Термины

Падали ли самолеты компании эмирейтс. При тушении самолета Emirates в Дубае погиб пожарный

Десятка самых безопасных авиакомпаний планеты

В начале этого года немецкий исследовательский центр JACDEC опубликовал традиционный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по итогам 2012 года.

Примечательно, и не будем скрывать - приятно, видеть в списке «самых-самых» двух российских авиаперевозчиков: 16 место заняла авиакомпания «Трансаэро» и 39 место - «Аэрофлот». Годом ранее они занимали 15 и 35 место, соответственно.
Отметим также, что прошлогодний победитель рейтинга - японская авиакомпания All Nippon Airways, в этом году стала лишь 12-ой.
Мы же представляем вам первую десятку самых безопасных авиакомпаний мира по версии немецкого исследовательского центра.

1. Finnair - крупнейшая и старейшая авиакомпания Финляндии (основана в 1923 году) стала по итогам года не только самым безопасным авиаперевозчиком Европы, но и мира. Годом ранее финская авиакомпания в мировом рейтинге JACDEC была второй.

На протяжении нескольких десятков лет ни один лайнер Finnair не попадал в авиакатастрофу, в которой погибли бы люди. Последний трагический случай зафиксирован в ноябре 1963 года, когда при подлете к Аландским островам (Финляндия) разбился американский самолет Douglas DC-3. С тех пор, безопасность для компании - это не пустые слова, а круглосуточная работа и ежеминутный контроль.

Отметим, что Finnair входит в один из крупнейших мировых авиационных альянсов Oneworld, наряду с российским перевозчиком S7. Услугами авиакомпании можно воспользоваться и в России. Самолеты Finnair выполняют рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Мурманск.

2. Air New Zealand - национальный перевозчик Новой Зеландии регулярно входит в десятку самых безопасных авиакомпаний мира. В прошлогоднем рейтинге JACDEC Air New Zealand находилась как раз на десятом месте. Один из руководителей авиакомпании Дэвид Морган комментируя второе место Air NZ в рейтинге безопасности отметил, что этот результат связан во многом с «широким внедрением в авиакомпании принципов культуры безопасности полетов». Здесь как нельзя кстати можно вспомнить серию креативных видеороликов от Air New Zealand, в которых скучная информация о правилах поведения в самолете, преподносится в виде занимательных историй, от просмотра которых просто невозможно оторваться.

Отметим, что последняя авиакатастрофа с гибелью людей у Air NZ произошла 34 года назад. В ноябре 1979 года американский самолет Макдоннел Дуглас ДС-10 во время экскурсионного рейса в Антарктиду столкнулся с горой Эребус. Погибли 257 человек.

Кстати, в этом году руководство авиакомпании призналось, что два года назад один из пилотов Air NZ дважды засыпал во время перелета из Лондона в Лос-Анджелес. Сон летчика в общей сложности длился три минуты, и по заверению руководителей, никакой угрозы безопасности в себе не таил, так как в кабине находился второй пилот, и уж он-то все держал под контролем. Как скажется это признание на рейтинге компании в следующем году, скоро узнаем.

3. Cathay Pacific Airways - крупнейший авиаперевозчик Гонконга второй год подряд замыкает тройку самых безопасных авиакомпаний мира. За свою историю, а компания была основана в 1946 году, Cathay Pacific имеет на своем счету несколько неприятных инцидентов и трагических случаев, последний из которых произошел в июне 1972 года. Тогда, во время полета, на борту американского самолета Convair 880 сработало взрывное устройство. Погибло более 80 человек. С тех пор около полутора миллионов рейсов авиакомпании прошли спокойно и без эксцессов.

Кстати, самолеты Cathay Pacific регулярно выполняют рейсы из Москвы в Таиланд, Гонконг, Китай, Камбоджу, а также на Бали, Тайвань и Филиппины.

4. Emirates Airline - одна из крупнейших мировых авиакомпаний основана в 1985 году в Объединенных Арабских Эмиратах. Свою историю «Эмирейтс» начала с двух Airbus и одного Boeing, которые были взяты в аренду. Как говорили в то время руководители перевозчика: «Наша цель - качество, а не количество». Так вот благодаря своим повышенным требованиям к качеству перевозок и безопасности, авиакомпания сразу завоевала популярность среди пассажиров всего мира. Что касается безопасности, то с момента основания компании ни один из самолетов «Эмирейтс» не попал в авиакатастрофу, в которой погибли бы люди. Более того, крайне редки и неприятные инциденты с самолетами Emirates.

Вспоминается лишь случай, когда в 2010 году Boeing 777 пролетая над Индией, попал в сильную турбулентную зону и начал падать с высоты 7 тысяч метров. Только когда до земли оставалось полтора километра, пилоты смогли выровнять самолет. Из-за сильной тряски легкие повреждения получили 17 человек. Всего на борту лайнера находились 361 пассажир. Пожалуй, это единственный серьезный инцидент, который произошел с самолетами авиакомпании с момента ее основания.

Кстати, самолеты Emirates Airline ежедневно выполняют три рейса в Россию: два - в Москву и один - в Санкт-Петербург.

5. Etihad Airways - национальный авиаперевозчик ОАЭ основан всего 10 лет назад и за это время не было ни одного трагического случая с участием самолетов компании. Правда, было несколько вынужденных посадок лайнеров из-за ложных сообщений об угрозе взрыва. Так, например, в 2008 году в туалете самолета, который летел из Абу-Даби в Исламабад, пассажиры обнаружили записку, где неизвестный сообщал, что лайнер будет взорван.
Пилоты посадили самолет в аэропорту города Карачи (Пакистан), но никаких взрывных устройств саперы не нашли.

А в январе 2011 года пьяный британец, который летел из Абу-Даби в Лондон, стал угрожать экипажу, что взорвет бомбу. Пилоты экстренно посадили самолет, а «террориста» арестовали. Бомбу у него не нашли, но это не помешало приговорить британца к трем годам тюрьмы.

Отметим, что из Москвы самолетами Etihad Airways можно отправиться в Таиланд, Индию, Малайзию, Австралию и на Шри-Ланку.

6. EVA Airways - вторая по величине авиакомпания Тайваня. Она была основана в марте 1989 года, и за это время ни один из ее самолетов не только не попал в авиакатастрофу, но и не участвовал в мало-мальски серьезных инцидентах. Отметим, что в прошлогоднем рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира EVA Airways занимала 14 строчку.

7. TAP Portugal - национальная авиакомпания Португалии за год значительно улучшила свои позиции в рейтинге безопасных авиаперевозчиков, поднявшись с 16 места на 7-ое. TAP был основан в марте 1945 года, и за это время только один трагический инцидент произошел с самолетами авиакомпании. В ноябре 1977 года Boeing 727 при посадке на острове Мадейра сошел со взлетно-посадочной полосы и рухнул с крутого берега. Погибли 125 пассажиров и шесть членов экипажа.

С тех пор в истории авиакомпании не было ни одного серьезного происшествия и TAP Portugal по праву считается одним из самых безопасных мировых авиаперевозчиков. Кроме того, в истории TAP были такие события, о которых в компании вспоминают с гордостью. Так, например, в 1982 году услугами TAP Portugal воспользовался не кто иной, как Папа Римский Иоанн Павел II, когда летел из Рима в Порту. Это историческое событие положительно сказалось на репутации авиакомпании. Впоследствии, услугами португальского перевозчика пользовались король и королева Швеции.

Отметим, что из Москвы TAP регулярно выполняет рейсы в Лиссабон. Кроме того, между португальским перевозчиком и российской S7 заключено код-шеринговое соглашение о сотрудничестве.

8. Hainan Airlines - китайская авиакомпания, основанная в 1989 году. За свою почти 25-летнюю историю, авиакатастрофы и серьезные происшествия в которых пострадали бы люди, обошли стороной Hainan Airlines.

Услугами одной из самых безопасных авиакомпаний мира можно воспользоваться и в России. Hainan Airlines регулярно выполняет рейсы в Китай из Москвы и Санкт-Петербурга.

9. Virgin Australia - бюджетная авиакомпания «зеленого континента». За 13 лет своей истории у Virgin не было авиакатастроф и серьезных инцидентов. Как говорит руководство перевозчика, в авиакомпании ежедневно проходят строгие процедуры обеспечения безопасности. Авиакомпания плотно сотрудничает со следственными органами, а также федеральной полицией Австралии.

Отметим, что персонал авиакомпании настолько бдителен, что в 2003 году они сняли с самолета пассажира-инвалида. У человека была нарушена координация движений, а экипаж посчитал, что он или пьян, или террорист. Впоследствии мужчина подал в суд на авиакомпанию и выиграл.

10. British Airways - национальная авиакомпания Великобритании замыкает десятку самых безопасных авиаперевозчиков мира. В прошлом году она была 13-ой.

British Airways была основана в 1974 году, и уже спустя два года в небе над Загребом произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории компании. Из-за ошибки диспетчера столкнулись два самолета Trident 3B, который летел из Лондона в Стамбул и Дуглас DC-9. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

С тех пор British Airways безупречна в вопросах безопасности. Ежегодно лайнеры авиакомпании перевозят более 30 миллионов пассажиров, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга.

Но хочется вспомнить другую историю, когда только благодаря профессионализму британских пилотов удалось предотвратить серьезную катастрофу.

В июне 1982 года Boeing 747 влетел в столб вулканического пепла. В итоге, из-за повреждения абразивными веществами, поочередно остановились все четыре двигателя. Летчики остановили подачу топлива и надеялись только на аэродинамические свойства самолета. По их подсчетам, лайнер смог бы продержаться в воздухе около 23 минут. Именно тогда капитан воздушного судна Эрик Муди взял микрофон и произнес пассажирам, наверное, самое оптимистическое обращение за всю историю гражданской авиации:

«Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас на борту возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства». Сами пассажиры назовут это позже «самым большим преуменьшением».

Как бы там ни было, но пилотам удалось вновь запустить двигатели и посадить самолет. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Основные причины, которые могут привести к авиакатастрофе:

  • Ошибка пилота — 50%
  • Технические проблемы — 22%
  • Погодные условия — 12%
  • Саботаж — 9%
  • Ошибка других членов экипажа — 7%
  • Другие причины — 1%

Интересно то, что катастрофы из-за террористических атак случаются менее чем в 1% случаев. А вот из-за пожаров катастрофы случаются примерно в 2,9% случаев.

При составлении таблицы учитывались 1 300 авиакатастроф с человеческими жертвами среди коммерческих авиалайнеров по всему миру с 1950 по 2008 гг. Не учитывались авиакатастрофы с самолетами менее чем с 10 пассажирами на борту, с военными, частными самолетами и вертолетами.

Статистика авиакатастроф по фазам полета

Фаза полета Кол-во авиакатастроф, % Кол-во авиакатастроф с жертвами, % % от общего времени полета *
5 0 0
Взлет 17 22 2
Набор высоты 8 25 14
Полет 6 12 57
Снижение 3 8 11
Заход на посадку 7 13 12
Посадка 51 18 4

* — при полете длительностью 1,5 часа

Как вы обратили внимание, самый большой шанс попасть в авиакатастрофу, во время посадки самолета. А вот во время загрузки людей на борт, шансов настолько мало, что нет статистики по погибшим.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям

Авиакомпания Кол-во полетов, млн. Кол-во авиакатастроф с жертвами Дата последней авиакатастрофы Рейтинг
Delta Airlines 16.50 1 1996 -4.42
Southwest Airlines 15.78 0 -4.25
Northwest Airlines 10.91 1 1993 -2.76
Continental Airlines/Cont. Exp. 12.06 1 1991 -2.24
Air Canada 3.99 0 1983 -1.07
American Airlines 17.00 5 2001 -0.53
Alaska Airlines/Horizon Air 5.20 1 2000 -0.40
US Airways 13.40 5 1994 -0.35
Hawaiian Airlines 1.27 0 -0.34
American Eagle 11.20 3 1994 -0.29
United Airlines 13.66 6 2001 -0.26
JetBlue Airlines 0.92 0 -0.25
WestJet 0.87 0 -0.23
USAir Shuttle 0.85 0 -0.23
Midwest Airlines 0.75 0 1985 -0.20
ATA Airlines 0.57 0 -0.15
United Express 8.79 3 1996 0.30
AirTran Airways 1.84 1 1996 0.50
Comair 5.03 2 2006 0.65
Lufthansa 7.88 1 1993 -2.10
British Airways 5.49 0 1985 -1.48
Iberia Airlines 3.73 0 1985 -1.00
KLM /KLM Cityhopper 2.81 1 1994 -0.67
SAS Scandinavian AL/SAS Norway 5.83 1 2001 -0.57
Finnair 1.98 0 1963 -0.53
RyanAir 1.96 0 -0.53
EasyJet 1.63 0 None -0.44
Aer Lingus 1.25 0 1968 -0.34
Tap Air Portugal 1.09 0 1977 -0.29
Austrian Airlines 1.00 0 1960 -0.27
Air Europa 0.71 0 -0.19
Malev-Hungarian Airlines 0.64 0 1977 -0.17
Icelandair 0.55 0 1951 -0.15
JAT Yugslovian Airways 0.38 0 1973 -0.10
Virgin Atlantic Airways 0.24 0 -0.06
British Midland 1.71 1 1989 -0.06
Transaero Airlines 0.15 0 -0.04
Ukraine International Airlines 0.12 0 -0.03
Alitalia 3.78 1 1990 -0.02
Air France 6.15 3 2000 0.31
Olympic Airways 1.71 1 1989 0.54
THY Turkish Airlines 1.86 2 2003 1.20
Aeroflot Russian Airlines 2.06 2 2008 1.45
All Nippon Airways 3.88 0 1971 -1.04
Japan Air Lines 2.63 0 1985 -0.71
Qantas Airways 2.40 0 1951 -0.65
Hanin Airlines 1.22 0 -0.33
Air New Zealand 1.15 0 1979 -0.31
Cathy Pacific Airways 1.02 0 1972 -0.27
Malaysia Airlines 3.19 1 1995 -0.21
Virgin Blue 0.73 0 -0.20
Philippine Air Lines 0.92 2 1994 -0.18
Air India 0.48 0 1985 — 0.13
Dragon Air 0.32 0 -0.09
Air China 2.49 1 2002 0.10
Asiana Airlines 1.52 1 1993 0.21
China Southern Airlines 3.51 2 1997 0.57
Korean Air 2.41 3 1997 0.65
Garuda Indonesian 1.52 3 2007 0.75
Thai Airways International 1.78 2 1998 0.97
Singapore Airlines/SilkAir 1.34 2 2000 1.14
China Eastern Airlines 2.52 3 2004 1.18
Indian Air Lines 1.70 4 1999 1.64
Pakistan International Airlines 1.18 3 2006 2.68
China Airlines 0.76 5 2002 4.52
Aeromexico 2.08 0 1986 -0.56
Mexicana Airlines 1.97 0 1986 — 0.53
Aerolíneas Argentinas 0.99 0 1970 -0.27
Air Jamacia 0.38 0 -0.10
Varig 2.35 1 1989 0.12
TACA International Airlines 0.44 2 2008 0.15
Lan Chile Airlines 0.54 2 1991 0.16
GOL Transportes Aereo 0.94 1 2006 0.75
Avianca Colombian Airline 1.20 2 1990 1.11
TAM 2.04 4 2007 1.51
Cubana 0.24 7 1999 4.16
South African Airways 1.11 0 1987 -0.30
Emirates Airline 0.76 0 -0.20
El Al 0.35 0 1955 -0.09
Kuwait Airways 0.31 0 1988 -0.08
Royal Jordanian Airline 0.29 0 1979 -0.08
Air Zimbabwe 0.18 0 1979 -0.05
Oman Aviation 0.18 0 -0.05
Saudi Arabian Airlines 1.96 1 1996 0.47
Royal Air Maroc 0.62 1 1994 0.83
EgyptAir 0.85 2 2002 0.97
Kenya Air 0.37 2 2000 1.84
Iran Air 0.76 3 2002 2.00
Nature Air 0.37 1 2017 1.80

Статистика катастроф Аэрофлота показывает, что это одна из самых безопасных авиакомпаний. И это достигается в первую очередь мастерством, на пилотах не экономят, а также на том, что Аэрофлот обладает одним из самых современных авиапарков среди всех авиакомпаний Европы. Прежде предлагаю Вам посмотреть на видео сумасшедшей аварийной посадки Боинга 767 польской авиакомпании LOT в аэропорту Варшавы. К счастью, в данном авиапроисшествии благодаря мастерству пилотов обошлось без пострадавших.

Данную статистику нельзя использовать для оценки надежности самолетов или авиакомпаний. Показатели раcсчитаны на основе прошедших инцидентов и не могут быть использованы для предотвращения или снижения ожидаемых рисков. При оценке безопасности/надежности используется множество других параметров, которые не учитывались при составлении таблицы.

По материалам сайта http://www.planecrashinfo.com/

В среду, 3 августа, самолет Boeing 777-300, принадлежащий авиакомпании Emirates Airlines, выполнял рейс EK521 из индийского города Тируванантапурам (штат Керала на юго-западе страны) в Дубай.

Направление пользуется невероятной популярностью среди граждан Индии, которые летают в Дубай по работе. На борту находились 300 человек, из них 282 пассажира. Как сообщил изданию Times of India один из пассажиров, Сай Баскар, во время полета проблем не было, как и сообщений о технических неисправностях. Но по данным издания Mathrubhumi News, пилот предупредил пассажиров перед приземлением в Дубае о том, что обнаружились проблемы с шасси, поэтому придется совершить аварийную посадку.

«Мы почувствовали, что самолет сначала приземлился, потом опять взлетел и ударился о землю, — рассказывает Сай Баскар. — Когда в салоне началось задымление, мы поняли, что произошло что-то не то и дело принимает опасный оборот. Аварийные выходы открыли с трудом». Пассажиры начали эвакуироваться под руководством экипажа, как рассказывает Баскар, некоторые пассажиры получали травмы, когда пытались выпрыгнуть из аварийных выходов. Команда покинула самолет последней. И пассажиры, и авиакомпания называют организацию эвакуации «безупречной» и отмечают, что покинуть самолет удалось максимум за минуту.

«Если бы мы остались на борту на минуту дольше, случилась бы трагедия», — считает Баскар.

Пилот самолета, оказавшегося рядом с местом происшествия, говорил NDTV, что «Боинг» приземлился «с большим трудом, сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу хвостом».

Среди пассажиров и экипажа жертв нет. При тушении пожара и проведении спасательных работ погиб один сотрудник гражданской обороны. Госпитализированы 14 человек, включая четверых пожарных. В основном они получили ожоги и отравление угарным газом. Ранее посол Индии в ОАЭ сказал, что «многие пассажиры в шоке, но только одного человека из числа экипажа отвезли в больницу».

Сара-Луиза Шервуд, находившаяся в это время в другом самолете по соседству, рассказывала, что люди из «Боинга» «пытались спастись до того, как произошел большой взрыв, огонь был всюду. Наш самолет остановился прямо рядом, и

пассажиры нашего рейса начали молиться и кричать, чтобы их выпустили из самолета».

Ряд СМИ опубликовали видео, на которых запечатлен момент аварийной посадки и взрыв, предположительно, двигателя самолета. Там, в частности, видно, как самолет едет по взлетно-посадочной полосе, завалившись на правый бок, над ним поднимаются столбы густого дыма. К концу 30-секундной видеозаписи дым становится темнее. На еще одном видео запечатлен момент взрыва, после которого от самолета отлетает какая-то деталь.

Самолет поступил в распоряжение авиакомпании в марте 2003 года, и руководство Emirates официально заявило, что причиной возгорания не могло стать его техническое состояние. Профессионализм пилота также не подвергается пока сомнениям: на пресс-конференции в связи с инцидентом говорилось, что стаж пилота составляет 7 тыс. часов. По официальной версии считается, что пожар произошел «после разрушения вследствие жесткой посадки».

В связи с происшествием авиакомпания отменила 42 рейса в аэропорту Дубая, работа воздушной гавани была парализована в течение шести часов. Общегражданская авиационная администрация (GCAA) Объединенных Арабских Эмиратов уже начала расследование обстоятельств инцидента. В частности, им предстоит установить, могли ли послужить причиной аварии неисправные шасси.

Авиационный эксперт Дэвид Лермонт предположил, что

одним из аварийных факторов могла стать жара — в аэропорту Дубая было почти 50°С.

«Если у вас повреждено крыло и идет утечка топлива, оно легко испаряется при такой высокой температуре, а эти испарения крайне огнеопасны», — приводит его слова The Guardian. Также стоит учитывать, что в Дубае часто бывает ветрено, причем ветер нередко меняет направление и скорость, а это создает потенциально опасные условия для авиации.

Всех авиамагнатов, а также компаний, организюущих дешёвые перелёты, объединяет одно - в настоящее время они надёжнее, чем когда-либо. Но разница всё же есть, если оглянуться на несколько лет назад и проанализировать статистику. Ниже представлены 10 компаний, которым стоит доверять и 10 самых ненадёжных авиакомпаний (из 60 всевозможных).

Десятка лучших согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

1. "Qantas"
Австралийская авиакомпания "Oantas" в течение 48 лет перевозит пассажиров без единого происшествия, закончившегося смертельным случаем. Поэтому она возглавила список самых лучших. Коэффициент надёжности высчитывался, исходя из количества смертельных случаев и выхода самолётов из строя в промежутке между 1973 и 2007 годом. Единственная тень, падающая на репутацию компании - участившиеся в последнее время технические неполадки. Так например 27 июля 2008 г. из-за дыры в корпусе "Боингу-747" пришлось произвести экстренную посадку.

2. "Finnair"
На втором месте расположилась финская авиакомпания "Finnair", статистика полётов которой с 1963 года не насчитывает ни одной катастрофы. Относительно маленькая авиакомпания также гордится отсутствием случаев каких-либо опасных неполадок.

3. "Cathay Pacific"
Компания Гонг-Конга, прежней британской колонии, оглянувшись на более, чем 36 лет назад, может гордиться полётами, в которых не пострадал ни один человек. Также не было зафиксировано никаких опасных технических неполадок во время перелётов. Надёжность авиакомпании омрачает лишь факт взрыва бомбы на борту, произошедшего в 1972 году.

4. "EL AL"
Израильская государственная авиакомпания занимает 4 место в списке лучших авиакомпаний. Однако в 1992 г. произошло падение самолёта в Амстердаме, но так как это была не пассажирская, а грузовая машина, то этот факт не был взят во внимание при подведении итогов статистики.

5. "All Nippon Airways"
Последняя катастрофа японской авиакомпании произошла 37 лет назад, когда пассажирский самолёт столкнулся с военным самолётом. Также в последнее время происходили и технические сбои: в октябре 2007 г. самолёт от "All Nippon Airways" приземлился совсем не на ту полосу.

6. "Air Berlin"
Немецкая авиакомпания "Air Berlin" занимает шестое место. Согласно статистике, не было ни разу зафиксировано ни одного смертельного случая. А также за время своего 30-летнего существования, компания не потеряла ни один из всех своих самлётов.

7. "Virgin-Atlantic"
Компания, основанная миллиардером Ричардом Бренсоном, уже 24 года как перевозит пассажиров без единого смертельного случая. Английские авиалинии этой компании нацелены только на дальние полёты.

8. "Emirates"
На восьмом месте находится арабская авиакомпания, статистика которой также славится полётами без смертельных происшествий или падений машин.

9. "Air Europa"
Испанская чартерная авиакомпания находится на 9 месте списка лучших. В этом году она впервые попала в топ-10. За последние 22 года не было зафиксировано ни одного случая со смертельным исходом. В октябре 2007 г. "Боинг-737" зафиксировал проблемы при посадке в Каттовитце (Польше), но к счастью всё удачно закончилось и машина смогла приземлиться. Год спустя самолёт этой же авиакомпании переехал дальше положенного на посадочной полосе в Ланзароте. Однако в обоих случаях никто не пострадал.

10. "EVA Air"
Около 20 лет без тяжёлых происшествий - в статистике тайванской авиакомпании. За это время происходило несколько технических сбоев, но печальных исходов зафиксировано не было, поэтому "EVA Air" является заключительной в списке надёжных авиакомпаний.

Десятка самых ненадёжных авиакомпаний, согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

51. "Thai Airways"
Бангкокская авиакомпания, основанная в 1960 г., является одной из самых опасных авиакомпаний мира. Согласно статистике за это время зафиксировано восемь происшествий, в которых погибло 428 человек. Целая серия несчастных случаев в 90-х гг. сильно понизила рейтинг надёжности "Thai Airways".

52. "Aeromexico"
Самая страшная авиакатастрофа Мексики случилась с машиной данной авиакомпании 12 лет назад, когда "DC-9" столкнулся с небольшим одномоторным самолётом. При этом погибло 64 человека.

53. "Philippine Airline"
Данная авиакомпания к сожалению охарактеризована длинным списком происшествий: одним из последних является случай, произошедший в октябре 2007 г., при котором "Airbus" выскочил за полосу в Бутуан-Сити. Пострадало 34 человека.

54. "Korean Air"
Статистика Южно-Корейской авиалинии зафиксировала одно из самых тяжёлых происшествий в истории авиаперелётов: в 1983 г. "Boing-747", сбившийся с курса, был сбит русскими ракетами. Самая последняя катастрофа произошла в 1999 г.

55. "Saudi Arabian Airlines"
Проверка на надёжность не смогла показать авиакомпанию с положительной стороны: в 1996 г. при столкновении с самолётом "ИЛ", казахской авиалинии "Air Kasachstan", погибло 349 человек.

56. "Gulf Air"
Начиная с основания компании в 1950 г. произошло три ужасных катастрофы. В последний раз, в августе 2000 г., при падении самолёта в Манаме, столице Бахрейна, погибло 143 пассажира.

57. "Air India"
Четвёртое место с конца, а значит и одно из самых худших позиций, занимает индийская авиакомпания. В течение последних 30 лет было потеряно 4 машины. Самое тяжёлое происшествие зафиксировано в 1985 г., когда произошёл взрыв на борту "Боинга-747", унесшего жизни 329 человек.

58. "China Airlines"
Авиалиния острова Тайвань (не путать с одноимённой авиакомпанией на материковой части государства) относится к самым опасным в Азии: за всю её историю насчитывается 755 смертельных исходов. Так, в 2002 г., "Боинг-747" упал в море, в следствие чего погибло 225 человек.

59. "TAM"
Бразильская авиалиния занимает предпоследнее место в статистике и тем самым, находится на втором месте среди самых ненадёжных авиакомпаний. Причиной послужила авиакатастрофа 2007 г., когда в Сан-Паоло "Airbus" сошёл с посадочной полосы и врезался в находящиеся неподалёку построения. В столь трагичном происшествии были унесены 186 жизней.

60. "Turkish Airlines"
Самой ненадёжной авиакомпанией была признана турецкая авиалиния "Turkish Airlines". Так, например, в 1974 г. в авиакатастрофе погибло 346 человек.

Российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» вошли в рейтинг 60 самых безопасных перевозчиков мира, причем «Трансаэро» заняла сразу 15-е место, обогнав такие авиакомпании, как TAP Portugal, Swiss, KLM и Alitalia.

Рейтинг безопасных перевозчиков немецкое бюро JACDEC составляет уже на протяжении почти 40 лет. Однако в этом году список претерпел кардинальные изменения, так как составители стали по-новому анализировать безопасность авиакомпаний. Если раньше эксперты учитывали только число авиапроисшествий с человеческими жертвами, соотнося их с возрастом компании, то теперь в расчет принимаются все инциденты с самолетами перевозчика за последние 10 лет.

В итоге, лидер прошлого года австралийская авиакомпания Qantas в новом рейтинге откатилась сразу на 11-ю строчку. «Виноват» инцидент с самолетом Airbus A380, который случился в ноябре 2010 года: тогда из-за пожара в двигателе лайнер, на борту которого находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, вынужден был совершить экстренную посадку в Сингапуре. Из-за этого происшествия авиакомпании всего мира на несколько дней запретили полеты лайнеров A380, а Qantas потратила на ремонт гигантской машины 50 млн евро.

Теперь самой безопасной авиакомпанией мира признана японская All Nippon Airways . Второе место досталось финской авиакомпании Finnair - таким образом, этот перевозчик стал самой безопасной авиакомпанией Европы. Последняя катастрофа самолета Finnair, которая летает с 1923 года (старше только британская British Airways и голландская KLM), произошла 8 ноября 1963 года - на подходе к Маарианхамине (Аландские острова) крушение потерпел лайнер DC-3. В той катастрофе погибли 22 пассажира и команда, в живых остались два пассажира и стюардесса.

Следом за Finnair в рейтинге идут такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways (Гонконг), Etihad Airways (ОАЭ), Hainan Airlines (Китай), JetBlue Airways (США), Emirates (ОАЭ) и Virgin Blue (Австралия).

Вторым европейским перевозчиком, попавшим в десятку самых безопасных, стал немецкий airberlin (9-е место). Сейчас это одна из самых молодых авиакомпаний ЕС, которая первоначально была основана в США. Но в 1992 году авиакомпанию купила группа немецких бизнесменов и она переехала в Германию. За все время существования перевозчика с самолетами airberlin не было ЧП, в которых бы погибли люди.

Замыкает десятку новозеландская Air New Zealand .

15-е место списка занимает российская «Трансаэро» . Второй в России по объему перевезенных пассажиров перевозчик, созданный в 1990 году, не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры. Среди европейских авиакомпаний «Трансаэро» в рейтинге уступает помимо Finnair и airberlin только немецкой Lufthansa (12-е место) и британской British Airways (13-е место).

Последняя катастрофа с самолетом British Airways произошла 10 сентября 1976 года, когда лайнер, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в небе над Югославией с DC-9 авиакомпании Inex Adria. Все 54 пассажира и 9 членов экипажа погибли.

У Lufthansa инцидент со смертельным случаем произошел 14 сентября 1993 года, когда A320 при посадке в Варшаве вылетел за пределы полосы и врезался в землю. Тогда погибло два человека.

Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» занимает в рейтинге 35-е место. Эксперты JACDEC анализируют показания авиакомпании только с 1992 года, то есть после распада «Аэрофлота» (и без учета дочерних компаний). С того времени с его самолетами произошла одна катастрофа - в марте 1994 года в Кемеровской области упал Airbus A310, летевший из Москвы в Гонконг. Трагедия случилась из-за того, что командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на свое место 15-летнего сына. Тот случайно отключил автопилот, и самолет вошел в перевернутый штопор. В катастрофе погибло 75 человек.

Лучшие чем у «Аэрофлота» позиции в рейтинге занимают такие европейские авиакомпании, как португальская TAP Portugal (16-е место), британские Thomas Cook Airlines (17-е), Virgin Atlantic (18-е), easyJet (19-е) и Thomsonfly (25-е), а также голландская KLM (23-е), ирландская Ryanair (28-и), швейцарская Swiss (30-е) и итальянская Alitalia (34-е место).

Французская Air France оказалась на 39-й строчке рейтинга, испанская Iberia - на 45-й. Двумя позициями ниже скандинавский SAS .

Turkish Airlines оказался на 53-м месте. За 76 лет с самолетами этой авиакомпании произошло 18 катастроф на внутренних рейсах и три - на международных. Последняя случилась 25 февраля 2009 года в амстердамском аэропорту Схипхол. Во время посадки и развалился на три части. На борту находились 128 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения девять человек погибли, 86 получили ранения.

Замыкает список самых безопасных авиакомпаний планеты египетский перевозчик EgyptAir .

Кстати, согласно официальной статистике, 2011 год в международной авиации признан самым безопасным за всю ее историю. Всего в прошлом году в авиапроисшествиях в различных регионах мира погибло 498 человек. Для сравнения, в 2010 году в авиакатастрофы унесли жизни 829 пассажиров. Худший год в истории авиации - 1996-й, когда погибло 2 272 человека.