Самолеты

Первый Airbus A320neo в России. Airbus a320neo: чем он отличается от остальных Новый самолет а320 от жары

Российская авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") получила первый в России узкофюзеляжный самолет нового поколения Airbus A320neo, передает корреспондент сайт. Церемония передачи состоялась 21 июля на заводе европейского производителя в Тулузе (Франция).

Воздушное судно предоставлено китайской лизинговой компанией BOC Aviation. Самолет оснащен двухконтурными турбовентиляторными двигателями с редукторным приводом вентилятора PW1127G-JM производства американской Pratt & Whitney. Салон машины выполнен в двухклассной компоновке на 164 кресла - 156 в экономклассе и 8 в бизнес-классе.

Салон первого A320neo авиакомпании S7 Airlines оснащен 164 креслами в двух классах. Дизайн интерьера разработала компания PriestmanGoode, которая отталкивалась в своих решениях от обновленного фирменного стиля S7 Airlines — "легкого и современного".

Вы прочитали 23% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу .

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. .

Alexcheban (популярный travel-блоггер): 21 июля 2017 года во Франции в Delivery Center завода Airbus в Тулузе был передан пeрвый Airbus A320neo для авиакомпании . Это первый Airbus в новой ливрее и стал .

Вначале я немного расстроился из-за отсутствия силуэтов людей в новой ливрее, но как же она идеально смотрится сейчас! Не мог налюбоваться:)

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Мансур Бадраков, летный директор S7 Airlines в кокпите:

Первый Airbus A320neo в России уже на регулярных рейсах авиакомпании S7 Airlines между Москвой и Новосибирском!

5 Причин летать на современном самолете в России

Удобное расписание, комфортное кресло в самолете с адекватным пространством для ног, светлый и тихий салон и… низкая цена билета! Все это можно приобрести в едином гибком тарифе с различными опциями и у одной авиакомпании. Не это ли ценит пассажир, делая свой выбор?!

Обычный салон самолета, где я не ожидал увидеть ничего особенного, но, признаюсь, что эти ПЯТЬ причин не оставляют выбора, на борту этого самолета пролетит мгновением кроткий полуторачасовой рейс, да и за 4-5 часов над облаками здесь не успеешь устать. Первый Airbus A320neo в России, пример технологий будущего, которые позволяют летать комфортнее и дешевле уже сегодня.

Добро пожаловать на борт?!

А еще багажные полки имеют очень стильную зеленую подсветку в цвет ливреи.

2. Отдыхать в полете

Только современные технологии позволяют делать привычные нам вещи легче, изящнее, тоньше и легче. А, следовательно, уменьшать расходы.
Салон самолетов семейства А320 на 18 см шире, чем у Boeing 737 и 737 MAX, что позволяет установить в нем более широкие кресла или сделать более широкий проход для быстрого оборота самолета в аэропорту и для более удобного перемещения пассажиров и бортпроводников с тележками во время полета.

Кресла в салоне первого A320neo S7 кожаные, черные и очень стильные. Мне настолько нравится новый бренд и ливрея, сочетание цветов здесь удачное и практичное. Кожаный салон хуже на продолжительных рейсах, но на A320/B737 вполне логичен, ведь его к износу при частом обслуживании выше, чем у тканевой обивки.

А еще – карманы для журналов и инструкции безопасности здесь наверху, я высокий и очень не люблю когда драгоценные полезные сантиметры на уровне колен скрадываются бортовыми журналами. Ведь свои вещи я кладу в специальную сумочку на пол.

Обратите внимание на пространство под креслами. В современных самолетах там тонкие перегородки, нет блоков системы бортовых развлечений, даже спасательный жилет “утоплен” вглубь кресла. Под креслом можно разместить ручную кладь, в новом самолете на 20% больше места внизу для нее!

В салоне A320neo S7 Airlines 156 мест эконом-класса и 8 кресел бизнес-класса.

Салон бизнеса также обновлен! Все меньше авиакомпаний заказывают конфигурацию с настоящими креслами бизнес-класса, предпочитая гибкую реконфигурацию салона эконом класса. Здесь же все шикарно! Спинка и подножка откидываются, есть выходы USB и розетки.

Салон бизнес-класса отделен шторкой от эконома, а не глухой стенкой. Поэтому советую выбирать место эконома в третьем ряду, это места “extra-space”.

Первый ряд не люблю, ноги упираются в стенку.

Пару слов о микропклимате – инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов, что гарантирует свежесть воздуха в салоне. Воздух в салоне A320neo полностью замещается каждые 2 минуты!

4. Летать тише

A знаете, как отличить новый Airbus A320neo от всех остальных? Размером двигателей – они огромные! Посмотрите на соотношение роста человека и размера двигателя на фотографиях. Airbus A320neo поставляется с двигателями Pratt&Whitney или CFM LEAP-X. A320neo авиакомпании S7 Airlines оснащен двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM. Эти двигатели тише, поэтому уровень шума в салоне до 20% ниже!

Особенно это ощущается во время взлета, шум у A320neo более приглушенный и тихий в отличии от “рычащего” на взлете A320ceo.

А это шарклеты Airbus A320:

Компания Airbus начала устанавливать новые законцовки крыла Sharklets (шарклеты) на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года. Они являются стандартом для всех самолетов семейства А320neo , а также могут устанавливаться на самолеты A320, уже находящиеся в эксплуатации.

Высота шарклетов 2,4 метра, сделаны они из композитных материалов. Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшает сопротивление за счет уменьшения “срыва потока” c кромки крыла.

Шарклеты сокращают расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет. Шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.

Самолёт Airbus A320neo является одним из новейших авиалайнеров современности. Он представляет собой усовершенствованную копию одноимённого предшественника. Их отличает приставка neo в названии, которая обозначает New Engine Option - «новый усовершенствованный двигатель».

A320neo - это узкофюзеляжный самолёт. В нём можно уместить больше кресел или увеличить ширину прохода. У «Эйрбас» есть целое семейство подобных лайнеров, которые пользуются большим спросом среди авиакомпаний.

Схема салона

Как это обычно бывает, схемы салонов в самолётах, предполагающих наличие эконом и бизнес-класса, варьируются. У разных авиакомпаний они могут заметно отличаться между собой, поэтому лучше всего рассматривать стандартную, которую предлагает производитель Airbus.

Схема салона А320neo. Для лучшего отображения нажмите на картинку.

По сравнению с предшественником «Аэробус а320» салон нового лайнера был значительно улучшен. В нём установлена усовершенствованная система фильтрации, предотвращающая появление неприятных запахов. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты. Для освещения используются современные энергосберегающие диоды.

Бизнес-класс

В стандартной комплектации авиалайнер имеет 164 пассажирских кресла, 8 из которых расположены в бизнес-классе. Все кресла парные, кожаные и мягкие. Каждое оборудовано наклоном спинки, но при этом не предусмотрена подставка для ног и откидывание подушки для головы. На каждом подлокотнике есть порт для подсоединения устройств через USB и даже полноценная розетка.

Эконом-класс

По сравнению с предыдущей версией самолёта, у модели neo значительно был обновлён эконом-класс. Здесь даже больше различных нововведений, чем в бизнес-классе. Отдельно стоит выделить подставку для планшетов и смартфонов, которая выдвигается из спинки впереди стоящего кресла и фиксируется резиновым закрепителем сверху. Благодаря этому новшеству, пассажиры могут посмотреть на своём гаджете фильм, что позволит скоротать полёт гораздо быстрее.

Также здесь были добавлены розетки и USB порты подобно бизнес-классу, но с небольшим отличием: они располагаются на спинке предыдущего кресла. Это очень удобно, ведь в старом Airbus A320 розетка была под сидением. Из-за этого многие пассажиры даже не знали о том, чем они могут воспользоваться.

Обновлены персональные панели управления для пассажиров, находящиеся на потолке. Теперь свет для чтения более удобен человеческому глазу и к нему легче привыкнуть, чем это было раньше. Лампы, установленные в светильники, могут прослужить гораздо дольше и используют энергосберегающую технологию.

Лучшие места

Что касается удобных мест в самолёте этой модели, то более-менее приемлемыми будут сидения в 6-м ряду (1-й в экономе). Там располагается перегородка между экономом и бизнес-классом, поэтому вероятность того, что кто-то откинет на вас спинку своего сидения, сводится к нулю. Также этот ряд первым получает питание, когда стюардесса начинает разносить его по салону.

А теперь об отрицательных моментах этих мест. Во-первых, даже несмотря на то, что у вас есть достаточное место для колен, вытянуть ноги на полную длину не получится опять-таки из-за перегородки. Также к креслам повышенной комфортности можно отнести несколько мест в 10 ряду, расположенных в середине и возле прохода.

Самыми ужасными считаются места в 24 и 25 ряду. Особенно это касается последнего. Спинки кресел не будут откидываться из-за стоящей сзади стенки, да и большинству пассажиров непосредственная близость к туалету доставляет значительный дискомфорт.

Другие модификации самолётов NEO

A320 - это не единственная улучшенная модель. Производитель усовершенствовал практически всё семейство самолётов:

  • Airbus A319neo. Авиалайнер, используемый для перевозки небольшого пассажиропотока на дальние расстояния. В среднем на борту умещается 150 пассажиров, а расстояние полёта составляет 7500 км;
  • Airbus A321neo. Самолёт оборудован самым длинным фюзеляжем во всём семействе. На борту может разместиться 220 человек. Максимальная дальность перелёта - 6800 км;
  • A330neo. Новейшая модель, которая только разрабатывается, но уже несколько авиакомпаний из разных стран оформили на неё предзаказ. Рассчитан на 287 мест. Обладает широким фюзеляжем. Главный конкурент - Boeing 787 Dreamliner. Поставка самолётов по сделанным заказам осуществлялась с начала 2018 года.

Характеристики

Как уже было замечено ранее, «аэробус а320 neo» оснащён новыми современными двигателями, обладающие уменьшенным расходом топлива и сниженным выбросом в атмосферу вредных веществ. Показатель на 50% ниже, чем допустимый международными стандартами, что не может не радовать.

Вместимость, размеры, вес

Самолёт обладает следующими данными:

  • Длина - 37,6 м;
  • Высота - 11,8 м;
  • Площадь крыла - 122,4 кв.м;
  • Размах - 35,8 м;
  • Максимальный взлётный вес - 73,5-78 тыс. кг;
  • Максимальный вес без топлива - 62,8-64,3 тыс. кг;
  • Максимальный посадочный вес - 64,5-66 тыс. кг;
  • Вместимость топливных баков - 23,7-26,5 тыс. л;
  • Количество кресел - 180;
  • Количество кресел (эконом и бизнес-класс) - 150;
  • Длина салона - 27,5 м;
  • Ширина салона - 3,7 м.

Лётные характеристики:

  • Расстояние полёта с максимальной загрузкой - 6850 м;
  • Максимальная скорость - 890 км/ч;
  • Максимальная крейсерская скорость - 830 км/ч;
  • Максимальная высота полёта - 12 тыс. м;
  • Двигатели: CFMI Leap-1A, PW1100G-JM.

История создания

Ещё 1-го декабря 2010 года производителем Airbus было сделано официальное заявление о том, что начаты работы над созданием модернизированного самолёта A320neo. Спустя 4 года, в 1 июля осуществилась первая выкатка самолёта

При проектировании задумывалось, что «аэробус» будет значительно обгонять своего главного конкурента Boeing с его линейкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737MAX. В конструкции были использованы композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что позволило сохранить расход и вес топлива, как у предшественника A320.

Первый полёт авиалайнера с усовершенствованными двигателями состоялся также в 2014 году, 25 сентября из аэропорта города Тулуза (Франция) «Бланьяк». Здесь же располагается один из заводов Airbus и испытательная база для проверки авиалайнеров. Самый первый Airbus A320neo был приобретён и получен в пользование знаменитой немецкой авиакомпанией Lufthansa. Событие произошло 21 января 2016 года.

Где производится

Производством самолёта непосредственно занимается завод компании Airbus S.A.S., расположенный в Тулузе. Деятельность предприятия рассредоточена сразу на несколько стран: Германия, Испания, Великобритания и Франция. Президент «Эйрбас» Фабрис Бержье занимает свою должность с 2012 года. Штаб-квартира и юридический адрес также находятся в Тулузе.

Большую часть потребностей в титане компании Airbus обеспечивают российские производители. С 2016 года после заключения соответствующего договора, фирма занимается на территории нашей страны сборкой вертолётов Helicopters H135.

Новости, перспективы, интересные факты

Персональные заказы на самолёт начали осуществляться ещё до того, как он совершил свой первый полёт. Самым первым заказчиком стала американская авиакомпания под названием Virgin Airlines. В России первой была S7, получившая во владение сразу 10 модифицированных самолётов. Для пассажиров внешне он практически не отличим от A320. Все лайнеры новый владелец выкрасил в свой «фирменный» зелёный цвет.

Всего было продано более 13 тысяч узкофюзеляжных самолётов a320neo по всему миру. В их числе чуть больше, чем 400 заказчиков. Эти цифры о многом говорят и модифицированное семейство «Эйрбас» на данный момент является самым популярным из числа всех машин, выпущенных Airbus S.A.S. Производство расписано на 7 лет вперёд и число заказов неустанно растёт.

Также активно ведётся ажиотаж вокруг модели A330neo, которая будет поставляться уже в конце 2017 года. Самолёт предназначен как для средних, так и для дальних дистанций. Он обладает большей вместительностью в отличие от своих аналогов в семействе: 287 мест для салонов полностью эконом-класса и 257 мест для оснащённых бизнес-классом. При этом расход топлива снизится на 14%, а эксплуатационные расходы на 8%.

Как выглядит первый Airbus A320neo авиакомпании S7 в реальном рейсе, а не на картинках с презентаций? Давайте посмотрим.

↓ 2. Коллега попал на один из первых рейсов Airbus A320neo (VQ-BCF) авиакомпании S7 Airlines из Новосибирска в Москву. По моей просьбе поделился фотографиями — покажу вам и сохраню их здесь для истории. Прошу простить качество картинок (снималось на телефон), просто интересно взглянуть на этот знаковый для S7 Airlines самолёт в реальном полёте, а не только на красивых карточках с официальных презентаций в Тулузе и Москве. Внешне А320neo отличается от обычных А320 более крупными двигателями (в случае с S7 ещё и ливреей — neo уже в новой, а все 320-е S7 — в старой). Новые движки вроде как менее шумные, более экологичные и экономные. Впрочем, на запуске и на взлёте нам не показалось, что двигатели шумят меньше обычного (мы снимали взлёт на удалении примерно 150 метров), наоборот, звук больше напоминал могучие широкофюзеляжные лайнеры типа A330. Тем не менее, говорят, что внутри самолёта во время полёта шум всё же действительно меньше, чем обычно.

↓ 3. Инструкция по безопасности (safety card). Для ног чуть больше места, чем в предыдущей версии.

↓ 4. Стаканчики и салфетки не претерпели изменений:) Зато в самих креслах появились розетки с USB-разъёмом (фото с ними нет, к сожалению), можно подзарядить гаджет.

↓ 5. На спинке кресла на уровне глаз крепление для планшета или телефона — если кто хочет посмотреть на них кино, пригодится. Хотя удобнее поставить ноут на столик и смотреть на нём, но вдруг таскаться с ним не захочется и решишь не брать в поездку?

↓ 6. Салон A320neo и просторные багажные полки.

↓ 7. Иллюминаторы новые и чистые, отличный вид.

↓ 8. На все А320neo ставятся законцовки крыла обновлённой конструкции, которые позволяют понизить стоимость обслуживания самолёта, а также чуть повысить дальность полета (+150 км) или максимальную нагрузку (+500 кг). Конечно, здорово придумали разместить на шарклетах лого S7 — скоро таких фото в инстаграммах будет много.

Спасибо за внимание.

Сегодня в Тулузе на заводе Airbus состоялась передача самолета A320neo в авиакомпанию S7.

"Зеленые" стали первыми в России эксплуатантами этого типа самолета.

Несколько журналистов и блогеров были приглашены авиакомпанией. Мне удалось выбраться с МАКСа на денёк.

2

Как и 9 лет назад, когда мы впервые прилетели в Тулузу для освещения торжественной передачи первого А320 в S7, около Delivery центра было всё готово для #лысцинга .

3

Выступали все, в том числе Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии.

4

Председатель совета директоров S7 Владислав Филёв: "S7 постоянно обновляет парк. Мы используем самые современные разработки ведущих мировых производителей. Самолеты Airbus A320neo более эффективны в эксплуатации - расход топлива снижен на 15%, а дальность полета выше, чем у предыдущего поколения".

5

Крамер, Филев, директор по работе с клиентами в России и СНГ P&W Рон Пальматьер и исполнительный директоро BOC aviiation Роберт Мартин.

6

7

Самолет оснащен новейшими двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1199G-JM.

8

9

Новые композитные законцовки крыла, именуемые шарклетами, также впервые стали применяться в семействе А320 три года назад. Они улучшают аэродинамические свойства самолёта.

10

А320neo самый малошумный среди лайнеров этого класса. Уровень внешнего шума на 19 Дб ниже требований ICAO, а площадь звукового следа на взлете на 50% меньше, чем у самолета предыдущего поколения.

11

Филёв пообещал, что постепенно самолёты обновленного семейства заменят все находящиеся в парке А320, а пассажиры ощутят новый уровень комфорта.

12

aslan прекрасен, как всегда.

12а

Эконом.

13

Кстати, о новом уровне. Специалисты Airbus поработали над креслами и теперь все они оборудованы розетками с разъемом usb. Ура!

14

Также появился держатель для мобильных устройств.

15

Миниатюрная трехступенчатая подставка, расположенная на уровне глаз, позволяет надежно закрепить планшет или смартфон на спинке впереди стоящего кресла.

16

Усовершенствованные панели над креслами стали более удобными в использовании, их оснастили долговечными светодиодными лампами для чтения, свет от которых легче воспринимается глазом.

17

Салон самолета самый широкий среди конкурентов и имеет улучшенную звукоизоляцию, саммые вместительные багажные полки и больше места под креслами для ручной клади.

18

Дизайн интерьера разработала компания PriestmanGoode.

19

alexcheban

20

Филёв: "Здорово и очень стильно!"

21

Машина рассчитана на перевозку 8 пассажиров в салоне бизнес класса и 158 пассажиров в салоне экономического класса.

22

Усовершенствованная система кондиционирования гарантирует свежесть воздуха и его равномерное распределение в салоне самолета, позволяя замещать воздух каждые две минуты.

23

Бизнес.

24

Обновленная ливрея S7, разработанная британским агентством Landor, была представлена пару месяцев назад, я об этом в мае.

25

Лайнер получен на условиях аренды у лизинговой компании BOC Aviiation Limited.

26

Летный директор S7 Airlines Мансур Бадраков.

27

Кстати, сегодня самолет в составе этого экипажа прилетит в Домодедово. Ловите!

28

Авиакомпания S7 airlines (бренд авиакомпании "Сибирь") является участником глобального авиационного альянса oneworld. В прошлом году авиакомпании группы перевезли более 13.1 млн пассажиров.

29

В настоящее время S7 обладает самым современным и одним из самых "молодых" парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок.

30