Как взлетает

Пролив босфор на карте мира - пролив между черным и мраморным морями - пролив между европой и азией. Пролив Босфор: описание, особенности, интересные факты и расположение Какой пролив разделяет стамбул

Стамбул — это великолепное место для отдыха, которое находится на территории Турции. Стамбул заменит на весь мир, благодаря тому, что он находится сразу на двух материках — в Европе и в Азии, которые, между собой, разделены проливом Босфор. Также, в Стамбул стоит ехать тем, кто любит исторические места и достопримечательности. Помимо всего этого, в городе есть очень много всевозможных различений, к примеру, рестораны, бары, кафе, дискотеки, ночные клубы и комфортабельные отели.

Босфор в Стамбуле

Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор . Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.

И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие , во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.

Осенью 2013 года , на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут , а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.

Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.

Мосты через Босфор в Стамбуле

Соединить берега пролива Босфор стремились во все времена, начиная еще с глубокой древности. Первые упоминания о мостах, через Босфор в Стамбуле можно отнести к 6 веку до нашей эры. Персидский царь по имени Дарий, озадачился переправой через этот пролив всей своей армии, в составе которой было более 75 тысяч человек. Тогда и решили создать понтонный мост, который соединялся большим количеством лодок, которые были надежно скреплены канатами. Он тянулся в самой узкой части Босфорра. И тогда, по деревянным трапам протяженностью менее 700 метров армия Дария успешно перешла с одного берега на другой. Также, уже в 20 веке в Стамбуле появились несколько проектов мостов. Одни из них брал за основу конструкции знаменитый висячий мост, который находится в США, а именно в городе Сан-Франциско, но на его осуществление у Турции не хватило средств. На сегодняшний день, два берега Босфора соединены двумя различными мостами.

Мост чере з Босфор, или Ататюркский мост

Босфорский мост — это первый висячий мост, который был проложен через Босфорский пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Закладка моста была запланирована еще на 50 годы 20 века, но была осуществлена только 20 февраля 1970 года. Официальное же его открытие произошло только 29 октября 1973 года, что было приурочено 50-летнему юбилею основания Турецкой Республики М.К. Ататюрком. Он был сооружен немецкой фирмой Хоцхтиеф и английской фирмой Цлевеланд Енгинееринг. В роли образца выступал мост Северной в Англии. Над его строительством трудилось несколько тысяч человек, и потрачено больше 23 миллионов долларов, что на сегодняшний день, является смехотворной суммой для строительства в подобных масштабах. Он был построен консорциумом турецких, английских и немецких компаний. Это невероятно красивый подвесной мост, так как его конструкция опирается на две мощные опоры, каждая из них имеет высоту над водой в 165 метров. Длина самого моста чуть превышает 1,5 километра, а ширина достигает 33 метров, длина основного пролета- 1075 метров, от проезжей части до поверхности воды всего 64 метра. Также, стоит отметить, что высота Босфорского моста предусмотрена таким образом, чтобы был свободный проход судов, высота которых достигает 60 метров. А это, ни много ни мало, высота тридцатиэтажного дома. Ежедневно этот мост пересекает более 200 000 различных транспортных средств, которые перевозят более 600 000 пассажиров.

Благодаря своей длине, этот мост считается 13 мостом в мире, а также 4 в Европе. Ататюркский мост позволим всем местным жителям Стамбула, а также гостям этого чудесного города, при помощи транспорта очень быстро достигать противоположного берега. Проезд по мосту платный, и это также стоит учесть. А вот полюбоваться масштабным сооружением во время пешей прогулки не получится, так как для пешеходов проход закрылся, таким образом, местная полиция остановила волну самоубийств, которые здесь постоянно совершались. Первый Босфорский мост очаровывает исключительно всех, и местных жителей и туристов, особенно это касается ночного времени суток, когда всю его протяженность украшает множество зажженных огней. Также, интересен тот факт, что этот мост получил название первый босфорский мост, после того как был запущен в эксплуатацию новый мост через Босфор, который называется мост султана Мехмеда Фатиха.

Мост через Босфор, или мост Султана Мехмеда Фатиха

Строительство второго моста в Самбуле через Босфор началось в далеком 1985 году, и закончилось к юбилейной дате: 535-летию завоевания города, а именно 29 мая 1988 года, когда и произошло официальное его открытие. На этот раз, над его созданием работали исключительно строители из Японии. Строительство было завершено в рекордно короткие сроки, так как для него понадобилось всего три года, обошлось оно налогоплательщикам всего в сто тридцать миллионов долларов. Назван он был в честь завоевателя Константинополя от османских армий — Султана Мехмеда Фатиха, также его очень часто называют как Второй босфорский мост. Благодаря ему, соединилась европейская часть мегаполиса в районе Румели Хисары, а азиатская часть города в районе Анадолу Хисары. Он был построен на том месте, где ширина пролива Босфор минимальная, а следовательно, там, где был возведен понтонный мост через Босфор для переправы армии Дария. Длинна моста составляет 1510 метров вместе с подземными путями, его ширина достигает 39 метров. Конструкция моста идентична первому мосту, она висячая и стоит на опорах, высота которых достигает 64-65 метров. Пространство между транспортёрами моста — 1090 метров. Также, стоит заметить, что он считается одним из самых крупных мостов во всем мире. Этот мост платный, и закрыт для пешеходов из-за волны самоубийств, которые также тут проводились после его открытия. Каждый день по нему проезжает более 150 000 транспортных средств, которые перевозят 500 000 пешеходов.

Также, стоит заметить, что проект возведения третьего по счету моста через Босфор в Стамбуле, встретил целую волну негодования у местных жителей. Все дело в том, что его создание ызовет разрушение зон зеленых насаждений и приведет к еще большему росту парка автомобилей. Так как планируется возведение моста планируется очень близко от Черного моря, в районах Гарипче (в европейской части) и Пойразкей (в азиатской части) Стамбула.

Отели Стамбула с видом на Босфор

Это прекрасный пляжный отель, который находится в центральном районе Стамбула, в 25 км от аэропорта Ataturk, на первой береговой линии, прямо на берегу пролива Босфор. Здание отеля было построено в 1986 года, а сейчас оно является стильным и комфортабельным отелем. Здесь находится 282 стандартных номера на 1,2 и 3 человек, а также 31 номер класса люкс Suite. В каждом из этих номеров, независимо от категории есть кондиционер воздуха, личная ванная комната и туалет, фен, телефон с прямым набором, телевизор со спутниковыми каналами, интернет, мини-бар, сейф, 24-часовое обслуживание номеров, удобная мебель и многое другое. Также, в отеле есть парковка, камера хранения, сейф, бизнес-центр, химчистка, прачечная, обмен валюты, тренажерный зал, закрытый бассейн с подогревом, открытый бассейн с подогревом, SPA-центр, 3 ресторана, бар, тренажерный зал, услуга «будильник», трансфер до аэропорта, химчистка, прачечная и глажка, услуги такси, факс и ксерокопирование, обмен валюты, аренда автомобиля, организация конференций и банкетов, услуги секретаря и переводчика, услуги врача, услуги ухода за детьми, детский бассейн, сауна, спа-процедуры, массаж, бассейн и многое другое.

Это комфортабельный городской отель, который находится в историческом здании, которое было потсроено в далеком 19 веке. Находится он на берегу пролива Босфор в 45 минутах езды от международного аэропорта Ататюрка. Весь отель выполнен в традиционном турецком стиле с использованием терракотовых и темно-синих тонов, который никого не оставит равнодушным. Здесь есть 166 комфортабельных номеров, в каждом из которых есть ванная комната, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, DVD- и CD-плеер, радио, телефон, телефон в ванной, голосовая почта, интернет, мини-бар, сейф, халат, тапочки, утюг, гладильная доска, удобная мебель и многое другое. Также, в отеле есть конференц-залы, бизнес-центр, открытый подогреваемый бассейн, гидромассажный бассейн, SPA-центр, фитнес-центр, теннисные корты, гольф-поля неподалеку от отеля, услуги няни, рестораны, бары, магазины, парквока, прачечная-химчистка, услуги консьержа и многое другое.

Это комфортабельный городской отель, который находится в центре города, на берегу пролива Босфор, в развлекательном районе Бешикташ с потрясающим видом на пролив. В отеле есть 186 стильно оборудованных номеров. В каждом из этих номеров, независимо от категории есть LCD-телевизор с кабельными каналами, DVD-плеер, ванная комната с феном, утюг и гладильная доска, мини-бар, чайник и кофеварка, утюг и гладильная доска, телефон с голосовой почтой, удобная и стильная мебель и многое другое. Также, на территории Shangri-La Bosphorus, Istanbul 5* есть парковка автомобилей, салон красоты, аптека, 2 современно оборудованных конференц- и банкетных зала, сувенирный магазин, бизнес-центр отеля, интернет, услуга чистки обуви, услуга прачечной и химчистки, медицинские услуги, почтовые и курьерские услуги, рестораны, бары, детский плавательный бассейн, услуги няни, джакузи, современно оборудованный фитнес-центр, крытый плавательный бассейн, Spa-центр отеля предлагает широкий выбор массажных и косметических процедур, круглосуточное обслуживание в номерах, организация банкетов и торжественных церемоний, обмен валют, полеты на вертолете, копирование документов, услуги такси, услуга трансфера из и в аэропорт и многое другое. Также, в отеле оборудованы номера для некурящих гостей города.

Это современный пляжный отель в Стамбуле, который имеет невероятно красивый вид на пролив Босфор, который находится на второй береговой линии. Находится отель в 20 км от аэропорта Ataturk. Здесь есть 244 уютных номера, включая 23 номера класса Suite. В каждом номере естьудобная мебель, кондиционер воздуха, личная ванная комната и туалет, фен, телефон с прямым набором, телевизор со спутниковыми каналами, мини-бар, сейф, 24-часовое обслуживание номеров, холодильник и многое другое. Также, на территории отеля естьпарковка, камера хранения багажа, сейф у администрации, химчистка, прачечная, бизнес-центр, ночной клуб, салон красоты, шведский стол, услуга «будильник», химчистка, прачечная и глажка, услуги такси, факс и ксерокопирование, аренда автомобиля, организация деловых встреч, банкетов, доступ в интернет, заказ экскурсий, услуги врача, фитнесс-центр, бассейн, баня, сауна, тренажерный зал, SPA-процедуры, массаж, дискотеки, услуги ухода за детьми, рестораны, бар ыи многое другое.

Это великолепный городской отель, который считается одним из самых лучших в мире, к тому же, из него открывается прекрасный вид на пролив Босфор. Находится он всего в 30 минутах езда от международного аэропорта. В отеле есть 59 стандартных номеров, 3 Bedroom Suites, Japanese Suite, 2 президентских Suites, 74 units. В каждом номере есть кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с прямым набором, интернет, чайник, свежие газеты, великолепная мебель, современная техника и многое другое. Также, в отеле есть 9 ресторанов, 7 баров, открытый бассейн, закрытый подогреваемый бассейн, теннисные корты, гольф, беговые дорожки, фитнес-центр, тренажерный зал, сауна, турецкая баня, массаж, солярий, джакузи, салон красоты Darphin, бутики известных брендов, бизнес-центр, конференц-залы, детская игровая площадка и многое другое.

Вконтакте


Босфор - пролив между Черным морем и Мраморным (дальше через Дарданеллы можно попасть в Эгейское море, которое является частью Средиземного.


Босфор это не просто пролив. Босфор делит на 2 части крупнейший турецкий город Стамбул (ранее Константинополь, на который ходили в походы украинские козаки).


Считается также, что Босфор разделяет Европу и Азию (именно поэтому эта статья сразу в 2 разделах). Таким образом Стамбул это единственный город на планете, который находится сразу на 2 континентах:)


Длина пролива Босфор около 30км, максимальная ширина 3700м на севере пролива, минимальная - 700м. Глубина фарватера Босфора составляет от 33 до 80м.


Берега Босфора соединены всего 2 мостами. Босфорский мост построенный в 1973 году и имеющий длину 1074м. Второй Мост султана Мехмеда Фатиха (длина 1090м) построили севернее, в 5км от Босфорского моста только в 1988 году.


Еще один мост длиной 1275м свяжет между собой Трансъевропейскую Магистраль и скоростную дорогу Northern Marmara. Новый мост будет иметь 8 полос движения. В 2013 году должны достроить железнодорожный мост «Marmaray».


Есть мнение, что Босфор появился всего 5000-7500 лет назад. Ранее уровень воды в Черном и Средиземном морях был ниже, существенно ниже и они не были связаны между собой.


Босфор очень важный пролив т.к. обеспечивает доступ судов из украинских, российских и закавказских и восточно-европейских портов в Средиземное море, а оттуда уже в Атлантический и Индийский океаны.


Особенно важную роль Босфор играет в экспорте российской и каспийской нефти.


Хотя по нему проходит и немалое количество сухогрузов следующие из Америки или Азии в порты Черного моря.

Пролив Босфор издавна привлекает внимание путешественников и исследователей. Объединив Азию и Европу, он наполняет восточным и европейским колоритом турецкий мегаполис Стамбул. Босфор – символ древнего города и страны, одна из главных достопримечательностей, его сине-голубые воды, мосты и тоннели впечатляют как туристов, так и местных жителей.

Три великие империи: Римская, Византийская и Османская оставили на его берегах неизгладимые исторические следы. Великие цивилизации, их культура, обычаи и нравы зарождались на берегах бурного Босфора. Свидетель великих битв, смены властителей, любовных историй, он до настоящего времени хранит множество тайн, которые только лишь предстоит открыть.

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное море

Босфор переводится с тюркского языка как «коровий брод». Красивая легенда гласит, что великий Зевс без памяти влюбился в дочь царя Инаха по имени Ио. Влюбленным не суждено было быть вместе, разгневанная жена Зевса Гера превратила девушку в белую корову. И той ничего не оставалось, кроме поиска спасения в пучинах сказочного Босфора.

Сейчас пролив: основная мировая водная артерия. Он соединяет Черное и Мраморное моря, и далее переходит в известный пролив Дарданеллы, сливаясь с Эгейским и Средиземным морями. Это огромный транспортный и туристический центр, объединяющий страны и континенты. Длина водной артерии 30 км, ширина в некоторых местах доходит до 4 км, а глубина до 80 м.

Вид на пролив с самолета завораживает

Пролив Босфор знаменит своим интенсивным движением судов, катеров, паромов и других водных транспортных средств. Движение происходит на фоне изменений погоды, особенно зимой и осенью. Этим и интересен Босфор: необычными природными явлениями, массовым судоходством, необыкновенной красотой европейской и азиатской частей великого города. Стамбул и Босфор лучше посмотреть с воды, а для этого стоит совершить запоминающуюся поездку на пароме — . К услугам туристов как длительные, так и короткие туры, подробнее о длительности и организации таких туров можно прочитать .

Можно также совместить обзорную экскурсию по проливу Босфор с путешествием на .

Мосты через пролив Босфор

Невозможно вообразить волшебный Босфор без соединяющих его величественных мостов. Это визитные карточки Стамбула и всей Турции. Еще в 6 веке н.э. персидские войны переправлялись через морскую преграду по настилу, положенному поверх лодок, которые были скреплены между собой.

Новые технологии ХХ века позволили создать поистине монументальные конструкции. Всего через Босфор перекинуты три моста, и каждый отличается техническими особенностями, дизайнерскими решениями и разными временными периодами их возведения.

Босфорский мост — мост Мучеников 15 июля (Boğaziçi Köprüsü — 15 Temmuz Şehitler Köprüsü)

Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü)

Современные переправы Стамбулу требовались как воздух, однако, политические неурядицы и нехватка денежных средств не позволяли начать их строить. Первый подвесной мост задумывался, будучи в проектах на бумаге, еще в середине ХХ века, но его возведение началось только лишь в начале 1970 года. Осенью 1973 года мост торжественно открыли, дата была выбрана неслучайно, 29 октября исполнилось 50 лет со дня провозглашения М.К. Ататюрком образования Турецкой Республики.

Проектирование и возведение монументального сооружения поручили немецкой компании Hochtief и английскому предприятию Cleveland Bridge & Engineering Company. За образец выбрали сооружение, расположенное в Северной Англии. Работа закипела: над его возведением трудились тысячи человек, потрачено было 23 млн долларов — для сегодняшнего времени мизерная сумма.

Вид с Босфорского моста на пролив

Что же представляет собой мост Мучеников 15 июля? Конструкция установлена всего лишь на две опоры, каждая высотой 165 м, поэтому создается впечатление, что мост парит над Босфором. Такая высота была выбрана неслучайно, суда имеют максимальную отметку 60 м по высоте и свободно проходят под мостом. Его длина: 1,5 км, ширина: 33 м, основной пролет: 1 км 75 м, от проезжей части до поверхности воды 64 м. Подсчитано, что ежедневный транспортный поток моста более 200 тыс. автомобилей, а пассажирский около 600 тыс. человек. За проезд нужно заплатить.

Первоначально он именовался первым Босфорским мостом, так как позже появился новый мост через эту огромную водную артерию: имени султана Мехмеда Фатиха, ставший вторым Босфорским.

Мост неоднократно менял названия, сейчас официальное название моста — мост Мучеников 15-го июля. Новое имя присвоено турецким Президентом Реджеп Тайипом Эрдоганом после событий, названных государственным переворотом в 2016 году, в честь погибших героев за свободу и независимость Турции.

Мост султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet köprüsü)

Мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet köprüsü)

Стамбул, город, где перемешаны все религии мира и уважаемы их яркие представители. Второй Босфорский мост назван в честь султана Мехмеда Фатиха: известного османского завоевателя, командовавшего войсками своей империи. При нем под натиском турецких полчищ пал великий Константинополь.

Переправу начали строить в 1985 году, чтобы успеть к знаменательной дате: 535 лет завоевания города османскими войсками. И 29 мая 1988 года мост был торжественно открыт.

На этот раз выбор пал на японских проектировщиков и строителей, которые за рекордный срок в три года возвели еще одно украшение Босфора: мост Мехмеда Фатиха. На этот раз он обошелся налогоплательщикам дороже: 130 млн долларов. Сооружение возвели в самом узком месте пролива. Здесь когда-то Дарий построил свою первую понтонную переправу для своей армии. Таким образом был проложен еще один путь, соединяющий европейский район мегаполиса Румели Хисары (Rumeli Hisarı) с азиатской его частью Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı).

Длина сооружения 1,5 км, из которых чуть больше 1 км занимает подвесная конструкция, ширина 39 м. Это один из самых больших мостов в мире. Его, как и мост Мучеников 15 июля, держат две громадные опоры, высота которых по 65 м. За проезд по нему нужно заплатить, он закрыт для пешеходов, транспортный поток составляет 150 тыс. машин в день.

Стоимость проезда по мосту для легковых автомобилей составляет 7 турецких лир.

Мост султана Селима Явуза (Yavuz Sultan Selim köprüsü)

Мост султана Селима Явуза (Yavuz Sultan Selim köprüsü)

Современные строительные технологии позволили разгрузить транспортные потоки Стамбула. Для 15 млн жителей мегаполиса двух переправ через пролив явно не хватало, и в 2013 году в присутствии официальных лиц Турции заложили первый камень монументального строения. В 2016 году 26 августа мост открыли, дав ему имя султана Селима Явуза. Исторические источники говорят о девятом правителе Османского государства, как о грозном и беспощадном властителе, замечательном стратеге и завоевателе.

Третий мост в Стамбуле был открыт в 2016 году

Турецкие власти не изменили себе, принимая решение о выборе подрядчиков в пользу известных компаний. И на этот раз возведение переправы поручили крупной итальянской компании Astaldi. Однако сумма, в которую обошлось строительство, значительно возросла: потратили 3 млрд долларов.

Чтобы не нарушать общую картину, мост султана Селима Явуза сделали также подвесным. Длина его 2 км 164 м, подвесной части 1 км 400 м, ширина 59 м, высота каждой опоры 322 м. Он соединил северные районы Пашакёй и Одайери, являясь частью глобального проекта «The northern Marmara highway project», определяющего транспортное развитие Стамбула и страны в целом.

Стоимость проезда по мосту для легковых автомобилей составляет 11,95 турецких лир.

Транспортные тоннели под проливом Босфор

Стремительное развитие Стамбула и его окрестностей, рост населения, увеличение туристического потока и превращение пролива Босфор в одну их главных мировых водных артерий, заставило искать новые пути транспортных переправ. Тоннели стали отличным дополнением, частично разгружающим активное транспортное движение Стамбула и снижающим загазованность воздуха в мегаполисе.

Подводный железнодорожный тоннель Мармарай (Marmaray tüneli)

Железнодорожный тунель Мармарай (Marmaray tüneli)

Развитие новых технологий позволило воплотить в жизнь смелый проект. Строительство тоннеля началось в 2004 году, и затянулось, так как проектировщики и строители продумывали каждую мелочь, заботясь о безопасности пассажиров, главное, о сейсмической приспособленности. К тому же, в процессе работ были обнаружены исторические ценности, скрывавшиеся под толщей земли. Проект пришлось оперативно изменять, на это ушло много времени. Открыли участок пути только в 2013 году вместо планируемого 2009, в 2015 году начал работу второй участок, таким образом, тоннель полностью вступил в строй. Мармарай – первая железная дорога Стамбула, связывающая европейский и азиатский районы города.

Мармарай получил наименование совмещением двух понятий (Marmara – Мраморное море) и (rail – рельс). Протяженность тоннеля составляет 13,6 км, из них часть глубокого бурения равна 9,8 км, под водой пролегает часть пути в 1,4 км, самый глубокий участок тоннеля заложен на 60 метров от поверхности Босфора.

Автодорожный тоннель «Евразия»(Avrasya Tüneli)

Тунель Евразия (Avrasya Tüneli)

Стоимость размещения начинается от 500 лир/сутки.

Conrad Istanbul

Вид из номера Bosphorus suite в отеле Conrad

Великолепный вид на Босфор открывается из бара на 14-ом этаже, а также из номеров Bosphorus suite, execitive king room и executive room.

В 15 минутах пешей прогулки находится парк Йылдыз, а в 14 минутах пешком — пристань Бешикташ, откуда на пароме можно отправиться на и прогуляться по и улице Бахарие, либо совершить путешествие на .

Стоимость проживания от 500 лир/сутки.

Renaissance Istanbul Polat Bosphorus Hotel

В отеле Renaissance из нескольких видов номеров открывается вид на Босфор

Завораживающий вид на Босфор открывается не только с террасы бара на верхнем этаже, но и из номеров отеля. Во всей красе из окна номера можно наблюдать рассветы и закаты.

Это достаточно современный и комфортабельный отель с неплохим расположением.

Рядом с отелем находится остановка Darphane (Дарфане), отсюда на автобусах 29С, 29D, 41E, 62 или 63 можно проехать 7 остановок до Fındıklı (Фындыклы), затем пройти минуту до остановки трамвая Т1 Nut Mimar Sinan University и доехать прямиком до Султанахмет.

Стоимость проживания от 220/сутки.

Deep Hotel

Завтрак на балконе отеля Deep Hotel

Гостиница находится в районе Бешикташ, в , на склоне холма Portakal Yokuşu, именно поэтому с некоторых номеров отеля открывается не только красивая городская панорама, но и виден Босфор.

Гостиница небольшая, вариантов размещения несколько: маленький номер, стандартный, делюкс и сьют.

Стоимость размещения от 200 лир/сутки.

На что стоит обратить внимание при бронировании отеля

Подавляющее большинство туристов, при выборе отеля, читает отзывы перед поездкой и просматривает фотографии номеров. Сейчас, когда многие делятся впечатлениями и отзывами, выбрать место проживания на время поездки стало легче. Хотелось бы напомнить о некоторых нюансах, которые можно упустить из виду при выборе отеля.

Вид из номера отеля Shangri-La Bosphorus

  • Говоря о просмотре фотографий номеров отеля, стоит в первую очередь обращать внимание на те, что выкладывают сами туристы, ведь такие фото, как правило, без преукрас. Также обращайте внимание на площадь номера, ведь на фото он может казаться больше, чем в реальности.
  • Стоит посмотреть по карте, где находится интересующий вас отель и есть ли рядом с ним остановки общественного транспорта, метро или трамвая, легко ли добираться до исторического центра Султанахмет. Ведь если вы хотите сэкономить, а у отеля неудачное расположение — вам придется тратить деньги на такси. В Стамбуле очень хорошо развит общественный транспорт и он достаточно комфортен (насколько может быть комфортен общественный транспорт в принципе), поэтому где возможно — смело пользуйтесь трамваями, метро, паромами и автобусами.
  • Если вы едете в путешествие по Стамбулу в «не сезон», тогда, при наличии сомнений в выборе отеля, можно предварительно забронировать его на 1-2 дня. Очень удобно бронировать только на сутки, а не на весь период путешествия, так как в случае, если отель вас разочаровал или категорически не понравился, без проблем можно переехать в другое место на следующий день или через день. Последнее время я делаю именно так, ведь в зимний период, поздней осенью или ранней весной очень большой выбор отелей и свободных номеров.
  • Цены на отели могут различаться на разных сайтах — на сайтах отеля, как правило, дороже. В системах онлайн-букинга бывают различные скидки и специальные предложения, поэтому даже в дорогой отель можно забронировать номер по хорошей цене.
  • Не забывайте, что в Стамбуле, в маленьких отелях и гостиницах, предлагают только , а выбор разных видов завтрака обычно в больших отелях. Поэтому, если вы бронируете отель сразу на весь срок путешествия, обратите внимание, чтобы рядом с ним были оживленные улочки с различными кафе — это выручит вас в случае неудовлетворительного питания в отеле.
  • Так как мы говорим об отелях с видом на Босфор, нужно понимать, что далеко не все номера имеют вид на пролив: где-то это вид издалека или частично виднеется море. В отелях, находящихся далеко от береговой линии, стоит выбирать этажи повыше.

Когда вы точно определились, что хотите остановиться именно в отеле с видом на пролив Босфор, тогда стоит приступать к поиску и брони. Одним из самых популярных и удобных онлайн-сервисов по выбору и бронированию отелей является Booking.com. При бронировании отеля внимательно читайте все условия и правила, для того, чтобы ваше путешествие не было не было омрачено вопросами размещения.

Можно воспользоваться формой поиска и заняться выбором вариантов — для этого вводим желаемые даты, город или конкретный отель и начинаем выбирать.

Желаем вам новых впечатлений и приятных путешествий!

Где находится пролив Босфор? Чем он интересен? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Между Европой и полуостровом в западной части Азии (Малая Азия) находится зона двух проливов: Босфора и Дарданеллы. Расстояние между ними составляет 190 км. Босфор (Стамбульский пролив) соединяет Черное и Мраморное моря. Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное и Эгейское моря. Длина этого водного пространства составляет 120 км.

Пролив Босфор для России с давних времен имел важное стратегическое знание.

Возникновение пролива

Геоморфологи (ученые, изучающие рельеф Земли) считают, что водное пространство между морями возникло примерно 7 500 лет тому назад. В те времена Черное и Мраморное моря не соединялись между собой, так как уровень воды был намного ниже по сравнению с настоящим географическим положением.

Во времена ледникового периода огромная масса льда и снега таяла, в результате чего уровень воды значительно повысился, образовав пролив между этими морями. Сейчас Босфор представляет собой затопленное водой углубление земной поверхности длиною более 30 км.

Примечательно, что это единственный пролив в Европе, в котором имеются два течения: верхнее распресненное из Черного моря в Мраморное, и соленое (нижнее), протекающее из Мраморного в Черное. Это природное явление было открыто в 1881 году океанографом и вице-адмиралом Степаном Макаровым.

Легенда, связанная с названием пролива


Босфор имеет множество легенд, предлагающих свои объяснения происхождения названия. Самый распространенный миф, дошедший до нашего времени, гласит, что в Ио (дочь древнегреческого речного бога Инаха) влюбился бог неба и грома Зевс. Жена Зевса Гера (богиня домашнего очага) заподозрила мужа в неверности, и он, для спасения своей возлюбленной от проклятия супруги, превратил Ио в белую корову. Гере понравилось это животное, и она решила забрать его себе. Таким образом Ио стала невольницей, которая была привязана к дереву. Через некоторое время Зевс освободил Ио, но Гера, не смирившись с этим, наслала на нее ядовитую осу. Девушка-корова, спасаясь от укуса, бросилась в воду пролива, который, благодаря легенде, и получил название «коровий брод» или Босфор.

Научное происхождение названия «Босфор»

Историки предполагают, что слово происходит от двух древнегреческих слов. «Бос» переводится как бык или корова, и «порос» – брод, проход. Словосочетание «боспорос» со временем было изменено на «босфорос», а затем на «Босфор», что как мы уже знаем, переводится как «коровий брод».

История Босфора

Мы выяснили, где находится пролив Босфор. Теперь поговорим о его истории. Со времен десятилетней Троянской войны, которая, по мнению историков, проходила в период XIII-XII веков до нашего летоисчисления, Босфор был причиной многих международных военных конфликтов.


После завоевания Стамбула Османской империей в 1453 году турецкие правители на берегах пролива возводили разнообразные укрепления в виде крепостей, вилл и резиденций.

В конце XVII столетия Российская империя закрепилась на побережьях Черного и Азовского морей. В это время и возникла проблема, связанная с проливом Босфор.

Основная причина была в том, что побережье Босфора относилось к Турции, и на протяжении многих веков турецкое правительство в одностороннем порядке решало вопрос о проходе российских кораблей из Черного моря в Средиземное. Это положение было причиной вооруженных конфликтов между Турцией и Россией.

В 1774 году в деревне Кючук-Кайнарджа (сейчас это территория Болгарии) был подписан мирный договор, на основании которого императрица Екатерина II завершила шестилетнюю войну с Турцией (1768-1774) и российские корабли получили право свободного прохода через пролив в Средиземное море. Примечательно, что, согласно договору, Россия могла создать теперь свой Черноморский флот.

После завершения военных действий Первой мировой войны, Босфор становится нейтральной зоной под контролем первой международной организации – Лиги Наций. Сейчас пролив Босфор считается «открытым морем» для всех стран мира. Но Турция сохранила за собой право ограничивать прохождение через него кораблей стран, которые не входят в Черноморскую зону и проход военных кораблей любого государства в мирное время.

Коммуникации современного пролива

Во все времена проход судов через пролив Босфор был связан с трудностями: проход довольно узкий для морских кораблей и имеет извилистую конфигурацию, которая повторяет линию побережья.

Но, благодаря маякам, установленным в большом количестве, в проливе Босфор не было значительных катастроф, связанных с человеческими жертвами. Сейчас берега его соединяются тремя мостами и двумя туннелями.


В 2016 году было завершено строительство автомобильно-железнодорожного моста (1 410 метров), который возвели в северной части водного пространства. Мост носит имя девятого турецкого султана – Селима Грозного. Автомобильное транспортное сооружение через пролив (1 100 метров) было построено в 1988 году и считается вторым висячим мостом, находящимся на высоте 165 м над поверхностью воды.

Первым является мост, который носит название «Босфорский мост». Он был возведен в 1973 году и имеет пролет 1 075 метров. Кроме мостов в данный момент функционируют два подземных сооружения.

Это железнодорожный туннель («Мраморный»), длиною 13,5 км, открытие которого состоялось в 2013 году. И автомобильный. Он был открыт два года спустя. Его длина 14,5 км. Особенностью этого подземного сооружения является то, что 5,5 км проходят под проливом на глубине более 105 метров.

Легенда о проливе Дарданеллы

Древние греки этот пролив называли «Геллеспонт», что в переводе звучит как «море Геллы» и связано с древней легендой, которая гласит, что у сына царя Эола (владыки Эолийских островов) было двое детей – сын Фрикс и дочь Гелла, которые после смерти матери воспитывались злой мачехой Ино.

Когда они повзрослели, то неродная мать решила погубить детей своего супруга. Дочь и сын царя пытались спастись бегством на летающем баране. Во время полета Гелла, не удержавшись за золотую баранью шерсть, упала в море и погибла. С тех пор оно носило ее имя – «море Геллы». Современное название пролив получил благодаря городу Дарданея, который когда-то стоял на берегу пролива Дарданеллы.

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.


В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Мост длиною 2 025 метров

Рукотворное сооружение длиною 2 025 метров будет считаться самым длинным мостом в мире. Сейчас несколько специально оборудованных кораблей турецкого флота приступили к бурению морского грунта для установки несущих элементов мостового сооружения.

Строительство моста «Чанаккале–1915» (так будет называться это сооружение) должно быть закончено к 2023 году. Название будущего моста связано с победой военных соединений Османской империи над войсками стран Антанты в 1916 году (Дарданелльская операция).


В заключение предлагаем несколько интересных фактов о проливе Босфор.

  1. Берега Европы и Азии впервые за всю мировую историю градостроительства были соединены подземным железнодорожным туннелем. Часть его проходит по дну Босфорского пролива.
  2. Данный проект был предложен архитекторами во времена Османской империи, но осуществить его можно было только в наше время, применив современные технологии.
  3. При строительстве железнодорожного полотна был обнаружен Византийский порт IV столетия до нашей эры.
  4. Босфор считается самым узким в мире проливом, который используется морскими кораблями для перехода из Европы в Азию и обратно.
  5. Ширина пролива Босфор составляет 800–1 700 метров. Средняя глубина 65–70 метров.

Дарданеллы. Интересные факты


А вот занимательные факты о проливе Дарданеллы.

  1. В 1810 году английский поэт Джордж Байрон переплыл Дарданеллы, и тем самым повторил подвиг древнегреческого героя Леандра, который каждую ночь переплывал пролив, чтобы встретиться со своей возлюбленной Герой, жившей на противоположном берегу. В 2010 году в честь этого события состоялся массовый заплыв по маршруту поэта протяженностью в 1,7 км, а с учетом сноса по течению – 5 км.
  2. Во время Второй мировой войны Турция не вступала в военные действия (нейтралитет). В это время Дарданеллы был закрыт для всех воюющих стран.
  3. Правительство Турции призывает пересмотреть соглашение, подписанное в Монре в 1936 году.
  4. Это связано с увеличением в последнее время аварий танкеров с нефтяной продукцией, которая в случае повреждения корабля загрязняет воды пролива.
  5. В 2011 году турецким археологом Растимом Асланом во время раскопок на территории древнего города Канаккале, на дне пролива было обнаружено поселение, существовавшее примерно 5 тысяч лет тому назад.
  6. Берега Дарданеллы имеют крутой извилистый рельеф. Это геологи объясняют тем, что в древности на месте пролива было русло реки, которое затопили воды Эгейского моря в результате понижения части суши, относительно уровня водяной оболочки Земли.

– единственный город мира, лежащий в Европе и Азии, которые отделены Босфором.
Босфор – пролив, соединяющий Мраморное и Черное моря. Его длина составляет 32 км.
На самом узком участке Босфора были построены две крепости, разделенные всего лишь 560 метрами.

Так пишет о Босфоре Орхан Памук в своей книге «Стамбул. Город воспоминаний»:
«Босфор - душа Стамбула, в нем город черпает силы. Между тем раньше горожане не очень ценили Босфор - для них он был просто живописным проливом, служащим для прохода судов, а в последние двести лет его побережье стало еще и местом для строительства летних дворцов и особняков.
До поры до времени на берегах Босфора располагались только греческие рыбацкие деревушки; но начиная с XVIII века здесь начали строить ялы для представителей высших кругов Османской империи».

Оба берега Босфора связаны между собой двумя висячими мостами. Первый мост – Босфорский мост длиной 1030 метров, построенный в 1973 г.

Босфор. Стамбул. Турция.

По Босфору существует несколько маршрутов.Один из самых интересных - от пристани Эминёню до Анадолу Кава (Andolu Kavagi).
Путь занимает около 1.5 – 2 часов.

На европейском берегу можно увидеть роскошные сооружения в стиле барокко – это дворец Долмабахче , построенный при султане Абдул-Меджиде в 1856 г. Пышный дворец строился в тяжелые времена для Османской империи, но с инвестициями помогли иностранные кредиторы.


Ататюркский мост. Босфор.

Ататюркский мост был построен в 1970 году, его длина 1560 метров, ширина 33 метра, высота над уровнем моря 64 метра. Мост только транспортный и для пешеходов закрыт.



Мечеть Ортакей (XIX в) в стиле необарокко. Босфор. Стамбул.

У основания моста находится район Ортакей , где ощущается сельская атмосфера. В этом районе находится многочисленные кафе и бары, где кипит ночная жизнь. В воскресенье в Ортакей разворачивается большой рынок.

Второй мост через Босфор – мост Веры Султана Мехмеда имеет длину 1070 метров, он был возведен в 1973 г.


Мост Веры Султана Мехмеда.


Румели Хисар. Босфор.

Румельская крепость была построена в 1452 г. султанов Мехмедом Завоевателем на самом узком месте Босфора напротив крепости Анадолухисар, построенной дедом Мехмеда. Крепость возвели всего за 90 дней. В наши дни в крепости проходят театральные представления.

Анадолухисар была построена в 1395 году.

Когда-то на берегах Босфора находились рыбачьи деревни. Но после того, как османы завоевали Константинополь, на побережье стали вырастать замки и виллы. Во второй половине XVII века в Стамбуле стало престижно иметь летние резиденции (ялы) вдоль Босфора. Ялы (или йалы, по-турецки yali) произошло от греческого «йалос», т.е. морское побережье.
На Босфоре расположено более 600 особняков, из них около 300 исторических.


Босфор. Стамбул. Турция.

Живописная красно-кирпичная вилла - это ялы Садуллах-паши. Часто ее называют домом с привидением. В XIX веке здесь жил Садуллах-паша со своей любимой женой Неджибе. В 1877 году Садуллах-паша был назначен послом в Берлин, а в 1883 году – в Вене, где через несколько лет он покончил жизнь самоубийством. Неджибе, узнав о смерти мужа, не поверила известию и стала ждать его, надев розовое платье. Преданная женщина ждала своего супруга до самой смерти, которая унесла ее в 80-летнем возрасте.

Особняк Миник Серче (на фото – красный маленький дом) принадлежит известной турецкой певице Сезен Аксу. В переводе с турецкого название означает «крошечный воробей» и отражает размер постройки.



Босфор. Стамбул. Турция.


Босфор. Стамбул. Турция.

Когда паром проплывает Канлыджа, разносят йогурты, которыми славится это место. Обязательно попробуйте этот кисло-молочный продукт, щедро посыпанный сверху сахарной пудрой!
Конечная точка путешествия - Андолу Кава - маленький рыбацкий поселок на азиатском берегу, на котором расположена целая куча рыбных ресторанов и ресторанчиков. Все рестораны приобретают рыбу у местных рыбаков, поэтому она очень свежая.


Босфор. Стамбул. Турция.

Также можно прогуляться на вершину холма, на которой расположены руины византийской крепости.


Босфор. Стамбул. Турция.

Руины не столько интересны, но вид, открывающийся отсюда великолепен!