Термины

Швейцарские железные дороги sbb. Все о железной дороге швейцарии

Железные дороги Швейцарии пролегают по живописным местам, так что многие путеводители рекомендуют для путешествий пользоваться таким удобным видом транспорта. Выстроены рельсы дорог вдоль озер и речушек, красивых гор с заснеженными вершинами. Поезда проезжают сквозь горы по туннелям, а каньоны и ущелья преодолеваются по красивейшим мостам.

В статье рассмотрим, какие железные дороги Швейцарии являются государственными, какие частными. Что представляют собой поезда с зубчатыми передачами, благодаря которым можно взобраться даже на вершину горы Пилат? Мы также дадим путешественникам советы, как сократить расходы на проезд в поездах, ведь всем известна дороговизна транспорта в этой богатой стране. Рассмотрим фотографии вагонов поездов, принадлежащих разным железным дорогам Швейцарии.

Государственные поезда

Большинство поездов и проложенных железнодорожных путей принадлежит государственной компании. Ее название очень длинное, поэтому обычно пользуются аббревиатурами из 9 букв - SBB-CFF-FFS, которые пишутся на всех поездах, имеющих белый с красным и серым цвета. Их легко узнать на вокзалах Швейцарии по расцветке.

Все поезда являются комфортабельными, современными. Различаются они своей этажностью. Хоть Швейцария - страна маленькая, но в наличии у компании более 4 000 вагонов, а длина муниципальных путей составляет 13 000 км. Осуществляются перевозки как пассажиров на короткие и дальние расстояния, так и грузов.

Удобства для пассажиров

Чтобы зайти в вагон поезда, нужно нажать на кнопку на двери, то же самое действие следует совершить при выходе. Сиденья в поездах железных дорог Швейцарии удобные, мягкие, проходы широкие. Над каждым сиденьем расположены просторные полки для вещей. В вагонах есть чистейшие туалеты с необходимыми принадлежностями.

Сидя в поезде, можно не только любоваться шикарными видами из окна, но и зарядить телефон или фотоаппарат, воспользоваться Wi-Fi или пообедать в ресторане. Для путешественников с велосипедами, колясками, лыжами и другими объемными предметами предусмотрен специальный вагон с креплениями. Проводник с улыбкой возьмет ваш велосипед и поставит его в стойку. После выхода из вагона он же вынесет его обратно на перрон и пожелает удачной экскурсии.

В поездах есть уголки для маленьких детей с игрушками, снарядами, горками. Дети не могут долго просидеть без движения, поэтому руководители компании позаботились о маленьких пассажирах.

На втором этаже сиденья расположены несколько иначе: ближе друг другу, один за другим или напротив. Между ними есть удобные раздвижные столики, так что можно перекусить или поставить бутылку с водой, положить ноутбук или планшет. Вагоны-рестораны располагаются только на втором этаже, еду в тележках на международных поездах развозят тоже там, но при этом пассажиры снизу оповещаются об этом с помощью табло.

Совмещение расписания

Иногда, чтобы попасть в точку назначения, нужно пересаживаться с одного поезда на другой. Точность швейцарцев всем известна, электрички также двигаются со скрупулезным расчетом времени. Если требуется пересадка, то при выходе на перрон вам придется быстрым шагом перейти на другую платформу и сразу же сесть в следующий вагон. Расписание сделано так, что ждать долго не придется, как и искать следующий поезд на вокзале.

Так как железные дороги Швейцарии (фото есть в статье) считаются популярным и экологически чистым видом транспорта, то помимо государственной компании, есть еще несколько частных железных дорог, в основном расположенных в горах. Дальше рассмотрим несколько популярных и красивых маршрутов, куда можно подняться на специальных зубчатых путепроводах.

Зубчатые железные дороги

В Швейцарии насчитывается более 20 железных дорог, обустроенных специальной зубчатой передачей. Механизм располагается между рельсами и помогает поднять вагоны на уклоне горы.

Самый крутой подъем в мире, на который взбирается поезд, также располагается в горной Швейцарии. Поезд на зубчатой передаче поднимается под уклон 48 % и доставляет туристов на вершину горы Пилат, которая располагается недалеко от города Люцерна. Зимой закрытые вагоны поднимают лыжников для катания в популярные горные районы.

Памятник из списка ЮНЕСКО

Настоящим памятником, чудом техники и человеческого труда считается Ретийская железная дорога в Швейцарии. Самый живописный путь для поездов построен в конце XIX века. Сейчас особой популярностью пользуются Альбулская и Бернинская ветки, которые поражают высотой размещения рельсов, прохождением над самыми глубокими пропастями, красивейшими видами на горы из окон. Это восхищает и одновременно пугает пассажиров.

Узкоколейка соединяет небольшой городок Тузис с курортным местом Святого Морица. Это всего 67 км, однако, строительство продолжалось 14 лет. Железная дорога проходит через 42 туннеля, прорубленных в скалах, и по 144 мостам над пропастями с виадуками. Уникальный мост высотой 136 метров состоит из 6 арок и является символом Альбулийской дороги.

Построен данный проезд для поездов в далеком 1902 году по необычным для тех времен технологиям. Это самая удивительная железная дорога в Швейцарии. Ежегодно миллионы туристов со всего мира любуются красотами горной страны, разъезжая на поездах. Маршруты продуманы до мелочей, ведь швейцарцы очень любят свои поезда. По рельсам можно добраться в любую точку страны, на все курорты и горные отели, к озерам и ледникам в Альпах.

Часть Ретийской дороги линии RhB пролегает в крупнейшем туристическом районе кантона Граубюнден и достигает границ с Италией в Давосе и до Тирано. Весь путь с мостами и туннелями занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас частично железная дорога в горах Швейцарии на данном маршруте закрыта для реконструкции туннелей.

Самый медленный поезд

Ежедневно из Св. Морица до Церматта отправляется самый медленный и тем не менее наиболее известный в мире маршрут на поезде в Швейцарии. Длительность путешествия - 7,5 часов. За это время экспресс проходит сквозь горы через 91 туннель, пересекает 291 мост над ущельями. Этот маршрут Glacier Express обязательно включается в любой тур по швейцарским Альпам.

Это легендарное путешествие запомнится гостям страны на всю жизнь, так как в поездке сочетаются чудеса техники и впечатляющие пейзажи.

Крутой подъем

Самый резкий подъем выполняют поезда по узкоколейке на гору Пилат. Скорость подъема в гору - 12 км/ч, а обратно еще медленнее - 9 км/ч. Построена трасса еще в 1967 году, вагоны используются старинные, но тормозная система усовершенствована.

Тормоза используются стояночные, резисторные, электрические. Они независимы друг от друга, что увеличивает безопасность движения.

Высокогорная узкоколейка

Самая высокая железная дорога в Швейцарии считается и высочайшей в Европе. Это "Юнгфрау" или Jungfraubahn. Относится она к зубчатым линиям, следует по Бернским Альпам и кантону Берн. Длина железнодорожных путей составляет 9 км, при этом перепад высот равен 1 400 метров.

Большая часть пути по данному маршруту проходит через туннели (7 км) сквозь массив гор Эйгера и Менха и поднимается на самую вершину Юнгфрау. Это место облюбовали туристы, так как на каждой остановке по ходу поезда можно выйти и полюбоваться видами. Так на станции "Айгерглетчер" можно посмотреть на водопады.

На станции "Айгерванд" открывается великолепный вид на долину и видны стены Эйгера. Остановка "Айсмеер" знаменита видами на ледники и великолепные скалы.

С конечной станции открывается обзор во все стороны на ледник Алеч, вершины близлежащих гор Юнгфрау и Эйгер, а также великолепную долину Гриндельвальда.

  • Даже в летнее время при подъеме на горные вершины нужно надевать теплые вещи и обязательно брать солнцезащитные очки.
  • Рекомендуется в поездах занимать места возле окошка в первом или последнем вагоне поезда, так как можно сделать не только фото местности, но и самого поезда на многочисленных поворотах.
  • Так как билеты на поезд в Швейцарии могут достигать 50 евро, то рекомендуется брать специальные проездной на неделю или 15 дней. Swiss Travel System позволяет не только спокойно пересаживаться из поезда в поезд, не покупая отдельно билеты, но и кататься на автобусах, катерах и даже ходить в музеи. Это очень удобно и экономно.

А на самом деле - это мой самый интересных опыт перемещения по стране на обычных пассажирских поездах, где практически каждая электричка - это панорамный кинотеатр, где показывают зеленые луга, заснеженные вершины, ослепительные ледники и дремучие леса. Мимо проносятся ручьи и озера, дороги и тропинки, подвесные мостики и многоуровневые эстакады автобанов. И самое главное, абсолютно не успеваешь устать! Страна совсем небольшая и перемещение на поезде занимает всего несколько часов, зато эмоций в памяти сохраняется на долгие годы.

Давайте посмотрим с вами на небольшой кусочек того, что можно увидеть из окна поездов в Швейцарии. Я не ездил на туристических панорамных экспрессах, я просто перемещался по стране на поездах и электричках, но увиденное настолько превзошло мои ожидания, что я могу сказать однозначно - Швейцария - это не страна, где нужно брать автомобиль в прокат, здесь нужен только железнодорожный проездной rail pass!


Швейцарские федеральные железные дороги, SBB-CFF-FFS - государственная железнодорожная компания.
Это более 1600 локомотивов, более 4000 пассажирских вагонов, более 13000 грузовых вагона!
И все это в такой маленькой Швейцарии, стране, которая даже не имеет выхода к морю.

Легендарные часы Швейцарских Железных Дорог. Этот дизайн не смогла превзойти даже Apple, выпустившая iOS7, в интерфейсе которой была копия этих часов. Это закончилась судебным иском, в котором Applу проиграла железнодорожной компании!

Всего 30-40 минут от Цюриха в сторону Сант-Морица. На это невозможно смотреть спокойно! Это просто картинка из окна электрички:

Крутая реклама национального парка, которому исполняется 100 лет.
Кстати, интересный факт, который меня очень удивил - оказывается в Швейарии всего один (!) национальный парк, который так и называется Swiss National Prak. Еще два в статусе кандидата в нацпарк, процедура их преобразования в нацпарки растягивается на 5-10 лет, все очень демократично и с процедурой голосования в несколько этапов. Против - местные рыбаки и охотники:)

Меня всегда удивляет, насколько удобно все виды транспорта взаимосвязаны между собой и объединены в одну транспортную систему.

В цивилизованных странах я уже не могу без мобильного интернета, я даже начал пользоваться автобусами в новом и абсолютно незнакомом городе, благодаря гугл-картам и пешеходным маршрутам к автобусной остановке, которые строит приложение. Раньше пользовался только метро, так как вникать в бумажную карту автобусных маршрутов скучно и долго.

Очень удобное приложение для айфона у Швейцарских Железных Дорог, удобно составлять маршрут и автоматически его экспортировать в календарь:

Всем пассажирам должно быть хорошо видно горы!

На столике (которая является крышкой урны) - карта маршрута:

Я ехал на электричке, часть пути следования также включена в маршрут Bernina Express. На всем его протяжении (67км) встречается 42 туннеля и крытых галереи, 144 виадука и моста.
И все эти 67км - объект ЮНЕСКО!

Конечно лучше фотографировать красный фотогеничный состав на фоне зеленой листвы летом или белого снега зимой со стороны, но находится внутри очень кайфово!

Это вагон Glacier Express, к сожалению, здесь не открываются окна. Я ехал в нем вечером, когда состав перегоняли и он был встроен в расписание как обычная электричка.

Это скоростной интерсити поезд:

Туалет в двухэтажной электричке:

В общем слова здесь лишние... Это стоит посмотреть и обязательно нужно попробовать! И здесь не нужна спешка. Берите rail pass и просто катайтесь по самым интересных участкам страны.

Практическая информация:

Если вы любите железные дороги, то информационным сайтом номер одby для вас должен стать Seat61. По всем странам самая подробная информация, очень практически применимая, со всеми "явками и паролями" и все на одной странице по каждой стране.

Полезная информация о швейцарских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Швейцарии,

описание, инструкция по бронированию швейцарских билетов, как покупать билеты в Швейцарии, советы, различие поездов

Швейцария - страна чертовски красивая и при этом чертовски дорогая: если удастся найти в пригороде швейцарского городска гостиницу дешевле 100 евро, то это можно считать большой удачей. Дорого тут жить, дорого тут есть, и, конечно, дорого ездить. Местная транспортная система работает натурально как часы и по часам, вот только её использование разорит любого: часовой вояж примерно на семь десятков километров влетит пассажиру примерно в семьсот рублей!

Подобные цены мигом разорят любого, так что вполне справедливой будет мысль немного сэкономить на проезде. Для этого можно воспользоваться системой так называемых "Supersaver ticket". Эти билеты отличаются сравнительно низкой ценой, но действительны только на конкретные поезда. В то же время, их использование позволяет почти в два раза сократить расходы на поездку. Скажем, если упомянутая выше поездка из Лозанны в Берн обойдётся в обычном случае в 31 швейцарский франк, то аналогичный вояж по спецпредложению встанет всего в 18.60 франков.

“К употреблению в таком виде готовы далеко не все направления, и каждый раз, планируя вояж, неплохо бы справляться, как именно обстоят дела на текущий момент.

Чтобы избежать подобных сложностей, следует использовать многоразовые проездные, которых швейцарцы придумали великое множество. Увы, часть из них для использования мало пригодна, потому как, положим, весьма разумный билетик «9 o"clock travelpass», стоящий лишь 48 франков и позволяющий перемещаться по всей стране с 9 утра до полуночи по будням, доступен лишь счастливым обладателям «Half-Fare travelcard», то есть в большинстве своём местным жителям. Вроде бы, кажется, хорошей идеей будет такую карточку прикупить и себе, однако она стоит 165, 300 и 400 франков на 1, 2 и 3 года соответственно – мало кто ездит в Альпы с такой завидной регулярностью, чтобы окупить подобные приобретения.

Подобным же скверным образом обстоят дела и с «1-day travelpass», действительным без ограничения утреннего времени. Стоимость его 56.70 франков, но, опять-таки, нужна проклятая «Half-Fare travelcard».

Единственное, что доступно в этом плане – проездной «Happy Birthday travelpass» за 33 франка, но его использование возможно только в день рождения пассажира, что сильно ограничивает возможности манёвра.

Таким образом, планирующие мало-мальски активные поездки по Швейцарии оказываются без альтернативы перед набором карточек «Swiss Pass”.

Подобный билет действителен в течение 4, 8, 15 или 22 дней, причём в обычном случае эти дни идут подряд – нельзя разбивать их по отдельности. Для такого рода мероприятий существует «Swiss Flexi Pass», дающий право кататься по всей транспортной системе 3, 4, 5 или 6 дней в течение месяца. Естественно, чем больше дней предполагается ездить, тем выше стоимость проездного, и в то время как покупка на 4 дня обойдётся в 266 франков, 8-дневка влетит в 384 франка. Аналогично, раздельный билет на 3 дня будет стоить 254 франков, его аналог на 4 дня 308 франка и так далее.

Нетрудно заметить, что чем больше дней в билете, тем в среднем дешевле стоит каждый день. И тут надо упомянуть про ещё один способ экономии: путешествующие группой покупают свои билеты с небольшой скидкой, отчего для каждого из них первый указанный вариант обойдётся в 226 и 326 франков соответственно, а второй в 216 и 262 франка – какая-никакая, а выгода…

Есть также такая штука, как «Swiss Transfer Ticket», который нельзя купить в Швейцарии - только онлайн или в других странах. Его суть состоит в безвозмездном проезде от любого погранпункта Конфедерации до любой её точки и обратно. При этом точки въезда и выезда могут не совпадать, главное, чтобы поездка в каждую сторону завершилась в течение дня и шла по кратчайшему маршруту. Стоит подобный проездной 130 франков.

Теперь, когда понимание возможностей швейцарской транспортной системы у нас сложилось, можно перейти непосредственно к процессу покупки билетов.

Процесс этот достаточно несложен, и начинается прямо с оформления заказа.

Переключившись на английский язык кнопкой "en " в самом верху мы должны затем ввести нужные пункты отправления и прибытия, чтобы потому получить расписание примерно вот такой вот формы.

Поскольку в Швейцарии билеты продаются на определённое расстояние, практически всегда имеет смысл выбирать скоростные поезда, чтобы приехать побыстрее. Хотя, положа руку на сердце, обычно разница во времени у них с электричками не слишком велика - маршруты коротковаты...

Теперь, когда поезд выбран, встаёт необходимость занести в память компьютера свои данные, конкретно имя, фамилию и дату рождения.

После того, как этот этап позади, остаётся только вспомнить, нет ли под рукой ваучера на скидку.

Обычно такого ваучера в распоряжении путешественников не имеется, поэтому можно смело переходить к оформлению платежа, для чего сперва внести свои данные по прописке - это нужно для банковской системы.

Ну и, наконец, вот она, страничка с платёжными данными, заполнив поля который мы можем нажать вожделенную кнопочку "Purchase " и купить билет.

Использование билетных автоматов Швейцарии также вполне доступно для любого человека, мало-мальски сносно владеющим хоть каким-нибудь языком.

Вот так выглядят подобные автоматы.

Меню устроено сразу на нескольких языках, мы выберем наиболее популярный - английский.

Немецкий нам совсем не нужен в данном случае, так что нажимаем на "English " в правом нижнем углу экрана.

Благодаря такому нажатию мир становится понятнее, и все возможные опции как на ладони.

Введя станции отправления и назначения, мы зачастую получаем варианты проезда - через какую-то определённую станцию или там кратчайшим маршрутом.

Само собой, требуется выбрать поездку в одну сторону, или туда обратно. В последнем случае предусмотрена определённая скидка.

Выбор между вторым и первым классом очевиден.

Видимая сложность следующего экрана на самом деле не стоит ломаного гроша: эти ухищрения нужны тем, у кого есть упоминавшаяся выше "Half-Fare travelcar", тем, кто везёт животных и так далее. Мы же выбираем 1/ 1 и ту клавишу в правой колонке, которая соответствует количеству пассажиров.

Сделав несложный выбор, мы переходим к поискам нужной даты.

По умолчанию дата всегда сегодняшняя - это надо иметь в виду.

Изменение даты произвести легче, чем два байта переслать - для этого есть специальная кнопка "Later date " вверху справа.

Наконец, перед нами цена и вместе с ней варианты оплаты. Стоит отметить, что на приграничных станциях Швейцарии автоматы также принимают европейские монеты и купюры, выдавая сдачу, однако, швейцарскими франками.

И ещё для пущей важности рассмотрим вариант, когда нам нужен не простой билет, а какой-либо проездной. Для этого нужно выбрать опцию "Other tickets/offers ", и тогда появятся различные предложения.

Здесь как раз отображены те проездные, о которых шла речь выше - как видно, приобрести их не составит труда.

В общем, удачной вам поездки по Швейцарии...

Расписание поездов продумано таким образом, что в любой город вы можете отправиться примерно раз в пол часа — час (хотя иногда требуются пересадки).

Сайт железных дорог Швейцарии: www.sbb.ch

Используйте его при планировании поездок куда бы то ни было. Просто вбейте начальный и конечный пункт (можно даже просто точный адрес) и предполагаемое время отправления. Сайт автоматически вычислит наиболее оптимальный маршрут и даст вам полную информацию, включающую время отправления, платформу отправления, время в дороге, пункты пересадок, номера поездов и автобусов.

Если у вас нет интернета — вы можете воспользоваться бесплатными компьютерами возле билетных касс на главном вокзале Цюриха (Zurich Hauptbahnhof). Там же вы можете распечатать полученную информацию.

Расписание поездов — можно посмотреть на табло на вокзале (примерно на пол часа вперед), или возле билетных касс взять небольшую брошюрку в виде книжечки примерно 5*10 см с расписанием поездов из Цюриха и обратно в большинство крупных городов.
Стоит иметь ввиду, что на любом вокзале вся информация о поездах обязательно присутствует в виде подобных информационных брошюрок. В Цюрихе вы, конечно, не найдете в бумажном виде информацию о региональных поездах из Беллинцоны, например. Но вы узнаете, как доехать до Беллинцоны, а в Беллинцоне уже сможете узнать о расписании электричек.

По приезде в любой город стоит заглянуть в туристическое бюро — там иногда можно найти карту города с отмеченными достопримечательностями. Однако стоит быть готовым к тому, что большая часть туристической информации будет на местных языках.

Билеты по Швейцарии

Можно купить по интернету, через автоматы или в билетных кассах. С недавних пор отменили возможность покупать билеты в поездах дальнего следования, но зато появилась возможность покупать билеты онлайн по смартфону через приложение SBB .

Зайцем проехать практически без шансов — контроль на скоростных поездах весьма частый. Штраф за безбилетный проезд — 100 франков.

На билете обозначено:

  • Cрок действия билета (наверху): обычно — дата покупки. Билет действителен в течение одного выбранного дня.
  • Крупными буквами: пункт отправления и пункт назначения.
  • При альтернативных маршрутах Вам может быть предложено выбрать промежуточные пункты. В таком случае они также печатаются на билете. Потому проехать из Цюриха в Интерлакен по билету через Берн можно только через Берн, при маршруте через Люцерн с тем же билетов Вы будете считаться безбилетником.
  • Крупная цифра в нижней части: класс билета. Бывает 1-ый и 2-ой.
  • Стрелками на черном фоне обозначено, действует ли билет в одну сторону или туда-обратно.
  • Внизу справа — стоимость билета.

Интернет-билеты покупаются через сайт www.sbb.ch (в соответствии с их условиями).

Если маршрут вызывает сомнения — лучше обратиться непосредственно в кассы. Персонал обычно свободно говорит на 4-х языках (фр., итал., нем. и анг.), они могу в том числе распечатать вам полную информацию по маршруту, включая пересадки и время отправления. На вокзале Цюриха получить более подробную информацию, а не просто купить билет, можно в Reisburo — бюро путешествий, расположенное рядом с билетными кассами. Там же можно купить билеты серии Swiss Pass, Halbtax, а также забронировать места в панорамных поездах и уточнить интересующие вопросы.

Билетные автоматы — принимают как франки, так и кредитные карты. Автоматы поддерживают 4 языка — анг., нем., фр. и ит. Купюры, засовываемые в автомат, не должны сильно превышать стоимость билета (разница должна быть не больше 10-20 франков, чтоб автомат мог выдать вам сдачу монетками).

Билеты на поезда не именные и действуют весь день покупки на любой поезд в данном направлении (за исключением тех случаев, когда специально бронируются места). Могут быть как в одну, так и в обе стороны. В поезде можно занимать любое место в соответствующем классе, если только на это место не распространяется бронь (обычно на стене с номерами мест в таком случае висит соответствующее уведомление).

Стоимость билетов — зависит от маршрута, а не от вида поезда. На скоростной поезд и региональный билеты будут стоить одинаково.

Стоимость билетов на поезда из городов Швейцарии:

Поезда в Швейцарии

Чтобы войти в поезд, не забудьте нажать на кнопку открытия дверей. Также при выходе.

Поезда бывают двух типов: двухэтажные и одноэтажные. Обычно подразумевается, что первый этаж должен быть тихим (значки о запрете разговоров по мобильному телефону и т.п.). Однако запрет этот не строгий. В двухэтажных поездах проход между вагонами осуществляется по второму этажу.

Вагоны разделяются на первый и второй класс. Если вы с билетом второго класса сели в первый, вас оштрафуют. Если запланированная поездка попадает в час пик (в том числе вечером в воскресенье с популярных для хайкинга и горных лыж мест), то имеет смысл брать билеты в первый класс (цена котороых на 50% выше) — первый класс всегда свободнее и тише, а во втором вам может просто не хватить места. Но, в принципе, ситуации, чтоб вы не могли войти в вагон, практически не бывают. В худшем случае вам придется какое то время провести стоя.

Альтернативой шумному вагону может быть вагон-ресторан. Его наличие обозначается специальным значком в расписании. За приемлемую цену вы можете скрасить дорогу чашечкой кофе или бокалом пива.

Для велосипедов существуют специальные вагоны, которые бывают не во всех поездах — надо смотреть значки для конкретного поезда в расписании.

Большинство современных поездов в Швейцарии приспособлено для инвалидов — единый уровень с платформой, выдвигающаяся подножка, плоский пол, а теперь даже специальные расширенные туалеты, куда без проблем поместится инвалидное кресло.

В любом вагоне обязательно присутствует туалет, пользоваться которым можно и на станциях. Смыв, жидкое мыло и вода включаются кнопками (на полу, на стене или над краном с обозначенными символами).

Во многих поездах есть сервис по разносу кофе с закусками: мужчина с тележкой проходит по вагонам, предлагая чай, соки, кофе, сэндвичи и кое-какую выпечку. Если поезд двухэтажный, то надо учитывать, что пройдут только по второму этажу. В это время на первом этаже у входа загорается соответствующий символ, и вы можете поднять наверх сами и купить перекусить.

Опоздания

Швейцарские поезда практически никогда не опаздывают. Однако, из-за сбоев, или при большом скоплении людей, которые задерживают отправления, могут случаться небольшие задержки, хотя крайней редко. Скорее всего в часы-пик (около 18 часов вечера по будням) могут быть задержки поездов до 5 минут. Серьезные опоздания поездов тут практически не случаются, только если какой-то форс-мажор, авария на линии.

В случае туристических направлений, например в горные городки, следующий региональный поезд могут также задержать, так как его движение синхронизировано с остальными.
Однако при поездке в аэропорт лучше немного перестраховаться.

Чаще всего проблемы возникают с поездами в Берне . Чтобы лучше знать ситуацию, загрузите себе на смартфон приложение SBB, там можно посмотреть расписание. Там же обозначается опоздание, если с рейсом какая-то проблема или задержка, либо рейс отменен. Будьте аккуратнее в дни снегопадов — это обычно вызывает буквально транспортный коллапс, в основном это городской транспорт , но и с поездами начинается чехарда.

Международные поезда

Кроме местной швейцарской железнодорожной сети SBB, здесь также ходят французские TGV и итальянские CIS Alpino. Билеты на такие поезда можно купить только в билетных кассах, и обычно они подразумевают бронирование места. Самый дальний срок покупки билетов — около 3-х месяцев (зависит от места назначения). Билеты могут существенно различаться по цене, обычно есть так называемые SPAR билеты — специальное предложение по сниженной цене. Они самые дешевые, но их крайне мало и практически без шансов купить их на удобное время (пятница вечер, например). Зато на обычне будни — вполне можно успеть.

Большинство международных поездов мало чем отличается от обычных швейцарских — расстояния незначительны и поездка редко превышает 7 часов. Однако есть и ночные поезда. В них цена билета определяется типом купе: есть сидячие места (самые дешевые), купе на 6-ых, 4-ых, 3-их и 2-их. Чем больше человек на купе, тем дешевле билет. Купе на 6-ых (и на троих) представляет собой стандартное купе с тремя полками с каждой стороны (с одной для трехместного). Привычного столика у окна нет, зато там сделана лесенка, позволяющая легко залезать на полку. Сидеть в таком купе, конечно, не получится, пока среднюю полку не сложат.
Купе делятся на женские, мужские и смешанные. В цену билета входит постельное белье (обычно простынь — чтоб завернуться, подушка с наволочкой, матрасик и одеяло) и легкий завтрак (кофе или чай и булочка с маслом и джемом). Время движения рассчитано таким образом, чтобы прибывать в место назначения около 8 утра.

При желании билеты в Германию и Австрию можно заказать на сайте немецкой железной дороги www.dbahn.de .

Расписание международных поездов можно посмотреть на том же сайте www.sbb.ch , однако цены можно узнать только в билетных кассах.

Направления международных поездов с вокзала Цюриха:

  • CNL — Zürich – Basel – Amsterdam / Hannover / Hamburg / Kopenhagen / Berlin / Leipzig / Dresden / Praha
  • EC — Zürich – Zug – Arth-Goldau – Bellinzona – Lugano – Milano
  • EC — (Chur –) Zürich – Basel – Freiburg im Breisgau – Mainz – Köln – Dortmund – Bremen – Hamburg
  • EC — (Chur –) Zürich – Basel – Strasbourg – Luxembourg – Bruxelles
  • EC — Zürich – Sargans – Innsbruck – Wien / Salzburg
  • EC — Zürich – Winterthur – St. Gallen – Bregenz – Lindau – München
  • EN — Zürich – Bern – Genève – Perpignan – Barcelona
  • EN — Zürich – Sargans – Innsbruck – Graz / – Zagreb – Belgrad
  • EN — Zürich – Sargans – Innsbruck – Linz – Wien – Budapest / Praha
  • ICE — Zürich – Basel – Freiburg im Breisgau – Frankfurt am Main – Hannover – Hamburg (– Kiel) / Berlin
  • ICE — Zürich – Schaffhausen – Stuttgart (– Frankfurt am Main)
  • TGV — (Chur –) Zürich – Basel – Strasbourg – Paris

Скидки на билеты по Швейцарии

Периодически в Швейцарии делаются акции на билеты в некоторых направлениях. Все самые «вкусные» предложения мы публикуем на страничках в соцсетях : в

Швейцарские железные дороги имеют название SBB-CFF-FFS, что представляет собой три отдельных аббревиатуры на немецком, французском и итальянском языках, переводится как «Государственная железнодорожная компания Швейцарии». В течение 19-го века единой компании не существовало, и все отрезки железных дорог по стране находились в частной собственности различных компаний, что приводило к постоянной конкуренции между ними и беспорядочному строительству новых путей по всей стране, порой, даже дублирующих существующие.

Государству было чрезвычайно сложно национализировать железные дороги в связи с сильно развитыми в стране антимонопольными требованиями, однако в 1898 году по результатам всеобщего голосования государству удалось взять под контроль все компании, что привело к созданию в 1902 году национальной железнодорожной корпорации под полным контролем государства. С 1919 года началась активная электрификация путей, а в 1999 году правительство вновь потеряло контроль над железными дорогами, и компания была преобразована в акционерное общество, но акции находятся под строгим контролем государства.

Но в отличие от других стран, в Швейцарии осталась частная жд компания — Ретийская железная дорога с узкой колеёй, соединяющая самые живописные уголки страны – курортные горнолыжные города Давос и Санкт-Мориц.

Швейцария отличается уникальным рельефом – огромная часть страны изрезана высокими Альпами, что привело к тому, что большая протяжённость железнодорожных путей имеют крутые подъёмы и спуски. Для безопасности пассажиров и технической возможности подъёма между основными рельсами проложен третий – с зубцами, за которые цепляются зубчатые колёса состава, толкая его вверх. Такая зубчатая железная дорога устроена практически на каждом крутом подъёме в стране.

Контактные данные Швейцарских железных дорог

Швейцарские железные дороги — официальный сайт , контент представлен на 4 наиболее популярных языках – английском, немецком, французском и итальянском для удобства пользования гостей из любой точки Европы. Контент сайта включает в себя данные о компании, типах поездов и классах обслуживания, набор бонусных предложений, расписание движения, а также даёт возможность забронировать требуемые билеты. Версии на русском языке сайт не имеет.

Пассажиры SBB-CFF-FFS могут воспользоваться любым из многочисленных контактных телефонов, предоставляемых компанией для получения ответов на все интересующие их вопросы:

  • +41-848-44-66-88 – многоканальный телефон горячей линии, круглосуточно.
  • Перейдя по ссылке клиенты могут оставить отзывы, жалобы и пожелания, оставив свои контактные данные.
  • +41-51-229-61-61 – телефон внутренней полицейской службы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Штаб-квартира компании располагается в городе Берн по адресу Hilfikerstrasse 1
3000 Bern 65.

Обратите внимание! Представительств в России компания Swiss railways не имеет, но каждый, кто владеет любым из 4-х представленных на сайте языков, может воспользоваться всеми сервисами контента, забронировать и купить билет из любой точки мира, где есть выход в интернет.

Типы поездов и уровни обслуживания на Швейцарских железных дорогах

Ежегодно развитой сетью жд дорог в Швейцарии пользуются миллионы туристов и граждан страны. SBB-CFF-FFS, инвестируя в развитие сети более 1 млрд швейцарских франков, имеет в своих депо большое разнообразие жд составов, обеспечивающих потребности каждого пассажира.

  • Giruno – новый скоростной состав на 405 мест, курсирует от Базеля до Цюриха и на юг страны до Милана. В составе поезда имеется WiFi зона, конференц-зал, ресторан-бистро, санузлы, тихая зона, место для багажа и велосипедов.
  • LD double-decker – скоростной двухуровневый поезд для внутренних сообщений, маршруты проходят от Цюриха до Женевы через Берн и Базель. Количество мест 200, удобства такие же, как и в Gurinо, за исключением наличия панорамной зоны, позволяющей наслаждаться живописными видами во время поездки.
  • ETR-610 – популярный скоростной поезд на 430 мест, перевозит пассажиров между самыми крупными городами внутри страны и в Италию, имеет отдельную семейную зону с оборудованной детской комнатой, но не имеет тихой зоны.
  • ICN – вместительный скоростной поезд почти на 500 мест, среди которых есть как семейная, так и тихая зона, осуществляет перевозки внутри Швейцарии.
  • IC2000 – стандартный состав с двумя палубами и 1-м, и 2-м классом обслуживания, имеет полный набор удобств и обзорный верхний уровень, в том числе и ресторан на втором этаже одного из вагонов.
  • Standard couch IV / Eurocity – имеет 60 мест в каждом вагоне, перевозит пассажиров по всей стране, имеет полный набор услуг для пассажиров, как поезд Gurino.
  • Flirt – Пригородный поезд для обслуживания пассажиров около Берна, Цюриха и Женевы.
  • Regio double-decker — двухуровневый пригородный поезд, курсирующий между Берном и Цюрихом, вмещает 535 человек и минимальный набор функций для комфорта пассажиров.
  • Domino, GTW, DPZ, DTZ – пригородные поезда-экспрессы для различных направлений внутри страны.

Каждый скоростной состав, а также поезда для перевозки пассажиров через всю страну и за рубеж имеют 2 класса обслуживания – 2-й эконом-класс и 1-й бизнес-класс, различия между которыми заключаются в удобстве кресел при поездке и уровне обслуживания и питания пассажиров. Каждый поезд вне зависимости от класса имеет высококачественную отделку, внутреннюю климат-систему и LCD дисплеи в каждом вагоне, на которых отображается информация о путешествии.

Многие места оснащены розетками для удобства пользования мобильными компьютерами и зарядки телефонов, а каждый вагон снабжён местом для крепления коляски для инвалидов.

Карта основных маршрутов на Швейцарских железных дорогах

Ввиду наличия развитой схемы железных дорог, а также огромного количества пассажиров – около 1 млн в день в совокупности с центральным расположением страны на Европейском континенте SBB-CFF-FFS имеют развитую карту направлений как внутри страны, так и за рубеж:

  • Вдоль южной границы страны с Италией и Францией.
  • Между главными городами – Цюрихом, Лозанной, Берном, Базелем и Женевой.
  • Международные маршруты в Италию до Милана, в Австрию до Инсбрука и Вадуца, во Францию до Анси и Парижа, и в Германию до Мюнхена.

Движение по каждому из маршрутов осуществляется минимум 1 раз в день, что очень удобно для пассажиров при планировании путешествий.

Бронирование билетов и основные тарифы на Швейцарских железных дорогах

Основные тарифы, которая предлагает компания для удобства путешественников:

  • Индивидуальный – стандартный тариф, бронируется заранее, возвратный, с удержанием сервисного сбора.
  • Supersaver – самые высокие скидки на конкретные даты поездки, предлагаемые компанией.
  • Однодневный абонемент – удобен для туристов, собирающихся в течение одного дня несколько раз воспользоваться поездом, даёт возможность за одну стоимость пользоваться услугами железной дороги неограниченное число раз.
  • Первый класс – лучшие места и сервис во время поездки.
  • Групповой – экономия при разовой покупке билетов группой свыше 10 человек до 20%.
  • Детский – большие скидки, до 100%, для пассажиров с детьми вне зависимости от того, занимают они место или нет.

Швейцарские железные дороги дают возможность выбрать любой способ бронирования и выкупа жд билета для своих клиентов:

  • В кассах на станциях или вокзалах по всей стране (ticket sale).
  • В специализированных терминалах автоматической продажи билетов (ticket vending machine).
  • Онлайн на сайте по ссылке для посетителей, владеющих одним из 4-х предложенных языков. Оплату можно провести по дебетовой или кредитной карте.
  • При помощи телефона горячей линии пассажира соединят с отделом бронирования билетов.
  • Путём установки специального мобильного приложения на смартфон или планшет и дальнейшей регистрации в нём.
  • В туристических компаниях по всему миру, которые могут выступить агентом для своих клиентов.

Несмотря на то, что Switzerland – очень консервативная страна и до сих пор все старые вагоны из позапрошлого века не утилизированы, а продолжают либо эксплуатироваться на особых маршрутах, либо превращены в музеи на колёсах.

Передовые технологии в сочетании с огромными ежегодными инвестициями стремительно развивают компанию SBB-CFF-FFS, выдвигая её на лидирующий уровень среди конкурентов из других европейских стран.