Самолеты

Корабли доки. Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)

Алексей Заквасин

«Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) намерена реализовать ряд перспективных проектов. В ближайшие годы в России начнётся строительство универсальных и десантных кораблей, а также гражданских судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). По мнению экспертов, создание новых морских платформ положительно отразится на состоянии торгового и военного флотов РФ. В частности, благодаря появлению универсальных и десантных кораблей ВМФ получит возможность более эффективно выполнять задачи в Мировом океане.

  • Большой десантный корабль «Иван Грен»
  • mil.ru

Президент «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов рассказал журналистам о планах по укреплению военно-морского и гражданского флотов России. По его словам, в ближайшие годы будет развёрнуто производство судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

«Мы, безусловно, будем наращивать производство судов на СПГ. Речь и о судах-«малышах», которые будут работать в пределах таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, и даже о мощных ледоколах. Три-четыре года — это, по нашему мнению, тот период, в течение которого будет готов первый пилотный проект СПГ-судна», — сообщил Рахманов.

Он пояснил, что ОСК получила опыт постройки подобных судов на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. Эта компания принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации», но должна быть продана до февраля 2019 года из-за введённых ранее санкций.

«У нас есть понимание, с какими партнёрами, имеющими опыт по созданию технологий бункеровки, перевозки и хранения топлива, работать, а также понимание, как использовать СПГ-суда в целях судоходства. В этом вопросе судостроителям необходима поддержка государства», — добавил Рахманов.

О переходе на СПГ глава ОСК рассказал в мае 2018 года на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018). Он напомнил, что на Arctech Helsinki Shipyard уже был построен ледокол, работающий на сжиженном природном газе. Рахманов подчеркнул, что для России «это уникальное решение». Однако для использования СПГ необходимо построить инфраструктурные объекты (прежде всего хранилища этого топлива).

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко назвал использование СПГ-топлива «очень перспективной идеей». По его мнению, сжиженный природный газ — один из самых эффективных видов энергоносителей. Его преимущества заключаются в невысокой стоимости, коррозионной безопасности для силовых установок, снижении выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

«Мы только начинаем осознавать колоссальный потенциал, который несёт в себе СПГ. У нас динамично развивается , подтверждающий, что сжиженный газ может использоваться на танкерах, перевозящих этот энергоноситель. Для России это будет недорогим и эффективным решением», — пояснил Дрозденко.

Усиление морской пехоты

Одним из важнейших направлений работы ОСК может стать развитие проекта универсальных кораблей с модульными конструкциями для нужд ВМФ. По мнению Алексея Рахманова, «это будет идентичный пароход в его носовой части и ниже ватерлинии, но со специализированными надстройками, которые предусмотрены для выполнения различных боевых задач».

«Речь идёт о кораблях, которые в зависимости от установки палубных конструкций могут выполнять функции вертолётоносцев и универсальных десантных кораблей, а, возможно, и авианесущих кораблей. Однако, на мой взгляд, это спорное предложение, так как модульные конструкции не используются широко в военно-морских силах других государств из-за трудностей с их заменой. К тому же окончательное решение по этому проекту, насколько я понимаю, ещё не принято», — отметил в беседе с RT капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

По мнению эксперта, Россия остро нуждается в универсальных десантных кораблях (УДК). На международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург) представил водоизмещением 23 тыс. тонн. По заявлениям официальных лиц, строительство двух таких кораблей включено в Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2027 годы.

Согласно материалам КГНЦ, длина перспективного УДК — 200 м, ширина — 34 м, скорость — 14—20 узлов (26—37 км/ч), дальность плавания — 6 тыс. миль (9,6 тыс. км), автономность — 30 суток. «Прибой» может получить комплекс ПВО и 76-мм артиллерийскую установку, однако во время похода УДК должна прикрывать группировка ударных кораблей.

«Тактико-технические характеристики нашего корабля практически аналогичны «Мистралю». При этом у «Прибоя» намного лучше показатели боевой устойчивости. Корабль оснащён даже аппарелью (платформа для высадки десанта на берег), которой можно воспользоваться в случае крайней необходимости», — заявил RT начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис на полях форума «Армия-2018».

  • Макет УДК «Прибой»

Василий Дандыкин подчеркнул, что появление «Прибоев» позволит ВМФ решить массу задач, связанных с транспортировкой военной техники и боеприпасов. Также УДК усилят противолодочные возможности военно-морского флота и . На борту корабля могут разместиться до 500 пехотинцев, 50 единиц бронетехники, 10 танков, до 12 вертолётов, шесть десантных катеров и шесть штурмовых катеров (на шлюпбалках).

«Потребность ВМФ в кораблях подобного класса чрезвычайно велика. Как минимум нам необходимо построить два «Прибоя»: один — для Северного флота, другой — для Тихоокеанского. Если позволят средства, то третий корабль имеет смысл построить для Черноморского флота, чтобы решить проблему «сирийского экспресса», то есть доставки грузов в САР из черноморских портов в Тартус», — пояснил Дандыкин.

На пути к новому поколению

В рамках курса на усиление присутствия ВМФ в дальней морской зоне ОСК построит два или три больших десантных корабля (БДК) по обновлённому проекту 11711. По словам Алексея Рахманова, конструкция корпуса новых судов будет несколько отличаться от головного корабля «Иван Грен».

В июне 2018 года на судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) состоялась — головном корабле проекта 11711. После этого оно совершило переход к месту дислокации Северного флота. В феврале — марте 2019 года стартуют испытания «Петра Моргунова», второго БДК этой серии.

Корабль проекта 11711 способен вместить батальон пехотинцев (до 400 человек) или усиленную роту морской пехоты со штатной техникой (до 100 человек). Кроме того, во внутренних отделениях БДК можно разместить до 13 танков или более 30 бронемашин. Палубы «Грена» и «Моргунова» предназначены для стоянки одного транспортного вертолёта и двух многоцелевых Ка-27.

  • БДК «Пётр Моргунов»
  • Судостроительный завод «Янтарь»

Василий Дандыкин отметил, что строительство нескольких кораблей проекта 11711— логичный шаг по обновлению флота БДК. В состав ВМФ, за исключением «Ивана Грена», входят корабли, построенные в 1970-х и 1980-х годах на польской верфи Stocznia Połnocna (Гданьск). Возраст самых молодых БДК российского флота («Пересвет» и «Королёв») превышает 25 лет.

«В идеале России требуется построить в ближайшие годы 6—8 кораблей проекта 11711. Корабли класса «Ивана Грена» — глубокая модернизация советского проекта, однако он оснащён новыми двигателями, бортовым оборудованием, отличается большей вместимостью. Ввод в строй этих БДК даст необходимый временной задел на разработку десантного корабля нового поколения», — подытожил Дандыкин.

Головной БДК «Иван Грен» был построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и принят в состав ВМФ России 20 июня 2018 года. Строящийся БДК «Петр Моргунов» должен приступить к испытаниям не позже марта 2019 года.

История вопроса

Судостроение или кораблестроение - отрасль производства, занимающаяся созданием различных плавсредств. Судостроение существует с тех пор, как люди впервые ощутили потребность в перевозках по водоёмам.
Современные суда представляют из себя одни из самых сложных сооружений. Судно строится достаточно долго и требует значительных капиталовложений. С учётом смежных отраслей судостроение даёт работу большому количеству людей, занятых в промышленности.
В настоящее время в гражданском судостроении лидируют Китай, Южная Корея и Япония. В 2018 году компании из этих стран получили 66% всех заказов на суда (по стоимости). Всего в 2018 году было заказано 1467 судов общим тоннажем 51,4 тысяч регистровых тонн. Но в целом на мировом рынке судостроения с 2010 года наблюдается спад.
В России работают 268 судостроительных предприятий, из которых 86 – государственные. Крупнейшими центрами российского судостроения являются Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород и Калининградская область. Всего в российском судостроении заняты более тысячи предприятий. Россия занимает второе место после США в области военного кораблестроения, около 70% всех заказов российских судостроителей – военные.

Испания и Нидерланды несколько веков назад были ведущими морскими державами, но позже потеряли свое могущество. Тем не менее, они не потеряли желание развивать свои военно-морские силы. В конце восьмидесятых годов две страны договорились о совместной разработке новых кораблей для ВМС. В рамках совместного проекта предполагалось создать перспективный десантный корабль-док, отвечающий требованиям военных флотов двух стран.

Совместный проект


При разработке десантных кораблей для ВМС Нидерландов и Испании учитывались требования обеих сторон. При этом корабли должны были иметь некоторые отличия, обусловленные особенностями их будущей службы и пожеланиями командования ВМС. В результате этого, несмотря на общие «корни», десантные корабли-доки военно-морских сил Нидерландов и Испании заметно отличаются друг от друга. По именам головных кораблей нидерландский проект получил обозначение Rotterdam-class, испанский – Galicia-class.

HNLMS Rotterdam (L800)


SPS Galicia (L51)

Строительство головных кораблей двух проектов – HNLMS Rotterdam (L800) для Нидерландов и SPS Galicia (L51) для Испании – стартовало на верфях двух стран в 1996 году. Работы по строительству шли с достаточно высоким темпом и уже к середине 1997-го корабли были спущены на воду. Примерно через год после этого завершились испытания и головные корабли были приняты в состав ВМС двух стран.

Главной задачей кораблей типа Rotterdam и Galicia является перевозка войск и обеспечение высадки морских десантов, с чем связаны основные черты их облика. Все корабли, построенные в рамках совместного проекта, имеют схожую компоновку. Средняя и кормовая части корпуса отданы под размещение крупной доковой камеры, предназначенной для перевозки амфибийных бронемашин и десантных катеров. Крупная надстройка коробчатой формы сдвинута к носу корабля. Средняя и кормовая части палубы отданы под площадку для взлета и посадки вертолетов.

Габариты доковой камеры, грузовые палубы и кубрики позволяют перевозить и обеспечивать загоризонтную высадку батальона морской пехоты с боевой и вспомогательной техникой. При полной загрузке корабль HNLMS Rotterdam (L800) способен брать на борт до 33 основных танков или 170 бронетранспортеров. При перевозке батальона морской пехоты запасов продовольствия хватает на 10 дней пути.

HNLMS Rotterdam (L800)

Головной десантный корабль-док для Королевских ВМС Нидерландов HNLMS Rotterdam (L800) строился по оригинальному проекту, из-за чего имеет меньшие габариты и водоизмещение в сравнении со следующим HNLMS Johan de Witt (L801). Корабль «Роттердам» имеет длину 166 метров и максимальную ширину 25 м. Осадка – 5,8 метра. Нормальное водоизмещение корабля – 12750 тонн.

Корабль HNLMS Rotterdam (L800) оснащен комбинированной дизель-электрической силовой установкой. Основой силовой установки являются четыре дизельных генератора Stork Wärtsilä 12SW28 общей мощностью 14,6 МВт. Генераторы подают электроэнергию на четыре электромотора общей мощностью 12 МВт. Электродвигатели связаны с двумя гребными винтами, по два на каждый винт. В носовой части корабля имеется подруливающее устройство. Подобная силовая установка позволяет десантному кораблю развивать скорость до 19 узлов. Дальность плавания на экономической скорости 12 узлов – до 6000 миль.

Экипаж корабля состоит из 128 человек. Кроме того, в кубриках для десанта могут разместиться более 600 морских пехотинцев.

Перевозка морской пехоты и ее техники определила компоновку корабля. Кормовая часть палубы используются для взлета и посадки вертолетов. Посадочная площадка имеет размеры 56х25 метров. Имеется ангар площадью 510 кв. м, предназначенный для перевозки вертолетов. Корабль «Роттердам» может перевозить и обеспечивать работу шести вертолетов NH90 или четырех EH-101.

Доковая камера в кормовой части корпуса имеет общую площадь 921 кв. м. Это позволяет перевозить до шести десантных катеров LCU Mk.II или до четырех LCVP. Для перевозки бронемашин и другой техники корабль HNLMS Rotterdam (L800) имеет отдельную палубу площадью 903 кв. м. При необходимости этот десантный корабль может перевозить свыше 30 танков или до 170 бронетранспортеров.

Десантный корабль-док «Роттердам» несет только оборонительное . Это две зенитные артиллерийские установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре 20-мм автоматические пушки Oerlikon.

Закладка корабля HNLMS Rotterdam (L800) состоялась в конце января 1996 году на верфи KMS в городе Влиссинген. Корабль был спущен на воду в конце февраля 97-го, а в апреле 1998 года вошел в состав Королевских ВМС Нидерландов. С тех пор корабль неоднократно участвовал в различных учениях и операциях. К примеру, весной 2004 года нидерландские моряки участвовали в гуманитарной операции в Либерии.

HNLMS Johan de Witt (L801)

В течение нескольких первых лет службы головной корабль проекта Rotterdam использовался не только для выполнения учебно-боевых задач, но и для получения опыта эксплуатации новых десантных кораблей. По результатам первых лет эксплуатации командование флота внесло коррективы в список требований к перспективным кораблям этого класса. В июне 2003 года состоялась церемония закладки второго корабля-дока, который предлагалось строить по обновленному проекту.

Самым заметным изменением проекта стало увеличение размеров и водоизмещения корабля. HNLMS Johan de Witt (L801) имеет длину 176 метров и максимальную ширину 29,2 метра. Осадка при этом уменьшилась до 5,55 м. Полное водоизмещение выросло до 16680 тонн. В связи с применением нового оборудования экипаж корабля был увеличен со 128 до 146 человек.

Основой силовой установки в обновленном проекте остались четыре дизель-генератора. Вместо электромоторов, вращающих два гребных винта, было решено использовать два азимутальных подруливающих устройства с электродвигателями мощностью 5,5 МВт. Подруливающее устройство в носовой части корабля осталось прежним. Увеличение габаритов и водоизмещения удалось компенсировать характеристиками обновленной силовой установки. Корабль «Йохан де Витт» способен развивать скорость до 19,5 узлов. Дальность плавания осталась на уровне головного корабля проекта.

Значительным изменениям подверглись палубы, предназначенные для перевозки полезной нагрузки. Несмотря на увеличение габаритов корабля, кубрики для морской пехоты были уменьшены. HNLMS Johan de Witt (L801) способен перевозить не более 550 бойцов с оружием. Размеры полетной палубы нового корабля увеличены до 58х25 метров. Одновременно с этим были увеличены размеры ангара, площадь которого достигла 600 кв. м. Следует отметить, как и головной корабль проекта, «Йохан де Витт» может перевозить только шесть средних вертолетов или четыре тяжелых.

Площадь доковой камеры уменьшилась до 575 кв. м. Освободившееся пространство было отдано под две палубы для перевозки боевой и вспомогательной техники площадью 960 и 1140 кв. м. Кроме того, на корабле появился крупный отсек для перевозки боеприпасов общей площадью 770 кв. м. Кардинальная переработка внутренней компоновки десантного корабля привела к сокращению места для десантных катеров. HNLMS Johan de Witt (L801) может перевозить не более 2-4 катеров в зависимости от их типа. При этом значительно возросло количество перевозимой техники, поскольку площадь для ее размещения, в сравнении с кораблем «Роттердам», увеличилась более чем в два раза.

Для самообороны десантный корабль «Йохан де Витт» может использовать две зенитные установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре крупнокалиберных пулемета M2HB.

На корабле HNLMS Johan de Witt (L801) имеется командный центр с оборудованием, позволяющим управлять корабельным соединением Королевских ВМС Нидерландов или объединенной корабельной группы НАТО.

Корабль «Йохан де Витт» был заложен в июне 2003 года на судостроительном заводе KMS и спущен на воду в марте 2005-го. Достройка и испытания продолжались до 2007 года, после чего корабль вошел в состав военно-морских сил.

SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)

В 1996 году на испанской верфи Empresa Nacional Bazán (ныне Navantina) началось строительство первого десантного корабля-дока нового проекта. Корабли типа Galicia (по названию головного) в значительной мере похожи на нидерландский «Роттердам». ВМС Испании сразу определились со своими потребностями и поэтому оба корабля типа Galicia (SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)) были построены по одному и тому же проекту без каких-либо серьезных изменений.

Испанские десантные корабли-доки типа Galicia имеют водоизмещение на уровне 13000 тонн. Длина кораблей – 160 метров, ширина – 25 м. Осадка достигает 6,2 м. Конструкция «Галисии» и «Кастилии» аналогична конструкции «Роттердама». Корабли имеют крупную надстройку, сдвинутую к носу, и полетную палубу для вертолетов на корме. В корме корпуса имеется объемная доковая камера для перевозки десантных катеров нескольких типов. Имеются кубрики для размещения десантников и палубы для перевозимой техники.

Корабли типа Galicia, по желанию заказчика, не получили комбинированную силовую установку с использованием дизельных и электрических двигателей. Для передвижения испанские корабли используют четыре дизельных двигателя Caterpillar 3612 общей мощностью 16,2 МВт. Крутящий момент двигателей передается на два вала с гребными винтами. Такая силовая установка позволяет кораблям развивать скорость до 20 узлов. При скорости 12 узлов дальность плавания достигает 6000 миль.

Экипаж кораблей SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52) состоит из 115 и 178 человек соответственно. Такая разница обусловлена тем, что корабль «Кастилия», в отличие от «Галисии», оснащен двумя командными центрами. Один из них позволяет осуществлять командование десантной операцией, а второй предназначается для управления корабельным соединением. На кораблях имеется медицинский блок с двумя операционными, стоматологическим кабинетом и 10 койками для больных.

Для самообороны корабли типа Galicia несут одну 12-ствольную зенитную установку Meroka 2B калибра 20 мм. Кроме того, имеются две 20-мм автоматические пушки Oerlikon.

В кубриках десантного корабля «Галисия» помимо экипажа могут разместиться до 540 десантников и 70 человек из состава авиационной группы. Из-за большей численности собственного экипажа «Кастилия» может взять на борт лишь 400 морских пехотинцев. Для хранения оружия и боеприпасов предусмотрены помещения общей площадью 205 кв. м. Под летной палубой имеется ангар площадью 510 кв. м. Ангар предназначен для перевозки 2-4 вертолетов 5H-3D, NH-90 или AB-212.

В кормовой части корпуса имеется доковая камера площадью 885 кв. м. При таких размерах она может вмещать до восьми десантных катеров различных типов. Возможно одновременное использование разнотипных высадочных средств. Для перевозки боевых машин и вспомогательной техники имеется палуба общей площадью 1010 кв. м. Возможности кораблей позволяют перевозить до 950 тонн техники, т.е. около 30 танков или 130 легких бронемашин.

Строительство корабля SPS Galicia (L51) началось в мае 1996 года. Корабль спустили на воду в июле 1997-го, а в конце апреля 98-го приняли в состав ВМС Испании. Корабль SPS Castilla (L52) заложили в мае 1997 года. В июне 99-го состоялся спуск на воду, а через год корабль начал службу в составе военно-морских сил.

Оба корабля типа «Галисия» служат на военно-морской базе Рота на юге Испании. За годы службы они неоднократно принимали участие в различных учениях. В 2010 году корабль SPS Castilla (L52), оборудованный командными центрами, стал главным участником операции «Испаньола». 12 января на острове Гаити произошло землетрясение. Через несколько дней после этого командование вооруженных сил Испании приняло решение помочь пострадавшим. В кратчайшие сроки на «Кастилию» были погружены 4 вертолета, несколько катеров, мобильный полевой госпиталь, инженерная техника, установки для очистки воды и другое оборудование, необходимое для оказания помощи пострадавшим. Кроме того, на Гаити отправились свыше 450 солдат и сотрудников спецслужб, а также 80 врачей. В течение следующих трех месяцев десантный корабль, его экипаж, катера и вертолеты выполняли различные задачи, связанные с эвакуацией населения и оказанием медицинской помощи.

По материалам сайтов:
http://naval-technology.com/
http://military-today.com/
http://seaforces.org/
http://navantia.es/
http://amiinter.com/

Корабли и доки

Торговое судно Cap San Diego, ныне плавучий музей.

У Спортивной гавани в Сити

От соседней дамбы Зандторхёфт (Sandtorh?ft) на северной стороне гавани Зандторхафен днём каждые 15 минут отходит портовый паром 62-го маршрута, с борта которого можно насладиться роскошной панорамой города и порта. Он проплывает мимо Спортивной гавани в Сити (City-Sportboothafen) (24) , в которой стоят суда приезжих гостей, от маленьких моторных лодок до шикарных парусных яхт. Там же пришвартован отслуживший свой срок пожарный корабль с рестораном и даже несколькими гостиничными номерами на борту.

Позади многолюдного берегового променада по виадуку проходит самая лучшая для панорамного обзора линия Гамбургского метрополитена, участок линии U3 между станциями Рёдингс-маркт (R?dingsmarkt) и Ландунгсбрю-кен (Landungsbr?cken). На этом отрезке пути за пару минут можно совершить как бы маленькую обзорную экскурсию по порту. Улицы под линией метро, идущие параллельно берегу, вполне заслуживают названия «экипировочной зоны»: любой «морской волк» найдёт здесь всё, что ему требуется для корабля. У продавцов оснастки есть и всевозможные морские сувениры.

Мост Юберзеебрюке и * «Кап Сан-Диего»

Возле крытого моста Юберзеебрюке (?berseebr?cke) (25) швартуются и проплывают баркасы, буксиры и множество иных больших и не очень судов самого различного назначения. Когда путешествия на самолётах были ещё в новинку, у моста причаливали и пассажирские суда. Часто в ходе представительских визитов здесь швартуются учебные парусники или иностранные фрегаты, привозящие почётных гостей.

Ошеломляющая смесь гигантских кранов, доков и контейнеровозов на южном берегу Северной Эльбы.

Белоснежный грузовой теплоход, ныне корабль-музей , имеет теперь у моста Юберзеебрюке свою постоянную приписку: это * «Кап Сан-Диего» (Cap San Diego) . «Белый лебедь Южной Атлантики» – так с восторгом отзываются о нём старые моряки. У этого изящного судна для перевозки генеральных (т. е. любых упакованных) грузов есть своё грузовое устройство, большие холодильные камеры и 12 пассажирских кают. Лайнер длиной почти 160 м был построен в 1962 году. Это чистая драгоценность хоть снаружи, хоть изнутри: гамбургский архитектор Сезар Пинно создал поистине шедевр дизайна.

Если понаблюдать, как в фарватере Эльбы мимо проплывает современный сухогруз класса «РоРо», этакий широкий, несимметричный гигант высотой с дом, то придётся признать: «Кап Сан-Диего» явно выигрывает в конкурсе красоты. Но при нынешнем грузообороте он оказался явно на обочине торговли, а музеем он стал с 1986 года.

Когда он только строился, уже началась эпоха контейнерных перевозок. Они произвели переворот в судоходстве, а заодно и в форме самих судов. Сегодня для судовладельца элегантный «лебедь» ни к чему: для стандартных большегрузных контейнеров корабль должен быть широким и угловатым. И хотя стройный, изящный «Кап Сан-Диего» всё ещё обладает хорошими мореходными качествами, он не пригоден для современной технологии транспортировки грузов.

А за пару десятков лет до постройки «Кап Сан-Диего» у его нынешнего причала стояли на рейде парусники и пароходы со всего света. Теперь же это грузовое судно с безупречными обводами обрело здесь пристанище и всего лишь служит иллюстрацией к одной из страниц истории мореплавания. В нём ещё есть нечто от той морской романтики, которая напрочь исчезла в современном торговом судоходстве. В распоряжении гостей – элегантный корабельный ресторан и уютные каюты на его борту.

Театр в гавани

В большом жёлтом шатре Театра в гавани (Theater im Hafen) (26) на противоположном берегу с 2003 года идёт экстравагантный мюзикл «Король-Лев». Это необычное здание возвели в 1990-е годы специально для мюзикла «Buddy Holly». Броский шатёр, расширенный за счёт стеклянной плоскости фасада с рестораном и пристройки сзади, ничуть не походит на временное сооружение. От пристаней на другую сторону гавани ходят паромы. Из фойе театра открывается замечательная панорама города.

* «Рикмер Рикмерс»

В нескольких метрах вниз по течению у северного берега стоит ещё один корабль-музей . Это нарядный ветеран более старшего поколения, трёхмачтовый барк * «Рикмер Рикмерс» (Rickmer Rickmers) (27) . До Первой мировой войны он перевозил под парусами грузы по морям всего мира. 80-метровое судно с выкрашенным в зелёный цвет стальным корпусом и толстощёкой носовой фигурой под бушпритом было построено в 1896 году. В ходе Первой мировой войны оно досталось Португалии в качестве трофея и под именем «Sagres » в 1924–1962 гг. служило учебным парусником португальского военно-морского флота.

Ко Дню рождения порта в 1983 году «Рикмер Рикмерс» под громкие овации провели вверх по Эльбе. Общество с не слишком почтительным названием «Калоша для Гамбурга» выкупило этот давно поставленный на прикол корабль. Но понадобилось ещё четыре года неутомимой работы добровольцев, пока он не превратился в ту жемчужину, которая ныне украшает город. Сейчас это парусник-музей с рестораном . Правда, хорошими мореходными качествами он похвастаться не мог и изначально. Музей же рассказывает об истории парусника, о морских инструментах и работах. Кроме того, здесь бывают интересные тематические выставки.

Сухие и плавучие доки

Док «Эльба 17» (Dock Elbe 17) (28) , единственный сухой док Гамбурга длиной 351 м и шириной 60 м, и одновременно крупнейший док гамбургского порта, принадлежит судостроительной верфи «Blohm + Voss» . Её сооружения, заложенные в 1877 году, находятся на острове Штайнвердер (Steinwerder) у южного берега Северной Эльбы и по сию пору. Этот док нередко привлекает к себе толпы фанатов моря: каждый раз, когда какая-нибудь знаменитость вроде 345-метрового суперлайнера «Queen Mary 2» входит в док на ремонт, это превращается в увлекательное и захватывающее зрелище.

На пароме линии 62 можно довольно близко подойти к судам, которые буксируются вниз по реке в плавучие доки «Эльба 10» (29) и «Эльба 11» (30) . В сухой док корабль заходит точно так же, как в портовый ковш. Затем док герметично закрывается, и из него полностью выкачивается вода. Плавучий же док представляет собой U-образную коробку с бортами и днищем, построенными из полых элементов. Если их наполнить водой, то коробка погрузится, и судно сможет войти внутрь. А когда из полостей выкачают воду, то док всплывает вместе с находящимся в нём судном.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Сжечь корабли Первоисточник - книга «О добродетелях женщин» древнегреческого историка Плутарха (ок. 45 - ок. 127). В главе «Троянки» он сообщает о том, как женщины Трои сожгли корабли своих мужей, защитников города, и тем самым остановили их бегство с поля боя: отступать им

Из книги Корабли ВМФ СССР. Том 3. Противолодочные корабли. Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли автора Апальков Юрий Валентинович

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ В советском ВМФ сторожевые корабли являлись аналогом фрегатов зарубежных государств. Однако, в отличие от последних они предназначались для действий не в океанской, а в морской зоне. Тем не менее, на практике сторожевые корабли широко использовались

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Корабли НАСА Американцы после двух катастроф, стоивших жизни 15 астронавтам, после многочисленных переделок тоже спохватились. Принято решение поставить на прикол в скором времени все еще остающиеся в эксплуатации три шаттла, а вместо них разработать что-либо

Из книги Як ми говоримо автора Антоненко-Давидович Борис Дмитрович

Из книги Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 1 автора Мезенцев Владимир Андреевич

Корабли-призраки Атмосферное зеркало может образоваться не только непосредственно у земной поверхности. Не исключено его появление и в верхних слоях атмосферы. Тогда мы можем увидеть отражение предметов, находящихся за горизонтом.Рано утром, когда нижние слои воздуха

Из книги Справочник по морской практике автора Автор неизвестен

Глава 15. Доки и судоподъемные сооружения 15.1. Способы докования кораблей Докованием называется осушение подводной части корпуса корабля для его осмотра, очистки и окраски наружной обшивки, осмотра и ремонта рулей, винтов, донной арматуры и других подводных устройств.

Из книги 100 великих тайн космонавтики автора Славин Станислав Николаевич

15.2. Сухие доки Сухой док – вырытый в грунте водонепроницаемый котлован (камера), примыкающий к акватории, от которой отделяется шлюзом с затвором (рис. 15.2). Размеры сухого дока определяются габаритами наиболее крупного из кораблей, для которых этот док предназначен. Длина

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том I автора Лурселль Жак

15.3. Наливные доки Наливные доки состоят из тех же основных частей, что и сухие, но отличаются от последних устройством камеры, которая допускает одновременную установку по ширине не менее двух кораблей. Корабли устанавливаются не на дне камеры, а на стапельных площадках,

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

15.4. Плавучие доки Плавучий док – плавучее судоподъемное сооружение, обладающее способностью маневра по вертикали. Для приема корабля док погружается, поэтому он устанавливается на соответствующих глубинах, в котлованах, защищенных от волнения и ветра. Длина дока может

Из книги Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник автора Апальков Юрий Валентинович

Новые корабли США Американцы после двух катастроф, стоившей жизни 15 астронавтам, после многочисленных переделок, тоже спохватились. Принято решение поставить крест на все еще остающихся в эксплуатации трех шаттлах, а вместо них разработать что-либо получше.Так, в самом

Из книги автора

The Docks of New York Доки Нью-Йорка 1928 - США (8 частей)? Произв. Famous Players, Lasky, Paramount· Реж. ЙОЗЕФ ФОН ШТЕРНБЕРГ· Сцен. Джулз Фёртмен по рассказу Джона Монка Соyдерса «Портовый задира» (The Dock Walloper)· Опер. Херолд Россон· В ролях Джордж Бэнкрофт (Билл Робертc), Бетти Компсон (Сэди), Ольга

Из книги автора

Десантные корабли Десантные корабли – морские суда, служащие для транспортировки морских десантников.О создании судов, способных перевозить большие группы хорошо подготовленных бойцов, заговаривало любое правительство, ведущее боевые действия против государства,

Из книги автора

Корабли слежения Корабли слежения – корабли, которые могут обеспечивать каналы связи с ракетоносителями и космическими аппаратами.В России можно выделить две группы кораблей слежения.К первой относятся суда, которые производят стационарные измерения, т. е. выполняют