Дорога

Подняться ай петри из алупки. Как добраться до ай-петри из ялты - описание, особенности и рекомендации

Отдыхая в поселке Гаспра, вблизи Ялты и спускаясь каждый день к морю, мы любовались зубчатой вершиной Ай-Петри. В один из дней нашего отпуска мы самостоятельно посетили одну из самых живописных гор южного побережья Крыма. В древности наверху Ай-Петри была построена церковь в честь Святого Петра, именем которой и была названа вершина.

С названием горы Ай-Петри связано много легенд. Говорят, когда-то давно у подножия Ай-Петри жили юноша и девушка, которые полюбили друг друга. Но их семьи были против этого чувства и запретили им встречаться. Тогда влюбленные решили спрыгнуть с горы и навсегда остаться вместе. Они забрались на вершину, но ущелье там было таким узким, что вдвоем прыгнуть было невозможно. Тогда юноша решил шагнуть в пропасть первым. Он попрощался с возлюбленной и прыгнул со скалы в бушующее море. Девушка, увидев ужасное зрелище, воскликнула «Ай, Петр», ведь именно так звали ее возлюбленного. С тех пор гора и получила такое название. А девушка, проплакав ночь, передумала прыгать вниз и вернулась к родным. Говорят, что именно после этой истории мужчины стали пропускать женщин вперед.

Вид на ЮБК с ай-Петри

Живописность склонов Ай-Петри была оценена и представителями царского семейства, и родом Юсуповых. У последних были имения с обеих сторон Ай-Петри. Одно в Кореизе, а другое в нынешнем поселке Соколиное.

Многие мои знакомые, побывавшие ранее в Крыму, с восторгом отзывались о поездке на Ай-Петри. Конечно, проживая поблизости, мы не смогли отказаться от увлекательного путешествия и не забраться к вершине этих величественных гор.

В 1987 г. была построена подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри», которая позволяет наиболее быстро подняться наверх. Длина ее около трех километров, а преодолевается это расстояние за 20 минут. Канатная дорога разделена на два участка: нижнюю и верхнюю. Верхняя часть на данный момент является самой длинной безопорной канатной дорогой в Европе.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри

До станции подвесной дороги из поселка Гаспра мы доехали за 15 минут на маршрутке. Как только мы вышли из автобуса, нас сразу же окружила кучка мужчин, которые предлагали нам подняться к вершине Ай-Петри на машине. Мы выслушали их предложения и вязли небольшой тайм-аут подумать.

Стоимость проезда по канатной дороге - 220 рублей в одну сторону, столько же стоит подъем на микроавтобусе. А так как ехать туда и обратно одной и той же дорогой не особо интересно, мы выбрали следующий вариант: на гору мы решили подняться в составе небольшой группы на микроавтобусе с кондиционером по трассе Ялта-Бахчисарай, а обратно - спуститься на канатке.

Еще одним аргументом "за" явилось, что водитель обещал сделать небольшие остановки возле водопада Учан-Су, возле серебряной беседки и на смотровой площадке практически возле вершины Ай-Петри.

Немного подождав, пока наберется группа, мы отправились в путь по склону горы Пендикюль. Водитель, он же гид, интересно рассказывал нам о местности, которую мы проезжаем и удивительных растениях, встречающихся нам по пути.

Деревья на Ай-Петри

Сначала лес был густым, с бурной растительностью, но по мере набора высоты деревья редели, и местность становилась более пустынной.

Довольно быстро мы добрались до водопада Учан-Су. В летнее время он течет еле видимой струйкой, а наиболее полноводен он весной и осенью. Поэтому особо нас этот водопад не впечатлил, хотя местность, в которой он находится очень красивая. На склонах растут высоченные деревья, в том числе мачтовые сосны, из которых когда-то строился российский флот.

Водопад Учу-Сан

Следующую остановку мы сделали на высоте 865 метров над уровнем моря у Серебряной беседки. Она была возведена в конце XIX века в честь строителей дороги Ялта-Бахчисарай. Работы велись не один десяток лет солдатами русской армии в тяжелых условиях. Зимой, когда беседка покрывается изморозью, со стороны Ялты, переливаясь на солнце, она кажется выполненной из серебра.

Серебряная беседка

Со смотровой площадки возле этой беседки-ротонды открываются потрясающие виды на Ялту. Здесь же можно купить сувениры и сфотографироваться с птицами за 100 рублей. Но мне обычно очень жалко, привязанных животных.


Вид на Ялту со смотровой площадки у Серебряной беседки

Дальше по горному серпантину мы поднялись на смотровую площадку, расположенную совсем рядом с конечной остановкой. На этом склоне в 1959 г. был установлен памятник советским партизанам, погибшим в боях с фашистами в декабре 1941 г. Местность здесь довольно плоская, с небольшими кустарниками и деревьями.

Ай-Петри. Памятник партизанам


Вид со смотровой у памятника Партизанам

Проехав еще минут 10, мы добрались до верхней станции канатной дороги. На этом месте мы распрощались с группой и нашим водителем. Я уже предвкушала, как поброжу по красивым просторам плато на вершине Ай-Петри. Но не тут то было. Великолепие природы и потрясающую атмосферу этого места портят оккупировавшие этот участок горы крымские татары.
Сразу же я почувствовала себя так, как будто попала на восточный базар в Египте или Турции. Нельзя было и шагу ступить, чтобы к тебе не подбегали работающие здесь татары и не зазывали тебя в свой ресторан или на прогулки на лошадях. Все это делалась со свойственной им навязчивостью. Стоило отказать одному, тут же подходил другой. Если честно, не понимаю, зачем было создавать здесь несколько десятков одинаковых ресторанов с одной и той же едой, чтобы потом биться за клиентов.


Плато на Ай-Петри

Мы же решили осмотреть окрестности. Пещеры, которые есть на этой горе, были закрыты, так как, по словам местных, еще не придумали делать ли вход в них платным или нет. Поэтому мы решили направиться к зубцам Ай-Петри. Говорят, что раньше подъем туда также был платным. Не понимаю, за что там брать деньги: карабкаться к зубцам довольно тяжело по крутому каменистому склону.

Сначала подъем идет среди диковинных деревьев, а потом по камням под палящим солнцем.

Деревья на вершине Ай-Петри

Каменистая дорога к зубцам ай-Петри

Зато конечный пункт потрясает своими видами. Отсюда видно все южное побережье Крыма, ведь высота вершины Ай Петри — 1234 метра.


На пике Ай-Петри

Кабинки канатной дороги кажутся с зубцов очень маленькими, даже не верится, что они вмещают до 35 человек.


Кабинки канатной дороги на ай-Петри

Потрясающие виды завораживают, тут понимаешь, что не зря проделал тяжелый путь. По возможности, я думаю, каждому туристу,
желающему увидеть живописный берег Крыма с высоты птичьего полета, надо обязательно подняться к зубцам Ай-Петри.


Вид на Ялту с Зубцов

Немного постояв на верху, мы начали спускаться. Затем сразу же направились к станции канатной дороги. Именно сейчас нам предстоял спуск к подножию горы по подвесной дороге. Кабинки отправляются раз в полчаса. Когда кабина канатной дороги заполнилась почти битком мы стали спускаться.

Находясь внутри, кажется, что мы движемся очень медленно, а встреченные нам кабинки просто проносятся мимо. На средней станции надо сделать пересадку и спуститься дальше. Таким образом, спуск занял около 20 минут, в то время как на автомобиле мы поднимались больше часа.

На маршрутке мы вернулись в Гаспру уставшие и полные впечатлений. Мы нисколько не пожалели, что наверх мы поднялись на машине. Это позволило нам изнутри увидеть замечательную растительность крымских склонов и полюбоваться видами южного побережья Крыма с разных смотровых площадок. А живописность и прекрасные перспективы вершины Ай-Петри надолго останутся в памяти ярким воспоминанием.

Все статьи по направлению Крым , Ялта .

Полезные ссылки

Отели в Крыму: отзывы и бронирование

Отели и гостиницы Ялты

Отели в Судаке

Отели в Севастополе

Гостиницы Феодосии

По Таракташской тропе я уже ходила, а в эти выходные мы решили пройти по Кореизской тропе . Спуститься с Ай-Петри. Подниматься пешком не хотелось. Авто оставили внизу. Вариантов подъема на вершину Ай-Петри из Мисхора два: канатная дорога и по серпантину на экскурсионном автобусе. Многочисленные зазывали у начала канатной дороги предлагали посмотреть Учан-Су, смотровые площадки и подняться с ними, но мы выбрали канатку. 350 рублей с человека, всего несколько минут и мы на вершине.

Нам повезло, в кабинке также была экскурсионная группа с великолепным экскурсоводом, которая рассказала всем нам: почему гора Кошка так называется, что такое «заячья тропа», где Медведь пьет воду и еще много всего познавательного.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри построена в 1988 году, состоит она из трех станций. Чтобы выйти на Верхней, мы вошли в вагончик на Нижней, и сделали пересадку на Средней.

На фото: Средняя станция канатной дороги Мисхор-Ай-Петри

Перепад высот от Средней станции до Верхней около километра. Угол подъема 45 градусов. Общая длина подъема вагончика более 3-х километров. Время в пути 20 минут. Вместимость вагончика 25-30 человек. Хотя, в периоды пиковой нагрузки количество увеличивают. В 2013 году в двух вагончиках застряли 76 человек. Спасательная операция длилась 10 часов. Надеюсь, такое больше не повторится.


Вверху на плато некоторый беспорядок, табличка предупреждает о строительно-монтажных работах. Мы увидели только строительно-демонтажные и довольно большой сувенирный рынок.

Начало тропы совсем рядом от станции канатной дороги. Парень, который предлагал прокатиться на лошадях или квадроцикле показал нам начало Кореизской тропы. Если стоять у кафе Верхннее лицом к морю, то Кореизская тропа начинается слева. Нам сказали, что в планах снести все кафе на плато, кроме этого одного, и вроде бы даже поселок, возникший неподалеку от этого рынка, тоже снесут.


Фото: Ай-Петри начало Кореизской тропы

А пока мы любуемся видами на море



Тут на фото не знаю что это: то, что снесут, или это новое, которое построили


Июнь, уже лето, людей на плато Ай-Петри много, но они в основном покупают сувениры, сидят в кафе, делают сэлфи на фоне панорамы Южного берега Крыма. И кто-то из самых «диких» завязывает тряпочки на деревьях, вешают замки, кто-то умудрился навесной замок повесить на одну из веток сосны-самолета.

Кореизская тропа несложная по прохождению, с великолепным воздухом, птицами, травами и деревьями. Если у вас будет несколько часов свободного времени, рекомендую пройтись.

Яркая достопримечательность на нашем пути Сосна-Самолет. По оценкам этой сосне 300 лет. Крона сформированная ураганными зимними ветрами, сделали эту сосну уникальным памятником природы


Вид на море от сосны-самолёта


Весь путь по кореизской тропе нас сопровождали запахи разнотравья


Живописные склоны, украшенные соснами


Позади нас двигается вагончик канатной дороги. Проводов не видно и он словно пролетает вдоль скал


Под нами многоэтажки Алупки, Кореиза, Мисхора





Видео нашей прогулки по Таракташской тропе

В начале сентября 2012 года ходил пешком на Ай-Петри.

Начал свой маршрут от известного знака «Севастополь-72, Ялта-9», который расположен на трассе Севастополь-Ялта. Смотрите фото.

Как туда попасть? Самый простой способ - на маршрутке. Я распечатал фотографию этого места и взял с собой. Пришел на автостанцию, показал водителям фото и спросил, как доехать к этому месту.

Если идти пешком, то ориентиром могут служить тросы знаменитой канатной дороги. Их нельзя не увидеть, независимо от способа передвижения. От того места, где над трассой натянуты тросы, нужно двигаться в сторону Ялты 1,5 км.

Ниже в комментариях Артем подсказывает: это место - поворот на Мисхор и Кореиз.




За знаком начинаются две грунтовые дороги, выбирать нужно ту, что левее.

В начале тропы понастроили сооружений из белого кирпича. Вероятно, местные жители пытались захватить земельные участки, руководствуясь логикой: если на земле стоит моя недвижимость, то я претендую на землю. Этот номер у них не прошел. И очень хорошо!


Когда стоишь в самом начале маршрута, дистанция, которую предстоит пройти, впечатляет. Смотришь и не понимаешь, как ты окажешься на этой скале? Как такое возможно?



Впрочем, не так уж сложно. Начал маршрут около 11.30, возле верхней станции канатной дороги был в 14 часов. Таким образом, восхождение заняло около 2,5 часа. Не торопился, по пути много фотографировал, смотрел на окружающие виды, делал передышки.

Читал, что Кореизская тропа имеет протяженность 3,7 км. По ровной местности пройти такое расстояние - вообще пустяк, но в горах главный фактор - перепад высоты, а не линейное расстояние.

До места, которое на схеме обозначено как «родник», дорога хорошо вытоптана, на этом участке не заблудишься. Считается, что маршрут обозначен белыми метками. Да, метки есть, но они нанесены в тех местах, где нет развилок дороги, то есть там, где они не нужны. А на развилках их как раз и нет. Слушайте свою интуицию. Ай-Петри нам нужно обойти справа, поэтому левые повороты - не наши. Слишком резкие ответвления тропы вправо - тоже не для нас. Общее направление до пункта "родник", как и показано на схеме (смотрите фото выше), прямо и немного правее.

Вид родника меня совсем не воодушевил, грязный и пересохший. Это место я мысленно назвал «беседка».


Если стать спиной к входу в беседку, прямо перед тобой начинается резкий подъем вверх. В мои планы этот подъем не входил. От родника я собирался идти по сравнительно пологой натоптанной дорожке. Не знаю, куда бы она меня завела. Но пока я сидел в беседке, мимо меня прошли трое парней. Было видно, что они очень уверены в себе и точно знают, куда идти. Я поздоровался, они ответили на приветствие. Сказали, что идут «через Малый» (имелся ввиду Малый Ай-Петри, он же – Воронья скала), и рванули вверх, подбадривая друг друга криками типа «врубай вторую скорость и греби».

Подъем, который открывается перед глазами, когда стоишь спиной к беседке, пугает. Была альтернатива - идти от беседки по другой дорожке , сравнительно пологой. Но я решил идти, не теряя парней из виду, так как они, в отличие от меня, точно знали дорогу. Сразу после беседки участок тяжелый, наклон слишком резкий. Нужно преодолеть этот кусок пути, дальше будет легче, потом тропа становится более пологой.

Один из парней держал в руках деревянную длинную палку и с её помощью отталкивался. Толковый подход. За родником-беседкой посох в руках - совсем не лишнее. Типа третьей ноги.

Через некоторое время вышел к Малому Ай-Петри (или Вороний камень). Чтобы туда попасть от "беседки" по избранному мной прямолинейному маршруту, напрягать мозги, много думать, искать тропу, смотреть в карту не пришлось. "Греби" себе всё вверх и вверх.

Потрясающие виды открываются перед глазами! Этого не передать с помощью фотографии и не описать словами.


И вот я на краю Малого Ай-Петри!!! Моя поза - не постановочная. Гляжу вниз с испугом вполне реальным.


От Малого Ай-Петри уже четко видно дальнейший маршрут.



На следующей фотографии - вид сверху на Вороний камень (или Малый Ай-Петри). Треугольный каменный выступ - это он и есть, только что я на нем фотографировался.

Как уже отмечалось, весь подъем занял 2,5 часа. Из них 1,5 часа я шел от трассы до Малого Ай-Петри, и 1 час - от Малого Ай-Петри до станции канатной дороги.


Чем выше - тем прекраснее виды. Сверху смотришь на пройденное расстояние, и начинаешь чуть-чуть гордиться собой.


По мере подъема характерная природа Южного берега сменяется лиственными растениями. С увеличением высоты попадаешь в другой климатический пояс – из субтропиков Южного берега в среднюю полосу.


Здесь парни, глядя на которых я набрался храбрости и от родника рванул на крутой подъем, стали собирать грибы. Выяснилось, что они – местные жители. Посоветовали мне не ходить без пользы, а взять нож, пакет и заняться делом – собрать «подножный корм». Грибы я не собрал, в мои планы это не входило. Для них пойти на Ай-Петри - это будничное дело, набрать грибов. А для меня - впечатление на всю жизнь.

В «средней климатической полосе» появились рои назойливых наглых мух, которых и в помине не было на побережье. Пока идешь – нормально, как только останавливаешься – лезут со всех сторон.

А вот и станция канатной дороги! Подъем завершился.



За проход к зубцам – плата 20 гривен. Деньги небольшие, но у меня в памяти моментально возник Остап Бендер, который продавал билеты на осмотр Провала. Мое приподнятое и восторженное настроение не увязывалось с какими-то пошлыми билетиками. Не пошел я к зубцам.

Великий комбинатор пояснил, что деньги идут на укрепление Провала, чтобы не сильно проваливался. Куда идут деньги за осмотр зубцов? На их заточку, чтобы не сильно тупились?


Из любопытства спросил, сколько стоит маршрутка до Симеиза. На предложение садиться в салон я ответил, что уйду пешком, как и пришел. Выражение лица у водителя стало несколько озадаченное.

Я рассматривал вариант спуститься вниз по канатной дороге, но, увидев очередь, сразу отказался от этой идеи.


Я сюда шел пешком по тропе не для того, чтобы закончить свое путешествие в этой длинной очереди.

Пошел вниз той же дорогой, по которой и пришел.


С вершины Ай-Петри дошел пешком до самого Симеиза . Останавливать маршрутку или ехать автостопом в такой день мне казалось неприличным. Спустившись вниз, сначала шел по тропам, которые проходят вдоль трассы, часть пути прошел по обочине трассы. Оглядываясь назад, удивлялся тому, что смог столько протопать.


Приблизительно как-то так. Обходи гору справа (красная стрелка на следующем фото).


Восточная Ай-Петри — одна из полузабытых стен Крыма. на ней значатся 6 маршрутов 5Б к.т., 5 из которых пройдены еще в 70-80-х годах прошлого века. При этом большая часть этих маршрутов, если и была повторена, то считанное число раз. Например, маршрут Горбенко, он же «Глаз дьявола», пройденный в далеком 1982, был повторен только в 2006, практически в режиме первопрохода. И вот в этом году на Восточную стену проложено сразу 3 новых маршрута, два из которых — 6А к.т.
Предлагаем краткий обзор маршрутов Восточной Ай-Петри от Мишеля Волошановского .

Восточная Ай-Петри — вторая, пожалуй, по удаленности (после Алупкинской стены ) в Крыму. Слева ее ограничивает Западный контрфорс (3Б 1970?-какого-то года, протяженность больше 500 метров). Левая часть: м-ты Горбенко, Пепельная стена, Глаза дьявола, Моногарова. У всех — долгий, 130-160 м., несложный «цоколь» 3-4 к.тр., затем от 70 до 120 рабочих метров (5Б – 6А к.тр.). Все сходятся на огромной полке, от которой 60-70 м. 3Б-4Б к.тр. до плато. Все линии проложены до 1985 г., и посещались крайне редко. Две свои свежие линии этого года в этом секторе ранее подробно описал С. Пугачев.

Маршруты Восточной Ай-Петри. Слева — направо: маршруты Гончарова (3Б), Горбенко (Глаза дьявола), « , Центр Пепельной стены, Моногарова, Вербы, « ,
АКУЛА, Праздник непослушания, Лишаева, Кассиопея.
Зеленая линия — новый маршрут М. Волошановского (6А) Фото: Сергей Пугачев

Правая часть, точнее правее Мисхорских Гротов, не столь грандиозна перепадом, как левая, но значительно превосходит ее по спортивности и технической трудности. Первым здесь отметился Ю. Лишаев («Фантик») в середине 80-х ушедшего столетия – 5Б, самый ярко выраженный внутренний угол с началом далеко правее. Начинается от самой верхней полки, достигаемой пешком, имеет перепад +-200 метров. На сегодня – самый «легкий» ход в этом секторе.

Затем в 2006-м я с А.Рушковским (КСС Ялты) за три дня проложили «Акула», тоже 5Б, но, со слов Рушковского – труднее маршрута Лишаева (Фантиковскую он ходил ранее), и длинее – 240 м., т.к. начинается с полки, ведущей к Мисхорскому Гроту.

В 2012-м опять же А.Рушковский в паре с К.Гостевым (так же КСС Ялты) проходят 35-40 м. правее Лишаева, первые 40-45 м. пройдя «по нему» — 5Б с претензией на 6А (Саня говорит, что труднее «Акулы»), 200 м. «Биостимулятор» назвали. Ну и вот, что называется с пылу-с жару: от нижней в «Гротприводящей» полки, между «Акулой» и Фантика – мой ход. В этом секторе стены – самый длинный, по сложности намного труднее «Акулы». В настоящее время А.Рушковский опять же с К.Гостевым работают между Фантика и «Биостимулятор», тоже по прогнозу не ниже 5Б (это видно даже издалека). Как идут дела – пока тишина.

Маршруты правой части Восточной Ай-Петри: Слева — АКУЛА (М. Волошановский), справа — маршрут Лишаева (Фантика).
Фото и схема М.Волошановского.

В общих чертах про стену: по протяженности — сравнима с Форкантом, только вширь посолиднее. А вот с архитектурой — тут, видимо, в лидерах по Крыму. Особенно это отмечаешь, когда под ней погуляешь вблизи. По посещаемости – один из аутсайдеров вместе с Алупкинской стеной, группой Большого Каньона, Спирадой и Демерджи.

Для успешного прохождения маршрутов на Ай-Петри необходимо уверенно лезть в режиме onsight не ниже 6в+ – 6с, в противном случае восхождение превратится в сплошное ИТО.

Публикация данного материала на других ресурсах возможна только с разрешения автора!

Но у желающих взглянуть на его очарование впереди непростое испытание - Таракташская тропа, маршрут от водопада Учан-Су на Ай-Петринскую яйлу. Однако путешественники, отважившиеся совершить этот поход, будут по достоинству вознаграждены за свою смелость. Всю дорогу их будут сопровождать необыкновенные и удивительные пейзажи полуострова, которые им ранее не приходилось встречать.

Общие сведения

Таракташская тропа (Крым) - это горная тропа от Ялты на Ай-Петри, названная по имени скального гребня Таракташ, вдоль которого она и проходит. По данным из различных источников длина маршрута колеблется от 8 до 11 километров, а на некоторых участках тропы имеются непростые подъемы, достигающие 700 м.

Поэтому только при хорошей физической подготовке маршрут будет доступен в обоих направлениях: и для спуска, и для подъема. Спуск же подойдет даже для неподготовленных туристов, которые впервые путешествует по горным тропам.

Среднее время, затрачиваемое на преодоление пути в один конец, составляет около 4-5 часов от начальной точки.

Историческая справка

Таракташская тропа (Крым, Большая Ялта) была создана в конце девятнадцатого века по предложению Владимира Николаевича Дмитриева, талантливого врача и председателя Ялтинского отделения Крымского горного клуба. Совершая пешие походы по этому маршруту, доктор Дмитриев вылечил свои легкие. Он считал, что уникальный крымский воздух и неспешные прогулки по горным тропам исключительно полезны при сердечных и легочных заболеваниях.

Со временем Таракташская тропа перестала быть горным проходом, так как стала труднодоступной и практически непроходимой. Только во второй половине двадцатого века она была возращена к жизни силами учителей и учеников горного клуба одной из Ялтинских школ.

Сегодня тропа оборудована, а в наиболее сложных ее местах для удобства туристов возведены своеобразные ступеньки и перила. Чтобы исключить малейшую возможность здесь заблудиться, дорога почти по всей протяженности размечена. Ориентируясь по меткам, даже неопытные туристы преодолеют этот маршрут в одном направлении.

Таракташская тропа: как добраться до начала маршрута

Для неподготовленных путешественников идеальным вариантом будет выбрать начальную точку маршрута наверху - Ай-Петри - и предпочесть спуск. Подъем же на вершину Ай-Петри можно осуществить не пешком по горной тропе, а по канатной дороге Мисхор - Ай-Петри (или на автомобиле, что, конечно, не так захватывающее и интересно).

До нижней станции добраться самостоятельно совсем несложно, так как прямо до нее довезет маршрутный автобус от Ялтинского автовокзала.

Для бывалых туристов начальной точкой подъема на Ай-Петри по Таракташской тропе будет служить подножие водопада Учан-Су. Доехать до него можно на рейсовом автобусе от того же Ялтинского вокзала.

Основные ориентиры Таракташской тропы (схема маршрута)

Если, оценив свои силы, остановить выбор на подъеме, то нужно на транспорте доехать до нижней ее точки (водопад Учан-Су) и чуть-чуть пройти вверх по трассе. Здесь и будет начинаться Таракташская тропа. Схема маршрута следующая:

  • водопад Учан-Су;
  • скала Орлиный залет;
  • источник 1904 года;
  • Таракташ;
  • сосновая роща;
  • метеостанция.

Чтобы не отклониться от маршрута, туристам следует ориентироваться на бело-красные метки.

Водопад Учан-Су

Водопад Учан-Су - это серебряные нити одноименной реки, падающие с огромной высоты в 98,5 метров по двум уступам, разделяясь внизу на более маленькие водопады. Полноводность водопада и зрелище, которое предстает перед взорами туристов, зависят от времени года. Весной он самый полноводный. Летом поток воды настолько истощается, что Учан-Су называют в это время года «водокапом». А зимой, он представляет собой завораживающий ледяной каскад струй, стремящихся обрушиться на землю под силой своей тяжести.

Скала Орлиный залет

Следуя по указателям от водопада, через 20-30 минут туристы попадут к смотровой площадке на залет, которая своими очертаниями напоминает гордую птицу, готовящуюся к полету.

С этим местом связана печальная легенда времен о жителях, взбунтовавшихся против непосильных татарских податей, о зверствах захватчиков и юношах, бросившихся от безысходности вниз со скалы и превратившихся в прекрасных орлов.

Источник 1904 года

Далее Таракташская тропа приводит туристов к необычному сооружению, похожему на каменный склеп с железной дверью. Это гидротехническое сооружение «Источник 1904 года» - следующий ориентир восходящего на вершину Ай-Петри горного маршрута. Оно было построено для наибольшего сбора из родника чистой воды для ялтинского водопровода.

Таракташ и сосновая роща

Далее, по карнизам скального массива, будет проходить основная часть крымского путешествия под названием Таракташская тропа. Это самый крутой и трудный для подъема отрезок маршрута, но великолепные виды, открывающие взорам, с лихвой компенсируют путникам усталость.

Скалы, окруженные многовековыми деревьями, сосновый аромат, опавшая хвоя под ногами, - все это будет непременно сопровождать туристов всю дорогу до обзорной площадки на скале Шишко, названной так в честь русского инженера-полковника и руководителя строительством дороги Ялта-Бахчисарай.

Местность вдоль горной тропы настолько красива, панорамы настолько великолепны, что многие путешественники сравнивают ее с и почти все устраивают здесь часовые фотосессии на память.

Метеостанция

На плато Ай-Петри, у скалы Шишко, в 1895 году было построено каменное здание метеостанции. Здесь, на площадке для метеонаблюдений, и заканчивается восхождение туристов по Таракташской тропе. Рекомендуется после подъема отдохнуть, так как еще идти 40-50 минут по достаточно ровной дороге до вагончика канатной дороги, который доставит утомившихся путников с вершины Ай-Петри на нижнюю станцию Мисхор.

Туристам, отважившимся на подъем по Таракташской тропе, следует придерживаться определенных правил:

  • Восхождение на вершину Ай-Петри лучше всего начинать до 12 часов, так как на спуск канатная дорога работает до 17-00.
  • Нижняя станция канатки на подъем начинает работать с 10-00, но лучше приехать сюда заранее, так как возможно длительное ожидание в очереди.
  • Для похода необходимо выбрать сухую и малооблачную погоду, путешествовать следует исключительно в светлое время суток.
  • Обувь должна быть удобная, с хорошей нескользкой подошвой. Одежда - с некоторым запасом по теплу, так как наверху Ай-Петри может быть прохладнее.
  • Необходим запас воды (0,5 л/чел.), еда по желанию.

Таракташская тропа — чрезвычайно живописный и надолго запоминающийся пешеходный маршрут, соединяющий Ай-Петри и Ялту.