Дорога

Куда летит летающая тарелка …. Гостевые домики в виде нло Гостиница в Олимпийском Центре парусного спорта, порт Пирита, Таллин, Эстония

На севере острова Тайвань было загадочное место, которое как магнит привлекало любителей всего инопланетного. Название его - Sanzhi Pod, но путешественники называли его город-НЛО, из-за необычных домов построенных здесь.

Вообще тема этого города уже очень давно ходит по интернету и наверняка многие про нее знают. Я лишь для того затеял сбор информации более подробней и полнее, чтобы дополнить наш . Все уже согласились, что в этом есть какая то привлекательность:-) Так что кто до сих пор не знал, теперь наконец узнает, а кто знал, может узнает что то новое.

Таинственный город Sanzhi Pod, или дома-НЛО (названные так благодаря своей форме), был заброшенным курортным комплексом в Тайване. Он предназначался для отдыха американских военнослужащих, проходящих службу в Восточной Азии.

Первоначальная идея создания комплекса домов – летающих тарелок принадлежит служащему компании Sanjhih Township plastics, занимающейся производством пластмасс, Ю-Ко Джоу. Первое разрешение на строительство было получено в 1978 году. Дизайн домов разработал архитектор из Финляндии Мэтти Суронен. Однако уже в 1980 году строительство приостановилось в связи с банкротством Ю-Джоу.

Город Sanzhi Pod был заброшен спустя 2 года после начала строительства. Он пребывал в забвении 28 лет, после чего его все же решено было снести. По сей день он известен как загадочные «руины будущего».

Впоследствии все попытки возобновить проект не увенчались успехом. Также во время возведения комплекса произошло несколько несчастных случаев. Суеверные люди тут же поспешили приписать их на счет Китайского Дракона, который активизировался во время строительства. Многие чувствовали, что в этом месте живут привидения. В результате стройку забросили, оставив незавершенной, и вскоре это место превратилось в город-призрак.

В конечном итоге дома запланировали снести в конце 2008 года, несмотря на прошения оставить один из них в качестве музея. На это не согласились, и снос начался 29 декабря 2008 года. Эти фотографии своего рода дань памяти развалинам будущего, инопланетным домам в городе Sanzhi.

Благодаря своей необычной архитектуре и репутации города, в котором живут привидения, вскоре он начал привлекать туристов, несмотря на то, что продолжал находиться в запустении.

Дома-НЛО (так же известные как дома-коконы) были комплексом заброшенных округлых ярких строений в Тайбэе, Тайвань.

Проект был приостановлен в 1980 году из-за финансовых убытков, недостатка средств и нескольких смертельных случаев за время возведения комплекса.

Брошенный на произвол судьбы и вандалов город оказался на туристической карте благодаря своей причудливой архитектуре и сверхъестественному виду.

Во время периода запустения город стал героем фильма, а так же был съемочной площадкой MTV.

Легенда гласит, что запустение курорта и смертельные случаи во время его строительства могут быть делом рук скульптуры Китайского Дракона, которая была потревожена расширением подъездной дороги к городку. Другие предполагали, что в этом месте были захоронены голландские солдаты, во времена колонизировали Тайваня Нидерландами после 1624 года.

Дома-НЛО - это группа причудливых, ярких, ветхих зданий, которые когда-то должны были стать курортным поселком, но власти города Тайбэй решили снести их.

Перед тем как быть стертым с лица земли, это место привлекало фотографов своей необычной атмосферой и удачным береговым расположением. Не смотря на прошение о том, чтобы оставить один из домов городка в качестве музея, их снос начался 29 декабря 2008 года.

К 2010 году все дома были снесены, а место готовится под организацию коммерческого морского курорта и аквапарка.

Дом-летающая тарелка уйдет с молотка

Дом-летающая тарелка, который располагается в штате Теннеси, был выставлен на аукцион eBay. Сам дом находится в предгорье, над дорогой, ведущей на вершину Chattanooga Signal Mountain. «Тарелка» была построена еще в 1970 году, именно в это время на экраны вышел сериал "Звездный путь" (Star Trek). По данным представителей аукциона, за дом уже предлагают 100 тысяч.

Этот дом до сих пор считается ярким архитектурным образцом, а уж в те времена он был супермодным. Здание построено в форме летающей тарелки и полностью оправдывает это название, ведь оно имеет круглую форму, маленькие квадратные окошки-иллюминаторы и даже собственную посадочную полосу - световую дорожку, ведущую к дому. Внутрь ведет выдвижная лестница, которая убирается одним нажатием кнопки.

Http://www.americaru.com/news/27407

Выставленный на аукцион в США дом понравится всем любителям научной фантастики. Дело в том, что здание построено в форме летающей тарелки.
Дом "приземлился" на склоне горы в штате Теннеси в 1970 году на волне популярности космической тематики. В субботу он перейдет во владение тому, кто предложит максимальную цены на Интернет-аукционе eBay.


Ультрасовременный по тем временам дом возвышается над поверхностью земли на шести "ножках". Вход оформлен в виде выдвигающегося по нажатию кнопки трапа. В жилище есть три спальни, две ванные комнаты и несколько небольших квадратных окон.
На данный момент максимальная ставка на "летающую тарелку" составляет 100 тысяч долларов, сообщает ASSOCIATED PRESS.

В американском штате Теннеси продается дом в форме летающей тарелки, передает АР.

Этот дом появился у дороги, ведущей к "Сигнальной горе", у города Чаттануга в 1970 году, как раз когда на телевидении закончился показ легендарного сериала Star Trek. Круглый дом, считавшийся ультрасовременным на момент строительства, имеет маленькие квадратные окна, огни и стоит на шести опорах.

Дом многоуровневый, там есть три спальни, две ванные комнаты. Входная лестница убирается нажатием кнопки.

Риелтор Тэрри Пози, занимающийся продажей, говорит, что нынешний хозяин владеет домом всего четыре месяца. За дом якобы уже предлагают 100 000 долларов.

Джон Климан из города Литсфилд (штат Коннектикут), который является большим энтузиастом космонавтики, говорит, что о существовании домов в форме летающих тарелок ему известно во Флориде, в Коннектикуте и Калифорнии. Они появились во времена высадки американцев на Луну. "Тогда это было модно", - говорит Климан.

Необычная форма дома в Чаттануге определила и его внутренний интерьер: потолок там наклонный, а боковые стены низкие. При этом дом крупнее, чем готовые и передвижные структуры, имеющие форму НЛО, известные как здания Futuro, которые разрабатывал финский архитектор Матти Суеронен в 1968 году.

Дом был построен неким Куртисом Кингом, который уже умер, и его семьей, поскольку им нравилось все необычное, пишет www.factnews.ru .

Http://superstyle.ru/news/3733

А вот ещё один дом в том же духе:

Гостят весьма занятные персонажи, которые проявили интерес к нашему Центру воздухоплавания. Они предлагают разместить на берегу Глазовского водохранилища свои летательные аппараты различных классов для того, чтобы предложить туристам незабываемые ощущения свободных полетов. Но ведь гостям Экопарка «Суздаль» необходимо жилье, соответствующее настроению. И домики в виде НЛО - пожалуй, наилучшее решение.

В Интернете много ссылок на жилые "летающие тарелки", но мне хочется рассказывать в первую очередь об опыте наших соотечественников. Например, в одном из садоводческих товариществ в Красноармейском районе Волгограда Виктор Маринин построил домик в виде НЛО. Об этом сообщил ресурс http://www.vlg.rodgor.ru/ , текст и фото автора Сергея Бобылева.

Летающая тарелка села между грядок

«Тарелка» размером 7 метров в диаметре посреди фруктовых деревьев и грядок с помидорами выглядит так же необычно, как если бы на дачный участок села настоящая гостья из далеких галактик. Додумался построить дом в виде НЛО волгоградец Виктор Маринин - человек с огромным творческим потенциалом и кипучей энергией. В свои 60 с хвостиком он и на параплане летает, и раритетные автомобили собирает, и сайт в Интернете ведет по внедорожникам.

Идея дома в виде летающей тарелки появилась еще в 80-х годах, когда на дачах запрещали возводить строения выше одного этажа. А такой дом не попадал ни под какие запреты, - объясняет Виктор Викторович практическую сторону вопроса, хотя потом признается, что уж очень любил в молодости читать фантастику Александра Беляева и Айзека Азимова. А когда пошла мода на НЛО и пришельцев, то книжные «звездные войны» воплотились в железобетоне на родных шести сотках.

Дом Виктора Маринина представляет собой полый эллипс, стоящий на круглом основании, как гриб на ножке. А чтобы конструкция, которая на вид кажется очень неустойчивой, не упала, под землей ее удерживает массивный фундамент.

По такому же принципу «неваляшки» построена Останкинская башня, - объясняет Маринин. - Самая тяжелая ее часть находится внизу, и поэтому ее невозможно свалить.

Своими руками

Конструкцию дома-тарелки Виктор Викторович придумал сам. Он по образованию инженер, долгое время работал главным механиком на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, а там приходилось с таким сложным оборудованием сталкиваться, что сконструировать «летающую тарелку» оказалось плевым делом.
- Я смастерил из досок опалубку в виде двух эллипсов разного размера, между которыми надо было заливать бетон, - рассказывает строитель тарелки. - А всю поверхность по совету знакомых смазал специальным составом, чтобы бетон не приклеился к доскам, когда засохнет, и его легко было отделить от опалубки.


По такому чертежу сделать дом-НЛО может каждый желающий. За работу!

Но получилось почему-то все наоборот! Бетон намертво схватился с досками, и Виктору пришлось отбойным молотком раздолбить половину будущего дома в крошку.
Вторая попытка залить часть «тарелки» бетоном оказалась более удачной, а с «крышкой» проблем и вовсе не возникло. При помощи крана Маринин водрузил одну часть «НЛО» на другую и скрепил их бетоном. Готово!

Строительство заняло примерно неделю, - делится Виктор Викторович. - Когда в воскресенье соседи уехали с дачи, у меня на участке стояла только опора под будущую «тарелку». А когда в пятницу вернулись обратно, то дом был уже построен!

Дети в восторге

Внутри дом-тарелка разделен на три отсека: кухня, спальня и гостиная. Вдоль стены расположены лавки-сундучки. Там и дачные принадлежности хранить можно, и отдохнуть при случае. Снаружи Виктор покрасил тарелку серебрянкой, и выглядит она так, будто сделана из «крылатого металла».

Супруга Виктора Викторовича необычный дачный домик поначалу не слишком любила, но потом смирилась. А вот дети от летающей тарелки, приземлившейся на даче, всегда были в полном восторге!

Знаете ли вы, что... у домов-тарелок космические цены?

В США и Японии есть несколько жилых домов в виде летающих тарелок. Пару лет назад один из них, построенный еще в 1970 году после выхода на экраны сериала «Звездный путь», продали с аукциона. Цена подскочила до 100 тысяч долларов!

Напомню, что гостевые домики для экотуризма должны соответствовать регламентам «зелёного» строительства. В идеале нам нужен «умный экодомик», который обеспечивает приватность, безопасность, экологичность, энергоэффективность и «стопроцентный» комфорт для туристов. Так что если у кого-то есть идеи на счет создания такого гостевого домика, отзовитесь. Домик должен включать в себя две изолированные спальни, каминный зал с микро-кухней и витражным окном, санузел, душ и сауну.


В продолжение темы: этот дом построен в Павловом Посаде, Московской области.


Дом - летающая тарелка в Наро-Фоминске.

Внутри царит полумрак. На стенах располагается какое-то внеземное оборудование. Что-то происходит, и это невозможно отрицать. Похоже это первая тарелка, которая захвачена человеком в горах. Сейчас ей больше 40 лет. И внутри у нее вот что...

Домбай, гостиница "Тарелка". Стоимость проживания 12 000 рублей в сутки. Вместимость 6 человек. Расположена на склоне горы Мусса-Ачитара. Высота 2250 метров над уровнем моря.

"Тарелку" Домбаю подарил финский президент Урхо Кекконен. Летом 1969 года он сам побывал на Кавказе в этих местах. Вместе с председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным они совершили переход через Кавказский хребет в районе ущелья Алибек. Высокогорная гостиница «Тарелка» первых своих гостей встретила в 1979 году.

Это самая удивительная и необычная гостиница в горах Домбая. Гостиница до сих пор действующая, с тех пор ее только немного отреставрировали. Она имеет форму летающей тарелки приземлившейся на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Отдыхающие почувствуют себя пришельцами с неведомых планет, которые открывают для себя новый, удивительный мир Кавказских гор:



В конце 1960-х архитектор из Финляндии спроектировал дома в виде летающих тарелок. Космические финские домики. В то время человечество просто бредило космосом:

Тарелку знали по всему СССР. Даже на почтовых конвертах она была.

Новой "космической эре" должно было соответствовать буквально всё. Автомобили, бытовая техника и многое другое стало принимать очертания ракет, а люди мысленно примеряли на себя униформу космических путешественников. Понятно, что и жилища больше не могли походить на прямоугольные коробки. Нужны были дома в духе эпохи. И они появились.

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) стал известным благодаря тому, что создал дом в форме "летающего блюдца". Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля:


Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа — вываливалась вниз. Автор напрямую обращался к чувствам людей. Внешность и интерьер порождали ассоциации не только с ракетами, вертолётами и дирижаблями, но и с кораблями инопланетян. На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались. Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем — спорны. Взять, к примеру, мебель. Не поставишь же в круглом доме дубовый шифоньер.

Значит и все детали обстановки нужно было изобретать заново, в чём, впрочем, проблемы не было — «космических» дизайнерских решений в те годы было хоть отбавляй. Даже в Финляндии. Кстати, поначалу архитектор не навязывал свою концепцию в качестве новой формы жилья — он предполагал, что конструкция будет использоваться, как лыжный домик или что-нибудь в этом роде. Затем его планы изменились, и нелетающие тарелки были названы идеальным загородным домиком, где небольшая семья сможет проводить отпуск или уик-энд. Проект обрастал всё новыми деталями и обрёл подобающее название — «Футуро» (Futuro).

Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался — незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров. Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.

Тем более, что материал этот был недорог. Матти верил: его творение будет доступно всем жителям планеты, а значит — изменит мир. К тому же, если бы вы могли спросить любого архитектора того времени «Заменит ли пластмасса банальный бетон?», наверняка услышали бы положительный ответ. К слову, в те же годы автомобильные конструкторы уверяли всех, что вот-вот все машины начнут делать из пластмассы. С тех пор инженеры построили немало таких автомобилей, серийных в том числе, но «мэйнстрим» остался стальным:

Вы входите на борт "Тарелки" через замаскированный откидной люк и попадаете в кают-компанию: круглый зал со столом и стульями для обедов, покера, "пули" и прочего дружеского времяпрепровождения после покорения горных склонов:

Из кают-компании можно попасть во все другие помещения "Тарелки". Два двухместных номера, один номер для четырёх человек, душевая комната и туалет, кухня, комната для персонала:

Благодаря своим уникальным конструктивным особенностям гостиница хорошо отапливается:

В холодные зимние вечера температура в ней не опускается ниже +22 С:

Фотография "Тарелки" в журнале Вокруг Света

"Тарелка" вмещала 8 человек и имела диаметр 8 метров, как и упомянутый купол. Высота же домика превышала 4 метра. Дом изготавливали на заводе и, в виду необычайной лёгкости, его могли доставлять на место установки вертолётом:


Финский изобретатель даже подумывал о практике «мобильного проживания» — неделя там, неделя здесь. Обтекаемый домик на ножках-опорах прекрасно, по его мнению, вписывался в девственные ландшафты. Радужные мечты Сууронена были утоплены в нефтяном кризисе 1973 года: цены на пластмассу взлетели, и производство «Футуро» уже не могло быть рентабельным:

Вроде бы всего было построено 20 таких домиков, Но если поискать, то можно обнаружить, что по всему свету и сейчас существует больше двух десятков «Футуро». И каждый приписывают знаменитому финскому архитектору. То ли это желание привлечь туристов, то ли доказательство, что чувства, которые испытывали люди 35 лет назад, никуда не исчезли. Один из них, прописанный в Сан-Диего, даже был выставлен в 2001 году на интернет-аукцион: в весьма ухоженном состоянии и со стартовой ценой в 25 тысяч долларов:

Финский архитектор надеялся, что миллионы семей последуют по стопам этих людей. Романтическая фантазия 1960-х уступила место холодному рассудку 1970-х, в это время дома-НЛО успели «разлететься» далеко за границы Суоми. В самой Финляндии местные жители встретили дизайн нового дома протестами. Один из домов установленный на берегу финского озера регулярно подвергался нападениям со стороны любителей природы, которые считали дом-НЛО прыщом лице природы.

Советское правительство закупило несколько таких домов для Олимпиады-1980. Но нефтяной кризис 1973 года вызвал скачок цен на пластик, одновременно с этим изменились веяния моды, и рыночный успех «Футуро» пошел на убыль. В 1978 году Polykem прекратила их выпуск.

На фото 1969 год. Швеция. А вот повод для всего этого:

Что такое финские домики, все более-менее знают. Домики, как домики. Деревянные, сборные, в общем - обычные. Но не все финские домики такие. В конце 1960-х архитектор из Финляндии спроектировал дома в виде летающих тарелок. Космические финские домики. Во как.

Надо ли говорить, что в те годы человечество просто помешалось на космосе, который с успехом начали покорять его представители.

Казалось, что с этого момента наступило будущее - именно то, что предсказывали писатели-фантасты.

У находящихся в состоянии эйфории людей складывалось ощущение, что различные футуристические новинки входят в обиход чуть ли не каждый день. Вчера полетели в космос, сегодня заставим трудиться роботов, а завтра загоним в гаражи летающие автомобили.

Матти Сууронен выглядел колоритно (фото arcspace.com)

Новому «космическому» миру должно было соответствовать буквально всё. Транспортные средства, бытовая техника и многое другое стало принимать очертания ракет, а люди мысленно примеряли на себя униформу космических путешественников.

Понятно, что и жилища больше не могли походить на прямоугольные коробки. Нужны были дома в духе эпохи. И они появились.

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.

Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа - вываливалась вниз.

На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались.

Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем - спорны. Взять, к примеру, мебель. Не поставишь же в круглом доме дубовый шифоньер.

Значит и все детали обстановки нужно было изобретать заново, в чём, впрочем, проблемы не было - «космических» дизайнерских решений в те годы было хоть отбавляй. Даже в Финляндии.

«Футуро» на Домбае во времена СССР, высота 3 тысячи метров (фото phinnweb.com)

Кстати, поначалу архитектор не навязывал свою концепцию в качестве новой формы жилья - он предполагал, что конструкция будет использоваться, как лыжный домик или что-нибудь в этом роде.

Затем его планы изменились, и нелетающие тарелки были названы идеальным загородным домиком, где небольшая семья сможет проводить отпуск или уик-энд.

Проект обрастал всё новыми деталями и обрёл подобающее название - «Футуро» (Futuro).

Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался - незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров.

Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.

Тем более, что материал этот был недорог. Матти верил: его творение будет доступно всем жителям планеты, а значит - изменит мир.

К тому же, если бы вы могли спросить любого архитектора того времени «Заменит ли пластмасса банальный бетон?», наверняка услышали бы положительный ответ.

К слову, в те же годы автомобильные конструкторы уверяли всех, что вот-вот все машины начнут делать из пластмассы.

С тех пор инженеры построили немало таких автомобилей, серийных в том числе, но «мэйнстрим» остался стальным.

Домик Сууронена везут по Темзе, 1969 год (фото phinnweb.com)

Похожая судьба ждала и дом Сууронена, но тогда он с воодушевлением засучил рукава.

Итак «тарелка» вмещала 8 человек и имела диаметр 8 метров, как и упомянутый купол. Высота же домика превышала 4 метра. Дом изготавливали на заводе и, в виду необычайной лёгкости, его могли доставлять на место установки вертолётом.

Финский изобретатель даже подумывал о практике «мобильного проживания» - неделя там, неделя здесь. Обтекаемый домик на ножках-опорах прекрасно, по его мнению, вписывался в девственные ландшафты.

Радужные мечты Сууронена были утоплены в нефтяном кризисе 1973 года: цены на пластмассу взлетели, и производство «Футуро» уже не могло быть рентабельным.

1968 год. «Футуро» собирают на заводе Polykem (фото arcspace.com)

Вроде бы всего было построено 20 таких домиков, Но если хорошенько покопаться в Сети, то можно обнаружить, что по всему свету и сейчас существует больше двух десятков «Футуро».

И каждый приписывают знаменитому финскому архитектору.

То ли это желание привлечь туристов, то ли доказательство, что чувства, которые испытывали люди 35 лет назад, никуда не исчезли.

По крайней мере, в Финляндии, США и Нидерландах, сохранилось несколько экземпляров необычных финских домиков.

Один из них, прописанный в Сан-Диего, даже был выставлен в 2001 году на интернет-аукцион: в весьма ухоженном состоянии и со стартовой ценой в $25 тысяч.

Планировка «летающей тарелки» (иллюстрация arcspace.com)

Другому его собрату повезло меньше. Весной 2003 года по штату Нью-Джерси поползли слухи о, якобы, найденных обломках НЛО.

Позже прибавились пояснения - речь идёт, видимо, о какой-то забытой декорации к фантастическому фильму.

Лишь летом группе энтузиастов удалось установить, что это был один из домиков «Футуро», не раз менявший хозяина на протяжении многих лет и переезжавший с места на место по всей стране.

Он был в сложном состоянии - выбитые стёкла, грязь и пустые бутылки внутри, облезлая краска свисала лохмотьями. Довершали картину запустения традиционные американские граффити.

Финский архитектор надеялся, что миллионы семей последуют по стопам этих людей.

К счастью для творения финского архитектора, нашёлся новый владелец для симпатичного домика - Скотт Джиффорд (Scott Gifford), который решил превратить его в магазин подарков.

Впрочем, история данного экземпляра - скорее, исключение, напоминающее о незавидной судьбе замысла Сууронена.

Однако прежде, чем романтическая фантазия 1960-х уступила место холодному рассудку 1970-х, дома-НЛО успели «разлететься» далеко за границы Суоми.

Круглые домики служили кафе, номерами мотелей, экспонатами выставок.

Таким представлялся комфорт космической эры (фото arcspace.com)

«Футуро» удачно передал воздушную атмосферу своего времени и потому не был забыт. В 1998 году Мика Таанила (Mika Taanila) снял документальный фильм о «Футуро», который с успехом и показал на международных кинофестивалях.

Кроме того, о миру поездила выставка фотографий необычайных домиков.

В Европе несколько домов «Футуро» купила ВВС для размещения технического персонала на удаленных станциях. Советское правительство закупило несколько таких домов для Олимпиады-1980.
Но нефтяной кризис 1973 года вызвал скачок цен на пластик, одновременно с этим изменились веяния моды, и рыночный успех «Футуро» пошел на убыль. В 1978 году Polykem прекратила их выпуск.
Потом в начале 1990-х «Футуро» вернулся, когда европейские художники начали использовать его в своих инсталляциях.

Ну а потом вот такой итог:

А вот тут кто то еще живет:

Ну а вот еще немного в тему поста:

Ностальгическая подборка зданий 1960-1980-х годов.

К советской архитектуре можно относиться по-разному, но, тем не менее, в ней сохраняется неповторимый дух времени, монументальность и величие Советского Союза. Представляем вам подборку самых фантастических зданий советской архитектуры.

Гостиница «Тарелка», Домбай, Россия

Построена в 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на части либо целиком переносится с помощью вертолета.

Пансионат «Дружба», Ялта, Украина

Совместный проект специалистов из СССР и Чехословацкой Социалистической Республики. Здание сняли в фильме «Обитель зла: Возмездие» (2012 год), в качестве бывшей советской военной базы на Камчатке.

Выставочный комплекс «Белэкспо», Минск, Белоруссия

Выставочный павильон архитектора Леонарда Москалевича, 1988 год.

Инженерный корпус Министерства автомобильных дорог

Здание было построено в 1975 году архитектором Георгием Чахава, по иронии судьбы занимавшем в то время пост министра автомобильных дорог Грузии, т. е. фактически автор проекта был одновременно и его заказчиком. Между корпусами - наклонный парк с бассейном и водопадом-каскадом. Сейчас бывшее министерство принадлежит Банку Грузии.

Посольство СССР на Кубе, Гавана

Комплекс был построен в 1985 году по проекту В. Пясецкого. В наши дни здесь расположено посольство России.

Центральный НИИ робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербург, Россия

Строился по проекту С. Савина и Б. Артюшина на протяжении 14 лет (1973–1987), здесь проводились эксперименты с 16-метровым манипулятором космического корабля многоразового использования«Буран».

Летний театр в парке, Днепропетровск, Украина

Здание построили в 1978 году по проекту архитектора О.Петрова в парковом пруду.

Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван, Армения

Открылся в 1983 году на холме Цицернакаберд. Проект группы армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Через полтора года после открытия случился крупный пожар, и комплекс закрыли на реконструкцию до конца 1987 года.

Областной драматический театр в Гродно, Белоруссия

Здание строилось в 1977–1984 годах по проекту московского института «Гипротеатр» (архитектор Г. Мочульский).

Областной театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Новгород, Россия

Здание построено в 1987 году по проекту В. Сомова. В работе над сооружением принимал участие Андрей Макаревич, работавший в те годы в институте «Гипротеатр».

Крематорий, Киев, Украина

Крематорий на Байковом кладбище построен в 1975 году по проекту архитектора А.М. Милецкого.

Здание Казанского государственного цирка, Казань, Россия

Открыли 9 декабря 1967 года. Здание построено по проекту архитектора Г. М. Пичуева, инженеров О. И. Берима и Е. Ю. Брудного.

Кафе «Жемчужина», Баку, Азербайджан

Построено по идее мера города А.Д. Лемберанского в 1960-х годах. Восходит к архитектуре ресторана Manantiales, построенному в 1958 году в пригороде Мехико испанским архитектором Феликсом Канделой.

«Дом-кольцо» жилой район Матвеевское, Москва, Россия

Архитектор - Евгений Стамо, 1973 год. Спустя шесть лет был построен брат-близнец этого дома. Во дворах этих зданий - зеленая зона с детской площадкой.

Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо, Ош, Киргизия

Построен в 1978 году на склоне священной для горы Сулайман-Тоо по проекту архитектора Кубанычбека Назарова. Небольшая бетонная арка с панорамным остеклением, разделенным вертикальными ребрами, закрывает вход в пещеру. В сооружении планировали разместить ресторан, однако затем его отдали под археологическую экспозицию. Футуристический портал в горные недра скрывает за собой двухэтажный пещерный комплекс, где нижний этаж расширен вручную, а верхний оставлен в естественном, «природном», виде.

Гостиница «Салют», Киев, Украина

Построена в 1984 году по проекту архитектора А.Милецкого. Здание проектировалось в 18 этажей, но уже в процессе строительства его «урезали», чтобы оно не конкурировало по высоте с колокольней Киево-Печерской Лавры. Специалисты считают, что автор вдохновлялся архитектурой метаболизма, популярной в Японии 1960–70-х годов.

Гостиница в Олимпийском Центре парусного спорта, порт Пирита, Таллин, Эстония

Построена в 1980 году, по проекту эстонских архитекторов это корабль в капитанской рубке которого расположен ресторан. Руководитель проекта - Хенно Сепманн. Нынешнее название - Pirita Top Spa Hotell.

Железнодорожный вокзал, станция Дубулты, Юрмала, Латвия

Построен в 1977 году к столетию станции, по проекту архитектора Игоря Георгиевича Явейна. Застывшая в бетоне балтийская волна - одновременно и отсылка к советскому архитектурному авангарду 1920-х годов, и своеобразный предшественник современной «космической» архитектуры.

Павильон на территории ВДНХ Узбекской ССР, Ташкент, Узбекистан

Построен в 1970-х годах. К сожалению, до нашего времени это здание не сохранилось. Источником вдохновения для архитекторов павильона очевидно послужил кафедральный собор в Бразилии, архитектора Оскара Нимейера, коммуниста и большого друга всего советского народа.

Кинотеатр «Россия», Ереван, Армения

Здание возвели в 1975 году в центральной части армянской столицы под руководством творческой группы архитекторов (Г. Погосян, А. Тарханян, С. Хачикян).

Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского, Шепетовка, Украина

Кольцо, по мнению авторов проекта М. Гусева и В. Суслова, символизировало венок, посвященный памяти писателя, а пилоны, его поддерживающие, - руки почитателей таланта Островского. Алая смальтовая мозаика - это красное знамя вокруг памятного венка. 1979 год.

Здание Российской академии наук, Москва

Строительство началось в 1974 году и завершилось спустя 20 лет, на момент начала строительства проект не имел аналогов в Москве. Главным декоративным элементом являются выполненные из металла и стекла художественные композиции. В народе их прозвали «золотыми мозгами», существует множество легенд о настоящем их предназначении, включая идеи «теории заговора».

Музей Ильи Чавчавадзе, Кварели, Грузия

Музей грузинского поэта и публициста Ильи Чавчавадзе был спроектирован одним из самых авангардных советских архитекторов Виктором Джорвенадзе и сдан в эксплуатацию в 1979 году.

Гостиница «Олимпия», Таллин, Эстония

В 1980 году вместе с гостиницей «Олимпия» на ее первом этаже было открыто варьете. Проект здания был разработан архитекторами Тойво Калласом и Рейном Керстеном.

Здание начали строить еще в 1970 году и завершили относительно недавно. Оно расположено на месте бывшего замка Кёнигсберга и долгое время это был самый известный долгострой запада России. Проект Льва Мисожникова и Галины Кучер местные жители прозвали «закопанным роботом».

Дворец торжественных обрядов, Тбилиси, Грузия

Возведен в 1985 году по проекту Виктора Джорвенадзе. В годы независимости здание выкупил авторитетный местный бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Здесь же, на территории бывшего дворца бракосочетаний столицы советской Грузии, в 2008 году его и похоронили.