Москва-Пекин

Как устроен изнутри двухэтажный поезд ржд. Двухэтажные вагоны РЖД

Поезд впечатлил. В разных смыслах. Равнодушным не оставил, это точно. Эдакий бронепоезд из жестяной фольги и с пластиком внутри. Хотелось бы, чтобы он был сделан более аккуратно, тем более, такой вот "выставочный" первый экземпляр. Но может быть, всему своё время. И время действительно красивых и качественных поездов ещё не пришло. По крайней мере, этот состав во всех смыслах лучше, чем обычный поезд, за исключением одного важного нюанса - очень и очень мало места под багаж в купе. Но обо всём по порядку.

Внешне поезд выглядит несколько мрачновато. Серый бункер на колёсах.


2.

Максимальная скорость 160км/час. Очень интересно было бы прокатиться на нём с такой скоростью.


3.

Локомотив обычный. Он ниже вагонов и это выглядит неэстетично (у меня не было желания это как-то специально показывать, но видно чуть лучше эту разницу).
Думаю, какой-нибудь обтекатель между локомотивом и вагоном улучшил бы внешний вид. Да и вообще, локомотив нужен под стать такому поезду, хотя бы по цвету.


4.

Явно чего-то не хватает в оформлении вагонов. Да, так дешевле, но всё-таки смотрится некрасиво.


5.

Заберёмся в вагон.


6.


7.


8.

Изнутри смотрится приятнее, чем снаружи.


9.


10.

Это обычное купе. Потолок непривычно низковат. И места под нижними полками для багажа явно маловато. У меня там поместился бы по высоте только маленький фотокофр, а большой бы и не влез. В общем, рассчитано на путешествующих с небольшими чемоданами. И желательно, чтобы было не более 1 небольшого чемоданчика на 1 человека, иначе багаж некуда будет ставить.


11.


12.

Вообще, симпатично.


13.


14.

Посмотрим на 2 этаж.


15.


16.

Купе как на 1 этаже.


17.


18.


19.

Туалет на 1 этаже. Довольно аккуратный, не то, что в старых поездах. Правда вентиляция там не очень, а окон нет. И очень душно. Впрочем, во всём вагоне было очень душно. Может во время движения воздух будет свежее. С другой стороны, вспоминая старые поезда, невозможно не содрогнуться - там то летом вообще душегубка.


20.

Пока мы рассматривали вагоны изнутри, снаружи прошла официальная часть мероприятия.


21.

Затем стали раздавать подарочные календари. Сначала была просто толкучка. А затем это едва не переросло в натуральную драку. Было жалко работницу, раздающую календари и стыдно за людей, толкающихся и вырывающих календари с жадностью, будто это невиданная ценность, без которой им не жить.


22.


23.

Здесь чуть позднее можно было выковать подарочные памятные монетки.


24.


25.


26.


27.


28.

В поезде предусмотрели места для инвалидов. Точнее, 1 место для 1 инвалида. Зато продумано вроде бы всё. Есть даже подъёмник.


29.


30.


31.

Это подъёмник, вид из вагона.

32.

Купе для инвалида и сопровождающего.


33.

Оно же, с другого ракурса.


34.

Туалет довольно просторный, со специальными поручнями.


35.

Есть душ.


36.

А это купе вагона СВ.


37.


38.

Есть даже гладильная доска. На заднем плане - ещё один душ.

39.

Мы в вагоне-ресторане. На 1 этаже. Тут бар, кухня и служебные помещения.


40.


41.


42.


43.

Заглянем в служебное помещение в вагоне-ресторане.


44.


45.

Холодильничек.


46.

На втором этаже расположился сам ресторан.


47.


48.


49.


50.


51.


52.

Впечатление от поезда двоякое. Вроде он и явно лучше старых поездов. Но и восторгов тоже не вызывает.

В нем спальные и сидячие вагоны, люкс и специально оборудованные купе для инвалидов и их сопровождающих. В билет могут включать не только постельные принадлежности, но и питание. Как выглядит двухэтажный вагон? Вид изнутри описан в данной статье.

Разновидности вагонов

Начнем с общего описания поезда. Вагоны изготавливаются на тверском заводе. Преимуществом нового поезда является значительное увеличение пассажирских мест. Это позволяет снизить стоимость поездки. Вагоны представлены несколькими классами:

На фото двухэтажного вагона (вид изнутри) видно, что этажи соединяются небольшой лестницей. Независимо от их вида - купейные или «сидячие», - все они расположены на обоих ярусах. Каждый состав поезда состоит из следующих вагонов:

  • 12-ти купейных;
  • одного СВ;
  • штабного;
  • ресторана.

Чем оборудованы

Поезд оборудован кондиционерами и биотуалетами, которые не закрываются на станциях, и теперь не нужно ждать отправления, чтобы ими воспользоваться. В одноэтажных составах купейный вагон имеет только тридцать шесть мест. В двухъярусных поездах - в два раза больше. В коридорах второго яруса электрических розеток нет, так как они имеются в каждом купе.

Верхний и нижний этажи в вагонах полностью идентичны. Они почти не отличаются от обычных стандартных одноярусных составов. Но на втором этаже есть небольшой скос крыши, из-за которого бывает не очень удобно спать.

Общее описание вагонов

Вид изнутри двухэтажного вагона почти идентичен одноярусному. Все составы состоят из изолированных купе на 2 или 4 места. В каждом помещении есть зеркало, спальные принадлежности, столик, полочки для маленьких вещей. Все купе оснащены светильниками. Для подъема на верхние места предусмотрены небольшие лестницы. Нумерация сохранилась прежняя, четные - верхние места, соответствующие цифры указаны слева.

Войти или выйти из помещения можно по специальным магнитным ключам. Во всех вагонах работает бесплатный интернет и три биотуалета. Поезд хорошо отапливается изнутри. Купе оборудованы двумя розетками мощностью до 100 Вт. Окна во всех вагонах закрыты стеклопакетами. Межвагонное пространство герметично упаковано, двери открываются автоматически, после нажатия на кнопку. С внутренней стороны створки не открываются.

Особенности вагонов

Купейный вагон внешне выглядит привычно, кипяток находится рядом с комнатой проводников. На второй этаж ведет лестница, расположенная на входе. На ней посередине установлено зеркало для предотвращения столкновения пассажиров, и рядом имеется небольшой ящик для мусора. В самом купе - мягкие места, но на верхних полках несколько тесновато. Помещение оборудовано не только электрическим, но и механическим замком.

В штабном вагоне работает система навигации и спутниковой связи (ГЛОНАСС). Вид изнутри у двухэтажного «сидячего вагона» похож на электричку. Такие же длинные сиденья, расположенные напротив друг друга, но мягкие, с высокими спинками и очень комфортабельные. Над креслами на каждой стороне висит небольшой телевизор и зеркало. Вагон-ресторан обустроен на втором этаже и может вместить от 44 до 48 человек. На первом ярусе находится только барная стойка.

СВ и "Люкс"

Как выглядит двухэтажный вагон СВ? Вид изнутри: в двухместных купе установлены ЖК-телевизоры. Причем по одному на каждое посадочное место. В помещениях, рассчитанных на четырех пассажиров, почти все осталось по-прежнему. Спальные места и столик расположены так же, как и в привычных одноярусных поездах.

Вид изнутри двухэтажного вагона «Люкс» не сильно отличается от привычной обстановки. На полу - ковровое покрытие, есть ряд дополнительных удобств. А купе для инвалидов оборудованы специальными приспособлениями для комфорта людей с ограниченными возможностями.

Высота потолков на первом этаже - два метра, но на верхней полке в полный рост сесть не получится, только пригнувшись. Это делает непривлекательным для высокорослых двухэтажный вагон. Вид изнутри демонстрирует, что для удобства имеется не один мусорный ящик, а несколько шкафов. Все они разделены на виды мусора, который должны утилизироваться: металл, дерево, пластик, пищевые отходы.

Недостатки двухэтажного поезда

Вид изнутри двухэтажного вагона в некоторых аспектах негативно отличается от прежних составов. На первом этаже больше нет верхних подпотолочных полок, где можно было размещать багаж и куда проводники складывали матрасы и подушки. В результате все вещи приходится как-то утрамбовывать внизу. Кипяток есть только на первом этаже.

Межвагонное пространство закрыто очень герметично, там абсолютно нет сквозняка, поэтому покурить втихаря уже не получится. Иначе весь дым пойдет в вагоны. Если пассажиров в поезде много, то обслуживание несколько затягивается, так как количество проводников осталось прежним (их два на один вагон). Во время движения состава он сильно качается и поэтому ходить по лестницам нужно очень осторожно, иначе можно запросто получить травму.

Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..

Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)

Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:


Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.

Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:

Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:

Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.

А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:

Проход на второй этаж выглядит так:

Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.

Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:

По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.

И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..

Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:

Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!

Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.

Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:

Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)

В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы

Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.

При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.

В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.

P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)

На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.


Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.

1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:

2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:

3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:

4. Проходим в вагон:

5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:

7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.

8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:

9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:

10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:

11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:

12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:

13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:

14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:

15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:

16. Один из плюсов - утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:

17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:

18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:

19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:

20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.

21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:

23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:

22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:

23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:

24. Это уже платформа г. Казань:

На этом пока все. Смотрите в моем следующем . Он тоже двухэтажный.

Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие на знаменитом которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.