Как взлетает

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест. Какие места в плацкарте лучше брать Какие места в штабном вагоне поезда выбрать

Собираетесь в дорогу и не знаете, какой вагон лучше выбрать в поезде? Для кого-то этот вопрос менее принципиален, но если разница все-таки есть, лучше обратиться в кассу заранее, чтобы иметь больше возможностей для маневров и выбрать самое подходящее место.

Большинство железнодорожных перевозчиков готовы предложить пассажирам несколько видов вагонов. Они отличаются комфортабельностью и стоимостью.

В таком вагоне установлены отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, вагон чем-то похож на салон междугороднего автобуса или самолета, однако места гораздо больше.

В сидячий вагон можно взять билет в том случае, если поездка длится несколько часов, и тело не успеет устать от монотонной позы.

Сидячие вагоны могут отличаться количеством мест, их расположением и классом обслуживания.


Несмотря на индивидуальные места, сидячий вагон будет не лучшим выбором для дальних поездок

Плацкартный вагон

Это наиболее распространенный тип вагона, совмещающий относительный комфорт с невысокой стоимостью. В вагонах по девять купе, в каждом из которых шесть мест. Дверей между купе нет, они соединены общим коридором.

Каждое купе плацкартного вагона оборудовано столиками. Третьи полки и отсеки под сидениями позволяют разместить даже самый большой багаж, не занимая при этом полезное место. Старые поезда с плацкартными вагонами могут оказаться не самыми комфортными для поездок. Полностью занятый вагон может быть тесным и душным. А вот в фирменных поездах плацкарт куда новее и удобнее: с кондиционерами, биотуалетами и большим количеством розеток.

Отдельно выделяют вагоны общего типа – тот же плацкарт с тремя сидячими местами на нижней полке. Общие вагоны имеют несколько серьезных недостатков:

  • плацкартные полки лишены подголовника и мягкой спинки, сидеть на них не очень удобно;
  • из-за отсутствия подлокотников создается ощущение тесноты;
  • билеты в общий вагон обычно продаются без указания места.

Общие вагоны наименее комфортны, зато дешевые.

Такой тип вагона подразумевает разбивку мест на блоки по четыре в каждом, всего может быть 32 или 36 мест. Некоторые вагоны могут быть оборудованы дополнительным купе на два места – номера 37-38. Купе полностью изолированы друг от друга, дверь закрывается на замок. В каждом купе есть вешалка, крючки для одежды, столик, зеркало, вместо третьей полки – специальная ниша для багажа.

Купейные вагоны пользуются спросом за счет удачного сочетания комфорта и стоимости. В вагоне не так много людей, нет никаких посторонних разговоров, личные вещи гарантированно остаются в безопасности. Часто перевозчики проводят акции, по которым верхние полки в купе стоят примерно столько же, сколько и места в плацкарте.


В купе удобно, а еще не нужно переживать о сохранности вещей

Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа. Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.


За удобство придется заплатить

Вагон люкс

Вагоны типа СВ напоминают купейные, но отличаются большей комфортабельностью. В стандартном люксе 18 мест, по два в каждом купе, верхних полок нет. Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.

Как и мягкий вагон, люкс будет стоить куда больше классического купе - (на 60-100%).

Выбор вагона в поезде должен зависеть от таких ключевых факторов, как стоимость, длительность поездки и требуемый уровень комфорта. Если не привыкли к шумным компаниям и цените чистоту и порядок, придется раскошелиться, особенно, когда ехать приходится далеко. В это же время для коротких поездок и непривередливых пассажиров есть куда менее дорогостоящие предложения.

Купив билет на поезд, всегда интересно - какое же место попалось?

Полки верхние и нижние, боковые и не боковые... Предпочтения у всех разные, в целом можно выделить места в плацкарте получше и похуже.

В плацкартном вагоне всего 54 места. Непарные номера - это нижние полки. Парные - верхние. Места 1-36 - обычные. 37-54 - боковые.

На не боковых местах, как по мне, ехать более приятно, чем на боковушках. Никто не ходит туда-сюда рядом с тобой. Однако если ехать недалеко, то я предпочитаю все же боковое место - можно и посидеть за столиком, глядя в окно или читая книгу, или же сложить столик и прилечь вздремнуть. Чего не скажешь про верхнюю боковушку - она, пожалуй, самая неудобная. Придется плохо на боковушке людям высокого роста - «высота» полки где-то 1,80 м. Если на не боковушке можно набраться наглости и выставить ноги в проход, то на боковушке вряд ли это получится.

Верхние места хороши тем, что тебя никто не беспокоит - никто не шастает вверх-вниз, не сидит на твоей полке и т.д. и т.п. Можно забиться в угол и спать до своей остановки. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Однако верхняя полка однозначно не подходит для людей преклонного возраста. Неудобно также, если хочется не лежать, а сидеть - тогда придется «напрягать» соседей снизу.

Нижние места удобны тем, что не нужно лазить наверх, есть столик, и весь «багажник» под полкой - в Вашем распоряжении. (Конечно, можно положить туда и свои сумки, даже если у вас верхнее место, но не думаю что попутчику понравится, если вы его разбудите, чтобы забрать свой багаж.) На нижней полке Вам будут надоедать лазящие сверху соседи, и возможно, примостившиеся попить чайку на Вашей полке.

К «нехорошим» местам я бы отнес места возле туалета (места 33-38). Место 36 имеет дополнительную стенку (чтобы ноги не мешали открывать дверь:)). Здесь возможны неприятные запахи из-за двери, а также ходящие туда-сюда пассажиры и хлопанье дверью (что часто раздражает больше всего).

Не очень хорошими считаю места 01-04 и 53-54. Здесь также ходящие туда-сюда пассажиры, слышны постоянные разговоры из купе проводника и возможное хряпанье дверью (в основном только зимой). Место 53 иногда бывает служебным.

В третьем и шестом «купе» (места 9-12, 21-24) находятся окна аварийного выхода и молотки для их разбития. Редко, но это тоже может быть плюс.

Исходя из этого всего, я считаю, то что лучше всего - места в средине вагона. А боковые или нет, верхние или нижние - уже зависит от предпочтений и условий поездки каждого. Также, как показывает практика, комфорт поездки довольно сильно зависит от попутчиков - поездка на самом неудобном месте может оказаться куда более приятной, чем на хорошем месте, но с надоедливыми соседями.

Путешествие в плацкартном поезде — это одно из самых распространенных видов передвижения у россиян. Отметим, что плацкартный поезд — это особенность именно российских железных дорог. И в отличие от тех же купейных, плацкартные места бывают хорошие и не очень. Опытные путешественники знают о плацкартных поездах достаточно много и выбирают места исходя из личного опыта. Однако, для тех, кто не знает какие места являются самыми лучшими в плацкартном вагоне написана данная статья.

План плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне

Лучшие места согласно данной схемы — это места 1, 2, 3, 4 (отмечены светло зеленым). Лучшие они по следующим причинам:

Места 53 и 54 практически всегда недоступны для продажи — видимо, это какой-то резерв. По крайне мере не них чаще всего располагается склад одеял. А значит те, кто едут в первой секции не имеют боковых соседей — почти купе. Кроме того, совсем рядом расположено купе проводника, что не только говорит об удобстве, но и о том, что рядом расположенный туалет будет чистым или по крайне мере без запаха. Кроме того, рядом расположен котел с горячей водой, что особенно полезно при приготовлении чая и еды, так как меньше риск что-то пролить. Также рядом с бойлером расположено окно, в которое можно посмотреть и размять ноги. В конце концов из первой секции можно раньше выйти и вещи нести ближе всего. В общем места 1, 2, 3 и 4 — это лучшие места в плацкартном вагоне . Именно поэтому они достаточно часто заняты, ведь их покупают в первую очередь именно опытные путешественники на плацкартных поездах.

Второе место занимают места: с 5 по 32 включительно. Это все не боковые места, кроме первой и последней секции. Это просто хорошие плацкартные места. На схеме они отмечены желтым цветом.

Третье место делят не боковые места у туалета (33, 34, 35, 36) и «боковушки» не у туалета (с 39 по 52 включительно). Тут вопрос выбора, ведь «боковушки» имеют свои недостатки, а места в последней секции — свои.

Что плохого в боковых местах:

  • Место сна и место еды — это одно и то же место, так как нижнее спальное место трансформируется в стол. Это неудобно, особенно если на верхней и нижней полках едут незнакомые люди.
  • Проходящие мимо постоянно задевают пассажира «боковушки», что не позволяет комфортно спать. Если в поезде есть дети, то они также часто дотрагиваются, не позволяя расслабиться.
  • В случае отдыха пассажиров не боковушек ноги обязательно будут находится близко к лицу того, кто располагается на боковушке, что может не позволить уснуть или просто отдохнуть.
  • Ограниченная длина спального места не позволяет людям с большим ростом вытянуться и спокойно поспать

Не боковые места у туалета (33, 34, 35, 36) также имеют свои недостатки, которые связаны в первую очередь с наличием туалета:

  • дверь в туалет постоянно открывается — закрывается, это не позволяет не только отдохнуть, но и зачастую просто заснуть
  • запах, который исходит из туалета не позволяет поесть

Какой вариант хуже — личный выбор каждого.

Однозначно самый плохой вариант — это боковые места у туалета (37 и 38 места). Они сочетают в себе недостатки как «боковушек», так и мест у туалета. Такие места покупают в самую последнюю очередь.

Отдельно стоит поговорить о верхних и нижних местах. Тут однозначного мнения нет. Перечислим плюсы и минусы верхних и нижних мест.

  • Верхние места позволяют отдохнуть и выспаться, не отвлекаясь на перерывы на обед соседей. Те, кто едут на нижних местах должны уступать место тем, кто хочет покушать с верхних полок.
  • Под нижние места можно убрать багаж, не опасаясь за его безопасность. Дотянуться до третьей полки могут не все и тяжелые вещи туда действительно тяжело поставить. Однако так бывает, что в нижнюю полку помещаются вещи обоих пассажиров.
  • На нижних местах безопаснее спать детям, так как они оттуда не упадут. На верхних местах в вагонах сделаны специальные ограждения, препятствующие падению.
  • Забраться на верхнюю полку бывает достаточно сложно, особенно людям в возрасте и женщинам. Но детям больше нравится спать именно сверху.

Больше всего верхние места предпочитают именно мужчины, которые хотят выспаться или просто отдохнуть, так как забраться на верхнюю полку для мужчин не составляет труда, и соседи не беспокоят, когда хотят поесть.

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон – бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе – это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) - 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне - 177 см, а верхней - 167 см. Ширина - 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника . Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы .

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский - 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс - это вагоны № 2, 5, 8, второй - №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Первый вагон. Второй класс

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса - через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагон № 4, 6 и 7. Второй класс

Вагон №9. Второй класс


Схемы вагонов поезда Тарпан

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагоны № 2 и 8. Первый класс

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Схемы вагонов поезда Skoda

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 2, 3, и 4

№ 5. Буфет

№ 6

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже - со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Собираетесь отправиться в дорогу и не знаете, на каком месте, и в каком вагоне лучше всего путешествовать? Прежде чем идти в кассу за билетами, необходимо определиться с местами. Если вы заранее думаете о покупке билета, значит не должно быть проблем с количеством свободных мест. А это значит, что вы сможете рассказать кассиру о своих предпочтениях, и он постарается их учесть.

Для начала решите вопрос с типом вагона. Купе, плацкарт, СВ или сидячий вагон. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Пассажиры обычно выбирают подходящий вариант в зависимости от финансового положения, физического состояния и наличия путешествующих с ними детей. Рассмотрим каждый из типов вагонов .

  • В купейном вагоне контингент обычно спокойнее и вежливее. Да и пассажиров там чаще всего меньше. Что значительно сокращает очереди в туалет и за водой. На двери всегда висит зеркало, что очень удобно для того, чтобы привести себя в порядок. Наверно единственным минусом купейного вагона является цена на билет. Она практически в два раза превышает цену на место в плацкарте. Если позволяют финансы, лучше, конечно ехать с большим комфортом.
  • Плацкартный вагон имеет достаточно как минусов, так и плюсов. Минусы: большое количество людей смотрят на вас, неудобно спать, так как надо думать о том, чтобы ноги не вылезали за границу полки, состояние таких вагонов часто плохое, туалеты закрывают на станциях, утром бывают очереди. Из плюсов хотелось бы отметить, конечно же, приемлемую стоимость билета. Также наличие складывающихся столиков на боковых местах, что очень удобно. Нет стенок, как в купе, что открывает больше пространства и т.д.
  • Очень комфортным и приятным является СВ вагон или спальный . Там всего 2 полки, что очень удобно, когда вы путешествуете вдвоем. Иногда внутри купе есть телевизор для просмотра фильмов. Для дальних поездок спальный вагон - лучший выбор, если конечно это подходит вам по вашему финансовому положению.
  • Ну и наконец, сидячий вагон , который обычно является межобластным, то есть, такие поезда отправляются на небольшие расстояния. Такой вагон никакими удобствами не отличается, похож на обыкновенную маршрутку или автобус. Приемлемый вариант, если ехать вам недалеко, и при этом вы хотите потратить наименьшую сумму.

Определившись с вагоном, необходимо узнать, как распределены номера мест в выбранном вами вагоне, и какие преимущества и недостатки с этим связаны.

  • В плацкарте и купе, как уже, наверно, многим известно, нечетные номера - это нижние места, а четные - верхние.
  • Не открываются окна в аварийных купе (3 и 6, как в купейном вагоне, так и в плацкартном).
  • Неприятное боковое верхнее место у туалета - под номером 38.
  • В плацкарте верхнее 36 место - это место, где стоит перегородка, что сокращает полку, еще там нет поручня для залезания наверх.
  • Также в плацкарте места 1,2,35,36 короче на 15 см, чем все остальные.
  • Места под номером 29-31 наиболее удобные, так как находятся близко к туалету, но неприятного запаха нет, и там проходит мимо намного меньше людей.

Вот некоторые инструкции по выбору наилучшего для вас места в поезде. Читайте