Познавательно

Порто монтенегро черногория. Место обитания русских миллионеров

Вчера полдня гуляли с подругой в Тивате, а именно у яхт-марины Порто Монтенегро. По плану была еще прогулка на глиссере в заливе с посещением острова, распитие винца на шикарной яхте, но малость все обломалось в последние минуты - друг уехал с чартером на яхте в Сплит. Ну и ладно.. Мы и так неплохо провели время. И даже купили зонтик в Тивате, отчего все серые тучи испугались и через полчаса убежали)))


Но самое инетересно оказалось, что как русские, так и черногорцы меня до сих пор спрашивают (и сегодня не исключение) ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТА СКУЛЬПТУРА? ЧТО ЭТО ЗА РОМАНТИЧЕСКОЕ МЕСТО?

Хехе! Берите меня в индивидуальную экскурсию по Черногории, я вам еще не такое покажу!

Сайт этого места для отдыха и красивых фоточек
Вход туда небесплатный, вроде 30 евро в сезон, 20 евро в несезон... За это тебе выдается лежак п размерам с кровать, водичка, фруктовая нарезка и че-то там еще, почитайте на сайте по ссылке. Но при желании можно просто зайти в мегадорогой ресторан посидеть, без лежаков и бассейна или просто попросить пройти туда пофоткаться на пару минут. Я это делаю уже в раз -надцатый, т.к. вожу туда всех своих друзей и родных. Хотя заставала времена, когда тут менялись владельцы, проходили ремонты и двери были вообще открыты нараспашку и никто тебя не трогал - фоткайся, аж перефоткайся! Самый первый фототчет , закаты потрясающие!

Вход в Puro Beach малопримечательный, если не знаешь где - то фиг найдешь с первого раза. Идешь в конец набережно Порто, когда заканчиваются яхты, видишь перед собой непримечательное здание, а может и два, а справа вдалеке ВМФ Югославии с подводными лодками (расскажу позже), вам нужно идти рядом с этими зданиями и найти вход в магазин, там какая-то одежда продается я так понимаю. Вас встречает девушка за столом, вы ей говорите, что только ради фото пришли на пару минут и она вас мило проведет к бассейну. Порой может и не пустить дальше к этой скульптуре, тут как повезет.

Кстати, на вопрос Как недорого туристу добраться до Тивата? Ведь автобусная станция находится за чертой города и даже не у аэропорта. Недоумки-черногорцы... Я сажусь в автобус в Будве (2,5 - 3,5 евро цена билета) и еду до Тивата, за минуту до станции звоню в тиватское такси и мне пригоняют машину, которая до Порто стоит около 1,6-2 евро. Есть другой вариант - выйти из автобуса и увидеть такси там или выйти на трассу и ловить мимопроезжающие авто, не бойтесь ездить в ЧГ автостопом, это безопасно. Ехать всего-то минуты 3-5. Но советую сфоткать на станции Тивата расписание, оно висит на будочке, написано от руки, так вы будете знать ко скольки вам подъехать обратно и уехать домой. Вариант номер 2 - взять такси от вашего города до Порто Монтенегро, мне до Будвы обходилось в офиц службах такси в 20 евро.

Будут еще вопросы - задавайте в комментах!

Порто Монтенегро - кусочек Европы в Черногории. Это роскошный комплекс в Тивате, состоящий из марины (стоянки для яхт), жилых домов, люксового отеля и всей необходимой инфраструктуры. Аналогов такого яхт-комплекса нет во всей Адриатике, а в Европе существует всего несколько похожих проектов. Стоимость Порто Монтенегро оценивается в сумму более чем 1 миллиард долларов.

Мы приехали посмотреть, что же такого можно было соорудить на миллиард долларов. К большому удивлению мне запретили снимать отель и марину, сославшись на странную логику: мол, у нас крутой проект и в сети должны появляться только его крутые фотографии (заглавная картинка предоставлена администрацией). Непонятно только, каким образом они будут контролировать фотосъемку среди гостей и проживающих? Отбирать камеры и стирать флешки? В общем, ребята излишне усердствуют, на мой взгляд...

Макет комплекса. Практически съемка с квадрокоптера:

3.

Отель Regent:

4.

К счастью, на улицах можно снимать свободно:

5.

Прикольная "Стена плача", по которой постоянно льется вода. Двух минут хватило, чтобы рукава Дини вымокли по самые плечи:

6.

Кстати, в Тивате работает верфь, где можно заказать строительство яхты:

7.

Марина рассчитана на 630 яхт-мест, в том числе на 150 супер-яхт более 150 футов в длину:

8.

Детеныш с винтажным мотороллером:

9.

Ехать в Порто Монтенегро стоит ради бассейна Lido Mar. Это что-то невероятное:

"Интерьер комплекса выполнен Тино Зервудачи (компания MHZ, Париж) в изысканной палитре оттенков морской волны и белого с элементами из натурального дерева; он излучает свежесть и элегантность с мебелью от B&B Italia, Rausch и Tuuci для достижения максимального комфорта и стиля. Клуб-бассейн открыт каждый день с июня по сентябрь, эксклюзивно для владельцев недвижимости и причалов, гостей Porto Montenegro и отеля Regent и VIP-персон, прибывших с визитом":

10.

Стоимость дневного абонемента для гостей - 45 евро. Плюс соответствующие цены на напитки и кухню. Получается накладно, хотя к качеству никаких претензий:

11.

12.

13.

Отель Regent:

14.

Поблизости стоит подводная лодка, в которую можно забраться и изучить ее "внутренности". Очень нравится детям, но мои туда не попали (были увлечены бассейном):

15.

На закате было очень красиво:

16.

Еще несколько кадров:

17.

18.

19.

20.

21.

А это снова Будва. Чем ближе к старому городу, тем хуже пляж. Впрочем, иногда встречаются люди, которые облагораживают территорию и убирают мусор:

22.

Отдыхающие:

23.

Ресторан Олимп. Столики практически сваливаются в море:

24.

Лодочки. Очень популярна услуга поездки на рыбалку. Днем они плавают в море, а вечером стоят на причале с разложенными снастями и зазывают клиентов:

25.

Рыбный рынок:

26.

Подводные лодки со стеклянным дном:

27.

Улочки Будвы:

28.

Бар. Ночью тут все было забито битком, а сейчас одна посетительница:

29.

30.

Крепостная стена. Забрались на нее:

31.

Остров Святой Николай:

32.

Черепичные крыши Будвы:

33.

34.

Около часа ждали с детьми заката:

35.

Вот такой отпуск я провел в Черногории.

Сегодня и завтра я в Казани, а в воскресенье уезжаю в Сыктывкар на поезде. По дороге, в Ухте, должны сделать остановку и слетать на вертолете до Маньпупунера. Надеюсь, что моя давняя мечта осуществится. Stay Tuned!

Которая помимо собственно марины включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов. Аналогов такому комплексу для владельцев шикарных яхт нет больше нигде во всей Адриатике, а в Европе подобных мест считанные единицы.

Марина — место для стоянки яхт — в Porto Montenegro

Амбициозный проект по превращению небольшой пристани в мировой курорт экстра-класса придумал и воплотил канадский бизнесмен Питер Мунк. В 2006 году он купил участок земли, где раньше располагалась югославская военно-морская верфь «Арсенал». Ему удалось убедить нескольких известных инвесторов, среди которых Джейкоб и Натаниель Ротшильды, Энтони Мунк, Бернар Арно, Олег Дерипаска и Шандор Демьян, чтобы они стали его партнерами в этом бизнес-проекте. Проектировщиком элитного яхтенного комплекса выступил американский архитектор Кевин Линч, а за оформление ландшафта отвечает Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.

Яхтенное законодательство Черногории — одно из самых благоприятных во всем Средиземном море. Упрощенный порядок прохождения морской границы позволяет значительно экономить время на оформлении всех бумаг. Низкие налоги на морские товары и беспошлинная заправка делают пребывание судов в порту экономически выгодным. Успеху Порта Монтенегро способствуют и такие благоприятные факторы, как отличный климат, близость и красота окружающей .

В июне 2009 года состоялось открытие первых 85 яхт-мест, с 2010 года Порт Монтенегро обрел статус официального черногорского порта, но строительные работы еще продолжаются. По плану готовый порт должен иметь 650 мест для стоянки яхт всех размеров, из них 130 мест для яхт длиной более чем 30 м и 150 мест для стоянки супер-яхт (чья длина превышает 150 м). К услугам экипажа и пассажиров: полный таможенный контроль, зона беспошлинной покупки топлива, точка для подключения электричества, беспроводной интернет, ремонтный сервис, прачечная, поставка продуктов питания и круглосуточная охрана.

Кроме собственно пристани Porto Montenegro будет включать в себя 130 роскошных жилых резиденций, большой спортивный комплекс (предусмотрено даже поле для гольфа на 18 лунок), яхт-клуб, открытый плавательный бассейн с баром, морской музей и 5-звездочный отель с казино прямо на береговой линии. Более 10000 м² отведено под розничные предприятия — магазины, бутики, рестораны, кафе, винные лавки и многое другое. На территории порта также имеются офисы яхтенного брокера и морского агента. Недалеко расположен учебный центр морской подготовки, где можно пройти необходимые курсы и получить лицензию на управление яхтой. А собственная верфь позволит здесь не только обслуживать, но и строить корабли яхтенного класса.

В настоящее время в Porto Montenegro продолжается продажа жилых апартаментов и яхтенных мест, срок сдачи которых ожидается в ближайшее время. Причем, россияне составляют не менее 30% от общего числа покупателей.

Контакты Порта Монтенегро

Adriatic Marinas d.o.o.
Obala bb
85320 Tivat
Montenegro

тел.: +382 32 674 660
факс: +382 32 674 656
e-mail: [email protected]

Поиск авиабилетов в Черногорию:

Кроме авиабилетов для самостоятельного отдыха в Черногории вам также потребуется выбрать или , и, может быть, . Если забронировать все эти услуги заранее, можно получить хорошую скидку и сэкономить на отпускных затратах.

История Порто Монтенегро захватила меня. Канадец, с трудом отыскавший Черногорию на карте, русский след и кулуарные переговоры, законы страны пишут под инвесторов…

В этой статье много слухов и непроверенных фактов, поэтому не стоит относиться к ней со всей серьёзностью. Единственное, что соответствует действительности на сто процентов, так это прайс на стоянку яхт в марине Порто Монтенегро, его я получил сегодня лично в главном офисе марины. Да и собственно сама статья, изначально, задумывалась как информационная заметка для яхтсменов интересующихся ценами на стоянку яхт в Черногории. Однако по мере изучения вопроса я наткнулся на массу интересного материала, который возможно будет интересен для моих читателей.

На данный момент Порто Монтенегро является центром притяжения для всех без исключения туристов приезжающих в Тиват. Сейчас сложно представить город без комплекса объектов построенных и выросших вокруг современной марины. Хотя в своём недалёком прошлом — это была военно-морская верфь Югославского флота и завод «Сава Ковачевич», в быту называемый Арсенал, которые к тому времени приходили в упадок. Для того чтобы сделать представление и сравнить как было до и после, достаточно посмотреть на снимки из космоса датированые 2005 и 2017 годом.

Порто Монтенегро, снимки из космоса, 2017 и 2005 год

Своим открытием или появлением Порто Монтенегро обязано одному человеку. Первый кто рассмотрел инвестиционную привлекательность черногорского побережья и Бока-Которской бухты был Питер Мунк (1927-2018). Канадский предприниматель, родившийся в 1927 году в Будапеште. Выходец из богатой еврейской семьи он бежал из Венгрии в 1944 году, когда та была захвачена нацистами. Свой основной капитал Питер Мунк заработал в компании Barrick Gold. Он являлся её основателем и долгое время стоял у руля компании. Сейчас это крупнейшая золотодобывающая компания в мире.

Питер Мунк всегда любил яхты и практически до конца жизни в его собственности оставалась 40-метровая моторная яхта Golden Eagle. «У меня пятеро детей, и единственный способ сохранить этих ублюдков — это запереть их на лодке», — откровенно заявил он в разговоре журналистам. За несколько лет до того как инвестировать в Порто Монтенегро он заметил, что большинство марин расположенных в живописных местах Средиземного моря ужасно тесные. Начиная от Монако и Сен-Тропе и заканчивая Портофино и Капри. Лодки стали больше, а порты остались прежние. Огромные толпы людей и невыносимые гавани. Мунк решил, что пришло время идти дальше.


Питер Мунк на своей яхте Golden Eagle

Вскоре к нему обратился знакомый, который посоветовал ему инвестировать в Черногорию, которая на тот момент не была ещё независимым государством. Мунк даже не знал точно, где находится Черногория. Страна с населением в 620 000 человек приходившая в себя после недавних конфликтов на Балканах в 1990-х годах. После войны Черногория с неохотой присоединилась к Сербии и страдала от экономических санкций, введенных в отношении Сербии и Черногории во время войн.

Чтобы получить дополнительную информацию о стране, Питер Мунк встречается с Робертом Макдугаллом, который тогда был послом Канады в Белграде. Посол высказал предположения, что Черногория в ближайшем будущем выйдет из состава объединённого государства. И действительно, в 2006 году путём проведённого референдума Черногория становится независимым государством. Питер взялся за проект Порто Монтенегро в 2007 году. «Я думал, что в возрасте 80 лет мне было нужно это место, как дырка в голове», — говорил он. «Но теперь посмотрите, это прекрасно, я создал инвестиционный проект из ничего, я очень этим горжусь. Каждый день он становится все заметнее и заметнее на международной туристической карте».


Причал для суперяхт в Порто Монтенегро

Несмотря на развал, военно-морская база и завод Арсенал, были крупнейшими работодателями в этом районе, обеспечивая рабочие места для 480 черногорцев. Сотрудники протестовали, когда Мунк объявил, что он закрывает базу. Около 3 500 человек выходили на улицы Тивата с акциями протеста. И их можно понять, история завода начинается с 1889 года. С тех времён, когда Тиват и Черногория входили в состав Австро-Венгрии. Причалы в Тивате строились для флота империи.

Мунк рассказывал об одной встрече с представителями завода, на которой он реально беспокоился за свою безопасность после того, как мэр Тивата оставил его в зале заседаний наедине с шестью рабочими Арсенала. «Это было похоже на банду киприотов из прошлого века», — вспоминает он. «Они говорили мне: «Мистер Мунк, ты воруешь наше наследие, ты здесь чужой, пожалуйста, уходи». Попытка Питера объяснить рабочим перспективы развития была плохо воспринята. «Попытайтесь описать Портофино или Сен-Тропе сварщику в Тивате. Раньше они никогда не видели яхту. Они переживают что я обманываю и краду их пенсии. Хотя тот факт, что ребята имели большие долги по зарплатам от правительства их не волновал».

Заканчивая историю с протестами рабочих стоит добавить небольшой факт. Старший офицер военно-морского флота в неофициальной беседе рассказал условия закрытия завода: «Здесь работают 476 человек. После того, как база перейдёт к Питеру Мунку, рабочие получат доступ к социальной программе и будут иметь денежный расчет, 500 евро за каждый год работы плюс 24 или 36 ежемесячных платежей, а также средства на покупку квартиры». Неплохая ликвидация для страны, средняя заработная плата в которой составляла около 300 евро в месяц (линк).


Арсенал 2004 год

Территория завода и причалы перешли в собственность созданного акционерного общества в 2007 году. На самом деле — это аренда сроком на 90 лет. Многие источники отображают и сумму сделки, это 155 млн евро. Хотя в черногорской прессе эта сумма намного скромней. Есть данные, что бюджет страны получил всего 3,5 млн, остальные деньги были потрачены на строительство, очистку территории завода, утилизацию старых кораблей и подводных лодок и выплату социальных программ для рабочих.

Мажоритарным владельцем Порто Монтенегро стал Питер Мунк, ему принадлежало 54 процента акций, вместе со своим сыном Энтоном он имел 62 процента. В формировании инвестиционного пула проекта также участвовали Джейкоб и Натаниэль Ротшильды, фамилии этих акционеров более чем красноречивы. Часть акций приобрёл Бернар Арно - французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton, Moët, Hennessy, один из богатейших людей планеты. Часть акций принадлежало Ивану Гласенбергу, главе Glencore, а ещё часть российскому магнату Олегу Дерипаске.

По некоторым данным именно Олег Дерипаска организовал личную встречу Питера Мунка с премьер-министром Черногории Мило Джукановичем. На тот момент под контролем русского миллиардера находилось крупнейшее предприятие страны Kombinat Aluminijuma Podgorica (КАP). Благодаря талантливым навыкам вести переговоры, Мунк добился от правительства Черногории невероятных льгот — заправка яхт заходящих в Порто Монтенегро под иностранными флагами не облагается акцизами и налогами. Повышая тем самым привлекательность марины для захода в неё суперяхт. По этому поводу стала широко известна фраза директора проекта Оливера Корлетта, — «Это необычная возможность, поскольку инвестор сможет сесть с премьер-министром и сказать: давайте разработаем налоговое и трудовое законодательство для вашей страны».


Комплекс жилых апартаментов класса люкс на территории Порто Монтенегро

Черногория обладает ​​одним из самых красивых глубоководных заливов на планете, который привлекал флоты колонизаторов на протяжении всей своей истории. Сейчас Porto Montenegro в Тивате - это комплексный проект категории высшего класса с развитой инфраструктурой. Аналогов такого сервиса для яхт нет в Адриатике. Фактически проект существует как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей парусного спорта. Инфраструктура марины включает широкий спектр объектов, в том числе роскошные отели, конференц-центр, спорткомплекс, арт-галерею, музей, рестораны, бары и бутики.

Мунк, несмотря на всю его открытость и щедрые пожертвования в различные фонды, оставался загадочной фигурой. Его имя никогда не светилось в списках богатейших людей. Считается, что он имел обширные инвестиции в иностранную собственность. В первые годы эмиграции в Канаду он продавал рождественские елки и собирал табак. Позже окончил Университет в Торонто со степенью в области электротехники в 1952 году. Остаётся загадкой почему Мунк охладел к своему детищу на Адриатике. Сказались годы или ещё что-то? Такое уже случалось с ним. В 1981 году он продал принадлежащие ему объекты Southern Pacific Properties. На тот момент — это крупнейшая гостиничная и курортная сеть в Австралии.

В 2016 году становится известно, что Мунк продаёт контрольный пакет акций Порто Монтенегро Инвестиционной корпорация Dubai (ICD) за нераскрытую сумму, которая, как полагают, составляет около 200 миллионов евро. А спустя всего полтора года в возрасте 90 лет Питер Мунк умирает в Торонто. «Он был уникальным парнем, наверное, самым незабываемым парнем, которого я знал», — заявил бывший премьер-министр Канады Брайан Малруни после его смерти. «Он обладал настоящим даром провидца, который построил великие компании».


Золотая эскадра в Тивате: яхты Golden Odyssey и Golden Shadow

Инвестиционная корпорация Dubai является государственной холдинговой компанией, которая может быть охарактеризована как суверенный фонд благосостояния, принадлежащий правительству Объединенных Арабских Эмиратов. Президентом Фонда является Шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, премьер-министр ОАЭ и эмир Дубая. Арабский период Порто Монтенегро только начался, но прогресс виден невооруженным глазом. За год построена и вступила в строй вторая очередь отеля Regent. На этапе завершения строительства еще несколько крупных зданий.

Однако, как это ни странно, изменения более всего заметны на причале для мега-яхт. Можно сказать, что по сравнению с прошлыми годами он опустел. В январе ушла на Кипр яхта сопровождения «Спутник», принадлежавшая по слухам Олегу Дерипаске. Ушли и многие другие яхты постоянно базирующиеся в Порто Монтенегро. Полностью открытый для прогулок главный причал наполовину перекрыли для посещения туристов. Теперь здесь ставит свой «золотой флот» Принц Халед бин Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд — старший сын покойного наследного принца Султана бен Абдула Аззиза.

Не берусь судить насколько подрос ценник на стоянку для обычных яхт, но в целом марина Порто Монтенегро выглядит пустой. Сейчас, в разгар сезона смотреть на это непривычно. В офисе марины мне дали прайс. Что можно сказать? — дорого богато. Я даже проникся бедами владельцев роскошных яхт. Подумать только — 45 тыс евро за годовой контракт на стоянку 40-метровой яхты. «Марина — очень приятный бизнес», — говорил Питер Мунк. «Вы фактически сдаете в аренду воду. Ничего не сломается, в отличие от гостиницы».


Прайс за стоянку в марине Порто Монтенегро

Post Views: 5 164

Начнем с того,что Порто Монтенегро это люксовая стоянка яхт и аналогов на всем побережье Адриатики у нее нет. просто иногда чуствуешь себя чужим на этом празднике жизни в небольшом городке, в который канадские и американские бизнесмены, в числе которых есть кстати чета Ротшильдов, вложили в этот проект более 1 миллиарда долларов. Тут есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей яхт-спорта.

Хорошо быть блогером, никогда не знаешь какие сюрпризы могут случиться в путешествии. Меня в качестве блогера пригласили погостить пару дней в новом, и очень роскошном отеле Regent Porto Montenegro. Эти два дня сделали мою поездку по странам Адриатики незабываемыми. В итоге у меня получился огромный пост, который я никак не могу сократить.



Потро Монтенегро безусловно является жемчужиной Черногории. Это яхтенный порт, который привлекает любителей морского стиля жизни со всего мира. Порт имеет сильные налоговые преимущества в сфере морского туризма — беспошлинное топливо примерно на 45% дешевле чем в других странах Европы. Рассчитанная более чем на шестьсот яхт, эта марина (стоянка яхт) в сердце Которского залива является самым дорогим местом в Черногории.
Сказка так сказка,тем более,что роскошный новый отель в Черногории Regent Porto Montenegro, открывшийся 8 месяцев назад, получил номинацию на престижную премию World Luxury Awards в категории World Luxury Hotel — 2015. Кроме того, российская и британская версия журнала Condé Nast Traveler включили этот отель в свои списки «Hot List 2015».

Что вы делаете первым делом, когда заходите в номер отеля? Правильно! Идете смотреть вид из окна. Здесь он безусловно впечатляет.

Красота Которской бухты, которая объявлена ЮНЕСКО объектом мирового наследия, отличные условия для яхтинга и близость аэропорта города Тиват сделали эту местность идеальной для расположения яхт-марины. Кроме того, в Тивате работает верфь, где можно заказать строительство яхты. За несколько лет здесь вырос люксовый городок.

Для владельцев яхт Порто Монтенегро — это экономический рай. Беспошлинное топливо, собственная таможенная и иммиграционная служба, льготный НДС на обслуживание яхт — всё это независимая и свободная Черногория с большой радостью предоставляет нахлынувшим сюда миллионерам-яхтособственникам и любителям моря. Кстати, лично мне очень понравился наш светлый номер, выдержанный в морском стиле.

Детали интерьера хорошо продуманы.

Здесь все детали прекрасны и выполнены очень качественно.

Вечером вид на Бококоторский залив преображается.

В настоящий момент марина способна принимать около 400 яхт, в перспективах — увеличение мест до 630-ти. Немного об отеле -как видите дизайн выполнен в Венецианском стиле, который прекрасно разбавляют современные элементы и инсталляции.

Эта необычная люстра привлекла мое внимание.

А вот парусная яхта «Queen of Andaman». У нее даже собственный сайт есть. Спущенная на воду в 2007-м, она некоторое время курсировала по акватории Юго-Восточной Азии, пока не прибыла в Порто Монтенегро. Стоимость такой яхты около 4 миллионов евро.

Чистейшая вода Адриатики, заповедные горы, окружающие бухту, недорогой обслуживающий персонал — со слов черногорских представителей туризма, они рассчитывают, что это место станет не менее популярно в Европе, чем Монте-Карло. Здесь на столько прекрасно, что я практически два дня провела не выходя их отеля, балуя себя отдыхом у бассейна и любуясь на яхты.
Также здесь есть крытый бассеин, но в этот солнечный день он был совсем не популярен.

Порто-Монтенегро действительно место дорогое, цена на недельное размещение в местных аппартаментах начинается от 800 евро. Наш номер где-то справа на пятом этаже…

Еще немного об отеле.Здесь расположены три ресторана — Обеденный зал (Dining Room), Бар-библиотека (Library Bar) и кондитерская Gourmet Corner. Я как сладкоежка, очень рекомендую кондитерскую!

Так же здесь продаются апартаменты класса люкс. Для любителей шоппинга — дизайнерские бутики, супермаркет органических продуктов, так же бары, рестораны и кафе на набережной.
Полную информацию можно получить на сайте Porto Montenegro

Природные условия Адриатики потрясающие. Которский залив, кстати, считается самым южным фьордом Европы. Географически Порто Монтенегро расположен в семи километрах от международного аэропорта . Это еще один несомненный плюс для местных селебрити.

Это фото взято из архива отеля.

Марина Porto Montenegro имеет 400 швартовочных мест для яхт длиной отт 12 до 180 метров, и представляет собой идеальное место для эксклюзивного отдыха. Яхт-клуб организует регаты, дружественные соревнования, и классы парусного спорта для взрослых и детей.

Проект развивается семимильными шагами. Новые апарт-комплесы уже в процессе строительста, казино находится на стадии проектирования.
Стоит отметить, что Лондонскоая школа Knightsbridge открыла первую в Черногории англоязычную школу для детей, с возможностью дневного и пансионного обучения. Так что с детьми сюда можно приезжать не только в отпуск.

Чистейшая вода Адриатики, заповедные горы, окружающие бухту, недорогой обслуживающий персонал — со слов черногорских представителей туризма, они рассчитывают, что это место станет не менее популярно в Европе, чем Монте-Карло.

Проект начал развиваться в 2006-м году по инициативе канадского бизнесмена. По иронии судьбы, именно в 2006-м Черногория получила независимость от Сербии (может просто совпадение?- не верю..), и деньги Мунка и Ротшильдов щедро посыпались на берега Которского залива.

Посмотрела днем что пристань заканчивается площадкой, похожей на вертолетную.