Москва-Пекин

Кафедральный собор сан-лоренцо. Кафедральный собор сан лоренцо и его артефакты Кафедральный собор генуи

Кафедральный собор Святого Лаврентия или Кафедральный собор Сан-Лоренцо, Дуомо ди Генуя (Cattedrale di San Lorenzo, Duomo di Genova) - римско-католический собор, расположенный в центре Генуи, на одноименной площади Сан-Лоренцо (Piazza San Lorenzo).

Генуэзский собор является главной святыней Генуи, важнейшим католическим местом поклонения в городе и материнской церковью одноименной архиепархии.

Собор посвящен святому Лаврентию (Сан-Лоренцо).

Первые записи, свидетельствующие о существовании базилики, посвященной Сан-Лоренцо, относятся к 878 году.

Собор был освящен папой Геласием II в 1118 году, когда дуомо еще не был завершен, а фасад отсутствовал. Между двенадцатым и четырнадцатым веками, собор был возведен, а после перестроен, как фундаментальное средневековое здание с некоторыми более поздними дополнениями и реконструкциями. Полноценное строительство собора было закончено в 17 веке.

Алтари, часовни и фрески были возведены между 14 и 15 веками.

Главный фасад собора с тремя выделяющимися порталами 13-го века выполнен в готическом стиле, тогда как некоторые элемента, такие как вторичные ступицы и боковые крыши имеют романский стиль.

Люнет центрального портала представляет барельефы и горельефы, изображающие Христа со святым Лаврентием. Над порталом выделяется большое окно розы.

По бокам лестницы перед фасадом находятся два льва, относящиеся к 19-му веку и две небольшие колонны.

Собор имеет две башни: правая - законченная и высокая, является колокольней, построенной в 1522 году; левая - так и осталась незаконченной (1455 год) и вместо неё сделали лоджию.

60-метровая колокольня является одной из самых высоких колоколен в Лигурии. Автором проекта стал Пьетро Карлоне. В колокольне размещены семи колоколов разного возраста и звучания, но с основной нотой.

Именно две ассиметричные башни стали одной из визитных карточек собора и уже являются его неотъемлемой и необычной частью.

Белые и серые полосы на фасаде собора, сегодня также являющиеся его неотъемлемой частью, в средневековые времена были символ благородства.

Боковой фасад Кафедральный собор Сан-Лоренцо в Генуе. Вид с одной из главных улиц исторического центра Генуи - (Via San Lorenzo).

Интерьер собора имеет базилический план с трансептом и триапсидным хором. Внутреннее пространство делится на три нефа мраморными колоннами и арками в темно-светлых полосах, а также наложенными на них малыми романскими арками из серого камня, относящимися к романскому сооружению (11-12 века).

Центральный неф собора венчает роскошная барочная пресвитерия с главным алтарем. Барочный мрамор, лепнина и позолота были выполнены в 17 веке. Фрески в пресвитерии с 1622 года - Лаззаро Тавароне.

В главной левой часовне расположен алтарь работы Карла Барабино.

Вдоль левого прохода находится богатая часовня Святого Иоанна Крестителя. В часовне находится урна с мощами святого, покровителя города.

В левом трансепте также находится красивый погребальный памятник семьи Сибо, построенный из мрамора в 16 веке. Над памятником расположен Орган с барочным декоративным сундуком.

Правая апсидальная часовня - Капелла Бальби-Сенарега (Cappella Balbi-Senarega), в которой расположен алтарь, разработанный Карло Барабино.

Возле правого прохода можно видеть неразорвавшийся бронебойный снаряд, выпущенный британским военно-морским флотом. Снаряд 9 февраля 1941 года хотя и прорвался через стены собора Святого Лаврентия, но упал невзорвавшимся.

Вход в собор свободный (бесплатный). В стенах собора можно посетить: музей сокровищ собора, стоимость входного билета 6 евро; подняться на башню собора, стоимость - 5 евро, бесплатно для детей до 12 лет.

Вид на площадь Сан-Лоренцо, раскинувшуюся перед центральным фасадом Кафедрального собора Генуи.

Площадь Сан-Лоренцо названа в честь собора, который на ней находится. Этот собор один из самых известных в Генуи. Начнем с менее значимых объектов этой площади, а собор оставим на сладенькое.
Встанем спиной к собору и слева от него по адресу улица San Lorenzo, 17 находится один из дворцов города, пока не занесенных в число мирового наследия ЮНЕСКО. Данное здание дворец Fieschi Sinibaldo, построенный в 1618 году. Его величественный фасад сделан в двухцветную полосу с желтыми ставнями. Маски, размещенные над окнами напоминают дворцах города на улице Balbi. Массивная дверь с гербом наверху и двумя скульптурами напоминает о хозяевах дворца.


Теперь перейдем к осмотру собора. Чтобы сфотографировать собор полностью придется уйти в самый дальний угол площади и отсюда сделать снимок. Отсюда и посмотрим на главный фасад собора.
Сначала немного истории. Собор строился в период между 12 и 14 веками. Причем освящен он был в 1118 году, будучи еще недостроенным. В первой четверти 13 века к собору были пристроены готические порталы, а в 14 веке внутрь здания поместили колонны. Кроме того, одна из башен по бокам фасада достраивалась в 16 веке.
Легенда гласит, что в 3 веке неподалеку от места, где возведен собор, останавливались святой Лаврентий с папой Сикстом II во время своего путешествия в Испанию. После их гибели здесь была возведена небольшая капелла, а позже –церковь. Согласно археологическим раскопкам, проведенным в зоне расположения собора, здесь действительно находится кладбище ранних христиан, которое было основано в древнеримскую эпоху.
Фасад украшают три входных группы. Над центральным входом можно видеть изображение Христа со святым Лаврентием. К фасаду подводит широкая лестница, по бокам от которой установлены два каменных льва работы скульптора 19 века Карло Рубатто. Еще двое львов, но в барельефном исполнении, помещены слева и справа от главного входа на выступающих частях стены. Эти львы были созданы мастерами школы известного итальянского скульптора рубежа 12-13 веков Бенедетто Антелами.
В соборе есть еще два романских портала. Один из них построен около 1130 года на северном фасаде собора, посвящен святому Иоанну и выходит на одноименную площадь. Его украшают рельефы в стиле Космати. Другой портал, содержащий рельефы в пизанском стиле, был построен в середине 12 века и выходит на улицу святого Лаврентия.
Внутрь церкви попасть не удалось, поэтому мимо нас прошел и музей собора. Из интернета получил информацию, что находится музей рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя. Интересен он такими реликвиями, как Мощи святого Иоанна Крестителя. Спустившись по лестнице в подземелье, мы оказываемся в помещении, где в ценных реликвариях хранятся честные мощи. При входе стоит небольшая статуя святого мученика архидиакона Лаврентия. В ней, в области сердца, помещены частички его святых мощей.
За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из Кесарии, где хранилась в соборе. Крестоносцы решили, что это чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. На тайной вечери из нее при омовении лили воду на руки Иисусу Христу.
В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь».
Прочитав эту информацию, мы продолжили путь по узким улочкам города.

Роскошь и великолепие Генуи накрывают вновь прибывших буквально с первых шагов. Да и сам вокзал Бриньоле похож на дворец.

Вокзал Бриньоле

В городе два основных вокзала: Бриньоле (Genova Brignole) на востоке и Пьяцца Принчипе (Genova Piazza Principe) на западе, между ними примерно час пешего ходу, и центр города как раз находится между ними. В 1972 году вокзалы соединили – пробили туннель в горе, так что теперь, прибывая, скажем, из Сан-Ремо на западный вокзал Пьяцца Принчипе, можно с него же отправляться дальше вдоль восточного побережья Лигурии.

Виа XX Сеттембре, доставляющая восхищенных путников от вокзала Бриньоле в центр, демонстрирует свои пышные фасады на высоких арках, где каждый дом соперничает с соседями. Галереи тянутся по обеим сторонам улицы и выводят на обширную и залитую солнцем пьяцца де Феррари с фонтаном в центре.

Элементы декора

Пъяцца де Феррари выглядит торжественно и помпезно, окружена красивыми зданиями, среди которых выделяется овальный фасад Биржи.

Площадь де Феррари

И тут же, посреди всей этой помпезности, перед зданием театра Карло Феличе, прямо под памятником Джузеппе Гарибальди, установлены две туристические палатки. Из одной даже высовываются ноги спящих. Никто не обращает внимания. Ну, решили люди переночевать в палатках на центральной площади города, что такого.

Палатки перед оперным театром Карло Феличе

А дальше вроде надо двигать к Дворцу Дожей, но вниз уходит такая заманчивая узкая улица, что мы пускаемся по ней и оказываемся на маленькой уютной площади Сан Маттео перед церковью Сан Маттео. Церковь тоже кажется маленькой на фоне окружающих ее дворцов, но внутри – просто ларец с драгоценностями. Этот район с дворцами принадлежали известной генуэзской семье Дориа.

Церковь Сан-Маттео

Внутри церкви Сан-Маттео

От площади Сан Маттео разбегается лабиринт так называемых «каруджи» — узеньких улиц Старого города, разделяющих высокие – в 4-5 этажа — дома.

Одна из «каруджи»

Но мы по соседнему переулку вернулись назад, к площади Маттеотти, к Дворцу Дожей, или Палаццо Дукале. (Дожи правили Генуэзской республикой с 1339 по 1797 года) .

Чуть в глубине площади Маттеотти стоит церковь Иисуса, в которой есть работы Рубенса. Первым делом мы зашли туда.

Церковь Иисуса на площади Маттеотти

Внутри церкви Иисуса на площади Маттеотти

Меж тем около Палаццо Дукале становилось все оживленней. Подтягивался народ. Афиша гласила, что во Дворце Дожей проходит выставка Эдварда Мунка, но, как выяснилось, не это событие, главным образом, притягивало публику, а фестиваль песто – горячо любимого итальянцами соуса.

Генуэзский Дворец Дожей

По залам дворца слонялась публика в ожидании действа, а в огромном парадном зале (куда я засунула нос) делали последние приготовления повара.

Внутри Дворца Дожей. Публика жаждет песто

Последние приготовления

Мы не стали дожидаться начала праздника, поскольку хотели до начала сиесты успеть в главную церковь Генуи – кафедральный собор Сан-Лоренцо. Ох, уж, эта пресловутая итальянская сиеста!

И очень хорошо, что мы поспешили – только-только успели.

Площадь перед собором многолюдна, здесь играют музыканты, бегают дети. Чтобы рассмотреть собор Сан-Лоренцо снаружи, требуется отойти в дальний конец площади. Правая его башня высокая, левая – вровень с коньком. По фасаду – три глубоко вдавленных портала. Одни только порталы можно долго рассматривать, капители их колонн, инкрустированный камень. Много разноцветного мрамора, украшенного резьбой. Фасад Сан-Лоренцо – в черно-белую полосу, как это повсеместно распространено в Северной Италии.

Базилика Сан-Лоренцо — кафедральный собор Генуи

На ступенях собора

Центральный портал Сан-Лоренцо

Инкрустированные колонны

Внутри – тоже черно-белые полосы на арках. Собор сумрачно-роскошен. Пространство его, разделенное на три узких, высоких нефа, кажется стиснутым и устремленным ввысь. Колонны поддерживают двухъярусную аркаду. В Сокровищнице собора хранится ковчег с прахом Иоанна Крестителя и чаша, из которой, как считается, пил Иисус на Тайной Вечере.

Внутри собора Сан-Лоренцо

По очередной узкой улочке мы попали на очередную маленькую площадь – piazza delle Scuole Pie (Благочестивой Школы), где в окружении дворцов стояла маленькая церковь – очередной ларец с драгоценностями.

Церковь Школы Благочестия на одноименной площади

Внутри церкви


И вот мы выходим к морю. Набережная – широкая, как площадь. Над ней проходит автострада, что, безусловно. портит вид. По краю набережной посажены пальмы.

Набережная

Из шеренги домов, выстроившихся вдоль моря, на один шаг вперед выступает Палаццо Сан-Джорджо – светлое здание с фасадом, украшенном фресками. На центральной фреске Святой Георгий пронзает дракона.

Палаццо Сан-Джорджо

Фреска на фасаде

Парадная часть здания обращена к морю. Задняя часть дворца Сан-Джорджо напоминает средневековую крепость с узкими окнами-бойницами и зубцами по верхнему краю.

Задняя часть палаццо Сан-Джорджо

Во дворце размещался главный банк Генуэзской республики. К слову сказать, Генуэзская республика имела второе название: Республика Святого Георгия. Флаг Генуэзской республики – красный крест на белом фоне – крест Святого Георгия.

Сейчас палаццо Сан-Джорджо занимает администрация порта Генуи.

На набережной размещены многочисленные рыбные рестораны. Зашли и мы в один из них и заказали микст из морепродуктов и по бокалу белого вина.

Базилика Сан-Лоренцо (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке - это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты - дело рук уже Донателло.

Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства - это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

Еще один шедевр руки Микеланджело - это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9.

Время работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 17:00. По воскресеньям - с 13:00 до 17:30, только с марта по октябрь.

Стоимость - 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Март 12th, 2013

Кафедральный собор Святого Лаврентия – одна из главных достопримечательностей Генуи , для православных туристов иногда становящаяся главной целью поездки в Италию или паломничества в Лигурию. Но о православных реликвиях – в следующей статье, пока же о самом соборе.

По существующей легенде, именно здесь, в центре Генуи, был убит и погребён Святой Лаврентий, мало известный на территории России, но широко почитаемый в Италии. Найденные во время раскопок раннехристианские захоронения служат весомым доводом в пользу такой версии. Именно факту гибели на этом месте святого обязан собор своим именем.

Строительство кафедрального собора Святого Лаврентия началось в XII веке и продолжалось ни много, ни мало целых три столетия. Результат несомненно таких усилий стоил сполна. Фасад выполнялся в основном французскими мастерами и сегодня поражает сплетением светлого и тёмного мрамора и изяществом рельефов и скульптур.

Над главными воротами можно различить фигуру Христа — Судьи, а снизу – мучения святого Лаврентия , изжаренного, напомню, живьём на железной решётке. Кстати, по одной из версий, падающие в ночь Святого Лаврентия звёзды — ни что иное, как искорки от костра, на котором произошли мучения.

Собор Святого Лаврентия , как сокровищница, полон картин и фресок известных мастеров различных эпох. Приглушённый свет, к сожалению, не позволяет запечатлеть их и разглядеть мельчайшие детали, но тем больше интриги заключает в себе каждый уголок церкви.

Для того, чтобы разглядеть в левом нефе капеллу Святого Иоанна Крестителя с ракой, в которой хранятся частички мощей святого, необходимо опустить несколько монеток в урну справа. На залитом светом возвышении капеллы тут же появятся из тени и полумрака статуи пророков по бокам, мраморный балдахин 1541 года и за ним, у самой станы, рака в виде храма с мощами Иоанна Крестителя.

Справа от капеллы Иоанна Крестителя помещается вход в сокровищницу собора, где хранятся уникальные православные реликвии. О них – речь в следующей статье.

В правом нефе собора, в затемнённом углу, посетители недоумённо останавливаются около предмета, совсем не свойственного для убранства церкви (хотя что уж там, стоит вспомнить …). А именно, около огромного снаряда времён Второй Мировой. В 44-м Генуя значительно пострадала от бомбардировок британских истребителей. Во время одной из служб в кафедральном соборе Святого Лаврентия бомба проломила крышу и… упала на мраморный пол собора, не разорвавшись. Посчитав случившееся чудом Господнем, а храм – Святым местом, священнослужители решили оставить снаряд как символ силы Божьей.

В центральном нефе обратите внимание на свод собора с фреской Лаццаро Тавароне, изображающей святого Лаврентия . Не пропустите также красивейший орган, деревянные хоры и статую Мадонны около центрального алтаря.

На выходе остановитесь на мгновение и поднимите глаза – в тимпане скрыта великолепная фреска начала XIV с Деисусом, где Христос изображён на троне с двумя ангелами по бокам.