Москва-Пекин

Статистика падения самолетов в мире. Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте

18 февраля иранский пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, совершавший рейс между Тегераном и городом Ясудж, исчез с радаров. Агентство ISNA сообщило со ссылкой на Iran Aseman Airlines, что самолет разбился и все 66 человек - 60 пассажиров и шесть членов экипажа, - находившихся на борту судна, погибли. Самолет упал неподалеку от города Семиром в Исфахане.

11 февраля пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово» . Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

7 июня в Мьянме четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Y-8 китайского производства, перевозивший семьи военнослужащих из гарнизонов южной Мьянмы в Янгон, пропал с радаров, когда пролетал над Андаманским морем. В ходе поисковой операции в море были обнаружены его обломки. На борту разбившегося самолета были 122 человека, включая 14 членов экипажа, 35 военнослужащих и 73 члена семей военнослужащих, из них 15 детей. Также воздушное судно перевозило 2,4 тонны груза.

20 марта в Южном Судане самолет авиакомпании South Supreme Airlines, прибывший в город Вау из южносуданской столицы Джубы, коснулся взлетной полосы, а затем подпрыгнул и разбился, после чего загорелся. При этом дверь лайнера оказалась открытой, что позволило спасателям быстро эвакуировать всех пассажиров. На борту самолета находились 40 пассажиров и пять членов экипажа, все выжили. 37 человек получили ранения.

16 января утром грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании, выполнявший рейс Гонконг (КНР) - Бишкек (Киргизия), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Манас» столицы Киргизии и рухнул на жилой поселок дачного кооператива в окрестностях аэропорта. На месте крушения были найдены тела 38 человек, в том числе четырех членов экипажа воздушного судна и 34 граждан Киргизии, из которых 16 детей. Впоследствии в больнице от тяжелых ожогов скончался еще один житель поселка. Разрушены около 30 жилых домов поселка.

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ , который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека - восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и «Звезда».

7 декабря самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

29 ноября в Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек - девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе», летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками «Шапекоэнсе», погиб 71 человек.

3 декабря в Индонезии, в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.

1 июля в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 мая пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair , следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.

19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

24 февраля самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» , который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой разбился индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, упал на жилой квартал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС «Сувондо» (Soewondo), пролетев около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции, в департаменте Альпы Верхнего Прованса, потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. http://ria.ru/world/20150324/1054182945.html Все они погибли. Запись с обнаруженных «черных ящиков» указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота - гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях Dropped. В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта «Абу-аз-Зухур» в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Ежедневно в разных уголках нашей планеты взлетают и садятся тысячи самолетов, суммарное количество которых превышает 50 тыс. единиц. Хотя и принято считать, что воздушный транспорт один из самых безопасных средств передвижения на дальние расстояния, авиакатастрофы имели место быть практически с самого первого пассажирского полета. По словам специалистов ГУ МЧС РФ, исходя из сравнительной характеристики авиакатастроф за 2016 и 2015 годы, зачастую именно человеческий фактор играет определяющую роль в трагическом исходе того или иного рейса: ошибки пилотов, преднамеренность или другие непредвиденные обстоятельства и происшествия на борту лайнера могут повлечь за собой непоправимые последствия. Давайте вместе вспомним, каким был уходящий год для российских авиакомпаний и сколько рейсов стали для их пассажиров последними…

Одной из самых масштабных и громких трагедий не только последнего года, но и целого десятилетия, - авиакатастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону с Boeing 737-800. Самолет авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из аэропорта Дубай в Ростов-на-Дону ночью 19 марта этого года, разбился при посадке. Экипаж предпринял две попытки захода на посадку в российском аэропорту, но ввиду сложных погодных условий они оказались неудачными – пилот так и не смог посадить воздушное судно. Во время очередного набора высоты Boeing 737-800 начал падать и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта. В результате крушения лайнер превратился в груду металла, выжить никому не удалось. На борту находились 62 человека, из которых 7 членов экипажа и 55 пассажиров. Расследованием занялись специалисты российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при содействии экспертов из ОАЭ, США и Франции. Стало известно, что это крушение – первое авиационное происшествие в авиапарке перевозчика FlyDubai, которое повлекло гибель людей. Также после трагедии пилоты в интервью телеканалу Би-би-си высказали обеспокоенность ситуацией в авиакомпании по поводу графика сотрудников – оказалось, между рейсами экипаж не успевает полноценно отдохнуть, поэтому за первых три месяца 2016 года из-за переутомления и неудобного графика уволились около 25 пилотов из 600. Представители FlyDubai отказались комментировать эту информацию.

В целом, официальной причиной крушения Boeing 737-800 назван человеческий фактор: экипаж одновременно отдал штурвал «от себя» и в этот же момент переключил стабилизатор на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое снижение самолёта, после которого пилоты уже ничего не смогли сделать. Лайнер вылетел из аэропорта Дубай в 22:37 (с опозданием почти на один час) и приблизился к Ростову-на-Дону около 01:40. Метеорологические условия были сложными: шел слабый ливневый дождь, порывы ветра достигали 18 метров в секунду, на высоте 1000 метров была зафиксирована слабая турбулентность, но в целом соответствовали нормам согласно показателям приборов и не препятствовали выполнению полетного задания. После первого захода на посадку экипаж получил предупреждение от бортовой системы о сдвиге ветра на посадочной полосе и пилоты вновь подняли Boeing 737-800 в воздух. После двухчасового пребывания в зоне ожидания, рейс запросил у диспетчера повторный заход на посадку, но снизившись до высоты 220 метров экипаж снова принял решение прекратить посадку и начал набирать высоту. Лайнер упал на землю около 03:41. Из 55 погибших пассажиров, включая четверых детей, 44 человека были гражданами России. Также погибли все семь членов экипажа. После падения самолета даже самые прочные его части - тележка шасси и магниевые диски – разлетелись на маленькие части. По результатам изучения записей с «черных ящиков» каких-либо отказов систем и агрегатов самолёта или силовых установок выявлено не было. Расследование МАК гласит, что в авиакатастрофе виноваты пилоты.

1 июля 2016 года в Качугском районе Иркутской области потерпел крушение Ил-76 МЧС РФ, участвующий в тушении лесных пожаров. На борту находились 10 человек экипажа. Связь с лайнером была потеряна около полудня, он исчез со всех радаров сразу. Специалисты Сибирского и Байкальского поисково-спасательных отрядов, аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Иркутской области и московские спасатели тут же начали поисковые работы. Всего было привлечено 28 единиц техники, включая 16 воздушных судов, и 441 человек. На следующий день, 2 июля, авиация МЧС РФ осмотрела более 2400 кв. км территории возможной траектории падения самолета, но из-за неблагоприятных погодных условий, сильного тумана, задымления и почти нулевой видимости, поисковая операция не принесла результат. Началась активная фаза поисков пропавшего Ил-76 на земле и в горах. Обломки самолета удалось обнаружить только 3 июля, ближе к ночи было объявлено о завершении поисковых работ и обнаружении останков тел всех погибших авиаторов. Командиром экипажа был опытнейший пилот Леонид Филин.

4 июля по всей Иркутской области был объявлен траур по жертвам крушения воздушного судна МЧС РФ. Официальной основной причиной трагедии МАК, ссылаясь на данные с бортовых самописцев, назвала удар Ил-76 о склон сопки в контролируемом полете. Экипаж не ждал столкновения с землей. Все системы и элементы управления разбившегося воздушного судна работали исправно. Чтобы эффективнее тушить пожар, Ил-76 летел слишком низко, но ни один из приборов не мог гарантировать безопасность. Это было ошибкой пилота. Авиаторы увидели склон сопки, об которую впоследствии и разбился самолет, всего за несколько сотен метров, ведь задымление было слишком сильным. Командир отдал приказ набрать высоту, но маневр так и не удалось завершить. После полного расследования и получения окончательных результатов, как заявили в МЧС, могут быть внесены правки в инструкции и дополнения к руководствам для авиации летной эксплуатации, позволяющие спасательным самолетам отступать от правил во время работы в особо сложны условиях и плохой видимости.

25 декабря над Черным морем упал самолет Минобороны Ту-154, который летел в из «Чкаловского» аэропорта в Латакию, Сирия, и приземлился в сочинском аэропорту для дозаправки. После вылета с Адлера полет продлился всего 70 секунд, лайнер практически сразу после набора высоты пропал с радаров. Максимальная высота, которую смог бы набрать самолет, составляет 250 м, скорость в этом эшелоне 360-370 км/ч. На борту находились 92 человека, включая восемь членов экипажа, все они погибли. Среди пассажиров были военнослужащие, участники военного ансамбля им. Александрова, корреспонденты и операторы ведущих российский телерадиокомпаний, в частности, первого канала, НТВ и «Звезды», а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Все они направлялись на сирийскую базу Хмеймим для поздравления российских летчиков с наступающим Новым годом. Елизавета Петровна везла в Сирию медикаменты и другую гуманитарную помощь для пострадавших в вооруженных столкновениях. Согласно результатам предварительного расследования, причиной крушения Ту-154 могла стать техническая неисправность судна или ошибка пилота. Не исключается версия теракта, но она рассматривается не как основная.

Оксана Луговая

За последние два года в мире произошло более 10 крупных авиакатастроф в гражданской авиации. Трагические крушения происходили буквально одно за другим, в общей сложности в них погибли более 1 тыс. человек.

Собрал ТОП-5 крупнейших авиакатастроф, которые произошли в 2015-2016 годах.

ТОП-5 крупнейших авиакатастроф в мире за последние два года

сайт собрал ТОП-5 крупнейших авиакатастроф, которые произошли в 2015-2016 годах

19 мая 2016 года авиакомпании EgyptAir, который следовал из Парижа в Каир. На борту находились 56 пассажиров из 12 государств и 10 членов экипажа. Украинцев на борту самолета не было. Самолет должен был приземлиться в аэропорту Каира в 03:05, однако он исчез с экранов радаров. Предварительно, самолет упал в Средиземное море. По другой информации, лайнер разбился у греческого острова Карпатос (остров в Эгейском море). Власти Египта отмечают, что причины исчезновения пока не установлены, также не исключается версия теракта. В поисковой операции задействованы также Греция и Франция.


Ровно 2 месяца назад, 19 марта 2016 года, в Ростове-на-Дону при посадке , летевший из Дубая. На борту самолета находились 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа). Все они погибли. Самолет приземлялся в сложных погодных условиях, было несколько попыток захода на посадку. Лайнер рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта.


31 октября 2015 года на Синайском полуострове разбился Он выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Самолет пропал с радаров через 23 минуты после взлета, а позже его обломки обнаружили около города Нехель. Это крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование причин авиакатастрофы продолжается. В ФСБ РФ говорили, что на борту сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.


24 марта 2015 года в Прованских Альпах немецкой авиакомпании Germanwings. Лайнер выполнял рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту было 144 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет начал резкое снижение и после врезался в склон горы. Следствие считает, что второй пилот Андреас Любиц умышленно направил самолет на горы, при этом он заблокировал дверь в кабину и не впускал командира экипажа. Кроме того, следствие сообщало, что у него были суицидальные наклонности.

Почему падают самолеты, какие из них самые опасные? Каждый случай по-своему уникален, это может быть техническая неисправность, ошибка пилота или несчастный случай, кроме того некоторые аэропорты достаточно опасны сами по себе. Известия о катастрофах всегда привлекают внимание людей, даже если они не знали никого из погибших и пострадавших. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества авиакатастроф. Сегодня мы познакомим вас с десяткой самых крупных происшествий 2015 года.

1

Крупнейшая трагедия 2015 года, в которой погибли 224 человека. Аэробус совершал полет из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, самолет принадлежал компании «Когалымавиа». В данный момент ведется расследование по факту падения.

2 24 марта, юг Франции, Airbus A320

Самолет принадлежал компании Germanwings. Следовал из Бареслоны в Дюссельдорф. Погибли 142 пассажира и 8 членов экипажа. По данным расшифрованных черных ящиков, трагедия произошла из-за преднамеренных действий второго пилота самолета Андреаса Лубитца.

3 30 июня, северная Суматра, Herculer C-130B

Военно-транспортный самолет упал на жилой квартал юго-западной столицы провинции через 2 минуты после взлета. Перед падением пилот сообщил о неполадках с двигателем. Самолет производил разворот для возврата на базу, но в это время случилось непоправимое. Погибли 122 человека на борту, на земле число жертв составило 19 человек.

4 16 августа, провинция Папуа, Индонезия, ATR-42-300

Пассажирский самолет авиакомпании Trigana Air Service совершал полет из столицы провинции в аэропорт Оксибил. Падение произошло после столкновения с горой. Погибли 54 человека, из них 49 пассажиров борта. Причины столкновения все еще устанавливаются.

5 4 ноября, Судан, АН-12

Вскоре после взлета (в 800 метрах от полосы) транспортный самолет упал. По предварительным данным трагедию повлек за собой перегруз. Погибли 39 человек, в том числе и экипаж самолета. В катастрофе выжили 3 пассажиров.

6 18 января, Сирия, крушение грузового самолета

Из-за непогоды в районе аэропорта Абу-аз-Зухур произошла авария. Погибли 35 военнослужащих, которые находились на его борту.

7 4 февраля, Тайвань, самолет ATR-72

Самолет вылетел из аэропорта Taipei Songshan Aieport и направлялся к архипелагу Цзиньмэнь. Вскоре после взлета он задел мост и упал в реку. Из-за крушения погибли 43 человека, 17 получили ранения. В их числе оказались и пассажиры такси, ехавшего по мосту. В данных по исследованию трагедии сказано, что непосредственно перед падением капитан борта подавал диспетчеру сигналы СОС, сообщая о проблемах с двигателем.

8 26 января, Испания, F-16

Катастрофа с участием самолета греческих BBCБ самолет входил в число участников в натовской программе тактического руководства. Он упал на аэродроме, где и совершал взлет. Пилоту не удалось набрать высоту, в результате чего машина рухнула в зоне, где находились остальные самолеты, и протаранила их. В результате трагедии погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

9 13 ноября, Словакия, МИ-2

В результате падение украинского вертолета погибли 6 человек. По первоначальным данным крушение произошло по вине пилота, недооценившего погодные условия.

10 4 ноября, Крым, Cessna 336

Крушение легкомоторного самолета произошло недалеко от аэродрома «Центра планетарного спорта «Коктебель». Погибли 4 человека, в том числе и пилот. По факту катастрофы ведется расследование.

Расследование крушений самолетов может быть успешным только в том случае, если найдены черные ящики, по данным из которых можно восстановить события последних минут полета. В большинстве случаев причинами становятся неисправности самолета, реже - непогода и человеческий фактор.