Как взлетает

Блог визуальных осколков. Профессия — летать Блог пилота гражданской авиации livejournal

Я, как и обещал, выкладываю заключительный пост о самых интересных авторах ЖЖ. И посвящен он будет узкоспециализированной тематике, а именно авиации, и всему, что с ней связано. Почему именно эта тема? Если, к примеру, взять природу, редко, кто может устоять перед величием горных массивов и океанов. Так и в технике. Изящные разноцветные красавцы самолеты, как в небе, так и на земле, всегда притягивали и будут притягивать восторженные взгляды людей. Эта тематика не обошла стороной и меня. Самолетами и авиа-споттингом я увлекаюсь довольно давно, и веду отдельную в собственном блоге.

Блогеров, для которых аэропорт - второй дом, в ЖЖ десятки. И среди них есть настоящие профи, ведущие очень и очень интересные блоги. В своем первом посте , в рамках #5любимых , я уже упомянул Александра Чебана alexcheban и сегодня познакомлю с остальными интересными авторами. Конечно, люди о которых я расскажу ниже, прекрасно знают друг друга, давно дружат и являются профессиональными коллегами. А вот остальные авторы и читатели ЖЖ, возможно, откроют для себя новые лица и потрясающий, захватывающий мир гражданской и военной авиации.

На первое место я поставлю неподражаемую Марину Лысцеву fotografersha - профессионального авиационного фотографа, автора десятков просто шикарнейших постов, будь то репортаж с какого-либо авиационного праздника, крупного авиасалона, или с борта новой модели авиалайнера.

02. Марина.

Отдельные публикации и подборки Марины, рекомендуемые к просмотру:

Авиатор - Сергей Мартиросян aviator_ru также известен многим. Никто не представит его лучше, чем он сам: "Моя любовь к авиации, началась давно, но проявлять себя активно начала только тогда, когда начал делать заметки, и сохранять приятные мне моменты и образы в фотографиях. У меня достаточно большой архив личных авиационных фотографий, которые я делал в аэропортах, в полете или просто так, а также на различных авиашоу.

08. Сергей.

Мои друзья зовут меня Авиатором , я не могу пройти мимо взлетающего самолета или посмотреть в небо, заметив инверсионный след самолета или любуясь красавцем самолетом на стоянке в аэропорту. Поднимаясь на борт самолета, я ощущаю себя как дома, говоря стюардессам «Здравствуйте хозяюшки», а после завершения, всегда приятного для меня, полета «Спасибо за работу» экипажу. Небо, Самолет, Взлетная полоса – это все то, что составляет для меня жизнь. "

10. Airbus А350-1000 - cамый вместительный из всего семейства А350, длиной 74 метра, и максимальной вместимостью 440 пассажиров.

11. Airbus A350-900 имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции самолета (более 50%).

С Юлией Лорис relax_action я хорошо знаком лично, благодаря первым официальным споттингам в нашем калининградском аэропорту Храброво. Юля удивительной души человек! С ней не только интересно снимать самолеты, но и беседовать на многие темы. Юля не только замечательный фотограф и споттер, но и профессиональный дизайнер.

13. Юля в калининградском Храброво.

Благодаря Юле, очень многие споттеры нашей страны имеют в коллекциях уникальные авиационные брелки-ремувки, фирменные футболки и жилеты безопасности. Юля также является автором такого замечательного "брендированного" мероприятия, как " ". Привычный у споттеров термин "подзаборинг", благодаря ему, приобрел новые грани.

Креативная работа дизайнером прямым образом сказывается на фотоработах Юли, делая их яркими, необычными, а также снятыми с нестандартных ракурсов.

Еще один замечательный мастер авиа-споттинга - diman7777 . Дмитрий живет на юге Германии, практически на границе с Швейцарией, и благодаря ему мы можем наслаждаться великолепными красочными репортажами из лучших аэропортов Германии, и остальных стран Европы. Не так давно, Дмитрий посетил, очень любимый мной, остров Фуэртевентура на Канарских островах и, благодаря хорошему трафику, привез оттуда десятки замечательных снимков, с которыми я рекомендую ознакомиться в обязательном порядке.

Завершает пятерку лучших Максим Гольбрайхт max_sky из Омска, в котором имеется уникальный аэропорт "Омск-Центральный", расположенный в городской черте. Максим не только активный участник многих официальных споттингов в различных российских городах, но и автор-составитель, уникального в своем роде, каталога ЖЖ споттеров из России и стран СНГ. Если вам вдруг не хватило, описываемой мной пятерки авиа-блогеров, вы, благодаря Максиму, всегда можете познакомиться еще с несколькими десятками похожих авторов.

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в

17 февраля 2010

Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал...

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

1.

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2.

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3.

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4.

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:

5.

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6.

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7.

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8.

9.

10.

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11.

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12.

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13.

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14.

15.

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16.

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Разъяснение этой философии есть в либо на первой странице с комментариями к этому). Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17.

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18.

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение выполнить полет:

19.

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20.

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21.

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22.

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23.

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24.

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25.

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26.

Визуально осматривает лопатки двигателя:

27.

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28.

29.

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31.


Денис является пилотом-инструктором одной из крупнейших авиакомпаний России. Какой именно, несложно понять, почитав его блог. И если до этого момента вас могли мучать типичные вопросы из разряда «Как взлетают самолеты?», «Как садятся самолеты?», «Как управляют самолетом в ручном режиме?», после прочтения подробных постов Дениса многое прояснится.

Юрий Яшин
Вне всякого сомнения, Юрий - самый улыбчивый из всех публичных лётчиков. Сейчас он работает в авиакомпании S7 Airlines вторым пилотом самолета Airbus A-320. Благодаря увлечению Юрия фотографией, мы имеем возможность видеть в блоге живописные снимки из кабины пилотов, а также фото самолетов в аэропортах назначения. А благодаря его таланту рассказчика — регулярно узнаем о летных буднях.

Марина Лысцева
Марина говорит: «Вовсе не обязательно работать в авиакомпании, чтобы быть как можно ближе к самолетам». Дело в том, что Марина авиационный фотограф, чьи телеобъективы дотянутся всюду. Ее увлечение авиацией началось 15 лет назад во времена работы заведующей редакцией в журнале «Вестник авиации и космонавтики». И до сих пор продолжается, теперь уже на радость читателям блога. И да, маленькая ремарка: в интерпретации автора ник правильно читается «фотографЁрша» ;)

Андрей Иванов
Андрей признается, что в детстве, как и все дети, мечтал стать лётчиком или космонавтом. Зрение не позволило ему выучиться на пилота гражданской авиации, но не лишило мечты о полете. Сегодня Андрей объединяет в себе сразу несколько ипостасей, связанных с небом. Он авиационный инженер, частный пилот, руководитель проекта восстановления Ил-14 и директор АОПА-Россия.

Можете себе представить такой вид человекообразных? Ну да, буквально так: человек, но с крыльями... Сегодня я расскажу о величайшем изобретении, которое почему то осталось незамеченным.

Дедал и Икар... какой красивый миф о людях, им очень хотелось расправить крылья и полететь, как жестоко отомстило небо за то, что они вторглись в его владения. Небо ли отомстило? Может это бесшабашность молодого Икара сыграла с ним злую шутку и небо здесь не причем? А может...
Взляните ещё раз на картинку. На ней четко видна базовая ошибка из за которой не Икар, ни Дедал в принципе не могли взлететь. Не старайтесь её найти. Со времен Икара никому это не удавалось на протяжении многих веков, хотя желающих было больше чем достаточно.
Вот один из известных случаев:

Франц Рейхельт, только воронка от него и осталась. Их было так много, что из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь». Запретила как тупиковую, неосуществимую идею, которую нужно просто забыть... Забыть и никогда о ней не вспоминать. Ах американцы, всем то они указывают: что делать, чего не делать)
А впрочем этот запрет продержался более тридцати лет.
***
Давайте ещё раз вернёмся к предыдущей картинке. В восьмидесятых годах прошлого века, ещё один француз, звали его Патрик де Гайардон, нашёл ошибку. Через много веков, он один из тысяч испытателей понял простую казалось бы вещь: у птицы не два крыла, а ТРИ. Три крыла, ТРИ!!!
Видите ошибку?)

Одно крыло видим, второе видим, а где же третье?
А вот оно!

Специально маленькую картинку сделал) Не замечали люди много столетий очевидного) Хвост, это тоже крыло, едва ли не более функциональное, чем два маховых.
Цена этой ошибки, сотни смертей. Цена этой ошибки, сотни лет в течении которых человек считался рождённым ползать, а ведь он может летать, может!
Хотите полетать на летучем человеке? Да пожалуйста!

А сами полетать хотите? Да на здоровье!

А с друзьями полетать хотите, в живописных горах? Не вопрос!

А просто над городом?

Всё это теперь доступно благодаря человеку, который имел мужество отрицать самые незыблимые догмы. Вам ведь известно, что парашют на высоте 10 000 м бесполезен? А почему бесполезен? Правильно - там нет воздуха и человек оказавшись на такой выстое просто задохнётся, замёрзнет от мороза -50, кровь у него вскипит, сердце остановится и т.д. и т.п. Доктора околовсяческих наук, профессора диванных университетов и прочия и прочия и прочия, вам очень авторитетно и аргументированно расскажут что с вами будет если...
А Патрик взял и прыгнул... Сначала с 11 700 м, а потом с 12 700... без кислорода, без какого либо специального оборудования... просто прыгнул и всё. У нас это было, в Подмосковье в 1992 и 95ом году.
Вот он, крылатый француз Патрик де Гайардон, величайшее изобретение которого осталось незамеченным.

На вопрос s7 airlines.Хотелось бы узнать мнение о них. заданный автором Простудить лучший ответ это Из российских перевозчиков - моя любимая авиакомпания. На внутренних рейсах стараюсь летать в основном ими, хотя последние время возросшие тарифы заставляют смотреть в сторону конкурентов. Лично знаком с несколькими сотрудниками этой авиакомпании, в т. ч. с двумя пилотами. Найдите блог пилота-инструктора denokan - думаю, после его прочтения подход к безопасности полётов в S7 вам будет понятен.
Dmitry
(224367)
Оба пилота, с которыми я знаком - позитивные, и при этом весьма ответственные люди. Сколько у них часов налёта - как-то не интересовался. По обслуживанию - у S7 собственный центр обслуживания. Насколько я помню, сертифицирован на проведение тяжёлых форм. Если интересует точнее - посмотрите на сайте S7 engineering.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: s7 airlines.Хотелось бы узнать мнение о них.

Ответ от сосок [гуру]
летает с 1992 года, одна из крупнейших авиакомпаний России. За 23 года было три авиакатастрофы, две из которых не по вине авиакомпании (третья - разбившийся в Иркутске в 2006 году самолет)


Ответ от Варвара Орлова [гуру]
Сервис паршивый, в остальном все нормально.


Ответ от Галка [гуру]
Не знаю, как по внутренним авиалиниям, международные рейсы без претензий.. Честно говоря, своих любимых Трансов сейчас практически заменила на S-7. И раньше и сейчас паршивого сервиса не наблюдала ни разу. В бизнесе, как и везде, вообще оближут с ног до головы, в экономе все вполне комфортно и достойно.
Сколько раз летала - простите, всегда прилетала, смеюсь...
А что касается отзывов, подумайте сами: вы часто пишете благодарность за что- то???А вот за любой ляп или дерьмецо, касаемое вашей личной персоны плесканетесь по полной.
Так что не волнуйтесь, хорошего полета вашей царевне!!!


Ответ от Двутавровый [гуру]
"Мне вот лично плевать что они не кормят, или кормят плохо, или что стюардессы грубят, хамят. "
А вот зря. В основном именно это и различает авиакомпании. С безопасностью у всех всё одинаково, и не зависит от авиакомпании. (если мы конечно не говорим про не пойми какие авиалинии Сомали, которые летают на древних кукурузниках - сарказм)


Ответ от Lily of the valley [гуру]
не летаю принципиально, поскольку из Иркутска и гробились они и аварии случались-без жертв правда весьма регулярно там, поэтмоу даже если они перекрасятся в зооппарк и заведут тепловые пушки для отстрела ракет-не полечу


Ответ от Tumar [гуру]
У нас в регионе постоянно этой авиакомпанией летают. Нормальные самолету Аэробусы. Что касается пожрать на борту, разве это важно. Авиакомпания хорошей считается в России