Билеты и регистрация

Паром керчь крым время в пути. Паромная переправа в Крым - паром Крым-Кавказ: какая очередь, сколько стоят билеты и какое расписание

Со стороны порта Кавказ:

Весь легковой автотранспорт (в том числе льготных категорий) движется к накопительной площадки «Кавказ - 3» (между пос. Батарейка и пос. Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края).

На накопительной площадке «Кавказ - 3» происходит выдача талонов электронной очереди, а также посадочных талонов на пассажиров и автотранспортные средства, имеющих электронный билет на паром, или талонов на оплату билетов по «живой» очереди. Продажа билетов на паром в кассах зала ожидания осуществляется при предъявлении посадочного талона транспортного средства, документов на водителя и пассажиров (паспортов, свидетельств о рождении) и документов на автомобиль.

Далее по команде сотрудника ООО «Морская дирекция» автотранспорт следует на накопительную площадку «Кавказ - 1», расположенной порту Кавказ, где осуществляются досмотровые мероприятия, формирование судовых партий и погрузка на паромы.

Легковые автотранспортные средства без талонов электронной очереди и проездных документов или посадочного талона электронного билета на суда паромной линии не допускаются. (Схема перехватывающих парковок со стороны порта Кавказ)

Со стороны порта Крым:

Весь легковой пассажирский автотранспорт, следующий на паромную переправу через Керченский пролив двигается от г. Керчь по автомобильной дороге Е-97 (М-19) и заезжает на накопительную площадку «Крым - 2», расположенную в районе порта Крым.

При въезде на накопительную площадку «Крым - 2» производится выдача талонов электронной очереди, а также посадочных талонов на пассажиров и автотранспортные средства, имеющих электронный билет на паром, или талонов на оплату билетов по «живой» очереди. Продажа билетов на паром в кассах на площадке осуществляется при предъявлении талона замера транспортного средства, документов на водителя и пассажиров (паспортов, свидетельств о рождении) и документов на автомобиль.

Далее по команде сотрудника ООО «Морская дирекция» указанный транспорт следует на накопительную площадку «Крым - 1», расположенную на территории порта Крым, где осуществляются досмотровые мероприятия, формирование судовых партий и погрузка на паромы.

Легковые автотранспортные средства без талонов электронной очереди и проездных документов или посадочного талона электронного билета на суда паромной линии не допускаются.

Очень подробные инструкции о том, как проходит переправа, читайте на форуме Крыма .

Цены на переправу

Пассажиры:

  • взрослый билет — 150 руб.,
  • детский билет (возраст от 6 до 12 лет) — 80 руб.,
  • детский билет (возраст до 6 лет) — 0 руб.

Легковой транспорт:

  • длина до 5,3 м — 1700 руб.,
  • длина свыше 5,3 м — 4800 руб.,
  • прицеп к легковому автомобилю — 1 500 руб.

Прочий наземный транспорт:

  • Велосипед — 150 руб.,
  • Мопед — 300 руб.,
  • Мотоцикл — 500 руб.,
  • Трицикл — 600 руб.,
  • Квадроцикл — 700 руб.

В целях удобства и сокращения времени ожидания на Керченской паромной переправе ООО "Морская Дирекция"(официальный перевозчик на Керченской паромной переправе) рекомендует приобретать электронные билеты через сайт gosparom.ru .

Вы вносите необходимые данные, производите оплату и получаете электронные билеты, с распечаткой которых вы должны приехать на накопительную площадку порта отправки к указанному времени. Каждый пассажир и водитель автотранспортного средства обязан иметь оригиналы документов удостоверяющих личность и документы на транспортное средство.

Перевозчик гарантирует, что переправит Вас и ваш транспорт в выбранный тайм-слот времени приобретённого электронного билета.

Льготы

1. Беременные женщины (со сроком беременности более 26 недель), следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении — при предъявлении справки о беременности.
2. Пассажиры с детьми возрастом до 1 года - при предъявлении свидетельства о рождении ребенка.
3. Пассажиры поезда № 561/562 «Москва - Симферополь - Москва» при предъявлении действующего проездного документа, а также обслуживающая бригада проводников.
4. Многодетные семьи, 3 и более детей в сопровождении 1 или 2 родителей, при предъявлении свидетельств о рождении детей и документа, подтверждающего личность.
5. Инвалиды I группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
6. Инвалиды II группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
7. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, при предъявлении соответствующего документа.
8. Пассажиры, следующие в автобусах регулярного сообщения, а также в автобусах, осуществляющих заказные перевозки (вместимостью не менее 15 сидячих мест), при предъявлении водителями автобусов соответствующих путевых листов.
9. Сотрудники ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФСО России, МО России, работники прокуратуры, следственного комитета, следующие самостоятельно либо в сопровождении на автомобильном транспорте (в том числе специального назначения) при предъявлении командировочного и служебного удостоверения, ФГУП «Почта России», следующих служебным автомобильным транспортом.
10. Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».
11. Инвалиды войны.
12. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
13. Герои Социалистического труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы.
14. Участники Великой Отечественной войны, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа.
15. Дети-инвалиды, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа.
16. Пассажиры, следующие на похороны (в том числе и автотранспортное средство), при предъявлении соответствующего документа.
17. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, при предъявлении соответствующего удостоверения.
18. Транспортные средства и сотрудники Крымского регионального управления инкассации.
19. Транспортные средства экстренных и оперативных служб.
20. Работники предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районе порта «Кавказ» и «Керчь» (терминал «Крым»).
22. Сотрудники, обеспечивающие правопорядок, организацию дорожного движения, медицинское обслуживание и другую деятельность, направленную на бесперебойное функционирование портов «Кавказ» и «Керчь» (терминал «Крым»).

1. Инвалиды войны.
2. Участники Великой Отечественной войны.
3. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.
4. Ветераны боевых действий.
5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
6. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы.
7. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
8. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций при следовании к месту проведения указанных работ.
9. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.
10. Работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей.
12. Сотрудники органов внутренних дел при следовании к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.
13. Военнослужащие при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно.
14. Сотрудники служб специальной связи.
15. Герои Кубани, Герои Труда Кубани - в кассах, расположенных на территории Краснодарского края.

Переправа для инвалидов

Для удобства пребывания в накопителях и передвижения инвалидов на территории портов «Кавказ» и «Крым» Керченской паромной переправы залы ожидания оборудованы пандусами, местами для инвалидных колясок в зале ожидания, специальными столиками в кафе, с учетом размера колясок, специальными кабинами в общественных туалетах.

Инвалиды I и II групп при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности имеют право внеочередного проезда к паромам.

Право внеочередного проезда вышеуказанные категории инвалидов могут реализовать на территории накопителя №3 (Ильич) порта «Кавказ» (в летний период работает касса для льготных категорий) и накопителя №2 порта «Крым».

Общая информация о паромах

На пассажирской линии курсирует четыре современных парома:

  • «Крым»: 160 легковых / 16 грузовых ТС, 300 пассажиров;
  • «Олимпиада»: 120 легковых / 16 грузовых ТС, 600 пассажиров;
  • «Победа»: 150 легковых ТС, 500 пассажиров;
  • «Протопорос IV»: 150 легковых ТС, 500 пассажиров.
  • В зависимости от загруженности паромов на линию могут привлекаться паромы «Гликофилоуса- III» и «Майор Чапичев».

При сильном ветре (соответственно, при сильном волнении) паромы перевозки не осуществляют. Следить за прогнозом по силе ветра можно .

Сотовая связь в Крыму

МТС — больше всего положительных отзывов, наиболее востребован в Крыму.
Одним из наиболее распространенных считается тариф «Супер МТС Краснодар и Крым» или другое название «МТС Южный». Для совершения звонков в различные регионы России можно подключить опцию «Звони бесплатно на МТС России 100».
Для оптимального использования сим-карты МТС домашнего региона в Крыму нужно подключить опции "Везде как дома" для разговоров и "СуперБит" для мобильного интернета.
Не менее интересны и тарифы МТС в Крыму специально для смартфонов, планшетов и компьютеров, а также для особых случаев (тариф «Гостевой», «Курортный», «Посекундный»).

WIN mobile — первый российский оператор в Крыму, построивший собственные коммуникаторы на полуострове. После запуска WIN mobile предложил всего тарифный план «Свобода общения» (очень схож с «Супер МТС»), три интернет-пакета с ежедневной и ежемесячной квотой трафика: это онлайн-свобода, онлайн-день и онлайн-месяц. Чтобы подключиться Win Mobile следует вручную в настройках телефона выбрать сеть «Rus 32», «25032» или «Win Mobile». Все Российские симки будут автоматически подключаться к данной сети.

Мегафон, Билайн — Перед тем как выезжать в поездку по территории России, не стоит забывать о том, что Ваш телефон будет находиться в Роуминге, а это может повлечь непредвиденные расходы на мобильную связь. По возможности отключить все виды переадресаций и сервисы, которые связаны с использованием мобильного интернета. Такие действия помогут в разы уменьшить расходы на мобильную связь во время поездки. Поэтому рекомендуется перед совершением поездки обратиться за консультацией в отдел поддержки абонентов или ознакомится с действующими тарифами на сайте компании.

3G Интернет — До недавнего времени туристы, приезжающие на полуостров не могли пользоваться современными услугами связи. Однако времена меняются, а с ними в Крым приходят и достижения в области коммуникаций.
Речь идет о 3G интернете, доступ к которому уже есть на Южном берегу полуострова начиная от Феодосии и до Фороса. Ранее он заработал в Керчи и Севастополе.

Уже модернизировано 157 базовых станций мобильного оператора «К-телеком» - единственного пока на полуострове. Модернизация позволит охватить 3G интернетом весь полуостров, включая и столицу — Симферополь.
Планируется, что все работы будут завершены в 2016 году. Это позволит предоставлять услугу мобильного интернета с элементами четвертого поколения и скоростной интернет станет доступен на территории всего полуострова.

Банкоматы и оплата картами

26 декабря 2014 года платежные системы Visa и MasterCard приостановили операции по обслуживанию своих карт на территории Крыма. Отказ обслуживать свои карты в Крыму объяснили запретом властей США.

Сейчас работающие на полуострове банки предлагают клиентам карты на базе платежной системы ПРО100 (). Всего в Крыму установлено более 5 тыс. терминалов, принимающих оплату по картам этой платежной системы.

С 20.01.2016 года на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополь:

  • Во всех торгово-сервисных предприятиях, подключенных через АО «ГЕНБАНК», принимаются к оплате карты МПС «VISA» всех российских банков-эмитентов в рамках Национальной системы платежных карт.
  • Во всех ПВНах АО «ГЕНБАНК» принимаются к обслуживанию карты МПС «VISA» всех российских банков-эмитентов в рамках Национальной системы платежных карт.
  • С «Mastercard»- в Крыму и в Севастополе работают "РНКБ", "Банк России". Банкоматы есть во всех городах Крыма.

Лучше всего брать с собой наличные средства, чтобы избежать проблем.

Бензин и дизельное топливо

На материке. Ближайшая к порту Кавказ нормальная АЗС (Лукойл, все типы топлива) находится в 50 км от переправы в станице Голубицкая. . Еще чуть ближе к переправе есть безымянная АЗС в районе Фонталовской (92-й или ДТ).

В Крыму. Ближайшие АЗС к порту Крым находятся в 10 км от переправы (бензин , газ). Смотрите также , где отмечены все заправки.

Цены на бензин и дизель в Крыму на пару рублей больше, чем в Краснодарском крае. С газом проблем нет — есть на большинстве АЗС.

Грузовые перевозки на Керченской паромной переправе

Существует несколько паромных линий для перевозки грузовых и малотоннажных транспортных средств на переправе «Кавказ-Крым»:
1. Линия «Порт Кавказ — Порт Крым» оператор перевозок ООО "Морская дирекция "
2. Линия «Порт Кавказ — Керченский Торговый порт» — оператор ГУП "Крымские Морские Порты "
3. Линия «Порт Кавказ — Керченский Рыбный порт» — оператор ООО "Крымская Транспортная Логистическая Компания "
4. Линия «Порт Кавказ — Керченский Рыбный порт» — оператор ООО "НовоИнтерТранс "

1. Порядок следования грузового транспорта на Керченскую паромную переправу (со стороны Краснодарского края).

Малотоннажный грузовой транспорт (максимальной разрешённой массой до 7,5 тонн) следует в накопитель «Кавказ - 3» (п.Ильич). После регистрации, покупки билетов (если нет электронных билетов) и дальнейших указаний работников переправы следуют в порт Кавказ для погрузки на паром.

Большегрузный грузовой транспорт следует через распределительный пункт «Славянск на Кубани».

По прибытии грузового автотранспортного средства в распределительный пункт на накопительную площадку «Кавказ - 4» в Славянск-на-Кубани» водитель с комплектом документов на транспортное средство и на перевозимый груз (свидетельство о регистрации транспортного средства, товарно-транспортная накладная) проходит в диспетчерский пункт ООО «Морская дирекция».

Водитель грузового автотранспортного средства получает талон электронной очереди и ожидает телефонный звонок и/или SMS-сообщение от диспетчера ООО «Морская дирекция» о необходимости следования в порт Кавказ (накопительную площадку «Кавказ-2» на косе Чушка, в 9,1 км от порта Кавказ).

После приобретения билета (при предъявлении талона электронной очереди) в накопителе «Кавказ-2» и ожидания погрузки на паром, сформировавшаяся судовая партия направляется в порт Кавказ для погрузки на паром.

Отправка в порт осуществляется по команде диспетчера. Причал погрузки и порядок погрузки определяются исходя из оперативной обстановки. Для погрузки в порту Кавказ используется причал № 8 (основной) и причалы №№ 3 и 4. При въезде на территорию порта необходимо предъявить талоны электронной очереди.

Внимание! Грузовые автомобили без проездных документов и талонов электронной очереди, на территорию морского порта Кавказ, накопительную площадку «Кавказ - 1» и на суда паромной линии не допускаются.

2.Порядок следования грузового транспорта на Керченскую паромную переправу (со стороны Крыма).

Формирование потока грузового автотранспорта, направляющегося с территории Крымского федерального округа через паромную линию «Кавказ - Крым (Керчь)», осуществляется на накопительной площадке «Крым - 3», расположенной на территории аэропорта г. Керчь, Вокзальное шоссе,140.

По прибытию грузового автотранспортного средства на накопительную площадку «Крым - 3» водитель с комплектом документов на транспортное средство и на перевозимый груз (свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, транспортная накладная, прочие документы) направляется для регистрации в диспетчерский пункт ООО «Морская дирекция».

При регистрации водитель грузового автотранспортного средства получает талон электронной очереди соответствующей категории и ожидает телефонный звонок и/или SMS -сообщение от сотрудника ООО «Морская дирекция» о необходимости приобретения проездного билета и отправления в порт на погрузку. Оформление проездных документов производится при предъявлении посадочного талона, талона электронной очереди и документов на водителя и транспортное средство. Также на площадке формируются партии автотранспорта в зависимости от места (причала) погрузки выбранного порта отправки.

Отправка в порт осуществляется по команде сотрудника ООО «Морская дирекция». Причал погрузки и порядок погрузки определяются исходя из оперативной обстановки. Для погрузки используется причал портофлота Керченского морского торгового порта, а также причалы терминала Крым. При въезде на территорию портов необходимо предъявить талоны электронной очереди.

Внимание! Грузовые автомобили без проездных документов и талонов электронной очереди на территорию портофлота Керченского морского торгового порта, а также накопительную площадку «Крым - 1» и на суда паромной линии не допускаются.
Погрузка грузового автотранспортного средства осуществляется при наличии талона электронной очереди и оплаченного билета.

Тарифы на грузовые перевозки

В соответствии с приказом «Об утверждении тарифа на организацию перевозки пассажиров, их багажа и автомобильных транспортных средств» от 12.08.2015 №171 утверждены тарифы на линии порт «Крым» — порт «Кавказ», порт «Кавказ» — порт «Крым», порт «Кавказ» — порт «Керчь», порт «Керчь» — порт «Кавказ» (в одном направлении).

Примечание:

1. При фактической длине АТС более 16,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = L: 16,5xS, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.
2. При фактической ширине АТС более 2,6 м применяется расчет фактичеcкой стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = Sx2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.
3. При фактической высоте AT более 4,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.
4. При фактической ширине АТС более 2,6 м и высоте АТС более 4.5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.
5. При одновременном превышении фактической длины АТС более 16,5 м и любого из иных габаритов фактическая стоимость перевозки рассчитывается по формуле:
S факт = L: 16,5 х S, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.
6. При расчете стоимости АТС, вес брутто которого превышает 28 тонн, не взимать плату за дополнительные тонны свыше 28 тонн. При измерении веса неполная тонна до 500 кг округляется в сторону уменьшения, а неполная тонна от 500 кг округляется в сторону увеличения.
7. При перевозке опасных грузов применяется повышающий коэффициент 1,25.

Керченская паромная переправа «Крым - Кавказ»

Расскажи друзьям!

[]

Характеристики

  • расстояние - 5 километров
  • время в пути - 20 минут
  • количество рейсов - до 30 в день
  • количество паромов - 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

История переправы

Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев - зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.

Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект - переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.

С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.

В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.

В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.

Паромная переправа в сезоне 2014 года

Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» - 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» - 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» - 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».

Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Стоимость паромной переправы

  • Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) - 162 рубля
  • Для детей от 0 до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 12 лет - 81 рубль.
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
  • Длина до 4,2 м - 1190 руб
  • Длина от 4,21 м до 5,1 м - 1688 руб
  • Длина свыше 5,11 м - 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».

Правила перевозки пассажиров и транспорта

  • Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
  • Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
  • Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
  • За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере
  • Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
  • Груз, перевозимый на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
  • Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
  • За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
  • Пенсионеры приобретают билет.

Как работает Керченская переправа

Для увеличения пропускной способности переправы погрузка на паромы происходит параллельно: cудно «Ионас» работает в паре с паромом «Керченский 2», а «Ейск» с паромом «Николай Аксененко». Каждое судно имеет свою причальную стенку с одной и с другой стороны переправы. Все судна работают с интервалом не более 30 минут.

Новости переправы

05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» - Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», - отметили в Единой транспортной дирекции.

02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет - проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.

Отзывы путешественников

Расписание парома «Керчь-Кавказ»

Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта Крым Из порта Кавказ
01:30 02:30
02:30 03:30
03:30 04:30
04:30 05:30
05:30 06:30
06:30 07:30
08:30 09:30
09:30 10:30
11:30 12:30
12:30 13:30
13:30 14:30
14:30 15:30
15:30 16:30
16:30 17:30
17:30 18:30
18:30 19:30
20:30 21:30
21:30 22:30
23:30 00:30
00:30 01:30

Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.

Контактная информация перевозчика

АНО «Единая Транспортная Дирекция»
tdog2014.com

Всю необходимую информацию касающуюся переправы вы можете получить по телефонам Единого диспетчерского центра +38 0652 54 42 32 или +7 862 227 00 06 .

Отзывы и мнения

Куда делись «вежливые люди» в Крыму, осталось только что-то непонятное с переправой и какая-то грубоватая манера общения сотрудников, организующих движение через морской порт, включая полицию на дорогах перед переправой. Вроде бы Большой греческий паром пустили, вроде бы грузовые ходят через Новороссийск, но ситуация не меняется, а усугубляется, километровые очереди растут. Отдых людям портят. Зачем тогда такая агитация отдыха в Крыму? Организуйте все по-человечески, как уже привыкли россияне и приглашайте потом. Народ это не устраивает. Устройте электронную очередь, табло с номером приглашенных машин и следующих в очереди на приглашение. Элементарное оповещение людей не один по одному, а квалифицированным сотрудником порта через громкую связь, как на автовокзалах хотя-бы, чтобы было все всем понятно, кто когда поедет. Раз уж форс-мажор обстоятельства складываются так: шторм и нет движения паромов, организуйте воду, мед помощь, питание, и туалеты для драгоценных отдыхающих и оповещение о ситуации на море. Мы привыкли к комфорту, порядку и что с нами как с людьми и не будем менять свои привычки. Думайте.

Согласен 64 Неправда 12

Недавно были в Голубицкой и Кучугурах, а оттуда до порта Кавказ рукой подать. И решили мы с Максимом заехать в порт, чтобы своими глазами увидеть, что там творится, много ли людей едут в Крым, как действует единый билет в Крым, какие очереди на переправу из порта Кавказ и сколько стоит вся поездка на пароме в Крым.

Как ни странно, несмотря на пропоганду отдыха в Крыму, информации о том, как же туда доехать, за сколько и почем очень мало. Уж не знаю, почему. исправляю ситуацию и пишу о том, что видела.

Как доехать до порта Кавказ

Здесь все легко - едете в Темрюкский район, сворачиваете на Голубицкую, далее едете в сторону Пересыпи, Кучугур, потом идет поселок Ильич. А вот за Ильичем как раз идет порт. Увидите указатель “Порт Кавказ, Морской вокзал”. Сворачиваете на Морской вокзал.

Дорога к Порту Кавказ

Проезжаете мимо стоп-контроля и до порта уже чуть-чуть осталось. По дороге мы увидели множество биотуалетов, стоящих на обочине. Я удивилась, какого … они тут делают. Максим высказал предпложение, что это следы былых очередей к парому. Люди стояли и по 12 и по 14 часов, вот для них и установили эти туалеты.

машины стоят в очереди

А вот и начало очереди. Стоят себе спокойно машинки, а рядом - полицейские. На наш вопрос, сколько нужно стоять в очереди на паром в Крым, полицейские нам ответили, что часов 5-6, не меньше. Водители говорили, что сейчас нужно стоять часа 2-3, не больше. Кто из них прав, мы проверять не стали - в наши планы не входило стояние несколкьих часов в порту. Одно ясно - такой дикой очереди, как в прошлые годы уже нет. Говорят, это благодаря тому, что паромов стало ходить больше - не менее четырех. Нам сказали что погрузка на паром занимает 30 минут, а выгрузка проходит быстрее всего за 10 минут.

Мы припарковали машину и пошли на морской вокзал пешком. Пассажары без машин спокойно проходили к кассам и брали билеты. Очередь была буквально из нескольких человек.

Цены билетов на паром в Крым из Краснодарского края

Стоимость билета на одного взрослого в одну сторону в Крым на пароме

  • для взрослого – 162 рубля,
  • дети до 6 лет - бесплатно,
  • дети с 6 до 12 лет - 81 рубль

Если же вы на машине отправляетесь на пароме в Крым, то помимо билетов нужно еще заплатить за машину. Цена зависит от длины автомобиля.

  • За машину длинной до 4м 20 см отдадите 1190 рублей
  • если машина длинной от 4 м 21 см до 5 м 10 см - цена 1688 рублей
  • авто свыше 5 м 10 см стоит 2486 рублей

справочный телефон переправы «Кубань - Крым» – 8-861-48-60-5-54

Документы, необходимые для приобретения билетов:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации на автомобиль
  • для ребенка - свидетельство о рождении

Что касается расписания паромов, то его нет. Все зависит от наполняемости. Приходит паром, в него грузят машины и людей, он отходит, все ждут следующего парома. И так круглые сутки. Перерыва нет, порт работает и днем, и ночью. Очередь есть всегда, и в будние дни, и выходные, и ночью, и днем.

Машины перед погрузкой

Про единый билет в Крым

Я писала уже о приобретении единого билета и его стоимости в статье « », так что повторяться не буду. Скажу только, что автобусов с наклейками «Перевозка пассажиров по единому билету » было много на морвокзале, и больших, и маленьких.

Автобус с наклейкой по единому билету

Ребята в желтых жилетках организуют людей по единому билету

Вот видео с морского вокзала о едином билете

Вообще там все очень организовано, что меня удивило, если честно. Я ожидала увидеть раздраженных усталых водителей, капризничающих детей, шум, крики и толкотню. На деле кругом было спокойствие и тишь. Людей, прибывших из Крыма с единым билетом, служащие морвокзала моментально распределяли по автобусам, остальные испарялись быстренько сами кто куда. Туалетов было много, но запах из них доносился обычный, вокзальный, так что внутрь я не заходила.

Автобус с пассажирами по единому билету отправился в Анапу

На территории вокзала есть несколько кафе, банкоматы и касса, где можно приобрести билеты на автобус в Темрюк, Анапу или другой город Кубани.

Автостанция порта Кавказ

Расписание движения автобусов в порту Кавказ

Мой вывод: уехать в Крым из Краснодарского края на своей машине или просто пассажиром на пароме можно. Стоит это не так дорого. В очереди постоять придется в любом случае. Единый билет до Крыма действует. Людей, желающих попасть в Крым из Краснодарского края, много.

Думаю, многие заметили, что последнюю неделю я не появлялся на своем блоге. Дело в том, что я на несколько дней ездил на машине в Крым. Побывал в Керчи, Симферополе, Севастополе, Алуште и ненадолго заехал Коктебель. В этой статьи я расскажу про отдых в Крыму летом 2014 . Чего ждать и к чему готовиться.

В Крым я поехал не один и даже не на своей машине. Грише, брату моей девушке Веты, нужно было туда по вопросам бизнеса. Я же поехал в качестве пассажира за компанию. Заодно на разведку и отдохнуть.

Сейчас Крым — территория России. Фактически, наши соседи (Краснодарского Края). Вот только сухопутной границе нет, есть паромная переправа через Керченский пролив. Уверен, именно она вызывает большую часть вопросов у людей, которые решают — лететь на самолете или ехать на машине.

Сколько времени занимает переправа через Керченский пролив

Сам Керченский пролив совсем небольшой. Паром идет от силы минут 20-30, но именно на его преодоление уходит достаточно много времени. В чем здесь проблемы:

  1. Всего используется 3 парома: два небольших, рассчитанных на машин 20-25 и один побольше (греческий), входит порядка 50 легковых машин, но на нем обычно отправляют фуры.
  2. Паромы разгружаются и загружаются достаточно долго.
  3. Запустить больше паромов, как понимаю, нет возможности. Пристань как с одной стороны, так и с другой рассчитана всего на 2 парома. К тому же, пролив узкий, и запустить в него больше паромов не получится.

На майские праздники на этой переправе стояли сутками (без преувеличения). Весной знакомый ехал — 12 часов простоял. Мы поехали рано утром в будний день. Выехали из Краснодара в 5 утра, на переправе были в 8. Переправились в Крым к 13 часам. Могли и раньше, но не хватило одного свободного места на пароме.

В обратную сторону переправа заняла буквально 2 часа. Машин было меньше, да и организация со стороны Керчи в разы лучше, чем с нашей. Конечно, в сезон машин будет на порядок больше, поэтому ждите худшего, надеясь на лучшее.

Туалеты и магазины там есть, поэтому вполне можно перетерпеть несколько часов ожидания.

Стоимость паромной переправы в Крым зависит от длинны машины:

  • Если меньше 5 метров, то в Керчь — порядка 1800 рублей, из Керчи — 1488 рубля (чек сохранился).
  • Если больше 5 метров, то где-то на 1000 дороже. Точно сказать не могу, ибо мы уложились в эти пресловутые 5 метров.

Длинна определяется «на глазок» при выписывании квитанции на оплату (с ней нужно идти в кассу). Кроме этого, за каждого пассажира нужно платить отдельно. Из Керчи билет на одного человека стоит 143 рубля. В обратную сторону — на том же уровне, может рублей на 20 дороже.

Главное! Обязательно возьмите паспорт! Без паспорта не продадут билет! Таможни нет, но паспортный контроль остался. Это как на вокзале при покупке билетов.

Первым нашем пунктом назначения был . Там мы пробыли 1,5 суток. За это время я успел осмотреть основные достопримечательности города и попасть под шквальный ливень с грозой и градом. Промок насквозь и чуть телефон не утопил! У них там вокзал в низине расположен, так там столько воды было! Мне по щиколотку)))

В целом город произвел удручающее впечатление. Такое ощущение, что после развала СССР о нем просто забыли. Дороги жутко разбитые. Только на танке кататься! В центре еще более менее, а чуть в сторону уходишь и все... Подвеску можно там и оставить.

Большинство городских парков заброшены. Да, есть палатки с мороженным и сахарной ватой, но при этом сам парк абсолютно не ухожен. В самом большом парке имени Гагарина настоящие джунгли! Пруд весь в водорослях. Камыш выше меня ростом. Там еще речушка протекает, так она вся заросла.

Каналы в городе тоже заброшены. В них куча мусора и только лягушки квакают. Единственное светлое пятно — это Детский парк. В нем есть небольшой зоопарк, в котором живут львы, тигр, верблюды, обезьяны, медведи и другое зверье. Вот туда сходить действительно интересно! Даже можно с рук кормить животных. Всех, кроме хищников, ибо они пол руки оттяпать могут)))

Хочется верить, что в Симферополь будут вложены определенные средства, которые пойдут ему на пользу. По сути город может быть красивым, если его привести в порядок.

Стоимость номера в частной гостинице недалеко от ж/д вокзала: 1000 рублей.

Второе место, куда мы поехали, был Севастополь. Город воинской славы России. После убитого Симферополя, я весьма скептически относился к поездке в Севастополь. Думал, что там тоже все запущено, но оказался не прав!

— очень красивый город с большим количеством разнообразных достопримечательностей. Первым делом взяли экскурсию на катере по бухтам. Все красиво и информативно. Очень понравилось! Стоит это удовольствие 200 рублей с человека.

Катер быстро набирается, поэтому ждать экскурсию долго не придется. С нами на катере ехала пара с ребенком. Прилетели из Москвы. В Крыму взяли машину на прокат и поехали по побережью. Говорят, один билет на самолет стоит 7500 рублей.

После осмотра панорамы спустились по другой дороге вновь к набережной. Там сели в кафе покушать. За 380 рублей купили здоровенную пиццу, которую еле вдвоем умяли. Вкусно и не так дорого.

Решили не останавливаться здесь на ночь, а поехать до курортного городка — Алушта.

Побережье

Дорога по побережью очень живописная, но в тоже время весьма опасная. Особенно от Алушты до Коктебеля — очень муторно ехать по серпантину, меня даже укачивать стало. Хотя открывается прекрасный вид как на море, так и на прибрежные горы. Периодически встречаются небольшие курортные города, пансионаты и даже пляжи в непосредственной близости от дороги, так что можно выйти и искупаться.

Сама по себе Алушта не такая большая. Есть набережная и пляжи (каменистая галька, а в море камни побольше). Море очень чистое, но в тоже время и холодное. На вскидку вода была градусов 18, но это конец мая, так что к лету еще прогреется.

У набережной большое количество частных гостиниц. В одной из таких мы и остановились. Номер на троих (кровать двухспальная и диван) стоит 1200 рублей в сутки. Очень хороший номер — со всеми удобствами: хорошая ванная комната, телевизор, холодильник, чайник и даже некоторые кухонные принадлежности. Стоимость номера в сезон хозяева не сказали, ведать сами еще не определились. Зависит от наплыва отдыхающих.

В целом все выглядит как минимум не хуже черноморских курортов Краснодарского Края.

Важные вопросы

А здесь я собрал ряд моментов, которые могут быть вам интересны, если вы решили поехать на отдых в Крым летом 2014 года.

Гривна и рубль.

На момент моей поездки в обращении были рубли и гривны. При этом гривен — подавляющее большинство, то есть рубли принимали везде, но разменять крупные деньги или получить сдачу просто негде. Везде надо давать под расчет. К примеру, 5000 рублей мне удалось разменять только в зоопарке Симферополя.

В большинстве магазинов цены уже указываются в рублях. Если указана цена только в гривнах, то курс 1 гривна = 3 рубля.

С 1 июня гривна изымается из обращения, и Крым полностью переходит на рубли, так что к сезону с этим проблем возникнуть не должно.

Бензин.

Цена на 95 бензин колеблется от 37 до 42 рублей. Российских заправок практически нет. Есть только местные и украинские. Из знакомых только ТНК пару раз встречался. О качестве бензина сказать ничего не могу — заливали 92. Машина не кашляла, норм ехала.

В целом проблем с бензином нет, заправки встречаются очень часто.

Цены на продукты.

Продукты пока в основном украинского производства. Думаю, это будет меняться и со временем постепенно русские товары начнут преобладать на рынке. Цена на уровне наших магазинов. Ассортимент большой, я не заметил, чтобы был какой-то дефицит.

Отношение к России у местного населения.

За все время поездки я ни разу не услышал украинскую речь. Все местные общаются на русском языка. Даже говор похож на московский. Это меня очень удивило))) Отношение к русским в Крыму очень хорошее. Уже знают, какие номера какому региону соответствуют. Нас называют соседями.

Номера местных машин украинские. Правда, многие заклеивают украинский флаг российским триколором. У многих в машине можно увидеть небольшой флаг РФ или георгиевскую ленточку.

Вообще, флаги РФ уже повсюду развешаны: как на государственных зданиях, так и на балконах обычных домов.

Крымские вина и коньяк.

Отдельно хочется сказать пару слов об алкоголе.

Крымские вина славятся своим качеством. В фирменном магазине в Алуште стоят они очень дешево — от 100 до 200 рублей. Я не описался! Действительно, в фирменных магазинах вино Массандра столько и стоит. Мы были приятно удивлены.

Шампанское Новый Свит — от 420 до 500 рублей.

Коньяк Коктебель 0,5 литра 3 звезды — 220 рублей; 5 звезд — 270 рублей. Есть подарочные в красивой жестяной банке, семилетние — они от 800 рублей до 1500 рублей. Коньяк покупали в фирменном магазине Коктебеля. Там их несколько — найти не составит проблем.

В целом купил себе 7 бутылок разной крепости. Не пьянства ради, а чтобы было что выпить по поводу))))

Сотовая связь.

К сожалению, в плане сотовой связи Крым все еще Украина, то есть разговаривать придется в роуминге. К этому надо быть готовым! Я в МТС подключил за бонусы опцию, по которой мне могли звонить на телефон по цене домашнего региона.

Вроде как только со следующего года будут российские операторы работать.

Ну а по приезду домой меня встретила любимая девушка и вот такое маленькое существо, которое отныне поселилось у нас.

На этом же все. Спасибо за внимание. Возникнут вопросы — пишите в комментариях к статье.

Всем привет, дорогие путешественники. По официальным данным поток отдыхающих в 2015 году в Крыму увеличился почти на 40 процентов. И это несмотря на то, что основную часть России с территорией Крыма соединяет всего лишь паромная переправа, на которой нам довелось побывать в этом году. Поэтому сегодня я хочу рассказать вам о том, что собой представляет паромная переправа в Крым, какие там очереди и сколько придется потратить времени стоя в них.

В этой статье:

Что представляет собой переправа порт Кавказ — порт Крым

Итак, у нас есть полуостров Крым и основная территория РФ, которые пока не соединены между собой мостом. То есть, грубо говоря, разделяет их море, а если быть точным — воды Таманского залива.

Другого способа попасть на территорию полуострова, кроме как воспользоваться паромами, которые курсируют от порта Кавказ (Краснодарский край) и портом Крым (на Крымском полуострове), пока нет. Мост находится в стадии разработки проекта. Так что паром — это то, что нам светит на ближайшие года 3. Но не нужно расстраиваться, давайте лучше выясним, долго ли нам придется стоять в очередях?

Почему никто не может сказать точное время ожидания перед посадкой на паром?

Это был самый первый вопрос, который мучил меня перед поездкой. В 2014 году люди стояли в очередях БОЛЬШЕ СУТОК, вы только представьте. Естественно, меня этот момент немного пугал, так как чтобы добраться до парома нам пришлось проехать более 2000 км и назад дороги просто не могло быть.

Меня смущало одно: я знаю, что приеду на паром такого-то числа, но почему мне никто не может сказать, будет там очередь или нет? Только спустя некоторое время скитания по разным сайтам я поняла, насколько глупым является этот вопрос.


На самом деле, никто не может предсказать, будет ли очередь на паром огромной или ее не будет вообще. Почему?

Да потому что обстановка на паромной переправе меняется стремительно и непредсказуемо. И любое замешательство в движении паромов неизбежно приводит к тому, что они перестают курсировать. Вот только несколько причин, по которым могут образоваться многокилометровые очереди:

  • плохая погода, шторм
  • закончилась солярка для парома (было в 2014 году)
  • недостаточно паромов (решено с 2015 года)
  • паром вышел из строя (ждите, пока запустят следующий)
  • количество желающих перебраться на ту сторону резко увеличилось

Вот последний пункт является САМЫМ непредсказуемым. Многие не понимают, что даже при полной работоспособности всех паромов и отличной погоде, переправа имеет определенную пропускную способность. То есть они не могут взять на борт больше разрешенного количества машин.

А вот количество желающих перебраться на противоположную сторону не ограничивается ничем абсолютно. А уж тем более предсказать количество людей, которые подъедут к тому же моменту, что и вы, тем более невозможно.


Мы наблюдали такую ситуацию: мы подъехали к переправе и заняли очередь. Буквально за 5 минут после нас прибыло около 60-ти машин! Вы только представьте! И это за каких-то 5 минут! Так что этот момент предсказать практически невозможно, однако, есть один инструмент, о котором я расскажу далее. Но я надеюсь вы поняли, почему очереди предсказать очень трудно.

Где можно посмотреть обстановку в реальном времени?

Но не все так печально, дорогие друзья. Вы можете быть в курсе обстановки на паромной переправе и поможет вам в этом группа вконтакте ПОРТ-КАВКАЗ-ПОРТ-КРЫМ 2015 .

Я вообще хочу поблагодарить людей, которые эту группу организовали и ведут онлайн информирование об обстановке на паромной переправе. В этой же группе периодически проводятся опросы на тему того, кто и в какой день собирается прибыть на паром. Таким образом мы можем получить примерную картину того, будет ли наплыв машин или нет.

Здесь же ведется отслеживание погодной ситуации, и при угрозе шторма, вас обязательно предупредят. Так что вы примерно будете знать обстановку. Если очередей нет или наоборот слишком много машин, вы узнаете об этом.


Поэтому, не забудьте поблагодарить людей, которые занимаются ведением группы. Просто привезите им магнитик из своего города. Это уже традиция;-).

Самое главное знайте, что чем активнее сезон, тем больше очереди. Если вы собираетесь ехать в Крым на майские праздники, знайте, что таких же желающих будет много, а это значит, что очереди точно будут. Есть смысл поехать на пару дней раньше, чтобы не торчать в очередях. Мы, кстати, так и сделали.

Ну и если вы едете с особенным пассажиром, которому тяжело долго стоять в очереди, то вас могут пропустить вперед, но об этом я расскажу далее.

Друзья, информации для одной статьи получилось очень много, так что пришлось разбить ее на две части. Продолжение начатой темы читайте , где я подробно расскажу о порядке посадки на паром, про электронные билеты, ценах и как мы легко пережили очередь.