Перелет

Парижское метро и электропоезда RER. RER в Париже Линия rer c в париже

Очень удобны тем, что с их помощью можно без особых проблем добраться до достопримечательностей, которые расположены не в черте города Париж. На RER можно доехать до Диснейленда, посетить Дворец Версаль, успеть в аэропорты Орли и Шарль де Голль. Единственная проблема - на станциях RER достаточно сложно ориентироваться. Конечно, местные жители ко всему привыкли и им не доставляет труда доехать до места назначения, а вот туристам, особенно приехавшим в Париж впервые, придется потрудиться, чтобы добраться до места назначения.

Ориентиры на станции RER:

  • В пределах Парижа RER и обычное метро пересекаются, имеют близко расположенные станции, но следует помнить, что часто станции RER и метро отличаются друг от друга названием, у них могут быть разные входы-выходы и платформы. Это может серьезно запутать неподготовленного туриста. Очень часто между RER и метро в пределах Парижа есть переходы, что весьма удобно, так как можно ездить по одному билету
  • Платформа RER определяется указателем, аббревиатура, написанная синим шрифтом в круге. Это официальное обозначение RER и его можно увидеть везде, в том числе на вагонах поездов, курсирующих по маршруту. Рядом обычно указывается буква = номер линии. Всего 5 линий
  • Перед поездкой рекомендуется запастись картой RER, с помощью которой будет гораздо легче передвигаться. Карту можно получить у кассира RATP бесплатно или скачать с официального сайта по этой ссылке. На карте указаны маршруты каждой линии. Дело в том, что одна и также линия может иметь несколько маршрутов следования, чтобы уехать в правильном направлении, необходимо запомнить конечную станцию своего маршрута и отталкиваться от этих данных
  • Перед тем, как выйти на платформу, необходимо уточнить правильность стороны - направление движения поезда. Некоторые станций RER не имеют переходов между платформами, так что, чтобы попасть на нужную, придется выйти и войти снова, купив новый билет
  • По маршрутам ходят два варианта поездов: полноценные или длинные поезда, останавливающиеся на всех станциях и экспресс поезда, которые останавливаются на определенном ограниченном количестве станций. На каждой платформе RER есть экраны, на которые выносится вся необходимая информация: название поезда; конечная станция следующего поезда; список станций, где он будет останавливаться; время прибытия. Обычно на экране помещается 6 поездов, которые идут один за другим, на первом месте соответственно отображается поезд, который придет раньше. Если не уверены в поезде, лучше подождать следующего, так как ходят они достаточно часто
  • Если необходимо доехать в Париж из пригорода, то подойдет любой поезд из списка, так как разветвление маршрута случается только за пределами города, а в Париже в рамках одной линии идет одно направление.

Не стоит забывать от забастовках. Это касается любого общественного транспорта. Французы очень щепетильно относятся к своим правам и забастовки - это абсолютно нормальное явление. При этом все стоит и сбивается режим работы. Если есть необходимость попасть в конкретное место в определенный день (например, назначен вылет), необходимо предварительно проверить режим работы RER или другого транспорта, а затем все планировать.

Транспортная подземная сеть Парижа включает в себя метро и скоростное метро RER (Reseau express regional). Они взаимосвязаны между собой — на нескольких центральных станциях есть возможность пересадки с метро на RER и наоборот.

Метро Парижа – вполне удобное средство передвижения по городу, оно включает более 300 станций, и в какой бы точке Парижа вы не находились, станция метро наверняка окажется не далее чем в 500м от вас.
Сейчас метро в Париже состоит из 16 веток (по нумерации их меньше – последняя современная ветка имеет номер 14, но есть две ветки с номерами «bis»). Каждая ветка на схеме метро имеет свой цвет.

Линии скоростного метро RER имеют большую протяженность, выходя в пригороды Парижа. На нем вы можете легко добраться до Диснейленда или Версаля.
В Париже 5 линий RER, они обозначаются буквами (A, B, C, D, E). Время работы с 5.30 до 00.30, интервал движения в среднем 12 минут.

Для того, чтобы сориентироваться в метро Парижа, нужно не только знать номер нужной вам линии, но и название конечной станции на той линии, где расположен ваш пункт назначения.
По указателям вы всегда попадете на нужную платформу, на которой расположены интерактивные экраны, информирующие о времени прибытия поездов и об их направлении.
Обратите внимание – многие линии имеют «разветвления» в конце маршрута. Лучше всего, имейте с собой схему метро Парижа, по которой сориентируйтесь заранее.



(Для сохранения файла на свой компьютер нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, далее нажмите «Сохранить ссылку как…» )

Возможно, вам поможет знание французских слов, часто встречающихся в метро Парижа:
Direction — Направление, Terminus – Конечная остановка, Sortie – Выход, Sortie de secour – Запасной выход, Acces interdit — Проход воспрещен.
Если вы заблудились в метро – ни в коем случае не следуйте по указателю Sortie (Выход), выйдя из метро, вам придется заново оплачивать проезд.

Двери в поездах метро и RER не открываются автоматически (исключение – современные поезда на линии 14, постепенно они будут появляться и на других модернизируемых линиях). Чтобы открыть дверь вагона, нужно при входе и выходе нажать на большую кнопку.
Некоторые вагоны оборудованы не кнопкой, а металлической ручкой, которую для открывания двери надо поднять вверх. Запомните слова, которые могут пригодиться вам: Tirez — тянуть (на себя), Poussez – толкать (от себя).

Открыв дверь, будет вежливым придержать её для идущих сзади. Уступать место в вагоне чаще всего не принято.

Метро в Париже не очень удобно для поездок с малышами – здесь в основном лестницы, а не эскалаторы. Узкие турникеты большинства станций сложны для прохода с колясками или большими чемоданами.
Лишь некоторые станции (чаще это RER) оборудованы отдельными дверями, через которые можно пройти с коляской. Но новая линия №14 вся оснащена лифтами для подъема.

Однако с другой стороны, вашему подросшему ребенку метро в Париже может послужить «дополнительным аттракционом »:
— на некоторых линиях используются необычные для нас двухэтажные вагоны метро.
— самая новая линия №14 (от библиотеки им.Ф.Миттерана до площади Мадлен) – автоматическая , она носит название «Meteor» и полностью управляется электроникой. Сядьте с ребенком в первом вагоне и с удовольствием представьте себя машинистом.


INFORMATION:

From 22/3 starting 11.30pm: flights operated from Paris-CDG Terminal 3 & 2G are reassigned to others terminal / flights operated from Paris-Orly 1 & 2 are reassigned to other terminals.
Find more

Due to the current situation regarding the epidemic of the Coronavirus Covid-19, traffic is reduced on the RER B.
Find more

Special travel certificate: the French government has taken measures to restrict mobility. Each person wishing to travelling will have to hold a document certifying the reason for his or her displacement.
Find more on the French government

Warning: access to the terminals of Paris airports is restricted to employees and passengers (with a reservation) who travel only in the context of the exceptions provided for. Taxis and transport are always available for these journeys.

Fare:

€11.40 (forfait Navigo, zones 1-5 accepted)

Journey time*:

Approx. 25 minutes from Gare du Nord
Approx. 28 minutes from Châtelet-Les-Halles
Approx. 35 minutes form Denfert-Rochereau.

Frequency:

Every 10-15 minutes on weekdays

Stops:

Terminals 1 and 3: Aéroport Charles de Gaulle 1 station
Terminal 1 is available by free CDGVAL shuttle (journey time: 6 minutes).
Terminal 3 is available by pedestrian walkway.

Terminal 2: Aéroport Charles de Gaulle 2 TGV station
Terminals 2C, 2D, 2E et 2F are availables by foot and by moving walkway.
Terminal 2A is available by foot or by free N1 shuttle from RER station, level 5.
Terminal 2G is available by free N2 shuttle, from Terminal 2F, exit 2.10.

* The prices, time schedules and travelling times are given for reference only. Paris Aéroport may not be held liable for any deviation.

Экспресс-сеть электропоездов (RER) во Франции помогает быстро добраться в пригороды Парижа и даже передвигаться по его центру.

Карта зон Парижа : пригороды.

Особо вникать в структуру RER, если вы собираетесь в Париж, смысла нет: вы можете просто запомнить, что по всей первой зоне RER приравнивается к метро. Однако, конечно, скачайте заранее карту, если планируете выбираться дальше самого Парижа.

RER имеет пять зон, которые оплачиваются по-разному. Информация о ценах приведена на странице «Цены на билеты в Париже ». Там же описаны пересадки, которые допустимы с использованием скоростных электричек.

Всего линий RER пять: они обозначаются латинскими буквами. Информация о каждом маршруте обязательно обозначена на табло станций.

Картаметро Парижа .

На поездах RER вы можете добраться в аэропорты Орли и Шарль-де-Голль (подробная информация – на страницах аэропортов).

По первой зоне Парижа билет на RER стоит 1,7 евро.

Покупая билет в иную зону, вам нужно будет выбрать станцию. Билеты компостируются не только на входе, но и на выходе, поэтому не выкидывайте его.

RER в Париже: линии

  1. А: проходит через Дефанс, Лионский вокзал, идет до станции Шесси, где и расположен Диснейленд. Очень загружена именно из-за парка.
  2. Линия В: с юго-запада на северо-восток, проходит мимо Нотр-Дама, Северного вокзала, имеет пересадочные станции с линиями A, D, C. Соединена с метро до Орли.
  3. Линия С: идет вдоль Сены, через Марсово Поле, Дом Инвалидов, музей Орсе, вокзал Аустерлиц, аэропорт Орли.
  4. Линия D: на южном участке раздваивается, имеет остановки на Лионском и Северном вокзалах, переходы на линии А и В.
  5. Линия Е: с вокзала Сен-Лазар на восток, сейчас развивается.

Линии RER проходят и под землей, и на поверхности, в целом RER быстрее метро, т.к. имеет меньше остановок в центре города.

В Париже расположено 33 станции RER. Учитывая, что всего станций 257, такое количество нельзя недооценивать. Меньшее количество остановок делает перемещение по Парижу более быстрым. В черте города можно пересаживаться с метро на электричку RER по всем , в том числе и по одноразовому билету ticket+. Пересадка будет удобной, так как линии RER так же проходят под землёй. Одноразовый билет необходимо хранить с начала поездки до его конца. На выходе билет нужно будет провести через турникет, который считывает информацию.

Если вы собираетесь за пределы Парижа, тогда нужно пользоваться либо проездным Навиго, который действует на все направления без исключений, либо приобретать отдельный билет Ticket desination. Молодежь может воспользоваться так же льготным билетом. Очень коротко и понятно я разложила информацию о билетах и проездных , повторяться не буду.

RER — это скоростная пригородная электричка. Всего насчитывается 5 линий.

  • Линия A берёт начало от Лионского вокзала, пересекая квартал Ла-Дефанс и Площадь Звезды. В обратном направлении эта линия разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже.
  • Линия B, следуя в юго-западном направлении, она проходит через аэропорт Орли и Северный вокзал, бульвар Сан-Мишель и кафедральный собор Нотр-Дам. Пролегая с севера на восток, эта линия расходится на две ветки: на Митри и на аэропорт Шарля де Голля.
  • Линия С проложенна с севера на юг, получила славу самой запутанной линии RER, от того что состоит из множества разветвлений и пересечений. Путешественникам будет полезна информация о том, что она ведет к Версалю, Аустерлицкому вокзалу и аэропорту Орли.
  • Линия D также пролегает с севера на юг. В черте города электрички RER останавливаются на Лионском и Северном вокзалах, где оборудованы пересадочные площадки на линии A и В.
  • Линия Е начало берет на севере столицы, далее идёт на восток и на юг, в пригородные районы. Линия Е продолжает достраиваться.

Пользуясь наземным транспортом нужно помнить, что двери не всегда автоматически открываются, поэтому необходимо следить за информационным табло и при подъезде к нужной станции нажать специальную кнопку у дверей электрички.

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination.

Схема RER в Париже