Как взлетает

Съёмка достопримечательностей и архитектуры. Как делать красивые фото в путешествии? (7 фото) Задания к уроку

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

Привет, друзья!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здо рово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии: «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное ви дение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж:-) Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото - девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» (он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается (это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу . Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здо рово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вамМоя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем и выигрывайте призы!

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Сохранить в памяти приятные впечатления от туристической поездки удается надолго. Дополнив их классными фотографиями, можно заново прочувствовать непередаваемую атмосферу отдыха на море или посещения уникальных мест. При этом только качественные фото будет приятно рассматривать, придаваясь воспоминаниям, поэтому важно знать, .

Важно помнить, что если вы фотографируете "мыльницей", даже самой хорошей, то у вас все равно не получатся фотографии такими, какими бы они получились, если бы вы их делали зеркальным фотоаппаратам. Чтобы добиться качества фоторгафии до уровня зеркалки, придется прибегнуть к различным фоторедакторам. Я использую Photoshop и ACDSee . После обработки фотографий в этих редакторах, многие думают, что я их фотографировал зеркалкой.

Если вы желаете делать исключительно красивые снимки, позволяющие запечатлеть окружающую Вас действительность, важно иметь четкое представление как фотографироваться в путешествиях . Я советую соблюдать следующие правила, которые вам пригодятся как в личных интересах, так и для :

Позы для фотосессий на пляже, парке, улице...

  1. Осматриваемся на новом месте, не стремясь при этом фотографировать все подряд. Выбранную достопримечательность следует осмотреть с разных точек, подбирая в объектив интересный ракурс с необычным видом. Только в таком случае можно сделать снимок, отличающийся от фотографий большинства туристов. В Таиланде можно активно использовать съемку объектов снизу или с высоты, а также с дальнего расстояния, что позволит запечатлеть не только выбранный объект, но и чудесную природу рядом с ним.
  2. Профессиональные фотографы не рекомендуют во время съемки застывать с каменным выражением лица. Чтобы получить живую, интересную картинку, следует проявлять эмоции. В этом случае при просмотре фотографий можно будет вспомнить историю и сюжет снимка.
  3. Желая сфотографироваться с достопримечательностью, человеку не стоит вставать около нее, поскольку человек будет казаться очень мелким. Лучше отойти от планируемого для съемки объекта, чтобы он был на заднем плане в целом виде, а Вы естественно смотрелись на его фоне.
  4. При фотографировании необходимо следить за тем, чтобы объект полностью попадал в кадр. Особенно это касается вопроса съемки людей, поскольку отрезанные кадром части тела смотрятся не эстетично.
  5. Оптимальным временем для фотографирования являются: рассвет; закат; вечер перед заходом солнца. В этот период все цвета смотрятся более естественно и отсутствуют тени от различных объектов и деревьев. Если не получается делать снимки в оптимальное время, следует следить, чтобы солнце не светило в объектив, а находилось сзади фотографа. При фотографировании людей солнце следует держать в стороне, чтобы оно не ослепляло.
  6. В процессе съемки необходимо следить за линией горизонта. Небольшое отклонение на удачных снимках можно будет отредактировать в последующем при помощи специальных программ. При этом не стоит все фотографии делать с привязкой к горизонту, поскольку интересно будут смотреться и снимки, сделанные под углом.
  7. При съемке единичного объекта рекомендуют располагать его не в центре кадра, поскольку при смещении немного в сторону на фотографии будет запечатлено и его окружение, которое в Таиланде всегда достойно внимания.
  8. Наличие на фотографии геометрических линий, образованных стенами построек или уходящими вдаль дорогами, придадут снимку особую красоту.

Надеюсь, что с перечисленными рекомендациями, Вы поняли как фотографировать на отдыхе и сможете создать памятный фотоальбом по возвращении из любой поездки. Любоваться сделанными в Таиланде или другой стране снимками Вы сможете самостоятельно или вместе с друзьями, вспоминая все прекрасные моменты отдыха.

01.07.2015 6095 Тематические статьи 0

Лето! И хочется одного: свалить подальше от пыльного города на край света, исследовать новые удивительные страны, валяться на морском пляже и делиться крутыми фотографиями с отдыха на зависть друзьям. Замечательно! Собираемся в дорогу! Неотъемлемым аксессуаром любой поездки сейчас, как и крем от загара, стал фотоаппарат. Берем, конечно же! И мы отправляемся в путешествие, объятые желанием посмотреть удивительный мир вокруг, а заодно привезти целый альбом роскошных фотографий. Вот только получается обычно все не так, как хотелось: смазанные вечерние фотографии, толпа непонятных людей с экскурсии на фоне огороженной забором достопримечательности, сомнительные пейзажи, сделанные на бегу и тому подобное. Как исправить эту ситуацию? Какие же особенности съемки трэвел-фотографии существуют? Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Первое, о чем хочется сказать - это цель путешествия. Или это экскурсия по достопримечательностям, где вы будете просто снимать по экскурсионному маршруту, либо вы специально едете запечатлеть какой либо объект в конкретных условиях (по свету, например, в ). Результаты при рассмотрении этих задач будут кардинально различаться.

В первом случае вы будете увлечены прогулкой и рассказом гида, и, скорее всего, будете фотографировать все подряд с минимальной вовлеченностью в процесс самой съемки. Большинство фотографий при этом - ваших спутников по путешествию "на фоне пирамид" или у красивого памятника какому-то мужику на лошади, либо вы в миллиардстопервый раз сфотографировали какой-нибудь известный мост. Если вы проигнорировали этот совет и все равно собрались таскать с собой зеркалку везде, где ни попадя, то хотя бы последуйте следующей рекомендации... Все всегда рвутся сфотографировать главную достопримечательность (вроде Колизея, или Эйфелевой башни). И это верно, это ведь главная цель вашей поездки. Но! На самом деле гораздо интереснее смотреть на всякие мелочи, которые отражают особенности местной культуры, людей, которые для жителя другой страны смотрятся интересно. Зачастую фотография с итальянским двориком, в кафе, на рынке или старом переулке будет смотреться куда более интересно, нежели Колизей с толпой туристов вокруг него. Если вам удастся найти необычный ракурс, передать настроение, атмосферу поездки - у вас могут получится интересные фотоснимки.

Во втором случае, во время специальной вылазки из отеля, когда вашей целью является именно красивая фотография, где вы будете искать нужный момент, точку съемки - вы будете гораздо более восприимчивы к окружающим вас объектам и нацелены именно на конкретный результат. Постарайтесь в таких снимках выбрасывать все лишние детали из кадра, максимально делая акцент на том, что вы фотографируете, оставляя окружающее пространство лишь в качестве дополняющего фона. При этом вы сможете снять достопримечательности, например, ночью или на закате, когда уже нет такой толпы и будет красивый свет. И вы, несомненно, получите эстетическое удовольствие от посещения места съемки. Поверьте, только так вам удастся совместить приятное с полезными - привезете домой целый альбом крутых фотографий. Мусора будет минимум, а впечатлений - максимум. Поэтому постарайтесь по максимуму разделяйте отдых и фотографию.

Есть еще и третий вариант - вы идете на пляж или в клуб просто для того, чтобы отвязно провести время - можете вообще забыть про фотоаппарат и даже не брать его с собой, чтобы избежать лишних проблем и нескольких сот фотографий нетрезвых людей с обрезанными головами, которые вы никогда не будете смотреть и отправите в корзину после их просмотра. Опыт показывает, что если ты отправился развлекаться (а заодно и фотографировать), то ничего хорошего из этого не получится. Во-первых, времени на фотографию вечно хватать не будет, во-вторых, зеркалка будет мешать комфортно отдыхать, да и вообще, хорошие снимки едва ли получатся, так как место и время для фотографии, скорее всего, будет не самое удачное. Подобные сюжеты лучше снимать на телефон - этого достаточно, чтобы показать ваш "отрыв" в социальных сетях или просто полистать на досуге. Еще и есть риск расстаться с вашей любимой камерой, в такой атмосфере ее просто могут украсть.

Именно такой подход отличает "чайника" от грамотного трэвел-фотографа. Кто понял суть - тот будет на коне (это не тот конь у памятника какому-то мужику!), а кто не понял - справа-снизу жмем кнопочку "вверх" и пытаемся еще раз прочесть и осмыслить:)

Далее, о чем хочется сказать - это выбор времени съемки, о режимном времени. Вкратце я уже упомянул об этом. Начинается режимное время тогда, когда солнце приближается к горизонту, а заканчивается оно, когда небо становится полностью чёрным за закате или солнце после рассвета поднялось достаточно высоко. Если в душе вы - настоящий фотограф, художник, то один или два раза встать рано утром или ближе к вечеру покинуть бар вашего отеля вам не составит труда. :) Это будет полезной практикой, куда бы вы ни отправились отдыхать. Не в первый день, а, например, в четвертый, когда вы уже облазили всю округу и знаете потенциально красивые места и определили точки съемки, поставьте будильник на 4:00 и ещё до рассвета выберитесь из своего номера в намеченное потенциально красивое место. На рассвете вы почти гарантированно сможете сделать несколько по-настоящему ценных работ, и более того, вы сможете показать это место зрителю таким, каким его очень мало кто видит. Всевозможные реки, водяные каналы, выглядят просто сказочно, и если вы хотите запечатлеть шикарный пейзаж с того места, где отдыхаете, то режимное время будет просто идеальным вариантом.

Для съёмки таких фотографий вам понадобится штатив, поэтому я рекомендую вам перед отпуском специально его приобрести, если у вас нет данного аксессуара. Без штатива вы не сможете снимать в это красивое время.

Если вы сами не смогли найти или не знаете каких-то интересных мест, где можно поснимать на вашем курорте, обратитесь ко "всемирному разуму" интернету, набрав, например, «(место вашего пребывания) ночные фотографии» или «фотографии улиц (...)», или «достопримечательности (...) фото». Вы найдете множество интересных мест, где можно фотографировать. Если будете внимательны, то увидите точки, откуда уже сделаны кадры другими фотографами - потом, уже на месте, постарайтесь этих точек избегать и искать свой взгляд на объект.

В итоге вас ждет награда - вы получите дополнительное приключение и просто удивительные снимки, при этом не имеет значения, отдыхаете ли вы в палатке посреди гор, в степи или в Турции.

Едем дальше. Что сделает вас и ваши фото интересными? Ответ прост, и это касается не только фотографии в путешествии - фотографируйте «не как все»! Можно фотографировать как простые смертные, снимая в режиме «Авто» с уровня глаз или даже присев. Однако, если вы последуете моему первому совету, то, скорее всего, будете искать более интересные ракурсы для фотографии. Например, с крыши, под мостом и т.д. Или используйте нейтральный фильтр и делайте фотографии с длинной выдержкой в дневное время, или технологию , чтобы преобразить обычные, на первый взгляд, сюжеты. Это позволит вам сделать эксклюзивные фотографии, отличающиеся от 95% тех, что снимают остальные туристы.

Говоря о туристических фотографиях нельзя пройти и мимо портретов. Все мы знаем, насколько убого смотрятся фотографии, сделанные в формате «как на паспорт», только на фоне какой-нибудь достопримечательности - я их так называю: "турист на фоне пирамид". Такие снимки имеют право на жизнь в семейном альбоме, но они просто огорчают. Чтобы решить проблему, необходимо как-то вовлечь портретируемого в общий сюжет, чтобы он не казался отдельным от него. Как это сделать?

На это есть много способов. 1) Усадить на лавку (за столик) в красивом месте. 2) Попросить куда-то посмотреть, в сторону от камеры. 3) Сделать фон слегка размытым, а портретируемого взять крупнее дальнего объекта. 4) Использовать в качестве фона фактурный фон, например, кирпичную стену. 5) Разыграть постановку (шопинг, звонок по телефону и т.д.). 6) Интересно вписать в общую композицию и обеспечить взаимодействие людей между собой.

Что еще влияет на качество фотографий из путешествий? Просмотрев сотни работ в интернете, своих друзей и знакомых, привезенные из путешествий, можно выделить две критических проблемы, из-за которых эти фотографии в большинстве случаев получаются, мягко говоря, «не фонтан». Первая - в снимках не хватает сочности красок, и вторая - много смазанных кадров.Об этом и поговорим дальше.

Первая проблема особенно обескураживает свежеиспечённых обладателей новых зеркалок, когда они на дорогую технику получают снимки по качеству, цвету и резкости значительно хуже, чем до того получали на простую мыльницу… Что происходит? Засада кроется в том, что в мыльницах и всевозможных продвинутых компактах присутствует функция автоматической коррекции фотографий - процессор сам подтягивает нужные цвета и прочее, чтобы картинка на выходе получилась более или менее приличной. В зеркалке такого нет, процессор обрабатывает лишь превью, выводимые на экран (оттого они и кажутся всегда лучше), а вот в исходниках автоматика ничего не меняет - приходится всё делать своими руками.

Собственно, для этого в зеркальном фотоаппарате такие большие возможности для настройки, а также присутствует формат выдачи изображений RAW. Сочность и глубина цвета на ваших снимках зависит от нескольких факторов, примерно в следующем соотношении: 20% - это динамический диапазон матрицы фотоаппарата (чем больше физический размер матрицы, тем лучше); 30% - это качество стёкол в вашем объективе (как правило, чем дороже линейка объективов, тем лучше); 10% - настройки фотоаппарата и внешние факторы (например, нужно ставить ISO на минимум, чтобы получить максимальный динамический диапазон, избегать прямых лучей в объектив, перегрева фотокамеры и т.д.) и еще 40% - это правильная отстройка баланса белого и остальных параметров цветопередачи (сочность, насыщенность, тон, экспозиция и т.д.).

Конечно, можно долго и тщательно настраивать фотокамеру при каждом кадре, или раскошелиться на дорогую оптику, однако логичнее всего начать с последних 40%, на которые можно повлиять, сидя дома за компьютером уже после поездки. Главный совет, чтобы повлиять на проблему красочности и сочности - снимайте в формате RAW, выставив значение ББ в авто, затем в графическом редакторе вы легко подберете требуемую температуру света. При этом не требуется ни значительное время на настройку камеры при съемке и никаких финансовых затрат.

Фактор 1. Банальное отсутствие штатива в тёмное время суток. Снимок, сделанный с рук на длинной выдержке, получается смазанным.

Фактор 2. Съёмка движущихся объектов на относительно длинной выдержке. Даже если фотокамера показывает вам приемлемое значение выдержки, но при этом снимаемый объект находится в движении, то, скорее всего, снимок будет смазанным. Для съёмки прыгающих людей, велосипедистов, бегущих собак и прочих подвижных сюжетов требуется как минимум 1/250 - 1/500 секунды. Если у вас достаточно слабое освещение - поднимайте ISO, найдите более светлое место, либо переводите в ручной режим настройки и выставляйте выдержку вручную.

Фактор 3. Неотъюстированный объектив. Часто случается так, что многие снимки получаются мыльными просто по определению. Если не знаешь причины, можно голову сломать над тем, из-за чего происходит такое непотребство. На самом же деле коварная проблема может скрываться в неотъюстированном объективе. Суть в том, что не все объективы (особенно сторонних производителей) сразу идеально подойдут именно для вашего аппарата, и может случиться так, что автофокусировка будет промахиваться - вперед или назад. Пусть даже на какой-то сантиметр - этого будет достаточно, чтобы снимок получился слегка мыльным и неприятным для глаза.

Поправить эту беду можно в специальных сервисных центрах, где занимаются юстировкой фотоаппаратов. Владельцам камер профессионального класса повезло - в большинстве таких фотоаппаратов присутствует функция точной подстройки автофокуса.

Фактор 4. Неправильный способ поиска композиции после фокусировки. Если после того, как уже сфокусировался и с нажатой до половины кнопки спуска затвора перестраиваешь композицию кадра, сделать шаг вперёд или назад, снимок получится смазанным. Более того, в портретной фотографии достаточно сдвинуться даже на пять-десять сантиметров ближе к модели или от неё, чтобы снимок получился не резким. Часто такое движение получается автоматически, и мы можем просто не заметить его, и ежели, вы испытываете проблемы с большим % не резких фотографий, попросите кого-нибудь присмотреть за тем, как вы фотографируете.

Фактор 5. Объектив - барахло. Если вы снимаете на штатный китовый 18-55 мм, то не удивляйтесь, если резкость на снимках будет достаточно слабая. Дорогие объективы не зря стоят дорого - помимо хорошей гаммы цвета они способны обеспечивать еще и высокую резкость фотографий, посему я всегда рекомендую отдавать предпочтение дорогим объективам, нежели фотокамерам. Для начала купите бюджетный 50 мм - и вы увидите разницу в качестве своих снимков.

Фактор 6. Сильно открытая диафрагма. Если сделать портретный снимок достаточно крупным планом и при этом открыть диафрагму на всю, один глаз точно выйдет из зоны резко изображаемого пространства, и снимок будет не вполне приятным для созерцания. Так же открытая диафрагма неприемлема при съемке панорам.


Это, пожалуй, основные проблемы. Если у вас с пониманием этих факторов порядок, то значит 95% ваших снимков будут чёткими и с хорошей резкостью. И не забывайте про композицию кадра, ибо у фотолюбителей как раз с туристическими снимками бывает с этим проблема.

Всего вам летне-фотографического!