Советы

Новая супер-яхта российского олигарха, отделанная изнутри кожей акул и крокодилов. Под чужим флагом

Один из отечественных бизнесменов, входящих в список Forbes, стал обладателем самой большой яхты в мире. Суперсудно под названием Dilbar по своему водоизмещению превышает размер флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва".

Судостроительная верфь из Германии Lurssen подтвердила, что валовая вместимость 156-метровой суперъяхты Dilbar, которая принадлежит олигарху, входящему в тройку бизнесменов российского списка Forbes, составляет 15917 тонн. Об этом сообщает специализированное западное издание Yacht Harbour . Для сравнения, водоизмещение гвардейского ракетного крейсера "Москва" - 11490 тонн.

Получается, что Dilbar на сегодняшний момент является самой просторной частной яхтой в мире. На втором и третьем местах - принадлежащая султану Омана суперяхта Al Said (15850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13136 тонн).

Силовая установка Dilbar - дизель-электрическая, и она дает возможность развивать яхте скорость в 22,5 морских узлах, что превышает 41 километр в час. Корпус судна сделан из стали, а надстройки - из алюминия. 3800 квадратных метров - общая площадь помещений корабля. Длина электропроводки судна превышает 1100 километров, что примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Крыма. На яхте также имеются две вертолетные площадки, а также огромный плавательный бассейн, вмещающий 180 кубических метров воды.

Строительство суперсудна длилось более 4 лет. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее стоимость на сумму приблизительно в 600 миллионов долларов.

Кстати, наши состоятельные соотечественники владеют практически каждой пятой люксовой яхтой из всех, бороздящих просторы мирового океана. По подсчетам одного из западных специализированных изданий, еще полгода назад россиянам принадлежало 18 из 101 суперсудна, имена владельцев которых публичны. Об этом в декабре 2015 года писала британская газета The Times , которая сослалась на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International .

Так, полгода назад гражданам нашей страны принадлежало 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде располагались граждане США, им принадлежало 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых было 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежало 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам еще зимой принадлежало 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владели двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Каймановы острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт.

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.

По его словам, поскольку регистрация яхты происходит посредством учреждения корпоративной структуры (к примеру, траста) на этих Карибских островах, это может повлечь у российских налогоплательщиков обязанность уведомить российскую налоговую службу в рамках раскрытия информации по контролируемым иностранным компаниям. "Однако такой обязанности не возникнет при потере россиянином статуса налогового резидента в России", - резюмирует собеседник.

 Сколько яхт у Романа Абрамовича и какова их цена?

В 2010г. после спуска на воду «Eclipse » возглавила список самых дорогостоящих яхт на планете. Цена строительства встала Роману чуть почти в $400 млн. США. Но итоговая смета увеличила цену почти в 3 раза и составила 1,2 млрд. долларов. Техническое оснащение, элементы роскоши, а так же система безопасности яхты дала такой прирост в цене.

Примечание.
Самое интересное, что до постройки Eclipse Абрамович уже был обладателем нескольких плавучих средств.Ценник конечно их был гораздо скромнее. Два первых судна бизнесмен купил ещё в конце 20 века у олигарха Бориса Березовского. После чего через 20 месяцев у олигарха проснулась дикая страсть к этим морским гигантам и бизнесмен приобретает пятидесяти метровое судно Sussurro за сорок девять млн. долларов США.Обслуживал судно персонал в количестве десяти человек, а около пяти миллионов долларов примерная цена обслуживания яхты в год.

Аппетиты росли и уже в конце 2002 году Роман приобретаем ещё одно судно Olympia (Олимпия). Длина новой яхты была незначительно больше и составляла уже 60 метров в длину.Ценник уже тогда поражала, пятьдесят миллионов и дополнительные вложения в размере 5миллионов долларов на усовершенствования нового средства передвижения.


Обладателем яхты Pelorus стоимостью почти 8 млрд. рублей Роман стал в 2003году. Время прошедшее с момента покупки первых яхт только усиливало страсть к водным суднам. Абрамович вложил в усовершенствование яхты порядка трёхстах миллионов рублей.Несмотря на то, что яхты были куплены на вторичном рынке они были очень роскошны и каждый бы позавидовал.Недолго думая русский бизнесмен,а на сегодняшний день гражданин Израиля, покупает невероятный плавучий дворец. Ценник конечно был чуть меньше предыдущей покупки, но всё же внушительный — чуть менее 7млрд, рублей. Длина яхты поражала всех, 108 метров.


Яхты Pelorus и Le Grand Blue уже тогда попали в список самых крупных яхт мира и разделяли 8 и 9 места.


К 2004 году олигарх созрел к заказу нового судна.Первая яхта сделанная для Романа на заказ, а не купленная с рук.Название корабля было стоимость которой составила $123 долларов США.Скорость передвижения порядка 40 узлов.Судно попало под категорию «королевского класса».


Все яхты были для Романа Аркадьевича «разминкой». Жемчужиной коллекция стала яхта Eclipse , что в переводе с английского означает Затмение. Размеры судна поражают — самое большое судно из всех построенных на планете.


Каждый русский увидев Eclipse буквально теряет дар речи. Безумно дорогостоящая, мощная и естественно великолепная яхта принадлежит русскому олигарху Роману Аркадьевичу Абрамовичу.Построена она была в Гамбурге на верфи компании Blohm and Voss.


Размеры не единственное преимущество судна, Eclipse сделана по последнему слову техники, оснащение просто поражает:

— Несколько катеров для прогулов.
— Двадцать скутеров для развлечений друзей.
— Две взлётные площадки для вертолетов и соответственно вертолеты в комплекте.
— Своя небольшая лодка, для погружений на глубина, рассчитанная на двенадцать гостей.
— Собственная система ПВО.
— Пуленепробиваемые окна в спальнях и каютах.
— Специальное оборудование, которая создаст помехи если вы надумаете вести фото или видео съемку.

  • 24 июня 2010 года компания Wargaming выпускает игру под названием World of Tanks (или […]
  • В каждом крупном городе нашей планеты существует метро. Миллионы людей пользуются […]

  • Настало время подводить итоги конкурса фотографий сотрудниц главного перевозчика […]
  • В июле этого года Ростовскую область облетела новость о ДТП пассажирского состава с […]

  • После просмотра культового фильма этого года "Мстители: Война Бесконечности" […]

В 2017 году выходит в свой первый рейс парусная яхта «А». Это уже второе судно российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Оно еще больше и роскошнее, чем только можно представить.

Моторная яхта «А»


Первая, моторная, яхта «А» была построена по проекту французского дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck). Он нарисовал эскиз внешнего вида судна всего за 3,5 часа. Скошенный назад нос и корма делают яхту похожей на подводную лодку или броненосец начала ХХ века. Российскому предпринимателю яхта обошлась примерно в $300 млн. За это он получил просторное роскошное судно водоизмещением 6000 тонн длиной 119 м и шириной 19 м.

Моторную яхту «А» строили корабелы фирмы Blohm + Voss на верфи в г. Киль (Германия). На ней стоят два дизельных двигателя MAN, которые выдают суммарные 12 000 л.с. мощности. Максимальная скорость хода судна – 23 узла (42 км/ч).




Максимальной дальностью плавания яхты - 6500 километров. Для этого требуется 750 тонн топлива.

Моторная яхта «А» рассчитана всего лишь на 14 пассажиров, в распоряжении которых богатые интерьеры, дизайнерские находки и масса развлечений. Внутренние помещения охватывают площадь 2200 квадратных метров, в том числе 230 квадратных метров главного люкса. Четыре больших каюты с помощью раздвижных стенок могут превратиться в шесть люксов. В отделке использована натуральная кожа акул и крокодилов. А во время первого путешествия в 2008 году интерьер яхты стал богаче на три картины Клода Моне.

Филипп Старк, известный своими рискованными дизайнерскими находками, разместил по всему интерьеру множество зеркал и кристаллов Baccarat. Последние используются в посуде, столовых приборах и элементах мебели.

В передней части палубы есть бассейн и вертолетная площадка. На корме – еще два бассейна. Сквозь толщу воды солнечные лучи освещают лежащую внизу палубу с дискотекой.

Парусная яхта «А»


Следующим судном олигарха Андрея Мельниченко стала парусная яхта с тем же названием, «А». Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды!


Парусный монстр уже прошел испытания во фьордах Северного моря. Предполагается, что уже весной 2017 года «А» передадут российскому заказчику, который заплатил за нее 318 $ млн.

Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком.




«А», самое крупное в мире парусное судно двигается от ветра и с помощью винтов. Вращающиеся монолитные мачты, высотой около 90 метров, сделаны из углеродного волокна на Трафальгарской верфи в Портсмуте (Великобритания). Вращающиеся гики построены в Валенсии (Испания), а паруса площадью 4460 квадратных метров – в США. Все парусное вооружение судна ставится, убирается управляется полностью автоматически.


Гибридная силовая яхты установка содержит два дизельных двигателя MTU 20V 4000 ML73 по 3600 кВт и два электродвигателя по 4300 кВт. С ними яхта «А» развивает крейсерскую скорость в 16 узлов (30 км/ч) и максимальную - 21 узел (39 км/ч). При этом дальность составляет 5320 морских миль (9850 км). Управляет яхтой экипаж из 54 человек.

Моторная и парусная яхты «А» производят незабываемое впечатление. С ними могут сравниться разве что только .

Яхта - это не средство передвижения, а скорее, дань роскоши и комфорту, поэтому на её покупку решаются только самые смелые и состоятельные олигархи. Российские миллиардеры оказались в этом списке на передовой.

Global Look Press/imago sportfotodienst

Бизнесмен и владелец «Чесли» Роман Абрамович считается первым российским миллиардером, решившим пустить сотни миллионов на покупку яхт. Свой «парк» он обновляет каждые пару лет. Любовью к яхтам Абрамович заразился от приятеля Бориса Березовского. Какое-то время они пытались соревноваться, у кого лодки лучше и больше, но вскоре Березовский влез долги и выбыл из яхтенной гонки.

Абрамович, между тем, купил своё первое плавающее чудо - Le Grand Bleu в 2001 году за $100 млн. Длина яхты составляет 113 м. После этого бизнесмен приобрёл скоростную лодку Sussurro (50 м), которая могла разгоняться до 85 км/ч. В 2004 году его коллекция пополнилась 115-метровой Pelorus за $129 млн, впоследствии она перешла к его бывшей супруге Ирине после развода.

Олигарх на этом не остановился и в 2010 году приобрёл экспедиционную яхту Luna, которая оценивалась тогда в районе $800 млн. Длина яхты составляет 115 метров, но её главная ценность в том, что она может плавать в любых условиях - от жарких тропиков до морозной Антарктиды. Возможно, Абрамович понял, что наведываться к пингвинам ему неинтересно и впоследствии перепродал судно бизнесмену азербайджанского происхождения Фархаду Ахмедову, который, кстати, сейчас борется за право владения яхтой с бывшей женой Татьяной. В апреле Лондонский суд принял решение в пользу экс-супруги.

wikipedia.org/VerTego/CC BY-SA 3.0

Следующим пополнением Абрамовича стала 162-метровая Eclipse. На тот момент это была самая длинная лодка в мире. Бизнесмен сумел заключить такой договор, что покупка яхты обошлась ему в $300 млн, остальные расходы взяла на себя немецкая верфь Blohm + Vos. Стоимость яхты между тем оценивается более чем в $900 млн.

У Eclipse 9 палуб, самая большая из которых - личная палуба владельца длиной 56 метров. На яхте есть кинотеатр, винный погреб и 24 каюты класса люкс. Особую ценность представляет адмиральская каюта, площадью более 500 метров. Там расположена сцена для выступления приглашённых знаменитостей. Ещё одной достопримечательностью яхты являются два бассейна, один из которых может перестраиваться в танцпол.

Лодка способна нести на себе два вертолёта и четыре прогулочных катера. Кроме того, на судне оборудована специальная площадка для 20 скутеров и есть даже собственная миниподлодка на 12 человек. На самой яхте могут разместиться более 30 гостей и 92 членов экипажа.

С появлением яхты Azzam которая достигает длины 180,6 м и принадлежит семье шейха из ОАЭ Халифе бен Заида Аль Нахайяну, Eclipse утратила своё первенство в размерах. Впрочем, она до сих пор остаётся одной из самых интересных лодок, будоражащей умы ценителей. Eclipse оснащена самыми современными защитными системами и в случае необходимости может отследить даже ракетную атаку.

Global Look Press/vk.com/usmanov53

Российский миллиардер и основатель USM Holdings Алишер Усманов также предпочёл вложить деньги в масштабное приобретение и купил яхту Dilbar, длиной 156 метров. Оценивается она в $600 млн. Судно считается самым вместительным из себе подобных в мире. Дизайн яхты разработан так, что площадь его внутреннего пространства составляет 3 800 квадратных метров.

Это позволило установить в ней самый крупный яхтенный бассейн в 180 кубометров и дизельную электростанцию. Также яхта вмещает две вертолётные площадки и оборудованные по последнему слову техники джакузи и лифт. Разместиться там могут до 40 гостей.

Решение сделать акцент на вместимости яхты, а не на её длине эксперты по всему миру оценивают как весьма благоразумное. Впрочем, и по длине яхта не сильно уступает аналогам и занимает четвёртое место в мире после яхты Azzam семьи шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна, Eclipse Романа Абрамовича (162,5 м) и яхты Dubai принца Брунея (162 м).

wikipedia.org/Alberto-g-rovi/CC BY-SA 3.0

В прошлом году своим размером лодка выдала владельца, когда на продажу был выставлен элитный порт для суперяхт в Европе - барселонский One Ocean Port Vell. Имя покупателя было засекречено, однако, как только объявили об окончании сделки, в порту появилась Dilbar, что позволило догадаться местным СМИ, кто же стал тайным покупателем.

Стоит отметь, что имя яхте Усманов дал в честь своей матери. Она не работала и полностью посвятила себя воспитанию четверых детей, из которых Алишер был старшим. А отец его занимал руководящие посты в прокуратуре Ташкента.

Недавно Усманов приобрёл еще одну яхту Ona длиной 110 м. Её стоимость оценивается в $210 млн. Об атрибутах новой покупки пока мало что известно, однако первые сведения уже весьма любопытны. Сообщается, что лодка отвечает самым продвинутым экологичным решениям и не вредит окружающей среде - её выхлопные газы проходят очистку через специальные угольные фильтры.

wikipedia.org/CC 3.0/Алексиус2

Первой большой яхтой основного акционера, члена совета директоров и председателя комитета по стратегии компаний «ЕвроХим», СУЭК и СГК Андрея Мельниченко стала 119-метровая Motor Yacht A, которую он купил за $323 млн. Прежде всего, судно притягивает взгляды за счёт своего необычного дизайна в форме подлодки. Каюта Мельниченко вращается, что повышает комфорт, когда любуешься видами моря.

На яхте установлено сразу три бассейна, вертолётная площадка, а также гараж для катеров (тендеры), которые доставляют пассажиров с яхты и на яхту. Вмещает она до 14 гостей (6 гостевых кабин и кабина владельца). Экипаж Motor Yacht A - 35 человек.

Для отделки внутренних помещений использовались самые дорогие материалы. Цена смесителя в ванной, по данным СМИ, достигает $40 тысяч. Для украшения перил на лестнице использовалось серебро, что подняло их стоимость вплоть до $60 тысяч.

wikipedia.org/Dstnfrey/CC BY-SA 3.0

Motor Yacht A

Вторая яхта олигарха - Sailing Yacht A. Её длина (142,8 м), равно как и цена ($425 млн) превосходят Motor Yacht A. Судно имеет 8 палуб и мачты высотой более 100 метров, что превышает высоту лондонского «Биг-Бена». Также там есть специальная подводная комната. Для обслуживания яхты требуется экипаж из 54 человек. Sailing Yacht A рассчитана на 18 гостей (8 гостевых кабин и кабина владельца).

Kremlin.ru

Владелец «Норильского никеля» Владимир Потанин имеет три яхты: Anastasia, Nirvana и Barbara. Первую он назвал в честь дочери. Лодка достигает 75,5 м длины, имеет семь кают, и может принимать до 12 гостей. Также там есть тренажёрный зал, кинотеатр на 10 мест и бассейн с прозрачным дном. Особым предметом гордости яхты является огромный 2700-литровый аквариум. Владелец неоднократно пытался продать судно, которое оценивается в $80 млн, но пока на него так и не нашёлся покупатель.

Яхта Nirvana имеет длину в 88,5 м, шесть кают, плюс люкс-каюта для владельца, которая занимает больше половины верхней палубы. Также лодка может похвастаться кинотеатром, барами, рестораном с видом на море, тренажёрным залом. Украшают яхту террариум с экзотическими рептилиями и немалый для яхтенных размеров бассейн длиной 7,5 м и глубиной - 1,4 м. Стоимость судна эксперты оценивают в $125 млн.

wikipedia.org/Dstnfrey

Лодка Barbara (88,5 м) по дизайну очень похожа на Nirvana и тоже имеет большой аквариум с экзотическими обитателями. Помимо прочего, в ней установлен кабинет для владельца с высотой потолков 3,5 метра. Оборудование для лифта напоминает обвитые корни деревьев. В отделке использовались самые необычные и изысканные материалы, такие как кожа лягушек, рыбы фугу и рог азиатского буйвола, отмечало издание Boat. Оценочная стоимость судна начинается от $125 млн.

Примечательно, что у всех трёх лодок синий корпус, что выдаёт их владельца.


Global Look Press/Russian Look/Viktor Chernov

Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг приобрёл яхту попроще: длиной 77,7 метра и по цене $110 млн. Он дал ей романтичное название Tango. Судно вмещает 14 гостей и 22 члена экипажа. На яхте есть все обязательные атрибуты: бассейн, спа, джакузи, тренажёрный зал и площадка для вертолёта.

wikipedia.org/Maarten Visser/CC BY-SA 3.0

Кроме того, в ней оборудован массажный кабинет, салон красоты и кинотеатр на открытом воздухе.

lukoil.ru

Президент НК «Лукойл» Вагит Алекперов, по данным СМИ, также владеет сравнительно небольшой яхтой Galactica, длина которой всего 50 м. Зато лодка способна развивать скорость около 53 км/ч и имеет хорошую управляемость. В ней установлены передовые стабилизаторы качки, которые гасят волну и обеспечивают комфорт в путешествии. На лодке всего четыре спальных места для гостей и восемь для членов экипажа. Видимо, хозяева не любят большие и шумные компании.

Global Look Press/picture alliance/Sergi Reboredo

Любопытно, что самой дорогой яхтой в мире является не гигантская, а 30-метровая History Supreme. Её стоимость оценивается в $4,8 млрд. Всё дело в том, что для отделки лодки использовано 100 тонн золота и платины. Принадлежит эта драгоценность малазийскому миллиардеру, имя которого неизвестно.

Добавьте наши новости в избранные источники

Самую большую яхту в мире арестовали за долги. Хозяин попавшего под арест белоснежного восьмипалубника – русский олигарх, основатель МДМ-банка, владелец трех красноярских ТЭЦ и крупнейшего в стране производителя угля – компании «СУЭК» Андрей Мельниченко.

«Сотни людей поражены видом и габаритами гигантской яхты, которая вошла в Гибралтарский пролив» , – писали зарубежные СМИ неделю назад. Спустя пару дней яхта «A», которая действительно больше напоминает военный крейсер, чем круизное судно, вновь замелькала в новостях.

Самая большая яхта в мире – украшение коллекции круизных суден класса luxury, принадлежащей 44-летнему олигарху Андрею Мельниченко , к активам которого относятся «Еврохим» (90% акций), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК, 92%), Сибирская генерирующая компания (ООО «СГК», 92%), а состояние оценивается в 13,4 миллиарда евро (это 11-е место в российском списке и 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes).

5 февраля яхта «А» вышла из порта Киль в Германии и направилась в Испанию, где должны пройти отделочные работы, ходовые и сдаточные испытания. Однако с 18 февраля яхта находится под контролем адмиралтейства Гибралтара, куда Sailing Yacht A вошла для дозаправки. Иск подала верфь Nobiskrug. Немецкие судостроители заявляют, что недополучили от заказчика 9,8 миллионов евро финального взноса, а также 2,6 и 2,9 миллиона евро не выплачены субподрядчикам. Суммарный долг компании Valla Yachts Limited, через которую поступил заказ Мельниченко, таким образом достигает 15,3 миллиона евро. Внести деньги, согласно контракту, нужно было до 27 января.

Яхта «А» 2008 года также разработана для Андрея Мельниченко Филиппом Старком

Самая большая яхта в мире

Sailing Yacht А стоит около 400 миллионов долларов, ее дизайн разрабатывал знаменитый (почти легендарный) француз Филипп Старк . Постройка судна заняла четыре года.

До сих пор самыми крупными яхтами считались Eos (93 м) и Maltese Falcon (88 м), однако творение Филиппа Старка и немецких судостроителей установило новый рекорд, как по габаритам, так и по технической оснащенности судна. Длина яхты «А» – 142,5 метра, ширина – 25 м, общая площадь парусов – 3700 кв. метров (это половина футбольного поля), высота трех мачт из углеродного волокна – 91 метр. Внутри одной из этих мачт расположена комната, к которой ведет винтовая лестница. Однако чтобы поднять паруса, не нужно взбираться наверх – для этого есть специальная кнопка. Но и паруса нужны не всегда: на судне установлены два мощных дизеля и два электродвигателя. А капитан не стоит у штурвала, а управляет яхтой с помощью сенсорной панели. Кстати, некоторые инновационные технологии, разработанные специально для яхты «А», могут быть лицензированы – это поможет частично компенсировать затраты на ее проектирование и строительство.

«А», названная так, как предполагается, в честь жены олигарха – бывшей сербской модели Александры (Сандры) Николич , может принимать на борту до 20 гостей. К их услугам – спа-клуб, пляж с тремя бассейнами, гараж на четыре авто (если понадобится выйти на сушу) и подводная лодка – для морских вояжей. Специальное помещение, оборудованное в нижней палубе, позволяет через панорамную камеру вести наблюдение за жизнью морских глубин, а одна из палуб отведена под вертолетную площадку. На отделку яхты ушло 1300 стволов дорогостоящего тикового дерева.

Обслуживает яхту экипаж в 54 человека. Каюта самого Андрея Мельниченко, как пишет пресса, защищена пуленепробиваемым стеклом, в целях безопасности на судне установлены также 50 камер видеонаблюдения. Крейсерская скорость «А» – 20,8 узлов (около 40 км/ч), водоизмещение – более 12 000 тонн.

Яхта «А» 2008 года – это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире, считает WSJ.com

«Неприятный эпизод»

Так расценивают ситуацию с яхтой «А» юристы Андрея Мельниченко, которые уверены, что арест с судна будет снят в течение нескольких дней. Вопрос о неуплате подпадает под арбитраж на территории Великобритании, где и будет рассматриваться (порт приписки «А» – Гамильтон на Бермудских островах). При этом представители олигарха заявляют, что поражены действиями Nobiskrug: некоторые вопросы с верфью действительно оставались неулаженными, но от их обсуждения никто не уклонялся. «Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию» , – комментируют юристы. В частности, представитель Андрея Мельниченко Алекс Андреев сообщил СМИ , что средства, до разрешения ситуации, переведены на специальный депозитный счет.

И 9, и даже 15,3 миллиона долларов при общем капитале в 13 миллиардов выглядят несерьезно. Но может статься, что это – не единственный долг, связанный с яхтой «А». До того, как уйти к Пиренеям, судно на два дня заходило в норвежский порт Кристианссен. Некоторые комментаторы не исключают, что маршрут специально проложен таким образом, чтобы «сэкономить» по пути 70 миллионов НДС. Яхта, изготовленная в Германии для зарубежного заказчика, подлежит налогообложению в стране эксплуатации. Это правило введено немецкой финансовой службой во избежание двойного налогообложения. Условие – страна эксплуатации не должна быть членом ЕС, Норвегия для этого вполне подходит. Чтобы получить освобождение от уплаты НДС в Германии, нужны лишь норвежские подписи и печати, подтверждающие пребывание в королевстве.

«Производитель в этом случае указывает в счете цену без НДС и отмечает наличие экспортной поставки» , – поясняют в Министерстве финансов Германии. Риск для изготовителя заключается в том, что заказчик впоследствии может просто «забыть» получить нужные бумаги. Продавец в таком случае может потребовать уплаты НДС от покупателя, а затем после представления вывозных документов возместить НДС.

Условия, на которых приобреталась у Nobiskrug яхта «А», не разглашаются. Если исходить из стоимости в 400 миллионов евро, НДС может составлять примерно 70 миллионов. Представители Андрея Мельниченко заявляют, что все положенные налоговые обязательства выполняются, верфь налоговый вопрос пока не комментирует. Поэтому выдвинутая Dagens Naerisliv версия о том, что заход судна в Норвегию связан именно с возмещением НДС, остается лишь одной из многих.