ. В основном звучат оправдания о том, что ни Россия, ни ополченцы не могли сбить этот проклятый Боинг.

Самая лучшая так называемая «Сицилианская защита» в шахматах, это защита нападением. И в общем-то понятно, почему так сросшаяся с западной, российская элита откровенно струсила заявить правду об этой подлой инсценировке своих так называемых партнёров из США и Евросоюза .

Кому и зачем нужна была эта масштабная и наглая инсценировка? Политическая обстановка в мире накануне катастрофы малазийского «Боинга-777»:

1. Создание зоны единой торговли США-ЕС фактически сорвано.

2. Страны ЕС отказываются вводить так называемый третий пакет санкций и действовать единым фронтом вместе с США в отношении России.

3. Канцлер Германии Анджела Меркель фактически выступила против США, призвав провести трёхсторонние консультации с участием представителей Новороссии.

4. В Европе и мире начали раздаваться массовые призывы прекратить кровопролитие на Юго-Востоке Украины.

5. На самой Украине начался процесс осознания населением грядущей катастрофы в экономике и ЖКХ.

Обстановка на фронтах Юго-Востока Украины:

1. Войскам киевских властей не удалось разорвать связи между Донецком и Луганском.

2. Войскам киевских властей не удалось деблокировать гарнизоны в Донецком и Луганском аэропортах.

3. На южном направлении образовалось три «котла», в которые попали около 5 тысяч человек из вооружённых сил Украины, МВД, национальной гвардии и так называемых «добровольческих батальонов».

4. Гибель личного состава войск киевской хунты и уничтожение техники приобрело массовый характер.

5. В центре и на Западе Украины протесты населения против продолжения войны начали приобретать опасный для Киева масштаб.

Таким образом, вместо ожидаемых побед и успехов, США , кроме разжигания конфликта на Украине, не добились ничего. А после того, как планы США начали рушиться, возникла ещё более острая необходимость дальнейшей эскалации военного конфликта с целью вовлечения в него России.

Однако, несмотря на многочисленные провокации на границе, повлёкшие за собой, в том числе, гибель российских граждан, попытки ужесточения санкций, искомый результат, достигнут не был. И тут, как нельзя кстати, на территории, контролируемой повстанцами Новороссии, падает малазийский «Боинг»…

Нидерландские эксперты собрали из обломков то что осталось от Боинга. Но ясности это им не добавило. Да и не должно было!

Отдел информации

Донецк, Торез. Сбитый Boeing-777, своими глазами. Осень 2014

Малазийский Boeing сбили истребители – очевидцы

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Катастрофа «Боинга-777» под Донецком: тайна списка пассажиров
Вне зависимости от того, как скоро миру станут известны истинные виновники и причины падения «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний» под Донецком, достоянием общественности становятся интригующие подробности махинаций со списком пассажиров погибшего самолета. После публикации статьи «Катастрофа „Боинга-777“ под Донецком — оглушительный провал спецоперации США!» ее автору поступило письмо, в котором подробно описывалась загадочная ситуация.

Вот оно:

Я долгое время работаю с иностранцами, последние два года работала с малайцами. Поэтому, когда увидела в инете инфо о Боинге, а было это 17 июля вечером, и, предположив, что на борту могут находиться люди, которых я знаю, сразу начала поиски деталей.

Первым делом зашла на сайт Malaisiya Airlines, но в тот вечер он не работал, информация отображалась некорректно, а о катастрофе и вовсе ничего не было. Он заработал только на следующее утро, а список пассажиров появился где-то после часа дня. Представлял он собой таблицу из следующих колонок: имя, фамилия, гражданство, возраст. Сначала шла инфо об экипаже: имя, фамилия, гражданство, должность, возраст. Было видно, что на борту находилось два экипажа, но это понятно, ведь полёт длительный, смена. Далее шла инфо о кол-ве граждан по странам, на тот момент, если не ошибаюсь, было 42 с неопределённым гражданством, а так преобладали европейцы. А далее список пассажиров. Я пробежалась по именам и фамилиям. Никого из знакомых мне, Слава Богу, не было! К тому моменту я прочитала и посмотрела всё, что было известно о трагедии, далее буду кратка и изложу в тезисах:

1) 80−85 детей согласно СМИ. В списке я насчитала 5 детей в возрасте 2, 3, 4 лет. Следующий возраст был 18 или 19 лет.

2) В сюжете с паспортами первый открытый паспорт был на имя 12 летней девочки Sophie Charlotte Van der Meer. Её в списке не было ни по одному из её имён или возрасту!

3) Большое кол-во граждан Китая, хотя в списке по гражданам их не было.

4) Два украинца (со славянскими именами и фамилиями).

5) Много пассажиров с именем, фамилией, возрастом, но с неопределённым гражданством. Фамилии преимущественно азиатские.

В голове было много вопросов. Но нужно было идти на работу. И тут я СДЕЛАЛА ОГРОМНУЮ ОШИБКУ! Нужно было скриншотнуть страницу, но я этого не сделала! На работе я узнала, что на борту находилась семья, которую я очень хорошо знала: Тамби Джи, его жена Ариза Газали и их четверо детей 13, 15, 17, 19 лет. Когда эмоции улеглись, мозг начал анализировать. Я пыталась найти логическое объяснение всем нестыковкам, но получалось плохо:

1) не нашла их в списках. У них по 3 слова в имени и фамилии, может регистрировали по одному из этих имён. Но куда делись дети? По возрасту таких на борту не было!

2) новые паспорта и отсутствие их владельцев на борту. Дип почта, но почему никто не заявлял, что девочка чья-то дочка, сестра и т. д и жива, ведь к тому моменту эти кадры уже облетели весь мир.

3) большое кол-во азиатских фамилий, хотя по списку преобладали европейцы. Азиаты с европейским гражданством.

4) почему не было 2-х украинцев, которые значились в списке…

Уже дома я снова открыла комп, но этого списка пассажиров там уже не было! Там были грузовые манифесты! Список появился только сегодня к вечеру, и там я уже нашла и своих знакомых, и девочку Софи, чей паспорт показывали по тв.

Сейчас, когда голова просветлела, я подозреваю, что это был список пассажиров МН370, но тоже не совсем достоверный, т. к в нём не было россиянина, например, который был на борту МН370.

Если я хотя бы запомнила фамилии украинцев из списка МН17, я смогла бы сравнить эти списки, но я не помню. Только со всей ответственностью могу заявить, что они были в списке МН17, опубликованном. Но потом удалённом с сайта Malaysiaa irlines, их было двое и имена-фамилии были славянские.

В общем, как распорядиться решать Вам. Но только одна убедительная просьба, если будете размещать на стене, пожалуйста, без перевираний, только в том виде как есть.

Деталь: я проверила свой журнал посещений, в пятницу я заходила на сайт Malaysia Airlines в 11:31, в 13:18 (список был в это время и, видимо, на самой странице т. к. она имеет такой вид http://www.malaysiaairlines.com/my/en/site/mh17.html и далее я перешла на главную страницу (www.malaysiaairlines.com) и в 20:12 (к этому времени я уже знала о погибшей семье, справилась с эмоциями и решила перепроверить, НО списка там уже не было, а были грузовые манифесты, путь страниц www.malaysiaairlines.com , http://www.malaysiaairlines.com/my/en/site/mh17.html , http://www.malaysiaairlines.com/content/dam/malaysia-.).

Я также проверила все другие страницы на которых я искала списки, на случай если я в чём-то ошибаюсь, но НЕТ! я очень хорошо помню какой вид имел тот список и у меня по-прежнему есть главные зацепки в памяти: вид списка, 2 украинца в нём, большое кол-во имён и фамилий, преимущественно короткие китайские, а в графе гражданство «не определенно». Игорь, прошу Вас, донесите эту информацию до тех, кому она может быть полезна.

Сейчас я могу добавить ещё и это: https://www.facebook.com/AfrRock01?fref=ts Это страница одного из детей моих друзей. Сейчас эти картинки кажутся такими многозначными и предсказательными, а для меня ещё и прямой наводкой на явную связь между двумя катастрофами. (Конец письма)

Сделаем некоторые выводы.

1. После брифинга Министерства обороны РФ 21 июля 2014 года, ни у одного здравомыслящего человека, к которым пока не относятся ни президент США Барак Обама, ни премьер-министр Великобритании Дэвид Камерон, ни некоторые другие западные политические деятели, не возникает сомнений в том, что катастрофа «Боинга-777» рейса MH17 17 июля 2014 года является заранее спланированной провокацией.

В отличие от Киева, Вашингтона и Лондона, Москва предъявила данные объективного контроля, которые пока никто не смог опровергнуть.
Правда, имеются многочисленные сомнения, что кто-то вообще собирается это делать, так как организаторы авиационной катастрофы имеют свои, далеко идущие цели.

2. Они очевидны и ясны:

а). Обвинить в авиационном происшествии Российскую Федерацию и непризнанные республики Юго-Востока Украины;

б). Предъявить Р. Ф. и непризнанным республикам Юго-Востока Украины обвинения в международном терроризме и, таким образом, перевести состояние конфликта из внутригосударственного украинского в международное;

в). Принудить мировое сообщество выступить во главе с США единым фронтом в плане введения санкций против РФ;

Вся сложность организации этой грубой провокации состояла в том, что ее было необходимо провести в непосредственной близости от границ РФ, располагающей на этом направлении развитым радиолокационным полем.

Обращает на себя внимание тот факт, что начальник главного оперативного управления Генштаба В. С. РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов в своем докладе 21 июля 2014 года ссылался только на данные Ростовского Центра управления воздушного движения, который имеет свои собственные радиолокационные средства.

Их возможности по обнаружению и сопровождению воздушных целей, в том числе по дальности и высоте, разумеется, весьма ограничены в сравнении с радиолокационными средствами ВВС и ПВО Российской Федерации.

Из чего следует, что на этом брифинге главные данные о полете украинского военного самолета озвучены не были, так как средства радиолокационного контроля Вооруженных сил Российской Федерации на удалении 50−100 километров способны обнаруживать цели на высотах гораздо менее 5 тысяч метров. Именно на этой высоте, по словам генерал-лейтенанта Андрея Каргополова, средствами Ростовского ЦУВД был обнаружен украинский штурмовик Су-25.

Кроме этого, можно не сомневаться, что в районе боевых действий на Юго-Востоке Украины со стороны РФ предприняты дополнительные меры по контролю за воздушным пространством, в частности, используются самолеты ДРЛО А-50 и увеличено количество радиолокационных постов. Вся информация, получаемая ими, тщательно документируется. Проще говоря, весь маршрут полета, включая аэродром взлета и посадки Су-25 уже известен.

Таким образом, налицо факт: Российская Федерация обладает неопровержимыми доказательствами причастности Украины к поражению «Боинга-777» рейса MH-17. Она готова предъявить их международному сообществу в тот момент, когда она посчитает нужным это сделать.

И лидеры Европы после беседы с Владимиром Путиным это знают.

Вернемся, однако, к списку пассажиров этого рейса. Организаторы провокации, несомненно, должны были учитывать опасность ее раскрытия, вплоть до обнародования стран и даже лиц, организовавших ее.

Такое развитие событий гарантирует грандиозный международный скандал и катастрофическое падение уровня доверия к США и их киевским марионеткам. Мало того, все это еще грозит огромными многомиллионными исками государств и физических лиц отнюдь не к «Малазийским авиалиниям».

С этой точки зрения, всемерное сокращение количества вероятных источников подачи исков, проще говоря, родственников жертв, представляется весьма логичным и объяснимым.

Поэтому, с точки зрения проведения объективного, по-настоящему независимого расследования, необходимо:

1. Исследовать и по возможности обнародовать видеоматериалы о прохождении предполётного контроля и осмотра пассажирами рейса MH17, данных о месте и времени покупки авиабилетов на предмет установления истинного количества пассажиров и их личностей;

2. Провести генетический анализ останков погибших на предмет установления степени их идентичности с лицами, объявившими себя их родственниками;

3. Организовать экспертизу обнаруженных на месте паспортов на предмет их принадлежности погибшим.

Ответы на эти и другие вопросы позволят не только назвать организаторов провокации и виновников происшествия, но и станут моментом истины для Вашингтона и Лондона.

подробнее: http://www.worldandwe.com/ru/page/katastrofa_boinga777_pod_doneckom__tayna_spiska_passazhirov.html#ixzz3Mvj1DAcU

Дата публикации: 22 июля 2014 12:26

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption По данным голландских следователей, ракета "Бук" взорвалась слева от кабины пилотов "Боинга"

Со дня крушения малайзийского "Боинга" в небе над Украиной прошло больше двух лет. За это время российские СМИ неоднократно ставили под сомнение результаты официального расследования причин трагедии, унесшей жизни 298 человек. Служба мониторинга Би-би-си проследила за тем, как менялись версии катастрофы в интерпретации прокремлевских медиа.

Испанский диспетчер

17 июля 2014 года в 19 часов по московскому времени новостной телеканал LifeNews сообщил о "новой победе донецких ополченцев", которым якобы удалось подбить очередной транспортный самолет Ан-26 ВВС Украины. На этот раз - около города Торез.

"Все произошло около пяти часов вечера по московскому времени. Над городом пролетал Ан-26, внезапно в него врезалась ракета, раздался взрыв, самолет начал падать", - отметила ведущая, комментируя любительское видео с места событий. Новость тут же подхватили многие новостные сайты и телеканал "Россия 24".

Однако менее чем через час выяснилось, что на кадрах, показанных в эфире российских телеканалов, был вовсе не Ан-26, а малайзийский "Боинг", летевший в Куала-Лумпур из Амстердама.

В первые часы после подтверждения информации о сбитом пассажирском лайнере в небе над Украиной российские СМИ отвергали возможность причастности к катастрофе донецких сепаратистов.

"Специалисты уверяют: сбить лайнер теми средствами, что есть в распоряжении повстанцев, так высоко невозможно", - сообщил корреспондент программы "Время" на Первом канале.

"Самолет упал в районе населенного пункта Грабово, что неподалеку от поселка Снежное, которое позавчера как раз и бомбили, интенсивно очень бомбили украинские ВВС", - отметил журналист телеканала "Россия".

Параллельно с этим в СМИ начали активно распространяться альтернативные теории, в том числе конспирологические. Поздно вечером 17 июля русскоязычный сайт телеканала RT опубликовал твит "испанского диспетчера" в Киеве о том, что за несколько минут до крушения Боинга рядом с ним были замечены украинские военные самолёты.

Сообщение вскоре подхватил телеканал "Россия-24", а также ряд интернет-изданий. Вскоре Твиттер-аккаунт "диспетчера" был признан фейком и заблокирован.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption В российских СМИ даже появлялась версия о том, что целью был не малайзийский "Боинг", а самолет российского президента

Самолет Путина

Еще одной версией, получившей большое распространение в российских СМИ вечером того же дня, стала теория о том, что вероятной целью сбивших "Боинг", вероятно, был борт номер один президента России, возвращавшийся из латиноамериканского турне.

"Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична", - цитировало источник в Росавиации агентство Интерфакс.

На следующий день, когда заголовки мировой прессы пестрели обвинениями в адрес Кремля, российские государственные телеканалы продолжили обвинять в произошедшем Украину.

"Формально малайзийский лайнер был сбит в мирном небе. Несмотря на то, что украинские власти еще 8 июля объявили пространство над юго-востоком бесполетным, транзитные эшелоны продолжали работать" - заметил корреспондент "Вестей".

Одновременно в интернете появились новая конспирологическая теория: газета "Московский Комсомолец" сообщила со ссылкой на "очевидцев" и одного из тогдашних лидеров сепаратистов Игоря Стрелкова, что, возможно, некоторые пассажиры Боинга были мертвы еще до падения.

Тем не менее, спустя несколько дней эта версия, равно как и слухи о попытке сбить "борт номер один" ушли на второй план, уступив место официальным заявлениям минобороны России.

Исчезающий "Бук"

20 июля госсекретарь США Джон Керри, выступая в эфире CNN, обвинил Россию в поставках крупных партий вооружений сепаратистам на востоке Украины.

21 июля российские государственные телеканалы заявили, что, согласно данным российских военных, группировка украинских зенитных комплексов "Бук" накануне трагедии появилась в Донецкой области и вскоре после нее исчезла.

"Кроме того, в момент крушения на одном эшелоне с лайнером находился еще один объект - украинский Су-25", - отметил ведущий "Вестей", ссылаясь на данные минобороны.

В конце мая 2015 года международная независимая группа Bellingcat заявила , что снимки украинского комплекса "Бук", якобы зафиксировавшие его перемещение 14 и 17 июля 2014 года, - подделка.

25 июля 2014 года версия об украинском "Буке" вновь прозвучала с экранов телевизоров. На этот раз телеканал НТВ, ссылаясь на мнение эксперта, заявил , что Boeing-777 мог быть сбит во время учений сил украинской ПВО.

9 сентября голландская служба безопасности опубликовала предварительный отчет о причинах крушения рейса MH17. Его главный вывод - "Боинг" развалился на части в воздухе в результате воздействия извне.

В тот же день корреспондент телеканала "Россия" раскритиковал мнение экспертов, вновь напомнив о том, что в распоряжении украинских военных якобы есть "Буки". "На этой фотографии виден ракетный комплекс с повернутой пусковой установкой. 17 июля она неожиданным образом куда-то исчезла", - отметил он.

"Специалисты уверены - эксперты упустили время, когда могло быть проведено полноценное и объективное расследование. Украинская сторона словно намеренно сделала все возможное, чтобы реальную причину катастрофы выяснить было уже нельзя", - заключил корреспондент.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Российские власти последовательно отрицают, что малайзийский "Боинг" мог быть сбит российским "Буком"

Сенсационный снимок

Тем не менее, в ноябре того же года версию об украинском "Буке" неожиданно сменила новая - о ракете "воздух-воздух".

Ведущий программы "Однако" Михаил Леонтьев заявил, что "в распоряжении Первого канала оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малазийского "Боинга" над Украиной". На фотографии, отметил ведущий, "отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла" истребителя МиГ-29 "точно в кабину пилотов".

"Короче, не было, скорее всего, никакого "Бука", - заключил он.

Выпуск программы "Однако" вышел в эфир Первого канала 14 ноября - за несколько дней до саммита "большой двадцатки" в Австралии. По признанию самого Леонтьева, "в преддверии важнейшей встречи мировых лидеров… тема расследования гибели пассажиров того рейса более чем актуальна", а сенсационный кадр "говорит в пользу той версии, которая на Западе почти не звучала".

Вечером того же дня похожий сюжет с "фотодоказательствами" уничтожения самолета истребителем появился в эфире телеканала "Россия". В тот же день популярный российский фотоблогер Илья Варламов обнаружил признаки подделки кадров со спутника.

Секретный свидетель

После громкого разоблачения фейкового снимка версия об истребителе вновь начала активно обсуждаться в российских СМИ в конце 2014 года.

На этот раз поводом послужила публикация в газете "Комсомольская правда" от 22 декабря. Как сообщило издание, журналисты "отыскали свидетеля, который утверждает, что малайзийский "Боинг" был сбит украинским штурмовиком Су-25.

"В деле малайзийского "Боинга" появился секретный свидетель, чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России", - заключили авторы статьи. Вскоре этот сюжет подхватили сетевые издания, крупные телеканалы и даже Следственный комитет России. Однако история на этом не закончилась.

В начале июня 2015 года "секретный свидетель" вновь появился в заголовках государственных СМИ. "Расследование дела о крушении "Боинга" в Донецкой области заметно продвигается. И сегодня в Следственном комитете России назвали имя основного свидетеля", сообщил Первый канал 3 июня. По данным журналистов, им оказался бывший украинский военнослужащий Евгений Агапов.

Параллельно российские медиа сообщили о результатах расследования, проведенного разработчиком зенитных систем "Бук", концерном "Алмаз-Антей". По мнению экспертов предприятия, малайзийский "Боинг" был сбит над Донбассом ракетой 9М38М1, выпущенной из комплекса "Бук-М1". При этом представители концерна на пресс-конференции не исключили , что ракета могла быть выпущена украинской ПВО.

В ответ основатель Bellingcat Элиот Хиггинс заявил , что Алмаз-Антей" использовал в своем докладе о катастрофе рейса MH17 некорректные и отредактированные снимки.

Спецоперация

Согласно этой версии, 17 июля 2014 года на борту "Боинга" взорвалась бомба. "Я практически уверен, что самолет был уничтожен изнутри, и это была спецоперация", - заявил тогда в эфире телеканала эксперт федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" Сергей Соколов.

Устаревший "Бук"

13 октября Совет Безопасности Нидерландов опубликовал финальный отчет по итогам расследования причин катастрофы, где говорилось, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной из произведенного в России "Бука".

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек (в том числе 15 членов экипажа), среди них — 85 детей. Погибли граждане 10 стран, в том числе 43 подданных Малайзии. Большинство погибших — 193 человека — .

Самолет, следуя установленным международным транзитным коридором, миновал Донецк, в 17.20 мск на высоте 10 тысяч метров стал резко терять скорость и с экранов радаров в 17.23 мск. Обломки лайнера были обнаружены близ города Торез Донецкой области, на территории, контролируемой ополчением самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).

Вечером 17 июля президент Украины Петр Порошенко , советник главы МВД Украины Антон Геращенко объявил, что самолет (ЗРК) "Бук". Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, которых, по мнению Запада, поддерживает Россия. Ополченцы заявили, что не располагают средствами, которые .

В декабре 2014 года в состав международной уголовной следственной группы по причинам крушения Boeing МН17 включили Малайзию. До этого они .

К концу апреля 2015 года международная миссия экспертов завершила работы , а в начале июля черновая версия окончательного отчета о причинах крушения малайзийского самолета была разослана странам-участницам расследования. С точки зрения Росавиации, в документе "больше вопросов, чем ответов". В российском ведомстве сообщили, что к аргументации и техническим сведениям и выразили надежду на то, что дополнения и комментарии РФ найдут отражение в финальной версии отчета.

29 июля Совет Безопасности ООН рассмотрел инициативу ряда стран об учреждении международного трибунала по катастрофе лайнера на Украине. Россия заблокировала проект резолюции. Как заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, крушение лайнера — результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагал проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда , а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.

После того, как проект резолюции о создании международного трибунала не был принят СБ ООН, малайзиийский премьер-министр Наджиб Разак заявил, что Малайзия по катастрофе с Boeing на востоке Украины через различные законные варианты.

В середине сентября 2015 года генпрокуратуре ДНР были переданы 2,5 тысячи фрагментов малайзийского Boeing, которые были найдены местными жителями. Она обратилась к генпрокурору Нидерландов с просьбой забрать собранные в Донбассе обломки.

28 сентября голландские эксперты совместно с миссией ОБСЕ побывали в населенном пункте Грабово Донецкой области. Они , а также обследовали территорию.

Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечалось, что крушение авиалайнера у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук". Однако документ не приводит данных о том, с какой территории было сбито воздушное судно и кто виноват. Председатель Совета безопасности Нидерландов , что для установления точного места пуска ракеты по малайзийскому лайнеру потребуется дополнительное расследование.

Российский концерн "Алмаз-Антей" (производитель зенитного ракетного комплекса "Бук"), в свою очередь, авиакатастрофы MH17. В соответствии с его данными, Boeing был сбит ракетой 9M38 комплекса "Бук", запущенной из района населенного пункта Зарощенское, . Именно этот район Минобороны РФ упоминало .

В январе 2016 года после изучения российскими экспертами Нидерландов замглавы Росавиации Олег Сторчевой направил в Совет безопасности Нидерландов письмо, в котором указал, что исследования и натурные эксперименты, проведенные российскими специалистами, говорят о недостоверности выводов голландской стороны.

В июне 2016 года совместная международная группа следователей, занимающаяся расследованием крушения малайзийского лайнера на Украине, в котором признала трудности, связанные с отсутствием опыта расследования катастроф такого масштаба и знания специальных терминов.

Летом 2016 года Следственный комитет РФ совместно с Национальной прокуратурой Нидерландов в рамках расследования крушения запросил компетентные российские ведомства, включая концерн "Алмаз-Антей", предоставить материалы, которые могли бы способствовать ходу расследования. В частности, Голландия запрашивала и необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение лайнера.

Концерну "Алмаз-Антей" удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического завода — с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора. Он предоставил эти материалы компетентным органам РФ для изучения .

26 сентября 2016 года глава радиотехнических войск российских ВКС генерал-майор Андрей Кобан заявил, что анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны и выводы технического голландского следствия о том, что пуск ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть осуществлен из восточных районов Донбасса, . По его словам, технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы. Кобан отметил, что прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных украинским силовикам, могли бы космические снимки, "о существовании которых заявляли американские и украинские стороны, но их никто не видел".

28 сентября международная следственная группа представила предварительный доклад по расследованию катастрофы MH17 под Донецком. В нем утверждалось, что Boeing был сбит из района населенного пункта Первомайское, к югу от населенного пункта Снежное, которые в день трагедии находились под контролем ополченцев. Из доклада также следует, что сбивший лайнер зенитно-ракетный комплекс "Бук", якобы прибывший из России на территорию Украины, вернулся в РФ утром .

В концерне "Алмаз-Антей" заявили, что провели уже три эксперимента, которые подтверждают версию о пуске ракеты с другого места — из района населенного пункта Зарощенское, находящегося под контролем украинской армии. В российском МИД выразили разочарование ситуацией вокруг расследования крушения MH17 и , что выводы группы подтверждают предвзятость следствия.

В октябре 2016 года Россия передала Нидерландам данные РЛС по малайзийскому Boeing в максимально подробном виде, необработанными, что говорит об их подлинности. В конце января 2017 года СМИ сообщили, что прокуратура Нидерландов не может расшифровать данные с радаров, переданные Россией, и голландские следователи направили в Москву . Российская сторона заявила, что готова в любой момент предоставить международным следователям помощь специалистов-разработчиков, которые и что за помощью к РФ по расшифровке данных за это время никто .

В России не раз заявляли, что Голландия пытается затянуть расследование и что следствие , предоставленные российской стороной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников