Правила

Тук-тук в Тайланде, что это? Тук Тук Паттайя – как пользоваться тук-туками (Сонгтео), общественный транспорт в Паттайе Тук тук средство передвижения.

В Паттайе вы легко можете воспользоваться общественным транспортом - сонгтео (русские туристы его часто называют тук-тук или маршрутка. Стоимость поездки по городу - 10-20 бат в зависимости от расстояния, по главной магистральной улице Сукхумвит - фиксированно 20 бат. Чтобы не возникало проблем с использованием сонгтео, прочитайте несколько советов.

Правила поездки на сонгтео (тук-туке) в Паттайе

Как остановить сонгтео

Остановок для тук-туков в Паттайе официально не существуют. Знаки остановки общественного транспорта на некоторых улицах не должны вводить вас в заблуждение - сонгтео останавливается по требованию в любом месте как для посадки, для и для выхода. Чтобы остановить тук-тук - махните рукой водителю.

Как сообщить водителю о нужной остановке

В салоне сонгтео на крыше или на поручнях в верхней части есть предназначенные для этого звоночки (обычно красного или белого цветов). Как только заприметили место, где хотите выйти - жмите на звоночек. Часто звука звонка в салоне не слышно, потому что он раздается у водителя (не нужно переживать и несколько раз давить на звонок).

Как расплачиваться в тук-туке

Оплачивать проезд в таком общественном транспорте в Паттайе, как тук-тук (сонгтео) необходимо на выходе. Важно! После выхода из автомобиля обходите сонгтео С ЛЕВОЙ стороны - только это безопасно! (не забывайте о том, что в Тайланде левостороннее движение). Деньги нужно передать в окошко СЛЕВА водителю тук-тука или сидящему рядом с ним специальному человеку, который занимается "приемом платежей".

Какими деньгами лучше расплачиваться в тук-туке

Конечно же, лучше для самого туриста расплатиться "под расчет" или, если такой возможности нет, отдавать только мелкие купюры - в 20 или 50 бат. Лучше всего иметь с собой всегда монеты и самые мелкие купюры (10-20 бат), т.к. случается такое, что не очень добрые и не совсем честные тайские водители сонгтео, после получения крупной купюры в 100, 500 или 1000 бат, просто уезжают, вовсе не дав туристу сдачи или выдав сдачи значительно меньше, чем нужно.

Как не заплатить за проезд в тук-тук больше

Наши туристы постоянно совершают одну и ту же ошибку: подходят к водителю тук-тука и спрашивают о возможности доехать до того или иного места (магазина, отеля и т.п.). Запомните! Если указывать водителю сонгтео определенное место, он расценивает это как найм всего автомобиля в качестве такси. Соответственно, стоимость поездки возрастет многократно (от 150 бат). Заранее изучите карту маршрутов на карте Паттайи , не стесняйтесь спрашивать и уточнять маршрут и стоимость у других пассажиров (обычно больше половины сонгтео занято нашими соотечественниками), как и куда лучше всего доехать, чтобы добраться до нужного вам места.

Транспорт на Пхукете: на чем передвигаться, как добраться из аэропорта на курорт, где взять в аренду мопед или велосипед. А также тук-туки, сонгтео, автобусы и другие виды транспорта Пхукета.

  • Горящие туры в Таиланд
  • Туры на Новый год по всему миру

Пхукет - не просто большой (примерно 50 на 20 км), но и рельефный остров, покрытый множеством холмов и гор, а значит - длинными серпантинами дорог, петляющих между возвышенностями и бухтами. И если вы не прилетели на Пхукет проваляться две недели у отельного бассейна, вопрос транспорта встанет очень скоро. Итак, что мы имеем? Три с половиной городских автобуса, с десяток маршруток, муниципальный рейсовый автобус до аэропорта, экскурсионный псевдотрамвай, паромы и лодки, такси, мототакси, тук-туки и прокат. Список может показаться внушительным, но давайте разберемся, не обманчиво ли первое впечатление.

Городские автобусы

По острову разбросано множество поселков и деревень, но административным, культурным, торговым и вообще центром считается Пхукет-Таун . Именно по его улицам курсируют городские автобусы.

Автобус на Пхукете непривычному человеку опознать сложно - это переделанный грузовик розового цвета с жестяной крышей, кузов которого оснащен тремя длинными скамьями, окна закрываются брезентом или пленкой только в случае непогоды, а дверей и вовсе нет - открытый входной проем расположен сзади.

Плату собирает кондуктор в салоне: вне зависимости от числа остановок возьмут 25 THB, билет могут выдать, а могут и забыть. Переживать по этому поводу не стоит: подставлять под штрафы вас здесь никто не станет.

Автобусные остановки на Пхукете есть, но сидеть там в ожидании транспорта - не лучший вариант. Завидев розовый грузовичок, махайте ему рукой и всячески привлекайте внимание. Остановки - по требованию: нажмите на одну из кнопок-звонков на крыше или поручнях. Автобус остановится, как только позволят правила дорожного движения.

Автобусы курсируют по трем весьма путанным маршрутам, таким же замысловатым, как и движение по улицам Тауна. Все маршруты заходят на старый автовокзал в центре города либо останавливаются неподалеку. Маршрут № 1 проходит мимо популярного торгового центра Central Festival. Вторым можно добраться от старого автовокзала до нового на северной окраине города, откуда отправляется большинство междугородных автобусных рейсов. Автобус № 3 доставит из Пхукет-Тауна до юго-западной окраины - местечка Ко Сире. Там расположено несколько пристаней с паромами до ближайших островов, можно снять лодку или поужинать свежими морепродуктами в ресторане прямо на берегу моря.

Забравшись в салон, уточните у кондуктора, в нужную ли сторону идет автобус, внятно и четко назвав желаемую точку прибытия.

Главные минусы городских автобусов - отсутствие четкого графика между машинами на маршруте и ограниченное время работы: с 6:00 до 19:00.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Сонгтео и маршрутные микроавтобусы

Человеку без личного транспорта для обзора всех главных пляжей Пхукета придется серьезно потратиться на такси либо мотаться между своим отелем и Пхукет-Тауном. Именно из старого центра расходятся по дальним районам и пляжам Пхукета синие грузовички и пикапы сонгтео (буквально: «две лавки»). Стоимость проезда 40-60 THB в зависимости от расстояния. Расплачиваться нужно с водителем, подойдя к кабине на выходе. Как и в автобусе, о желании выйти известите водителя звонком. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

В сонгтео нет кондукторов - не пытайтесь отдать деньги соседям по салону. Могут и взять.

Главные минусы сонгтео - малая вместимость, а также полное отсутствие каких-либо графиков и расписаний. Часто водитель не тронется с места, пока не наберет оптимальное по его мнению число пассажиров, так что ожидание может затянуться. И наоборот - в выходные дни последний сонгтео может уйти с дальнего и популярного пляжа уже в 14:00, оставив незадачливых туристов на растерзание таксистам. Приехав на пляж, несколько раз переспросите у водителя, а лучше у двух, когда отправится в Таун последний сонгтео. Практика показывает, что обманывать вас не станут, пусть это и может навредить бизнесу.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Маршруты, проходящие через крупные деревни и районы Пхукета, работают примерно с 7:00 до 18:00. Малая вместимость пикапов-сонгтео хороша, когда ты ждешь отправления на конечной, но учтите, что транспортом этим активно пользуются местные жители, порой перевозящие невероятное количество баулов, тазов и сумок. Так что мало поймать нужный сонгтео на трассе, надо в него еще втиснуться.

Единственный действительно большой автобус, схожий с младшими братьями-сонгтео раскраской, ходит из Тауна до Патонга. Мест в нем достаточно, отправляется по расписанию, которое можно уточнить у водителя или его помощника.

Также с недавних пор от старого автовокзала в Тауне до Патонга ходят комфортабельные микроавтобусы с кондиционерами. В отличие от частников на сонгтео, бело-зеленые микроавтобусы ходят строго по расписанию: каждый час с 7:00 до 18:00 от автовокзала и с 6:00 до 18:00 с Патонга. Билеты стоят от 30 до 50 THB.

Автобус «Аэропорт - Пхукет-Таун»

От старого автовокзала до аэропорта Пхукета ежедневно ходит городской оранжевый автобус. Отправления с автовокзала с 6:00 до 18:30, из аэропорта - с 8:00 до 20:30. Подробное расписание можно посмотреть на сайте автобуса . Этот вид транспорта вовсе не обязательно рассматривать именно как автобус до аэропорта: на нем можно добраться до аутлета Пхукета, монумента Героиням или района Таланг. Как и в прочих автобусах острова, возможна остановка по требованию. Стоимость полной поездки 100 THB, отдельную за багаж плату не просят.

Тук-туки

На Пхукете практически не встретить тук-туков на базе мотоциклов. Здесь распространены модные свежевыкрашенные микро-грузовички красного, синего, желтого и зеленого цветов, рассчитанные на компанию в 6-8 человек. Главное отличие тук-тука на Пхукете от его аналогов из других городов и курортов Таиланда - цена. Водитель пхукетского тук-тука не возьмется вас подвозить меньше чем за 300-500 THB, даже если речь идет о перемещении в пределах одного пляжа. Такой вид транспорта хорош для большой веселой компании во главе с человеком, умеющим торговаться. Но вот для двоих - дороговато. Как следствие, тук-туки часто простаивают в районе пляжей или разъезжают пустыми по улицам, заманивая туристов разноцветными лампочками и громкой музыкой.

Экскурсионный трамвай

Осенью 2015 г. по улицам Пхукет-Тауна впервые прошел экскурсионный трамвай, вернее - стилизованный под трамвай автомобиль. Точка отправления - парк им. 72-летия Королевы Сирикит. «Трамвай» делает круг по историческому центру города. Билет не нужен, проезд свободный. За день он выполняет 6 рейсов: в 9:00, 11:00, 13:00, 14:00, 15:00 и 16:00.

Такси

Таксисты на Пхукете несговорчивые и жадные. Особенно в удаленных от центра туристических местечках и в то время, когда сонгтео уже не дождаться. А если вы проявите неосторожность и сообщите о срочности поездки, то цена может «внезапно» вырасти. Цены для ориентира: поездка из Карона в Патонг обойдется в 400-500 THB, за доставку с Патонга до Тауна могут попросить 500-800 THB, от Найхарна и Раваи до аэропорта до 1500 THB.

Для понимания цен на поездки между разными точками можно поиграть с калькулятором на сайте любой из фирм, предлагающих заказ такси онлайн. Вооружившись этими знаниями, пытайтесь договориться с водителем на улице: заложите в сумму возможности для торга, но стойте на своей цене до последнего.

Если хочется с комфортом потратить несколько часов на осмотр острова, останавливаясь для памятных фотографий на видовых точках, имеет смысл договориться с представителем вашего отеля, кондо или просто знакомым тайцем об аренде машины с водителем. У любого из них наверняка найдется родственник, который за 1000-1200 THB будет катать вас 3-4 часа по выбранному маршруту.

Мототакси

В первый же день вашего путешествия по Пхукету вы увидите мопедистов в жилетках разных ярких цветов. Это распространенный, быстрый и доступный способ перемещения по острову. Стоимость поездки зависит от вашей настойчивости и готовности торговаться: там, где таксист на автомобиле возьмет 500-600 THB за возможность постоять в пробке (а их не избежать и на райском острове), мототакси домчит за 100-200 THB, объезжая пробки по обочине и мотоциклетной полосе. Небольшие расстояния внутри одного района и вовсе обойдутся в 30-50 THB.

Эти таксисты непривередливы, сговорчивы и берутся подвезти даже двоих с сумками и рюкзаками. Их даже ловить не надо - они сами вас поймают. И не брезгуйте предложенным шлемом: помыть волосы просто, а в случае ДТП лучше разбить шлем, чем голову. Обязательно держитесь за водителя или ручки мопеда, а если боитесь, то заранее попросите не ехать слишком быстро.

Водный транспорт

Централизованного водного сообщения между районами Пхукета нет, но на любом пляже можно арендовать вместительную тайскую лодку - лонгтейл. Такие лодки обычно рассчитаны на 8-10 человек. Цена договорная, зависит от благожелательности лодочника, численности вашей компании и сезона. Например, на пляже Банг-Тао за час прогулки и сноркелинга у ближайшего безымянного островка могут попросить 1000-1200 THB, маски, спасательные жилеты и ласты - бонусом. А на одном из пирсов Ко-Сире за 4-5-часовую прогулку вдоль острова запросят 3000-4000 THB.

По восточной стороне Пхукета разбросано сразу несколько крупных пристаней и пирсов, от которых регулярно отправляются паромы на ближайшие острова, там же предлагают свои услуги лодочники-частники. Цены зависят от расстояния: от 15-30 THB за место в лодке к ближайшему островку до 100-200 THB за паром к одному из отдаленных островов.

Аренда велосипеда

Велопрокатных контор на острове совсем немного: горный рельеф Пхукета, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны водителей мопедов и авто, отсутствие специальных дорожек и жара способны превратить 5-километровую велопрогулку в настоящее испытание даже для матерого триатлониста. Собственно, подавляющее число велосипедистов, которых вы встретите на острове, и будут спортсменами, изнуряющими себя перед официальными заездами. Сравнительно комфортно кататься можно исключительно в пределах обустроенного туристического района, такого как Карон или Ката. Ориентируйтесь на 100-120 THB за сутки проката.

Аренда мопеда

Арендовать мопед на Пхукете совсем несложно. Прокатные конторы буквально на каждом углу, байки дают в аренду отели, мастерские, объявление о прокате можно увидеть даже на калитке частного дома. В зависимости от сезона, модели и состояния техники за сутки аренды возьмут 150-300 THB, за неделю - 1000-1500 THB, за месяц - в пределах 2000-3500 THB. Возможно, предложат показать водительские права, но это редкий случай, также в залог могут попросить паспорт и определенную сумму денег. И если денежный вопрос можно решить, то паспорт никому и никогда не отдавайте. Максимум - скан. Перед арендой тщательно осмотрите байк, сфотографируйте в присутствии хозяина все, даже самые мелкие повреждения и царапины, убедитесь, что техосмотр не просрочен и есть страховка. Вместе с байком вам выдадут шлем, советуем потратить 500-600 THB и купить вместо прокатного котелка что-то посерьезнее. Потом его за половину цены заберут в любом прокате.

А теперь самое важное. Если у вас нет достаточного опыта вождения мопеда и мотоцикла, если вы впервые в стране с левосторонним движением, если вы чувствуете неуверенность или же, напротив, абсолютно ничего не боитесь, а тем более, если любите выпить - откажитесь от аренды байка. Таиланд входит в тройку стран-лидеров по смертельным исходам ДТП, и весомую часть этой статистики делают не тайцы, а туристы. И даже если вам повезло в аварии отделаться царапинами, помните главное правило тайской полиции: всегда виноват фаранг. Интернет пестрит историями об иностранных туристах, вынужденных отдать «пострадавшему» в ДТП тайцу десятки и сотни тысяч батов. Не стоит пополнять этот печальный список и портить себе отдых, а возможно, и жизнь.

Если вы все-таки решили снять байк, не забывайте надевать шлем (это касается и пассажира), не превышайте скорость, следуйте правилам и ведите себя на дороге вежливо. Дорожная полиция Пхукета весьма лояльна к иностранцам, пока они держатся в рамках приличия. Но отсутствие того же шлема - сигнал полицейскому остановить вас, и тогда полной проверки не избежать. За поездку без шлема полагается штраф в 400-500 THB, вождение без лицензии нужной категории будет стоить еще больше, наверняка добавятся несколько сотен батов за неправильную остановку или маневрирование. Про езду в состоянии алкогольного опьянения и упоминать не стоит: задержание, КПЗ, суд, крупный штраф. Если же в пьяном виде случилось ДТП, то крупный штраф может стать очень крупным, а КПЗ трансформируется в тюрьму. Кстати, требования к полиции в Таиланде становятся все жестче, ряды сотрудников постоянно очищают от коррупционеров, а это значит, что за попытку подсунуть местному гаишнику пару купюр в виде взятки можно угодить в серьезные неприятности.

Аренда автомобиля

Аренда авто будет хорошим выбором для большой компании или семьи с детьми, при условии, что у водителя есть права международного образца и приличный опыт вождения. Больший размер транспортного средства не дает водителю автомобиля каких-либо законных привилегий перед мопедистами - спрос за нарушения ПДД так же строг. Габариты и вес машины даже накладывают дополнительную ответственность: случаи столкновения с мотороллерами часто заканчиваются трагично.

Фирм, занимающихся арендой авто на Пхукете, в разы меньше, чем их коллег, специализирующихся на байках. Однако выбор более чем достойный. На рынке представлены такие гиганты как Auto Europe и Rentalcars, есть множество небольших тайских и островных компаний, сайты многих контор поддерживают русский язык, практически имеют англоязычную версию. Так что забронировать подходящий автомобиль можно заранее через интернет, машину доставят в аэропорт Пхукета или к вашему отелю в назначенный час. Небольшой джип с механической коробкой будет стоить 700-750 THB за сутки и порядка 16 500 THB за месяц проката. Honda Jazz или Toyota Vios - 1000-1200 THB в сутки, 24 000 THB в месяц. Семейный минивэн - от 2000 до 3000 THB в день.

Уделите особое внимание страховке: она должна покрывать все возможные и невозможные неприятности. При движении обращайте внимание на разметку и знаки, а лучше - заранее порешайте тайские экзаменационные билеты для претендентов на получение водительских прав, это поможет заранее понять суть левостороннего движения.

С недавних пор на Пхукете идет настоящая война с нарушителями правил парковки. Опрометчиво оставленный в неположенном месте автомобиль может принести штраф от 500 до 1500 THB. И не забывайте про мопедистов - их очень много, они ездят по встречным полосам, пролетают на красный, не озадачиваются сигналами поворота и ничего не боятся.

Юркая маршрутка - тук тук в Тайланде. Как остановить, где ходит и сколько платить? Все тонкости и нюансы пользования этим забавным средством передвижения.

На дорогах Таиланда не существует привычных для нас маршруток или автобусов. Традиционным видом общественного транспорта в этой стране считается «тук-тук», который «обзывают» по-всякому: авторикша, сонгтэо или мототакси. В Паттайе транспортное средство – тук-тук в Тайланде представляет собой компактный пикап, оснащенный скамейками вдоль кузова. Отличается своей маневренностью и возможностью «легкого» проезда без предварительных покупок проездного билета и прочего. Тук-тук не имеет четких маршрутов и стабильного графика движения.

Схема маршрутов - тук-тук в Тайланде

Каждый цвет - обозначение маршрута. В зависимости от желаний водителя или клиента с деньгами - маршрут может меняться.

Как выглядит тук тук в Тайланде

Традиционный тук тук в Тайланде - это транспорт с тремя колесами, напоминающий что-то среднее между мопедом и автотакси. В Таиланде, в качестве туристического тук-тука, чаще всего используется переоборудованный японский пикап. Грузовой отдел в таком транспорте оснащается крышей, поручнями и двумя скамейками. В задней части тук-тука устанавливается платформа-ступенька, которая не только облегчает вход в транспортное средство, но и используется в качестве места для езды стоя, - когда все лавки заняты. Благодаря компактным размерам, тук-тук считается быстрым и маневренным видом транспорта. По оживленным тайским улицам тайская маршрутка движется со скоростью 30-50 километров в час.

Если говорить правильно, то такой пикап называется сонгтэо (перевод - «две скамейки»), а тук-тук в Таиланде – это мотороллер с кузовом. Однако, туристы перемешали эти понятия, и теперь любой маневренный общественный транспорт носит название тук-тука.

  • Окна-двери

Тук-тук имеет естественную систему кондиционирования - отсутствие окон и дверей, вернее - как такового остекления. Конечно же, это плюс. Никто не будет просить закрыть окна по причине «дует», как в российских маршрутках. Если начался дождь, просто опустите защитную пленку, которая находится в свернутом состоянии с внешней стороны окон.

Тук-туки рассчитаны на маленький рост (тайцев), высокому русскому человеку будет тяжело ехать стоя.

Как остановить, зайти в тук тук

Верный способ поймать тук тук - стоять на тротуаре, либо двигаться по направлению движения вдоль дороги и слушать звук клаксона. Если характерный сигнал прозвучал, значит водитель намеревается остановиться. Если звука не было, но вы видите, что маршрутка подъезжает, просто махните рукой.

Водители не всегда останавливаются на взмах рукой. Во-первых, тук-тук может быть переполнен. Во-вторых, «маршрутка» в данный момент может работать в режиме такси, и везти других туристов.

Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке

Как только вы зашли в транспорт, ищите на потолке кнопочку. Именно ее нажатие будет означать ваше желание выйти из маршрутки. Нет кнопки? Кричите! =)

Движущим элементом тук-тука (не сонгтео) – является скутер. Поскольку при езде скутер издает характерные звуки, схожие на постукивание – отсюда и получил свое забавное название небольшой крытый "переправщик" для туристов.


Стоимость проезда - тук тук Таиланд

Фиксированная такса проезда – 10 бат. Стоимость обозначена за проезд по одному району (Паттайя). Если вы пересекаете 2 района, цена проезда увеличивается вдвое. Проезд по дороге Сукумвит (маршрут №5 на карте выше) - обойдется в 20 бат.

При посадке в тук-тук не уточняйте «доедет ли машина в определенное место». Водитель может счесть ваш вопрос, как просьбу и «превратиться» в такси, стоимость проезда в котором увеличится примерно в 10-20 раз.

Как оплатить проезд на тук туке

Оплата производится после поездки. Как только вы совершили остановку (предварительно нажав кнопку), обходите тук-тук и смело вручайте вознаграждение водителю. Лучше иметь мелкие деньги. Во-первых, это позволит не задерживать водителя и остальных пассажиров, во-вторых, в спешке выданная сдача может оказаться гораздо меньше.

После 22:00 тук-туки превращаются в такси. Счетчиков (таксометров) нет! Соответственно, стоимость проезда напрямую зависит от вашей договоренности с водителем.


Тук-тук и безопасность

Тук-тук в Тайланде отличается открытым кузовом и отсутствием ремней безопасность, что может испугать неопытных туристов. На самом же деле, согласно статистике, тук-тук редко попадает в серьезные дорожно-транспортные происшествия. Это связано с тем, что тайское сонгтэо передвигается на относительно безопасной скорости, а водитель каждую минуту подает сигнал, привлекая к себе внимание туристов.

Если вы попросите водителя доставить вас в конкретное место, готовьтесь оплачивать проезд по тарифу такси. Если вам нужно доехать на окраину города (например, в район Джомтьен), водитель, скорее всего, попросит доплату, поэтому заранее обсудите с ним стоимость проезда. Обратите внимание, что по дороге водители часто рекомендуют туристам посетить определенные сувенирные лавки и магазины. Но товар в этих заведениях отличается весьма завышенной ценой.

В сегодняшней статье речь пойдет о таком виде транспорта, как тук-тук.

Ничего общего со стуком в дверь, смотрим видео

Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

– это такой традиционный вид транспорта, как тук-тук. Смешное название, еще более смешное содержание)) Кстати, есть версия, что тук-тук пришел на смену рикшам, которые возили людей.

Современный тук-тук представляет собой трехколесный мотороллер с крышей, эдакая мотоколяска, собранную в тайских гаражах из подручных кусков железа, дерева и пластмассы. Иногда диву даешься, как тук-тук на котором ты едешь, еще не развалился. На него обычно ставится , который безбожно тарахтит и коптит. Самый большой плюс такого общественного транспорта – это его дешевизна и скорость. Чтобы проехать на этой мотоколяске, надо договориться с тук-тукером (водителем), о месте назначения и оговорить цену, за которую он вас повезет. Самое интересное, что тук-тукеры, как правило, цен не ломят и торговаться с ними за «пять копеек» смысла нет.

Вконтакте

Одноклассники


Как добраться из Бангкока в Паттайю? Известный хэштег VSCO в инстаграме – что это значит?

Если междугородный транспорт в Таиланде развит довольно неплохо, то с городским общественным транспортом все обстоит значительно хуже. Пользоваться им очень неудобно, а в некоторых городах его вообще нет. Только в Бангкоке и в крупных городах Исана общественный транспорт отдаленно напоминает организованную систему.

Во всех остальных местах, значительно проще арендовать тук-тук, мототакси, сесть на сонгтео или пройтись пешком. В некоторых городах или на островах, к примеру, в Чианг-Мае, в Хуахине или на Самуи лучше вообще арендовать мотобайк и научиться на нем ездить.

Сонгтео

Сонгтео – основной рейсовый транспорт в Таиланде. Отдаленно напоминает наши маршрутки. Само слово переводится, как «две скамьи», что, в общем-то, полностью отражает суть этого вида транспорта. Это легковая машина-пикап, где вместо стандартного кузова, установлен специальный, предназначенный для перевозки пассажиров. Борта у кузова полуоткрыты, вдоль них закреплены две длинные скамьи.

В Паттайе и на Пхукете этот вид транспорта часто называют тук-туком. Такую ошибку в своих рассказах допускают гиды, после чего все туристы подхватывают это смешное и легко запоминающееся слово.

Чтобы выйти в нужном месте, необходимо нажать на специальную кнопку, которая находится на потолке. Машина рассчитана на 10-12 сидячих мест, и еще несколько человек могут ехать стоя на задней подножке. На самом деле это не так опасно, как кажется со стороны. Залезать в сонгтео нужно сзади. Только не пытайтесь садиться туда с гигантским рюкзаком, лучше вначале снимите его.

Цены

В среднем поездка на сонгтео обойдется вам в 10 бат. Хотя на островах более высокие расценки: на Пхукете – от 20 бат, на Самуи от 50 бат, и на Пха-Нгане от 100 бат. Оплачивать проезд нужно водителю после выхода из автомобиля.

Маршруты

Но не думайте, что все так просто! Главная проблема заключается в том, что понять, куда едет сонгтео практически невозможно. В нескольких городах есть четкая нумерация маршрутов, в некоторых на тайском языке написано направление. Но в большинстве случаев дает о себе знать традиционная тайская неразбериха, и если местные жители прекрасно понимают, какой сонгтео им нужен, то иностранцу приходиться действовать наугад. С пригородными сонгтео дело обстоит немного лучше, потому что там чаще всего сразу ясен маршрут. Во время поездок, учитывайте, что ближе к вечеру автомобили начинают работать в режиме обычного такси, и стоимость проезда существенно увеличивается.

Мототакси

Это самые обычные тайские мотобайки, водители которых занимаются извозом. Чтобы иметь право ожидать пассажиров в специально отведенных для этого местах и носить цветной жилет, водителю вначале нужно получить лицензию. Просто «бомбить» в Таиланде не принято. Этот вид транспорта наиболее распространенный в маленьких городках, несмотря на то, что он далеко не самый дешевый. Мототакси — идеальный вариант, для тех, кто путешествует в одиночку и налегке. Стоимость проезда начинается от 15 бат, но обычно не превышает 30-40 бат с человека. Долго искать мотобайк вам не придется, мототаксисты такие же приставучие как и тук-тукеры.

Тук-туки

Тук-тук – это крупный трехколесный мотоцикл, у которого есть лобовое стекло и крыша. Переднее сиденье занимает водитель, а сзади могут расположиться 2-3 пассажира. В пробках это довольно шустрый и незаменимый вид транспорта, быстрее и проворнее будет только мотобайк или мототакси.


В некоторых городах, к примеру, в Чианг-Рае или Пхукете, под тук-туками подразумевают небольшие 4-колёсные автомобили.

Тук-тук, как и сонгтео, является довольно распространенным видом транспорта в Таиланде. Его можно брать в аренду на несколько часов, на весь день или для того, чтобы доехать от места до места. Исключение, пожалуй, составляет Паттайя, там вы не найдете тук-туки.

Цены

Это наиболее распространенный вид транспорта в Таиланде, который по праву можно назвать народным. Но при этом, нельзя сказать, что проезд на тук-туке дешевый, особенно для иностранцев, на которых постоянно пытаются заработать. На некоторых автовокзалах и железнодорожных станциях, висят прейскуранты, где отображены реальные цены. Минимальная стоимость проезда по городу – 30 бат, чаще 40-50 бат. Для туриста поездка по Бангкоку на тук-туке может обойтись дороже, чем аналогичная поездка на такси. Средняя стоимость проезда на тук-туке примерно в 1,5 раза выше, чем на мототакси. Но если вы едете вдвоем или втроем, это будет выгодней, чем платить за мототакси для каждого.

Как найти тук-тук

Тук-тукеров можно даже не искать, они найдут вас сами. Не без основания тук-тукеры и мототаксисты считаются самыми приставучими людьми в Таиланде. Каждый день, вы будете множество раз слышать фразу: «Ми­стер, тук-тук, мотобайк, ве-ра ю гоу?!». Будьте внимательны в туристических местах, поскольку там нередко бывают случаи мошенничества. Тук-тукер может отвести вас не в то место, которое нужно, а в магазин, где ему платят комиссию.

Такси

В Таиланде практически нет обычных автомобильных такси. Воспользоваться их услугами можно только в Паттайе, Бангкоке, Пхукете и Чианг-Мае. Узнать автомобиль такси очень легко – он будет яркого цвета, а сверху будет написано Taxi Meter. Общая стоимость проезда будет зависеть от цены за посадку, за один километр, и за простой. Стоимость километра может меняться: чем больше расстояние, тем дешевле. Учтите, что есть водители, которые не включают счетчик или мухлюют. Важно сразу же пресекать такие моменты. В Таиланде частный извоз практически отсутствует, поэтому в местах, где такси не распространено, лучше использовать сонгтео, мототакси или тук-туки.

Самло (велотакси)

Такой вид транспорта называют еще «велорикша». На сегодняшний день он практически не сохранился. В крупных городах, таких как Бангкок, его вообще нет. Само устройство представляет собой большой трехколесный велосипед, в котором вместо багажника установлено пассажирское сидение. Едет он довольно медленно, но и стоимость проезда значительно дешевле, чем на другие виды транспорта.

Метро

Рельсовый транспорт есть только в Бангкоке. Причем, как подземный, так и надземный. Можно быстро добраться куда нужно. Правда, стоить это будет довольно дорого. Кроме того, в Бангкоке можно использовать поезда, как городской транспорт. В некоторых случаях это весьма удобно.

Автобусы

Несмотря на то, что междугородные автобусные линии развиты очень хорошо, про городские автобусы этого сказать нельзя. Только в Бангкоке есть система, которую с большой натяжкой можно отнести к эффективным и правильным. Были проведены некоторые попытки сделать тоже самое и в других городах, но успехом они не увенчались. Поэтому только в Бангкоке можно эффективно пользоваться автобусом. Также там есть метробусы, представляющие собой скоростные автобусы, для которых выделена отдельная полоса. Для внутригородских поездок, иногда удобно использовать подходящие междугородные автобусы 3 класса.