Рейтинг 

Автостоп: советы и правила. Зачем и как ездить автостопом? Мои правила Попутчик — ваш товарищ боевой

1. Преимущества автостопа не заканчивается на цене. Во - первых если вы отправляетесь в другую страну, то автостоп поможет вам ближе познакомиться с культурой, местными жителями, да и вообще вы сможете познакомиться со многими интересными людьми. Конечно, в путешествии автостопом есть большой риск, но если вы всё тщательно продумаете, то и риск попасть в неприятную ситуацию почти иссякнет. Поэтому для начала приготовьте карту и тщательно продумайте свой маршрут, нанеся на карту дороги по которым вы поедете, места, где предполагаете останавливаться. Рассчитайте примерное расстояние и продолжительность.

2. Следующим шагом следует подготовить документы. Если вы собираетесь в Европу, то вам необходимо не забыть загранпаспорт и получить шенгенскую визу. Получить визу можно обратившись за помощью к консульству или к специализированным агентствам.

3. Далее начинаем собирать рюкзак. У вас обязательно в рюкзаке должны быть: теплые вещи, карта, лекарства, ложка, нож, миска, компас, средства личной гигиены, фонарик и спальник. Не забудьте и фотоаппарат, чтобы была возможность запечатлеть всю окружающую вас красоту. Этот минимальный набор нужен обязательно, остальные вещи вы можете брать, ориентируясь на свои собственные физические возможности. Если вы отправляетесь в длительное путешествие, то можно останавливаться жить в палатках, естественно тогда и палатку нужно брать с собой.

4. Отправляться в путь лучше всего днём, так как ранним утром и вечером в час пик, машины, спешащие на работу или домой, останавливаться будут вряд ли. Просто выходите на трассу и голосуйте, подняв руку с поднятым пальцем вверх или подняв табличку с четко написанным конечным пунктом назначения. Не стоит сразу садиться в автомобиль, который остановился возле вас. Присмотритесь к водителю и примите окончательное решение, ехать ли с ним или вежливо отказаться.

5. Если вы сели в машину и у вас появилось чувство беспокойства, сообщите друзьям или родным где вы находитесь, и опишите машину, лучше с номерами. Отправляясь путешествовать автостопом, необходимо брать с собой хорошее настроение, быть открытым и общительным и тогда это даст уже половины успеха и хороших эмоций в поездке.

6. Ну и наконец, перед тем как отправиться путешествовать автостопом советуем вам почитать советы людей, которые знакомы не понаслышке с автостопом и, собрав советы разных путешественников выбрать для себя верный путь действий. Удачи вам в путешествиях и не бойтесь рисковать. Ведь риск иногда приносит незабываемые ощущения!

Я вышел на трассу в 17:00, хотя начинать наверное нужно не с этого.
В пятницу я встал рано утром, сделал дела, которые на тот момент уже были запланированы и дабы побаловать себя пошёл в один ресторанчик на Китай-городе. Определённые идеи по проведению выходных на тот момент у меня уже были, но Санкт-Петербург в них конкретно не входил. Я скушал бизнес-ланч и в неведении вышел на улицу в сторону парка (не знаю как его там) на Китае. Знакомая, с которой была намечена встреча, определённо опаздывала, а потом и вообще на звонки была не абонент.Протупил до Охотного ряда и вспомнил, что сегодня мои друзья собрались ехать в Питер на машине. Я набрал дядю:
- Привет! Слушай, вы ведь сегодня в Питер собираетесь?
- Да, едем.
-А во сколько?
-Ближе к ночи выедем, а под утро уже там.
-Эм… я тут подумал, может с вами поехать.
-Ну ты опоздал мальца - минут 30 назад звонил Миша, сказал что едет.Так что места заняты, а 5-ым, ну ты сам понимаешь…
Ехать пятым на машине в Питер правда не хотелось и было неблагоразумным. О поезде я даже не думал. А может на самом деле, всё самое лучшее происходит спонтанно!? «Попробовать автостопом???!!» - именно эта мысль пришла в голову. Выехать раньше парней и иметь сзади на дороге страховку, ну мало ли что, вдруг стопить где-то буду долго и они меня подберут. Эти мысли конечно грели, но тем не менее очко играло.Я очень колебался (я ведь весы, и вы не поверите, но говорить об автостопе проще, чем встать и сделать!), даже снова набрал Льву, но кроме как «Ты сам сейчас должен это решить, за тебя это никто не сделает!» я от него ничего не услышал. И за это ему спасибо! Я добрался до дома, благо живу я совсем не далеко, и начал быстро собирать вещи. На часах было около 15. Залез в гугл мапс и списал на листок поочерёдно все основные города, через которые лежала дорога: Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочёк, Новгород.
Решил позвонить автостопщику из Питера, который недавно жил у нас.Поведал ему обо всей ситуации. Он предостерёг: «Лучше ехать рано утром, так как дорога может и скорее всего застанет тебя в ночи, а ночью шансы застопить уменьшаются.» Я много раз переспросил его, о том «как лучше!?» и в ответ услышал: «Ты создаёшь в своей голове ненужные отговорки, убеждая себя в том чтобы не ехать! Зачем? Хочешь делать – делай! Не гадай «как оно там будет»! Я бы поехал с утра… Но буду рад завтра утром встретить тебя в Питере!»
Терять время до утра не хотелось, да и выезжая с утра я бы терял день, который мог провести в северной столице.Я собрал вещи в сумку и с мыслью «Чё, не пасан штоли!?» вышел на улицу (психолог назвал бы это «акт становления личности»).
«А не получится, так вернусь обратно, в чём проблема-то» - наверное чуточку успокаивал я себя прекрасно зная, что я УЖЕ еду, я УЖЕ вышел из дома и обратной дороги НЕТ.
Доехал на метро до Речного вокзала. Живот не давал покоя, а прошлую пару часов проведённых дома я не слезал с толчка, что, кстати, тоже было одной из моих отговорок. Я сел в бесплатный автобус до Мега Химки и не мог сориентироваться как это я еду и где это я еду. Долго менял 1000р., понимая что выходить на трассу с одной «большой» купюрой как-то неправильно, поднял себе настроение и отогнал мысли о средней части тела. Около Меги вышел из автобуса и направился в сторону Ленинградского шоссе. Мне нужна была остановка на противоположной стороне, до которой я шёл минут 30.
Я вышел на трассу в 17:00. :-) Стопил где-то минут 15, отшил несколько таксистов видимо не знающих что значит вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем и после этого ко мне выруливая с остановки подъехал новенький OPEL. В легковушке сидел Андрей, который ехал в Солнечногорск с работы, и до него, собсно, меня и вёз. С погодой мне, кстати, не повезло: небо было серым, погода мрачной, так и норовил пойти дождь, который всё-таки пошёл и застал меня, но уже в Твери. В статьях про автостоп советуют много говорить с водителями, мол они ведь и садят к себе потому что скучно, но я не перенапрягался. Говорили, слушали музыку, нуждики по радио максимум, рассуждали, стояли в пробке в Зеленограде и наконец добрались до Солнечногорска(50 км. от Москвы).
Дико болел живот. Нашёл ближайшую к дороге аптеку и купил там Иммодиум.Хорошо что он подействовал, но плохо что не сразу. Я вновь вышел на трассу.Минут 10 стоял не дороге, метрах в 30 от автобусной остановки, но останавливаться, кажется, никто не собирался. Решил перебраться на остановку и уже минут через 5 ко мне подъехал минифургончик Тайота(даже не знаю как его назвать, но он больше был похож на легковушку). Очень удивился, когда из-за быстро опускающегося вниз бокового стекла я увидел мужика в погонах. Две звезды на погонах, но не мент – форма была тёмно-синяя – наверное откуда-то из прокуратурных?! А спросить у него я побоялся.Совсем непонятно зачем он решил меня подвезти – представиться он не пожелал и лишь просто пожал протянутую ему руку + всю дорогу он говорил по телефону, хорошо при этом матерясь. Быть может он решил сделать доброе дело, и тем самым улучшить свою карму. Не знаю. Вёз он меня до посёлка Смирновка, что в 5-10 км. от Солнечногорска. Расстояние конечно смешное, учитывая полный масштаб дороги до Питера, но как правильно сказал Сотона: «Лучше ехать, чем стоять!». Да и я ведь никогда не узнаю «как было бы если я бы не..». А было всё на 5+.
Смирновкой оказался дачный посёлок с одной стороны дороги. С другой стороны было Головкино, больше напоминающее деревню, и поля, леса, поля… Дорога в этом месте была хорошей, и быстроедущие со спуска машины и фуры с ветром проносились мимо. Я стопил минут 40, а то и весь час и уже начал подумывать о том, чтобы доехать до Клина на ходившем до него автобусе. Решение это больше зависело не от меня, а от автобуса, который ходил, разумеется, раз в какое-то неопределённое время. Через некоторое время около меня остановилась фура.
Далее меня вёз Дима. Весёлый, на вид лет 25и-30и парень со словами «А чё, у меня соляры не убавиться, да и попи***** можно!» посадил меня к себе в фургон. Полноценной фурой средство его передвижения назвать было сложно. Такой, знаете, с виду миникамазик, оказался праворульным грузовиком Мицубиси восемьдесят занюханного года с очень раздолбайским состоянием внутри. Больше было и не надо, да и выбирать мне не приходилось. Ехали, кстати, с приличной скоростью, а это и было самым главным. Весело посмеялись, когда обгоняли пробку по кочкам не по правилам по правой стороне где-то в районе объездной дорогиТвери (всё трещало и машина по ощущениям уже должна была развалиться:)). Высадил он меня на перекрёстке в середине или ближе к концу этой самой объездной дороги.
Перейдя перекрёсток начал стопить. Стоял минут 15. Тут меня и застал дождик, правда небольшой, но было неприятно. Поймал Олега на Камазе с прицепом.Ну то есть как поймал, - его на перекрёстке остановили менты, а я оказался рядом и вовремя подбежал к нему. Договорились! Едем. Встали на следующем светофоре, после которого опять были менты:
- Щас остановят! – сказал Олег и был прав. Гаишник дал знак остановиться. Доставая документы, он вытянул из кошелька 100 рублей и аккуратно вложил их.
- А хватит?- мне было очень интересно и казалось, что сумма взятки должна быть больше.
- А хер им, больше не дам! – конкретно ответил водила.
Нас быстро отпустили, так как работников ГИБДД, или как их там называют, больше интересовали деньги, чем документы.
На вид водиле было лет 50. Олег родом откуда-то из-под Липецка (кажется из Ейска). Он оказался очень добрым, но может чуточку суровым. Задушевно с ним беседовали, рассказывал мне как тоже как-то подвозил ребят. Езда на Камазе была не самой быстрой, я с кем-то переписывался по смс:
- Ты голодный наверное? – спросил он.
- Да нет, не особо, я с толчка не слазил дома, поэтому сейчас думаю пока лучше не есть. – я честно ответил и продолжил набирать буквы.
- На, держи! Купишь себе поесть чего-нибудь! – он тянул ко мне 200рублей.
- Спасибо, не надо, правда! – не ради приличия я стал отказываться.
- Бери говорю! Откуда у студента деньги…
Я решил больше «не ломаться» и с благодарностью принял эту помощь.Это было приятно. И неожиданно.
У всех дальнобойщиков в машине есть рация – знал я это из разговора с Димой, который вёз меня до Твери. Я попросил Олега, чтобы он подсобил и подсадил меня к кому-нибудь кто едет дальше чем он, а сам он ехал до Торжка.Кто-то откликался, но попытки успехом не увенчались. Дальше ситуацию я понял плохо, но нас обогнала фура, с которой Олег тут же связался по рации и договорился. Фура припарковалась и распрощавшись с Олегом и отослав на его кармический счёт благодарности я перебежал в остановленный им «американец».
Американцем называют Фред Лайнер – красивый и объёмный снаружи, очень вместительный и просторный внутри грузовик, судя по всему американского происхождения. Шёл он очень легко, быстро и хорошо.
Водителя звали Сергей. Тоже добрый мужчина с большим стажем вождения, он долго разговаривал по телефону «со своей любимой». Мило с ним болтали и когда я говорил, что хочу таким же макаром поехать к другу в Тирасполь выяснилось, что сам он откуда-то из-под Тирасполя, а его 18-летняя дочка закончила 1 курс какого-то одноименного университета. Дал мне несколько советов по передвижению. Спросил его о взятках на дорогах, рассказал про прошлую машину:
<…>
- Ну с Камаза-то что возьмёшь? Поэтому он и положил сотню.
- А когда тебя останавливают!?
- Меня редко останавливают, а когда останавливают я обычно кладу 500 рублей.
- А если не положишь, а просто документы дашь, то как к этому менты отнесутся?
- Начнут тебя гонять по всем документам, груз смотреть, - кому это всё надо – время терять на них!? Да я ещё часто с перегрузом хожу, поэтому вот 50 0кладу.
Вышний Волочёк я пересекал в 00:30. Где-то после него остановились, поели. Кушать хотелось. Взял макарошки, салат из огурцов и помидоров и кофе – не знаю почему, но мне казалось, что этими продуктами и отсутствием в них мяса мой, уже переставший к тому времени болеть живот вновь раздражаться не будет. Я не отравился. А потратил всего рублей 60.
В Петербург Серёга не спешил, поэтому доехав до стоянки Скорск (где-то рядом с посёлком Коломна) он остановился на сон. Пробивал по рации, чтобы меня подсадить, но никто не откликался – ночь была в самом разгаре. Я взял его номер - ну мало ли что. Попрощались, поблагодарил. Мне снова предстояло выйти на дорогу.
Я попытал счастья на заправке, но водители фуры и легковушки, подъехавшие к ней, брать меня не захотели. Я вышел на трассу, поднял руку и минут через 10 рядом остановился микроавтобус.
Миша и Валера. 25 и 22 года. Весёлые ребята. Возят какой-то груз в Москву. Они сами ещё не решили спать или нет, но им очень хотелось домой в Питер.
Я решил не спать в чужих машинах, но сам не заметил, как вырубился на полчасика, а может и больше. Просто провалился.
Около 04:00 проехали поворот на Новгород. Было уже светло – мы ведь приближались к белым ночам! Я ехал с ними до Санкт-Петербурга под весёлые хиты Ноггано и местных радиостанций (там точно было радио «Ваня»).
В 6 утра я был в Питере! А в Питере мы кутили так, как кутили герои фильма «Побег из Вегаса» (причём именно так!) и с таким же эмоциональным зарядом и настроением как музыка в песне ZdobSiSdub– «Видели ночь», но это уже следующая история. А может «то, что было в Питере остаётся в Питере!»!? ахаххаха))
Большое спасибо всем людям, которые помогли мне доехать до Санкт-Петербурга. Удачи вам на дорогах! И… может ещё увидимся, как знать!?
P.S. Знаете, когда я разговаривал с людьми про автостоп и говорил про своё желание попробовать, многие (ну если честно – почти все) меня отговаривали: «Да это так себе затея!», «Да зачем тебе это всё нужно!?». Кто-то с усмешкой говорил «Не забудь купить Вазелин!», кто-то говорил про высокий уровень преступности… - как же хорошо, что я вас не слушал! (Они скорее оправдывали себя, чем отговаривали меня). Ведь всё из головы! Всё идёт оттуда, из наших мыслей! То есть если ты едешь и думаешь что все люди суки паршивые, злые уроды и то, что на любом повороте тебя каждый захочет кинуть, то так оно с тобой и будет! С таким же успехом можно получить кирпичом по башке где-нибудь на обычной улице в центре Москвы. А если ты веришь в то, что у тебя всё будет хорошо, веришь доброту людей и знаешь, что тебе попадутся хорошие и наверняка отзывчивые люди, то и будет у тебя всё хорошо. И это ни капельки не розовые очки! Я реалист. Нужно верить. Да, главное не переживать, а верить!!! Удачи на дорогах!

Если вы решили добираться автостопом в Данию, то вашей смелости можно только позавидовать.

Автостоп - это способ путешествия, при котором передвижение осуществляется на попутных автомобилях, а платой за проезд является просто человеческое общение. Путешествие автостопом помогает лучше понять быт и культуру новой страны. Такой вид путешествия интересен и в какой-то степени даже экстремален . Поэтому, собираясь в путешествие автостопом, нужно тщательно продумать каждую мелочь, а так же учесть возможные плюсы и минусы такой дороги.

Плюсы и минусы путешествия

Если вы все-таки решили путешествовать именно таким образом, значит, достоинства автостопа преобладают над возможными недостатками. Можно выделить следующие плюсы такого путешествия:

Возможность увидеть страну изнутри (без лишнего лоска, предоставляемого турфирмами);

- небольшие денежные затраты по сравнению с другими видами отдыха (водители очень редко берут деньги со стопщиков);

Большая вероятность достаточно быстро оказаться в нужном вам месте (без окольных путей и лишних стоянок).

Возможность найти новых знакомых и друзей ;

Недостатков у автостопа также немало, например:

Необходимость полностью продумать свое путешествие (багаж, возможность ночлегов на природе, маршрут и т.д);

- отсутствие гарантий безопасности ;

Гигиена;

Большие трудности при отсутствии достаточных языковых знаний .

Советы начинающему «автостопщику»:

Во-первых, необходимо тщательно проработать свой маршрут , а также продумать багаж до мелочей. Обязательно нужно брать с собой теплые вещи, достаточное количество еды, а также спальник (если вы не планируете ночевать в гостиницах).

Во-вторых, самое главное – безопасность . По возможности садитесь в хорошие машины.

В-третьих, у вас должно быть достаточное количество денег на случай непредвиденных ситуаций. Обратите внимание на уровень знаний иностранного языка (при необходимости его надо подучить). Учтите, что идеальный попутчик должен выглядеть доброжелательно и быть хорошо одетым.

В четвёртых, путешествуя, хочется запомнить все до мелочей. Этому способствует наличие камеры и фотоаппарата. Диктофон, имея размер флешки избавят вас от неудобства записи на бумажных носителях, и позволят фиксировать не только ваши мысли, но и рассказы местных жителей.

В пятых, купите подробную карту мест, через которые будет пролегать ваш маршрут, чтобы точно знать где вы находитесь.

Путешествие автостопом – интересный и необычный вид туризма, который требует от путешественника определенной смелости и особого мировосприятия и дает массу положительных эмоций.

Вот как могут выглядеть эскизы вашего путешествия автостопом: Москва- Смоленск - Минск – Брест – Варшава - Познан - Берлин - Гамбург - Фленсбург - Колдинг - Оденсе - Слагелсе - Коге - Копенгаген

Либо : Петербург - Великие Луки - Минск - Варшава - Берлин - Гамбург - Фленсбург - Колдинг - Оденсе - Слагелсе - Копенгаген

Путешествие автостопом — это нечто большее, чем просто возможность съездить куда-то с минимальными затратами, это целая культура, которая позволяет по-новому взглянуть на мир, расширить свой пространственный диапазон, ощутить всю красочность и полноту жизни, завести неожиданные знакомства и испытать собственную выносливость и изобретательность.

Интересно, когда люди додумались до такого способа передвижения?

Ломоносов и автостоп

Говорят, что путешествие автостопом по России имеет историю длиной в 300 лет. Первым счастье на этом поприще испытал Михаил Ломоносов, которого в шутку называют первым автостопщиком. Ведь, действительно, чтобы получить образование, он преодолел расстояние почти в 1000 километров, добираясь из Холмогор (Архангельская область) до Москвы то пешком, то на чьей-то телеге. Вот какая сильная у человека была жажда знаний.

Автостоп: зачем это нужно

Современную же традицию таких путешествий тоже завели студенты — народ взбалмошный и готовый на всякого рода экстрим. Но это было продиктовано не так безденежьем (хотя невысокие стипендии — тоже двигатель всяких безумных идей), как желанием "оторваться по полной" с помощью массы новых впечатлений.

Ни к чему отрицать, денежный аспект все равно является одним из стимулов в таких поездках. Кто же откажется от экстремального отдыха, который возможен не вопреки, а именно благодаря такому дешевому способу передвижения?

Хотя крайне неразумно начинать без какой-либо подготовки собственное путешествие автостопом; плюсы и минусы следует все же обдумать заранее. На одном энтузиазме далеко не уедешь и в прямом, и в переносном смысле.

Также навыки автостопа пригодятся, когда нет билетов до нужного пункта в разгар сезона, когда расписание транспорта крайне неудобное, когда хочется исследовать какую-то местность или страну и погрузиться в реальность происходящего. Кажется, что каждый человек хотя бы раз в жизни должен вкусить этот запах пыльных дорог, чтобы прочувствовать, что это такое. А для кого-то он может стать и стилем жизни.

Плюсы путешествия автостопом: экономия средств

Когда слышим, что кто-то умудрился объехать полмира со 100 долларами в кармане, то сразу возникает мыслишка: "А мне слабо?"

Это правда, что водители денег с автостопщиков в основном не берут. Если учесть немалую стоимость проезда в то это существенный плюс. Своеобразной платой за услугу является простое человеческое общение. Обычно попутчиков берут к себе в кабину дальнобойщики, которые много часов просиживают за баранкой, и им попросту хочется выключить радио и послушать живого человека. Вот такая взаимовыручка.

Это не значит, что денег в поездку брать не надо, ведь в дороге все что угодно может случится (к примеру, придется обратиться в больницу), просто нужно хорошо экономить. Крупные купюры лучше разменять на более мелкие.

Эмоциональный аспект

Итак, из всего вышесказанного понятно, что отсутствие средств и уйма свободного времени — отнюдь не основная причина того, что заставляет человека тормозить незнакомые машины. Настоящим автостопщиком руководит желание увидеть страну как бы изнутри, познакомиться с местными жителями, послушать байки разговорчивых дальнобойщиков.

Конечно же, есть негласные правила путешествия автостопом относительно того, каким собеседником надо быть. Водитель в основном берет попутчика для собственной потехи, и если он начинает разговор, то лучше его поддерживать и отвечать не односложно, а давая больше подробностей.

Зависеть от своего везения или чужого произвола не всегда удобно, потому что никогда не знаешь, сколько придется ждать следующую попутку, застанет ли дождь в дороге, найдется ли ночлег в новом городе или вообще нужно будет ночевать в поле под кустом.

Но именно этот, на первый взгляд, недостаток путешествий автостопом так манит своих приверженцев. Если утрировать суть таких поездок, то можно сказать, что человек сам создает себе экстремальную ситуацию, сам героически находит из нее выход, одновременно повышая чувство собственного достоинства, — и вуаля: потом есть чем похвастаться друзьям.

Свобода передвижения

Приятно ощущать, что не зависишь от наличия билетов, расписания автобусов и т. д. Это состояние называется "сам себе хозяин". Путешествие автостопом дает возможность следовать своим неожиданным импульсам, к примеру, увидев интересную картину за окном, можно без зазрения совести поддаться внутреннему порыву и выйти, чтобы рассмотреть все вблизи. А можно спонтанно изменить маршрут или даже задержаться где-то на денек-другой.

Безопасность

Нельзя отрицать, что путешествие автостопом несет в собе немалую долю риска. Это самый существенный недостаток такого вида передвижения. Что касается девушек и женщин, то им в одиночку делать это крайне опасно. Лицам сильного пола попроще, но им тоже надо быть предельно внимательными и не садиться в подозрительные машины. При возможности никогда не нужно брать в дорогу дорогие мобильные или планшеты, не держать на виду кошелек.

Конечно же, есть еще опасность попасть в ДТП. Печально, но факт, что автостопщик становится жертвой аварии в среднем один раз на 100 тысяч километров. Хотя такая опасность равным образом касается и тех, кто ездит за деньги. Но береженого Бог бережет, поэтому бывалый автостопщик не тормозит те машины, которые несутся на бешеной скорости.

Знание языка

Без этого никак. Пантомима и жесты выручат не всегда. Пообщаться по существу с водителем точно не получится, а ведь это сводит на нет почти весь смысл автостопа. Конечно же, не значит, что нужно знать язык в совершенстве, достаточно разговорного уровня. Нелишним будет прихватить разговорник или гаджет с онлайн-переводчиком, а также карту местности на языке той страны, по которой планируется ездить.

Польза от этого существенная: местные жители могут дать очень дельные рекомендации относительно того, где лучше остановится, где недорого можно поесть, чего такого еще посмотреть и прочее.

Табличка

Известный почти во всех странах жест автостопа — это вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем.

Как правило, если водитель берет такого пассажира, это подразумевает, что он согласен на бесплатный проезд и готов подкинуть новоиспеченного попутчика по своему маршруту. Правда, в отдельных странах (Россия, Украина) лучше уточнить этот щекотливый момент, а то можно оказаться в неловкой ситуации, если шофер ни сном ни духом не знает ни про какой автостоп или знает, но хочет денежное вознаграждение за свою услугу.

Плюс ко всему желательно иметь в руках табличку. Это главный помощник на дороге для путешествия автостопом по миру. Одно дело стоять с поднятой рукой (особенно на разветвленных международных трасах, ведущих во многих направлениях: водителям бывает просто лень остановиться, чтобы уточнять), а совсем другое — с конкретным указателем пункта назначения.

На всякий случай можно писать две-три таблички (одну с конечным пунктом назначения, куда надо попасть, а другие — с промежуточными), ведь не всегда машина едет прямо до нужного нам места, иногда приходится делать пересадки. Маркер и то, на чем писать (картон, листы бумаги), лучше взять из дома, а то где-то посреди поля на дороге они не появятся сами собой.

Изучение маршрута

Это залог успеха. Надо собрать как можно больше информации про возможные места ночлега, рассчитать километраж, прикинуть, какое расстояние реально преодолевать в день, перелопатить кучу отзывов от себе подобных про конкретный участок дороги (ведь везде есть такие точки, где можно застрять на целый день, и это лучше учесть заранее).

Навигатор будет хорошим подспорьем во всей этой затее. Также желательно узнать прогноз погоды или поинтересоваться о средних температурных показателях для конкретного времени года, от этого зависит, что взять в путешествие автостопом, а что будет лишним.


Если оценивать возможности для автостопа в Европе, то говорят, что самые отзывчивые водители — в Германии, а самые равнодушные — в Испании. Так что если планируется турне по странам Запада, то лучше добраться поездом до Берлина, а уже там начинать ловить попутки.

Намного больше шансов словить машину у автостопщиков возрастом до 25 лет (так сказать, социально приемлемый возраст; считается, что людям постарше останавливать машины несолидно).

Одеваться надо всегда аккуратно, чисто, но желательно с учетом некоторых особенностей: нужно иметь яркие элементы гардероба, чтобы настроить водителей доброжелательно и подходить по внешнему виду под образ чудака-студента, а ни в коем случае не напоминать потенциального террориста.

В компании ловить машину веселее, да и надежней, но это весьма утрудняет все мероприятие; автостопщик-одиночка в любую точку доберется быстрее, чем парочка влюбленных (хотя они вряд ли сильно огорчатся).

И если некоторые недостатки такого вида туризма не стали преградой и принято решение все-таки попробовать путешествие автостопом, что нужно в первую очередь — так это дух авантюризма.

У каждого, кто ездит автостопом складываются свои правила, как ездить. В большинстве своем они повторяют то, что написано в книгах на эту тему, но какие-то моменты для каждого человека индивидуальны, или больше нравятся. Я для себя тоже выявил такие правила. Правда, они иногда напоминают «танцы с бубнами»…

А если вы еще сомневаетесь в этом способе передвижения, то рекомендую прочесть мой пост .

Некоторые моменты автостопа

Прежде всего, я путешествую автостопом в случае, когда у меня большой запас времени, и я никуда не тороплюсь, иначе автостоп из удовольствия превращается в гонку. И каждый даже небольшой 20-ти минутный простой кажется вечностью. Также, автостоп желательно рассматривать как приключение, а не просто способ перемещения.

Залог хорошего автостопа — хорошее настроение. Ну кто захочет везти хмурое грустное создание, поэтому бесполезно и даже вредно злиться на проезжающие мимо машины. Они просто не ваши. Лучше всего стопить в состоянии некого ража, веселого задора. Иногда, таким образом можно поднять себе настроение.

Необходимо понимать, что никто не обязан вас подвозить, поэтому отблагодарите человека интересным разговором, яблоком, или хотя бы мысленно. Поднимите человеку настроение! И в следующий раз он снова захочет взять попутчика. Даешь автостоп в массы!

Правила, как стопить

Сначала выбираем место, очень желательно такое, где водителю будет удобно остановиться. Например, если нет обочины, и остановка влечет за собой торможение всех кто сзади, то это плохое место. Тем, кто водит машину, легко понять будет, что за место. Также, надо, чтобы вас издалека было видно, а то могут просто проскочить, заметив только тень боковым зрением. Хорошее место через 100-200 метров после подъема, с широкой обочиной, как раз водитель сбросил скорость и вас увидел. Я принял для себя правило, если не стопится больше 20 минут, то меняю место, так как либо выбрал плохо, либо оно заколдованно злыми феями анти автостопа.

Часто я использую мыслеобразы и визуализацию. Пытаюсь представить, что подъезжает машина и останавливается, а в ней клевый дядька. Можно еще представлять прибытие в конечную точку пути для ускорения процесса. Научно, данные способы не доказуемы, но работают для тех, кто в них верит. И я верю. Других то способов не знаю… Кстати, гуру автостопа материализуют машинки вплоть до цвета или марки, сам ездил однажды с таким человеком. Развлечение такое, просто так ехать уже не интересно, подавай нам Вселенная зеленую иномарку с кондишеном.

Важный момент, когда стоплю, стараюсь смотреть на водителя, ну или если его не видно, то туда, где он предположительно должен быть. Устанавливаю ментальный контакт! Знайте, если вы долго стоите, и на вас никто не обращает внимания, то значит точно, делаете что-то не так. Обычно в ответ машут руками, головами, показывают всякие диковинные знаки, например, скоро сворачиваю, или другие, о значении которых можно только догадываться.

Еще заметил особенность (возможно, только мою), что перед тем как застопить машину, надо удовлетворить свои потребности. И не смешно ни фига. Пока хотел в туалет не смог застопить никого. И, помню как-то, мысль о яблоке в рюкзаке покоя не давала, пока не съел, фиг.

Удачного автостопа!

P.S. Попутчиков имеет смысл искать на разных форумах туристических, а если готовы деньги заплатить за поездку, то есть хороший (приложения: , ).